Характеристика героя Вернер, Герой нашего времени, Лермонтов. Образ персонажа Вернер

Продолжая смотреть на сайте, я часто задумываюсь, а кто, собственно здесь положительные герои, а кто отрицательные? И не могу четко ответить на этот вопрос. Казалось бы, самые отрицательные герои, в последствии, совершают очень хорошие поступки, а герои, казалось бы, положительные - совсем наоборот.

Книги Доктор Вернер - персонаж повести Лермонтова "Герой нашего времени"

Доктор Вернер - второстепенный персонаж повести Лермонтова "Герой нашего времени", приятель Печорина.

Источник: роман "Герой нашего времени"

Вид: >Персонажи романа Лермонтова "Герой нашего времени"

Вернер неказист, обладает непривлекательной внешностью: одна нога короче другой, фигура худощавая, оставляет ощущение слабого человека, голова непропорционально большая по сравнению с туловищем, череп неровный, глаза маленькие и беспокойные. Отмечается, что докктор Вернер всегда одевался в чёрное и выглядел как Мефистофель.

Вернер не случайно становится приятелем Печорина, у которого нет склонности к дружбе. Доктор Вернер - правдоискатель, скептик и материалист, язвительный и жёсткий персонаж, который своим поведением отвращает от себя людей, хотя является по природе обаятельным. Во всём этом Вернер похож на Печорина.

Цитаты

Нынче поутру зашел ко мне доктор; его имя Вернер, но он русский. Что тут удивительного? Я знал одного Иванова, который был немец.

Вернер человек замечательный по многим причинам. Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт, и не на шутку, - поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов. Он изучал все живые струны сердца человеческого, как изучают жилы трупа, но никогда не умел он воспользоваться своим знанием; так иногда отличный анатомик не умеет вылечить от лихорадки! Обыкновенно Вернер исподтишка насмехался над своими больными; но я раз видел, как он плакал над умирающим солдатом... Он был беден, мечтал о миллионах, а для денег не сделал бы лишнего шагу.

У него был злой язык: под вывескою его эпиграммы не один добряк прослыл пошлым дураком; его соперники, завистливые водяные медики, распустили слух, будто он рисует карикатуры на своих больных, - больные взбеленились, почти все ему отказали.

Его наружность была из тех, которые с первого взгляда поражают неприятно, но которые нравятся впоследствии, когда глаз выучится читать в неправильных чертах отпечаток души испытанной и высокой.

Вернер был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку, и неровности его черепа, обнаруженные таким образом, поразили бы френолога странным сплетением противоположных наклонностей. Его маленькие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного цвета. Молодежь прозвала его Мефистофелем; он показывал, будто сердился за это прозвание, но в самом деле оно льстило его самолюбию.

Уильям Белл - персонаж сериала "Грань"

Давний партнер Уолтера Бишопа по лаборатории, ныне глава «Мэссив Дай...

Дубровский Андрей Гаврилович - второстепенный герой романа Пушкина "Дубровский"

Дубровский Андрей Гаврилович - отец главного героя романа, Владимира А...

Троекуров Кирила Петрович - герой романа Пушкина "Дубровский"

Троекуров Кирила Петрович - один из основных героев романа Пушкина Ду...

Евгений Базаров - герой романа «Отцы и дети»

Действие романа происходит летом 1859 года. Моло...

Евгений Онегин - характеристика героя

Герой романа в стихах А. С.Пушки...

Капитан Джек Воробей

Пират Джек Воробей - колоритный, манерный пиратс...

Наверно отрицательные герои нравятся потому, что они первое красивые, второе они все имеют грустную историю, в третьих они должны быть умными, в четвертых он должен быть несчастным и одиноким. Но я думаю что, отрицательные герои они загадочные, смелые, но жаль, что иногда эти герои часто погибают в конце фильма или в конце аниме... Но не которые герои осознают свою вину и начинают бороться за сторону добра.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Доктор Вернер — персонаж повести Лермонтова «Герой нашего времени» . И в закладках появилось готовое сочинение.

доктор Вернер – второстепенный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В статье приведена информация о персонаже из произведения, цитатная характеристика.

Полное имя

Не упоминается. На нерусской фамилии доктора делается акцент:

Нынче поутру зашел ко мне доктор; его имя Вернер, но он русский. Что тут удивительного? Я знал одного Иванова, который был немец.

Возраст

Точно не известно, но видимо от 20 до 25.

Отношение к Печорину

По началу приятельское. и доктор Вернер сошлись характерами:

Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями

Доктор согласился быть моим секундантом

После дуэли осуждающее.

Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно… если можете… Прощайте…»

Взошел доктор: лоб у него был нахмурен; и он, против обыкновения, не протянул мне руки.

Внешность доктора Вернера

Его наружность была из тех, которые с первого взгляда поражают неприятно, но которые нравятся впоследствии, когда глаз выучится читать в неправильных чертах отпечаток души испытанной и высокой. Бывали примеры, что женщины влюблялись в таких людей до безумия и не променяли бы их безобразия на красоту

Вернер был мал ростом, и худ, и слаб; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку, показывая сильные неровности черепа. Черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. ; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного цвета.

Он сел в кресла, поставил трость в угол

На нем были серые рейтузы, архалук и черкесская шапка. Я расхохотался, увидев эту маленькую фигурку под огромной косматой шапкой: у него лицо вовсе не воинственное, а в этот раз оно было еще длиннее обыкновенного

В его одежде заметны были вкус и опрятность

Социальный статус

Врач с подпорченной репутацией

Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт, и не на шутку, – поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов.

его соперники, завистливые водяные медики, распустили слух, будто он рисует карикатуры на своих больных, – больные взбеленились, почти все ему отказали.

Княгиня лечится от ревматизма, а дочь Бог знает от чего; я велел обеим пить по два стакана в день кислосерной воды и купаться два раза в неделю в разводной ванне (о и ее матери)

А вы были в Москве, доктор? – Да, я имел там некоторую практику

Он был беден

Дальнейшая судьба

Вероятнее всего продолжил жить как раньше. Иного в романе не сказано.

Личность доктора Вернера

Вернер, как и , личность неординарная. Что и сблизило его с главным героем.

Вернер человек замечательный по многим причинам

Он скептик и матерьялист, как все почти медики

разговор принял под конец вечера философско-метафизическое направление; толковали об убеждениях: каждый был убежден в разных разностях

Мы часто сходились вместе и толковали вдвоем об отвлеченных предметах очень серьезно, пока не замечали оба, что мы взаимно друг друга морочим

Молодежь прозвала его Мефистофелем; он показывал, будто сердился на это прозвание, но в самом деле оно льстило его самолюбию

Он талантлив, умен и аккуратен, но не признан другими.

такие умные люди, как вы, лучше любят слушателей, чем рассказчиков (о Вернере)

Посмотрите, вот нас двое умных людей; мы знаем заранее, что обо всем можно спорить до бесконечности, и потому не спорим

В его одежде заметны были вкус и опрятность

я раз видел, как он плакал над умирающим солдатом

Я предчувствую, – сказал доктор, – что бедный Грушницкий будет вашей жертвой

У него был злой язык: под вывескою его эпиграммы не один добряк прослыл пошлым дураком

поэт, и не на шутку, – поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов

В романе «Герой нашего времени» Лермонтов с особым сарказмом высмеивает дружбу. По мнению автора настоящей дружбы быть не может, ибо каждый старается в силу своей индивидуальности поработить другого, переделав его на свой лад.

Сравнительная характеристика Печорина и Вернера в романе «Герой нашего времени» раскроет глубокий, внутренний мир этих персонажей. Поможет понять, почему их дружбе пришел конец, и что послужило поводом для расставания.

Внешность

Печорин среднего роста. Возраст около 25 лет. Крепкого телосложения. Блондин. Волосы слегка вьются. Черные усы и густые, темные брови. Высокий лоб. Руки маленькие. Пальцы худые, длинные. Глаза карие. Походка ленивая, небрежная. Выглядел всегда аккуратно и дорого.

Вернер невысокого роста. Среднего возраста. Ему было около 40 лет. Худой. Черные глазки, словно буравчики, сверлили собеседника при разговоре. В облике проскакивала нервозность и внутреннее беспокойство. Ходил, прихрамывая по причине того, что одна нога короче другой. Выглядел неопрятно. Неаккуратен. Производил неприятное впечатление.

Воспитание. Род занятий

Григорий потомственный дворянин. Аристократ. Родом из Петербурга. Богат. Получил отличное образование и прекрасное воспитание. По роду занятий военный.

Вернер представитель дворянского сословия. Хорошо образован и воспитан. Небогат. Человек из провинции. Род занятий медицина.

Характер и личность Печорина и Вернера

Печорин:

  • умен. Образован;
  • острый на язычок. Способен ранить человека словом;
  • материалист;
  • молчалив. Скрытен;
  • хороший манипулятор, играющий на чувствах людей;
  • знаток человеческих душ. Тонкий психолог;
  • самолюбив. Эгоистичен;
  • не боится ответственности за поступки;
  • любит женщин, но связывать себя узами брака не спешит
  • любит поразмышлять о смысле жизни.

Вернер:

  • образован. Умен;
  • любит острить. Язвителен;
  • добрый по натуре;
  • материалист;
  • разговорчив. Любит когда его слушают;
  • знаток человеческих душ;
  • обожает женщин. Хорошо разбирается в психологии женских душ;
  • самолюбив. Эгоистичен;
  • боится брать на себя ответственность;
  • категорически против женитьбы;
  • любитель пофилософствовать на досуге;
  • великодушен и непосредственен.

Отношение к смерти

Печорин каждый раз словно искушает судьбу, бросая ей вызов. Его поступки нелогичны, не поддаются никакому объяснению. Он постоянно рискует собой, словно испытывая себя на прочность. Водя смерть за нос, ведет свою игру, не боясь оступиться.

Вернер воспринимает смерть, как что-то само собой разумеющееся. Он спокоен насчет того, что когда-то придется умереть и просто ждет своего часа. Не переживая и не паникуя по этому поводу и уж ем более не испытывает судьбу лишний раз.

Они могли стать хорошими друзьями, но остались приятелями. Образ Вернера в романе способствует в раскрытии внутреннего облика Печорина. Рядом с доктором Вернером Григорий так же чувствует себя одиноким, как и с другими персонажами данного произведения.

Печорин и Вернер. Друзья или приятели?

Главный герой романа Лермонтова - человек, разочарованный в жизни, он не надеется на искреннюю любовь, мысль о верной и чистой дружбе также кажется ему несбыточной. "Из двух друзей всегда один раб другого". Рабом он быть не может, а повелевать — "труд утомительный". Печорин сближается только с одним человеком в романе - доктором Вернером. Но и эта короткая дружба терпит крах.

В чём же сходство и различие Печорина и Вернера?

Как и у самого Печорина в Вернере все было необыкновенно, начиная даже с его внешности. Наружность доктора с первого взгляда «поражала неприятно»: Вернер был маленького роста, худощав и слаб, кроме того, одна нога у него была короче другой, как у Байрона.

При первом же знакомстве оба героя отличили друг друга среди многочисленного и шумного общества молодежи. Печорину пришлись по душе остроумие и непростой характер Вернера, позже в своем журнале он сделает следующую запись: «Вернер человек замечательный по многим причинам. Он скептик и матерьялист, как все почти медики, а вместе с этим поэт, и не на шутку - поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов».

Оба героя ведут себя независимо. Они иронично относятся и к другим и к себе. Независимость вызывает в светском обществе раздражение. Поэтому у доктора, как и у Печорина, находилось много недоброжелателей и завистников. Но, несмотря на внешнюю независимость и гордость, и Печорин, и Вернер скрывают полную драматизма свою внутреннюю жизнь. Печорин знал и не раз наблюдал, какие чувства скрываются под маской строгого скептика, в своем журнале он записал: «Обыкновенно Вернер исподтишка насмехался над своими больными; но я раз видел, как он плакал над умирающим солдатом».

Печорин, отчаялся в жизни и выбрал, по его же словам, дорогу ненависти и зла. Вернер честно работал доктором, но тоже остро чувствовал несправедливость и несовершенство окружающего мира.

Чем же эти персонажи отличались друг от друга?

По словам Максима Максимыча, Печорин был тем человеком, который рожден для того, чтобы с ним что-нибудь случалось. Действительно, главный герой не один раз попадал в авантюрные истории. За это время у него собрался богатый опыт и знания, которые он охотно применял в жизни, в общении с людьми. А Вернер, в ком без труда можно было разглядеть «отпечаток души испытанной и высокой», оставался в стороне. Печорин сам себе создает приключения, активно вмешиваясь в судьбу и жизнь окружающих, часто приносит людям боль и страдание. Вернер, мечтающий вырваться из нищеты, для денег не сделал бы и лишнего шага. Он тоже экспериментирует над людьми, но в отличие от Печорина — пассивно, стараясь избежать столкновений с ними. Печорин же даже в разговоре идет до конца, выводя собеседника из себя. Для него счастье — “насыщенная гордость”.

Вернер слепо идет на поводу у Печорина, более сильного человека, в истории с дуэлью, хотя это дело ему неприятно, да и за репутацию он свою боится. Терзаясь нравственными сомнениями перед дуэлью, доктор Вернер быстро успокаивается от простой шутки Печорина о бессмысленности и пустоте человеческой жизни. Но когда дело уже сделано — Грушницкий убит, а чувствам княжны Мери нанесена тяжелая рана, Вернер начинает осознавать всю глубину печоринского эгоизма, он упрекает своего приятеля в холодной расчетливости, послав ему записку: "Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно, если можете". Но сам Вернер проявил в этой ситуации не меньше равнодушия и жестокости, чем главный герой, будучи соучастником дуэли и всех интриг.

Поэтому Печорин не испытывает разочарования в этом человеке после расставания. Он надменно спокоен, он предполагал такой исход их взаимоотношений: "Вот люди! Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его… — а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности".

Печорина и Вернера нельзя назвать друзьями. Приятельские отношения этих людей распались, не превратившись в дружбу, распались от первого же серьезного жизненного испытания. Приятельство ведь только тогда перерастает во что-то большее, когда люди находят друг в друге не только возможность для развлечения, способ разогнать скуку, рассеять одиночество. Настоящая дружба — это бескорыстная заинтересованность в судьбе близкого тебе человека, это самопожертвование. Ни Печорин, ни Вернер не способны на столь глубокие чувства. Их удел — одиночество, безотрадное и бессмысленное проживание жизни.

Образ Вернера способствует более полному раскрытию внутреннего облика главного героя. Рядом с умным Вернером Печорин так же одинок, как и с другими персонажами романа.

То доктор Вернер во многом близок герою. Он - единственный в романе, с кем может серьезно беседовать, от кого не скрывает своей опустошенности, в ком признает и доброту, и ум, и вкус, и порядочность. Желчь и едкая ирония, с какими Печорин пишет в своем дневнике о большинстве людей, сменяются уважением, когда он говорит о Вернере. Чем вызваны эти чувства? Сходством взглядов (Вернер «скептик и матерьялист») и близостью духовного склада (Вернер - « на деле всегда и часто на словах»). Нужно показать школьникам, что кроется за этими словами, разъяснив их смысл на примерах из текста.

Сближает Вернера с Печориным образованность, проницательность, знание жизни и людей (описание разговора 13 мая), «злой » - нескрываемая насмешливость по адресу больных-«водяной» знати. Близки они и тем, что оба - «поэты на деле». Поэтичность для Печорина - это высокие мысли и чувства, дар воображения («одно слово для нас целая »,- говорит он Вернеру), душевная тонкость, понимание человеческого сердца. Характерно, что в Грушницком герой не видит «щи с природой: «Весело жить в такой земле! Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо синё,- чего бы, кажется, больше? - зачем тут страсти, желания, сожаления?» Или: «…я люблю скакать на горячей лошади по высокой траве, против пустынного ветра. Какая бы горесть ни лежала на сердце, какое бы беспокойство ки томило мысль, все в минуту рассеется; на душе станет легко, усталость тела победит тревогу ума. . >2 Или: «Я помаю,- в этот раз, больше чем когда-нибудь прежде, я любил природу». Как не похожи эти полные лиризма признания на иронические желчные высказывания о «водяном обществе»! В природе Печорин видит полную гармонию и красоту, отсутствие фальши, совершенство и чистоту (сравнение: «Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка»).

Наедине с природой мы видим Печорина совсем иным, чем в общении с людьми, Под влиянием общества искажается человек. Для натур созерцательных закономерен был бы уход от людей в природу. Но Печорин не созерцатель, а деятель. В лирической концовке повести «Княжна Мери» встречаются снова, выражающие устремления героя: «тихие радости н спокойствие душевное» не для него, сжившегося «с бурями и битвами». Где же найти этот желанный мир «тревог и битв», куда приложить «силы необъятные»? «Водяное общество» - вот арена действий , растрачивающего здесь душевное богатство и силы на интриги, любовные похождения, мелкие стычки с Грушницким и драгунскими капитанами и т. д. А в душе его жажда целеустремленных действий: «зачем я жил? для какой цели я родился?» Ни талант, ни способности, ни умение оказаться победителем во всех стычках с судьбой и людьми не приносят Печорину и радости. А сознание несоответствия поступков своим стремлениям ведет к раздвоению личности. Печорин говорит Вернеру: «Я давно уж живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю и разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия. Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его»

Эта очень существенная особенность - раздвоенность сознания Печорина - не всегда легко воспринимается учащимися. Трудность восприятия вызывается сложностью самого понятия рефлексии. С одной стороны, постоянное самонаблюдение, самоанализ, сомнение во всем убивают непосредственность в характере человека, лишают его цельности мировосприятия: человек не может, просто жить, чувствовать, действовать, у него все время одновременно идет суд над собой, анализируются все поступки. И это излишнее психологизирование уничтожает силу и полноту чувств и мысли. Ученикам надо эта показать на примерах из текста. Печорин лишен возможности искренне ощущать радость и , потому что сделал из самого себя объект для наблюдений, и в результате он начинает сомневаться решительно в каждом движении сердца и анализировать малейший свой поступок, Например, он действительно и непритворно взволнован встречей с Верой, он понимает, что скоро они расстанутся навсегда. Когда она уходит из грота, сердце е болезненно сжимается, «как после первого расставания» Но чувство мгновенно подвергается анализу, подлинно! волнение уступает место мысли, что он еще способен волноваться. И в результате чувство отодвигается на задний , начинается размышление.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Характеристика доктора Вернер в романе «Герой нашего времени» . Литературные сочинения!