«Конспект ОД на тему «Рисование иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом» для подготовительной группы
» Под грибом. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился.
Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Тут места нет.
Подвиньтесь, пожалуйста!
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Зайца не видели? - спрашивает.
Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Не тут ли он спрятался?
Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
Сказка
«Под грибом» по мотивам сказки В. Сутеева
1 музыка
Солнце спряталось за тучу,
Ветер поднял целу бучу,
Налетела тут гроза,
Как бодливая коза.
Когда дождик тот прошел,
Вырос гриб такой большой...
Дождик кончился. Скорей
Вылезает муравей.
2 музыка
Под листочком он лежал
И от страха весь дрожал.
А беда-то его в том -
Не попал в родимый дом.
Ветер сильный налетел,
Муравьишка не успел
В муравейник забежать,
Стал грозу пережидать.
Вот бредет он по дорожке,
Видит - на огромной ножке,
Кто бы ты подумать мог?
Великан лесной - грибок.
МУРАВЕЙ (обходит гриб кругом)
Ах, лесной ты красавец!
Ты не гриб, а удалец.
У тебя такая шляпа,
Будто ты не гриб - дворец!
Снова гром гремит, ты слышишь?
Спрячь меня под своей крышей.
Я здесь дождик пережду,
А потом домой пойду.
ГРИБ
Ладно, ладно, муравей,
Забирайся поскорей.
Так и быть уж, я тебя
Спрячу, скрою от дождя.
Тут комарик появился
И к ним с речью обратился.
3 музыка
КОМАРИК (просит)
Ах вы, милые друзья!
Не оставьте вы меня
Мокнуть здесь вот, под дождем.
Веселей будет втроем.
ГРИБ
Ты, комарик, небольшой,
Хватит места нам с тобой.
ГРИБ И МУРАВЕЙ (вместе)
Так и быть, уж мы тебя
Скроем, спрячем от дождя.
Появляется тут муха,
Позолоченное брюхо.
Мокрая вся от дождя,
Тихо молвила она.
4 музыка
МУХА
Ах вы, милые друзья,
Я промокла от дождя,
Крылышки не подниму,
Улететь я не могу.
ГРИБ
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.
МУРАВЕЙ И КОМАРИК (вместе)
Так и быть уж, от дождя
Скроем, спрячем мы тебя,
Как-нибудь мы потеснимся,
Может, все и разместимся!
Тут вдруг мышка выбегает
И грибочек замечает.
5 музыка
МЫШКА (просит)
Полевая мышка я,
Не бросайте вы меня.
К норке я не добегу -
В этих лужах утону.
ГРИБ
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.
МУРАВЕЙ, КОМАРИК И МУХА (вместе)
Так и быть уж, от дождя
Скроем, спрячем мы тебя,
Как-нибудь мы потеснимся,
Может, все и разместимся!
(Мышка идет под грибок)
Успокоился народ.
Видят - бабочка бредет.
6 музыка
БАБОЧКА
Крылья все мои намокли,
Да и я сама промокла.
Я пыталась улететь,
Только в дождик не суметь
Мне под небеса подняться
И до домика добраться.
ГРИБ
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.
ВСЕ (хором)
Так и быть уж, от дождя
Скроем, спрячем мы тебя,
Как-нибудь мы потеснимся,
Может, все и разместимся!
(Бабочка идет под грибок)
Видят - к ним бредет лягушка,
Еле-еле тащит брюшко.
7 музыка
ЛЯГУШКА (жалуясь)
Приключилась беда - вот,
У меня болит живот.
Долго под дождем сидела
И, наверно, заболела.
Не укроете меня -
Так погибну от дождя.
ГРИБ
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.
МУХА
Вот что я хочу сказать:
Лягушку надобно спасать!
Хоть для мух она и враг,
Но не брошу ее так.
ВСЕ (хором)
Так и быть уж, от дождя
Скроем, спрячем мы тебя,
Как-нибудь мы потеснимся,
Может, все и разместимся!
ЛЯГУШКА
Что же, я скажу вам вслух:
Не любила раньше мух,
Но теперь сказать должна -
Будем с мухами друзья.
(Идет под грибок)
Стоят зверюшки, удивляются -
Как они все размещаются
Под одним всего грибком,
Словно под большим зонтом?
МЫШКА (отодвигая всех)
Ну-ка, выгляну я, дай-ка!
Ох, бежит стрелою зайка!
Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.
8 музыка
ЗАЙКА (просит)
Ой, спаси, зверьё мое...
Плохо у меня житье,
За мной гонится лиса,
Скоро будет здесь она.
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!
ЛЯГУШКА
Ой! Спасать его нам надо!
Становись скорее рядом!
Да не бойся, косой, ты -
Скроем, спрячем от лисы.
(Заяц прячется за зверюшек)
Вот является она -
Рыжехвостая лиса.
(Подходит, осматривает всех)
9 музыка
ЛИСА (важно, гордо)
Здравствуйте, мои друзья!
Вы ведь знаете, кто я?
А ну, зверье, мне отвечай:
Заяц тут не пробегал?
Мне обедать пришел час.
Прячется он среди вас?
Здесь он, это точно знаю!
Сейчас всех перекусаю!
МУРАВЕЙ (выходит вперед)
А ты, лисонька, не злись,
Ты со мной сперва сразись!
МЫШКА (выходит вперед)
Нас здесь много, ты - одна!
С нами справишься - тогда
Зайчика увидишь ты,
Эталон твоей мечты.
ЛИСА (надвигаясь на зверюше к)
Ой, ой, ой! Я вас боюсь!
Я со всеми разберусь!
Началась у них тут битва.
Муравьишка, словно бритва,
Врезался лисице в нос,
Комар палку тут принес
И ударил ей по лапе -
"Зайчиков вперед не лапай!",
А лягушка-то, лягушка
Бьет лисицу лапой в брюшко.
Мышка тоже изловчилась
И лисицу укусила.
Тут и зайка подбежал
И лисице наподдал.
Бабочка всех выше вьется,
А лиса-то уж сдается.
ЛИСА
Ой, да что ж это, друзья!
Да не бейте вы меня!
Вы уж все меня простите,
Поскорее отпустите.
Обещаю точно я -
С зайцем будем мы друзья.
Буду зайца, так и быть,
Стороною обходить!
КОМАР
Что же, вопрос нам уже ясен.
Убирайся восвояси.
Только знай у нас теперь -
Зайца обижать не смей!
Хвостик лисонька поджала,
Восвояси убежала.
Дождик кончился, и вот
Выполз наш лесной народ.
Встали все они рядком
Под красавчиком грибком.
МЫШКА
Удивительный вопрос...
А грибок-то рос да рос...
ГРИБ
От грибного от дождя
Очень быстро расту я!
ВСЕ (ПЕСНЯ)
Ты да я, да мы с тобой (2 раза)
ГРИБ
Я белый гриб, я белый гриб,
Без вас я тоже бы погиб.
Давайте все кружиться,
Давайте все дружиться.
Я белый, не поганка,
Эх, жизнь моя, жестянка!
А мне спасать, теперь спасать
Всех, всех спасать охота!
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Ольга Жигалова
Конспект в средней группе «Игра-драматизация по сказке В . Сутеева
«Под грибом »
Цель : Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Программные задачи
Обучающие :
Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки ;
Активизировать речевую деятельность детей;
Формировать умение импровизировать под музыку;
Побуждать эмоционально, воспринимать сказку ;
Развивающие :
Развивать образное мышление, актёрские способности;
Развивать мимическую активность;
Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Активизация словаря : театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.
Предварительная работа с детьми
Беседа о героях сказки и их повадках . Игры на звукоподражание.
Рассматривание иллюстраций животных : муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.
Чтение художественно литературы : Чтение сказок «Под грибом » , «Лисичка сестричка» , «Лиса и заяц» .
Оборудование :
Декорации леса, полянка, фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение.
костюмы : муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб (взрослый) .
Воспитатель :
Дружба – это здорово, вы ребята знаете
Мы вас так стараемся научить дружить
Чтобы вы не ссорились, и росли чтоб добрыми
Чтоб обиды мелкие вы могли простить.
Чтобы другу верному помогли в несчастье вы,
Чтоб делили с другом радость и успех
И в погоду ясную, в слякоть ли, в ненастье ли
Чтоб повсюду слышен был ваш задорный смех!
А сейчас с ребятами вам покажем сказку мы
О том, какие дружные жители в лесу :
Звери, насекомые, птицы и букашки
Будьте все внимательны, очень вас прошу!
(звучит шум дождя и гром)
(Идёт муравей)
Воспитатель :
Как-то раз застал муравья сильный дождь.
Увидел муравей на полянке маленький грибок , добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает .
Воспитатель :
А дождь идёт всё сильнее и сильнее.
И вдруг муравей увидел бабочку, которая летала по полянке и не знала, где ей спрятаться от дождя.
Бабочка :
Я, бабочка летала, летала и порхала.
Тут дождик припустил и крылья намочил.
Муравей, дружок, дай обсохнуть хоть часок.
Воспитатель :
Муравей подумал и сказал :
Муравей :
Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка :
Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Ведущий :
Пустил муравей бабочку под грибок , сидят они и поют.
(Исполняется песня)
Хорошо нам под грибом , под грибом , под грибом…
мы не мокнем под дождем,
под дождем – в двоём).
Воспитатель :
А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо мышка
Мышка :
Я серенькая мышка, мышка - шалунишка.
По полю бежала, колосья собирала,
Тут молния сверкнула, меня аж пошатнуло.
Промокла я друзья, пустите, умоляю я.
Муравей :
Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Бабочка :
Совсем нет!
Мышка :
Потеснитесь немножко!
Воспитатель :
Потеснились - пустили Мышку под грибок .
А дождь всё льёт и не перестаёт.
(Исполняется песня)
«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,
Хорошо нам под грибом , под грибом , под грибом…
Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом
мы не мокнем под дождем,
под дождем – в троём).
Воспитатель :
Мимо гриба Воробей скачет и плачет :
Воробей :
Дождик сильный припустил
И меня он замочил
Я лететь уже не смог
Весь до ниточки промок
Вы немножко потеснитесь
Под грибок меня пустите
Я обсохну и согреюсь
И тогда не заболею!
Воробей :
Подвиньтесь, пожалуйста!
Ладно. Заходи.
Ведущий :
Сидят они под грибком и поют .
(Исполняется песня)
«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,
Хорошо нам под грибом , под грибом , под грибом…
Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом
мы не мокнем под дождем,
под дождем – в четвером).
Воспитатель :
А дождь всё льёт и льёт!
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб и просит :
Заяц :
Я трусишка, серый Зайка
Серый зайка-побегайка
От лисички убежал,
Меня дождь в лесу застал….
Ой, гибок!
Эй, Друзья, меня пустите, под грибочек пригласите .
Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.
Заяц :
Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей :
Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Воспитатель :
Только спрятали Зайца. Лиса прибежала.
Лиса :
Я рыжая лиса, всему лесу я краса.
Как бы зайку мне найти?
Что я вижу на пути,
Гриб , да какой хорошенький.
Этот гриб мне подойдет , может зайка там живёт?
Зайца не видали?
Ведущий :
Заглянула лиса под грибок и говорит :
Лиса :
Не тут ли он спрятался!
Да,где ему тут спрятаться?
Ведущий :
Махнула лиса хвостом и убежала.
(Исполняется песня)
«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,
Хорошо нам под грибом , под грибом , под грибом…
Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом
мы не мокнем под дождем,
под дождем – в пятером).
Ведущий :
К тому времени дождик прошел, выглянуло солнышко, вылезли все из-под гриба и радуются .
Муравей задумался и говорит :
Муравей :
Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было , а теперь всем пятерым место нашлось!
Ведущий :
А тут и лягушка на полянку прискакала, услышала весь разговор и говорит :
Лягушка :
Ква-ква! Ква-ква!
– Посмотрите на грибок
Вот тебе ответ дружок.
Все вместе :
А гриб то вырос !
Гриб :
Догадались вы друзья,
Ведь не зря спасал вас я.
Дружбой надо дорожить,
Без друзей нам не прожить!
Лиса : (выходит из-за кулис)
Я ребята поняла,
Зря я вредною была,
Подружитесь вы со мной,
Буду доброю лисой.
Исполняется песня и танец : «Песенка чудесенка»
Ведущий :
Артистами мы побывали,
И сказку всем , ребята, показали,
Артисты, зритель - все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать.
Сказка к нам придёт опять !
Публикации по теме:
Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.
Май месяц я посвятила работе над проектом для детей среднего возраста "Народные сказки".Этот проект явился также частью моей кружковой работы. Главной.
Театрализованная деятельность в детском саду- это великолепный способ эстетический-эмоционального воспитания малышей, который позволяет.
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое развитие.
Под грибом
Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
-Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.
Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
Подвиньтесь, пожалуйста!
Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца -Лиса прибежала.
Зайца не видели? - спрашивает.
Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл -солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?
- КОНЕЦ -
Иллюстрации: Сутеев В.
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке)
По сказке В. Сутеева «Под грибом».
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество – лепка».
Цели: уточнить и обогатить представление детей об авторских и русских народных сказках, закреплять умение грамотно оформлять свои ответы, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать интерес и любовь к книге, развитие творческих способностей детей, через художественное творчество, совершенствовать навыки работы с пластилином.
Материалы и оборудование: портрет В. Сутеева, выставка книг и рисунков, музыкальное сопровождение, пластилин, дощечки.
Ход занятия:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
Не прожить на свете нам
Без любимых книг.
Да, к нам в гости сегодня придет сказка… Да не одна.
Вы любите сказки?
Какие знаете?
Почему вам нравятся сказки?
Итак, сейчас мы познакомимся с авторской сказкой «Под грибом». Автор ее – В.Сутеев Этот писатель сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал?). Еще у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник!
Послушайте сказку.
Воспитатель читает сказку «Под грибом».
Вопросы:
Понравилось ли произведение?
Что понравилось (не понравилось)?
Кто главные действующие лица сказки?
Вспомните, с чего начинается сказка?
Кто попросился к муравью под грибок?
Что произошло с зайцем?
Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба
Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?
Что помогло героям сказки?
Чему учит нас сказка?
Физминутка:
Ножки, ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили.
Что вы, руки, работали?
Мы грибочки собирали.
А вы, глазки, помогали?
Мы искали да смотрели –
Все пенёчки оглядели.
Вот и Ванюшка с грибом,
С подосиновиком!
Воспитатель открывает зонтик. «Дождик пошёл». Дети прячутся под зонтом.
Посмотрите, как зонтик похож на грибок, под которым прятались герои сказки. У нас есть большая зелёная полянка, но на ней нет ни одного грибочка. Поможем героям сказки, слепим много грибочков и поставим на полянку, вдруг еще кого-нибудь дождик намочит?
Рассмотреть гриб, из каких частей состоит, какого цвета пластилин понадобится. Приготовить своё рабочее место.
- Ножку гриба сделаем в виде «колбаски».
- Для шляпки выбираем пластилин другого цвета. Сделаем шарик, а потом разомнём шарик пальчиками: чтобы получилась «лепёшечка». Края немного загнём вниз. Получилась шляпка для гриба.
- Теперь оденем шляпку на ножку.
Можно поставить грибочек на полянку.
Итог затятия.
Все справились с заданием. У всех получились красивые Грибы. Все научились работать с пластилином. Молодцы! Все получаю тугощение грибочки. Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) детей проходит по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...
Конспект интегрированного занятия ФЭПМ и лепка для слабослышащих детей
Конспект интегрированного занятия1) ФЭПМ – «Знакомство с цифрой 3».2) Лепка «Тарелки» по образцу. Задачи:1. Познакомить дет...
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное».Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познават...