Терпение и труд все перетрут - истина или ложь? Терпенье и труд все перетрут.
14 Дек 2012Терпение и труд…
Давайте поговорим о терпении и труде . Есть такие пословицы “Терпение и труд – все перетрут”, “Без труда, не вытянешь и рыбку из пруда” и т.п. Народ мудрый, он тонко подмечает особенности жизни. В данном случае, действительно ничего не получишь, если не приложишь труд и терпение .
Если вспомнить все удивительные произведения, созданные человеком, то в них вложен кропотливый труд , удивительное терпение . В наше сумасшедшее время, когда каждый из нас куда-то торопится, катастрофически не хватает времени, едим на ходу, любим на ходу, воспитываем детей периодически, и делаем все наспех, без души, не вкладывая труда и не имея терпения. Отсюда и получаем халтуру, безвкусицу, брак.
Мы хотим много и быстро, но при этом не вкладывая труд и терпение . Когда изучаешь феномен успешных людей, всегда приходишь к выводу, что феноменом является упорный труд, настойчивость, терпение и вера в себя и в свое дело. И заметьте, не работа (от слова “раб”), а труд (от слова “трудно, преодоление трудности”)! Давайте созидать через труд и терпение ! Давайте ставить цели и достигать их! Секрет этого мы уже знаем! Труд и терпение ! Любви и добра вам!
Притча “Пять колес”
Как-то летом в полдень пришел из леса, с новой вырубки на холме, на пасеку к Мудрому Спиридону молодой лесоруб. Было ему жарко, пить поработавшему очень хотелось. Поздоровался он с пасечником, вытирая подолом рубахи пот, попросил воды. Отправил его Спиридон к своему колодцу под дубом. Сказал пасечник, что в нем такая чудная прохладная вода, стоит только пригубить, сразу напьешься, жажда пропадет. Добавил Спиридон, что есть, правда, прямо здесь и другая вода, в кадушке, но теплая и тухловатая.
Подошел парень к срубу, видит – через ворот, сделанный из золотистой дубовой колоды, цепь в колодец опущена, тронул рукой рукоять – заплескалась внизу вода, как из полноценного ведра зашлепало.
Начал лесоруб ворот проворачивать. Крутит рукоятку парень сильно, натруженные руки дрожат. Хочет он побыстрее напиться, а ведро где-то глубоко, вроде идет наверх, а все не видно. Стал лесоруб присматриваться – за воротом – колодой на оси колесо с зубчиками, под ним другое, а там и третье, за третьим – четвертое и только от пятого через ворот вниз в колодец цепь идет. Каждое колесо все больше и больше, только пятое маленькое. Удивился лесоруб, бросил ворот, побежал к старцу.
Жалуется: так, мол, и так, очень пить хочется, когда эти пять колес пройдешь? Дайте-ка воды побыстрее, терпения, мол, нет, не хочет парень пять колес прокручивать, не дождется, да и зачем, нечего, мол, так долго доставать ведро из колодца, ну его, пусть будет вода не холодной. А сам пыхтит, сердится, но сдерживает себя, перед ним же седой да тихий человек.
Эту воду иначе не возьмешь, – усмехнулся старец. – На ней зарок, другого ворота не может быть, – пояснил.
Дал Спиридон парню воды из бочки, а она тиной пахнет, да теплая, да мутноватая. С маху выпил лесоруб кружку, да не напился нисколько, только противно стало. Пожалел он себя, пошел обратно к колодцу, начал снова ворот крутить. Крутит-крутит рукоять, да песню запел, ту, что за работой привык напевать. Вот и ведро, а вода голубая, холодная, свежим духом от нее веет. На срубе берестяной ковшик висит, сам в воду так и просится. Напился вволю лесоруб, и с первого глотка стало на душе легко и светло.
Вернулся он к старцу, поклонился в пояс и говорит:
Да, понял я, настоящее легко не дается, надо не одно, а пять колес повернуть, чтоб хорошее дело совершить.
Усмехнулся Мудрый Спиридон и налил лесорубу берестяную флягу воды с собой.
Если ты что-то сделал без труда, ты сделал это неправильно.
Отзывов (8) на «Терпение и труд…»
- Людмила
15 Дек 2012 в 9:19Спасибо, Виталий!В моем случае с фотографией, это еще и сильное желание заниматься именно этим.Тогда хватает терпения, и труд только в радость.
- Vitaliy
15 Дек 2012 в 18:18Спасибо Вам Людмила за добрые слова!
- Богдан
15 Дек 2012 в 18:19Вроде бы обычная пословица “терпение и труд, все перетрут” а столько смысла
- Vitaliy
15 Дек 2012 в 18:20Согласен с Вами Богдан! Спасибо!
- Ольга
16 Дек 2012 в 11:33 - Vitaliy
16 Дек 2012 в 13:09Согласен Оленька! Спасибо!
- Евгения
16 Дек 2012 в 19:30Да, нужно идти к своей цели несмотря ни на что и не сбиваться с пути.
- Vitaliy
16 Дек 2012 в 19:38Согласен с Вами Евгения!
Мы пытаемся купить их душу, их права и свободу, купить их любовь. Горе тому, кому это удастся!
А дело вот в чём. Если окружение даёт человеку больше, чем он сам может дать в ответ, - человек чувствует опасность. Это разумно: тот, кто отдаёт, не получая взамен - ослабевает.
Человек не хочет ослаблять близких людей - свою третью динамику. Это его природное свойство. Но мы умудряемся это свойство (готовая активная социальность!) уничтожить.
Малыши с пелёнок пытаются помогать нам: сначала улыбаются, потом поют, танцуют, повторяют наши движения, пытаются участвовать в наших делах.
Мы это называем словом «мешают». «Отстань! Не мешай! Отойди! На, возьми, только отстань!» Что мы награждаем?!
И человечек с пелёнок начинает чувствовать: он - лишний, он не может помочь, поддержать. Он в отчаянии. Он встревожен.
Затем, он видит, что родители не хотят, чтобы он возвращал им свой долг, а хотят послушания. А послушание - страшная вещь.
Это означает, что человек должен отказаться от своих решений и намерений. Но свобода решать - основа человека. Отказавшись от себя, он впадает в апатию. А это - смерть.
Такой человек очень дёшево стоит, он скорее обуза. Таких детей спартанцы сбрасывали в пропасть. Бог им судья. Мы поступаем ещё более неразумно: пытаемся сделать такими всех детей.
Сначала награждение апатии и невмешательства. Затем, когда это невмешательство начинает пугать нас, - материальное закабаление (кабала - письменное обязательство. Даль). И затем - шантаж («... Тогда ты ничего не получишь!») Попробуй тут остаться человеком. Вот почему успех - редкое качество счастливцев.
Как можно скорее обеспечьте детям возможность быть материально независимыми. Как можно сознательнее, а не по своей прихоти, дарите: ребёнок и так чувствует себя хроническим должником и страдает от этого.
Как можно чаще награждайте успех: этим Вы освобождаете от долгов и решаете массу других проблем.
Заодно с другими, решается еще одна важнейшая проблема: развенчивается миф об усердии и старании.
10. Терпение и труд все перетрут
«Труд сделал из обезьяны человека. Трудись до пота! Будь трудолюбивым. Старайся, будь старательным. Работай, усердно работай. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. И т. д.» Я сделал открытие: ВСЁ ЭТО - ЛОЖЬ.
Чтобы понять, кому она выгодна, приведу ряд картинок одного порядка.
Армия. «Копаем от меня и до следующего столба!» Назавтра - закапываем. Главное, чтобы солдат работал. Так в концлагерях разрушали личность, доводя человека до полной апатии по отношению к себе и своим правам.
Стройка. Работы нет, и мы сидим. Вдруг: «Начальство!» Кто-то лезет в штробу, кто-то хватает трубу, кто-то берёт арматуру и начинает тихо долбить о бетон, как бы что-то отковыривая. Так положено.
Начальство должно видеть, что мы работаем. Кому это выгодно?
Тому, кто распоряжается деньгами стройки, то есть, реальному хозяину этой «общенародной» собственности; он должен заплатить нам минимум и растянуть работы до нужного срока, - чтобы себе осталось.
Семья. Сын пришёл. Он сделал свои дела, и свободен. Бездельничает (на что имеет полное право). Нет, это терпеть невозможно.
«Ты что, уже всё сделал? В доме столько дел, а он разлёгся! Делать нечего? Я сейчас найду!..» (Сын: «...Твою мать... идиот. Чёрт дернул так рано прийти домой...») Но, должны же они помогать?! Ага. Только помощь - это, извините, личное дело человека, это милосердие: захотел - помог, не захотел - пардон.
Несомненно, хорошо, когда дети испытывают охоту работать по дому вместе с вами. Но когда они должны, давайте это назовем своим именем: повинность, наряд, барщина, принудиловка. Только не помощь. Не будем оскорблять основ этики.
А вот дочка занимается музыкой. «Садись заниматься! Занимайся!» В лучшем случае, она проигрывает что-то, стараясь как можно чаще прерываться, но факт «занятий» налицо, и мы спокойны.
В худшем случае мама долго и нудно объясняет ей, как надо играть и ругает за ошибки. «Играй три раза». «Еще два раза играй». Итог: «Мама, мама! Сколько раз играть?» А зачем? Этот вопрос уже кажется неуместным. Главное, чтобы играла! Чтобы старалась. Она же так старалась! Она столько занимается! Молодец. Умница! И она занимается, совершенно не понимая, зачем. И привыкает к тому, что это вообще не важно.
Не ладится с математикой. «Я тебе уже десять раз объяснил! Мы уже час с тобой сидим!» А если бы не сказал, что не понимает, и сам просидел бы час, всё было бы нормально: «Он сегодня молодец, долго занимался!» (А чем?) А одна моя знакомая каждый день просиживает за уроками до полуночи, а если не успеет всёе «сделать», - плачет. По-вашему, её надо хвалить? А я всерьёз озабочен ее душевным здоровьем.
Что общего у всех этих картинок? ОТСУТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТА. Во всех приведённых типических случаях результат никому не нужен. Все озабочены только процессом.
Человек старается - и все спокойны. Мы награждаем не результат, а старание. Мы ставим за старание хорошие оценки. Мы больше всего любим учеников, проявляющих усердие, - не важно, насколько они результативны.
На работе мы ставим в пример не тех, кто легко выдает результат, а тех, кто выкладывается, вкалывая до пота. Узнаваемо, правда? Кому-то очень нужно, чтобы люди послушно вкалывали до седьмого пота.
От этого дети привыкают делать вид, фальшивить, теряют смысл работы. Они вырастают послушными неумехами, беспомощными исполнителями, как и большинство из нас.
Они становятся зависимыми и уязвимыми. На производстве становится нормой видимость работы (то есть, старание).
В то время, как мы воодушевляемся фильмами о трудовом героизме, производство становится убыточным и страна влезает в долги.
На руководящие должности выходят некомпетентные «старатели». Они усердно работают до ночи, и окончательно разваливают дело.
Награждать само старание - значит награждать отсутствие результата. Значит, награждать неуспех.
Успеха нет, а силы потрачены - это не выживание. Это - путь к гибели!
Почему мы навязчиво награждаем неуспех, веря в миф о старании? Это единственный способ сделать детей нуждающимися в нас, удержать их в зависимости от нас, остаться им нужными.
Нам кажется, что другого пути нет, и мы сотни лет держим детей в бесправии и беспомощности, и верим в удобные мифы только потому, что сами считаем себя бесправными и беспомощными.
Есть люди и дети, способные получать результат без всякого старания. Они отчаянно скучают среди нас.
Пока они демонстрируют послушание, мы уважительно называем их умными, талантливыми, способными.
Как только они перестают стесняться своей талантливости и пытаются использовать свою честь и свои права на рост, мы начинаем бояться их потому, что не можем контролировать их.
Мы боимся тех, кто может обходиться без нас. Мы боимся могущественных. Боимся свободных и счастливых. На что же надеяться нашим детям?
Дай им бог бесконечного терпения, мужества и упорства!
11. Что вырисовывается в итоге
В итоге вырисовывается разумное, этичное сожительство с детьми и людьми.
Результатом такого сожительства являются дети, о которых мы так мечтаем: самостоятельные, инициативные, этичные, активные, удачливые, жизнерадостные и здоровые.
Однако, эти дети обладают всеми правами людей. Они свободны распоряжаться своим телом, вещами, намерениями и решениями.
Очень быстро они перестают нуждаться в нас, взрослых. Все, что мы можем - быть интересными для них. Непростая задача!
Я не люблю подчинять себе людей. Я люблю дружить и иметь партнёрские отношения. Я ценю свою свободу и ценю свободу других.
Я не боюсь остаться в одиночестве или стать не нужным, - я всегда буду нужен сам себе, и у меня всегда найдутся друзья. Сейчас в их круг входят и дети, и я вижу - я прав.
Разумная технология воспитания детей сводится, в общем, к следующему:
1. Награждайте своим реагированием и вниманием только разумные, желательные проявления и действия. Нежелательные мужественно игнорируйте.
2. Награждайте только хороший результат, и никогда - процесс, старание.
3. Для этого научитесь мыслить продуктом. Всегда учитывайте ответы на два вопроса: «Что - в результате?» и «Кому это выгодно?» 4. Сделайте всё возможное, чтобы дети могли работать, зарабатывать и увеличить свою материальную независимость от Вас.
5. Предоставьте честную свободу: решать за себя - но и отвечать за последствия.
Я уже более трёх лет пытаюсь делать это. И, знаете, это совсем не безнадёжно! Удачи и Вам.
1.02.97. Азовская. -НИКhttp://kurdyumov.ru P.S. Уже 26.04.2001, и я подтверждаю результативность описанных взглядов - хотя, описаны они чрезмерно категорично.
Далее:
Сколько раз с самого детства мы слышали слова «Терпение и труд всё перетрут» и раздражались на тех, кто преподносил нам прописные истины, не верили им, и только став взрослыми, поняли их справедливость.
В чём смысл пословицы «Терпение и труд всё перетрут»
Фраза «Терпение и труд всё перетрут» в напечатанном виде впервые появилась в книге В.И. Даля «Русские пословицы» сразу в двух разделах «Работа-Праздность» и «Терпение-Надежда». В нескольких словах этой пословицы заключен глубокий смысл: труд без терпения – напрасные усилия, но и терпение без труда – всего лишь зря потраченное время.
Это незамысловатое выражение содержит в себе утешение и ободрение, призыв не сдаваться и веру в то, что всё в конечном итоге сложится. Об этом стоит почаще вспоминать, когда опускаются руки и накатывает апатия оттого, что не получается задуманное, срываются планы, появляется желание бросить начатое, потому что оно в какой-то момент начинает казаться бессмысленным или слишком трудно выполнимым.
Ставшее устойчивым выражение употребляется как в повседневной жизни, чаще всего в качестве назидания старших младшим, так и в кино, в литературе. Среди творческой интеллигенции часто можно услышать выражение о трёх «Т» — таланте, терпении, труде. В самом начале пути видны лишь зачатки таланта ребенка, а труд и терпение помогают раскрыть его в полной мере. Бесспорно, существуют и гении, однако их слишком мало, чтобы все остальные, даже очень талантливые люди, забывали слова знаменитого В. Катаева о том, что писателю (и не только) нужна «чугунная задница», то есть всё те же труд и терпение. По мнению великого В. Спивакова, даже «вдохновение приходит только тогда, когда за ним стоит титанический труд». Это и называется профессионализмом.
Классный час на тему
«Терпение и труд всё перетрут»
Цели: создать условия для формирования представлений о многообразии мира профессий.
Задачи: раскрытие значимости труда в жизни людей; способствование развитию любознательности, кругозора; воспитание уважительного отношения к любому труду.
Когда-нибудь, перелистывая альбом, задумаюсь и до конца пойму Важнейшее – учиться мастерству усердно и упорно, только своему. Тому, что дорого, что нравится, и с трудностями, чтобы справиться, И гордо чтоб когда-нибудь произнести: Мой труд, моя профессия – в чести!
О чем мы сегодня будем говорить? (о профессиях, о труде)
- Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Даже маленькую рыбку не вытащишь без труда. Русские народные пословицы во главу угла всегда ставят труд.
Я хочу, процитировать некоторые высказывания
о труде:
"Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость". (А.К. Цельвис.)
"Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды". (Вольтер.)
"Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги". (А.П. Чехов.)
Вывод: О человеке в обществе судят по результатам труда, по его отношению к труду.
Каждый из вас заранее получил задание-маршрут. Мы отправляемся на – на работу к родителям, чтобы узнать об их профессиях. Прошу вас представить отчёт о выполнении задания-маршрута.
Учащиеся рассказывают о профессиях своих родителях, описывают место работы.
Чтение и анализ литературных произведений.
Послушайте притчу.
При постройке Шартрского собора во Франции трём разным рабочим задали один вопрос: «Что ты здесь делаешь?» Один процедил: «Камни таскаю, будь они неладны!» Второй ответил « Деньги зарабатываю для семьи». А третий воскликнул: «Я строю Шартрский собор!»
Проанализируйте ответ каждого строителя. (Дети высказываются)
К сожалению, сегодня то и дело слышится: «Выиграй миллион!», «О, счастливчик!» То есть нам всячески дают понять, что в жизни все богатства лежат на блюдечке с золотой каёмочкой, стоит лишь протянуть руку или заявить о свеем желании. Увы. Это не имеет ничего общего с настоящей жизнью.
Послушайте басню.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки. И Столько накидала, что вода стала выше и можно было пить. (Л.Н.Толстой)
Благодаря чему птице удалось исполнить желание?
Для чего вы учитесь в школе?
Проблемная ситуация «Два плуга»
«Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ. Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Через некоторое время оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Интерактивная беседа
Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.
Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)
Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ? Примерные ответы детей:
Труд красит человека, а безделье его уродует.
Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
Только в труде человек может раскрыться.
Без труда человек «заржавеет» и заболеет.
(На доске написаны пословицы: «Знания не кошель: за плечами не носить», «Не на пользу читать, коли только вешки хватать», «Корень учения горек, да плод его сладок».)
О чём эти пословицы?
Нужно ли учиться? Зачем? Чему?
Какое значение имеет учёба в жизни человека? -Учение –это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда всё легко получается.
«Терпение и труд всё перетрут»,- гласит народная мудрость. Трудолюбие- это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолю- бивыми.
Великий полководец А.В.Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым.
Валентина Терешкова путём изнурительных тренировок и прилежной учёбы стала известной всему миру первой женщиной-космонавтом.
А какой смысл вы вкладываете в слова «старательный» и «прилежный»?
Если заглянем в словарь С.И.Ожегова, то найдём пояснение: старательный-делающий что-нибудь хорошо и добросовестно; прилежный- отличающийся усердием в труде, учении.
«Секрет любого человека, добившегося успеха, заключается в том, что он воспитал в себе привычку делать то, что неудачникам делать не нравится» (Д.Кинг)
В 12 лет Томас Эдисон стал разносчиком газет на вокзале, а в 15-зарабатывал на жизнь телеграфистом. В свободное время он учился и ставил опыты. Хотя на его счету множество полезных изобретений, ему пришлось потратить более 40 тысяч долларов на неудачные эксперименты, прежде чем в 1879 году он смог создать первую электрическую лампу, а затем патефонную пластинку.
Сомерсет Моэм 12 лет был непризнанным писателем, и только потом к нему пришёл успех. За это время ему пришлось пережить немало огорчений и разочарований: казалось,
что его карьера окончательно не удалась.Но вместо того, чтобы сосредоточить своё внимание на преградах, он изучал человеческую природу и все свои наблюдения воплощал в пьесах. Он продолжал писать, хотя его работы никого не интересовали.
Однажды некий лондонский продюсер искал замену провалившейся пьесе.Просматривая папки, он обнаружил текст пьесы, которая уже давно лежала у него на столе. Э то была пьеса С.Моэма «Леди Фредерик». Пьесу поставили и сыграли премьеру. К изумлению
всех, она была принята зрителями и имела огромный успех. В течение одного года постановки сразу трёх пьес прошли в переполненных залах, и критики стали называть писателя гением. В ответ на это С.Моэм отвечал: «Прежде чем прославиться, я работал как вол».
В Великобритании считают, что самым выдающимся полиглотом в истории человечества является англичанин Джон Бодринг (1792-1872), который мог говорить на 100 и читать на 200 языках.
Каким вы представляете прилежного, старательного человека? Опишите.
Часто учителя обращаются к ученику с просьбой:старайся.
Что это значит? (Значит, нужно выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и доставил всем радость.)
Часто слышишь от людей: я ничего не успеваю делать. Почему это происходит?
Подведение итогов (рефлексия)
Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти? Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?
Ч еловеческое стремление прогрессировать, совершенствоваться и открывать новые горизонты не знает границ. Мы идём вперед и только вперёд: покорили самые высокие горные вершины, освоили бескрайнюю сушу, загадочные моря и океаны, воздух и даже космос! Кажется, что нет на свете вещей, что человечеству не под силу.
На самом деле, залог успеха не всегда состоит в новейших технологиях и выдающемся таланте. Эти факторы, безусловно, помогают на пути к достижению целей, но самое важное на этом пути – кое-что намного проще и в тоже время сложнее. Чтобы сформулировать залог успеха, который ведёт вперёд миллионы людей и без которого едва ли обошлось хоть одно открытие, хоть одно свершение в мире, не нужно придумывать ничего нового.
Давайте обратимся к : «Терпение и труд – всё перетрут». Она, как и все высказывания такого рода, весьма аллегорична и звучит абстрактно, поэтому углубимся в её суть и рассмотрим более подробно.
Во-первых, хочется отметить, что любая пословица несёт в себе куда более глубокую и мудрую мысль, чем может показаться с первого взгляда. Ведь метафоричный, а порой и шуточный вид отнюдь не относит пословицы в разряд бабушкиных сказок. Да, они были придуманы ещё долгое время назад и могут казаться устаревшими. Но они прошли проверку временем и с тех пор немало видоизменились, именно это и придаёт им ценность в глазах современного поколения. Поэтому стоит чаще задумываться над их истинным значением и выносить из простых слов уроки, которые помогут в жизни.
Какой же урок, какой призыв доносит до нас указанная выше пословица? Она, конечно же, учит нас целеустремлённости, трудолюбию и терпению. Эти качества — достоинства человеческого характера — были, есть и будут незаменимыми и востребованными. Ведь они медленно, но верно сводят на нет любые проблемы, прокладывают тропинки через самые густые чащи и дебри. Словно вода, что точит камни и глыбы, они стирают мыслимые и немыслимые границы и рушат все стены на пути к успеху. Благородность вышеперечисленных качеств невозможно отрицать, но всё же, подобных им существует множество. Почему выбор пал на эти два? Трудно поверить, что это случайность. Верно, именно труд и терпение должны идти в ногу, чтобы дать желаемый результат.
Упорная работа – дело утомительное и трудоёмкое. Ведь не сразу она приносит плоды, порой приходится подолгу ждать и проявлять силу характера. И только тот, кто не отчаивается и уверенно продолжает действовать, не теряя запала и стремления, будет вознаграждён результатом. С другой стороны, терпение без труда едва ли может привести к чему-либо. Если терпеливо ждать чуда, не факт, что оно снизойдёт на нас. Подарки судьбы – явление редкое и скорее является исключением из правила. За победу нужно бороться, а не сидеть, сложа руки, даже пребывая в трепетном, смиренном ожидании.
Мы не раз сталкиваемся в своей жизни с ситуациями, когда кажется, что всё пошло под откос, и проделанный труд бесполезен и безрезультатен. В такие моменты, когда всё стремление испаряется, оставляя лишь лень и апатию, невольно начинаешь задаваться вопросом, стоит ли результат приложенных усилий, да и удастся ли добиться результата как такового. Это состояние довольно шаткое и нужно искать способы выйти из него незамедлительно, пока оно не поглотило весь запал и целеустремлённость. Когда мы вкладываем всех себя в работу, отдаём наши духовные и физические силы на достижение поставленной цели, а результат заставляет себя ждать, что может быть полезнее ободрения? Что поможет набраться терпения лучше, чем слова исполненные терпения и мудрости, которая выведена целым народом? Возможно, в этом и заключается решение данной проблемы.
Пословица «Терпение и труд – всё перетрут» имеет исключительное значение и выделяется среди других, так как служит не только хорошим советом, но и действенным мотиватором. Именно в этом предназначение данной пословицы — научить, ободрить, воспитать в человеке собранность и спокойствие, внушить уверенность в собственных силах. Ведь дельный совет всегда высоко ценился, но часто просто совета бывает недостаточно. Хочется услышать слова, которые не только не дадут сдаться, но и наполнят уверенностью в то, что все получиться. Они способны сделать самый нелёгкий, тернистый путь проще, и помочь Вам ступать по нему уверенно, осознавая, что Вы не первый человек, которому приходится встречаться с трудностями. Ведь самое важное — отдавать себе отчёт в том, что только упорная работа и полная отдача помогут получить желанное.
Подводя итог, можно надеяться, что данные рассуждения помогли Вам не только лучше разобраться в значении пословицы «Терпение и труд — всё перетрут» и раскрыть для себя её глубокую суть и истинное предназначение, но и зарядили энергией и вдохновением для новых великих и небольших свершений. И теперь Вы готовы «с головой нырять» в новые задания, ставить для себя новые цели и достигать их. Или же, возможно, Вы воспряли духом, чтобы довести старые дела до конца и получить долгожданные плоды своих трудов. Пусть энтузиазм никогда не покидает Вас, и помните: «Терпение и труд – всё перетрут»!
На этой странице: статья-рассуждение о смысле (значении) пословицы «Терпение и труд всё перетрут».
.