Что такое продюсирование? Свой бизнес: продюсирование. Сколько получают продюсеры

В сети практически отсутствует правильная, открытая и справедливая информация о том как, и главное, сколько стоит раскрутить молодого артиста. В самом начале хотелось бы разделить понятие «молодой артист/группа».

В музыкальной индустрии существуют по - большому счету два типа артистов: профессиональные, для которых сцена является делом всей жизни, и участников «искусственных» проектов, созданных продюсерами, мягко говоря, на пустом месте.

Профессиональные артисты (и тому красочный пример - классические академические музыканты), начиная с самого юного возраста, много и тяжело занимаются, работают над повышением своего профессионального уровня, постоянно выступают - сначала перед своими педагогами и педагогами одноклассников, позже однокурсников, а уж затем и перед большой публикой. Все это готовит настоящих музыкантов к большой и тяжелой сценической жизни. И поверьте, - пройдут десятилетия, прежде чем музыканта, можно будет назвать артистом большой сцены. По-настоящему талантливые музыканты понимают и воспринимают как аксиому - то, что даровано свыше, требует постоянной огранки, работы над собой. Это и называется Искусством с большой буквы.

Что же касается второго направления, условно назовем это «шоу-бизнес», то здесь практически все очевидно: деньги + «артист» = деньги. Неприятно и нелепо то, что деньги на первом месте. То есть, большинство подобного рода артистов и их продюсеров думают, в первую очередь, о быстрых доходах и скорой узнаваемости, нежели об уровне профессионального мастерства. Причем, последовательность «деньги + артист» очень редко дает прибыль, чаще - только известность. Но, это ни в коем случае не говорит о том, что ОН звезда и настоящий артист в высоком смысле этих понятий.

Большая ложь самооценки

Подавляющее большинство начинающих артистов в «шоу-бизнесе» представления не имеют о том, что им нельзя заниматься музыкой, петь и тем - более выходить на сцену, демонстрировать себя. Однако, они упорно записывают песни - демо, тратят на это чаще всего свои последние деньги, теряют время на то, чтобы показать разным продюсерам свои записи. И ведут себя так, как будто их собственная оценка своего творчества, полученная не без поддержки родных и друзей, является истиной в последней инстанции. Совет таким «самородкам»: если вы не можете не петь и не создавать на «своем уровне» музыкальные произведения, то не делайте это приоритетом своей жизни! Вполне может оказаться так, что все ваши усилия было никчемным, бездарным, бесперспективным занятием. Занимайтесь параллельно чем-то еще, что поможет вам спокойно существовать. И тогда только время покажет - созданы вы для сцены или нет.

Мифы о продюсировании

Любой артист/музыкант это творческая единица. И ему необходимы единомышленники-администраторы. От четкости и грамотности действий артиста и его администратора зависит многое. Первый звонок продюсеру - это самый важный шаг, но и у него есть альтернатива. Альтернативным методом общения надо воспользоваться в первую очередь: на сайте компании или продюсера всегда есть e-mail, на который артист может выслать MP3, фотографию и биографию. Если есть собственная Интернет-страничка - то разумно направить краткую просьбу познакомиться с творчеством, сопроводив ее ссылкой на свой сайт. Если же Вы решили позвонить, то должны понимать, что продюсер это не секретарь компании и не горячая линия МЧС. В его обязанности не входит выслушивать в течение длительного времени рассказы о вашей гениальности и оригинальности. Хотя, признайтесь себе - ведь именно за такой оценкой вы и звоните продюсеру. Вы сразу же хотите услышать восторженные слова и приглашения к выгоднейшему сотрудничеству. Это ли не наивность?

Научитесь правильно вести беседу с продюсером. Узнайте максимум полезной информации о нем и сумейте лаконично заинтересовать его собой. Поставьте себе лимит в 15 секунд для выражения своих мыслей и научитесь правильно и уверенно их излагать. Первый вопрос, например, не может звучать так: Вы продюсер? Или - а что вы продюсируете? Или - вы продюсируете рок-музыку? Любой уважающий себя и работу артиста музыкальный продюсер может и хочет заниматься профессиональными артистами. Не бывает плохих жанров, бывают плохие музыканты. Вопрос-просьба «продиктуйте свой e-mail» звучит так же нелепо, как и незнание сайта и названия компании, в которую вы звоните.

Фабрика звезд, Новая Волна, Народный Артист

Подобные проекты это своего рода инструмент сообщества «семейных» продюсеров и владельцев телеканалов. Все это бизнес-проекты, которые являются частью большого телевизионно-концертного бизнеса. Крайне редко в таких проектах появляются (и это скорее случайность) действительно талантливые артисты. Эти артисты с первого эфира не принадлежат себе и очень долгое время отрабатывают амбиции тех, кто их выбрал. Причем, если б процент талантливых артистов на этих проектах был в четыре раза выше, то я был бы только рад. Но это подпадает в прямую зависимость от профессионализма и образования продюсеров, которые отбирают участников. Ведь ничто не мешает находить по той же схеме и с теми же контрактами участников с хорошими данными? Но увы. А все рассуждения о том, будто показывают только ТО, что интересно и дает рейтинг - так же пусты, как и разговоры о форматах телеканалов и радиостанций.

Творчество Гвен Стефани невозможно определить под формат, однако ее песни крутят радиостанции. А если б в прайм-тайм показывали пианистов или скрипачей, и ежедневно кормили нас дневниками с фабрики пианистов, а в конце недели транслировали большой отчетный концерт, то эти люди также становились бы известными. И уровень культуры вырос бы.

Сколько нужно денег, чтобы заработать деньги?

Ни для кого не секрет - чтобы донести до аудитории свое искусство, артисту необходимо много работать, а продюсеру грамотно вкладывать деньги, чаще всего, не свои. Продюсер НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНВЕСТОРОМ. Продюсер в понимании российской действительности это человек, который руководит процессом продвижения продукта на рынок музыкальной индустрии. И чем правильнее он развивает и позиционирует продукт, тем выше вероятность того, что артист найдет своего слушателя.

Артист обязан четко следовать рекомендациям продюсера. Артист занимается только музыкой и сам может определять только творческо-музыкальную часть своего развития. Что же касается цифр, то все достаточно банально и очевидно: расходы на первый хит - сингл, состоящие из стоимости сайта, стоимости съемок клипа, его ротации на ТВ, минимальной рекламы в прессе и сети интернет - минимум 200.000 евро. Для того, чтобы занять первую из 5 ступеней в шоу-бизнесе, придется донести до аудитории 4-5 хит - синглов. Но, после пятого хит - сингла начнутся платные концерты, доходы от которых теоретически могут покрывать расходы по дальнейшему развитию. То есть, с момента окончания ротации, в лучшем случае, 5-го хит - сингла сторонние инвестиции можно прекращать.

Ваши инвесторы - вокруг вас

Инвесторами и спонсорами в проект чаще всего становятся родители, мужья или, как ни странно, близкие друзья. Не удивляйтесь! Бывало и такое: в нашу компанию обращались банкиры и просили помочь с консультациями. И первой, в телефонном общении, была фраза: «Я бизнесмен, банкир, хочу помочь своему другу детства, который уже готов к большой сцене. Не могли бы вы посодействовать?». Продюсер сам может найти инвестора, но в этом случае контракт будет тяжелым. И только потому, что инвестор не заинтересован в проекте. Правда, мало кто из продюсеров, рискующих пойти на такой шаг, признается инвестору, что вернуть вложенные средства практически нереально и, уж точно, прибыль проект начнет приносить не раньше, чем через 5-7 лет. И это в лучшем случае, при правильной честной работе. Часто сами артисты вкладывают в себя, если параллельно много работали в бизнесе и заработали на то, чтобы стать артистом сцены.

Не бывает великих продюсеров без великих артистов

Итак, продюсер - не спонсор. Продюсер - это помощник артиста в организации музыкально-коммерческой деятельности. Даже мировая практика доказывает, что не продюсер делает артиста. Великими продюсеров делают великие артисты. Роль авторов песен также не последняя. Кристина Агилера упорством, усидчивостью и большой работой доказала, что если ты родился артистом, то ты им станешь - конечно, не без помощи продюсера, педагогов по вокалу и сценическому мастерству, авторов.

Земфира появилась и продолжает существовать только за счет своего таланта, неординарности и философии. Многочисленные продюсеры, появлявшиеся на ее пути в начале карьеры - это люди, которые ПОМОГЛИ донести ее творчество до масс. За это им огромное спасибо. Но не они наградили ее таким талантом. Продюсер может заниматься и тем, что находить инвестиции в артиста, но это не прямая обязанность.

По желанию, продюсер может вкладывать и свои средства, но это в том случае, если он, по своему субъективному усмотрению, видит в артисте 100-процентный потенциал и желание артиста в первую очередь стать профессионалом, а не быстро ворваться в гламурную «тусовку». Нельзя не брать во внимание и не надо забывать, что умения, знания, опыт и время продюсера это тоже капитал и инвестиции, которые он вкладывает в артиста.

Делайте выводы, а не глупости

Резюмируя, хотелось бы сказать следующее: инвестиции в артиста, конечно, необходимы, но не в талант и работоспособность, а для того, чтобы донести до как можно большей аудитории Творчество, которым живет артист. И еще одна закономерность: чем меньше об артисте пишет «желтая пресса» и проплаченные журналисты, тем выше его профессиональный уровень. Если артист живет именно Искусством и показывает только высокий уровень мастерства, то его персона все меньше интересует журналистов, потому как уровень подготовки последних критично низок. Поверьте, звезд в журналистике еще меньше, чем в музыке.

О профессии продюсер слышали многие. Почти каждый человек знает хотя бы одного по имени-фамилии.

Возникает резонный вопрос: "А почему бы и мне не попробовать войти в такой бизнес - продюсирование?" Но мало кто знает, в чем в действительности заключается работа. Чтобы начать бизнес в этой области, нужно ознакомиться со всеми нюансами этой интересной и творческой профессии.

Что подразумевается под профессией продюсер?

У каждого второго человека имеется неправильное представление о продюсерах. Они сравнивают его с денежным мешком, который оплачивает все расходы артистов. На самом деле, все гораздо сложнее. Продюсер – это человек, который способен раскрутить нового, никому не известного артиста.

И не обязательно все расходы он оплачивает со своего кармана - он ищет спонсоров, которые согласятся финансировать съемку нового фильма, клипа и других проектов. Продюсер должен следить, чтобы проект принес максимальный доход, а работа выполнена на 120%. Кроме того, с ним работает целая команда. Большую роль играет именно ее профессионализм: для продуктивной деятельности нужны лучшие операторы, осветители, режиссеры.

Продюсер имеет полный контроль над творческой жизнью подопечного артиста и решает следующие вопросы:

  1. Творческие - выбирает подходящий репертуар и имидж будущей звезде, который сможет максимально раскрыть его талант.
  2. Определяется со звукозаписывающими компаниями по вопросам записи и продажи дисков.
  3. Выполняет все административные работы.
  4. Организует вместе с концертным директором гастрольные туры, выступления артиста на закрытых мероприятиях и в клубах.
  5. Ведет общение с представителями СМИ.

Существующие специализации продюсера

Существует не только всем известная музыкальная специализация продюсера. Данная профессия имеет и следующие направления:

  • Театральный продюсер.
  • Телевизионный продюсер.
  • Продюсер компьютерных игр.
  • Исполнительный продюсер - контролирует работу своих коллег.
  • Линейный продюсер - управляет работой персонала и регулирует другие вопросы, не касающиеся творческого процесса.
  • Генеральный продюсер - координирует работу всех других продюсеров.

Как стать продюсером?

Свой бизнес "Продюсирование" желательно начинать с получения образования в вузе и прохождения программы профессиональной подготовки. Если необходимого образования нет - не страшно. Можно подойти другим путем: устроиться на работу в звукозаписывающую или киностудию или на телевидение, например, администратором. Постепенно, вникая в суть работы продюсера, подниматься вверх по карьерной лестнице, достигая своей цели.

Важно, чтобы продюсер для своей успешной карьеры обладал следующими качествами:

  1. Коммуникабельность - быть всегда в центре внимания и уметь найти общий язык со всеми.
  2. Готовность к новым, неожиданным переменам. Если модель проекта успешна уже сейчас, то через пару лет она работать не станет, поэтому необходимо постоянно совершенствоваться. Для этого нужно находить новых артистов, видеть в людях потенциал, изюминку, вычленять что-то новое, чего нет у конкурентов, а на это способны единицы.
  3. Иметь структурное мышление, находить выигрышные варианты для артиста, уметь ориентироваться в информации и структурировать ее.
  4. Обладать работоспособностью, гибкостью, ответственностью, строить доверительные отношения с артистом.

Как создать продюсеру бизнес план?

Перед тем как начать бизнес "Продюсирование", необходимо разработать свой план. Это нужно для того, чтобы дело пошло успешно, чтобы можно было распланировать все свои действия и рассмотреть возможные риски. В бизнес-план продюсера приблизительно могут входить следующие пункты:

  1. Определиться с направлением проекта и сферой, в которой будет работать продюсер: музыкальная, театральная, телевизионная и т. д.
  2. Какие будут предоставляться услуги, как будет осуществляться поиск артиста: через кастинги либо через бары, в которых работают певцы.
  3. Будет ли осуществляться подбор имиджа и репертуара артистам, записи дисков, клипа, организация концертов.
  4. С какой аудиторией работать: с певцами, актерами, музыкантами.
  5. Найти преимущество перед конкурентами, то, что будет выделять и привлекать именно к вам.
  6. Рассмотреть все возможные риски и найти их оптимальное решение заранее.
  7. Как прорекламировать себя через СМИ, интернет и т. п.
  8. Как обеспечить себя с технической стороны всей необходимой аппаратурой.
  9. Определиться с тем, откуда будут поступать финансы, к каким спонсорам обращаться, кто сможет помочь профинансировать проект.
  10. Подсчитать все доходы и расходы.
  11. Оценить, насколько эффективен данный проект.

Сколько зарабатывает продюсер?

Однозначно ответить на вопрос о том, сколько получают продюсеры, сложно, ведь его заработок напрямую зависит от работы. Наибольшую прибыль он получает от концертов, несколько меньшую - от альбомов.

Можно привести примеры заработков генерального продюсера известного телевидения, который получает от 10 тысяч долларов, и помощника исполнительного продюсера - от 400–600 долларов.

В этот бизнес - продюсирование - и круг продюсеров пробиться весьма сложно. Первое, достаточно долгое время, нужно будет работать на свою репутацию, но потом она будет работать на продюсера.

Предложения будут поступать сами, искать их не придется. Для успешной карьеры необходимо найти связи, создать профессиональную команду и по максимуму включиться в продюсирование проектов. Только тогда все цели будут достигнуты.

Профессия музыкального продюсера – интересна и сложна, и не всегда важно образование, можно самому ее освоить.

Первые шаги

Что нужно, чтобы стать продюсером? В первую очередь, понадобится колоссальное упорство, настойчивость и целеустремленность. Освойте какой-либо музыкальный инструмент. Не важно, что вы не станете виртуозом, но вы разовьете слух, ознакомитесь с теорией музыки, и в будущем это очень пригодится. Своя звукозаписывающая студия – это идеально, но вовсе необязательно, главное – качественная запись.

Как стать продюсером группы? Осваивайте технологическую сторону процесса. Программы для обработки музыки, резонансная дека – всем этим вы должны уметь пользоваться. Если же вы ранее никогда не сталкивались с продюсированием, то начинайте с программ-секвенсеров.

Как стать продюсером певца? Возьмите несколько уроков вокала сами, чтобы быть в теме. Изучайте методику вокала, попробуйте выполнить сведение музыки , используя только вокальные партии. С певцом все ясно, а вот вопрос «Как стать продюсером певицы?» предполагает уже не только технические знания. При работе с женщинами нужно учитывать особенности их психики, важно, чтобы с подопечными были дружеские, доверительные отношения. Для этого необходимо иметь общие темы, кроме музыки.

Общие понятия и моменты

Если вы действительно спите и видите, как стать продюсером музыки, то нужно предпринимать какие-то действия, чтобы приблизиться к мечте. Начинайте творить сами, создавайте музыку! Выберите для начала свой любимый стиль и работайте в этом направлении. Для справки, работать в стиле хип-хоп, R&B и поп проще, так как там не очень много инструментов, в хип-хопе основное место занимает бит, а в остальных – качественный вокал.

Но не останавливайтесь на простом, чем больше стилей вы освоите – тем универсальней будете, тем шире поле для вашей деятельности.

Как стать хорошим продюсером? Сложно, но вполне реально, если вы готовы трудиться в полную силу и с отдачей.

Чтобы стать хорошим продюсером, недостаточно одного вашего «хочу стать продюсером!», важно не только знание основ теории музыки, композиции и аранжировки. Важно уметь хорошо общаться, ведь деятельность продюсера у нас в России построена именно на общении – договориться, провести переговоры, решить какие-либо вопросы.

Заводите новые знакомства, связи в музыкальном мире – это очень пригодится, когда понадобится аранжировка песен на заказ для вашей подопечной певицы, или

Сегодня речь пойдет о том, как стать певцом. Определенного пути для достижения славы не существует. Но все же можно рассмотреть подробнее несколько идей, которые помогут достичь желаемого.

Упорство

Тысячи людей ежедневно просыпаются с мыслью «хочу стать певцом». Конкуренция в этом направлении огромна. Постановка голоса - один из важнейших этапов. Многие исполнители потратили на это годы, прежде чем добиться известности. Кроме того, на ранних этапах приходится выступать на низкооплачиваемых концертах, чтобы поллучить необходимый опыт. Будьте терпеливы.

Страх сцены

Продолжаем обсуждать вопрос о том, певцом. Вопреки распространенному мнению, многим исполнители долгое время боялись сцены. Необходимо развить уверенность в себе. Кроме того, меньше обращайте внимание на мнение окружающих. Постановка голоса требует практики. Поэтому пойте чаще. Это можно делать не только на сцене, но также в машине, дома либо перед друзьями.

Выбор материала

Как стать певцом? Начать следует с исполнения композиции, которая хорошо вам известна. Доведите собственное вокальное искусство до наивысшего уровня. После этого переходите к следующей песне. Дышите глубоко. Существует важное правило. Необходимо вдохнуть больше воздуха, чем потребуется для исполнения определенной песни. Вы должны сохранить энергию и не чувствовать удушье во время исполнения. Если вы самостоятельно не пишете песни, тогда займитесь подбором достойного репертуара. Многие исполнители самостоятельно не создают музыку и стихи. В начале творческой деятельности важно, чтобы публика оценила в первую очередь ваш вокальный талант, а не умение писать композиции. Разработайте особый список песен. В него должны войти от десяти до пятнадцати композиций, которые вы можете хорошо исполнить. Работайте исключительно с песнями из этого списка. Выбирать следует как популярные, так и малоизвестные композиции. Исполнять только хиты - это было бы неправильно. Однако петь исключительно малоизвестные песни - это еще одна крайность. В репертуаре нам необходима золотая середина. Попробуйте немного освежить классику. Хорошим способом привлечения внимания считается изменение темпа, тембра или мелодии знаменитой песни. В качестве примера можно вспомнить, как современные исполнители обрабатывают любимые хиты прежних лет.

Выступления

Один из важнейших факторов скорого решения вопроса о том, как стать певцом, - аудитория. Для того чтобы ее привлечь, выступайте перед публикой при любой возможности. Занимайте место на каждом концерте. Никогда ведь нельзя предсказать, какая именно публика соберется на том или ином мероприятии. Пойте на окружных ярмарках, частных вечеринках, шоу талантов, спортивных соревнованиях, в караоке - повсюду, где появляется такая возможность. Наличие гонорара в данном случае не имеет значения. Даже если сразу вас не заметят, вам удастся постепенно привыкнуть к сцене и преодолеть страх перед публичными выступлениями.

YouTube

В решении вопроса о том, как стать певцом, может помочь видеохостинг. Публикуйте свои записи на портале YouTube. Некоторым известным личностям удалось прославиться таким образом. Среди них Джастин Бибер, Грейсон Ченс, Остин Махоуни, Следует помнить, что интернет далеко не всегда выступает добрым местом. Если у вас нет полной уверенности в великолепии собственного голоса, лучше еще несколько дней посвятить репетициям. В Интернете могут не только похвалить, но и обсмеять, и об этом не следует забывать.

Преподаватель

Если вы хотите профессионально заниматься пением, вам необходим репетитор по вокалу. Такой человек должен владеть различными методиками обучения. Кроме того, настоящий репетитор по вокалу имеет серьезный педагогический и сценический опыт. При подборе преподавателя следует обратить особое внимание на его собственные достижения.

Продвижение

Теперь мы рассмотрим, как найти продюсера для певца и кто это такой. Такой эксперт необходим для обретения известности. Он контролирует определение индивидуального стиля и разработку имиджа исполнителя. Кроме того, в его обязанности входит конструктивный отбор музыкальных аранжировок и стихов. Продюсер руководит процессом записи музыкального материала. Он определяет тенденции развития проекта. В обязанности этого эксперта входит организация концертов и съемка видеоклипов на более поздних этапах работы. Продюсера можно искать благодаря общению с деятелями шоу-бизнеса, через средства массовой информации или сеть Интернет. Профессиональным продвижением музыкальных проектов сегодня занимаются продюсерские центры. Их называют лейблы. Существуют и особые продюсеры-одиночки. Чаще всего они самостоятельно ищут музыкантов. Чтобы привлечь внимание таких профессионалов, разместите объявления в различных источниках информации. Если речь идет об известном продюсере, к нему необходимо обращаться напрямую. Они заинтересованы в идеях и талантливых музыкантах, которые не избалованы большими деньгами.

Путь к успеху

Помещайте в Сеть лишь те материалы, которыми действительно гордитесь. Если вы не достигли совершеннолетия, не публикуйте материалы на YouTube. О помощи можно попросить родителей. Примите участие в фотосессии. Посещайте места встреч успешных продюсеров и музыкантов - дискотеки и клубы. Посетите крупные города. Постарайтесь завести знакомства с местными музыкантами. Будьте дружелюбными. Помогайте по возможности своим коллегам. Отдавайте любимому делу все силы. Отвечайте на вопросы, которые могут возникать у публики и коллег. Пойте с особым энтузиазмом. Важно создать соответствующую атмосферу. Уделяйте время поклонникам. Именно они могут сделать из вас знаменитость. Учитесь воспринимать критику. Ваш голос понравится не всем, независимо от вокальных данных. Прислушайтесь к объективной критике. Она поможет в совершенствовании ваших умений. Необоснованные замечания лучше игнорировать. Не следует вступать в споры. Уходите от оппонентов, которые настроены к вам враждебно. Возможно вам придется столкнуться с отказом. Смиритесь с ним и двигайтесь дальше. С отказами сталкивались многие музыканты, которые в будущем стали знамениты. Среди них даже «Битлз».

Учитесь распознавать мошенников. Как только появится информация о том, что вы заинтересованы в музыкальной карьере, вас, вполне возможно, начнут атаковать мошенники. Их орудие - фальшивые контракты. Учитывайте, что, если продюсер хочет действительно заключить с вами договор, вам ничего не нужно оплачивать. Не соглашайтесь на контракты, согласно которым вы должны заплатить за какие-либо услуги, к примеру, вокальную подготовку или пробные записи. Настоящий продюсер должен получить деньги от вашей популярности, а не затребовать гонорар перед началом работы. Если вам предлагают договор, тщательно его изучите. Возможно, предстоит обратиться к адвокату и заплатить ему за консультацию. В результате вы услышите мнение эксперта о документе, который вам предложен. Такой подход обойдется вам в несколько тысяч рублей, однако в будущем это окупится, если вам удастся заключить выгодный контракт с настоящим продюсером. Не доверяйте устным договоренностям.

Хотя не существует одного определенного пути, которого вы обязаны придерживаться, чтобы стать кинопродюсером, подходящее образование и большое количество профессионального опыта определенно помогут вам быстрее войти в киноиндустрию. Ваш путь может быть сложным и долгим, но если кинопроизводство является вашим призванием, то вы несомненно сможете выделиться на фоне общей конкуренции.

Шаги

Часть 1

Образование

    Узнайте о профессии. Прежде чем делать что-либо еще, вам потребуется узнать, с какими обязанностями и заданиями должен справляться кинопродюсер. Хотя это еще не формальное образование, это является важнейшим шагом, так как вы сможете подготовить себя к пути, который лежит перед вами.

    Получите степень бакалавра в кинопроизводстве. Вы можете поступить в университет или специализированный институт, где есть специальность в области кинопроизводства или кинематографии. В любом случае, вам потребуется степень бакалавра в кинопроизводстве, кинематографии или похожей специальности.

    Подумайте о получении степени магистра. Хотя это и не обязательно, степень магистра в кинопроизводстве может еще лучше подготовить вас к успешной карьере кинопродюсера.

    • Степень магистра покрывает как творческие, так и деловые стороны кинопроизводства.
  1. Продолжайте учиться после получения степени. Даже после получения формального образования, вам стоит продолжать получать неформальное образование. Следите за новостями и разработками в области кинопроизводства. Вы можете учить что-то новое самостоятельно или через дополнительные курсы.

    • Найдите университеты, которые предлагают специальность кинопродюсера. Многие из них могут проводит курсы по повышению квалификации. Хотя вы не получите еще одну степень, проходя эти курсы, вам будет выдан сертификат о выполнении каждого из них.

    Часть 2

    Опыт
    1. Получите ранний опыт работы. Начните накапливать профессиональный опыт как можно раньше. Если вы еще учитесь в школе или недавно выпустились, но еще не получили университетского образования, ищите способы принимать участие в театральных и кинематографических кружках в школе и в вашем городе. Даже опыт, который напрямую не связан с кинопроизводством, может помочь вам в будущем.

      • Многие кинопродюсеры начинают свою карьеру как писатели или актеры, поэтому даже если вы не можете получить ранний опыт в кинопроизводстве, попробуйте получить опыт в смежных областях. Такой профессиональный опыт может помочь вам сделать первые шаги в киноиндустрии.
      • Если вам недоступны возможности в киноиндустрии, обратитесь к театру. Сыграйте роль в школьном спектакле или напишите сценарий для детского театра. Даже если вы не выступаете в роли кинопродюсера, подобный опыт также положит хорошее начало вашей карьере.
      • Если вы еще школьник, попробуйте взять элективные курсы в драматургии, театральном искусстве, литературе, кинематографе или бизнесе.
    2. Пройдите стажировку. Когда вы поступите в университет, вам будет необходимо серьезно обдумать возможность формальной стажировки или практики. На этой стадии вам будет необходимо подобрать такую возможность, которая обеспечит вам профессиональный опыт в производстве фильма.

      • Скорее всего, вы не сможете получить стажировку в крупной киностудии, пока вы еще в университете. Однако, вы можете найти стажировку в небольшой независимой кинокомпании, на местном телевизионном канале или на радио.
      • Помните, что большинство стажировок "не оплачиваются", но, по крайней мере, вы сможете получить дополнительные баллы за них в университете. Сам же опыт работы может быть бесценным, и стажировка (или несколько!) хорошо смотрится на резюме. Если вы будете усердно работать, вы также сможете получить полезные профессиональные связи в киноиндустрии.
      • Если вы не можете получить стажировку в киностудии, попробуйте устроиться в отделение драматургии в школах и университетах вашего города. Любой опыт работы лучше отсутствия опыта.
    3. Самостоятельно производите короткометражные видео. Если вы еще студент, начните самостоятельно создавать короткометражные фильмы и видео. Эти первые проекты не должны быть чем-то особенным - несколько минут на каждый проект будет достаточно. Суть здесь состоит в том, чтобы понять, каково это - быть продюсером, и одновременно собрать хорошее портфолио.

    4. Приобретите дополнительные ключевые навыки. В добавок к опыту в драматургии и кинематографе, есть и другие основные жизненные навыки, которые вам стоит развить.

      • Некоторые из дополнительных навыков, которые вам будет необходимо освоить, включают коммуникативные навыки, лидерские качества, способность управлять людьми и творческие навыки.
      • Подумайте о том, чтобы взять курс бизнеса в университете. Дополнительная специальность или концентрация в бизнесе может стать очень полезной для вашей карьеры. Курсы, касающиеся финансов, маркетинга и менеджмента принесут вам максимальную пользу.
      • Лидерские качества также необходимы продюсеру, так как вам придется управлять большим количеством людей в вашей команде. Коммуникативные навыки важны, если вы хотите эффективно давать инструкции и координировать коллективную работу. Навыки управления также необходимы, так как вам придется понять, как обеспечить плавную работу всей команды.
      • Хотя вы можете концентрировать ваше внимание только на бизнес-аспектах производства, вам также будет необходимо найти интересные истории и интерпретации сценариев, поэтому творческие навыки также важны в профессии кинопродюсера.

      Часть 3

      Вход в индустрию
      1. Знайте, чего вам стоит ожидать от рынка труда. Рынок труда всегда меняется, но существуют несколько факторов, которые, как правило, остаются практически неизменными с течением времени. Когда вы окончите университет и будете готовы влиться в рабочую силу, сделайте небольшое исследование о ваших перспективах работы, ожидаемой зарплате и других аспектах вашей предполагаемой карьеры.

        • В целом, возможности трудоустройства в сфере кинопроизводства должны вырасти на 3% с 2012 по 2022 год. Это медленнее, чем в большинстве других профессий.
        • Вероятно, что вы столкнетесь с большой конкуренцией в вашей области.
        • По состоянию на май 2012 года, средние годовые заработные платы для западных продюсеров в разных индустриях выглядят следующим образом:
          • Кино- и видео-продюсеры - $94,110 (3,192,800 руб.)
          • Кабельное телевидение - $83,220 (2,823,219 руб.)
          • Телевизионное вещание - $56,950 (1,932,370 руб.)
          • Компании исполнительского искусства - $49,690 (1,686,031 руб.)
          • Радиовещание - $48,110 (1,632,458 руб.)
      2. Начните поиски должности начального уровня. Каждый человек должен где-то начинать. Большинство начальных позиций в кинопроизводстве не платят больших денег и не дают вам много обязанностей. Тем не менее, эти должности являются важными шагами на пути к вершине вашей карьеры.

        • Вы можете найти такие позиции начального уровня как ассистент продюсера или помощник сценариста. Хотя ваши обязанности и влияние будут крайне ограниченными, вы сможете получить полезный опыт и увидеть индустрию изнутри.
        • Ищите работу в теле- и киностудиях. Вам может быть легче найти работу в небольшой студии, чем в большой компании.
        • Помощники режиссера и другие сотрудники начального уровня не зарабатывают много денег, особенно в некоммерческом секторе, поэтому будьте готовы жить на очень ограниченном бюджете в течение года или чуть больше.
        • Ваши шансы найти работу по специальности увеличатся, если вы будете жить в городе, где востребована ваша профессия, например, в Лос Анжелесе или Москве. Конечно же, многие люди понимают это, поэтому конкуренция в этих городах будет больше, чем в других местах.
        • Как правило, вам потребуется несколько лет начального опыта, прежде чем вы сможете начать продвигаться вверх по карьерной лестнице.