Наисложнейшие загадки на логику, с подвохом.

Загадки не только помогают узнать что-то новое, запомнить какую-то особенность явления или предмета, но и могут развеселить. Заодно развиваются внимательность и смекалка.

Загадки с подвохом (с ответами)

Смешные загадки подходят для компании. У костра вечером, на веранде во время дождя. Ребята отвечают хором на вопрос ведущего. Самое главное - не давать много времени на обдумывание ответа. Тогда всем станет весело.

Они составлены так, что в рифму попадает неправильный ответ. Если отвечать быстро, получается смешно. Ведущий исправляет его, всякий раз делая недоумевающее лицо: «Разве вы не знали этого?».

На ледовом поле горе, на ледовом поле плач.

Вратаря у хоккеистов огорчил в воротах…

/Нет, не мяч, а гол/

На изящной голове - царская корона.

Краше этой птицы нет, звать ее…

/Нет, не ворона, а павлин/

В магазин с большой надеждой

Мы пришли купить одежду.

Папа наш померить смог

Пару рукавиц для …

/Нет, не для ног, а для рук/

Петя очень ее любит,

Мелко ей капустку рубит.

Ей, похоже, лет уж двести,

Этой Петиной…

/Нет, не невесте, а черепахе/

В магазин идут старушки, чтоб купить себе …

/Нет, не игрушки, а к чаю сушки/

На тропинке стало суше — У меня сухие …

/Нет, не уши, у меня сухие ноги/

По ночам глядит в оконце,

Слабо освещает...

/Нет, не солнце, в окно светит луна/

Обещали нам мороз — Шапку натяни на …

/Нет, не на нос, натяни ее покрепче на уши/

Возле пасеки бродил

Косолапый...

/Нет, не крокодил. И не Михаил, а просто медведь/

Вот и лето стало ближе,

Скоро мы достанем…

/Нет, не лыжи. Мы достанем роликовые коньки/

Дети папу накормили,

Борщ мясной ему налили.

Ну а он признался басом,

Что он ест конфеты с…

/Нет, не с мясом, а с орехами/

Очень пристально на нас

Смотрит кто-то в один глаз.

И имеет один рог,

Кто же это?

/Нет, не носорог. Это однорогая корова подмигивает/

Папа наш в решении скор, резать ткань берет…

/Нет, не топор, ткань режут ножницами/

Сейчас мы спросим малышей:

Кого боится кот?..

/Нет, кот боится не мышей, а собак/

Поймала мышонка и ловит второго

хитрая рыжая злая...

/Нет, коровы не ловят мышей. Это лиса/

Логические загадки

Не все дети проводят лето в лагере, где с ними занимаются педагоги. Для семейного отдыха подходят немного другие загадки, для отгадывания которых не нужна веселая толпа.

Что за зверь: хвост как у кошки, мордочка как у кошки, но не кошка. Кто это?

Сидите вы в кабине. Похоже, вы в машине.

Но спереди вас лошадь, а сзади вас - галоша. Что это за место?

/Вы сидите на карусели/

Для ребят постарше будут интересны задачки посложнее. Мама с папой могут записать их на листочках, свернуть и поместить в шляпу. Специально в помощь родителям - логические загадки с ответами, с подвохом, смешные:

Когда бывает, что человек оказывается в комнате без головы?

/Это происходит, если он высунул ее в окно/

Какой одинаковый конец дня и ночи?

/Мягкий знак/

Когда рыжей собаке легче всего проникнуть в дом?

/Когда в доме открыта дверь/

Для детской викторины

Несложные вопросы для детской викторины не должны быть скучными. Обдумывая ответ, ребята получают удовольствие от подбора вариантов. Бывают очень веселые решения. Как воспитателю подготовиться к проведению мероприятия? Детские загадки с подвохом с ответами, смешные:

На пяти осинах - по пяти веток, на каждой ветке - по пяти груш. Сколько всего груш?

/На осине груши не растут/

Бежали семь волов, сколько всего у шей хвостов?

/У шеи хвосты не растут/

Шла бабуля стирать на Оку, встретила трех мужиков, у каждого мужика - по коробу, а в каждом коробе - по щенку. Сколько всего шло на Оку?

/Одна бабуля/

В каком месяце подружки-болтушки меньше всего болтают?

/В феврале/

На смекалку

При проведении викторины «Умницы и умники» или «Что? Где? Когда?» не обойтись без простых, казалось бы, вопросов. Но в каждом может скрываться секрет.

Два брата впереди бегут,

За ними два спешат.

Но не догнать им первых двух,

Не повернуть назад.

/Это четыре колеса у автомобиля/

Внимательно слушая, легко отгадать загадки с подвохом. С ответами, смешные их варианты:

Маша собрала 12 мухоморов, Петя - на 2 меньше, а Коля - на 2 больше. Сколько всего съедобных грибов у ребят?

/Ни одного/

Какая голова вырастает без носа?

/Капустная/

Короткие загадки

Подвохом, с ответами, смешные, короткие - именно такие легко запоминаются. Их можно загадывать со сцены, выбирая, кто получит приз. Вот несколько вариантов:

Он маленький, серого цвета,

Похож на слона. Кто же это?

/Слоненок/

Чего никогда не было и никогда не будет, но оно на самом деле есть?

/Сегодня/

Какой рукой размешивает сахар в чае левша и правша?

/Они размешивают сахар ложечкой/

Чем нельзя позавтракать?

Представьте, что вы увидели зеленого человечка. Ваши действия?

/Следует перейти дорогу/

Почему лежит корова?

/Она лежит, потому что сидеть не умеет/

От чего плывет гусь?

/Он плывет от берега/

У вас есть линейка, резинка, циркуль и карандаши. С чего нужно начать, чтобы нарисовать круг?

/Бумаги-то у вас нет. Начните с того, что достанете бумагу/

Назовите камни, которые не встречаются в речке.

/В речке не бывает сухих камней, все мокрые/

Кто может говорить на всех языках?

Загадки с подвохом с ответами, смешные, сложные

А эти вопросы заставят призадуматься и некоторых взрослых. Конечно, не обошлось и без шутки. На развитие фантазии и юмора - следующие варианты:

Поспорили два всадника: каждый утверждал, что придет к финишу последним. Так они долго стояли, не решаясь дать шпоры коням. Проходил мимо человек. Они попросили у него совета. После его слов они понеслись, как ветер. Что сказал им прохожий?

/Он сказал: «поменяйтесь конями»/

Мальчики рассказывают удивительные истории, которыми они были очевидцами. И вот один говорит: «Вчера мой отец забыл зонт и шляпу и пришел домой, вымокнув до нитки. Но смог не намочить ни один волос на голове. Он не закрывал голову руками и не натягивал на нее куртку». На самом ли деле эта история удивительная?

/Нет, отец бреет голову/

Один человек поспорил, что поставит посредине комнаты бутылку, а затем вползет в нее. Он имел огромный успех. Как он это делал?

/Он вползал в комнату, а не в бутылку. От смеха ему аплодировали/

Конечно, некоторые ответы ребята уже знают. Но вспомнить загадки с подвохом с ответами, смешные никто не откажется. Да так они и запоминаются лучше. И вскоре они уже начнут их цитировать, чтобы разрядить напряженную атмосферу в коллективе. Это - культура речи. Так воспитание проходит незаметно и весело даже в каникулы.

Загадки разгадывать, конечно, интересно. Но только в том случае, если на их решение требуется некоторое время и усилие. Иными словами, загадки должны быть достаточно сложные. Для своего возраста, конечно. Например, разгадывать загадки с подвохом — это непростая задача и для детей и для взрослых. В этой статье мы постарались собрать такие загадки, которые будут достаточно сложны для детей разных возрастов. И над решением этих сложных загадок вам предстоит поломать голову! Ну а чтобы она совсем не сломалась, у каждой такой загадки есть ответ. В результате получились загадки сложные, но с ответами. То есть, почти простые. 🙂 Ну что, за дело? Вперед!

Загадки сложные с ответами

Вчера нашел её в лесу, хотя и не искал.

И вот теперь домой несу, поскольку не достал. (Заноза).

Кочет голенаст, кланяться горазд. (Топор).

Мается, мается – придет домой, растянется. (Топор).

В лес идет – домой глядит; из лесу идет – в лес глядит. (Топор за поясом).

Быстро ест, мелко жует, сама ничего не глотает и другим не дает. (Пила).

У меня такая сила, что в воде, на берегу

Я любого крокодила победить легко смогу. (Анаконда).

День спит, ночь глядит, утром умирает, другая ее сменяет. (Свеча).

Черный боровище в железном хлевище. (Деготь в бочке).

В яме – сто ям с ямой. (Наперсток).

Лежит свинья из Питера, вся мелко истыкана. (Наперсток).

Вокруг дома хожу, в одну жердь колочу. (Набивка обруча).

Маленько, кругленько, а за хвост не поднять. (Клубок).

Ногой топчу, животом нажму, рукой шмыгну, два раза кольну и опять начну (Тканье).

Синичка бела весь белый свет одела. (Иголка).

Тоненькая спинка, стальная щетинка, хвостик – льняной. По полю гуляет, всех одевает, а сама – нагая. (Иголка с ниткой).

Бабье ремесло хворостом поросло. (Пряжа).

Ногой топчу, животом прижму, рукой шмыгну, два раза кольну и опять все с начала начну. (Тканье).

Слепой поросенок возле тына ползет. (Челнок). Брюхом – тру, ногами – пру, где разинется, тут и ткну. (Тканье).

На осине сижу, сквозь клен гляжу, березой трясу. (Пряденье).

Как будет слово «дно» во множественном числе? (Донья).

Пять овечек копну подъедают, пять овечек – прочь отбегают. (Пряденье).

Пять подъедают, а пять подгоняют. (Пальцы и пряжа).

Слепой поросенок возле тына ползет. (Челнок).

Зверок с вершок, а хвостик – семи верст. (Иголка).

Конь стальной, хвост льняной. (Иголка с ниткой).

Бычок железный, хвостик – кудельный. (Иголка с ниткой).

Волчок железный, хвостик – конопляный. (Иголка с ниткой).

Типяк – бьет, ревяк – ревет, трубы – трещат, воды – плещут. (Мельница).

Его бросают, когда он нужен, и поднимают, когда в нем не нуждаются. (Якорь).

Без работы – висит, при работе – стоит, после работы – сохнет. (Зонт).

Все женские имена, как известно, заканчиваются буквой «а» или «я», и только одно единственное имя заканчивается другой буквой. Какой? (Любовь заканчивается мягким знаком).

В соревнованиях бегун обогнал другого бегуна, занимавшего вторую позицию. Какую позицию он занимает теперь? (Вторую).

Вы обогнали последнего бегуна. На какой позиции вы находитесь теперь? (Такое событие не возможно, т.к. обогнать последнего бегуна некому).

Что становится длиннее, если его возьмут в руки, пропустят по груди и воткнут в дырочку? (Ремень безопасности в автомобиле).

Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Сыр, лук, чеснок).

Ни – море, ни – земля. И корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото).

С земли его и ребенок поднимет, а через забор и силач не перекинет. (Пух).

Какого камня в море не найдешь? (Сухого).

Кто разговаривает на всех языках? (Эхо).

Стоит баба на полу, прикрыв железкой дыру. (Печь).

Маленькое, кругленькое, а за хвост не поднять. (Клубок).

В одну дверь входишь, из трех выходишь. Думаешь, что вышел, а оказывается – вошел! (Рубашка).

Чтобы спереди погладить, нужно сзади полизать. (Почтовая марка).

Узловат Кузьма, развязать нельзя! (Цепь).

По животу – дорога. Между ног – тревога.

А в дырочку свадьба идет. (Прялка).

Если она стоит – ее можно на пальцах пересчитать. Но если она ляжет – вовек не сосчитаешь! (Цифра 8, если она ляжет, то превратится в знак бесконечности).

В одной деже – два теста. (Яйцо).

Если оно проламывается наружу, появится новая жизнь. А если его проломить внутрь, для него – это смерть. Что это? (Яйцо).

Днем – с ногами, а ночью – без ног? (Комнатные тапочки).

Эта восьмерка идет только вперед и вперед, ни на единый шаг не отступая. А за ней – еще восьмерок стая. Что это? (Пешки и другие шахматные фигуры).

Один человек его делает, хотя сам в нем не нуждается. Другой человек это покупает, хотя сам им не пользуется. Третий человек это получает, хотя сам об этом не знает. Что это такое? (Гроб).

Сзади тихо подошел, дважды всунул и ушел? (Комнатные тапочки).

Целый день он ходит на шляпе? (Гвоздь в подкове).

Что нужно взять у паровоза и кита, чтобы лодка поплыла? (Пар-ус).

Вы ей жмете руку каждый день. Что это? (Дверная ручка).

Какие люди ходят сидя? (Игроки в шахматы, шашки и др.).

Без рук, а рисует, без зубов, а кусает. (Мороз).

Посреди двора стоит копна.

Спереди – вила, сзади – метла. (Корова).

Шли двое и разговорились. «Это красная?» «Нет, это черная». О чем шла речь?

(О черной смородине»).

В лесу растёт, в деревне гнётся,

У коня торчит, у женщины – трясётся. (Коромысло).

С горки – ползком, на горку – бегом. (Сопля).

Где должна сидеть девочка, чтобы ты не смог занять ее место, если она встанет и уйдет? (У тебя на коленях).

У него сто лиц. Кто это? (Сторож).

Какое изобретение позволяет видеть сквозь стены? (Окно).

Где можно найти дороги без карет, леса – без деревьев, города без домов? (На карте).

Петь люблю рассветной тишью. И влюблен я в песнь свою

Так, что ничего не слышу, если только запою. (Тетерев).

Не сучок, не листок, а на дереве растет. Что это? (Гриб чага).

Под водой она плывёт вечно задом наперёд,

Постоянно убегает, всех чернилами пугает. (Каракатица).

Что строит замки, срывает горы, ослепляет одних, помогает видеть

другим? (Песок).

Жить люблю в седых морях я, в темных водах корм ищу.

Хвост свой, как надежный якорь, я бросаю, где хочу. (Морской конек).

Сапожник – не сапожник, портной – не портной;

Держит во рту щетинку, а в руках – ножницы. (Рак).

Рот есть - не говорю, глаза есть - не мигаю.

Крылья есть, но не летаю, Ног нет, а я гуляю, (Рыба).

Поселились мудрецы в застеклённые дворцы,

В тишине наедине открывают тайны мне. (Книги).

Есть и ножка, есть и шляпка, но не гриб. (Зонт).

Хвост во дворе, нос в конуре.

Кто хвост повернёт, тот и войдёт. (Замок).

Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.

Весёлые – видят смех, с печальными – плачу я.

Глубокое, как река, я дома на вашей стене.

Увидит старик – старика, ребёнок – ребёнка во мне. (Зеркало).

Чтоб увидеть себя – посмотри на него.

Больше я про него не скажу ничего. (Зеркало).

Вышел блином, пришёл клином.

Положили на порог - он печально слёзы льёт. (Зонт).

Костяная спинка, на спинке щетинка.

По забору прыгала, весь мусор выгнала. (Зубная щетка).

Он с жадностью пьёт - но не чувствует жажды.

Он бел, а купается только однажды.

Он слепо ныряет в кипящую воду

Себе на беду и на радость народу. (Сахар).

Рыбка юркая ныряет - часть хвоста с нырком теряет.

В результате - неспроста остаётся без хвоста. (Иголка с ниткой)

Сверху дыра, снизу дыра, а посередине - огонь да вода. (Самовар).

Висит, висит, болтается. Каждый за него хватается. (Полотенце).

Чем больше слёз застыло на белом стебельке,

Тем меньше прежней силы в цветущем огоньке. (Свеча).

Пшеничные кафтанчики, в кафтанчиках – кабанчики. (Пельмени).

Летела мошка – осиновая ножка.

На стог села – всё сено съела. (Спички).

Жёсткая, дырявая, колючая, корявая.

Что ей на спину положат – всё она тотчас изгложет. (Терка).

Маленький Данилка в петле удавился. (Пуговица в петле).

Комковато, ноздревато и горбато.

И кисло, и пресно, и легко.

И мягко, и черно, и бело.

И всем людям мило. (Хлеб).

Мешено, квашено, валяно,

Затем на стол поставлено. (Хлеб).

Был сыпучим – стал тягучим,

В огонь попал – твёрдым стал. (Хлеб).

Бьют Ермилку по затылку,

Он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь).

Я одноног, но не хромаю,

Ни перед кем, ни перед чем

Своей я шляпки не снимаю. (Гвоздь).

Я – работник деловой,

Ухожу в работу с головой.

Мне, молодцу,

Шляпка очень к лицу. (Гвоздь).

Стоят в один ряд острые пальчики цап-царапки: подбирают с земли охапки. (Грабли).

На шесте – флаги, под шестом – шпаги. (Гладиолусы).

Я есть и в озерах, и в реках, но в воде меня нет,

Я есть и в арбузах, и огурцах, но в дынях меня нет.

Назови меня. (Буква «р»).

Щука-вертуха хвостом вильнула,

Все леса пали, горами стали. (Коса).

Отбивали Острый Нос – наточили Острый Нос,

Поработал Острый Нос – увезли зелёный воз. (Коса).

Нельзя увидеть, нельзя пощупать. Нельзя услышать, нельзя унюхать.

Живет за звездами и под горами. Оканчивает жизнь и убивает смех. Что это? (Темнота).

У меня сотня ног, но я не могу стоять, длинная шея, но нет головы. Я отнимаю у служанки жизнь. Кто я? (Метла, щетка-швабра).

Пролетает под солнцем, но не отбрасывает тени. (Ветер).

В годы давние, бывало, выручала я людей:

Часто мыло заменяла яркой ягодой своей. Что это? (Бузина).

Появляюсь раз в минуту, дважды – каждое мгновение, но, ни разу в сто тысяч лет. Что это? (Буква «н»).

Что, поднимаясь, раскрывается, а опускаясь,– складывается? (Зонт).

В зеленой комнате – белая комната. В белой комнате – красная комната.

В красной комнате черный хлопец, Это я и есть, Кто я? – (Арбузное зернышко)

Иду по дороге, вижу нечто с четырьмя пальцами и одним большим отдельно. Это не мясо, не рыба, не птица. Что это? (Перчатки).

Они придут, когда стемнеет, хоть их никто и не приглашал.

А на заре их вовсе нету, как будто кто-то их украл. (Звёзды).

Мое вчера – это завтра среды. Мое завтра – это вчера воскресенья.

Какой я день недели? (Пятница)

Ее часто кладут на стол, но никогда не едят. Что это? (Разделочная доска).

В соломинке дом, сто ребяток в нем. (Колос).

Шапочка зеленая до ушей надвинута. (Желудь).

Знает мало кто, пожалуй: приподнявшись над землей,

Щиплю я – совсем не жалом, а шершавой чешуей. (Гадюка).

Выпучив глаза, сидит, по-французски говорит,

По-блошьи прыгает, по-человечьи плавает. (Лягушка).

Ходишь по живым – лежат тихо, ходишь по мертвым – ворчат. Что это? (Листья).

Блестящий, как алмаз, громкий, как гром, бесконечный мир чуда. Что это? (Водопад).

Каждое утро это может появиться у наших ног. Как быстро бы мы не ходили, оно будет следовать за нами, однако в полдень почти погибнет. (Тень).

Оно в доме и вне дома позволяет видеть всё. (Окно).

Что может наполнить комнату, но не занимает пространство? (Свет).

Это всегда хочет есть. Этому всегда нужна пища. Я всегда хочу есть, мне все время нужна пища; Твой палец покраснеет, если прикоснется к этому. Что это? (Огонь).

Облако было моей матерью. Ветер – мой отец, холодный поток – мой сын. Пплоды земли – мои дети, радуга – моя кровать, земля – место моего последнего упокоения. Я был частью человека. Что это? (Дождь).

Меня часто кладут на стол, но никогда не едят. Что я? (Разделочная доска).

Оно может глотать камни, двигать горы, разъедать металлы, сделать человека стариком. Что это? (Время).

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

(Почтовая марка).

Чего хочешь – того не купишь,

Чего не надо – того не продашь.

(Молодость и старость).

Стоит столбом, горит огнем, ни жару, ни пару, ни угольев. (Свеча)

Что за птицы пролетают по семерке в каждой стае?

Вереницею летят, не воротятся назад.

(Дни недели)

Слаще меда, сильнее слона, тяжелее шлема. Как муха жужжит, в мышиную норку пролезает, горе с собой уносит. (Сон).

Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица. Что это?

(Кровать и подушка).

Нет ног, но на месте она не стоит, ложе есть, но не спит.

Не котел, но бурлит. Не гроза, но гремит.

Нет рта, но она никогда не молчит.

За водой идут — песни звонкие поют,

А назад идут — слезы льют.

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли,

Им с ходулей не сойти.

(Журавли)

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

(Телевизор)

Бежит свинка,

Истыкана спинка.

(Наперсток).

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Какое слово начинается с трех букв «Г» и заканчивается тремя буквами «Я»? («Тригонометрия».)

С хвостом, а за хвост не поднимешь. (Клубок).

Вы сидите в самолете, впереди Вас – лошадь, сзади – автомобиль. Где Вы находитесь?

Ответ: (На карусели)

Висит сито,

Не руками свито. (Паутина).

Постелю рогожку,

Посею горошку,

Положу калач -

Никому не взять. (Небо, звезды и луна).

Белая кошка

Лезет в окошко. (Рассвет).

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее.

В руках ее не удержать -

И на коне не обогнать. (Река).

Серебряные нити

Сшивают землю с небом. (Дождь).

Красна девица –

Заря-заряница

По миру ходила,

Слезу уронила;

Месяц увидел,

Солнце украло. (Роса).

Золотой ушел, серебряный пришел. (Солнце и месяц).

Для каждого человека самая сложная загадка своя. Та, над которой он бился много часов или даже дней. Но в конце концов разобрался и нашел ответ самостоятельно. Разгадку он точно не забудет никогда.

Но все же среди когда-либо придуманных есть такие, которые можно уверенно отнести к разряду самых замысловатых. О них и будет идти речь.

Первая группа загадок: для детей

Не стоит думать, что с ними легко справится любой взрослый. Даже не самая сложная загадка в мире может серьезно озадачить. Причем большой конфуз будет, если с ней справится ребенок, а взрослому она окажется не по зубам.

  • Жизнь дает это в подарок дважды. За третий комплект приходится платить. (Зубы.)
  • В саду росла береза. На ней висело 45 яблок. Подул ветер, и 9 из них упали. Сколько на ней осталось яблок? (Нисколько, потому что не растут на березах яблоки.) Примечание. Хотя если попадется человек с творческим мышлением, то он может сказать, что нигде не сказано, что яблоки на дереве именно росли. Они просто висели. И как были закреплены, неизвестно, поэтому и упали.

Список заданий, которые можно охарактеризовать как «самая сложная загадка», продолжается.

  • Спортсмен во время забега обогнал того, кто был на второй позиции. На каком месте он оказался? (На втором, потому что первого он не догнал.)
  • Тот же спортсмен в другом соревновании обогнал того, что был последним. Какое место ему досталось? (Обогнать последнего невозможно, если его кто-то опередил, значит, он был не последним.)
  • Эту вещь бросают, если она нужна. А когда оказывается ненужной, то ее поднимают. Что это? (Морской якорь.)

Вторая группа загадок: тем, кто любит посчитать

Эти задания потребуют математических выкладок и немного рассуждений. И тогда любая самая сложная загадка в мире может быть решена.

  • Специалиста приглашают в известную фирму на должность финансового аналитика. Ему предлагают стартовую зарплату 10 тысяч в месяц. Она может быть повышена по двум схемам. Первая обещает повышение на 15 тысяч в год. Вторая гарантирует прибавку 5 тысяч за полгода. Какой вариант окажется более выгодным? (Второй.) Примечание. Потребуется посчитать зарплату за произвольное количество лет. Достаточно будет даже первых двух. В обоих случаях годовая зарплата одинакова — 120 тысяч. План повышения для первого сценария: 120 тысяч, 135 тысяч и так далее. Второй сценарий даст такой расклад: 60 за первые полгода и 65 за вторую часть года в итоге 125 тысяч за 1-й год. Второй год: 70 и 75, что даст 145 тысяч в год.
  • На дне лодки лежит тяжелый якорь. Она плавает на поверхности воды в бассейне. Что станет с уровнем воды, если отвязанный якорь выбросить из лодки? (Понизится.) Примечание. Пока якорь лежит в лодке, то часть ее, погруженная в воду гораздо больше, чем объем самого якоря.

  • Как набрать 4 литра воды, если в наличии есть только емкости по 5 и 3? (Наполнить 5, перелить в 3, освободить вторую, вылить в нее оставшиеся 2 из первой, снова набрать 5, вылить из нее 1 литр в трехлитровую.)

Третья группа загадок: чтобы порассуждать

Творческий подход невозможен без того, чтобы хорошенько подумать и уйти от стандартов, в которые людей загнало общество. Поэтому самые сложные загадки на логику оказываются простыми после того, как на них найден ответ.

  • В большом помещении стоит перегородка, за которой расположены три лампочки. Причем они не видны от пульта с тремя выключателями. Требуется определить, какой из них от каждой лампочки. Заходить за перегородку можно только один раз. Для решения потребуется выполнить два действия. Первое — включить одну лампочку и выключить ее через несколько минут. За это время она успеет нагреться. Второе действие — это включение второй лампочки. Теперь можно заглядывать. Та, что горячая, первая. Другая светится — вторая. И третья - та, которую совсем не трогали.
  • Один отель имеет семь этажей. На первом поселились 4 постояльцев. На каждом следующем этаже их число увеличивается на 3. На каком из этажей чаще всего нажимают кнопку лифта? (На первом.)
  • У одного человека в коробке осталась только одна спичка. Он заходит в комнату, в которой находится керосиновая лампа на камине и стоит газовая плита. Что человек зажжет в первую очередь? (Спичку.)

А это, пожалуй, самая сложная загадка на логику.

Требуется испечь 6 пирожков. С каждой стороны их нужно обжаривать в течение 5 минут. На сковородку можно уложить одновременно только 4 пирожка. Как успеть их обжарить за 15 минут?

Решение состоит из таких ходов:

  • положить 4 пирожка на 5 минут;
  • 2 перевернуть, а другие снять, положить еще два еще не жаренных еще на 5 минут;
  • 2 снять (они уже готовы), 2 перевернуть и положить те, что были раньше сняты на остальные 5 минут.

Четвертая группа загадок: на смекалку

Они требуют сообразительности. Смекалистый человек без затруднений решит все самые сложные логические загадки.

  • Девушка вынула кольцо из чашки с кофе. Почему кольцо не намокло? (Кофе в порошке, гранулах или зернах.)

  • Один бизнесмен покупал яблоки за 6 рублей, а продавал их уже за 4. Как ему удалось стать миллионером? (До этой акции он был миллиардером.)
  • Пароход причалил к пристани, и в воде оказались 4 нижних ступеньки. Толщина и высота ступенек: 5 и 30 см. Пока пароход стоял на причале, начался прилив, и вода прибывала за каждый час на 40 см. Сколько ступенек будет под водой через 3 часа после начала прилива? (По-прежнему 4, пароход будет подниматься вместе с водой.)

Пятая группа загадок: с подвохом

В решении таких задачек не всегда помогут логика и умение хорошо считать. Эти самые сложные загадки — с подвохом. То есть такие, в которых нужно искать что-то необычное.

  • В колхозе работают трое трактористов, у которых есть брат Сергей. Но у него братьев нет. Как такое может быть? (Они сестры.)
  • На подсвечнике горело 10 свечей. Хозяйка задула 3 из них. Сколько свечей останется к утру? (3: те, что задули, не сгорят.)
  • Сейчас 12 часов ночи. На улице идет дождь. Насколько уверенно можно сказать, что через 72 часа будет светить солнце? (Нинасколько, это будет снова ночь.)
  • В какой ситуации черной кошке проще проникнуть в дом? (Когда дверь раскрыта.)

И еще немного загадок

  • Его невозможно удержать больше 5-10 минут. Но при этом оно почти ничего не весит (Дыхание.)
  • На тарелке лежало такое количество яблок, что их хватало для всех детей. Как получилось, что все ребята взяли по одному, но на тарелке одно осталось лежать? (Последний взял его вместе с тарелкой.)

А вот еще самая сложная загадка, которая имеет два пути решения.

Пациенту нужно уехать на 30 дней. Ему врач дает два лекарства по 30 таблеток. Их невозможно различить по цвету, вкусу, запаху, форме и размеру. Прерывать курс лечения нельзя. Каждый день нужно принимать по одной таблетке каждого препарата. В один из дней человек достал из первой упаковки 1 таблетку, а из второй выпали 2. Они смешались. Как пациенту соблюсти рекомендации врача?

1. Взять из первой еще одну таблетку. Все разрезать пополам и в одну сторону отложить все левые половинки, а в другую — правые. Так получится, что в каждой кучке будет по одной каждого вида.

2. Опять же взять еще одну таблетку. Все перемолоть в порошок и разделить на две равных части.

Логические задачи с подвохом очень ценятся в больших компаниях, они могут заинтриговать коллектив, оживить атмосферу и просто поднять настроение. Топ самых сложных логических загадок с подвохом:

У фермера было стадо из восьми овец: три белые, четыре черные и одна коричневая.

Сколько овец могут сказать, что в этом маленьком стаде есть хотя бы ещё одна овца такой же масти, как её? (ответ: ни одна овца, так как овцы не умеют разговаривать).

Шесть братьев отдыхают в загородном доме, там каждый из них чем-то занимается.

Первый брат листает журнал, второй – разогревает ужин, третий — играет в шашки, четвёртый разгадывает кроссворд, пятый убирает во дворе. Чем занимается шестой брат? (ответ: шестой брат играет в шашки с третьим).

***************************************************

Шёл как-то Шерлок Холмс и обнаружил мёртвую девушку. Он подошёл к ней, извлёк из сумочки телефон, нашёл номер её супруга, позвонил и сказал: « Господин, быстрее приезжайте сюда, Ваша супруга погибла!» Прошло немного времени, приехал муж, подбежал к телу жены и начал плакать: « О, дорогая, кто же это сделал?»

Приехала полиция, Шерлок, указав на мужа погибшей заявил: « Арестуйте его, это он виноват в её смерти». Почему Шерлок Холмс был так уверен в своём выводе? (ответ: потому что он не уточнил место, когда звонил мужу).

***************************************************

Какой знак поставить между цифрами 8 и 9 , чтобы ответ был меньше 9, но больше 8? (ответ: нужно поставить запятую).

***************************************************

В вагоне электрички ехало 40 человек, на первой остановке 13 вышли, 3 человека зашли, на следующей 10 вышли и 15 зашли, потом 5 покинули электричку и 11 вошли, на другой остановке 14 вышли, потом 7 человек зашли и 1 покинул вагон.

Сколько остановок сделала электричка? (Ответ на загадку не важен, в процессе человек, перед которым ставится логическая задача, начинает считать количество людей, которые выходили и заходили на остановках, но не обращает внимания на то, сколько остановок совершала электричка, это и является подвохом данной загадки.)

***************************************************

Катя очень хотела купить шоколад, но чтобы его купить, ей надо было добавить 11 копеек. И Дима хотел шоколада, но ему не хватало 2 копейки. Они приняли решение купить хотя бы одну шоколадку, но им всё равно не хватало 2 копейки. Сколько стоит шоколад? (ответ: шоколадка стоит 11 копеек, у Кати вообще денег нет).

***************************************************

У барона есть, а у императора — нет, у Богдана спереди, а у Зураба позади, у бабки две, а у девочки ни одной. О чем идёт речь? (ответ: о букве «Б»).

***************************************************

Морозной зимой украл змей Горыныч Василису прекрасную. Пошёл Иван-Царевич к бабе Яге, чтоб узнать, где Горыныч живёт, а баба Яга ему и говорит: «Ты, Иван, иди по горам-по лесам-по лесам — по горам-по горам — по лесам-по лесам – по лесам – по горам — по горам, там и найдёшь дом Горыныча».

И поскакал на своём коне Иван-Царевич по горам-по лесам-по лесам — по горам-по горам — по лесам-по лесам – по лесам – по горам — по горам и видит: перед ним река широкая, а за нею дом Змея. Как перейти через реку, ведь моста нет? (ответ: по льду. Происходило все морозной зимой).

***************************************************

У учителя по физкультуре есть брат Арсений. Но у Арсения нет братьев, возможно ли это? (ответ: да, если учитель физкультуры — женщина).

***************************************************

В пустой камере держали заключенного. Сидел он один, каждый день ему приносили сухой хлеб, как в камере появились кости? (ответ: кости от рыбы, хлеб приносили с ухой).

***************************************************

В комнате сидело две матери и две дочки, на столе лежало всего три груши, но каждая съела по груше. Это возможно? (ответ: да, в комнате были бабушка, дочка и внучка).

***************************************************

Один мальчик гулял по парку и увидел старшеклассника. Старшеклассник предложил поспорить: « Если я напишу в тетради твой точный рост, то ты отдашь мне 1000 рублей, а если я ошибусь, то я тебе. Обещаю, что не буду задавать тебе никаких вопросов, и измерять тебя я тоже не буду». Мальчик согласился.

Старшеклассник написал что-то в тетради, показал мальчику, мальчик посмотрел и отдал старшекласснику 1000 рублей. Как старшекласснику удалось выиграть спор? (ответ: старшеклассник написал в тетради «твой точный рост»).

Конечно, родителям не всегда хочется утруждать драгоценное чадо и придумывать для него наисложнейшие загадки. Тем не менее такие вопросы, над ответом на которые нужно поразмыслить, полезны и нужны для детей и взрослых, независимо от возраста.

Зачем загадывать ребенку сложные загадки

Мамы и папы могут задаться вопросом о том, стоит ли вводить ребенка в заблуждение и включать в программу непростые задачки. Тем не менее, изучив информацию о том, насколько продуктивны наисложнейшие загадки для детей разных возрастов, родители тут же изменят свое былое мнение. Загадки на логику и с подвохом нужны по следующим причинам:

Это лишь некоторые факторы, которые указывают на то, что для детей обязательно нужны непростые вопросы, на которые надо найти ответы. Это поможет полноценно развиваться и быть грамотным.

Какими должны быть загадки

Понятное дело, что сложные загадки несколько отличаются от простых логических вопросов. Продумать программу развивающего занятия с такими заданиями следует предварительно, чтобы процесс прошел с легкостью и без заминок. Наисложнейшие загадки должны быть:

  • С подвохом.
  • Двусмысленны.
  • Такими, над ответом на которые стоит сильно задуматься.
  • Сложные загадки должны быть подобраны по возрасту ребенка. Это поможет мальчикам и девочкам найти ответы по уровню знаний. Отсюда следует, что малышам не стоит загадывать очень сложные загадки, для самых маленьких лучше подобрать вопросы с подвохом. Для деток же постарше можно выбирать такие вопросы, как для взрослых.

Стоит учитывать вышеуказанные факторы, подбирая логические вопросы для своего чада.

Загадки на логику для самых маленьких

Для деток дошкольного возраста можно взять во внимание следующие загадки:

На березе росло три яблока, а на тополе - пять груш, сколько всего фруктов на этих деревьях?

(Ни одного, на березе и тополе не растут фрукты)

Как можно найти черную кошку в темной комнате?

(Включить свет)

Каким станет красный с белой вышивкой платочек, если его опустить в Черное море?

Чего нельзя съесть на обед?

(Завтрак и ужин)

Что будет в следующем году с собакой, которой исполнилось пять лет?

(Ей будет шесть лет)

Чьи волосы не намокнут под проливным дождем?

(Лысого человека)

Как правильнее сказать: не видно белого желтка или не вижу белый желток?

(Никак, желток не бывает белым)

Утка, стоящая на одной лапе, весит три килограмма, сколько будет весить эта же утка, если она станет на две лапы.

(3 килограмма)

Два яйца варятся 4 минуты, сколько будут вариться десять яиц?

(4 минуты)

Возле лавочки отдыхает кошка. И хвост, и глаза, и усы - все, как у кошки, но это не кошка. Кто отдыхает возле лавочки?

Угадай, что пропадет, если съесть бублик?

Как можно зажечь спичку, когда находишься под водой?

(Можно, если находишься в подводной лодке)

В зале было зажжено 30 свечей. Зайдя в комнату человек, погасил 15 из них. Сколько свечей осталось в зале?

(Осталось 30 свечей, затушенные свечи по-прежнему в комнате)

У дома неровная крыша. Одна сторона опущена больше, другая меньше. Петух сел на вершину крыши и снес яйцо, в какую сторону оно покатится?

(Никуда не покатится, петух не несет яйца)

Под какое дерево прячется лисица во время дождя?

(Под мокрое)

На каких полях не растет ни одного растения?

(На полях шляпки)

Такие сложные загадки на логику для самых маленьких вызовут водоворот эмоций и интереса. Самое главное, давать ребенку намеки, благодаря которым он сможет найти правильный ответ.

Сложные загадки с подвохом для школьников

Детям школьного возраста можно подобрать вопросы еще труднее. Очень сложные могут быть следующими:

Ты на соревновании по бегу. Когда ты перегнал того, кто бежал последним, каким ты стал?

(Такого не может быть, ведь последнего бегуна нельзя перегнать, потому что он последний и сзади него не может быть еще кого-то)

У троих владельцев автомобилей был брат Алеша. Но у Алеши не было ни одного брата, как такое возможно?

(Возможно, если у Алеши были сестры)

Каким вы станете по счету, если перегнали второго по очереди бегуна?

(Многие ответят первым, но это неправильно, потому что перегнав второго бегуна человек станет вторым)

Такие сложные загадки с подвохом непременно понравятся школьникам. Поразмыслив над ответом, его будет несложно озвучить.

Взрослые загадки с подвохом

Порой взрослые люди, словно дети. Поэтому очень сложные загадки им тоже придутся по душе. Людям старше школьного возраста можно задать следующие логические вопросы:

Едет трамвай с пятью пассажирами. На первой остановке вышли два пассажира, зашли четыре. На следующей остановке никто не вышел, зашли десять пассажиров. Еще на одной станции вошли пятеро пассажиров, один вышел. На следующей - вышли семеро, зашли восемь человек. Когда была еще одна остановка, вышли пятеро и никто не заходил. Сколько всего остановок было у трамвая?

(Ответ в данной загадке не столь важен. Суть в том, что все участники, скорее всего, будут считать количество пассажиров и вряд ли кто-то примет решение подсчитывать остановки)

В дверь звонят. Ты знаешь, что за ней находятся твои родственники. В твоем холодильнике стоят шампанское, холодная вода и сок. Что ты откроешь в первую очередь?

(Дверь, потому что гостей сначала нужно впустить в квартиру)

Здорового человека, который не болеет, не имеет инвалидности и у которого все в порядке с ногами, выносят на руках из больницы. Кто это?

(Новорожденный ребенок)

Зашел ты в комнату. В ней находятся пять котов, четыре собаки, три попугая, две морские свинки и жираф. Какое количество ног стоит в комнате на полу?

(На полу две ноги. У животных лапы, ноги только у человека)

Трое заключенных, не зная запланировали сбежать из тюрьмы. Тюрьму окружала речка. Когда сбегал первый заключенный, на него напала акула и съела его. Так погиб первый из сбегающих. Когда второй заключенный осуществлял попытку бедствия, его заметили часовые и за волосы потащили на территорию тюрьмы, там его расстреляли. Третий заключенный убежал нормально, и больше его никто не видел. Что не так в этой истории?

(Акул в речке не бывает, заключенного не могли потащить за волосы, потому что их бреют наголо)

Такие загадки понравятся взрослым участникам мероприятия.

Как мотивировать ребенка к участию в развивающем занятии

Понятное дело, что детям обязательно нужна мотивация для того, чтобы участие в игре было азартным и желаемым. Достаточно просто пообещать ребеночку какой-то презент и, конечно же, вручить его в конце игры.