Презентация на тему импрессионизм. Презентация на тему импрессионизм в живописи

Урок МХК в 11 классе

Тема «Импрессионизм и постимпрессионизм

в живописи»

Учитель Сидоренко Л.С.

МБОУ СОШ г. Пионерского

Калининградской области


Цель урока:

знакомство с импрессионизмом и постимпрессионизмом

Задачи урока:

- сформировать представление о художественных направлениях в живописи рубежа 19-20 вв.;

- сформировать навыки оценки художественных произведений, анализа и обобщения, самостоятельного построения умозаключений;

- развивать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству:

- активизировать творческую и познавательную деятельность учащихся.


Импрессионизм - направление в искусстве последней трети

XIX - начала XX в., представители которого стремились запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, правдиво передать мгновения жизни.

Импрессионизм зародился в 1860-х гг. во Франции, когда живописцы Э. Мане, О. Ренуар и Э. Дега внесли в искусство многообразие, динамику и сложность современного городского быта, свежесть и непосредственность восприятия мира.

В постимпрессионизме , повысившем интерес к философским и символическим началам искусства, к художественной форме (построению пространства, объёма), к декоративной стилизации, отразилась атмосфера противоречивых поисков нравственных ценностей периода начинающегося кризиса европейской культуры.




Впервые картины импрессионистов были представлены в Салоне Отверженных.

Э. Золя, назвавший Мане «классиком современной живописи», предсказал, что творения художника со временем войдут в Лувр - сокровищницу Франции.

Картины находятся в собственности французского государства и демонстрируются в экспозиции музея Орсе в Париже.

Э. Мане

(1832- 1883)



Картина «Впечатление. Восход солнца», написанная в 1873 г. с натуры, дала название художественному направлению «импрессионизм».

Впервые экспонировалась в 1874 г. Из парижского музея Мармоттан была украдена в 1985 г. с другими картинами. Лишь в 1991 г. вновь заняла своё место в экспозиции.

К. Моне

(1840-1926)


Эдгар Дега

«Голубые танцовщицы»


Картина «Голубые танцовщицы» хранится в Москве, в Государственном музее изобразительных искусств

имени А. С. Пушкина

с 1948 г.

Автопортрет

Э. Дега

(1834-1917)



Картина «Наводнение в Порт-Марли»

написана в 1872 г.,

находится в Национальной галерее искусства Вашингтона

А. Сислей

(1839-1899)



Картина «Оперный проезд в Париже» написана в 1899г., хранится в Москве, в Государственном Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

К. Писсарро

(1830 – 1903)




Пьер Огюст Ренуар

3 портрета

актрисы театра

«Комеди Франсез» Жанны Самари



Автопортрет

П. Ренуар

(1841-1919)



Картина

«Персики и груши»

написана в 1895 г., хранится в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина

П. Сезанн

(1839-1906)


Винсент Ван Гог «Звёздная ночь»

«Глядя на звезды, я всегда начинаю мечтать. Я спрашиваю себя: почему яркие точки на небосклоне должны быть менее доступны нам, чем чёрные точки на карте Франции?»


Картина «Звёздная ночь» написана в 1889 г., находится в Музее современного искусства,

в Нью-Йорке

Ван Гог

(1853 - 1890)


Источники информации:

https://yandex.ru/images/

https://ru.wikipedia.org/

http://impressionism.su/sisley/Flood_at_Port-Marly.html

http://www.nearyou.ru/artsovr/pisarro1.html

Г.И. Данилова. Мировая художественная культура: от XVIII века до современности. 11 класс. Базовый уровень. М. : Дрофа, 2011.

«Живописцы счастья»

Художники импрессионисты


Импрессионизм был мировым направлением в культуре, пронизавшим собой все виды изобразительного искусства, литературу, музыку, театр, повлиявшим на видение мира и философию людей


Париж, 1963 год. Дворец промышленности… Жюри знаменитого Салона – художественной выставки, ежегодно проходящей здесь, отклоняет около 70% представленных работ… В разразившийся скандал пришлось вмешаться императору Наполеону III . Познакомившись с отвергнутыми полотнами, он милостиво разрешил представить их в другой части Дворца промышленности.


Так 15 мая 1963 г. Была открыта выставка, сразу же получившая выразительное название «Салон Отверженных». Эдуард Мане «Салону Отверженных» предложил на десерт свой «Завтрак на траве», который вызвал бурю эмоций, жесточайшей критики и единодушного приговора, что этот «завтрак» абсолютно «несъедобный».




Двое достаточно молодых мужчин свободно раскинувшись на траве, о чем-то оживленно беседуют. Тот, что справа, жестикулируя, рассказывает нечто интересное, веселое, потому что собеседник мило улыбается. Смущенная улыбка светится и на лице сидящей рядом с ним женщины. Под ней скомканная светло-синяя ткань, сама женщина в свободной легкой позе сидит, абсолютно голая, не слишком юная, чуть полновата. У пары, сидящей рядом, одного цвета волосы, они ровесники, возможно, супруги. Вторая женщина в легкой, свободной, белой сорочке виднеется чуть дальше, но ей слышен разговор, по ней видно, что она прислушивается и тоже улыбается. Картина полна светлого покоя, теплой неги. Золя назвал полотно прочной плотью, смоделированной потоками света просто, правдиво и прозорливо.





Термин «импрессионизм» (от французского слова «impression» - «впечатление») произнесен критиком Леруа относительно картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»



Французский импрессионизм

Это стилистическое направление, особое мировидение, мироощущение, мировосприятие.

Импрессионисты - основоположники современного искусства . Они установили прямую связь между глазом живописца и светом .

Это особый творческий метод, в основе которого передача впечатления, фиксация ускользающих мгновений жизни

Влияние света и воздуха на формы и тона предметов - одно из основных требований, предъявленных к картине.

Воспроизвести впечатление от мгновенного взгляда на пейзаж ,при особенной игре света, в момент, когда формы еще не поняты и только еще начинается процесс усвоения мозгом того, что видит глаз.

Впечатление иногда подобно тому, какое ощущает только что проснувшийся человек, видящий свет и цвета, но не успевший еще сообразить, где он и что перед ним находится


Французский импрессионизм

Этюд как законченное произведение . Перестановка акцента: то, что раньше казалось этюдом, заготовкой, стало целью их живописи.

Сближение этюда и картины, а нередко и слияние нескольких

стадий работы в один непрерывный процесс.

Освещение – ключевое понятие . По возможности запечатлеваются те скоропреходящие оттенки, которые создает быстро меняющееся освещение.

Работа на пленере – открытом воздухе, а не в студии.

Очень быстрая манера письма . Такой метод изменил темпы их

работы, писать надо было быстро. Следствием этого явилась

подвижная импульсивная фактура их живописи.

Влияние фотографии . Взяли из фотографии - ускользающие, прежде не замечаемые жесты, новый ритм; новые точки зрения, крупный план

Влияние японского искусства (гравюра).


  • Свет – главный герой их живописи
  • Принцип «писать то, что видишь среди света и воздуха» - основа пленэрной живописи импрессионистов.
  • Свет стал равноправен сюжету . Из компонента изображения он превратился в предмет изображения. Пейзаж импрессиониста всегда показывает не только данную местность, но и данную местность в данном освещении.
  • Асимметрия композиции .
  • Неожиданные точки зрения и сложные ракурсы. Децентрализация изображения, смещение композиционных осей, "произвольные" срезы частей композиции, предметов и фигур самой картины.
  • Деталь может заслонять главное, отсутствие традиционного разделения на фон и основной предмет изображения.
  • Картина как фрагмент натуры , словно увиденного в окно или, по определению Дега, "подсмотренного через замочную скважину".

Техника и метод импрессионистов

  • Нет предварительного рисунка .
  • Контурный рисунок, как и светотень, отсутствует ;
  • глубина не передаётся перспективой,
  • Преимущество живым цветам солнечного спектра .
  • Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру.
  • Разложение сложных тонов на чистые цвета.
  • Чистые цвета часто кладутся на холст без предварительного

смешивания на палитре и воспринимаются зрителем согласно

системе оптического смешения;

  • Мазки разнообразной формы .
  • Цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других. Жидкие, свободные, пастозные мазки придают рельефность красочного слоя.

Клод Моне

  • Первым формулирует принципы нового направления, разрабатывает программу пленера и характерную для данного направления технику.
  • Мир, погруженный в воздушную среду, лишается материальности, превращается в гармонию световых пятен.

«Бульвар Капуцинок»

  • Писал один и тот же мотив, исследуя эффекты освещения в разное время суток и в различные времена года.

«Руанский собор»

«Кувшинки»

  • Считал, что черного цвета в природе нет, утверждал, что даже тени цветные.



К. Моне.

Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень.

К. Моне.

Портал Руанского собора: гармония в утреннем свете

К. Моне.

Руанский собор, западный портал, пасмурная погода.


Камиль Писсарро

  • Искал художественную прелесть в обыденном, а значительность – в повседневном.

«Жатва»

  • Париж и его окрестности предстают и в лиловых сумерках, и в тумане серого утра, и в синеве зимнего дня.

«Бульвар Монмартр»






Огюст Ренуар

  • «Живописец счастья»
  • Истинное призвание – изображение человека
  • Образы построены на гармоничных, чистых, мажорных красочных сочетаниях

«Портрет Жанны Сомари»

  • Человек – неотрывная, самая прекрасная часть природы

«Завтрак Гребцов»





Эдгар Дега

  • Противник непосредственности в искусстве, пленэра, почти никогда не писал картин с натуры.
  • Изображал будни театра, ипподрома, женщин за туалетом, сцены труда.

«Голубые танцовщицы»

«Гладильщицы»

«Скаковые лошади перед трибуной»

  • Картины овеяны грустью, иногда ироничны, порой саркастичны

«Абсент»




Харганатская средняя общеобразовательная школа

Селенгинского района

Республики Бурятия

Слайд 2

ИМПРЕССИОНИЗМ

(от франц. impression - впечатление), направление в искусстве последней трети 19 - нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.

Слайд 3

  • Писсарро
  • Эдуард Мане
  • Ренуар
  • Клод Моне
  • Слайд 4

    Клод Моне

    французский живописец. Представитель импрессионизма. Тонкие по колориту, напоенные светом и воздухом пейзажи; в 1890-х годах стремился запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды в разное время дня

    Слайд 5

    Цвет и свет

    Одержимость Моне светом и цветом вылилась в многолетние исследования и эксперименты, целью которых было зафиксировать на холсте мимолетные, ускользающие оттенки природы.

    • «Впечатления. Восход солнца.»
    • «Регата в Аржантее»
  • Слайд 6

    • «Сад художника в Живерни»
    • «Натюрморт с подсолнухами»

    Она представляла собой не гладкое письмо, с помощью тонких лессировок (так пишут ателье живописцев), а состояла из пастозных мазков.

    Живописная поверхность

    Слайд 7

    Ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески

    Слайд 8

    «Дама в саду»

  • Слайд 9

    В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы - здесь и голубые блики, и зеленоватые, охристые, розоватые; столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.

    Слайд 10

    Ренуар

    французский живописец, график и скульптор, представитель импрессионизма.

    Светлые и прозрачные по живописи пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены воспевают чувственную красоту и радость бытия

    Слайд 11

    «Бал в Мулен де ла Галет». 1876.

    Слайд 12

    В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара привлекает повседневная жизнь человека - сцены, увиденные в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне

    Слайд 13

    «На террасе».

    Слайд 14

    Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые - возможно, в этом сказалась его работа по росписи фарфора. В картинах Ренуара много солнца, света, они исполнены дыханием жизни: воды струятся и сверкают бликами, деревья трепещут на ветру, солнечные зайчики скользят по лицам, одежде, траве; свободный мазок усиливает впечатление особой одухотворенности, изменчивости мира.

    Слайд 15

    Окрестности Ментона

    Слайд 16

    Эдуард Мане

    французский живописец. Переосмысливал образы и сюжеты старых мастеров в духе современности, создавал произведения на бытовые, исторические, революционные темы. Работам Мане присущи свежесть и острота восприятия

    Слайд 17

    Мане одним из первых художников заметил отчужденность людей друг от друга, изображенные им персонажи находятся рядом, но словно не обращают внимания на окружение.

    Слайд 18

    «Старый музыкант». 1862 год.

    Слайд 19

    Бар в Фоли-Бержер.

    Слайд 20

    Скучающая барменша на фоне огромного зеркала, в котором отражается зал с посетителями и полуфигура пытающегося с ней заговорить клиента, кажется одинокой среди великолепия разноцветных бутылок с яркими наклейками и с цветной фольгой на горлышках, цветов в бокале и фруктов в хрустальной вазе. Тема «выключенности» человека из среды и тут остается главной.

    Слайд 21

    Дега

    французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Картины отличаются острым, динамичным восприятием современной жизни, со строго выверенной асимметричной композицией, гибким и точным рисунком, неожиданными ракурсами фигур. Мастер пастели

    Слайд 22

    Дега больше волнует жизнь города, а не пейзаж. Он стремится передать мнгновенное, неуловимое движение - отсюда его интерес к миру театра, кулис, балету, цирку, скачкам: балерины, летящие к финишу кони, азартные, ловкие жокеи, взволнованные толпы зрителей.

    Слайд 23

    Танцовщицы на поклонах

    Слайд 24

    Картины его кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но «случайность» эта - плод продуманной композиции, где срезанный фрагмент фигуры, здания подчеркивает непосредственность впечатления.

    ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. impression впечатление), направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур. (от франц. impression впечатление), направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.




    Клод Моне Клод Моне французский живописец. Представитель импрессионизма. Тонкие по колориту, напоенные светом и воздухом пейзажи; в 1890-х годах стремился запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды в разное время дня французский живописец. Представитель импрессионизма. Тонкие по колориту, напоенные светом и воздухом пейзажи; в 1890-х годах стремился запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды в разное время дня


    Цвет и свет Одержимость Моне светом и цветом вылилась в многолетние исследования и эксперименты, целью которых было зафиксировать на холсте мимолетные, ускользающие оттенки природы. Одержимость Моне светом и цветом вылилась в многолетние исследования и эксперименты, целью которых было зафиксировать на холсте мимолетные, ускользающие оттенки природы. «Впечатления. Восход солнца.» «Регата в Аржантее»




    Ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески Ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески




    В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветье природы здесь и голубые блики, и зеленоватые, охристые, розоватые; столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы. В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветье природы здесь и голубые блики, и зеленоватые, охристые, розоватые; столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.


    Ренуар французский живописец, график и скульптор, представитель импрессионизма. французский живописец, график и скульптор, представитель импрессионизма. Светлые и прозрачные по живописи пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены воспевают чувственную красоту и радость бытия Светлые и прозрачные по живописи пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены воспевают чувственную красоту и радость бытия


    «Бал в Мулен де ла Галет»


    В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара привлекает повседневная жизнь человека сцены, увиденные в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара привлекает повседневная жизнь человека сцены, увиденные в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне




    Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые возможно, в этом сказалась его работа по росписи фарфора. В картинах Ренуара много солнца, света, они исполнены дыханием жизни: воды струятся и сверкают бликами, деревья трепещут на ветру, солнечные зайчики скользят по лицам, одежде, траве; свободный мазок усиливает впечатление особой одухотворенности, изменчивости мира. Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые возможно, в этом сказалась его работа по росписи фарфора. В картинах Ренуара много солнца, света, они исполнены дыханием жизни: воды струятся и сверкают бликами, деревья трепещут на ветру, солнечные зайчики скользят по лицам, одежде, траве; свободный мазок усиливает впечатление особой одухотворенности, изменчивости мира.




    Эдуард Мане Эдуард Мане французский живописец. Переосмысливал образы и сюжеты старых мастеров в духе современности, создавал произведения на бытовые, исторические, революционные темы. Работам Мане присущи свежесть и острота восприятия французский живописец. Переосмысливал образы и сюжеты старых мастеров в духе современности, создавал произведения на бытовые, исторические, революционные темы. Работам Мане присущи свежесть и острота восприятия


    Мане одним из первых художников заметил отчужденность людей друг от друга, изображенные им персонажи находятся рядом, но словно не обращают внимания на окружение. Мане одним из первых художников заметил отчужденность людей друг от друга, изображенные им персонажи находятся рядом, но словно не обращают внимания на окружение.


    «Старый музыкант» год.




    Скучающая барменша на фоне огромного зеркала, в котором отражается зал с посетителями и полуфигура пытающегося с ней заговорить клиента, кажется одинокой среди великолепия разноцветных бутылок с яркими наклейками и с цветной фольгой на горлышках, цветов в бокале и фруктов в хрустальной вазе. Тема «выключенности» человека из среды и тут остается главной. Скучающая барменша на фоне огромного зеркала, в котором отражается зал с посетителями и полуфигура пытающегося с ней заговорить клиента, кажется одинокой среди великолепия разноцветных бутылок с яркими наклейками и с цветной фольгой на горлышках, цветов в бокале и фруктов в хрустальной вазе. Тема «выключенности» человека из среды и тут остается главной.


    Дега французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Картины отличаются острым, динамичным восприятием современной жизни, со строго выверенной асимметричной композицией, гибким и точным рисунком, неожиданными ракурсами фигур. Мастер пастели


    Дега больше волнует жизнь города, а не пейзаж. Он стремится передать мгновенное, неуловимое движение отсюда его интерес к миру театра, кулис, балету, цирку, скачкам: балерины, летящие к финишу кони, азартные, ловкие жокеи, взволнованные толпы зрителей. Дега больше волнует жизнь города, а не пейзаж. Он стремится передать мгновенное, неуловимое движение отсюда его интерес к миру театра, кулис, балету, цирку, скачкам: балерины, летящие к финишу кони, азартные, ловкие жокеи, взволнованные толпы зрителей.




    Картины его кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но «случайность» эта плод продуманной композиции, где срезанный фрагмент фигуры, здания подчеркивает непосредственность впечатления. Картины его кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но «случайность» эта плод продуманной композиции, где срезанный фрагмент фигуры, здания подчеркивает непосредственность впечатления.










    Его полотна лет привлекают свежестью натурных впечатлений и обаянием цветового строя, складывающегося из мелких мазков. Писсаро все больше увлекают урбанистические мотивы, и ему блестяще удается воспроизвести трепетный пульс, саму духовную атмосферу городской жизни Его полотна лет привлекают свежестью натурных впечатлений и обаянием цветового строя, складывающегося из мелких мазков. Писсаро все больше увлекают урбанистические мотивы, и ему блестяще удается воспроизвести трепетный пульс, саму духовную атмосферу городской жизни


    Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи. Назовите автора картины « Олимпия ». А) Клод Моне Б) Эдуард Мане В) Эдгар Дега О какой картине идёт речь: « Многочисленная охрана бессильна перед натиском разъярённой толпы. На следующий день картину размещают так высоко, чтобы возмущённая публика не смогла в ярости пронзить её острым зонтиком ». А) « Завтрак на траве » Б) « Абсент » В) « Олимпия » Что означает понятие « импрессионизм » в переводе с французского impression ? А) восторг Б) впечатление В) восхищение Одна из особенностей живописного языка импрессионистов: А) изображение исторических событий; Б) фронтальность композиции; В) техника пастели. Назовите картину художника Огюста Ренуара: А) « Голубые танцовщицы » Б) « Качели » В) « Абсент » Соотнесите название картины и их автора: А) Э.Мане 1) « Впечатление. Восход солнца » Б) К.Моне 2) « Голубые танцовщицы » В) Э.Дега 3) « Олимпия » « Вольный воздух » (от французского pleiair) для художников – импрессионистов это: А) пленер Б) пастель В) передача света Как называлась выставка картин, открытая 15 мая 1863 г.? А) « Салон импрессионистов » Б) « Салон отверженных » В) « Постимпрессионизм » К какому из художников принадлежат данные картины « Бульвар Капуцинок в Париже », « Кувшинки », « Впечатление. Восход Солнца », « Стог сена в Живерни ». А) Э.Мане Б) К.Моне В) Э.Дега Кто из художников – импрессионистов успешно использовал приёмы будущего кино – деление на кадры, наезд камеры, показ фрагментов. А) К.Моне Б) Э.Дега В) О.Ренуар Ключи: 1 – Б; 2 – В; 3 – Б; 4 – В; 5 – Б; 6 – 1Б, 2В, 3А; 7 – А; 8 – Б; 9 - Б; 10


    Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи. Назовите автора картины « Олимпия ». А) Клод Моне Б) Эдуард Мане В) Эдгар Дега О какой картине идёт речь: « Многочисленная охрана бессильна перед натиском разъярённой толпы. На следующий день картину размещают так высоко, чтобы возмущённая публика не смогла в ярости пронзить её острым зонтиком ». А) « Завтрак на траве » Б) « Абсент » В) « Олимпия » Что означает понятие « импрессионизм » в переводе с французского impression ? А) восторг Б) впечатление В) восхищение Одна из особенностей живописного языка импрессионистов: А) изображение исторических событий; Б) фронтальность композиции; В) техника пастели. Назовите картину художника Огюста Ренуара: А) « Голубые танцовщицы » Б) « Качели »


    Использованная литература: 1.Н.М.Сокольникова «Краткий словарь художественных терминов» 1.Н.М.Сокольникова «Краткий словарь художественных терминов» 2. Энциклопедия для детей.Искусство. 2. Энциклопедия для детей.Искусство. под редакцией М.Аксеновой под редакцией М.Аксеновой 3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия




    Название "Импрессионизм" возникло после выставки 1874 г. в Париже, на которой экспонировалась картина Моне "Впечатление. Восходящее солнце" (1872 г.). В 1985 г. украдена из музея Мармоттан в Париже и сегодня числится в списках Интерпола) Моне "Впечатление. Восходящее солнце"


    Когда импрессионисты организовали свою первую выставку, они уже не были неопытными, начинающими художниками; это были люди, перешагнувшие за тридцать, имевшие за плечами свыше пятнадцати лет усердной работы. Они учились в Школе изящных искусств, обращались за советами к художникам старшего поколения, обсуждали и впитывали различные художественные течения своего времени - классицизм, романтизм, реализм. Поль Сезанн. Мост через Марну в Кретее Эдгар Дега. Гладильщицы Эдуард Мане.Прогулка в лодке


    Однако они отказались слепо руководствоваться методами прославленных мастеров. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент. Клод Моне. "Сорока" Поль Сезанн. «Натюрморт»


    Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы. Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных женщин и детей. Камиль Писсарро. Утреннее солнце на снегу Клод Моне. "Сад художника"




    Клод Моне "Пейзаж. Парк Монсю. Париж". "Белые кувшинки". "Завтрак".