Голос: Иеромонах Фотий сравнил себя с Иисусом - поклонники в Instagram шокированы. Откровенное интервью Фотия: жизнь в соцсетях, мечты о «Тойоте» и «Евровидении Фотий лучший голос в контакте

"Столица русского Апокалипсиса".

Также как «Золотой треугольник» и «Питерские лабиринты» –
первые две части трилогии, книга посвящена Петербургу и его окрестностям.

Тираж 100 экз.

Стоимость книги с именным автографом – 500 руб.

Просьба обращаться с заказами к моей бессменной помощнице tanikota :
https://tanikota.livejournal.com/138418.html
.

"Если кто не знает эту песню, то в той части ее, написанной для Гаити и исполняемой в стиле рэп, есть следующие слова:

Приходит время, когда мы слышим некий призыв
Миру объединиться в одно целое....

Все мы - часть большой божьей семьи...

Надо понять,
Что перемены придут лишь тогда,

Когда мы объединимся в одно целое!"

P.S. В качестве лауреатов – пескоструйныя советской школы
прозаики еще эпохи "брежневского застою",
которых не читал (и читать не будет) даже сам патриарсь,
монастырский хор со сладкогласным Фотьюшкой
и на закуску фаршированная щука "по-жидовски".
Невольно вспоминется герой Василия Шукшина
из "Калины красной" с его "Праздника хочется".
Вот Вам и "праздник" Ваше Святейшество –
унылое и непроходно пошлая посиделка
с "Я люблю тебя жизнь, я люблю тебя снова и снова!" ()

"Дорогие мои друзья!

Все вы знаете, что за событиями политическими, экономическими, культурными всегда сокрыты проявления бессмертного человеческого духа.

В том числе и за телевизионным российским проектом «Голос».

Чтобы понять и по достоинству оценить победу отца Фотия (Мочалова) на конкурсе, за которым следила вся страна, давайте рассуждать от противного...

Что означал вальсингамов «триумф» на Евровидении Кончиты Вурст, победившей(ем) большинством голосов?

Только то, что падшие вкусы европейской публики окончательно сползли за черту, разделяющую добро и зло; то, что демонизм псевдокультуры стал извращенной религией большинства - обывателей, растливших в себе и плоть, и дух...

Почему скромный, чуждый артистических изысков насельник русской обители завоевал сердца всех?

На мой взгляд есть на то две причины.

Первая - природное дарование, приведшее отца Фотия сюда, на всероссийский форум; вторая - нравственная. Это чистота, детская невинность души, светящаяся во взоре и пронизывающая голос инока.

Соединенные вместе, одаренность и целомудрие произвели в сердцах сотен тысяч, миллионов людей сердечный отклик, которого, полагаю, никто из устроителей, экспертов, «наставников» ожидать не мог...

То, что Россия безоговорочно отдала предпочтение отцу Фотию в те дни и месяцы, когда Русский Мир воссозидается в крови и страданиях тысяч людей, в тревогах и чаяниях, при огромном напряжении сил державных вождей, равно как и совершенно никому не ведомых тружеников, - для меня добрый знак.

Простые люди скучают по высокому и чистому, благородному и святому.

Пошлость и ушлость, в какие бы одежды они ни рядились, ничего, кроме отторжения, не вызывают у народа, пресыщенного «хлебом и зрелищами».

А главное - в том, что его заметили, полюбили и подняли на щит триумфатора миллионы, есть невольное свидетельство «живой души» народа, который никогда не отречется от своих духовных корней, какие бы тонны лжи и грязи ни изливались на него из кратеров медийной индустрии...

Р.S. Признаюсь, не слыша отца Фотия, я выразил настороженно-сдержанное суждение о его инициативе, но познакомившись с самими выступлениями, хотел бы по-братски сейчас обнять этого скромного монастырского труженика и от всей души поздравить его с победой, одержанной с именем Божиим на устах...

Протоиерей АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ"
http://artvladimirov.ru/blog/pobeda-otca-fotija

Протопоп Артемий Владимиров и иеромонась Фотий - триумф воли:(

«У меня был личный кот Зайчик, но он всем мешал»

Я был приглашен к нему домой. У него большая коллекция икон, как в Третьяковской галерее.

- Вас впечатлило это собрание или вам показалось неправильным собирать иконы как коллекцию?

Григорий Лепс - верующий человек, у него есть много вопросов, он человек ищущий. Я не думаю, что он просто коллекционирует иконы без веры.

- Вы как-то оказали влияние на его духовный рост?

Он человек самодостаточный, и я не имею права как-то влиять на него. Я всячески избегал моментов, когда можно было бы читать какие-то нравоучения. Думаю, что Григорий Лепс и так все прекрасно понимает, просто его образ жизни не всегда позволяет быть ему благочестивым. Да и зачем быть благочестивым напоказ? Все ведь должно быть в сердце, это твое личное отношение к Богу.

- Но другой наставник, Баста (Василий Вакуленко), например, брал у вас благословение.

Да, все время брал. Он тоже в свое время прислуживал в алтаре, подкован в духовном плане. У меня со всеми наставниками были хорошие, приятельские отношения. Александр Градский, например, всячески старался помочь, относился ко мне объективно, говорил, что у меня не самый лучший голос на проекте, но в целом мой образ приятен зрителю - и они будут голосовать за меня.

- У вас среди участников были свои фавориты?

Я болел за Ренату Волкиевич, которая приехала на конкурс из Польши. У нее очень хорошие вокальные данные. Мы с ней подружились. Также мне очень нравились Витольд Петровский и Армен Авджан, у которых тоже были большие шансы пройти в финал.

- Вы могли отказаться исполнять какую-то песню?

Мог. Но я не отказывался, принимал все как данность. Раз такую песню дали - значит, на то воля Божья. Хотя многие песни были не в привычном мне жанре.

Последней тройке исполнителей на проекте вручили сертификаты на поездку на двоих во Францию. Вы планируете им воспользоваться?

Он лежит у меня. Поездка рассчитана на три дня, но ее нужно согласовать с митрополитом.

- Если надумаете, кого с собой возьмете в поездку, может, друга, отца Макария?

Ему также надо будет писать прошение. Это осложнит положение. Может, и один поеду, а может, и маму возьму с собой.

- Вы получили в подарок ключи от нового автомобиля. Вам его уже привезли?

Машина еще не сошла с конвейера. На программе была ее презентация.

- Это будет ваша личная машина?

Я давал обет нестяжательства, поэтому, если меня призовут отдать ее монастырю, - я так и поступлю. Не призовут, буду пользоваться, у меня есть права на вождение машины.

- Отец Фотий, о чем вы мечтаете?

У меня мечты достаточно реализуемые. Когда-то я мечтал о рояле, о машине, а также проехаться по Америке. Все это исполняется...

Мы остаемся на вечернее богослужение. В храме Рождества Богородицы, построенном царем Федором еще в 1586 году, прекрасная акустика. Поет монастырский хор. Голоса монахов, отражаясь от потолка, окутывают каждого из молящихся. И внешний мир куда-то исчезает.

Одна из прихожанок, кивая на отца Фотия, говорит тихо: «От избытка сердца глаголют уста». Не потому ли россияне отличаются от европейцев, что на конкурсе голосуют не за эпатажную женщину с бородой, а выбирают скромного священника с ангельским голосом?

Появление монаха в популярном телешоу и его победа в нём наделали много шума. Даже спустя несколько месяцев разговоры об этом не утихают. А сам их «виновник» – иеромонах Фотий, насельник Свято-Пафнутиева Боровского монастыря, - стал желанным гостем многих теле- и радиопрограмм. Его гастрольный график расписан на несколько месяцев вперёд. Поклонники требуют сольных дисков.

Не мешает ли шоу-бизнес монашеским обетам, нам откровенно рассказал сам Фотий.

Встречу назначили в монастыре. Его практически метровой толщины стены, невероятная тишина и стаи голубей, парящих над куполами храмов, умиротворяют.

Хочется забыть обо всём, склонив голову в молитве.

Появляется Фотий. В руках у монаха - телефон. Батюшка передвигается по монастырю практически не отрывая глаз от его экрана. Даже во время интервью Фотий с ним не расстаётся. Сначала телефон лежит на столе. Но как только начинает издавать звуки, возвещая о поступившем сообщении, оказывается в руках монаха. Порой священнослужитель настолько погружается в происходящее по ту сторону экрана, что теряет нить разговора.

- Вы достаточно продвинутый батюшка: активно пользуетесь соцсетями, постоянно загружаете фотографии в «Инстаграм».

Для меня соцсети – средство общения, самовыражения. Там я вижу индикатор своей полезности – КПД: что людям нравится, что не нравится. Это определённая шкала. В реальном времени можно увидеть отношение к тому или иному твоему слову.

- Готовы ли вы поменять репертуар ради публики?

У всех свои вкусы, но есть какие-то общие тенденции. Я прислушиваюсь к ним. Мне очень важно, когда достаточно большое количество поклонников высказывают свои предпочтения. Исходя из этого, делаю какие-то поправки в исполнении, репертуаре. В основном народ любит добрые русские песни, городской романс с глубоким смыслом - то, что сейчас редко услышишь. Например, песни Эдуарда Хиля, Марка Бернеса.

- В общепринятом представлении монахи – аскеты, денно и нощно молящиеся. Современный монах – кто это? Для чего он пришёл в монастырь?

Человек идёт в монастырь, чтобы найти особые условия спасения, ведь спастись можно и в миру. И от того, как ты проведёшь жизнь в монастыре, будет зависеть твоя посмертная участь. Конечно, нужно жить достойно. То, как себя веду я, не пример идеального монашеского подвига.

- Почему?

Я активно общаюсь с миром, а по идее, должен полностью его отсечь и находиться в монастыре физически, духовно и умственно. Потому что стены тебя не спасут. Можно общаться, выходить в Интернет. Тогда какой смысл нахождения в монастыре, если ты вышел из него через Интернет, нашёл лазейку.

- Вы нашли такую лазейку?

Получается, да. Я понял, что это не только искушение для меня, соблазн, а именно (вздыхает.- Прим. авт.) моя слабость и собственное желание как-то находить компромисс - синтез пребывания в монастыре и общения с народом. Потому что народ, как оказалось, очень интересуется именно такой духовной жизнью. Хотя есть люди, радикально настроенные, считающие, что никакого общения с миром быть не должно. Ну пусть они так считают, мне важнее позиция - когда люди тянутся к монахам, когда ты можешь дать ответы на их вопросы. И сказать это на их языке, а не на языке святоотеческих книг. Можно просто закрыться здесь и читать только духовные книги, но ты не будешь понятен молодёжи. А поскольку я молодой, с техникой на «ты», то активно использую этот инструмент, чтобы показывать изнутри монастыря, что мы те же люди, умеющие радоваться всему. Стараюсь нести через социальную сеть небольшую проповедь какого-то добра.

- Вам важен отклик. А если его не будет, уйдёте из соцсетей?

Да, я анализирую, что там происходит, не тщеславия ради, не ради количества лайков и репостов. Я смотрю, что людям нравится и в соответствии с этим выстраиваю контент на своей странице.

Фото из гримёрки перед выступлением в Калужской областной Филармонии.

- Будто дразня публику, вы часто выкладываете фото из гримёрок с разными вкусностями – пирожными и прочими сладостями. И даже не скрываете, что питаете слабость к сырам.

Это не провокационные фотографии. Люди придумали стереотипы, и потом сами не могут от них отказаться. Их просто раздражает, выворачивает наизнанку, если монах выложил конфеты. Они считают, что это плохо. Но объяснить, почему им кажется это предосудительным, не могут. Я такой же человек. Поэтому стараюсь показать, что монахи - люди, не чуждые никаких мирских слабостей: мы тоже любим вкусно покушать, но не культивируем чревоугодие, сластолюбие. Я не просто показываю еду, я показываю её эстетическую сторону. Это своеобразное воспитание. Я рассказываю о своём вкусе - он простой, не какой-то утончённый. Да, сыры – это моя слабость.

- Хотели вы того или нет, но для многих стали кумиром, а в Библии говорится: «Не сотвори себе кумира».

Мне не нравится, что почитание переходит в фанатение. Это, конечно, беда.

Фотий получает огромное количество писем и посылок от поклонников.

- У вас огромное количество подписчиков в соцсетях, вы получаете десятки писем. О чём вам пишут?

В основном это слова благодарности, признательности за то, что я появился на телевидении, вообще на сцене. Пишут, поздравляют, просят, конечно, молитвенной помощи. Я же выступаю не просто как певец, но и как священник, поэтому люди и тянутся ко мне, в том числе как к человеку, который разбирается в духовных вопросах и может подсказать что-то: как вести себя в определённом религиозном плане, как жить. Интересная ситуация: вроде как артист и в тоже время - как душевный терапевт.

- Вы стараетесь отвечать на все письма?

Нет у меня пока времени отвечать. Откровенно говоря, у меня нет даже времени их читать, вскрывать, потому что постоянно какие-то разъезды, какие-то дела. Посылки, конечно, сразу вскрываю, интересно же (улыбается). А там какая-нибудь мелочь, какие-нибудь сладости… Они обычно в соцсетях узнают, что мне нужно. Как-то я сказал, что стою на морозе и у меня перчаток даже нет. И люди сразу начинают беспокоиться присылают мне перчатки…

Монаху прислали шарфик и томик стихов.

Пряники.

Посылка из Швейцарии.

- Как вы относитесь к своей популярности?

Я не обольщаюсь слащавыми комментариями и похвалами, которые поступают в мой адрес. Главное - видеть, что приносит людям радость.

- Популярность быстротечна, через 2-3 года о вас как об участнике проекта могут и не вспомнить. Вы к этому готовы?

Тем лучше - останутся только верные поклонники. Я изначально был невыгоден Первому каналу. Не могу с ним дальше сотрудничать, всё это очень сложно. Чтобы мне лишний раз выйти в эфир, столько нужно получить разрешений, согласовать документов, поставить подписей... Это очень ответственно. Всё, что я скажу на Первом, может быть использовано против меня.

- Главный вопрос, который задают многие: «Для чего монах пошёл на проект, зачем ему такая широкая аудитория, столько внимания?»

По сути, конечно, не нужна. Оказалось, я нужен ей. Ещё до участия в «Голосе» я анализировал отклики людей на свои выступления. Публика хотела меня слышать, получать диски, которые я сам записывал. Появилась мысль, что будет неплохо выступить на всю страну, чтобы люди меня услышали и как-то порадовались.

- Как думаете, стали бы вы победителем, не будучи монахом, а только благодаря своим вокальным данным?

Может, и нет. Я человек необычный, ко мне сразу было приковано внимание публики. Вокальными данными блещет каждый на этом конкурсе, там нет недостойных - все профессионалы, даже те, кто на первых же эфирах выбыл. Они молодцы. Люди голосуют за целый комплекс – они видят образ, видят посыл, они видят какую-то искренность. Часто слышу, что за меня голосовали не потому, что я православный монах, а потому что их глубоко тронуло, зацепило моё исполнение.

- Не раз в своих интервью вы говорили: если пригласят участвовать в «Евровидении» , готовы дать достойный ответ Кончите Вурст. Откуда вы о ней узнали? Видели её выступление?

О ней сложно не знать. Тем более что после её победы «Евровидение» считается рассадником разврата. Говорят, туда вообще лучше не соваться, и не то что священнику, духовному лицу, а даже мирянам. Но я иного мнения. Раз есть такая площадка - на ней нужно выступать. Если люди любят эпатаж, сюрпризы, что-то необычное, надо сделать ответный удар – показать, что не только развратное может быть популярным, но и что-то чистое и светлое, исходящее от той части нашего человечества, которое проповедует только добро и нравственность.

С Тимуром Кизяковым на съёмке программы «Пока все дома».

- Мне показалось, что вы устали от внимания, славы.

Я бы охотно отдохнул недельку. Постоянно какие-то звонки, дела, личное общение с людьми. Хочется как-то поддерживать жизнь в соцсетях, отвечать, обновления какие-то делать. Всего понемножку - и ты ложишься уже в три часа ночи. Я бы хотел, чтобы обо мне все забыли.

- И даже концерты не приносят удовольствия?

Поначалу удовольствие получаешь, но это очень быстро надоедает, тяготит. Хочется куда-то зарыться. Я другого темперамента человек - нахожусь на сцене в смущении, не знаю, как себя правильно вести. Пою как пою – и всё. Люди видят мою какую-то отрешённость - я вроде как пою, но я не с ними, а как будто я в своём мире нахожусь.

Телецентр «Останкино». Иеромонах с Иваном Охлобыстиным и Гариком Сукачёвым.

- Я знаю, что, помимо профессионального пения, вы до прихода в монастырь сочиняли музыку. Почему перестали этим заниматься?

Это перестало быть нужным, хотя и в миру это было не нужно – так, хобби. Писал «в стол», никто этого не слышал. Я жду момента, когда в моей судьбе будет такой поворот, что я смогу реализовать и эту способность. Она для меня, может, даже более значима, чем голос. Самореализация очень важна для человека, тем более, когда он чувствует в себе потенциал, а плодов это не приносит. Музыка, которую я пишу, не столь популярна. Она не электронная, не соответствует вкусам масс. Да и вообще сейчас в Интернете сложно занять какую-то нишу, уже столько музыки там выложено. Нужно просто заниматься своим делом, своим направлением. А для меня это киномузыка. Понятно, что как монах я уже не смогу писать музыку - только если как-то так получится, что предложат.

- После победы в проекте вас задарили подарками – поездка во Францию, автомобиль.

Поехать я могу в любой момент, нужно только получить благословение. А машина ещё с конвейера не сошла. Кстати, я в позапрошлом году сдал на права, очень хотел иметь машину. Может, для меня это было дополнительной мотивацией пойти на «Голос». Я знал, что победителю достаётся автомобиль. Я, конечно, копил не на «Ладу», хотел несколько другую машину. Хотя первый автомобиль должен быть попроще - отечественный.

- Какую бы вы машину хотели? С чего может на неё накопить монах?

Я хотел «Тойоту». Да особо копить-то и не с чего. Это всё только благодетели какие-то. Большую сумму никто не даст. Сам себя в чём-то урезаешь – лишний раз не покушаешь суши, пиццу. Так, тихонько, копейка к копеечке - и ты знаешь, что на двигатель у тебя уже есть денежка.

- Не боитесь, что слава может вас сломать?

В ней ничего положительного нет, но и отрицательного - тоже. Самое главное - её оправдывать, чтобы она не была пустая. Достичь славы и стать популярным ничего не стоит. По сути, попа, несколько раз показанная по телевидению, тоже станет популярной. Самое главное - зарабатывать эту славу достойно, чтобы соответствовать.

Сейчас Фотий вместе с другими участниками «Голоса» готовится к туру по всей стране. Батюшка будет давать и сольные концерты. Так, билеты в Калуге на его мартовское выступление разбирают, как горячие пирожки. На что монах потратит деньги, он так и не смог сказать. Заявив, что это не такие уж большие средства. Когда мы подошли к храму, к нам подбежала женщина.

- Отец Фотий, можно с вами сфотографироваться? Когда скажу своим в деревне, что видела вас, никто не поверит!

После фотосессии на монаха буквально налетели паломницы, прося о благословении. Не глядя на них, стараясь пробраться сквозь толпу, Фотий выполнил их просьбу и скрылся. Послушание батюшки – пение на клиросе в хоре. В остальное время он практически всегда онлайн.

Фото: Светлана ТАРАСОВА и с личной страницы Фотия «ВКонтакте».

Аккаунт: photymochalov

Род занятий: священник, музыкант

Несмотря на свой сан, Фотий Мочалов Инстаграм ведет регулярно, выкладывая фото всего, что его восхищает.

Инстаграм Фотия Мочалова отличается сдержанностью и простотой, в которых раскрывается душа священнослужителя.

Он выкладывает свои фото в обыденной жизни, в поездках и на выступлениях. На всех фото Фотий выглядит очень спокойно и серьезно, как и подобает человеку с его родом

деятельности.

Встречаются в его аккаунте и афиши его будущих выступлений, фото с концертов и репетиций.

Делится священнослужитель и фото со встреч с известными людьми в рамках участия в различных телепередачах, встречах с благотворительными фондами и т. д.

Но все же, большую часть аккаунта занимают фото природы России и других стран, в которых удалось побывать священнику. Среди них часто встречаются пейзажи с церквями и храмами, поля и цветы.

Фотий Мочалов фото из Инстаграм которого очень умиротворяют, не всегда подписывает фото, но иногда использует смайлы.

Биография Фотия Мочалова

Стоит отметить, что Фотий Мочалов биография которого стала очень интересна в свете последних событий, вырос в нерелигиозной семье. Желание связать свою жизнь с религией пришло уже позже.

Фотий Мочалов появился на свет в 1985 году, в Нижнем Новгороде. Надо отметить, что в миру его имя звучит, как Виталий.

Уже с детства мальчик мечтал стать композитором, увлекался музыкой, играл на фортепиано. После школы Фотий поступил в музыкальное училище.

  • 2001 - прервал обучение в училище, так как переехал с родителями в Германию, где играл на органе на службах в соборах, давал концерты.
  • 2005 - вернулся в Россию, решив посвятить себя монашеской жизни. Продолжал заниматься развитием своего голоса под руководством опытных наставников.
  • 2010 – принял постриг в монахи.
  • 2013 - получил сан иеромонаха. Тогда же решил принять участие в шоу «Голос», но за благословением на участие не обратился.
  • 2015 - снова подал заявку, после чего сам Первый канал попросил разрешения у митрополита на участие отца Фотия в конкурсе. Священник выиграл конкурс и получил многочисленные поздравления.
  • 2016 - стало известно, что священноначалие не позволило отцу Фотию продолжать официальную концертную деятельность.

Биография Фотия Мочалова очень необычна, так как этот человек совместил строгую жизнь монаха и мирское выступление на конкурсе. На первый взгляд, это кажется невозможным и даже странным, но Фотий доказал обратное, выиграв конкурс.

Иеромонаху Фотию 29 лет, он насельник Боровского монастыря, в монастыре он уже 10 лет. Он – регент монастырского хора.

“Родился в Горьком. С детства любил пение, но в музыкальную школу брать не хотели из-за кривых пальцев, но в итоге взяли - школу закончил по классу фортепиано. В музыкальном училище не доучился из-за переезда в Германию. В 20 лет решил уйти в монастырь, для чего переехал в Боровск”, – отец Фотий.

Оригинал Беседовал Александр Зайцев, «Лента.Ру» – lenta.ru 23.12.2015 00:04

Иеромонах Фотий о своем участии в шоу «Голос»

Иеромонах Фотий (Мочалов) - звезда четвертого сезона телешоу «Голос» и претендент на победу в финале, который состоится в пятницу 25 декабря. «Лента.ру» поговорила с поющим батюшкой об участии в конкурсе, поклонниках, монашестве, духовных дарах и внутреннем спокойствии.

«Лента.ру»: В представлении многих людей монах и телешоу - несовместимые вещи. Некоторые думают, что ваше появление в «Голосе» - это миссионерский проект церкви. Как вы попали на этот конкурс?

Я хотел поучаствовать в «Голосе» с самого начала - с того, времени, как он появился. Мне было интересно наблюдать за конкурсом, за тем, как реагируют наставники, как и кого они отбирают. Я представлял себя на их месте, мне хотелось тоже хотя бы за кадром, но быть критиком и судьей: повернулся бы я или не повернулся к тому или иному участнику? Я долгое время не решался отослать заявку. До этого я уже много выступал, но не на телевидении, конечно. И мои друзья все-таки сподвигли меня попробовать. Я им говорил: не получится, никто меня не отпустит. Но заявку отправил, подумал - была не была, почему бы не попробовать. Тем более что такого люди еще никогда не видели, им будет интересно.

И Первый канал прислал мне приглашение на кастинг. Тогда я сказал, что это уже нужно согласовать с нашим церковным начальством. Они отправили официальное письмо нашему правящему архиерею митрополиту Клименту. И он одобрил и дал свое благословение на это. Так я попал на кастинг. Там меня очень хорошо приняли. Продюсер шоу Юрий Аксюта отнесся ко мне с большим уважением. Он сказал: «Мы постараемся, чтобы ваше выступление на канале было как можно более гармоничным, и чтобы ничто не запятнало вашего священнического достоинства».

Как отнесся к вашей идее отправиться на «Голос» ваш духовный отец, наставник - схиархимандрит Власий (Перегонцев), которого считают современным старцем, прозорливым человеком?

Я к нему подходил, спрашивал. Он, конечно, был удивлен, но сказал, что да - можно участвовать. И когда я уже прошел первое прослушивание, он меня спрашивал, как там и что. Он в курсе всех событий и рад, что я у господина Лепса.

Он знает Лепса?

Он слышал о нем. Высказался, что он хороший, большой музыкант.

А каково это - быть духовным сыном такого человека, которого считают прозорливым старцем, чудотворцем, который может видеть мысли человека, предсказывать будущее?

Я не воспринимаю его как какого-то прозорливца, я к нему иду как к духовно мудрому человеку, у которого есть огромный жизненный опыт, который может помочь на монашеском пути. Когда были судьбоносные вопросы, я у него спрашивал и во всем полагался на волю Божию. А как-то специально узнавать будущее - как, знаете, подходят к ясновидящим, - я не люблю и никому не советую. Нельзя использовать в корыстных целях чьи-то дары. На отце Власии Божия благодать - может быть, сам он не подозревает, что он прозорливый, а Господь так делает, что через него люди получают четкие ответы на свои вопросы. Я просто его слушаюсь - и все. Скажет «нет» - значит, нет, если «да» - да. Если бы он мне сказал: не надо тебе на этот «Голос» - то, конечно, я бы не пошел.

Какие ваши ощущения от самого конкурса, изнутри? Это же место, куда люди приходят с тем, что называется тщеславием - желанием прославиться. Там такой клубок амбиций. Как в этой атмосфере себя чувствует монах?

Ну, среди участников в целом царит спокойствие. Я не видел, чтобы кто-то «зазвездился», затщеславился. Там есть уже и состоявшиеся звезды, для которых этот конкурс - просто очередной пиар. Ну, а те, кто был неизвестен, за исключением единиц, не делают из этого конкурса какое-то суперсобытие, после которого можно возгордиться и провозгласить себя звездой. Конкурс дает трамплин для восхождения, но для этого нужно очень много работать, и потом много работать в других жанрах и проектах, чтобы доказать публике свое умение и способность доставлять людям радость своим пением.

А какие у вас планы в случае победы - или в случае непобеды?

У меня много спрашивали, что я буду делать в случае победы, - и господин Лепс тоже на прослушивании задал вопрос: «Вот вы победите. И что дальше?» Я не нахожу что ответить на это, потому что я всегда полагаюсь на волю Божию - как будет, так и будет. Я вижу водительство Божие в этом деле: любой шаг здесь промыслителен, и мне не нужно вообще ничего делать - все как будто делается за меня. Даже по поводу репертуара: я пытаюсь не встревать и соглашаться на любую песню, которую мне дают. Ведь даже в этом есть промысел Божий: если мне предлагают такую песню - значит, именно она зацепит людей.

Иеромонах Фотий исполняет арию Ленского на слепом прослушивании «Голоса»

Как на вас реагируют другие участники конкурса, персонал студии? Каково им в присутствии священника и монаха?

Первое время не все понимали, что я участник. Видели, что батюшка мелькает среди конкурсантов, но не знали, какова его роль, до последнего момента, когда были слепые прослушивания. И до сих пор, если я хожу где-то там в павильоне, у меня спрашивают: «А вы к кому?».

А ваше монастырское послушание связано с пением?

Да, напрямую. Я руковожу хором в определенные дни. В другие - служу как священник, согласно расписанию.

Расскажите, как вы пришли к монашеству. Сейчас вам 30 лет, а в каком возрасте ушли в монастырь?

Я пришел в монастырь в 20 лет с одной простой мыслью: посвятить себя служению Богу, оставив музыку позади как жертву. Я не ушел в монастырь от чего-то, из-за какой-то неустроенности или личных проблем. Наоборот, пришел с горящим сердцем, желая все отдать Богу и быть с Ним в монастыре, служить только Ему, ни на что не размениваясь.

В монастыре я чудесным образом сразу попал к педагогу по вокалу и, взяв двойной курс уроков, начал петь совершенно новым голосом, с новой постановкой. Десять лет голос все совершенствовался, приводился в новую форму. Мы с педагогом разучивали и эстрадные песни, и оперные арии. Вот на этих курсах я и развил свой голос до такой формы, которая позволяет выступать и записываться.

Я записал два собственных диска в монастыре, выступал на разных площадках - в домах культуры по области, один в раз в Калужской филармонии.

С классическим, духовным репертуаром?

Иногда классическим, иногда эстрадным. Это стиль кроссовер - на рубеже классики и эстрады. Как Андреа Бочелли, например.

А до монастыря вы, значит, занимались музыкой?

Да, я хотел быть музыкантом, сочинять музыку. Когда мы с родителями переехали в Германию, я начал играть на органе и хотел поступать в Высшую школу музыки по классу органа. Но тут произошла переоценка ценностей, и я решил, что служение Богу - выше, чем музыка.

Это был резкий переход, или вы с детства были верующим человеком?

Да, я был верующим. И я как раз вспомнил, как мне было хорошо в детском православном лагере, в воскресной школе. Вот это воспоминание о благодати - девственной, непорочной - тоже повлияло на меня. Захотелось вернуться в лоно церкви и быть в служении, на послушании.

Что вы слушаете из современной музыки?

Много чего слушаю, кроме легкомысленного. Могу что-то клубное послушать, если оно качественное - хаус, например. Хотя это редко, это только если какая-нибудь отдельная композиция понравится, я ее оставляю в своем плей-листе. А так мне многие жанры нравятся, кроме рока и рэпа. Милен Фармер, Джош Гробан, Ирина Богушевская и Алла Пугачева, но это естественно. Зоя Ященко и «Белая гвардия».

Наверняка у вас появились поклонники и поклонницы. Одолевают ли они вас?

Может быть, приезжают к вам в монастырь?

Пока люди не стремятся специально ко мне в монастырь, но бывает такое, что, приехав в монастырь, они узнают меня, радуются встрече, фотографируются, говорят, что болеют за меня.

Вам удается сохранять спокойствие в этой новой для вас реальности шоу-бизнеса?

Я умею абстрагироваться от этого. Конечно, бывают какие-то периоды, когда нужно напрячься и быть в этой суете, но потом возвращаешься в монастырь - в тишину, спокойствие. Просыпаешься утром, и даже непривычно как-то. Думаешь: неужели я участвую в «Голосе»? Неужели я там? Все равно ил - раз - и оседает, и вода снова становится прозрачной.

Беседовал Александр Зайцев

– К вам Григорий Лепс. Вас это удивило?

– Я ожидал, что это будет Александр Борисович Градский и рассчитывал на это. Но когда я увидел, что повернулся Григорий Лепс, я понял, что надо менять свою стратегию, свое видение себя на этом конкурсе. То есть не просто идти по протоптанной дорожке, как мы знаем, к Градскому идут люди с академическим вокалом, а попробовать себя в чем-то другом.

Поет иеромонах Фотий (Мочалов)

Великая Пятница,2014, поет иеромонах Фотий (Мочалов)

На службе Великой Пятницы в Свято-Пафнутьевом монастыре поет иеромонах Фотий (Мочалов)

Иеромонах Фотий - Believe & Little Drummer (Josh Groban covers)

Исполняет Иеромонах Фотий (Мочалов).
Hieromonk Photios (Photy) (Mochalov) sings.

Официальная группа ВК:
Рождественские встречи в МПЦ Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. 16 января 2015.

Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный

Поют (посередине): иеромонах Фотий, Стефан Генич, иеромонах Макарий; подпевает схиархимандрит Власий

In memoria di Caruso, исполняет иеромонах Фотий на Пасхальной встрече

Официальная группа ВК:

"Улетай на крыльях ветра" Иеромонах Фотий

исполняет иеромонах Фотий (Мочалов) на Пасхальной встрече
Официальная группа ВК:

Русь, всегда святою будь! (Иеромонах Фотий, Сати Мовсесян, Светлана Серегина)

Фрагмент музыкально-театральной постановки «Наше Отечество - Святая Русь» на открытии Богородично-Рождественских образовательных чтений Калужской митрополии. Калужская областная филармония. 18.09.2013
Режиссер и автор музыки: Оксана Набойченко
Трио: Сатеник Мовсесян, Светлана Серегина, иеромонах Фотий (Мочалов).
Хоровой театр "Благозвучие", г. Калуга
Официальная группа ВК:
Не забываем ставить палец вверх;)