Игровая программа для детей с инвалидностью "Вместе мы можем всё!". Сценарий мероприятия на День инвалидов для детей

Сценарий концертно – игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья "Разноцветный праздник".

Цели и задачи: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
Звучит музыка. Входит Незнайка.

Незнайка (читает в слух). Задачка. В корзине 3 яблока. Как поделить из между тремя девочками, чтобы одно яблоко осталось в корзинке? Ну и задачка….Как поделить яблоки? Да если бы у меня были яблоки, я-то уж точно съел их сам. Была охота с кем-то делиться.

Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.

Василиса. Здравствуй, Незнайка. Чем ты занимаешься?
Незнайка. Задачку решаю.
Василиса. Молодец, что решил учиться.
Незнайка. Да это я со Знайкой поспорил, что решу эту задачку без всякого труда.
Василиса. Ну и как решил?
Незнайка. Тут нечего решать. Яблоко, которое осталось в корзине, лишнее, значит, я его заберу себе, ну а два яблока отдам девочкам.
Василиса. Задачка у тебя очень простая, но ты решил её неправильно.
Незнайка. Это почему же неправильно?
Василиса. Я, думаю, ребята могут тебе подсказать.
Всё очень просто, Незнайка. Нужно двум девочкам отдать по одному яблоку, а третьей яблоко вместе с корзинкой.
Незнайка. И себе не оставить ни одного яблока? Больше я такие задачки решать не буду.
Василиса. Не переживай, Незнайка. Хочешь, я приглашу ребят, и тебя тоже, в свою волшебную страну? Согласны отправиться в путешествие? Вас ждут необычайные приключения на нашем пути.
Незнайка. Приключения? Вот здорово! Я согласен. А вы, ребята?
Василиса. Чтобы отправиться в путешествие нам нужно сказать волшебные слова.
Эни-бени, черебени,
Маятник качается,
Эни-бени, черебени-
Путешествие начинается.
Ребята хором повторяют эти слова, звучит музыка.
Василиса. Добро пожаловать в нашу страну. Все жители этой страны знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. А вы знаете волшебные слова?
Незнайка. Здравствуйте, до свидания.
Василиса. Молодец, Незнайка. Уверена, что вы знаете много волшебных слов. Сейчас мы это проверим. Если я буду называть волшебное слово, то вы выполняйте моё задание, если нет, не двигайтесь. Понятно?


Игра "Пожалуйста".

Поднимите правую руку вверх, пожалуйста, левую тоже поднимите и присядьте, и т.д.
Василиса. Мы смело можем отправляться в путь дальше.

Звучит музыка.

Друзья, мы с вами попали в город разноцветных фонарей. По вечерам фонарщики зажигают фонари в городе, чтобы всем жителям было светло и уютно. Для фонарщиков это сложная работа, потому что они должны перенести огонь с одного конца улицы на другой.
Незнайка. Да разве это сложная работа? Если нужно, мы поможем. Правда, ребята.
Василиса. Молодец, Незнайка, конечно, им нужна ваша помощь.

Игра "Фонарщики".

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по два шарика. Нужно передать их над головами из рук в руки, не роняя их, и вернуть обратно.

Василиса. А, сейчас друзья, мы с вами попали в удивительный город. В этом городе всё необычно. Здесь во вторник сажают овощи, а в среду уже убирают урожай.
Незнайка. Этого не может быть.
Василиса. Может, ты забыл, что страна эта волшебная, а ещё здесь очень часто идет дождь, который помогает быстро созревать овощам.
Давайте вспомним, как начинается дождь.

Игра "Дождь".
Правильно, с одной капли - хлопаем в ладоши тихо один раз, затем упало две капли (2 хлопка), а потом 3 и заморосил мелкий дождь (аплодисменты). Дождик стал усиливаться и пошёл ливень….(громкие аплодисменты). После дождя можно сажать и овощи. Давайте поможем жителям в этом.

Игра "Сбор урожая".
Команды выстраиваются друг за другом. Первый игрок сажает овощи в обруч, второй собирает их в корзину, следующие игроки сажают и собирают и т.д.
Василиса. Молодцы, вы очень быстро справились с заданием, а главное, помогли жителям города.
Звучит музыка.

Внимание, друзья, впереди нас ждёт опасность - это болото, которое мы должны перейти, чтобы попасть в другой город.

Игра "Переход через болото".
Для участия в конкуре необходимо 8 колец – это кочки. Нужно пройти по кочкам от старта до финиша.

Василиса. Перешли через болото, и попали в город художников.
Задание для команд: нарисовать кошку на альбомном листе фломастерами, привязанными к палкам.
Конкурс "Художник".

Незнайка. Молодцы, ребята. Хорошие вы художники.

(Слышен детский плач).
Незнайка. Вы, слышите? Кто-то плачет.
Василиса. Мы с вами попали в город, жители которого – малыши, они очень часто плачут.
Незнайка. А, что нам сделать, чтобы они улыбались?
Василиса. Я думаю, малыши перестанут плакать, если мы им споём.
Незнайка. Ой, как это просто. Давайте все вместе споём мою любимую песню «В траве сидел кузнечик». Запевай! (Дети поют 1 –й куплет песни).
Василиса. Вы хорошо поёте, но это не поможет. Вам нужно спеть для каждого малыша свою песню.
Конкурс "Песенный".

Каждому участнику дают куклу, их задача спеть 1 куплет песни малышу.
Василиса. Молодцы, ребята хорошо поёте. А теперь, садитесь на свои места и послушайте, как поют наши юные артисты.

Концертная программа.

Василиса. Наши кружковцы приготовили для вас подарки, сделанные своими руками.
Вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране.
Незнайка. Мне понравилось. А вам, ребята?
Василиса. Страна наша небольшая, но красивая и добрая. Она дарит всем улыбки и хорошее настроение. Если хотите, можете пригласить нас с Незнайкой и мы продолжим наше путешествие. А сейчас до свидания!
Незнайка. До свидания


ТРУДНОСТИ ИСЧЕЗАЮТ,

ЕСЛИ СМЕЛО ИДТИ

ИМ НАВСТРЕЧУ

А. Азимов

Сценарий и фрагменты презентации к мероприятию, посвященному Международному Дню инвалидов.

М/м презентация состоит из 5 разделов, сопровождается музыкальной минусовкой на тему песен «Твори добро», «Есть только миг», «Невозможное возможно». Включает в себя: стихотворения по теме, фотографии людей с ограниченными возможностями и историями из их жизни.

  • Значение этого дня
  • Сильные духом
  • Невозможное возможно
  • История Паралимпийских игр
  • Мы перестали ценить чувства, плача по пустякам.

Цель урока:

  • Привлечь внимание учащихся к проблемам людей с ограниченными возможностями.
  • Рассказать об этом дне в контексте того, что МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДОВ- НЕ ПРАЗДНИК, А НАПОМИНАНИЕ ЗДОРОВЫМ.
  • Познакомить с проблемами людей инвалидов,научить понимать ценность своего здоровья и здоровья других.
  • Формировать внимательное отношение к инвалидам и признание их как полноценных членов общества.

Сценарий.

В ступление.


Этот день отмечен в календарях всего мира. Но отмечен он не как праздник, а, скорее как напоминание … Напоминание о том, что среди нас живут особенные, не такие как все, люди. Напоминание о том, что мы должны быть терпимие, внимательнее к людям, которые не похожи на нас. Когда я готовиладля вас эту презентацию, собирала материал, на душе стало как – то не по себе. Странные чувства… смешанные одновременно с болью и сочувствием. Жалостью и удивлением. И каким – то щемящим чувством вины. Вины за то, что я здорова, у меня есть руки и ноги, я вижу мир вокруг меня, а онинет. И вместе я тем появилосьчувство восхищения за то, что люди с ограниченными возможностями могут и умеют радоваться жизни и живут, хотьисвоей особенной, но полной жизнью. Они ценят жизнь, не расходуют ценные мгновения такой короткой человеческой жизнипо пустякам. (переход внутри слайда)

Я хотела, чтоб синяя птица (переход внутри слайда)
вдруг присела ко мне на плечо.
И чтоб сердце сильней стало биться,
и чтоб душу мою обожгло.
(переход внутри слайда)

Обожгло бы её добрым светом,
растопило бы холод и боль.
А потом, пусть мечта улетела б,
увела бы меня за собой.

Этот день отмечен в календаре как день инвалидов.

Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу - и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях.

День инвалидов — необычный день.

Торжественный, но с отблеском печали.

Нет-нет и набежит на лица тень.

Вы у друзей такое замечали?

Но жизнь есть жизнь. Хоть пенсия мала,

Не ждете, что долги за вас заплатят.

Вы — оптимисты! Вашего тепла

Не только вам, но и здоровым хватит.

Название «Международный день инвалидов» в русском языке звучит несколько не корекно. Во всем мире стараются не употреблять термин «инвалиды»,а заменяют его термин «люди с ограниченными возможностями». Да и в английском языке этот день называется International Day of Disabled Persons, т.е. Международный день людей с ограниченными возможностями. В прессе, на телевидении, да и в повседневной жизни слово «инвалид» постепенно вытесняется, а вот в названии Дня оно осталось.

В их глазах не всегда отражается небо,

Их слова не всегда, нам понятны,

Но у каждого сила духовная скрыта,

Каждый хочет опоры, надежды, любви.

И они покоряют вершины и дали,

Где обычный теряется вмиг человек,

Их упорство достойно, их нервы – из стали.

Преклоняю колени пред ними навек.

Вы такие же люди, как каждый на свете,

Пусть же будут добры к вам всегда небеса,

Начинание каждое - счастьем согрето,


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДОВ- НЕ ПРАЗДНИК,А

НАПОМИНАНИЕ ЗДОРОВЫМ.

Проведение Международного дня дает возможность быстрее изменить отношение к инвалидам,устранить препятствия для их полноправного участия во всех сферах жизни.

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря «Международным днем людей с ограниченными возможностями».

Проведение 3 декабря «Международного дня инвалидов» направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия.

Цели, ради которых этот день был провозглашен, - полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества.

В настоящее время около 10% населения мира, или 650 млн человек, являются инвалидами. Работающие инвалиды трудоспособного возраста составляют 26% из общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

Специальные рабочие места оснащаются преимущественно для людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, слуха, зрения, имеющих нервно-психические и онкологические заболевания.

В России в 2010 г. создан проект государственной программы "Доступная среда» на 2011-2015 гг.".

Главная цель реализации программы - эффективная реабилитация инвалидов и формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов к различным объектам и услугам, повышение качества их жизни.Общий объем финансирования программы составит примерно 47 млрд рублей.

Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор.

Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Ребенку несколько легче приспособиться к жизни в темноте, в коляске, или к миру, лишенному звуков.

Время показало, что очень часто люди с ограниченными физическими возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди.

Быть инвалидом нелегко: приходится, преодолевая свой недуг, сталкиваться с различными препятствиями, непониманием окружающих и неверными устоявшимися стереотипами. Многие люди, не имеющие проблем со здоровьем, далеки от понимания того, что инвалид – это такой же человек, и что он вправе рассчитывать на достойные условия жизни.

Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому!

Люди-инвалиды ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди добиваются успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте.


С появлением Закона об инвалидах начали строиться здания, доступные для инвалидов. Общество стало искать способы помочь инвалидам наладить связь с другими людьми и полноценно участвовать во всех областях жизни.

Сл 9. Стихотворение от имени людей с ограниченными способностями.

Мы не такие как все

Чиновник скажет - ограниченные

А мы называем себя – особыми.

Людьми с явно выраженными отличиями.

Пусть мы не такие и пусть жить непросто

Имеет мы право на счастье, поддержку

Да. Мы инвалиды. Но это не значит

Что нет у нас души и сердца.


Сл.11.Стихотворение. С НАМИ ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ.


ХОТЬ КАЖДЫЙ ШАГ ДАЕТСЯ НЕЛЕГКО НАМ, ХОТЬ КАЖДЫЙ ЧАС -- ПАДЕНЬЕ И ПОДЪЕМ, ПОД ЭТИМ СТАРЫМ СИНИМ НЕБОСКЛОНОМ МЫ ЛЮБИМ ЖИЗНЬ И ЖИТЬ НЕ УСТАЕМ. (переход внутри слайда) ПОРОЙ БЫВАЕТ -- ЖИЗНЬ СДАЕТСЯ ЧЕРНОЙ, И НЕ В ТУМАННОМ СНЕ, А НАЯВУ, НА ДНО НЕВЗГОДЫ ТЯНУТ, НО УПОРНО МЫ ВСЕ ЖЕ ОСТАЕМСЯ НА ПЛОТУ. (переход внутри слайда) МЫ НЕНАВИДИМ, ЕСЛИ НАС ЖАЛЕЮТ, И В ТРУДНОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ СВОЕЙ СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЙ И ЗДОРОВЕЕ ПРИ ПОМОЩИ ЕДИНСТВА И ДРУЗЕЙ. (переход внутри слайда) ТАК НЕ ПУГАЙ НАС, ТРУДНАЯ ДОРОГА. ЛЮТУЙ ЗИМА. ГРОЗОЙ ГРОЗА ГРЕМИ. (переход внутри слайда) ДРУЗЬЯ, МЫ ВМЕСТЕ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ МНОГО, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ НА ЗЕМЛЕ ЛЮДЬМИ. (переход внутри слайда) СЛОМАТЬ НИКАК НЕСЧАСТЬЯ НАС НЕ МОГУТ, НЕ СТЫНЕТ НА МОРОЗЕ НАША КРОВЬ, ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ ВСЕГДА К НАМ НА ПОДМОГУ НАДЕЖДА, ВЕРА, МУДРОСТЬ И ЛЮБОВЬ! Сергей Ольгин

Сл.12. Сильные духом. Заставка.

Сл.13.Мы разные.

Да, - мы разные. По состоянию здоровья, души. По характеру и нраву. жизненным обстоятельствам. Каждый строитсвою судьбу сам.

Какон умеет. Как у него получается. Насколько хватает ему силы и терпения. Может быть даже стойкости и воли.

Сл.14. Стихотворение. Жизнь прекрасна.

Жизнь всегда прекрасна,

и каждый чем-то одарен.

Пусть будет только радость властна,

и свет надежд не побежден.

В водовороте всех событий,

на самом тяжком рубеже,

надейтесь, веруйте, творите,

как заповедано душе.

Какже онисправляются с жизнью? Удивляет -с какой изобретательностьюонисмогли преодолетьсвои недостатки,какчуждоимчувство неловкости,каконирешительныи мужественны!

Мало кто из родителей мог вообразить, что их безногие и безрукие дочери навестят их с первым внуком,что торсбез конечностей, который был для них любимымсыном, сможет путешествовать по светуиливестисвой собственный бизнес.

Именнотак и должны действовать эти мужественныелюди. Они используют каждыйучастоксвоеготела,способный полезнофункционировать,какбы эксцентрично это не выглядело: едят при помощиног и поднимают вещи ртом, в товремякаких протезыпокрываются

пылью подкроватямии в кладовках.

Смотри и удивляйся человеческой стойкости, мужеству и не сгибаемой силе духа!

Сл.18. Невозможное – возможно. Заставка.

Сл.19.Свободный мир .

Мы с вами должны помочь таким людям преодолеть барьер к полноценной жизни среди обычных людей.

Многие предпочли бы не замечать проблемы таких людейи это породило позорную фразу: люди с ограниченными возможностями. А ведь известно множество примеров, когда инвалиды доказывали неограниченность возможностей человека, поставленного судьбой в самые сложные обстоятельства.

Примеры об умении несдаваться, находить выход в сложившейся ситуации, преодолеть свою боль, должны действовать на вас, как импульс, как толчокк действию,должныпомочьвам пересмотретьсвоивзглядына жизнь.

Сл.21. Энциклопедия мужества. Заставка.

Сл.22. "ТАНЦУЮЩИЕ КОЛЕСА"

В тригода МарияВерди, ребенок,рожденный с травмойспинногомозга, поняла, что больше всего на свете хочет танцевать.

Еемать,профессиональная танцовщица, неверила, что дочериудастся

объединить стольнесопоставимыевещи: танцы и инвалидную коляску. Но через какое-товремя удевочки появились учителя,которыепоказывалией,как танцеватьв сидячемположении. Мэриучилась грациозно вращатьсяи делать изящные движения. (переход внутри слайда)

Когда Мери сосвоим партнером решилипринятьучастие втанцевальных соревнованиях, они не предупредилиорганизаторов о том,чтоонаинвалид. Марияникогда не забудет, как онемевшая публика следила за их выступлением.

Я помню,как одиниз судейдаже открыл рот от удивления. Вконце танца мойпартнерсделалакробатический трюкпрямо над моейголовой,и зрители были поражены.- говорит Мария

После этого выступления Мери создала труппу "танцующие колеса".


Сл. 23. Восхождение

Чтобы доказать себе, что ты не хуже, а может, и лучше других, нужно раз в жизни стиснутьзубыи напрячьвсесилы, нопокоритьсвою вершину,- сказалиучастники экспедиции:Андрей Козуб, ВячеславСуровснарушением опорно-двигательногоаппарата,ВладимирГлухов- плоховидящий,Михаил Веселови Валентин Прикащиков - плохослышащие, плюс девушка-инвалид Ольга Рунцевич - единственная женщина среди всех. Высота этой вершины 5895 метров! (переход внутри слайда)

Что тут сказать, если даже для здоровых и физически развитых людей это очень трудно. Их транспортные средства не предназначены для таких походов, поэтому была придумана специальная коляска. Она четырехколесная. Восхождение наши альпинисты будут совершать в лежачем положении. - Ощущения непередаваемые, я в диком восторге, - поделилсявпечатлениями один из героев.. - Я живу на втором этаже и выше никогда не поднимался. А тут такая красота. Коляска практически совершенна. Большие колеса позволяют перепрыгивать камни. Хотя пришлось, конечно, потратить немало сил, чтобы покорить гору. Руки сильно устали. (это произошло на высоте 3940 метров). И тем не менее людис ограниченными возможностямиподнялифлаг России, доказав тем самым не только себе, но и всем скептикам, что сила духа

Сл.24. Картины, написанные зубами.

А 25-летняя Наталья Николенко, которая в 2006 году получила статуэтку конкурса «Гордость страны» в номинации «Сила духа». Наташа — инвалид от рождения. Из-за тяжелой патологии рук и ног от девочки отказались родители и она полжизни провела лежа на деревянной поверхности. Благодаря своей силе воли Наташа научилась рисовать, держа кисточку... зубами. «В детстве в итернате наравне с другими детьми я разукрашивала фломастерами разукрашки. Поначалу было трудно, но я понимала, что надо приспособиться, ведь руками я все равно не смогу это сделать. Позже в интернате открылся кружок рисования, и девушка-студентка обучала нас рисовать красками. Особой сложности для меня на тот момент работа с кистью уже не представляла. И я даже заметила, что, если долго пишешь, начинают зубы болеть, а если рисуешь, то нет», — рассказала «Сегодня» Наталья..

ДугЛандис. Рисует замечательные рисунки таким же способом.

Сл.26. Слепой художник.

Слепой художник

Художник он талантливый, красивый

И пусть не видит он живой цветок, (переход внутри слайда)

Он написал без глаз живую розу,

Он нарисовал летящий лепесток.

Сл.27. Дайвинг дляособых людей.

Дайвинг для людей с ограниченными возможностями. В Анапе открылись курсы для инструкторов подводного плавания, ориентированные на работу с инвалидами.. В закрытом бассейне санатория «Анапа» специалисты рассказывали и показывали особенности погружения людей с ограниченными возможностями(переход внутри слайда)

Люди, имеющие ограниченные возможности, в воде получают свободу движений, которой в обычной жизни им так не хватает. «Выходя из воды, они просто светятся, они счастливы!

Филипп Круазон лишился рук и ног, получив страшный удар током, когда пытался починить спутниковую тарелку, установленную на крыше дома. Как оказалось, кабель устройства не был заземлен, мужчина получил разряд в 20 000 вольт и рухнул на землю с трехметровой высоты. Полученные им ожоги были настолько серьезными, что врачам пришлось ампутировать французу руки и ноги. Больше года Круазон пребывал в страшной депрессии, ему хотелось умереть. Однако вскоре близкие убедили мужчину заняться плаванием. Сейчас во время плавания он может развивать скорость до 2,5 км в час и установил мировой рекорд, покорив Ла-Манш за 14 часов.

1. Майлз Хилтон-Барбер — слепой искатель приключений. Только за последние десять лет он установил многочисленные мировые рекорды, предпринимая экстремальные экспедиции на всех семи континентах. Среди его достижений восхождения на горы, марафоны повышенной сложности в пустыне и на полюсах земли, регата на скоростной моторной лодке, подводное плавание с аквалангом, автомобильные гонки, а так же пилотирование воздушных судов, в том числе сверхзвуковых.

Он напоминает нам, что в нашей жизни есть только те ограничения, которые мы выбираем и устанавливаем для себя сами. (переход внутри слайда)

2. В результате несчастного случая Фань Лин, в возрасте шести лет Фань попал под удар тока высоковольтной линии, в результате чегополностью лишился правой руки, частично левой и одного уха, житель деревни Сячжэнь провинции Фуцзянь, стал инвалидом. Однако он не унывает. Парень успешно сдал вступительные экзамены в институт и активно занимается спортом, включая езду на велосипеде и игру в пинг-понг. (переход внутри слайда)

29-летняя Вера Фещук из Тернопольской области – девушка без рук, ногами вышивающая картины и профессионально накладывающая макияж, обвенчалась с 23-летним Петром. : родившись без рук, девушка не только научилась справляться с домашней работой при помощи ног, но еще и вышивает ногами картины и накладывает макияж односельчанкам! После публикации в «ФАКТАХ» жизнь Веры круто изменилась: ее взяли под опеку компания «Орифлейм Украина» и Академия развития лидерства. Девушку пригласили в Киев, где обучили визажу и подарили ноутбук. Так исполнились две заветные мечты Веры: она стала профессиональным визажистом и обладательницей компьютера.

О третьей, самой сокровенной мечте девушки – создать семью – знали только самые близкие. К слову, поклонников у Веры было хоть отбавляй: мужчин привлекали ее компанейский нрав и незаурядная сила воли. И вот Вера замужем!

1.Кристиане Рэй (Christian Ray) уже 20, но ее рост составляет всего лишь 84 сантиметра, что делает ее похожей на маленькую девочку, а не на взрослую женщину. А между тем у Кристианны уже есть собственная дочь, которую она родила с риском для собственной жизни. Плод грозил разорвать сердце и легкие, но Кристиана твердо решила родить, и врачи помогли ее желанию осуществиться. Благодаря заботе медиков сейчас и у Кристианны, и у ее дочери Кирстен все в порядке, Джереми готов всю жизнь носить Кристиану на руках — благо при его росте 190 см ему это будет вполне по силам. (переход внутри слайда)

2. Мария Гатала-Квасневская: Домой из больницы ее выписали умирать. Муж сбежал. Свою боль она выплеснула в стихах, по-осеннему больных и грустных, решив, что жизнь окончена. Жизнь Марии делится на несколько этапов. . «ДО» беды она была молодой, совершенно здоровой женой посредственного мужа и работала кассиром на железнодорожной станции. «ПОСЛЕ» была инвалидность, предательство мужа и глубокая депрессия на грани самоубийства. К счастью, есть у Марии и СЕГОДНЯ. В нем она популярная поэтесса и любимая жена сильного талантливого мужчины. (переход внутри слайда)

3. Сербский мальчик Ник Вуйчич родился в Австралии 4 декабря 1982 года. Родился без рук и без ног. В 8 лет мальчик хотел покончить с жизнь самоубийством, так как не видел смысла в дальнейшей жизни. Сейчас он сам расчесывает волосы, бреется, чистит зубы и отвечает на телефонные звонки. Он играет в гольф, плавает, ловит рыбу и ведет свой блог в интернете. Ник организовал некоммерческую организацию и стал выдающимся оратором. Он объехал более 25 стран со своими лекциями, собирая на них тысячи человек. Все это без рук и без ног! (переход внутри слайда)

4. Полная парализация тела не стала препятствием для осуществления мечты. Когда Александр Ефимов объявил друзьям и родным, что хочет прыгнуть с парашютом, те не поверили. Ведь уже более десяти лет он прикован к инвалидному креслу. Все произошло после перелома шеи — у Александра наступил полный паралич, отказали руки и ноги. В течение года он не мог пошевелиться. Но к счастью постепенно стал восстанавливаться.
Прыгнуть с парашютом он мечтал всегда и очень переживал, что трагедия поставила крест на любви к небу. Но недавно наткнулся на снимки в Интернете — девушка на коляске прыгает с парашютом.
Александр тоже решил прыгнуть. О своем решении не сказал только матери — обо всем она узнала уже после прыжка.

1. Виктор Коновалов: Настоящий боец.

Виктор Коновалов родился в 1962 году. Живет США, однако Вы наверняка обратили внимание на его русскую фамилию. Его отец и мать родились и жили в России, так что он – русский американец.

Он был перспективным мотогонщиком, но примерно в возрасте 20 лет на соревнованиях попал в аварию и сломал позвоночник. Виктор всю жизнь занимался спортом, и с после травмы стал бояться, что наберет лишний вес или наоборот – потеряет былые мышцы. С того злополучного дня он начал заниматься бодибилдингом, но он и не мог себе представить, что зайдет так далеко. После 10 лет упорных тренировок, друзья Виктора стали подталкивать его к выступлениям на соревнованиях. Он и не надеялся, что из этого может выйти что-нибудь дельное, однако согласился.

2. Родители еще до моего рождения знали, что у меня не будет трех конечностей. Они подарили мне жизнь. Это просто чудо, что Господь позволил мне передать этот дар дальше, — говорит 24-летняя Мелек из Дании. У нее нет ног и правой руки. Воспитывает сына 9-месячного Сейми. С будущим мужем Мехметом познакомилась в 14 лет в компании друзей. Тогда он только приехал из Турции.

— У меня было немало девушек, — рассказывает Мехмет. — Но никого так не любил, как Мелек. Мне многие советовали бросить ее, но за такие слова я готов убить. (переход внутри слайда)

3. 12-летнеяя Инесса Посытень . Родившаяся без рук, она научилась пальчиками… ног(!) писать, одевать кукол, чистить зубы и даже лепить вареники. С разу после родов мне позвонил врач: «Приезжайте, ребенок родился очень больным». Я почему-то подумала, что речь идет о церебральном параличе. Не передать словами, что я испытала, когда доктор произнес: «Ребенок появился на свет… без рук». У меня все поплыло перед глазами… - рассказывает бабушка Инессы
На второй день врач сообщил Гале: «Ребенок очень слабенький, у него больные почки и мочевой пузырь» — и посоветовал оставить девочку. Но дочка упрямо мотнула головой и твердо заявила: «Мы ее забираем — выходим, вылечим!» Поддержал ее и муж: «Понесем этот крест вместе». Несколько лет лечились, проходилибесчисленные процедуры. Терпеливости Инессы поражались видавшие виды медики. После каждой особенно болезненной процедуры малышка спрашивала врачей: «А ручки вырастут? Я же так терпела!» И те выскакивали из кабинета, глотая слезы…(переход внутри слайда)
4. 28-летняя Диана Мэн доказала, что воля и огромное желание делают возможным все, что только человек захочет. Девушка, лишившаяся ног в результате заболевания менингитом, вновь села в седло!
«Не имеет значения, что у меня больше нет ног!» Диана заболела менингитом в 25 лет. Увы, заболевание было настолько серьезным, что девушке пришлось ампутировать обе ноги и часть пальцев на правой руке. До той поры Диана жила жизнью счастливой и здоровой молодой девушки, занималась верховой ездой и проводила большую часть времени со своими тремя лошадьми. Однако после того как ей ампутировали обе ноги, Диане казалось, что все ее мечты были разрушены навсегда. «Смогу ли я жить нормальной жизнью? Сяду ли я в седло когда-нибудь еще раз?» — думала она. «Лечение и реабилитация была изнурительными, — вспоминает девушка. — Пришлось переучиваться делать простые вещи, но, несмотря на боль и разочарования, я продолжала думать о том, что хочу вернуться в седло… Я сказала об этом моим родителям . Начала тренироваться и добилась прекрасных результатов.

Сл.31. История Паралимпийских игр.

Среди таких людей очень много олимпийских спортсменов. Они учавствуют в Олимпиаде, специальной олимпиаде, которая называется Паралимпийская олимпиада.(или паралимпийскиеигры)

Олимпийский стиль игры для спортсменов с инвалидностью был впервые организован в Риме в 1960 году. Основатель паралимпийского движения, выдающийся нейрохирург Людвиг Гуттман (1899—1980), родился в Германии. Используя свои методики, Гуттман помог многим. Важное место в этих методиках отводилось спорту.
Сл 32
Спортсмены с ограниченными возможностями занимаютсяпочти всеми видами спорта… Без комментариев, просто смотрите….(переход внутри слайда)

Паралимпийские игры всегда должны проходить в тот же год, что и Олимпийские игры. В 2014 году Соревнования Паралимпийских зимних игр в Сочи пройдут по пяти зимним видам спорта:

Горные лыжи

Лыжные гонки

Следж-хоккей на льду

Керлинг на колясках

Сл.34.Ограниченные возможности, но неограниченные способности.

Вот вы сами видели на что способны люди, которых в жизни постигло несчастье. Кто – то сдается: спивается, уходит из жизни самостоятельно. А кто – то несмотря ни на что – идет дальше и добивается потрясающих результатов. Ну разве это не подвиг? Разве такие мужественные людизаслуживают плохого к ним отношения, только потому, что они не похожи на нас?

Какое же черствое сердце надо иметь, чтобы не замечать таких людей, смеяться над ними, презирать только за то, что они такими, издеваться над ними, дразнить их? Мы же люди, разумные существа, наделенные целой палитрой чувств!

Сл.35. Наши чувства.

Илимы забыли про них, растеряли по нашей суетливой, такой не простой жизни?

Давайте - ка вспомним про некоторые из них….Вспомним и поймем, что такое …

Сл.36.Больно…

БОЛЬНО – это когда ребёнок, которому остаётся жить считанные дни рисует жизнь, которой онуже никогда не увидит…

Сл.37.СИЛА

СИЛА – это когда инвалид на коляске улыбается в глаза тем,

кто издевается над ним…

Сл.38КРАСИВО

КРАСИВО – когда слепой рисует солнце, зная что оно круглое, но он не видел его свет…

Сл.39СТРАШНО

СТРАШНО – когда малыш ждёт маму, а мамы уже нет…

Сл.40ДОБРОТА

ДОБРОТА – это не пройти мимо тех,кто протянул руку в переходе


Сценарий праздника для детей-инвалидов
«МЫ ВМЕСТЕ»
Место проведения: ОП «Карусель»
Дата проведения: 02.12.2016г.
Время проведения: 11-00
Персонажи: Смешинка – весёлая, задорная девушка
Грустинка – грустная, печальная девушка.
Ход проведения
Голос: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые… Всем, всем – здравствуйте! Мы рады видеть вас в хорошем настроении, с улыбками на лицах и приветствуем вас на игровой программе с таким тёплым и светлым названием – «Мы вместе».
Звучит веселая музыка, со смехом появляется Смешинка.
Смешинка: Здравствуйте!! Привет всем!!! Вы что меня не узнаете? (обращается к сидящим с одной стороны в зале). Дети, вы разве меня не узнали? (обращается к сидящим с другой стороны в зале). А давайте вместе подумаем. Вот на кого я похожа? Может я спящая красавица? Нет??? А может быть тогда я злой и страшный серый волк? Тоже нет??? Ну ладно, давайте я вам расскажу о себе. Я – Смешинка. Моя работа – всегда и везде создавать хорошее настроение!
Ну, о себе я вам рассказала…Теперь хотелось бы и с вами познакомиться!
Ну-ка все громко скажите – как вас зовут? Ууу… не слышу, ещё раз?! Ой, опять плохо слышу…Давайте тогда лучше здороваться с вами! Сейчас я буду ко всем подбегать, а вы здоровайтесь со мной вот так (хлопаем рука об руку). Какие молодцы!!! Теперь мы с вами точно познакомились!
Грустинка: (печально волочит ноги) – Ну кто это своими воплями тревожит мне мирный покой печали? Кто мне мешает спокойно грустить?
Смешинка: Ты ещё кто такая? Я вот Смешинка, приношу людям радость!
А ты чего такая грустная, у тебя что-то случилось?
Грустинка: Я Грустинка и ничего у меня не случилось, просто – я не умею радоваться!
Смешинка: Ой, а давай мы с ребятами тебя тогда научим! Надо радоваться, а не грустить, ведь смех и радость продлевают жизнь. Ребята, поможем ведь? Посмотри, Грустинка, сколько улыбчивых ребят. Ребята, а вы знаете, что ваши улыбки волшебные? Они помогут нам научить Печаль тоже улыбаться и зажечь ещё много-много других улыбок в ответ!
Дети: – Да.
Грустинка: Как это, никто ещё не смог меня развеселить! Да и у вас тоже ничего не получится…
Смешинка: Не сомневайся, ещё как получится!!!
Сейчас мы отправимся в страну смеха и радости, а чтоб нам туда попасть, нужно всем вместе встать в круг, улыбнуться своему соседу справа и слева, и спеть волшебную песню «От улыбки хмурый день светлей».
Поют песню, при этом выполняют танцевальные движения, повторяя за Смешинкой.
Звучит волшебная музыка.
Смешинка: Вот мы и в стране смеха и радости! Ребята, а вы голодные? Ведь нам настроение поднимают не только шутки, но и вкусная еда. И сейчас, чтобы научить Печаль радоваться мы с вами поиграем в съедобное, не съедобное. Я буду читать стихотворение, и если вы услышите что-то съедобное, то должны хлопать, а если не съедобное, то топать.
Нам сегодня на обед
Приготовили омлет,
И компот из вишни сладкой,
И для записей тетрадку,
Три котлетки из песка,
Дождевого червяка,
Два пакета чипсов,
Статую из гипса,
Холодильник небольшой,
И салатик овощной.
А ещё шампунь и мыло,
Чупа-чупсы и чернило,
Ароматный шашлычок,
Жареный окорочок,
Пирожки с картошкой,
Чашки, вилки, ложки,
Помидоры, огурцы.
Вот какие молодцы!
Смешинка: Понравилось? Ну, может, тогда попробуем ещё раз? Будем считать, что это была только разминка. Начали! .
Вижу чашку целую гвоздей –
Хочешь – ешь, а хочешь пей!
Нам сегодня на обед
Приготовили рулет,
Две бутылки молочка
И хрустящего жучка.
А ещё изюм, орешки,
Деревянную тележку,
Плитку шоколадную,
Куколку нарядную,
Пол кило колбаски,
Акриловые краски,
Золотую брошку,
Вареников немножко.
Ручки и карандаши
Посолили от души!
Скатерть и салфетки,
Рыбные котлетки,
Пианино и гармошку,
За печёную картошку,
Все мы съели понемножку.
Смешинка: – Какие молодцы! С лёгкостью отличили съедобное от не съедобного. А вот на нашу Грустинку без слёз не взглянешь, словно лимон съела… Ребята, давайте пошумим, как можно сильнее, чтобы прогнать печальное настроение Грустинки, печальное настроение испугается и убежит.
Дети топают, хлопают, кричат.
Грустинка: Ой-йо-ёй, пожалейте мои уши, голова от вас болит!
Смешинка: Хм, ну никак не выходит, а давайте тогда представим Грустинку веселушкой и нарисуем её на доске, но необычным способом, а с закрытыми глазами.
Игра «Нарисуй радость»
Построить две команды. По одному подходить к доске с фломастером и с завязанными глазами попытаться нарисовать Веселушку (весёлую Грустинку). Рисовать можно только по одной детали. Вернуться обратно и передать эстафету следующему. Команды поддерживают своих игроков. Чья команда нарисовала Грустинку смешнее и веселее, та и победитель. Победившей команде не большое вознаграждение.
Смешинка: – Грустинка, удалось нам тебе приподнять настроение?
Грустинка: – Нуу, так и быть, да, развеселили вы немного меня.
Смешинка: – А, чтобы Грустинка совсем стала Веселушкой, мы поиграем ещё. Я предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в весёлую игру «Крокодил». Мы будем показывать слова…а вы отгадывать. И чья команда больше отгадает, та и победит. Победившей команде приз.
Смешинка: – Здорово мы покривлялись, правда, Грустинка?
Грустинка: – Правда! А давайте ещё! Я так разыгралась, у меня настроение ещё приподнялось. Я одну замечательную игру знаю, буду проверять вас на внимательность. Игра называется «Оркестр».
Все стоят в кругу, водящий уходит за дверь. Оставшиеся договариваются, кто у них будет «дирижером». Дирижер должен показывать какое-либо движение, которое все за ним непрерывно повторяют. Время от времени он меняет движение и то же делают все остальные. Когда договорились начинают, начинают делать первое движение и зовут водящего. Его задача – «вычислить» дирижера. Тогда дирижер пойдёт водить. Или любой другой желающий!
Смешинка: – Грустинка, ты убедилась, что все наши ребята внимательные?
Грустинка: – Не совсем! А у меня есть ещё одно испытание на внимательность, помучаю ребят загадками.
Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с ….».
(с вареньем, повидлом, орехами)
На прививки и уколы деток водят мамы в … (поликлинику, а не в школы).
К первоклашкам входит в класс лишь бесстрашный… (учитель, а не водолаз, как того просит рифма).
На синичку посмотри, ног у птички только … (две, а не три.)
На уроке будешь спать – и в дневник получишь… (два).
Три ёлки выросли весной в рощице березовой, посмотри-ка на нее: все иголки … (зелёные).
На болоте во весь дух громко квакает … (лягушка).
Помидор большой и спелый, круглый он и очень… (красный).
Смешинка: Молодцы, как вы лихо умеете отгадывать загадки!
Грустинка: Вы ребята оказывается не только внимательные, но и действительно очень весёлые. Я с вами так развеселилась, у меня такое замечательное настроение. И я теперь не Грустинка, а Веселушка! И давайте никогда не покидать страну смеха и радости, оставаться всегда весёлыми и добрыми.
Мне хочется сделать так, чтобы вы все надолго запомнили нашу встречу, чтобы такое настроение, эти улыбки и солнечный свет долго – долго были с вами!
Смешинка: – Веселушка, ну это же очень просто! Для этого я предлагаю в знак нашей встречи выучить весёлый и забавный танец «Чуча-чача», надеюсь он на долго запомнится вам. Я говорю и показываю движения, вы всё повторяете за мной, и движения, и слова. Я говорю вам: «Чуча», вы отвечаете мне «Чача».
Танец «Чуча-чача»
Пальцы вперед. Чуча-чача. Поехали. (Подпрыгивает и делаем взмахи руками вверх, вниз). Отлично!
Пальцы вперед, локти согнули. Чуча-чача (делаем движение, показывая пальцами назад) Замечательно.
Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Чуча-чача (двигаем локтями и крутим попой). Отлично
Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Чуча-чача. (делам движение, как будто двумя кулаками отталкиваемся)
Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Чуча-чача. (Поднимает по очереди колени)
Пальцы вперёд локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Головы закинули. Чуча-чача. (отталкиваемся руками вверх)
Пальцы вперёд локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Головы закинули. Языки высунули. Чуча чача. А теперь все подряд
Веселушка: На такой счастливой ноте мы так же дарим вам песню! А петь мы будем все вместе в караоке!
Песенка про дружбу из мультфильма «Маша и Медведь»
Веселушка: Очень скоро во всех домах загорятся огоньки на новогодних ёлках и каждый загадает свое заветное желание с Верой в то, что оно непременно сбудется!
Смешинка: И, конечно же, так и будет, потому что только для тех, кто по-настоящему верит в сказку, в чудеса – все возможно!
Веселушка: Дорогие ребята, пусть каждое утро для вас начинается с ласковых лучиков большого, теплого солнца! Здоровья вам, добра, отличного настроения, улыбок и пусть вам всегда светит СОЛНЫШКО!!!


Приложенные файлы

Игнатова Анна Алексеевна, учитель-олигофренопедагог МС(К)ОУ школы № 10 г. Чебаркуля, Челябинской области.
Описание материала: Представленный далее конспект мероприятия для детей-инвалидов с нарушением интеллекта и ОДА 8 – 11 лет. Мероприятие предназначается для более успешной интеграции детей-инвалидов в социум, имеет коммуникативную направленность.

День Матери для младших школьников. Сценарий

Цель: У данного мероприятия цель скорее имеет не педагогическую направленность, а досуговую.
Задачи:
Образовательная: сформировать у детей представление о празднике, расширить кругозор.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, любознательность.
Развивающая: развивать долговременную память, способность удерживать необходимый объем внимания, все виды мышления и обогащать активный и пассивный словарь ребенка.

Время проведения: 30 – 40 минут.

Действующие лица:
Ведущий
Кукла Катя
Зайка Дианка (или любое другое имя) с шишкой
Зайчиха Маша

Оформление зала:
Плакат с нарисованным солнцем
Надувные шарики
Нарисованные цветы

Реквизит для конкурсов:
Белые листы бумаги, сложенные вдвое с надписью «Поздравляю»
По три цветочка из цветной бумаги на каждого ребенка
Круг из «золотого» картона в диаметре около 10 см (для медали)
Вырезанные надписи номинаций
Плотный шарф
Любые раскраски (например: цветы)

Сопровождающая музыка:
Песенка Мамонтенка
Песня «Мама – первое слово»
Любая классическая музыка
Звук фанфар

Ход мероприятия:
Детей встречает ведущий и кукла Катя. Играет спокойная музыка.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши ребята! Снова наша солнечная группа вместе! Ребята, смотрите, кого я привела.
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя, я кукла. Сегодня меня пригласили на ваш праздник. (Ведущий называет всех детей по именам и знакомит их с куклой. Кукла проходит мимо каждого ребенка и жмет ему руку, при этом называя его по имени).
Внезапно слышится громкий плач.
Ведущий и кукла Катя (одновременно) : Кто это так громко плачет? (Катя идет к двери и ведет маленького зайку) .
Ведущий: Зайка, малыш, что случилось?
Зайка: Мы гуляли в лесу, я нашла вот эту красивую шишку. И не заметила, как осталась одна. Я потеряла, самого дорогого человека на свете.
Кукла Катя: Ребята, а вы знаете кого потеряла зайка? Отгадайте загадку:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя... родная!
Дети и их родители: Мама!
Ведущий: Да, верно. А давайте теперь поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них словом «МАМА». (На вопрос дети держат руки перед собой, на ответ – поднимают вверх).
Кто пришел к тебе с утра.
Ма-ма!
Кто сказал “вставать пора”!
Ма-ма!
Кашу кто успел сварить?
Ма-ма!
Чаю вам в стакан налить?
Ма-ма!
Кто цветов в саду нарвал?
Ма-ма!
Кто тебя поцеловал?
Ма-ма!
Кто ребячий любит смех?
Ма-ма!
Кто на свете лучше всех?
Ма-ма!
Ведущий: Вот теперь мы знаем, кого потеряла зайка. Ребята, жалко нам зайку?
Дети и родители: Да!
Кукла Катя: Давайте поможем зайке найти свою маму.
Играет песня «Мама – первое слово», ребята вместе с ведущим, куклой Катей и зайкой Дианкой танцуют. Заходит Зайчиха.
Зайчиха: Ой, здравствуйте, ребята, кукла Катя, Ведущий и мой зайчонок Дианка! Как же я расстроилась, когда не смогла тебя найти. Потом я услышала эту чудесную песню и поспешила на звук.
Ведущий :Вот мы и помогли найти зайке свою маму. (Зайка и мама держатся за руки) . Теперь давайте порадуем наших мам и сделаем для них красивую открытку. Всем детям раздаются наборы из бумажных цветов и белого листа бумаги, с надписью «Поздравляю». Ребята с помощью родителей и педагогов выполняют задание.
Потом сделанные открытки дарят своим мамам.

Кукла Катя (восторженно): А теперь давайте проверим, смогут ли наши мамы найти своего ребенка!!
Ведущий, Зайчиха Маша : Да!
Каждой маме по очереди завязывают глаза и она должна найти своего ребенка по ладошкам.
Под звук фанфар каждой маме вручается медалька с разной номинацией:
«самая красивая»
«самая умная»
«самая трудолюбивая»
«самая активная»
«самая ответственная» Количество номинаций
«самая артистичная» зависит от количества мам
«самая веселая»
«самая терпеливая»
«самая серьёзная»
«самая талантливая»

Ведущий читает стихотворение про Маму:
Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Кукла Катя: Теперь все-все дружно и весело празднуем этот чудесный праздник День Матери!
Зайчиха: И чтобы вы не забывали, что есть такой хороший праздник, мы дарим вам эти раскраски!
Начинается чаепитие.