Спектакль за все заплачено где будет. Tout Paye, или Все оплачено

Описание



Эльмо Нюганен, известный эстонский актер и режиссер, поставил в «Ленкоме» совместно с Инной Чуриковой спектакль «Tout paye, или Все оплачено» (Э. Нюганен - постановщик, И. Чурикова - режиссер). В основе спектакля - пьеса французского драматурга Ива Жамиака «Месье Амилькар, или Человек, который платит».

Некий парижанин Александр Амилькар (Дмитрий Певцов / Андрей Соколов), бухгалтер, укравший деньги, решил купить то, в чем жизнь отказывает с возмутительным упорством - любовь жены, привязанность потомства и дружбу. Он приглашает в свой дом бомжа по фамилии Машу (Александр Збруев), безработную актрису Элеонору (И. Чурикова) и юную жрицу любви Вирджинию (Наталья Щукина / Ксения Бабуркина). Бомж станет другом, актриса - женой, девица легкого поведения - дочкой. Реальность выходит за рамки, очерченные месье Амилькаром. Вдруг оказывается, что вместе с женой и дочерью он приобрел тещу и будущего зятя! Они не понимают игры, ломают ее, и оказывается, что все уже по-настоящему. В спектакле «Ленкома» Э. Нюганен и И. Чурикова изменили старый, всем известный финал и сделали его неожиданным для всех, менее драматичным, что, по мнению постановщиков пьесы, больше подходит для комедии. Купить любовь и дружбу нельзя, а подарить можно!

Умело закрученный сюжет, увлекательный, смешной, очень трогательный, местами даже грустный. Над сценой висит большой черный зонт, наверно, по замыслу художника-постановщика Андриса Фрейберга - символ укрытия от всех невзгод. Хороши и костюмы героев от Кристины Пастернак.

Месье Амилькар, или Человек, который платит Автор

Ив Жамиак

Компания Длительность Страна Язык Год

Tout paye, или Все оплачено - комедийный спектакль в постановке московского театра Ленком по пьесе французского драматурга Ива Жамиака «Месье Амилькар, или Человек, который платит». Постановка Эльмо Нюнгена (Эстония), режиссером выступила Инна Чурикова . Премьера состоялась 27 января года. Спектакль идет 3 часа 15 минут с одним антрактом.

В ролях

Актёр Роль
Андрей Соколов Александр Александр
Инна Чурикова Элеонора Элеонора
Александ Збруев Машу Машу
Ирина Серова Мелия Мелия
Екатерина Мигицко Виржиния Виржиния
Станислав Рядинский, Сергей Пиотровский, Игорь Коняхин Поло Поло

Над спектаклем работали

  • Постановка: Эльмо Нюганен (Эстония)
  • Режиссёр: Инна Чурикова
  • Художник-постановщик: Андрис Фрейберг (Латвия)
  • Музыкальное оформление: Риина Роозе (Эстония)
  • Художник по костюмам: Кристина Пастернак (Латвия)
  • Художник по свету: Сергей Скорнецкий
  • Директор театрального проекта: Марк Варшавер
  • Декорации и костюмы изготовлены театральными мастерскими Ивана Шарко

Краткое содержание

Обеспеченный, элегантный и обворожительный мсье Александр решает с помощью денег создать себе иллюзию того, без чего, оказывается, не может жить мужчина в самом расцвете сил – без единственного друга, без любящей жены и без обожаемого чада. Для воплощения своих фантазий он приглашает в свою новую квартиру бомжа по фамилии Машу, безработную актрису Элеонору и юную жрицу любви Виржинию. Вся эта полусумасшедшая затея с домашним театром нужна Александру как воздух, ведь он искренне верит, что только так он сможет получить те тридцать шесть градусов человеческого тепла, необходимые каждому человеку, у которого кроме здорового сердца есть еще и больная душа… Александр, Элеонора, Виржиния и Машу начинают играть в предложенные им обстоятельства. Сразу у них мало что получается, но постепенно они все больше и больше вживаются в отведенные им роли. Они все больше и больше верят в предлагаемые им обстоятельства. И, окончательно заигравшись, они понимают, что давно уже по-настоящему проживают свои жизни, по-настоящему плачут и смеются, по-настоящему верят друг другу, по-настоящему любят и по-настоящему предают.

О постановке

Жанр пьесы критики определяют как черную комедия положений. В России ее ставили не раз, и сравнивая с предыдущими постановками, критики отмечают респектабельность и утонченность

«Месье Амилькар, или Человек, который платит», «Любовь по контракту», «Комедия чувств» - под какими только заголовками не ставилась эта пьеса Ива Жамиака в театрах, начиная с 60-х годов прошлого века. Во времена Союза она воспринималась как комичная иллюстрация буржуазных нравов - ведь с бесплатным семейным счастьем проблем как-то не возникало.

Но с тех пор многое изменилось, богатых людей стало больше, а счастья, кажется, слегка поубавилось. Вот и получается, что билет на спектакль - новую Ленкомовскую постановку этой пьесы - дает пропуск не в прогнивший буржуазный мир, находящийся где-то за кордоном, а в тот самый, который теперь окружает и нас.

Название спектакля «Tout Paye, или Все оплачено» было придумано постановщиком Эльмо Нюганеном - ведущим режиссером Таллинского Городского театра. Кстати, и коллектив оформителей спектакля почти весь прибалтийский - художник-постановщик Андрис Фрейберг (Латвия), художник по костюмам Кристина Пастернак (Латвия), музыкальный оформитель Риина Роозе (Эстония).

За двойное название спектакль не раз подвергался критике - слишком уж выразительно демонстрируется французское происхождение пьесы. Действительно, сюжет спектакля «Tout Paye, или Все оплачено» разворачивается в Париже.

Немолодой, одинокий, но весьма состоятельный месье Амилькар (Андрей Соколов) решил познать семейное счастье. Для этого он устраивает спектакль, за большие деньги нанимая себе семью - жену,

Дочь, друга. На роль благоверной приглашается профессиональная актриса Элеонора (ее исполняет блистательная Инна Чурикова).

Дочерью становится случайно встреченная уличная девица Виржиния (Наталья Щукина). В качестве близкого друга приглашается чудаковатый оборванец Машу (Александр Збруев). К тому же, совершенно незапланированно образуется совершенно классическая теща, которую великолепно играет Ирина Серова.

Итак, Амилькар становится единоличным продюсером, режиссером и зрителем спектакля, который разыгрывается в его доме. Он весьма придирчив - все чувства и интонации выверяются с непомерной доскональностью, любая фальшь карается почти как у Станиславского восклицанием «Не верю!»

И постепенно настоящие, живые чувства начинают вытеснять проплаченную актерскую игру. Элеонора весьма искренне признается в любви к своему «мужу», а Машу произносит весьма прочувствованную речь о вечной дружбе.

Окончание у спектакля «Tout Paye, или Все оплачено» весьма неожиданное. Одинокий миллионер, разбрасывающий деньги на театральные эксперименты, оказывается вовсе не миллионером, а простым клерком, растрачивающим чужую кассу. Отчаявшись, он решает закончить спектакль, а заодно и свою жизнь. Кстати, в пьесе Ива Жамиака ему это вполне удается.

А вот спектакль «Tout Paye, или Все оплачено» в театре Ленком заканчивается хэппи-эндом: от рокового выстрела Амилькара удерживает «жена» Элеонора, которая использует для этого фразу из знаменитого фильма про барона Мюнхгаузена: «Почему у Вас такое серьезное лицо, мой друг? Все глупости в мире совершаются именно с таким лицом».

Очень люблю Ленком, но очень редко туда попадаю, к сожалению. Но вот вчера был как раз тот счастливый день, когда - да! :)
Смотрели "TOUT PAYÉ, или Всё оплачено ". Я, правда, этот спектакль уже видела, но 10 лет назад, еще с Янковским и Чуриковой. Дома даже программка от 2007 года сохранилась. Впрочем, даже не так: она бережно хранилась, конечно:)

(программка 2007 года. Автограф Александра Викторовича)

Но, честно говоря, в памяти моей осталось очень мало, очень. На сегодня и состав уже полностью, практически, сменился, так что получился у меня практически новый спектакль. Все так же играет Александр Збруев, и это большое счастье. Вот очень его люблю, очень:)

Вчера в составе были:
Александр - Андрей Соколов
Элеонора - Анна Большова
Машу - Аександр Збруев
Мелия - Ирина Серова
Виржиния - Александра Волкова
Поло - Игорь Коняхин


(фото с сайта театра)

Надо сказать, что спектакль - комедия. Причем все первое действие это на самом деле чистая комедия, смешная и прекрасная. Конечно, проблемы и вопросы, служащие основой самой истории, настолько серьезны, что развеселая первая часть спектакля не мешает осознавать то, что смехом дело здесь не ограничится. И действительно, после антракта комедия стремительно превращается в нечто философско-психологическое, прекрасное и значительное. Мне кажется, этот спектакль под настроение можно воспринимать и как комедию, и как довольно серьезную, "проблемную" постановку. Хотя помнится мне, что 10 лет назад мне эта вещь показалась очень серьезной (я вообще вчера была, если честно, слегка удивлена такой ярой комедийностью). Мне кажется, что Олег Янковский и Инна Чурикова играли немного другое... Хотя утверждать не берусь, конечно, за давностию лет...

Сейчас, по моим ощущениям, "всерьез" играет Анна Большова (Элеонора), ну, скажем, с наибольшей прочувствованностью. Хотя у нее роль такая... Играть на сцене Актрису, которая должна по роли сыграть "естественные" чувства - это та еще головоломка. Молодежь прекрасна: пара Вирджиния-Поло (А.Волкова и И.Коняхин). Мелия (Ирина Сергеева) четко "дает комедию", ну и это здорово, надо сказать, у нее получается. Внезапно "комедию дает" и главный герой, Александр (Андрей Соколов, кстати, он же выступает в роли режиссера спектакля). Какие-то "штампованные" мимика, движения, да и интонации. Впрочем, у него персонаж такой... Не могу сказать, что мне понравилось, но, с другой стороны, повезло, что не Певцов нам достался (он тут указан вторым составом) - вот его я вообще не представляю себе в этой роли... Вернее, как раз представляю и потому не хочу. Мне кажется, с ним спектакль "уйдет" совсем не туда, что Певцов "перетащит одеяло" на себя (у меня вообще от Певцова на сцене впечатление всегда, будто он занимает весь возможный "объем" и царит там, где надо встраиваться в общее дело) и будет "командовать парадом", а настроение и гармония постановки от этого изменятся. Хотя если это прочитают поклонники Певцова, то оговорюсь - по моим представлениям, с ним было бы не хуже , а просто по-другому ... А мне понравилось то, что я увидела вчера:)
Ну и, конечно, прекрасный Машу (Александр Збруев). Здесь и сказать нечего, кроме слов восхищения и вообще:) Его герой чудесным образом сочетает в себе и "естественную веселость", и глубокую философию. Замечательный тип этот Машу...


(фото с сайта театра)

В общем, снова я загорелась идеей посещать Ленком чаще. Жаль, редко это удается, на самом деле - цены на билеты у них вполне серьезные, а сидеть далеко мне категорически неинтересно. Так что... как пойдет. Но вот то, что Ленком остается моим любимым театром (хорошо, одним из ) - факт. Я по нему скучаю, и каждое посещение надеюсь, что вернусь еще, причем как можно скорее.

Говорят, что счастье за деньги не купишь, и как бы ни был богат человек, он всё равно не сможет просто избавиться от внутренних терзаний и найти душевную гармонию. Главный герой комедии Tout paye, или Всё оплачено решил на себе проверить эту истину. Что у него получилось, может оценить каждый гость театра. В основе спектакля лежит пьеса «Месье Амилькар», написанная известным французским драматургом Ивом Жамиаком. В России это произведение пользуется заметной популярность среди постановщиков. Новая версия черной комедии положений с участием известных российских актеров в очередной раз обещает порадовать публику.

Главный герой спектакля Tout paye, или Всё оплачено - финансово обеспеченный и респектабельный господин по имени Александр. У него много денег, но нет ни семьи, ни преданных друзей, с которыми бы он мог делиться самым сокровенным. Эта проблема начинает сильно его волновать, и он делает попытку решить ее деловым путем. Он решает создать себе искусственный семейный уголок, в котором он смог чувствовать себя счастливым. Для этого он находит и приглашает в свою роскошную квартиру бездомного художника («друг»), бедную актрису («жена») и проститутку («дочь»). Используя их, богатый мсье пытается создать иллюзию дружеской атмосферы и взаимопонимания.

Постепенно странная компания начинает вживаться в заданные роли, и те обстоятельства, которые являлись выдуманными, становятся для них вполне реальными. Он уже не играют роли, а искренне переживают все те события, которые происходят с их «семьей». Чувства и отношения, любовь и предательство становятся настоящими, а не наигранными. Заказав билет на спектакль Tout paye, или Всё оплачено, вы сможете увидеть необычную историю, которая в очередной раз докажет простую истину о том, что каждый человек нуждается в любимой семье и преданных друзьях.