Уроки самое легкое создание компьютерной игры. Как создают игры на компьютер? Программы для игр на компьютер

Жесткая критика сразу после релиза – такова судьба многих современных видеоигр. Будь то небольшие, но увлекательные онлайн-приложения или глобальные проекты, бюджет которых составляет ни один миллион долларов, все они вызывают недовольство той или иной категории пользователей. Вот только большая часть критики сегодня, к сожалению, не объективна. Далекие от основ создания компьютерных игр люди ругают то, что даже теоретически нельзя преподнести иначе, чем это сделали разработчики. Исправить эту несправедливость мы и постараемся сегодня. Итак, начнем.

Сформируем концепцию

Первый шаг в создании любой игры – это определение ее концепции. Чему будет посвящен проект? К какому жанру и теме он будет относиться? На какую аудиторию должен быть ориентирован? Ответив на эти вопросы, вы сможете задать направление развития своему творению, понять, каких целей хотите и сможете (при наличии должного старания) достичь. Так, ориентация на бои или соревнования гарантирует повышенный интерес у геймеров, на обучение или логику – отсутствие серьезных конкурентов. Выбор в пользу мира фэнтези или постапокалипсиса поспособствует комфорту и быстрой адаптации игроков (т.к. эти вселенные для них привычны), комиксов или аниме – более узкую (но и более преданную) аудиторию, которая не убежит при выходе схожего проекта.

Определимся с возможностями

Следующий шаг в создании игрового шедевра – осознание собственных возможностей. Как правило, на этом этапе разработчики определяются с максимально допустимым бюджетом проекта, выбирают движок, на котором будет вестись разработка, или подбирают наиболее подходящий язык программирования, а также производится оценка имеющихся в распоряжении ресурсов (как технических, так и человеческих). Определиться со всеми этими нюансами необходимо заранее. В противном случае вы можете столкнуться с ситуацией, когда после разработки, например, эффектного супер-удара с оригинальной подводкой из целой цепочки квестов, окажется, что реализовать эту гениальную идею в рамках данного проекта возможности нет.

Разнообразие движков и платформ — есть над чем задуматься

Просчитаем механику

Внутриигровая механика – одна из наиболее важных составляющих любого проекта. Тогда как графическая составляющая призвана привлечь внимание игроков, заинтересовать в новом проекте, задача геймплея — навечно оставить след в их сердцах. Яркий пример тому Stardew Valley – симулятор фермы с пиксельной графикой, который с первых дней релиза возглавил топы продаж в Steam’е. Необходимо понимать, что внимание стоит уделять даже мелочам. Например, если в игре имеется классовое деление, явный перекос в пользу одной или нескольких фракций недопустим, а чем больше возможностей предоставит проект игроку (квестов, прокачки, головоломок и т.п), тем дольше тот не захочет покидать игровой мир. Причем в проработке нуждается не только сам персонаж, но и все окружающие его объекты, как то: NPC и враги (), декорации и предметы (физический движок), уровни и все остальное.

Придумаем сюжет

Если раньше разработка онлайн и оффлайн-проектов была приблизительно схожа, то сейчас на данном этапе появляется первое кардинальное различие. Продумывая сюжет игры, необходимо четко осознавать ее временные рамки. Тогда как прохождение ориентированных на одного игрока проектов редко занимает больше 1-2 месяцев, многопользовательские онлайн-игры, как правило, не имеют конца. Поэтому и сюжет здесь не должен иметь логического завершения, а подаваться с открытым финалом, который еженедельно/ежемесячно можно оттягивать, добавляя новые квесты, предметы, умения. В однопользовательских играх финал прорабатывается чуть ли не с первых дней работы над сюжетом. При этом он не должен оставлять открытых вопросов (если, конечно, вы не планируете выпустить продолжение игры) и каких-то недомолвок, хотя и может быть альтернативным (как в Silent Hill 2).

Создадим оформление

Продумав все нюансы каркаса проекта, можно переходить к его графической составляющей (интерфейсу, звуковому сопровождению, фонам, артам, спецэффектам, анимациям и т.п). Особое внимание здесь следует уделить направленности игры. Если предполагается, что обновления для нее будут выходить достаточно часто (например, раз в неделю), нет смысла создавать арты с детальной проработкой и анимации, насчитывающие несколько десятков (а то и сотен) движений. Чем проще будут оформлены персонажи, тем меньше косяков вы получите при их внедрении и меньше сил потратите на регулярные релизы. В случае редко обновляемых либо оффлайн-проектов, как правило, все наоборот. Чем более проработанным будет виртуальный мир и эффектными движения/умения игрока, тем больше у игры шансов привлечь внимание широкой аудитории.

Поймем, что работа только начинается

Не стоит думать, что работа над игрой завершается после ее предрелиза. Напротив, с этого момента разработчик обзаводится дополнительными обязанностями. Он должен протестировать свой продукт, обнаружить и искоренить в нем баги, достойным образом прорекламировать свое творение и создать определенный образ в сознании игроков, начать разрабатывать возможные дополнения, DLC и локализации, продумать систему продаж и поддержки игроков.

Как видите, работа по созданию игры требует огромных усилий. Поэтому прежде чем ругать очередной релиз задумайтесь, действительно ли он так плох, или вы сами наделили его нереализуемыми чертами.

Разработка игр на плаву, она перспективна и набирает популярность. Мы подготовили подробную инфографику о пути изучения разработки игр.

С геймдевом связано много областей, и каждый этап обучения основан на этапе предшествующем. Например, не стоит сразу перескакивать на игровые движки. Начните с разработки ПО, изучения математики с заточкой под программирование игр и только после переходите к геймдеву. Каждый из представленных этапов – это пошаговое руководство, включающее в себя книги и другие материалы.

0. Разработка игр для детей

Многие книги ориентированы на работу с легендарной и интуитивно понятной средой разработки для детей Scratch, в том числе ScratchJr. После базиса следует информация о Python Pygame. Есть книга для пятилетних, но большая часть материалов подойдет для детей в возрасте от 8 лет.

1. Информатика

Теоретическая подковка – обязательная составляющая, без которой дальнейшее изучение лишено смысла. Эта подборка обучающей литературы включает в себя основы, сведения об алгоритмах и математику в разрезе изучения информатики.

2. Языки программирования

Разговаривать на языке компьютера непросто, но возможно. И таких способов уйма. Например, язык C существенно повлиял на индустрию ПО, поделившись своим синтаксисом с популярными C#, C++ и Java. C++, в свою очередь, является мощным языком для создания эффективных программ и программных комплексов. Многие также пишут игры на C#: язык шустрый, удобный и позволяет быстрее стартовать разработку.

А вот Lua перенял кое-что от C++. Скрипт-язык хорош для игровой логики. Он упростит инициализацию уровня, привязку задач к объектам, смену поведения NPC в интерактивном режиме без необходимости перекомпилировать проект и многое другое.

3. Создание приложений

И если информатика – это базис теоретический, то здесь больше практики. Разработка игр – ухабистая стезя, и начать лучше с приложений. Книги с практическими заданиями, а также информацией о паттернах и UML помогут разобраться, что к чему.

4. Математика для разработки игр

Нет, здесь не будет школьного курса алгебры и геометрии. Подборка разбита на основы математики в сфере геймдева и более продвинутый уровень.

5. Игровое программирование

Аппаратные платформы, операционные системы, наборы API, алгоритмы, кроссплатформенность и другие важные аспекты, которые лягут в основу разрабатываемой игры. Книги дополнены рядом геймдев-статей, в которых содержится полезная информация по программированию.

6. Разработка игрового движка

Движок – это сердце игры, которое «закачивает» функциональные возможности и необходимый инструментарий. В первых книгах вы познакомитесь с архитектурой и дизайном. Дальше «игровые движки» разделяются на инструменты, оптимизацию, скрипты и дополнительные материалы в виде статей. В ходе ознакомления затрагиваются паттерны, алгоритмические трюки, оптимизация в Unity и прочие нюансы.

7. Компьютерная графика

Да, содержимое – это важно, но именно компьютерная графика является аналогом интерфейса приложения, который будут видеть пользователи. Поэтому ей стоит уделить особое внимание.

Недаром этот раздел самый большой. Сюда включены основы программирования с Real-Time 3D, DirectX и OpenGL. Все дополнено информацией о рендеринге и технологиях. Отдельного внимания в подборке удостоились Direct3D и OpenGL.



8. Игровое аудио

Разработка игр касается и аудио: это звуки, издаваемые NPC, главным героем, явлениями или предметами, а также музыка. Аудио программирование обошлось всего двумя книгами, но в них доступно изложена необходимая информация.

9. Игровая физика и анимация

Один из самых сложных этапов. Кроме программной основы и картинок, должны быть законы, по которым все это взаимодействует. Игровая физика и анимационное программирование раскрыты в 17 книгах. Отдельно затронута имитация жидкости.

10. Игровой искусственный интеллект

Управляемых компьютером персонажей немало: это могут быть мобы, квестгиверы и даже обычные шахматы. Обилие книг позволит понять принципы работы ИИ. Ниже приведен перечень тематических полезных статей.

11. Многопользовательское игровое программирование

Разработка игр для одного игрока сильно отличается от многопользовательских вариантов. Здесь нужно учитывать соединение, работу потоков и другие нюансы. Подборка разбилась на статьи и книги о серверном программировании, сетевом программировании и сетевом протоколе.

Кто не любит играть на компьютере или смартфоне? Таких людей, наверное, единицы.

У некоторых игроманов любовь к играм заходит так далеко, что они начинают разбираться в самом устройстве развлечения, и мечтают сами создавать игры. Что ж, сегодня существует много возможностей для осуществления этой заветной мечты!

Если вы хотите создать свою игрульку на досуге, ловите список специальных бесплатных программ для этого.

Blender



Бесплатный пакет профессиональных программ для создания интерактивных игр и трехмерной компьютерной графики.

Инструментов для работы хватит как новичкам, так и профессионалам. Blender содержит в себе средства для моделирования, анимации, обработки видео и звука.

Программа представляет собой полноценный редактор, в который уже помещены основные текстуры, обработчики событий и модели. Если вам нужны дополнительные возможности, можно скачать плагины: их создают как официальные разработчики, так и пользователи.

А вот уроки по работе в этой программе вы найдете .

Вперед, творить новые вселенные!

Unity 3D


Это мощная среда для разработки приложений и игр, в том числе для мобильных устройств. Созданные на Unity 3D игры работают на Windows, iOS, Android, Playstation 3, Xbox 360 и Wii. Можно создавать игры любых жанров; текстуры и модели легко импортируются, поддерживаются изображения всех популярных форматов.

Скрипты в основном создаются на JavaScript, но код можно писать и на С#.

Обучающие материалы по работе в среде (на английском языке) вы найдете на официальном сайте по ссылке .

Construct Classic

Конструктор двумерных и трехмерных игр с открытым исходным кодом. Для работы не нужны знания программирования. Достаточно добавить объект и включить анимацию.

Русскоязычной версии нет, но интерфейс очень понятный, так что можно работать даже с базовыми знаниями английского.

Конструктор не только бесплатный – у него открытый исходный код, и при желании вы можете настроить его и отредактировать по своему желанию.

Уроки по Construct Classic вы можете посмотреть .

Game Maker Lite



Бесплатная программа для разработки простых игр, любого жанра: платформные, головоломки, экшн и 3D игры. Подойдет для новичков. Можно использовать собственные изображения и эффекты, или встроенные программу. Чтобы получить доступ к большему выбору изображений и эффектов, нужно зарегистрироваться.

Для работы не нужны знания программирования, но некоторые скрипты можно прописывать и самостоятельно, при желании. Так что эту программу можно использовать и для обучения программированию в том числе.

Уроки по работе в программе для новичков есть на этом сайте .

Unreal Development Kit

Бесплатный движок для создания игр. Очень мощный, с массой возможностей и инструментов для продвинутых визуализаций и детальных симуляций. Можно создавать игры для множества современных платформ.

В состав программы уже входят текстуры, модели, звуки, спрайты, скрипты. Остается только комбинировать и создавать свою игру.

Видеоуроки и руководства по работе в программе можно посмотреть .

Game Editor

Редактор для создания простых двухмерных игр, под операционные системы Windows, iOS, Android, Linux.

Есть встроенные наборы анимаций, который отвечают за внешний вид персонажей. Можно использовать свои графические элементы. Также программа предоставляет стандартный набор реакций, которые определяют поведение персонажа в игре. Но можно создавать и свои, на специальном скриптовом языке Game Editor.

3D Rad



Бесплатная программа для разработки 3D-игр и интерактивных приложений. Использовать код не нужно, поэтому создавать свои игры достаточно просто.

Игра создается путем выбора различных объектов и настройки взаимодействия между ними. Есть функция импорта моделей, большое количество примеров и образцов. Распространять готовые игры можно как полноценное веб-приложение или программу. Есть возможность встраивать игры на веб-страницы.

Game Maker: Studio

Бесплатный набор инструментов для создания мобильных игр. Простой, интуитивно понятный интерфейс, благодаря которому игры разрабатываются достаточно просто. Знания программирования не нужны, так как писать код вручную вам не придется.

В рабочем окне программы нет ничего лишнего. Игры, разработанные на Game Maker: Studio кроссплатформенны, и готовые приложения можно интегрировать со Steam.

NeoAxis 3D Engine

Универсальная среда для разработки 3D проектов.
Это готовый движок со своими моделями, текстурами, физикой, шаблонами и графикой. Тут даже есть 24 готовые, полноценные карты!
На нем можно создавать не только игры, но и одиночные модели, сложную визуализацию программного обеспечения.

Остается только включать фантазию и творить.

Зачесались руки создать свою игру? Нет проблем. Выбирайте программу и вперед, к мечте!

Лифсон Сергей

Проект посвящен созданию анимаций в среде ЛогоМиры. Приведен доклад и презентация, в которых учащийся рассматривает процесс создания компьютерной анимационной игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 561

Калининского района Санкт-Петербурга

Лифсон

Сергей Дмитриевич

Проект на тему:

Создание простых компьютерных игр

В среде ЛогоМиры

Руководитель

к.т.н., учитель

информатики и ИКТ

Мазурек

Вера Владимировна

Санкт-Петербург

2015 г.

  1. Ведение……………………………………………………………………………………3
  2. Глава 1.Основные понятия и приемы программирования ………..…………….4
  3. Глава 2. Составление процедур для игровой программы…………………..……..5
  4. Глава 3. Выбор дизайна и описание игры………………………………………..….6
  5. Выводы …………………………………………………………………….…………….6
  6. Список литературы …………………………………………………………...………..6

Введение

В жизни современного школьника компьютерные игры занимают важное место. О влиянии компьютерных игр на развитие детей существует много исследований, известны их положительные и отрицательные стороны, но понятно одно: интерес к играм большой, ребенок тратит на это развлечение много времени. Желательно направить этот интерес в другое русло, чтобы учащийся использовал компьютерную игру не только как развлечение, но и приобщался к программированию посредством написания собственных игр. Такие возможности предоставляет среда программирования «ЛогоМиры».

Актуальность темы: перед учителями информатики в 2014 году была поставлена задача показать привлекательность и значимость профессии программиста; данное исследование позволяет найти пути для привлечения учащихся к занятию программированием.

Проблема исследования : каким образом средства среды ЛогоМиры можно использовать при написании игровых программ.

Объект исследования : игровые программы.

Предмет исследования: среда программирования ЛогоМиры.

Цель исследования : обосновать возможность составления простейших игр в среде ЛогоМиры.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературу по данной теме.
  2. Найти и разобрать анимации в среде ЛогоМиры.
  3. Выбрать приемы программирования для составления игровых программ.
  4. Составить игру-анимацию.

Гипотеза: Средства программирования среды ЛогоМиры достаточны для написание простейших игр.

Методы исследования:

  1. Изучение приемов программирования в среде ЛогоМиры.
  2. Составление и отладка игровой программы.

Глава 1 . Основные понятия и приемы программирования.

Глава 2 . Составление процедур для игровой программы.

Глава 3.

Заключение.

Список литературы

Приложение . Презентация «Составление игровой программы».

Глава 1. Основные понятия и приемы программирования .

Среда «ЛогоМиры-3.0» используется для обучения детей, т.к. позволяет в наглядной форме познакомиться с приемами программирования. В среде существует система команд и датчиков для выполнения условных операторов.

Все действия в этой среде производятся с использованием черепашек. Можно рисовать с их помощью, применять их в качестве кнопок, делать из них анимационных героев. У каждой черепашки множество характеристик: свое имя, местоположение, направление, размер пера, цвет пера, форма, различные инструкции, которые она умеет выполнять. С ведения, которые относятся к конкретной черепашке содержатся в ее рюкзаке.

Черепашки выполняют программы, которые можно записать в виде процедур, для них в рюкзаке существует специальная вкладка-страница. После составления процедуры ее имя указывается на странице «Правила». Размещение черепашки на странице определяется координатами, которые можно задать командой «новое место».

Форма черепашки – это картинка, которая «надевается» на черепашку и заменяет ее поле. Черепашка может изменять форму. Формы хранятся в рюкзаке и изменяются по команде. В среде ЛогоМиры существует стандартный набор картинок-форм, но можно создавать и новые формы с помощью графического редактора или редактировать готовые.

В среде ЛогоМиры существует также набор картинок фонов. В качестве фона можно использовать любую фотографию или картинку, предварительно подобрав нужный размер. Фоны и формы можно отредактировать с помощью встроенного графического редактора.

Для управления действиями на поле используются кнопки. Каждой кнопке соответствуют команды или процедуры.

При создании игр применяются следующие команды:

сч

Спрячь черепашку

В начале проекта все объекты (черепашки) на поле присутствуют, но по сценарию они могут действовать не одновременно. Эта команда делает объект невидимым

пч

Покажи черепашку

Объект появляется на поле, когда это требуется по сценарию.

нм x y

Новое место

Устанавливает объект на место с заданными координатами х и у .

жди n

Пауза в n секунд

«Тормозит» движение, чтобы объект не двигался слишком быстро.

нк n

Новый курс

Задает направление движения объекта

нф n

Новая форма с номером n

Изменяет форму объекта. Можно задавать «превращения» объекта. Значение n определяется положением в рюкзаке.

вп n

Вперёд на n шагов

Задание движения объекта

повтори

n […]

Повторение n раз команд, заключенных в скобки

Повторение фрагмента программы, заключенного в скобки.

вкл, выкл

Включение и выключение заданных объектов анимации

Перечисленные команды (кроме повтори ) используются для составления программы по линейному алгоритму. Но для составления программ для сюжетных анимаций часто требуется изменение хода выполнения программы в зависимости от выполнения условий. Для этого служат команды ветвления если и если_иначе .

В командах ветвления для проверки выполнения условий используются датчики, например:

  • х_коор, у_коор – значения координат Х и У объекта
  • коснулись ч1 ч2 – фиксируют касание объектов ч1 и ч2 .

Глава 2. Составление процедур для игровой программы

Смысл игры «Блокада» состоит в том, чтобы играющий добился столкновения черепашки, моделирующей зенитную ракету, с черепашками, моделирующими самолеты противника.

Самолеты моделируют черепашки ч1, ч2, ч3 . Процедура «Самолет» содержит проверку выполнения условия – значения датчика коснулись . Если касания не происходит, самолет продолжает полет курсом 90 °. Если черепашка-самолет коснулась черепашки-ракеты, то самолет меняет курс на 150°, форму на «повернутый горящий самолет», движется с большей скоростью, пока не снизится до уровня земли, после чего по команде сч черепашка становится невидимой и останавливается по команде выкл.

Процедура Самолет

это самолет

если_иначе коснулись? "ч1 "ч4 [нк 150 нф 2 повтори 15 [вп 30 жди 1] сч выкл] [нф 1 нк 90 вп 15 жди 1]

конец

Модель зенитной ракеты реализует процедура Стрельба , которая выполняется при нажатии кнопки Огонь. Черепашка ч4 движется вертикально вверх до координаты у = 200 , после чего становится невидимой по команде сч.

Процедура Стрельба

это стрельба

если_иначе у_коор

конец

Вторая часть игры состоит в имитации салюта. Модель одного фейерверка состоит из трех форм, сменяющих одна другую, а затем исчезающих. Для салюта выбраны две точки, в которые помещаются черепашки.

Процедура Салют

Это салют

нм

нф 1 пч повтори 10[жди 1 нф 2 жди 1 нф 3 жди 1]сч

конец

Для того, чтобы установить в исходное положение черепашки-самолеты и начать их движение, с помощью кнопки запускается процедура Тревога.

Процедура Тревога

Это тревога

ч1, нм[-300 180] пч вкл

ч2, жди 20 нм[-300 180] пч вкл

ч3, жди 20 нм[-300 180] пч вкл

конец

Глава 3. Выбор дизайна и описание игры.

В качестве фона игры был выбран вид блокадного Ленинграда, скомпонованный из двух фотографий: зданий города и зенитного орудия.

Формы самолетов были взяты из стандартного набора картинок-форм в ЛогоМирах, а формы ракеты и горящего падающего самолета получены редактированием форм в графическом редакторе среды ЛогоМиры. Три формы для салюта были составлены в том же редакторе.

Перед началом игры и при повторном запуске следует нажать кнопку Начало , которая прячет все черепашки. Кнопка Тревога с помощью соответствующей процедуры приводит в движение самолеты. Кнопка Огонь служит для запуска ракеты процедурой Стрельба . После того, как играющий сбил все 3 самолета, можно нажать кнопку Салют , которая запускает фейерверк. Для повторного запуска игры надо обязательно нажать на кнопку Начало.

Выводы

Изучение среды ЛогоМиры на уроках информатики, разбор примеров, приведенных на уроках, в литературе и в самой среде программирования привели к выводу, что эта среда программирования может быть использована для составления и написания игровых программ. Представленная работа является примером такой простейшей игры.

Список литературы

  1. Яковлев И.Н., Яковлева Е.И. ЛогоМиры 3.0: Сборник методических материалов.
  2. Информатика и ИКТ. Практикум.8-9 класс / Под ред. проф. Н.В. Макаровой.

Как и многие другие способы реализации глобальных идей, разработка компьютерных игр является чётко спланированным и отлаженным мероприятием. Создание игр происходит строго поэтапно, к тому же очень не рекомендуется пропускать какие либо стадии разработки игры. Это объясняется тем, что разработка проекта занимает много времени, и за промежуток между рисованием 3D моделей и доработкой физики игры идеи могут поменяться и не один раз.

Разработчики игр часто не могут успеть доделать игру в приемлемые сроки. Это связанно с тем, что после разработки компьютерной игры и до того как она выйдет в свет, проводятся бета-тестирование, где выявляются ошибки, затем разработчики вносят поправки в игру. Если к процессу создания игры подходить не серьёзно – цикл (бета-релиз -> бета-тестирование -> корректирование -> бета-релиз) будит пройдён очень много раз и разработчики не уложатся в отведённые им сроки.
Чётко изложенная идея не даст разработчиком забросить создание игры, когда уже проделано половина работы. Ведь если придерживаться плана – успех гарантирован, конечно если план хороший и сроки реальные.

Этапы разработки компьютерной игры.


Подготовительный этап (pre-production) – это первый и очень значимый этап работы над игрой. На данном этапе разрабатывается и документируется концепция игры, дизайн персонажей, определяется выбор средств реализации проекта. Стоит отметить, что на этом этапе коллектиктивом с художниками, игровыми дизайнерами, техническим директором, с начальством или даже всей командой формируется план, по созданию игры именуемый в дальнейшем как .
Команды-новички часто пренебрегают этим этапом, т.к. дизайн-документ писать очень долго, однако это их огромная ошибка. Ведь они создают свою игру без продуманного четкого плана, в лучшем случае отсутствие дизайн документа сильно оттягивает срок. Разработчики не знают что им нужно сделать и придумывают себе задания на лету, сначала это получается хорошо, а потом этот дар исчезает вместе с энтузиазмом и вдохновением. Команда, которая имеет дизайн документ, может быстро двигаться в сроках, не теряя времени на придумывание своей работы, у них есть продуманное задание. Этап, своего рода рельсы, разработчики видят перед собой цель, знают, что в данный момент делать и что использовать для выполнения своего задания. Это окупает время, потраченное на обдумывания и составление дизайн документа.
Когда все административные вопросы решены, игра вступает на этап производства.

Производство (production) – это ключевой и самый долгий этап создания игры. Ты наверно по названию догадываешься, что происходит реализация ранее созданного разработчиком плана.
По ходу разработки игры нередко вносятся корректировки в написанный ранее план, из-за чего команда занимается промежуточным рассмотрением текущих результатов разработки. На определённом уровне разработки игры, будь то демо-версия, первый, второй или предпоследний уровень – игра рассматривается на предмет необходимости внеплановых изменений. Может дизайнерам пришла в голову гениальная идея, и сроки позволяют вносить поправки. Кстати, о сроках – разработчики должны рассчитывать сроки с запасом времени на корректировки.

Выпуск (relies) – и наконец, наступает момент, когда игра выходит в свет. Сотни тысяч копий отправляются на прилавки магазинов. Этот этап знаменуется как прекращение давления со стороны издателя, ведь разработчик уже подготовил игру к релизу, теперь действует издатель. Его работа заключается в том, чтобы распространить и продать как можно больше копий и снизить попадание копий игры на пиратские интернет-ресурсы. Главная цель издателя – прибыль, ведь выручка от продажи копий оправдывает финансирования разработки качественной игры.

Поддержка – не секрет что игры для ПК часто выходят с ошибками – разработчикам PC-игр не всегда хватает времени выпустить проект к тому времени, как их бета-тестеры отловят все баги, которые нужно было исправить. Но к счастью это поправимо. На PC-игры можно устанавливать патчи, которые несут в себе исправления. Каждый следующий патч включает в себя исправление ошибок, которые были оставленный с предыдущим патче. Но злоупотреблять этим нежелательно, кому охота будит покупать игру у разработчика, у которого есть опыт релиза сырых версий игры. Стоит заботиться о своей репутации.
Игры, выпускаемые под консоли, обычно лишены всяких багов, потому что разработчики консольных игр относятся к этому более ответственно, в крайнем случае, они предпочтут перенос релиза на потом, чем выпустят игру с багами. Это легко объяснить тем, что установка патчей на консольных версиях игры почти что невозможна.