Вишневый сад. Театр "Современник"

Спектакль «Вишневый сад» в Современнике, созданной по пьесе А. П. Чехова, по праву можно отнести к числу классических. Постановка, можно сказать, возродилась вновь, «словно феникс из пепла», и все благодаря замечательной Г. Волчек, которая наряду с режиссерской работой является незаменимым художественным руководителем прославленного театра Москвы. Глубина и основательность найденной постановщиком интонации, искусное мастерство артистов позволили постановке стать яркой премьерой в мире искусства и занять почетное место в репертуаре театра.

Впервые «Вишневый сад» в Современнике появился в 90-х годах. Тогда спектакль снискал невероятную популярность, а артисты, которые были задействованы в представлении, в тот же миг обзавелись признанием публики. Сегодня «Вишневый сад» в Современнике - одно из самых популярных представлений и занимает почетное место среди других работ.

Галина Волчек - настоящий профессионал. С каждым годом в ее архиве становится все больше замечательных постановок. Она не останавливается и смело продолжает идти вперед. В роли руководителя театра она пребывает уже более сорока лет, и кто знал, что однажды она решит собрать блестящую актерскую команду и поставить «Вишневый сад» в Современнике. Было много опасений и сомнений по поводу того, что представление не понравится, а режиссерская работа так и не будет оценена. Однако вопреки всем тревогам, постановка произвела неожиданный фурор в Америке: 16 представлений было показано на Бродвее.

Купить билеты на спектакль «Вишневый сад» в Современнике стоит уже потому, что вы собственными глазами сможете увидеть замечательных артистов: Валентина Гафта, Сергея Гармаша, Марию Аниканову, Ольгу Дроздову, Марину Неелову, Викторию Романенко, Владислава Ветрова, Александра Хованского, которые создадут невероятно правдивую атмосферу того времени и помогут прочувствовать всю масштабность данного представления.

В спектакле Современника «Вишневый сад» в Москве отлично показывается взаимосвязь социальной и личной стороны каждого героя. Стоило Раневской утратить состояние, как тут же она теряет собственный облик, который проявляется в ее безжизненном и грустном взгляде. Минувшее прошлое, застывшее настоящее и туманное будущее переплелись воедино, показывая как герои перестали видеть прекрасное в каждом происходящем моменте.

Вы можете оказаться одним из тех счастливчиков, кто может купить билеты на спектакль «Вишневый сад» в Современнике онлайн

Осуществить покупку просто в онлайн-режиме на сайте «МСбилет.ру». Вы без проблем сможете заказать места в театр, не потратив много времени. Все, что потребуется - выбрать места при помощи интерактивной схемы зала, заполнить заявку на приобретение билетов на спектакль «Вишневый сад» в Современнике и отправить запрос менеджерам. Цена в театр весьма приемлема. Не забывайте, что осуществить покупку вы можете также по телефону, указанному на сайте.

Театральное действо всегда переполнено своеобразной мистикой. Одна из наиболее популярных постановок театра «Современник» - «Вишнёвый сад» Чехова - погружает зрителя в ещё более чарующую атмосферу и создаёт впечатление, будто вы переноситесь в те времена, о которых писал автор в своей пьесе. Бессмертный шедевр великого автора никогда не покидает воображение ценителей прекрасного.

Классика всегда в моде

Больше 100 лет читатели поражаются чеховским рассказом. Открывать для себя всё новые стороны трагикомедии, которую без преувеличения можно назвать энциклопедией русской души, можно вечно. Каждый видит в ней что-то своё, и в этот раз у зрителей есть возможность оценить постановку Галины Волчек. В её интерпретации спектакль получился особенным.

Премьерный показ в Современнике состоялся в далёком 1997 году, когда тема «Вишнёвого сада» снова стала актуальной. Несмотря на разницу во времени, в чеховском мире точно отражалось нынешнее состояние вещей - жизнь не стала легче или беззаботней. Но даже в это время люди не потеряли надежду на лучшее.

Актерский состав

На сцене играют:

  • Марина Неелова в образе Раневской.
  • София Разуваева и Мария Аниканова в роли Ани и Вари.
  • Сергей Гармаш в образе Лопахина.
  • Ольга Дроздова в роли Шарлотты Ивановны.
  • Валентин Гафт в образе Фирса.

И другие известные артисты - «Вишнёвый сад» собрал весь «цвет» Театра Современник! Музыку к постановке написал Рафаил Хозак - именно его творения мы слышим в фильме «Зося», «Иван Макарович» и «Офицеры», а всеми декоративными работами занимался Павел Пахоменко.

Быть или не быть

Всё ещё сомневаетесь, стоит ли купить билеты на современную интерпретацию такой знакомой пьесы? Конечно же, да! Постановку оценили в Нью-Йорке и Берлине, Париже и Каннах, Марселе. Театр Современник и «Вишнёвый сад» стали обладателями американской премии Drama Desk Award, которую впервые вручили постановке из другой страны.

Чтобы купить билеты на спектакль не нужно ехать в театральную кассу - это можно сделать на сайте . Достаточно оформить заказ на сайте или связаться с консультантами по телефону, и места в зал «Современника» на «Вишнёвый сад» будут ваши!

Помните анекдот из книги о знаменитой Фаине Раневской:

Фаина Георгиевна, Галя Волчек собирается ставить «Вишневый сад».
- Боже мой, какой ужас! - ответила актриса, - она продаст его в первом же акте.

Если соберетесь сходить в Москве на какую-нибудь современную постановку «Вишневого сада», долго не выбирайте, не раздумывайте: что бы ни предпочли, все равно слегка разочаруетесь. Просто идите и смотрите. Плохой спектакль, но спектакль. Пусть уже не чудо, но еще его отсвет. Если театр вообще разучился творить волшебство, что же нам - совсем перестать ходить туда?! Ведь, как писал Белинский «не будем слишком строги к театру: не его вина, что он так плох». Продолжим посещать его, словно больного на смертном одре: ему - приятно, нам - зачтется добродетель. А станем ругать - даст Бог, он разозлится, оправится и встанет на ноги.

Хоть и не стоит искать глубокой философии в дурной эстетике, я все же расскажу, почему надо смотреть тот или иной спектакль.

«Вишневый сад» Галины Волчек

Галина Борисовна Волчек спустя много лет взялась-таки за «Вишневый сад». Но беда в том, что у Волчек, что бы она ни ставила, получается «Крутой маршрут». По подъему страстей, возбуждению страхов, накалу безысходности. «Крутой маршрут» - прекраснейшая постановка, но она состарилась. И вместо того, чтобы обновлять свое надрывное видение в пространстве этого спектакля, полного трагизма, Галина Борисовна, очевидно, переносит это видение на другие. О чем говорить, если молоденькую Фису до сих пор играет уже восьмидесятилетняя Нина Дорошина. То же самое и в «Вишневом саде» - Гаева, брата Раневской, до своей смерти играл Игорь Кваша. Разумеется, я не говорю и даже не намекаю, что Кваша в этой роли был плох. Но Гаев, как не крути, не может быть старше Фирса (актер Владислав Пильников). Они даже не ровесники. Фирсу 87 лет. «Живу давно. Меня женить собирались. А вашего папаши еще на свете не было», - говорит он Лопахину. Но сегодня позиции спектакля выровнялись - Фирса играет Валентин Гафт, а Гаева - Владислав Ветров.

А теперь самое важное - почему стоит посмотреть эту постановку: Раневскую играет Марина Неелова. Сама Марина Неелова! Я думаю, есть актеры, которым и играть уже не обязательно - а просто выйди они на сцену, этого достаточно для того, чтобы зал взорвался аплодисментами. Присутствовать на спектакле, где выступает такой актер - уже блаженство.

Конечно, Галина Волчек не продала вишневый сад в первом акте. Она поступила по-другому. Попыталась опошлить Раневскую. То Раневская, грубо (то есть откровенно, чего нет в тексте) флиртует с Лопахиным, то ее за грудь хватает Пищик. «Она порочна. Это чувствуется в ее малейшем движении», но ведь не настолько же, насколько представляется Волчек. Да и порок в исполнении Нееловой - одно изящество.

Раневская и МХТ

Если я вас убедил в том, что Неелова непорочна, а вам, наоборот, хотелось сегодня пошлости, то оставьте «Современник» и поезжайте в Камергерский переулок, в МХТ. Там Раневскую играет Рената Литвинова. Представляете? (говорю это голосом Максима Галкина, пародирующего Литвинову). Мне кажется, с не меньшим успехом Раневскую сыграла бы, например, Верка Сердючка. Я иногда думаю, что Литвинова издевается над зрителем. И правильно делает, раз «пипл хавает».

Если в «Современнике» устаешь от монотонности эмоций, то в МХТ утомишься от бесстрастности. Актеры стоят на сцене перед своим занавесом с чайкой и читают Чехова. Время от времени демонстрируют нам приемы - и там, и там; и в «Современнике», и в МХТ - и вообще в современном театре часто показывают только приемы. Как будто нам их приемы хочется видеть, а не игру.

Мой приятель, испанец, влюбленный в русский театр, приехал в Москву на несколько дней и попал на «Вишневый сад» в МХТ. Не досмотрел, ушел. Пошел в Малый театр - чтобы восстановиться после такого эксперимента.

Сад в Малом

И я, как тайный агент, сам себя назначивший, говорю: будет время, посмотрите «Вишневый сад» в Малом театре. Тем более, что это восстановленная постановка Игоря Владимировича Ильинского.

Возможно, Светлана Аманова-Раневская не так ярка, как Неелова или Литвинова, но она не переигрывает. А какой там сад на сцене! Весь в цвету. Белый-белый. Ощущение, что он пахнет.

Ленкомовский Лопахин

И еще мне хочется сказать о спектакле - в «Ленкоме». Но тут о Чехове забудьте. На сцене Ленкома текст в меру вольный. Да и действия тоже - не строго по пьесе. Фантазии Марка Захарова.

В роли Раневской - конечно, Александра Захарова. Начинаешь смотреть - одолевает раздражение. Говоришь про себя: «Вы бы, Марк Анатольевич, поставили Александру Марковну на табуретку, и пусть бы она оттуда говорила свою роль. Как на елке». Но в конце спектакля есть момент... игра, которая вмиг все раздражение снимает и даже оборачивает в сладкую боль. Сцена, где Раневская спрашивает Лопахина, почему он не женится на Варе.

А он стоит в расстегнутой белой рубашке. Совсем молодой. Его играет Антон Шагин. Если Лопахин-Гармаш (из «Современника») только намекает на свои чувства к Раневской-Нееловой, то Лопахин-Шагин - влюбленный мальчишка, он даже заикается и сбивается, когда говорит с Раневской. И вот этот молодой Лопахин произносит: «Если есть еще время, ради Вас - хоть сейчас» (имеется в виду: женюсь на Варе). И подходит к нему Раневская-Захарова, тянется руками, чтоб обнять его голову. Но опускает их, и опускает свою голову к его груди. Целует его туда, где таится дыхание - чуть ниже солнечного сплетения и выше пупка. И ты всерьез начинаешь бояться, что она опустится с поцелуями ниже и весь этот священный эротизм превратит в порнографию. Но она поднимается - целует в грудь, в шею, туда, где сонная артерия, в губы. А он стоит, не шелохнется. Трагический эротизм...

К тому же Фирса играет Броневой, Гаева - Збруев. Обязательно сходите.

И конечно, МХАТ

И последний «Вишневый сад», который стоит рекомендовать - во МХАТе с Дорониной. Разумеется, вы можете сказать, что Доронина стара для Раневской. Но это - Доронина! Просто посмотрите на нее, и вы подпадете под ее магическое влияние. Она как Медуза Горгона. Как она держит зал! Сколько хочет - столько и держит. Это секта, а не театр! Весь спектакль сделан под Доронину-Раневскую. Она - центр. Остальные герои и актеры второстепенны. Даже Лопахин. В прощальной сцене, когда Раневская произносит: «О мой милый, мой нежный, прекрасный сад!.. Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай!.. Прощай!..», Доронина совершает легкий поклон в сторону зрителя, и невольно возникает мысль, что зрительный зал - тоже вишневый сад...

А по дороге на спектакль, какой бы не выбрали, пока едете - послушайте на сайте Старого радио запись 1976 года постановки Эфроса на Таганке с Аллой Демидовой (Раневская) и Владимиром Высоцким (Лопахин). Это великолепно. Или посмотрите на Фирса-Ильинского в спектакле Малого театра 1982-го года.

Во всяком случае - близка нам та или иная постановка или нет - несомненно одно: театр не разучился «поражать душу впечатлениями». Так что «ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если можете...»

Привычный и вроде бы традиционный «Вишневый сад», поставленный по известному произведению Чехова, можно ставить по-разному. Коллективу театра «Современник» удалось найти решение и продемонстрировать особое прочтение пьесы, выделить именно свою постановку на фоне многих аналогов.

Сегодня билеты на «Вишневый сад» остаются востребованными. Хотя он присутствует в репертуаре уже много лет, он остается аншлаговым. На него идут зрители уже нескольких поколений, устраивают семейные и коллективные походы.

Об истории создания и успеха «Вишневого сада»

«Вишневый сад» впервые был поставлен в 1904 году на сцене МХТ. Хотя с той поры прошло немало лет, чувства, мысли и переживания героев пьесы, их нелепые и во многом неудавшиеся судьбы по-прежнему трогают и волнуют каждого пришедшего на спектакль зрителя, независимо от того, на какой сцене его ставят. Вариантов у зрителя масса.

Премьера «Вишневого сада» в Современнике состоялась в 1997 году. Галина Волчек выбрала одну из самых популярных и неразгаданных пьес гения русской прозы неслучайно. По мнению режиссера, в конце XX века чеховская тема оказалась столь же актуальной, какой была для современников автора. Волчек, как обычно, не прогадала с выбором.

— Спектаклю, несмотря на его программную основу, рукоплескали Париж, Марсель и Берлин.

— О нем с восторгом писала Daily News.

— Именно он открывал в 1997 году знаменитые бродвейские гастроли «Современника».

— За них театр был удостоен Национальной американской премии Drama Desk Award.

Особенности спектакля Современника

«Вишневый сад» в постановке Галины Волчек - это светлая и трагическая история. В ней жесткий взгляд на героев неразрывно переплетается с тонкой и мягкой поэтикой. Осознание беспощадности времени и навсегда потерянных возможностей удивительным образом соседствует со смутной надеждой на лучшее.

— Г. Волчек удалось вдохнуть новую жизнь в хрестоматийную чеховскую пьесу, выстроив спектакль на тонкой игре полутонов, показать в нем удивительное единение проходящих эпох и человеческих судеб.

— Сам вишневый сад в спектакле стал действующим персонажем. В него как в символ исчезающего прошлого с тоской и горечью постоянно вглядываются герои.

Нельзя не отметить интересную сценографическую работу П. Каплевича и П. Кириллова. Они «вырастили» сад и «возвели» дом в необычном конструктивистском стиле. Стопроцентно попадают в эпоху и в настроение зрителя, безукоризненно сшитые В. Зайцевым костюмы.

Актеры и роли

В первом составе спектакля Г. Волчек собрала лучшие силы труппы «Современника». Великолепной Марине Нееловой в роли Раневской и блестяще игравшему Гаева Игорю Кваше на каждом спектакле зрители устраивали овацию. Сегодня, спустя 20 лет после премьеры, актерский состав «Вишневого сада» претерпел определенные изменения.

— После смерти Кваши эстафету роли Гаева подхватил Заслуженный артист России В. Ветров, и преуспел в ней.

— Елену Яковлеву, блиставшую в роли Вари, сменила Мария Аниканова, которая покоряет своими талантами многих зрителей.

— Гувернантку Шарлотту отлично играет Ольга Дроздова.

— Бессменные исполнители главных ролей, Марина Неелова в роли Раневской и Сергей Гармаш в роли Лопатина, все так же поражают зал вдохновенной игрой.

Все актеры точно передают нестареющую мудрость и старательно обнажают нерв чеховской драматургии. Купив билеты на «Вишневый сад» в Современник, вы убедитесь в том, что даже привычные сюжетные линии можно донести до зрителя уникальным образом.

А.П. Чехов
Вишневый сад

Действующие лица и исполнители:

  • Раневская Любовь Андреевна, помещица -
  • Аня, ее дочь -
  • Варя, ее приемная дочь -
  • Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской -
  • Лопахин Ермолай Алексеевич, купец -
  • Трофимов Петр Сергеевич, студент -
  • Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик - ,
  • Шарлотта Ивановна, гувернантка -
  • Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик -

Спектакль «Вишневый сад» в Современнике - постановка Галины Волчек. Режиссер не только справился с поставленной задачей, но и смог дать Чеховскому произведению новую жизнь, раскрыть его с новой стороны и показать грани, которые зритель еще не видел.

В постановке Г. Волчек «Вишневый сад» (Современник) нет места совершенным случайностям. Каждый пройденный миг показанного события входит в общую нить повествования и совместно образует общий смысл поэтического содержания. Сюжет спектакля «Вишневый сад» в Современнике пресыщен смертями, которые не могут быть заметны вооруженным глазом. К их числу можно отнести гибель нравственных, духовных и материальных ценностей, а также затерявшихся возможностей, несбывшихся надежд и несостоявшейся любви.

Чеховские персонажи в спектакле «Вишневый сад» Современника больше не замечают «прекрасное», но продолжают лелеять мечту, продолжают следовать ей. Однако очарование исчезло и оставило после себя лишь осколки счастья. Галине Волчек замечательно удалось передать взаимозависимость между общественным положением и личностью каждого из героев.

«Вишневый сад» в Современнике - театральная классика

Раневская, роль которой досталась Марине Нееловой, теряет денежное состояние, совместно с этим меняется и внутренний мир самой героини. Ее печальный взгляд сразу выдает о случившемся. При этом общество, в котором разворачиваются события, не готово принять в свою «дружину» таких, как она.

Действия постановки «Вишневый сад» в Современнике совершаются в парке. Предметов на сцене не так уж много, но за счет нескольких вещей удается создать удивительную атмосферу. Зритель сможет увидеть и дом, и реку. У сценаристки сад обозначает неопределенное будущее, в котором герои пытаются развеять сомнения, и ушедшее прошлое.

Постановке уже исполнилось девятнадцать лет, а она до сих пор не теряет своей актуальности, живого исполнения и искреннего начала. Спектакль «Вишневый сад» в Современнике - не придуманный, а самый настоящий, ведь в нем играют люди, умеющие любить и ненавидеть, грустить и радоваться. История стара, как мир, но именно это и цепляет современного зрителя.

Как заказать места в театр онлайн в Москве?

Купить билеты на спектакль «Вишневый сад» в Современнике вы можете на нашем сайте, оставив заявку на бронирование в режиме онлайн. В форме необходимо указать соответствующие данные и отправить менеджерам. Диспетчеры, получив запрос, непременно с вами свяжутся и уточнят детали заказа. Цена в театр уже размещена на сайте компании.

Купить билеты на спектакль «Вишневый сад» в Современнике, который будет показан в Москве, также возможно по телефону, указанному на сайте сайт.