Дикон, Джон: биография. Интервью с джоном диконом

Вряд ли сейчас найдется человек, который никогда не слышал о группе Queen и ее покойном фронтмене. Еще бы, ведь 5 сентября, как говорится, "вся мировая общественность" отмечала 60-летие со дня рождения Фредди Меркьюри, и пресса снова запестрела разного рода посвящениями и воспоминаниями: семьи, друзей, секретарей, музыкантов, бывших любовников, бывших садовников, бывших любовников бывших садовников. В начале XXI века певец, ушедший из жизни всего 15 лет назад, стал почти мифологическим персонажем, и в безумном количестве доступной информации крайне трудно отделить достоверные сведения от журналистского вымысла.

Неудивительно: Меркьюрн всегда был "лакомым кусочком" для желтой прессы, неустанно смакующей подробности его бурной личной жизни и экстравагантного поведения. Вся эта смысловая шелухи, кажется, окончательно заслонила от нас настоящего Фредди - необычайно одаренного человека с удивительной судьбой, который ярким метеором пронесся но музыкальному небосклону и навсегда остался самым известным фронтменом самой популярной рок-группы мира.

*** "Я не стану звездой", - говорил Фредди, горестно обхватив голову руками. "Что с тобой? - утешал его приятель-студент. - Ты же знаешь, что будешь знаменитым". Услышав его, Меркьюри гордо встал, картинно воздел руки и провозгласил: "Я не стану звездои! Я стану легендой!!!"

Такую байку рассказывают про Фредди его однокашники по художественному колледжу в Илинге, где Меркьюри-студент тщетно пытался найти себя в изобразительных искусствах. По сей день самая известная работа Фредди - герб, эмблема группы Queen; известно также, что он частенько рисовал тогдашнего всеобщего кумира Джими Хендрикса, то в шутку переодевая его в костюм викторианской эпохи, то изображая в нарядах своей родины - Индии.

ПОДДАННЫЕ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА
Фредди не был англичанином, не был он и индийцем. Его соплеменники сейчас населяют Иран, но родись Фредди там, он оказался бы в очень неподходящем месте, особенно принимая во внимание его сексуальную ориентацию. К счастью, предки Меркьюри эмигрировали из страны, которая тогда называлась Персией, тысячу лет назад. Они придерживались древней веры своей родины - зороастризма и, спасаясь от распространения ислама, переселились в Индию. Зороастрийцы, последователи пророка Заратустры, в просторечии называемые огнепоклонниками, - приверженцы старейшей монотеистической религии из ныне существующих. В их представлениях мир, созданный божеством по имени Ахура-Мазда, - арена борьбы благого начала Спента-Майну и злого духа Аримана, на деле являющегося лишь иллюзией, необходимой, чтобы чувствовать свет и добро. Кажется, этот тезис - от Христа до Толкиена - остается в силе и по сей день.
Итак, персы-зороастрийцы осели в Индии, прежде всего в окрестностях Бомбей, сохранили свой этнос и религию, по почти полностью переняли индийский обрам жизни. Благодаря обособленности они стали своеобразной элитой своего региона, и с появлением англичан-колонизаторов многие начали работать на новую власть. Госслужащим был и отец Фредди, Боми Булсара. Он и его супруга Джер родились и индийской провинции Гуджарат (Gujarat). К северу от Бомбея есть и городок Булсар, которому Фредди обязан своей настоящей фамилией. Тем не менее еще до рождения первенца супруги Булсара переехали на остров Занзибар, английское владение на юго-востоке Африки. Там Боми занимал важную должность казначея Верховного суда, владел роскошным, по местным меркам, домом и содержал нескольких слуг. Джер могла не работать, а сам высокопоставленный бухгалтер возвращался домой в полвторого дня. После этого часа никто на Занзибаре не оставался на службе - становилось слишком жарко. Словом, ребенка, получившего имя Фарух (по разным источникам - Faroоh, Faroоkh или Farok, как утверждает его сестра), в первые годы жизни окружали любовь и родительская забота.
А затем служебная необходимость позвала Боми обратно в Индию. Семья Булсара, в которой появилась годовалая дочь Кашмира, переехала в Бомбей и отдала сына в окрестный колледж Святого Петра. Заведение, где мальчик пробыл десять лет, одноклассники Фредди описывают как весьма приятное место, сам же Меркьюри впоследствии не особо распространялся о проведенном там времени. Но ясно, что школа оказала огромное влияние на становление Булсара как личности. Колледж Святого Петра был своеобразным британским оазисом в завоеванной стране. Учителя тщательно соблюдали все английские ритуалы и выпестовывали из пестрой ученической братии людей, которые в дальнейшем могли без труда стать частью Метрополии. Особый упор делался на спортивные занятия, в которых Булсара достиг заметных успехов (как это пригодилось потом на безустанных стадионных концертах!). А с точки зрения музыки важно следующее: Фарух (хоть и зороастриец) пел в хоре англиканской церкви, и это был, наверное, его первый вокальный опыт. Он также брал уроки игры на фортепиано - сначала но настоянию матушки, а потом - с внезапно вспыхнувшим энтузиазмом. Б Англии набирал силу рок-н-ролл, и имеете с друзьями-одноклассниками Фарух, которого всё чаще звали на английский манер - Фредди, собрал команду The Hectics, в которой пока лишь скромно играл на фортепиано. Репертуар группы состоял из стандартного набора рок-н-ролльных хитов того времени: Литтл Ричард, Элвис Пресли, Фэтс Домино; исполнительские навыки находились на зачаточном уровне, зато всё компенсировал визг поклонниц, который звучит одинаково и в Ливерпуле, и в Бомбее... "Фредди всегда улыбался. Всегда, сколько я помню его по школе", - вспоминает Деррик Бранче, еще один участник The Hectics.
На выходных сын возвращался к родителям и погружался в кипящую жизнь индийского мегаполиса. Мальчик рос на настоящем перекрестке культур. С одной стороны - пестрая Индии, народные напевы и сладкозвучные хиты из кинофильмов, с другой - строено и величественные ритуалы зороастризма. Чопорная английская система обучения, церковный хор, уроки музыки, где учитель любил рассказывать подопечным о великих композиторах и знаменитых опеpax. Наконец, школьные театральные постановки, в которых Фредди уже тогда проявлял большие способности.
К моменту, когда Фредди окончил школу, его родители уже снова работали на Занзибаре. Юноша вернулся домой, но идиллической и скучной жизни не получилось - в январе 1964-го на острове разразилась революции. Соединенное Королевство постепенно "отсоединяло" спои колонии, а местные князьки оказались к передаче власти не готовы. Последовало народное восстание, во время которого негритянское большинство населения вымещало гнев ни арабах и выходцах из Индии. Все, кто мог унести ноги, это поспешно сделали. Боми и его семейству повезло - как госслужащие они могли переехать в Англию. На этом ужг давно настаивал и сын - понятно, что перспективы сделать карьеру звезды рок-н-ролла, да и какую-либо другую, в Занзибаре были еще меньше, чем в Бомбее, а вот Англия - место самое подходящее.
Вскоре беженцы с жалкими двумя чемоданами в руках обнаружили себя в аэропорте Хитроу и осели совсем недалеко - в городке Фелтэм, пригороде Лондона, где Боми нашел работу бухгалтера. Для родителей Фредди это было изгнание из ран из респектабельного и влиятельного государственного чиновника Боми превратился в банального счетовода в ничего не значащей конторе, а вместо роскошной природы и жаркого южного солнца перед ним предстали унылые дождливые пейзажи Англии. Однако Фредди испытывал совершенно иные чувства: он очутился и самом сердце музыкальных событий, и сказочном Лондоне, который чуть позже стал свингующим, пережил битломанию, пришествие ритм-н-блюза, хард-рока... Переезд состоялся кик нельзя вовремя.

КЕМ БЫТЬ?
По настоянию родителей Фредди продолжил обучение. Сначала в политехническом институте в Айлуорсе, затем - с сентябри 1966-го - в художественном колледже в Илинге. Последнее заведение давало своим студентам диплом, который не везде признавали, и выпустило больше известных музыкантов, чем состоявшихся художников. (Среди выпускников Илинга - Пит Тауншенд и Рон Вуд.) Однако для молодых людей, которые были точно уверены в своей одаренности, но еще не знали, в чем именно они проявляется, это было вполне подходящее место.
Студенты курса, где учился Булсара, описывали товарища как совершенно нормального парня, который неплохо успевал, был, пожалуй, чрезмерно застенчив и замкнут, при этом, как и все вокруг, крутил романы с девчонками и, разумеется, увлекался рок-н-роллом - но кто им тогда не увлекался?
Кашмира, сестра Фредди, вспоминает, что в то время он начал отдаляться от родителей, да и вообще старался забыть свои экзотические корни и стеснялся "предков", которые упорно не хотели "ассимилироваться". Это был совершенно обычный конфликт "отцов и детей": юноша не желал выслушивать упреки и наставления родителей, а к учебе он относился и правда без особого энтузиазма. (Но и пишем мы сейчас о Меркьюри-певце, а не о Булсаре-художнике...) Кончилось тем, что Фредди начал свободную жизнь, снимая квартиры и ночуя у друзей чуть ли не на полу. Этот вольно-бродячий период продолжался вплоть до встречи нашего героя с его будущей невестой Мари Остин. Окончательно забыть о Занзибаре помог псевдоним - отныне Фредди отзывался на фамилию Меркыори ("ртуть", или "Меркурий", - по имени планеты, под знаком которой родился Фредди).
В том же Илинге учился еще одни помешанный на рок-музыке человек вокалист и басист по имени Тим Стаффелл. Он пел в популярном коллективе Smile, а другими участниками этого ансамбля были до боли знакомые нам персонажи: гитарист, молодой астрофизик, отличник но всем наукам, в особенности физике и математике, игравший на самодельном инструменте собственного изготовления, и несостоявшийся зубной врач, впоследствии - студент-биолог. Узнали?
Чтобы объяснить, какая пропасть разделяла Фредди и Smile на тот момент, достаточно сказать, что группа эта успела поиграть на разогреве у Pink Floyd. A предыдущий состав астрофизика Брайана Мэя, команда 1984, умудрилась оказаться на одном концерте с Джими Хендриксом. Говорят, что Джими, выходя из гримерки, обратился к пробегавшему мимо Брайану с вопросом: "Эй. дружище, с какой стороны сцена?" "Справа", - ответил Мэй. Так состоялся исторический разговор двух, возможно, самых известных в мире гитаристов. Впоследствии Smile выступали вместе с T-Rex, Family, Yes (с последними их часто сравнивали), а 27 февраля 1969 годи играли на некоем фестивале после самих Free, возглавляемых Полом Роджерсом. (Запомните этот факт.)
Фредди сдружился со Стаффеллом благодаря общим музыкальным интересам. Он стал активно интересоваться жизнью группы, часто посещал ее репетиции и буквально замучил умудренных опытом рокеров своими полезными советами. Но самый главный совет, который приписывают Меркыори, был предельно прост: "Я знаю, чего вам не хватает. Вам не хватает меня!" Па самом деле он и не думал "подсиживать" своего друга. Знакомство со Smile просто стало для Фредди "моментом истины", творческого самоопределения. Если раньше он был уверен, что будет звездой, но не знал, как этого добьется, то теперь четко понимал: его путь наверх лежит в музыки. "Вольный художник" знал, кем он хочет стать: вторым Джими Хендриксом. Правда, попытка освоить игру на гитаре окончилась неудачно. Да и зачем? Фредди - отличный пианист. А изображать кумира можно и с "воображаемой" гитарой в руках. К тому же он начинал открывать свой удивительный голос...
Летом 1969-го Меркьюри закончил колледж и взялся за поиски группы. А чтобы сводить концы с концами, на пару с Роджером Тэйлором (тем самым несостоявшимся дантистом из Smile)... арендовал на рынке торговый киоск. Заведение их было, по воспоминаниям посетителей, "размером с теле фонную будку", а его содержапие обходилось в 10 фунтов в месяц. Поначалу Фредди и Роджер пытались продавать антиквариат, потом переключились на подержанную одежду. Как-то раз друзьям посчастливилось приобрести 100 меховых курток за 50 фунтов и продать за 8 каждую. Радость от удачно проведенной операции омрачало только одно - по ошибке была продана и любимая куртка самого Меркьюри. (Но другим сведениям, не Меркьюри, а Тэйлора. Как видим, мифологизации подверглись даже самые первые шаги рок-легенд.) Еще рассказывают, что в ларек любил захаживать тогдашний гитарист Tomorrow Стив Хоу.

ГОРНЫЕ КОЗЛЫ И ОБЛОМКИ КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ
Вместо того чтобы самому собирать коллектив, Фредди пошел путем попроще и штудировал музыкальную прессу в поисках объявлений о приеме вокалиста. Вскоре подходящая группа нашлась - это была команда из Ливерпуля со смешным названием Ibex. Очень долго бедняги были уверены, что это слово звучит "по-дадаистеки загадочно", пока не обнаружили в словаре его настоящее значение: "горный козел". Ничуть но смутившись, ребята бросились штурмовать каменистые вершины рок-олимпа. "У меня есть идеи по поводу вашего шоу", так сказал им Фредди, придя на прослушивание, чем покорил доверчивых ливерпульцев. Очень скоро Ibex вынуждены были просить своего фронтмена: "Фредди, пожалуйста, постой спокойно хоть минутку!" Их порядком смущало экстравагантное поведение певца на сцене.
Поначалу в репертуаре группы были кавер-версии песен The Beatles, Yes, Рода Стюарта и многих других, а коронным номером Фредди стала "Jailhouse Rock" Элвиса Пресли. Затем у честолюбивого Меркьюри проснулась сочинительская жилка. Вместе с гитаристом Майком Бёрсином он написал несколько (по некоторым сведениям, от десяти до двадцати) песен, среди которых был и прообраз будущего хита "Stone Cold Crazy". Уже тогда Фредди творил, сидя за фортепиано. "Он играл как классический пианист, его песни звучили очень необычно и во многом предвосхитили стиль Queen", - вспоминает один из знакомых группы Ibex.
Воспоминания о Фредди участников его первой команды, пожалуй, столь же противоречивы, как и отзывы о Queen. Музыканты описывают Меркьюри как человека крайне застенчивого: "Пышная шевелюра заслоняла его глаза, говорил он тихо, еле слышно, и улыбаясь, прикрывал лицо рукой, стесняясь выступающих зубов". Певец никогда не отказывался от рутинной работы, не капризничал, охотно помогал разгружать оборудование, стоически выносил все трудности поездок в расхлябанных грузовиках и ночевки на полу чужих квартир. Центром вселенной была для него сцена, на ней Фредди преображался в экстраверта, становился королем своего собственного мира. Его наряды, внешний вид, прическа, казалось, значили для ненца больше всего на свете. Он мог по часу простаивать перед зеркалом, анализируя собственную внешность. Меркьюри стремился покупать самые вычурные шмотки в самых престижных бутиках ит по меткому определению друзей, "мог потратить последний пении, чтобы выглядеть богачом".
Как ни странно, искушения психоделической эпохи прошли мимо певца: он скептически относился к наркотикам и лишь однажды доставил немало веселых минут товарищам из Smile, когда случайно заварил себе чай с подмешанной в него марихуаной. Меркьюри и не подозревал, что это такое.

Очевидцы не припоминают никаких "странностей" в поведении Фредди, повторяя, каким скромным и застенчивым был он в своей обычной жизни. "Пожалуй, он действительно не слишком гонялся за девчонками, но лишь в сравнении с нами всеми", - рассказывал Даммет. По его словам, в то время все были озабочены своей "крутизной", и в понятие "cool" входило еще и определенное хладнокровие, если не безразличие. В этом отношении Фредди был "суперкрут".
Для концертов Ibex Моркьюри придумал модный психоделический эффект: проецирование загадочных картинок через горячее масло, и тогда же он изобрел свой коронный номер: жонглирование микрофонной стойкой. Фокус был отчасти вынужденным - па одном из выступлений от стойки попросту отвалилась подставка, и Фредди ничего не оставалось, кроме как вертеть обломком перед восхищенной аудиторией.
Век Ibex был недолгим - выходцы из другого города, музыканты дали себе обещание попробовать счастья в течение лета и, если ничего не выйдет, вернуться к своим обычным занятиям. Увы, но видимых достижений у Ibex не было, поэтому музыканты возвратились в Ливерпуль. Менеджер Ibex Кен Тэйсти (он сделал немало и для Queen в их первые годы) попытался было спасти положение - "выписал" из Лондона Фредди, и под новым именем Wreckage команда просуществовали еще немного. Увы, но группа "Обломки кораблекрушения" в полной мере оправдала свое название и вскоре распалась.
"Мы были наивными, Фредди - тоже, но по большому счету для него Ibex и Wreckage были всё равно что первая машина: подержанная, купленная на последние деньги. Рано или поздно ее приходится заменить", - говорит Кен Тэйсти.
К моменту возвращения в Лондон Меркьюри уже понимал, что никогда не сможет жить обычной жизнью от зарплаты до зарплаты. Он не только стремился стать знаменитым - он буквально кричал всем об этом. Фредди больше не ездил на метро или на автобусе: он всегда заказывал такси, даже если после этого ему нечего было купить на ужин. Друзья посмеивались над ним втихомолку, а Меркьюри наслаждался произведенным эффектом. Свое прослушивание на роль вокалиста в команду Sour Milk Sea ("Море простокваши") он обставил как настоящий спектакль: Роджер Тэйлор открыл перед ним дверь, техник Smile Джон Харрис, как секундант, нес в ящичке микрофон, а между ними вышагивал Фредди: в меховой куртке, ботинках на платформе и "дизайнерских" штанах. Было бы абсурдом отказать такому человеку! Особенно когда но время прослушивания на вопрос: "Пока зать ли тексты наших песен?" - этот наглец отвечал: "Нет, спасибо, у меня есть свои!"
Sour Milk Sea, несмотря на несуразное название, были довольно респектабельной командой, правда, не очень подходящей для Фредди. Они предпочитали блюз-рок, и самым большим достижением считали выступление на разогреве у Deep Purple. 20 мая 1970-го Меркьюри отыграл с ними первый концерт. Стремление Фредди к прогрессу буквально разорвало группу на части. Талантливый гитарист Крис Даммет с восторгом воспринял идеи певца. Вдвоем они принялись сочинять ноные вещи (одна из них, "Lover", впоследствии превратилась о "Liar" на альбоме "Queen-1"), порядком разозлив ритм-гитариста Джереми Гэллопа. "Фредди был поп-певцом, он увлекался The Move, The Hollies. Стивом Уйнвудом и т.п., мы же играли прямолинейный блюз, - сердился Джереми. - Фредди говорит, что переходы uз одной тональности в другую сделают песню интереснее. Какая чушь!" Спорить с Джереми было сложно, ведь он, наследник богатого бизнесмена, вкладывал в команду собственные деньги и лично купил Крису Даммету Gibson SG и "маршалловский" комбик (своего инструмента у бедняги не было). Поэтому при ссоре Галлон попросту отобрал у Криса все ранее купленные ему вещи и, по сути, лишил Даммета шансов на продолжение музыкальной карьеры.

КОРОЛЕВСКАЯ УЛЫБКА
А у Меркыори, напротив, сбылась сокровенная мечта. Smile остались без вокалиста. С высоты наших дней решение Тима Стаффелла покинуть группу представляется сущим безумием, но в феврале 1970-го, казалось, команда зашла в тупик. Певец всё больше увлекался фанком и соулом, а перспективы заинтересовать этом музыкой Мэя и Тэйлора казались нулевыми. "Я не жалею, что ушел из Smile. Иначе мир потерял бы Queen. Со мной они не добились бы такого успеха". - говорил впоследствии Стаффелл. Тем не менее многие признавали, что фирменные "квиновскно" вокальные гармонии возникли еще до прихода в команду Меркьюри. Впрочем, нет смысла пытаться разделить влияния: будущие участники Queen "варились в одном котле", Меркьюри делил крышу над головой с музыкантами Smile, вел общий бизнес с Тэйлором и, естественно, не упускал случая высказывать "смайловцам" свои бесценные советы.
Таким образом, с уходом Тима вопрос о претенденте на место у микрофона просто не возникал. Зато возник другой - какое имя дать команде. Не вызывало сомнений то, что с приходом Фредди о прежнем Smile можно было забыть. Для нового старта требовалось новое название. Обсуждались несколько вариантов: The Great Dance, взятое из творчества писателя-фантаста Клайва Льюиса, амбициозное The Rich Kids и, наконец, предложенное Фредди Меркьюри Queen. "Оно звучит по-королевски величественно", - заявил певец и не желал больше ни о чем слушать. Возражений не последовало. Объединив наработки Smile и предыдущих коллективов Фредди, музыканты приступили к работе.
Интересно сравнить мнения тех, кто общался с участниками Queen в первое время, когда о грядущем успехе не приходилось даже и мечтать. "Брайан был в десяти световых годах впереди меня, но ему не хватало твердости. Фредди считал его талантливым, но упавшим духом человеком, В свою очередь участники Smile не принимали Меркьюри всерьез", - так отзывался об отношениях Мэя и Моркьюри Крис Даммет. Кстати, Фредди по старой дружбе пытался пригласить Даммета в Queen вторым гитаристом. Но судьба сыграла с Крисом злую шутку.
Он так и не смог заработать на собственную гитару, и на прослушивании ему пришлось играть на инструменте Мэя, знаменитом самодельном Red Special. Гриф оказался слишком непривычным, и Даммет не смог извлечь ни одного нормального звука. Впоследствии Крис участвовал в ряде малоизвестных коллективов и занимался различными околомузыкальными делами. В частности, ему довелось обучать игре на гитаре участников Sex Pistols.
Бас-гитарист Барри Митчелл, выступавший недолго с Queen, описывал их музыку как "смесь Led Zeppelin и Джими Хендрикса". Вдобавок музыкант довольно скептически отзывался о вокале Меркьюри: "Фредди пел тогда совсем не так хорошо, как потом. Он не мог держать ноты, ему не. хватало дыхания".
Зато Меркьюри был настойчив и знал, чего хочет достичь в музыке. Причудливые интересы певца охватывали и любимого Джими Хендрикса ("Фредди с трудом сдерживал слезы, узнав о его гибели"), и классические американские мюзиклы, и оперетту, и The Beatles... Весь музыкальный мир - в одной голове. А вот коллекционером Фредди не был. По словам знакомых, все его пластинки " умещались в одном ящичке стола., среди них был альбом "Cabaret" Лайзы Минелли, несколько работ Led Zeppelin, диски The Beatles, Pretty Things, Дэвида Боуи... Не более дюжины альбомов". Правда, живя в центре рок-вселенной, Фредди мог знакомиться с музыкальными новинками и не покупая диски. Рок звучал по радио ("Фредди всегда просил всех заткнуться, когда, передавали Led Zeppelin"), лучшие группы того времени играли в лондонских клубах, зачастую в одной программе с Queen.
Кажется странным, но поначалу Queen не очень полагались на свой материал. "Довольно скучно быть на концерте и слышать песни, которых ты не знаешь", - утверждал Брайан Мэй. Поэтому сет-лист команды состоял из хитов Бадди Холли, Джеймса Брауна, Джина Винсента, Рики Нельсона, Литтл Ричарда, Ширли Бейси, Билла Хэйли, Everly Brothers, Spencer Davis Group и The Yardbirds. Из собственных вещей Queen поначалу исполняли всего две - "Stone Cold Crazy" и "Liar".
Вообще, сначала дела шли не так быстро, как хотелось. Лишь спустя год Queen наконец нашли четвертого единомышленника, бас-гитариста Джона Дикона, инженера-электроника по специальности. Теперь в команде было три "технаря" и лишь один "гуманитарий" (Фредди), и троица еще долго металась между стабильностью "серьезной карьеры" и рискованной судьбой рок-н-ролльного артиста. Брайан Мэй вел наблюдения в обсерватории в Тенерифе, год проработал учителем и лишь немного не дописал кандидатскую (по принятой в России терминологии) диссертацию. Коллеги-астрофизики сильно переживали потерю талантливого специалиста, чей труд, по их отзывам, тянул и на докторскую. Роджер Тэйлор получил ученую степень по биологии, а Джон Дикон - по электронике, и лишь тогда они смогли полностью посвятить себя команде. И только в 1973-м году команда наконец получила контракт с лейблом. Свой поздний старт Queen скомпенсировали с лихвой, но это уже совсем иная история. История, к которой мы еще наверняка вернемся.

Владимир ИМПАЛЕР
В работе над материалом использованы материалы книги Mark Hodkinson "Queen - The Early Years" (1995) и различных интернет-публикаций.

СВОИМИ СЛОВАМИ.

К 60-летнему юбилею певца приурочен выход сразу нескольких интереснейших релизов под общим девизом "Lover of Life, Singer of Songs". Среди них - сборник лучших композиций сольного периода "The Very Best Of Freddie Mercury Solo" и книга "In His Own Words", биография певца, построенная на его собственных высказываниях... Итак, что говорил о своих сольных вещах и творчестве в целом сам Фредди?

О СОЛЬНОМ АЛЬБОМЕ
Раньше меня часто спрашивали, когда же я выпущу сольник. Забавно - Роджер Тэйлор выпустил два диска, Брайан Мэй - один, а я оставался в стороне. Просто я ждал, когда наступит подходящий момент.

О ТЕМАХ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
Большинство людей сочиняет музыку, которая живет в их душе. Мои песни - это и есть я. Порой это происходит неосознанно, и я только потом начинаю понимать, что же сочинил. В основном я пишу любовные баллады, песни, в которых есть место грусти, мучениям и боли, и в то же время фривольные и насмешливые. В этом вся моя натура. Всё, что я сочиняю, когда-то уже было написано. Просто я романтичный человек, и хотя многие писали песни о любви, я это делаю на свой манер, и мои композиции получаются немного другими. Это вещи о том, что происходит в повседневной жизни. Люди уже влюблялись, люди уже расставались, но они по-прежнему это делают, а я по-прежнему об этом пишу, раскрашивая ситуации разными красками, Всё происходит само собой. Я хотел бы выбрать другие темы, ко всё сводится к лирике и трагедиям. Наверное, я такой драматический тип. Не знаю.

О САМОМ СЕБЕ
Я занимаюсь музыкой так давно, что она у меня в крови. Вряд ли смогу делать что-то другое. Остается продолжать. Это не значит, что я пою и играю через силу, по необходимости. Музыка принесла мне столько денег, что я могу провести самым распрекрасным образом всю оставшуюся жизнь, ничего не делая. Но это просто невозможно. Нервная энергия требует выхода. Лежать и расслабляться в постели не в моих правилах. Зачем тратить время впустую, когда у меня есть столько песен, которые хочется спеть!

О КОМПОЗИЦИЯХ
"Living On My Own"
В этой песне - весь я. Живу сам по себе и неплохо себя чувствую. Особенно этот кусок в середине, где идет скэт-импровизация. Люди с таким стилем жизни, как у меня, мотаются по всему миру, переезжают из отеля в отель, и они очень одиноки. Но это моя жизнь, и я ее сам выбрал. Есть люди, которые живут в подвалах, брошенные всеми, но песня не о них. Она - о моем личном одиночестве. "Как, - скажете вы, - разве он может быть одинок?" Да, за мной следуют толпы людей, и все же я одинок, потому что рано или поздно все они уйдут. Успешные люди могут быть очень одиноки.
"Love Kills" .
Во мне есть немного от Кармен Миранды. Когда-то мы были в Бразилии, и эта песня - для всех бразильцев, которые увидели меня и, думаю, поняли мое "я". Просто веселая вещь с гипнотическим ритмом этой страны. Бразилия подарила миру прекрасные ритмы. Готовься, Бразилия!
"My Love Is Dangerous" .
Порой я думаю, что моя любовь действительно опасна. Хотя я не анализировал себя до такой степени. Одно знаю - я тот человек, что не всем подходит, Может, в этом и есть опасность... Но кто любит чувства без риска? Представьте, если бы я сочинил песню "My love is safe"? Ее бы никто не стал слушать!
"Mr Bad Guy" .
Мне хотелось сочинить песню, где оркестр был бы задействован на полную катушку. В Queen мы постоянно думали об этом, но в последний момент всегда отказывались от такой мысли, потому что гитара Брайана успешно заменяет любой оркестр. И так вышло, что нет ни одной песни ни на одном альбоме, где звучал бы полноценный оркестр. "Хорошо, - подумал я, - значит, надо делать это самому". Л пригласил Мюнхенский филармонический оркестр, и вот что получилось! Так пышно, так помпезно, так... в моем стиле. Я очень доволен. Что касается текста, то он говорит о том, что я могу быть нежен и ласков, но могу и оказаться "плохим парнем". Это еще одна частичка моего "я".
"The Great Pretender"
Пришло время нарушить неписаную традицию. Многие делали кавер-версии, но в Queen мы всегда избегали этого, потому что и своего творчества было в достатке. Если бы я пришел в студию и сказал: "Давайте перепишем такую-то песню", ребята бы подумали: "Ой, он, наверное, исписался", тем более что у других всегда в запасе были тонны материала. Поэтому мы всегда работали над собственными вещами, а сейчас, когда мы договорились, что каждый займется чем-нибудь сольным, я подумал об этой песне. Мне очень хотелось ее спеть. Это настоящая конфетка для вокалистов, ее исполнять - одно удовольствие, и так ли уж важно, моя она или нет! Часто поешь чужие песни, принимая душ, а теперь я решил включить запись и посмотреть, что получится. Затея была совершенно спонтанной, но я подумал, что стоит довести ее до стадии готового продукта.
"Barcelona"
Всё началось с того, что я просто сказал, мол, бы¬ло бы интересно спеть с Монсеррат Кабалье. Я не думал, что мои слова окажут такое действие, но несколько месяцев спустя она позвонила мне и сказала: "Давай попробуем, вдруг что-нибудь получится". Я прилетел в Барселону, а перед этим подумал, что было бы странно приезжать с пустыми руками, лучше показать кое-что, чтобы певица получила некоторое представление о том, с какой музыкой ей предстоит иметь дело. Это был верный шаг. Было бы трудно пытаться объяснить ей на пальцах, что такое рок, и я просто сочинил несколько песен. Монсеррат - прямолинейный человек, и она, как сказала потом, была готова ответить: "Нет, пожалуй, у нас ничего не получится". Да и я внутренне был готов к отказу. Но вышло иначе. Это был переломный момент. До сих пор я не могу поверить, что со мной работал человек такого уровня, такого калибра. На¬деюсь только, что песня этого достойна.

Михаил ВЛАДИМИРСКИЙ (перевод)
Благодарим EMI/Gala Records за любезно предоставленный текст интервью Фредди Меркьюри.

Джон Дикон - личность легендарная. Несмотря на то что его имя несколько теряется на фоне фронтменов группы Queen Фредди Меркьюри и Брайана Мэя, именно он оказал сильнейшее влияние на творчество этого коллектива, став одним из авторов самых нашумевших в свое время хитов. Этот бас-гитарист хоть и не играл особо чего-то сложного в плане музыкальных партий, тем не менее и сегодня остается одним из самых почитаемых рок-басистов, которого копируют все, кому не лень.

Джон Дикон - кто это?

Этого музыканта без преувеличения можно назвать одним из основателей рока. После первой волны рок-н-ролла и второй волны британского рока, приведшей к появлению хэви-метал, группа Queen, основание которой относят к 1964 году, свой стиль до конца ее существования так и не поменяла, хотя было достаточно много экспериментов.

Джон Дикон вместе с Роджером Тэйлором составили тот самый хребет группы в виде баса и ударных, который стал основой феноменального звучания Queen. Конечно, и вокал Меркьюри, и гитара Мэя заслуживают внимания. Но Джон Дикон, можно сказать, стал тем самым «серым кардиналом», имя которого особо не афишируется, хотя именно он написал множество самых популярных композиций, с которыми и сегодня ассоциируется сама группа, наделавшая немало шума в мире рока. Каждый из членов команды внес свой вклад в рок-музыку, и их по праву можно назвать отцами-основателями. Дикон Джон Мур (другой музыкант), с которым часто путают бас-гитариста Queen, хоть и также почитаем на родине, однако не имеет к этому музыканту никакого отношения. У них созвучны только имена, не более того.

С чего все начиналось?

Родился музыкант 19 августа 1951 года в Лестере. В юности Дикон Джон отличался пристрастием к электронике, и его часто можно было застать с паяльником в руках.

Но это не помешало ему в свои 14 лет организовать группу The Opposition, которая хоть постоянно и меняла свой состав, тем не менее стала достаточно популярной в родном городе (Лестер).

Настоящая профессиональная карьера музыканта началась и по сей день ассоциируется с группой Queen. Самое интересное состоит в том, что Дикону в момент прихода в основной состав было всего 19 лет. Он стал самым молодым участником команды, но до этого успел поработать и сессионным ритм-гитаристом, и клавишником.

Queen

С момента появления этой британской группы, которую сегодня почитают не меньше (если не больше), чем ливерпульскую четверку (The Beatles), успех был обусловлен не только вокальными способностями «великого перса», но и остальными участниками коллектива.

Группа стала настолько мегапопулярной, что до сих пор ее творчеством восторгаются сотни миллионов меломанов. До некоторого времени в числе авторов популярных хитов группы Джон Дикон не числился, хотя и вносил свои коррективы в звучание некоторых композиций. Но настоящим прорывом стало написание хита Stone Cold Crazy, который вышел в третьем официальном альбоме группы. А затем последовали композиции, которые сегодня относятся к «золотому» фонду рок-музыки.

Джон Дикон: песни

Вокал и гитара занимают как бы второе место, но подчеркивают общую направленность трека.

Кстати сказать, мало кто из слушателей догадывается, что Джон Дикон написал и такие известные композиции, как You’re My Best Friend, One Year Of Love, Back Chat, Spread Your Wings и даже I Want To Break Free. Как раз в этих композициях музыкант раскрыл свой талант целиком и полностью, доказав, что он не только жесткий рокер, но еще и отличный мелодист, который умеет тронуть душу даже при написании энергично звучащего ритма.

После смерти Фредди Меркьюри Дикон не покинул коллектив, хотя заявления о его уходе звучали еще с 1992 года. Но потом, когда он сказал, что на концерте с группой играет в последний раз на презентации новой композиции No One But You (Only The Good Die Young - аналогия с Iron Maiden 1988 года), случилось непоправимое. Финальным этапом большой сцены стал концерт The Show Must Go On, организованный Элтоном Джоном. После этого легендарный басист покинул мир рок-музыки.

Чем занимается музыкант сейчас?

Дошло даже до того, что в 2004 году Джон Дикон отказался принять участие в проекте Брайана Мэя и Роджера Тэйлора под названием Queen + Paul Rogers и даже не явился на официальную церемонию включения группы в зал славы рок-н-ролла.

К сожалению, о нынешней жизни музыканта практически ничего не известно. Как живет Джон Дикон сейчас и чем занимается, остается только догадываться. Однако, судя по нечасто попадающим в прессу заявлениям, он категорически осудил запись римейка хита We Are The Champions с Робби Уильямсом в качестве вокалиста, заявив, что тот до Меркьюри явно не дотягивает. В принципе, так оно и есть. Об этом, конечно же, можно много спорить, но мнение Дикона очевидно: Уильямс - не Меркьюри (даже при всем уважении к певцу).

Послесловие

Джона Дикона, без сомнения, можно считать одним из самых выдающихся музыкантов всех времен и народов. Хотя в группе Queen он и не занимал главенствующего положения, сбрасывать со счетов его вклад в развитие рок-музыки нельзя ни коим образом, тем более что его бессмертные композиции и до сих пор остаются примером для подражания, на которых учится не одно поколение музыкантов. Есть даже специализированные видеоматериалы, обучающие стилю игры на бас-гитаре, который принадлежит этому музыканту. И там есть что посмотреть (особенно если учесть пальцевую, а не медиаторную технику).

Быть может, ничего особого в плане бас-гитарных партий он и не играл, зато ритм-секция звучала так, что даже сейчас по начальным звукам можно запросто определить, что это именно Queen, а не что-то другое. Взять хотя бы композицию Another One Bites The Dust. В плане техники игры Дикон, конечно же, новатором не является, но вот в плане подхода к написанию композиций его можно отнести к тем гениям, которые, будучи незаметными, вносили свой вклад в историю. И рок-сцена таких примеров знает немало. А этот музыкант только подчеркивает основательность такого утверждения.

Никто из осиротевшей троицы Мэй-Тейлор-Дикон никогда не давал высокопарных обещаний «уйти в монастырь», каждый из них за 22 года, прошедшие с этого трагического момента, отметился более или менее плодотворной музыкальной деятельностью. Но всё уже было совсем иначе. Через две недели, 9 декабря 1991 года вышел сингл These Are The Days Of Our Lives/Bohemian Rhapsody – он ожидаемо взлетел на первые строчки британских чартов, где продержался пять недель. Все доходы с продаж 1,1 миллиона копий проданных пластинок были направлены в благотворительный фонд Терренса Хиггинса по борьбе со СПИДом – такова была последняя воля Меркьюри.

20 апреля 1992 года стадион Уэмбли принимал потрясающую воображение когорту музыкантов, многие из которых были близкими друзьями Queen и покойного Фредди. Metallica, Extreme, Def Leppard, Боб Гелдоф, Spinal Tap, U2 (выступление ирландцев, находившихся в этот момент в США, транслировалось по спутниковой связи), Guns N’Roses, Роджер Долтри, Тони Айомми, Zuccero, Пол Янг, Лиза Стэнсфилд, Джордж Майкл, Элтон Джон, Лайза Минелли – такой состав и сейчас сделает честь любому рок-фестивалю мира. Все 72 тысячи билетов разлетелись за пару часов с момента поступления в продажу – и это при учете того, что ни о ком из приглашённых музыкантов и групп не было известно заранее. Вырученные деньги были вновь вложены в руки сражающихся со СПИДом ученых и общественных деятелей.

1995 год. Собрав по сусекам многочисленные неопубликованные вокальные партии Фредди, группа выпускает последний студийный альбом Queen, получивший символичное название Made In Heaven. A Winter’s Tale, вошедшая в трек-лист, является последней сочинённой Меркьюри композицией, а Mother Love – последней, что певец успел записать.

А далее группа под названием Queen и вовсе ушла в небытие. Теперь гастролями и студийными записями занимался коллектив под вывеской Queen +. Queen + Джордж Майкл, Queen +Робби Уильямс, Queen + Адам Ламберт — и это далеко не полный список вокалистов, с которыми сотрудничали Брайан Мэй и Роджер Тейлор. Самым ярким явлением из истории Queen за это время стала совместная работа с лидером Bad Company Полом Роджерсом. Этот союз просуществовал с 2004 по 2009 год, и даже выпустил полноценный студийный альбом The Cosmos Rocks (2008 год). И лишь Джон Дикон наотрез отказался принимать участие во всех многочисленных Queen +. После того самого Уэмбли-1992 он принял участие лишь в одном мемориальном концерте (1997 год) и приложил свою руку и свой бас к записи сингла No-One but You (Only the Good Die Young), выпущенного в начале 1998 года. И всё – пути Queen и Джона разошлись.

Брайан Гарольд Мэй


Фото - Billboard.com →

В 2005 Брайан стал сэром Брайаном. Королева Елизавета присудила ему почетный титул за «Верную службу искусству и музыке». Помимо трёх сольных альбомов и трёх EP Мэй неоднократно отмечался на записях коллег по музыкальному цеху – Тони Айомми, Робби Уильямса, Foo Fighters, Lady Gaga, Мита Лоуфа и многих других. Продолжает заниматься своей астрофизической деятельностью – в 2007 году им была защищена кандидатская диссертация и выпущена книга Большой взрыв – полная история Вселленной . С 2008-го имя Брайана Мэя носит астероид под номером 52665, а сам он назначен ректором Ливерпульского Университета им. Джона Мурса (в марте 2013 Брайан ушёл с этого поста). Женат вторым браком на актрисе Аните Добсон и по-прежнему использует вместо медиаторов шестипенсовые монетки 70-х годов (в 1993 году Королевский Монетный Двор специально для Мэя выпустил дополнительную партию таких монет). Кстати, свою фирменную гитару Red Special Брайан сконструировал собственноручно. По информации сайта celebritynetworth.com, личное состояние Брайана оценивается в $145 млн.

Роджер Меддоус-Тейлор



Фото - Smooth Radio →

Пятый студийный альбом Роджера вышел 11 ноября 2013. Будучи настоящим мультиинструменталистом, Тейлор сам записал практически все вокальные и инструментальные партии (за немногим исключением) на этой пластинке.

Тейлор, пожалуй, является главным бабником в Queen – с 1980-го года Роджер сожительствовал с уроженкой Франции Доминик Бертран, результатом чего стало появление на свет двоих детей, Феликса Лютера и Рори Элеанор. В 1988 пара наконец-таки оформляет отношения, но брак был зарегистрирован исключительно в интересах детей и был фиктивны — на деле Роджер уже вовсю встречался с Дебби Ленг. И довстречался до появления ещё троих детей, хотя это не спасло их союз от распада в 2002 году. На данный момент брак с Доминик расторгнут и Тейлор женат на Сарине Портхитер, отношения с которой длятся уже с 2004 года. Капитал барабанщика лишь немногим уступает состоянию Мэя и насчитывает $140 млн.

Джон Ричард Дикон



Фото - Michael Putland →

Всё, что главный тихоня в Queen думал о работах группы без Фредди Меркьюри, он высказал в 2001 году, когда Мэй и Тейлор переписали песню We Are The Champions с Робби Уильямсом на вокале. В разговоре с журналистом газеты The Sun Джон без обиняков сказал: «Это одна из величайших песен, когда-либо написанных человечеством, и я думаю, что они погубили её. Не хотелось бы язвить, но давайте просто признаем, что Робби Уильямс - не Фредди Меркьюри. Фредди невозможно заменить, и уж тем более, Уильямсом». Дикон, самый молодой и единственный из музыкантов Queen, ни разу не исполнявший партии основного вокала в песнях группы, оказался настоящим однолюбом и в семейной жизни. С 1975 года он женат на Веронике Тецлафф, обзаведясь за эти годы аж шестью детьми. После смерти Меркьюри он лишь пять раз участвовал в студийных записях, отметившись своей бас-гитарой на альбомах Брайана Мэя, Кози Пауэлла, Стива Грегори и группы SAS(по одной песне на каждом диске). Пятой и последней на данный момент песней с участием Джона стал вышеупомянутый сингл Queen No-One but You (Only the Good Die Young), после чего ушел из музыки. Согласно всё тому же celebritynetworth.com, Дикон обладает капиталом в $115 млн.

Имя: Джон Дикон (John Deacon)

Возраст: 67 лет

Рост: 180

Деятельность: музыкант, басист группы «Queen»

Семейное положение: женат

Джон Дикон: биография

Басист рок-группы Джон Дикон играл в коллективе с основания до трагической гибели ее вокалиста . Он соединил в себе талант музыканта с техническими способностями и финансовой грамотностью, став неотъемлемым и уважаемым членом команды.

Детство и юность

Родился музыкант 19 августа 1951 года в английском городе Лестер. Спустя 5 лет у Джона родилась сестра Джулия. Глава семейства Дикон работал в страховой компании.


В 7 лет родители подарили мальчику красную пластмассовую гитару «Tommy Steele». Но в то время его больше интересовала не музыка, а электроника. Юный изобретатель читал журналы, а потом конструировал собственные приборы. Ему удалось усовершенствовать старый катушечный магнитофон, превратив его в записывающее устройство. Джон слушал радио и записывал все подряд.

Когда сыну исполнилось 9 лет, отец перевез семейство в городок Одби. Здесь они поселились в общежитии, а мальчик начал ходить в гимназию Гартри, затем – в колледж Битчэм с гуманитарным уклоном. Учеба давалась легко, и школьник достиг высоких результатов.


Первыми музыкальными кумирами для будущего гитариста стала группа . Благодаря ливерпульской четверке Дикон почувствовал интерес к музыке. Он слушал «Love Me Do», «Please Please Me», «Ask Me Why» и другие композиции и мечтал играть так же.

Начался долгий путь к мечте. Для начала нужен профессиональный инструмент, и между Джоном и гитарой встали недели с утренними газетами в руках. Заработав нужную сумму, юноша начал осваивать музыкальную науку.


В 1965 году старшеклассник организовал группу с ожидаемым для подростка названием «The Opposition», которую уже через год переименовал в «The New Opposition». В команде сначала играл на ритм-гитаре, а потом, после ухода бас-гитариста, переквалифицировался и уже всю жизнь оставался верен инструменту. Первую бас-гитару «EKO» Дикон купил за £ 22. Спустя 4 года, 29 августа 1969-го, «The New Opposition» сыграли последний концерт, после чего Дикон пошел своей дорогой, а группа, изменив название на «The Art», - своей.

Уход фронтмена связан с приглашением в Лондон для учебы в техническом колледже Челси, являющемся составляющей частью «Лондонского Имперского колледжа». Молодой человек уехал, оставив бас-гитару, усилитель и старую жизнь в родном городке. Однако спустя полгода понял, что не может без музыки, и попросил маму выслать оборудование.


Еще в студенческие годы Дикон услышал выступление начинающей тогда группы «Queen», которое не произвело на него никакого впечатления. В то время он жил новым стремлением – создать свою команду и играть. Осуществил его молодой человек достаточно быстро. Новое детище музыканта - группа «Deacon», отыграла первый концерт и перестала существовать. Все потому, что гитариста взяли в «Queen», и в его биографии начался новый этап.

Музыка

Существуют две версии того, как Джон Дикон попал в «Queen». По первой – юноша регулярно просматривал объявления о наборе музыкантов в местной газете и таким образом однажды пришел на прослушивание в коллектив. По второй – музыканты познакомились на дискотеке в колледже. Команда как раз искала бас-гитариста, и пазл сложился. Роджер Тейлор, Брайан Мэй и Фредди Меркьюри сразу оценили талант будущего коллеги и его познания в электронике, а также эмоциональную уравновешенность.

На тот момент Дикону было 19 лет, и он оказался младшим из участников «Queen». Несмотря на возраст, юноша легко обошел 7 претендентов на место бас-гитариста и закрепился в группе. Первый концерт с участием нового члена команды состоялся 2 июля 1971 года в Колледже управления имуществом в Кенсингтоне.

В 1973 году группа выпустила дебютный студийный альбом с одноименным названием «Queen». Отчетливо видно влияние на музыкантов того времени хард-рока и хеви-метала. Тексты песен написаны всеми, исключая Джона, членами команды и основывались на различных темах, включая фольклор и религию.


На самом деле материал для записи был готов уже в 1972 году, и целый год звукозаписывающие компании не хотели за него браться. Тем временем музыканты уже начали готовить новый сборник, который вышел спустя год. Со временем Дикон, как и остальные члены группы, стал писал песни. Первое его произведение нашло место в 3-м альбоме «Sheer Heart Attack». Но трек под названием «Misfire» не особенно полюбился публике.

Первый хит авторства Джона Дикона вошел в 4-й альбом «A Night at the Opera» и назывался «You’re My Best Friend». Песню музыкант посвятил жене Веронике и написал в год их свадьбы. Интересный факт, что в композиции звучит электропиано, на котором изначально басист предложил сыграть Фредди, но тот наотрез отказался, назвав его «крошечным и ужасным».

Песня «You’re My Best Friend» группы «Queen»

После этого Джону пришлось увезти инструмент домой и научиться играть на нем. На песню сняли простой, незамысловатый клип, что не помешало ему стать одним из лучших видео «Queen» глэм-рокового периода.

Альбом «A Night at the Opera» стал четырежды платиновым и вошел в «500 величайших альбомов всех времён по версии журнала «Rolling Stone». Культовой композицией стала 6-минутная (среди стандартных 3-минутных) «Bohemian Rhapsody». В ней смешались несколько жанров: рок, поп-музыка и опера. После успеха фото музыкантов и статьи о них стали появляться в журналах.


В отличие от других участников коллектива Дикон писал мало, но многие его творения становились известными и любимыми у меломанов всего мира. К таким относятся «Spread Your Wings», «Another One Bites the Dust», «I Want to Break Free» и другие.

«Another One Bites the Dust» в переводе - «Ещё один повержен в прах». Песня после выхода возглавила сразу 3 американских чарта, а сингл стал самым продаваемым как в США, так и в мире. Примечательно, что Джон играл почти на всех инструментах, которые звучат в композиции.

Песня «Another One Bites the Dust» группы «Queen»

Мастерство бас-гитариста Дикона быстро росло. Его высоко оценивали не только слушатели, но и коллеги по цеху. Помимо профессиональной игры на гитаре, он отвечал за оборудование «Queen». Будучи талантливым техником, сделал усилитель «Deacy Amp», который использовал сам, а впоследствии - Брайан Мэй.

Самый уравновешенный участник команды совмещал в себе еще один талант – умение обращаться с финансами. Музыкант почти с самого начала заведовал финансовыми делами команды, выполняя функции внутреннего контролера, администратора и даже бухгалтера.


В 80-е годы в различных интервью Дикон говорил о том, что хочет играть в других проектах, помимо «Queen». В итоге он принял участие в записи сингла Man Friday & Jive Junior «Picking Up Sound», а также играл с «The Immortals». Помимо этого, работал с , принимал участие в записи саундтрека к фильму «Бигглз: Приключения во времени».

После смерти Фредди Меркьюри в 1991 году музыкант твердо заявил о своем уходе из группы. Последним в составе «Queen» для него стало выступление в рамках Лондонского благотворительного концерта памяти вокалиста. Еще один раз он вышел на сцену с коллективом в 1997 году. Тогда состоялся мемориальный концерт, по итогам которого записали единственную песню без участия Меркьюри - «No-One but You (Only the Good Die Young)».


Спустя 4 года Брайан Мэй и Роджерр Тейлор записали ремейк на «We Are The Champions», исполнил который . После этого газета «The Sun» опубликовала интервью, где бывший басист заявил:

«Это одна из величайших песен, когда-либо написанных человечеством, и я думаю, что они погубили её. Не хотелось бы язвить, но давайте просто признаем, что Робби Уильямс - не Фредди Меркьюри. Фредди невозможно заменить, и уж тем более Уильямсом».

В октябре 2018 года в прокат вышел фильм Брайна Сингера «Богемская рапсодия». Это биографическая картина о солисте «Queen». Главные роли исполняют (Фредди Меркьюри), Гвилим Ли (Брайан Мэй), Бен Харди (Роджер Тейлор), Джона Дикона сыграл Джозеф Маццелло.

Личная жизнь

Личная жизнь рокера отличается завидным постоянством. Женился Джон еще в молодости (в 1975 году) на польке Веронике Тетцлафф. Девушка работала учителем и росла в строгой католической семье. Ее родители очень удивились, когда дочь сказала, что беременна и не замужем.


Молодые люди быстро оформили отношения, а через некоторое время на свет появился их первенец. Всего в браке родились 6 детей: 5 сыновей (Роберт, Майкл, Джошуа, Люк, Кэмерон) и дочь Лаура.

Джон Дикон сейчас

В 2018 году Джону Дикону исполнилось 67 лет. Однажды решив покинуть группу, он остается верным своему слову.


Джон Дикон сейчас

О том, что сейчас происходит в жизни экс-басиста группы «Queen», известно мало. По последним данным, он проживает в районе Патни на юго-западе Лондона, полностью погрузившись в семью с детьми и внуками.

Дискография

  • 1973 – «Queen»
  • 1974 – «Queen II»
  • 1975 – «A Night at the Opera»
  • 1976 – «A Day at the Races»
  • 1977 – «News of the World»
  • 1978 – «Jazz»
  • 1980 – «The Game»
  • 1980 – «Flash Gordon»
  • 1982 – «Hot Space»
  • 1984 – «The Works»
  • 1986 – «A Kind of Magic»
  • 1989 – «The Miracle»
  • 1991 – «Innuendo»
  • 1995 – «Made in Heaven»

We"ve always decided ourselves what we wanted to put out as our singles and that sort of things. We used to get involved in the art work. We used to have not really much outside influence when we were recording, you know. We"ve never even in the early days, we are never moulded by some sort of the record company or the management company. I mean, the image that the band had in the early days came from inside of the group. So artistically we sort of had our own direction and we were self-contained there, and it was just really the sort of management business side really, and the time we"ve been put together for five or six years. So we have a fair experience of the business with the two different managers, that will be my oversight. We thought we"d take the step and, trying managing ourselves really.

There"re two main campanies, one of which is "The Queen Production", which is really for the English services, maybe the time is in England. And we have one called "Rain Cloud Production", which is through the overseas services we do, which tends to the more active one now as we do most of our recordings overseas.The studio, well Jim Beach tends to take a very active interest in that "cause he actually has three staff there. And after that it"s mainly Roger and myself. That"s the way it"s gone and Brian and Freddie are quite happy fit to be like that. So that the way carries on so that something happened naturally, so any sort of decision on that if Jim doesn"t, if he wants to ask, he ask me and Roger, and that will be. I am the only one who really keeps an eye on basically how much money is coming in, going out, and most of the position we"er in. And also that...there are overall strategy of the business side. He"s correct, you know. By the physics at school A-levels, 3 A-levels, I went on to do electronics in university in three years for that, which involved a lot of maths as well, (phew) quite a lot of maths.

Money is not the drive so much now. I mean there was a period when worthwhile, because, you know all those years of high tax deduction, we didn"t really get much out of it. So we had a period we went a...we were more conscious about earning. So money out of it, with that, that"s all settled down, that"s going the past. And because our records sell around the world, I mean, everybody should be recently financely secure for the rest of their lives... and track your way.

In England we live in a semi-detached Victorian house, "cos we like Victorian houses, you know. Not quite beginner for main move if I find somewhere else in three years. But,...we live in West London fairly close in..., I quite like really. You know, my children go to a local, local catholic school just down the road. It"s quite neighbourly really. I wouldn"t...the difficult thing in living in a big house in London is that you can get very isolated, you know, and it"s very nice just to walk around and go down to the High Street, going to Smiths and Boots, Woolworths, you know, have everything"s very handy. I quite like that.

But we actually has bought a house in America as well, which is mainly at the moment a holiday home.

Мы всегда решали сами, что мы хотим выпустить в качестве синглов и все в таком роде. Мы всегда были вовлечены в творческую работу. Мы на самом деле очень мало подвергались влиянию извне, когда записывались. Даже в ранние наши дни на нас никогда не влияли записывающие кампании или менеджмент. Я имею в виду имидж, который был у группы в ранние дни, шел изнутри самой группы. Т.е. с творческой точки зрения мы как бы имели собственное направление и в этом смысле мы были независимыми, вся проблема была в менеджменте, а к тому моменту мы уже работали вместе 5 или 6 лет. У нас есть большой опыт работы с двумя разными менеджерами, теперь это будет моей обязанностью. Мы подумали, что пойдем на этот шаг и попробуем вести дела сами.

Есть две основные компании, одна из которых QP, которая работает по Великобритании. И у нас есть еще «Rain Сloud Production», которая работает заграницей (буквально – за морем, предположительно в Америке), которая становится все более активной, т.к. мы записываемся в основном там. Студия, в смысле Джим Бич принимает все более активное участие в этом, потому что у него там в общем-то 3 сотрудника. Ну и потом есть еще Роджер и я. Так все и получилось. И Брайан и Фредди были этим довольны. И мы решили что пусть все так и идет, и что если Джиму нужен будет совет для принятия решения, он будет спрашивать меня и Роджера. Я единственный кто на самом деле следит сколько денег поступает и расходуется и каково наше финансовое положение. И еще есть общая стратегия ведения бизнеса. Он прав, знаете ли. В школе у меня по физике были одни пятерки, поэтому я в университете три года изучал электронику и в том числе много математики, (фух) очень много математики.

Деньги сейчас не главное. Я имею в виду, что был период, когда они имели значение, ну вы знаете, все те годы, когда с нас высчитывали огромные налоги, нам на самом деле не много оставалось. Поэтому у нас был период, когда мы думали как заработать. Теперь, когда деньги уже не главное, все это уже в прошлом. Наши пластинки продаются по всему миру, я хочу сказать, теперь мы материально обеспечены до конца нашей жизни и можем идти своим путем.

В Англии мы с моей семье живем в доме (буквально – несколько хозяев под одной крышей, дом на два хозяина) Викторианского стиля, потому что нам нравятся такие дома, знаете ли. Мне не впервой переезжать, если я найду что-нибудь другое года через три. Но,… мы живем в западном Лондоне достаточно замкнуто..., мне это нравится. Мои дети ходят в местную католическую школу на этой же улице. Здесь очень добрососедская атмосфера. Сложность жизни в большом доме в Лондоне в том, что ты начинаешь ощущать себя в изоляции, и поэтому приятно иногда просто прогуляться, пройтись в центр по магазинам и все под рукой, мне это нравится.

Ну, мы вообще-то купили еще дом в Америке, куда мы в основном ездим отдыхать.