М 11 дорога кто заказчик. Строительство М11: второй этап, второй участок Ямуга — Тверь

Практика строительства платных трасс пришла в нашу страну из-за рубежа. Она имеет как свои позитивные, так и негативные характеристики. Одним из примеров такого явления служит платная дорога Москва - Санкт-Петербург. Предполагается, что она поможет во время проведения футбольного мирового чемпионата.

Основные задачи, которые возлагаются на транспортную артерию, заключаются в том, что она должна разгрузить поток с федеральной трассы «Россия» и обеспечить качественное и скоростное транспортное сообщение двух столиц. Протяженность пути составляет около семи сотен километров.

Строительство трассы Москва - Питер должно в итоге привести к снижению нагрузки на М-10, которая работает с четырехкратным превышением нагрузки. Также обеспечится максимальная скорость прохождения разных участков пути, ведь допустимым будет режим на отдельных отрезках до 150 км/ч.

Еще в давние времена М-10 называлась «Петербургским траком». Проложена она была с начала XVIII века, когда закладывался город на Неве. С тех времен проводилось множество реконструкций и обновлений, связанных с данной дорогой.

В 21 веке правительством был принят план по постройке современного пути между крупными российскими городами. Это бы снизило нагрузку на старый путь, ремонтировать который обходилось весьма дорого. В процессе возведения используются современные технологии, касающиеся строительства и проектирования.

Скорости существенно меняются:

  • три столетия тому назад по бревенчатому траку граждане добирались из Москвы в Санкт-Петербург двадцать дней;
  • нынешняя дорога позволяет преодолевать такое расстояние на собственном транспорте за 20 часов;
  • предполагается, что новая схема трассы М11 позволит покрывать то же самое расстояние за 5–7 часов при благоприятных условиях.

Нужно знать, что построенная скоростная дорога между двумя столицами будет после окончания самым быстрым автобаном на Европейском континенте.

Минусы дороги М-10

Текущее положение «Ленинградской», именно так называют трассу «Россия» в народе, оставляет желать лучшего. По нормативам она позволяет развивать скорость до 90 км/ч практически на всей своей протяженности, составляющей 697 км. Ее ширина в среднем колеблется в пределах 8–11 м и включает 2–3 полосы.

В реальности на определенных участках физически не удается набрать 30, а иногда и 10 км/ч из-за качества полотна и обилия ям, которые не успевают латать дорожные службы. Проблемы устраиваются и за счет установленных светофоров, например, в Вышнем Волочке. При двухполосном движении на преодолении этого «бутылочного горлышка» в плохую погоду уходит до 5–6 часов.

Пропускная способность Ленинградской трассы лимитирована 40 тысячами машин. В реальности ей приходится выдерживать трафик до 170 тыс. авто ежесуточно. Однако, демонтировать М10 никто не собирается. Водители самостоятельно будут принимать решения, использовать ли им платные участки дороги или перемещаться по старинке по бесплатной трассе.

Финансовая сторона

Когда достроят М11, то она станет уникальной не только за счет технологических особенностей, но и вследствие того, что это первый объект в РФ, основывающийся на государственно-частном партнерстве. Это значит, что вклад вносился не только из госбюджета, но и от приватных инвесторов. При этом доход будет взиматься также в пользу обеих сторон.

Нередко граждане интересуются сметной стоимостью проекта. Озвученные цифры колеблются около полутора сотен миллиардов рублей. Путь поделен на определенные участки, одним из которых является отрезок Химки - Солнечногорск, а также Солнечногорск - Клин, в сумме превышающие 130 км. Вклад концессионеров зависит от предварительных договоренностей.

Головной отрезок обходится в 60 млрд. В эту сумму входит 23 млрд бюджетных средств. Объезд Вышнего Волочка потребовал капитальных вложений на 46 млрд., а подъезд к Северной столице стоит почти 38 млрд. В этой ситуации государство вкладывает 3/4, а инвесторы 1/4 от стоимости.

Базовые характеристики пути

По плану путь должен включать 684 км качественного покрытия между городами. Расстояние поделено между областями:

  • Московская – 90 км;
  • Тверская – 253 км;
  • Новгородская – 233 км;
  • Ленинградская – 75 км.

Возможно общее финансирование превысит запланированный бюджет в 153 млрд. руб. Максимальный предел скорости составит 150 км/ч.

Ширина каждой полосы составляет 375 см, а на каждом участке предполагается их разное количество. При подъезде к аэропорту Шереметьево число их должно составлять не менее 10 шт. суммарно в обоих направлениях. Если путь достигнет Зеленогорска, то к нему ведут 4 и от него ведет 4 полосы, всего 8 шт. Далее скоростная трасса М11 Москва - Санкт-Петербург на карте окажется четырех- или шестиполосной, вплоть до Санкт-Петербурга, где на приближении она расширится до 5+5 полос.

Для безопасности водителей установят разделительный загородительный барьер из бетона. Его ширина достигает 5–6 м на разных участках.

Гидротехника и инфраструктура

Стоимость платной дороги Москва - Санкт-Петербург будет оплачиваться исключительно в пройденном километраже. Обеспечить точность учета поможет специальное оборудование. Для этого будут оборудованы контрольно-пропускные пункты. Возможные заторы способны возникать на них на первоначальных этапах по причине слабой отрегулированности оплаты. В дальнейшем все нормализуется.

По всему пути сформирована будет обочина, ширина которой должна быть не менее 3,5 м. Минимизировать возникновение оползней поможет высадка зеленых насаждений (травы). Спустя пару недель после засевания она сформирует качественное покрытие в виде густого газона.

Предполагается, что на всем протяжении трассы будет установлено хорошее освещение и сформирована дорожная инфраструктура, к которой традиционно относят для таких проектов заправочные станции, кафе, туалеты, очистные сооружения, щумозащитные щитки и пр. В планах у застройщиков - возведение 325 искусственных объекта, в том числе сотня мостов, автостанции слежения, путепроводы, точки связи и др.

Предусмотрено на новой платной трассе почти четыре десятка транспортных развязки. Их возводят на разных уровнях, при этом высота наиболее массивных достигает 35 м.

Экологическая составляющая

На всей протяженности от Москвы до Питера предусмотрено соблюдение экологических норм при строительстве и дальнейшей эксплуатации. Для каждого очистного сооружения монтируются песчаные фильтры, таким образом удается имнимизировать или вовсе устранить проникновение в природную систему химических вредных компонентов, которые обязательно присутствуют при эксплуатации автотранспорта.

Сохранить имеющиеся на всей протяженности ручьи удается благодаря прокладке трубопроводов. Также обеспечивается возможность миграции для диких животных, например, для кабанов или лосей. Строители монтируют в такой ситуации широкие зверопроходы. Хотя мало кто понимает, как обучить животных использовать такие способы передвижения.

Недостатком является частичная вырубка Химкинского леса, проходившая во время строительства. Помнятся акции, на которые выходили местные жители. Чтобы восстановить зеленую зону, но в другом районе, из бюджета было выделено 12 млрд руб. для приобретения и посадки саженцев.

Еще одним камнем преткновения был участок, проходящий через заповедную зону «Завидово». Спор удалось решить с помощью выделения компенсации в виде нового земельного участка. Однако, не до конца решен вопрос с работой Пулковской обсерватории, которая оказывается близко к новой трассе. Возможный шум и пыль могут усложнить ей работу.

Полный план маршрута

Стартует М11 со стороны столицы в месте пересечения МКАД и транспортной развязки Брусиновской. Далее отправляется огибать Химки и населенный пункт Вашутино. После пересечения шоссе Международного, которое ведет к аэропорту Шереметьево, шоссе Шереметьевское и подъезд к Зеленограду с трассой А-107. К Солнечногорску путь не добирается, а сразу выходит на параллель к трассе М-10. Данный участок уже используется автомобилистами на полную силу.

Со старой Ленинградской дорогой предусмотрено пять пересечений:

  • перед заездом в Солнечногорск на 58 км;
  • до Твери на 149 км;
  • после проезда Торжка на 258 км;
  • возле Хотилово после Вышнего Волочка на 334 км;
  • за Великим Новгородом на 543 км.

В такие города, как Тверь, Клин, Валдай и Великий Новгород путь не будет входить. Однако, по проекту предусмотрены обязательные съезды, позволяющие при необходимости посетить данные населенные пункты.

Вопрос платного и бесплатного проезда. Тарификация

Предполагается, что оплачиваемой частью будет трасса на 606 км. Промежуток между Клином и п.Медным решено сделать бесплатным. Он располагается в интервале 15–58 км пути. Многие отрезки уже запущены на платной основе, в частности, объезд Вышнего Волочка. Ориентировочное открытие намечается на 2018 год.

Примерной оплатой водители должны отделываться в пределах 2–3,62 руб. за 1 км. Однако, для Тверской и Новгородской областей пока предел устанавливался на уровне 1 руб. за км. На высокую стоимость отдельных участков обращал внимание даже президент страны, ведь в реальности она превышает нормативы.

Вначале до Солнечногорка ценник взлетал до 500 руб., а до Зеленогорска до 300 руб. Позже стали дифференцировать транспорт, так как многие бойкотировали такой подход к водителям. Происходила дифференциация по суточному тарифу, классу авто и дням недели. Имеются также 30-кратные абонементы и льгота для владельцев транспондеров.

  • мотоциклы, легковушки, малогабаритные автобусы или грузовички;
  • средние по габаритам машины с высотой до 2,6 м;
  • габаритный двухосный транспорт, высота которого более 2,6 м;
  • высокие машины с тремя и более осями.

Более подробную характеристику можно найти на сайте СЗКК . На нее стоит обращать внимание, так как тарификация может меняться.

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва - Санкт-Петербург» протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составит 669 км.

Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога в основном пройдет параллельно существующей федеральной трассе М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит распределить транспортные потоки между М-10 «Россия» и новой скоростной автомагистралью М-11 «Москва - Санкт-Петербург».

Строительство автомагистрали ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11:

0. Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок. .

Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Северо-Западная концессионная компания».

Участок открыт для движения 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

1. Км 58 - км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин , Данный участок построен и эксплуатируется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация».

Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

2. Км 97 - км 149 в Клинском районе Московской области, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области . Строительство участка ведется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация» и будет завершено в 2019 году.

3. Км 149 – км 208 в Тверской области. Северный обход Твери. Это следующая очередь строительства трассы.

4. Км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка.

Обход построен в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между Государственной компанией «Автодор» и ОАО «Мостотрест», которое было подписано 9 декабря 2014 года. Он является третьим из введенных в эксплуатацию участков скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Участок открыт для движения 15 декабря 2017 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

Это первый проект, реализованный в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС). Заказчик проекта – Государственная компания «Автодор». Исполнитель – ОАО «Мостотрест».

Участок открыт для движения 28 ноября 2014 года. Режим платности введен 21 сентября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

Строительство началось в 2014 году и было завершено в 2018 году. Движение по участку было открыто 6 июня 2018 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

7-8.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2019 году.

Новая скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург будет построена в 2019 году, протяженность платных участков в 2019 году составит 606,8 км .

Многие верили, что скоростную платную трассу М-11 «Москва - Санкт-Петербург» всё же достроят целиком к концу 2018 года, и можно будет рассекать между двумя столицами с ветерком. Заявления председателя ГК «Автодор» Сергея Кельбаха еще осенью 2017 года о том, что « », звучали вполне убедительно, да и до объявленного срока оставалось тогда еще больше года. Прогнозы по концу 2018 года от чиновников разного уровня долгое время не менялись. Сделать заявление о 2019 годе месяц назад решился новый министр транспорта РФ Евгений Дитрих. Строительство северо-восточного обхода Твери и вовсе отложили на 2020 год, водители будут пользоваться реконструированным участком трассы M-10 «Россия». Тогда же стало известно об археологических изысканиях, которые приостановили работы на одном из участков 8-го этапа М-11. Мешает ли что-то еще достроить этапы скоростной магистрали близ Петербурга, попробовал выяснить корреспондент портала «ДорИнфо».

Справка

Километраж 7 -8 этапов начинается на 543-м км в районе пересечения с трассой М-10 «Россия» в населенном пункте Мясной Бор и заканчивается у КАД Санкт-Петербурга на 684-м км. Этапы проходят по территории Новгородской и Ленинградской областей, а также Санкт-Петербурга. Строительство ведется по концессионному соглашению между ГК «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц», заключенному в ноябре 2014 года. Срок концессионного соглашения - 27 лет (он истечет в 2041 году). Генеральным подрядчиком является ICA Astaldi-IC Ictas.

Транспортный узел с КАД Петербурга

Один из самых сложных участков 7 и 8 этапов трассы М-11 - развязка с кольцевой автомобильной дорогой (КАД) Санкт-Петербурга. Она состоит из четырех съездов, в состав которых входят путепроводы через ж/д пути Варшавского направления, Пулковское шоссе и кольцевую дорогу. Общая готовность развязки на середину октября оценивается на 80%. Основной объем работ по путепроводам уже выполнен, необходимо сделать гидроизоляцию плиты проезжей части на путепроводах, после чего останется уложить асфальт, смонтировать барьерное ограждение, выполнить благоустройство и решить вопрос с коммуникациями.

«На развязке возведены все опоры, в полном объеме смонтированы металлоконструкции пролетных строений. З авершено бетонирование плиты проезжей части, сейчас бетонируют переходные плиты, готовят конструкции к гидроизоляции. На 90% сделаны насыпи. Началась укладка бордюрного камня и другие работы, предваряющие укладку асфальта», - рассказал начальник отдела по контролю за организацией работ 8-го этапа трассы М-11 компании «Магистраль двух столиц» Александр Лаврентьев.

Несмотря на то, что уже октябрь, часть асфальтобетонных работ планируют выполнить в текущем дорожном сезоне. Первыми будут заасфальтированы подходы к путепроводу через КАД (заезд на М-11 со стороны Мурманского шоссе), а также подходы к путепроводу через Пулковское шоссе.

Говоря о сложностях строительства участка трассы в районе КАД, Александр Лаврентьев отмечает стесненные условия, в которых приходилось работать подрядчикам: «Работы по монтажу металлоконструкций пролетных строений на путепроводах через ж/д пути можно было проводить только в «окна» на железной дороге, когда не было движения поездов. При монтаже металлоконструкций путепроводов через КАД приходилось ограничивать движение на кольцевой».

Кроме того, поскольку путепроводы через ж/д расположены рядом друг с другом, необходимо было строго выдерживать технологическую последовательность работ, чтобы не получилось так, что, смонтировав одну балку, рабочие создали бы сложности для монтажа балок на соседнем путепроводе. Дополнительную сложность на данном участке создавала ограниченная полоса отвода: рядом проходят газопроводы, нефтепроводы, железная дорога, реки Волковка и Пулковка. Со всех сторон какие-нибудь коммуникации, и нет свободы для маневра.

Уникальный тоннель

Из крупных инженерных сооружений на 8-м этапе практически готов тоннель под железной дорогой Варшавского направления, который строили по уникальной технологии. Он расположен на 677-м км трассы недалеко от «Экспофорума», и по нему уже можно проехать в обоих направлениях. Здесь ведется подготовка к отделочным работам. Портал тоннеля будет облицован гранитом и керамогранитом, после чего останется только уложить асфальт.

Уникальность тоннеля заключается в том, что все работы по его строительству проводились без остановки движения поездов, а оно здесь достаточно интенсивное. По этой магистрали ходят и грузовые поезда, и пассажирские, и электрички. Были разные варианты, как проложить трассу на данном участке. Пускать ее над железной дорогой вышло бы очень дорого, пришлось бы делать слишком высокие насыпи на подходе к путепроводу. Другой вариант - сделать временный дублер железнодорожных путей, чтобы разобрать существующую насыпь и проложить тоннель. Его сочли нерациональным и дорогим. В итоге остановились на варианте строительства тоннеля горным методом под действующей дорогой.

«Сначала с помощью проходческого щита в теле насыпи создали защитный металлический экран. Он представлял собой сборную конструкцию из стальных труб диаметром 1,2 м в виде перевернутой буквы «Ш». В трубах разместили арматуру и закачали бетон. Затем уже под защитой экрана разрабатывали насыпь и постепенно бетонировали основание, стены и перекрытия тоннеля. Техника шла захватками по три метра с двух сторон навстречу друг другу», - пояснил Александр Лаврентьев.

На строительство тоннеля ушло 1,5 года. Технология для России не нова, подобный тоннель построен в Москве, но его конструктивные размеры значительно меньше. Тоннель в составе трассы М-11 обеспечивает проезд транспорта по 3 полосам в каждом направлении.

«При выполнении работ производился тщательный мониторинг состояния железнодорожного пути. На рельсах установили специальные датчики, которые в автоматическом режиме каждые 20 минут отправляли данные в диспетчерскую службу. Любое отклонение от нормы - и работы были бы остановлены. Но никаких эксцессов во время строительства не произошло», - отмечает представитель концессионера.

Искусственные сооружения на 8 этапе

Если говорить про дорожное полотно на 7-8 этапах М-11, то здесь темпы достаточно высокие, на многих участках уже уложено 2 слоя асфальта. Местами ведется укладка третьего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Немного отстает по темпам строительство искусственных сооружений. На большинстве мостов и путепроводов сейчас бетонируют плиты проезжих частей и отсыпают подходы.

Если двигаться дальше в сторону Москвы от тоннеля, то ближайшим инженерным сооружением будет путепровод над Витебским проспектом недалеко от его развязки с Петербургским шоссе. На объекте остается уложить асфальт, а также сделать сопряжение с насыпью. Следующий путепровод, через ж/д пути Витебского направления, уже в меньшей степени готовности. На правом направлении (со стороны Москвы) металлоконструкции полностью смонтированы, ведется подготовка к бетонированию плиты проезжей части. На левом направлении надвинуто только 80% пролетного строения. Сейчас ведется поставка и укрупнение металлоконструкций, чтобы закончить надвижку.

Следующий объект - мост через реку Славянка в Московской Славянке. Здесь бетонируют плиту проезжей части. После завершения этих работ останется сделать сопряжение с двух сторон, гидроизоляцию, уложить асфальт, установить освещение, барьерное ограждение и шумозащитные экраны.

Рядом строят путепровод через М-11, по которому пустят Колпинское шоссе, обеспечивающее транспортное сообщение с жилым комплексом «Славянка». Бурный рост жилого строительства в этом районе вынудил проектировщиков уже в ходе строительных работ вносить изменения в проектную и рабочую документацию. Сначала вдоль трассы были добавлены специальные высокие шумозащитные экраны и предписана замена стеклопакетов на обращенных к дороге фасадах домов, а затем были внесены и более существенные дополнения.

«Первоначально путепровод должен был быть короче на один пролет. Изначальным проектом возможность сквозного движения по улице Северская вдоль домов не учитывалась. А сейчас по ней ходят автобусы, которые выезжают на Колпинское шоссе. Соответственно, если бы построили путепровод по старому проекту, Северская улица просто бы уперлась в насыпь и стала тупиковой. В итоге проект скорректировали и добавили еще один пролет, под которым и пройдет Северская», - пояснил Александр Лаврентьев, отмечая, что небольшие изменения в проектную документацию вносят постоянно, и это нормальный рабочий процесс, но глобальных изменений в проекте уже не будет.

Мост через Ижору

Мост через реку Ижора на 663-м км трассы М-11 у поселка Войскорово стал знаковым для завершающего участка скоростной магистрали. Во-первых, он самый длинный на 7-8 этапах, его протяженность превышает 540 м. Во-вторых, именно здесь строители обнаружили остатки древнего очага и культурного слоя, когда приступили к возведению основания для насыпи на подходе к мосту. С весны 2018 года на участке перед мостом со стороны Санкт-Петербурга работы .

«Эта территория не относилась к памятникам археологического наследия, поэтому раскопок здесь не проводили, лишь проверяли территорию на предмет военных захоронений. Было предписание работать аккуратно. Когда при работах в конце весны нашли что-то похожее на древний очаг, вызвали специалистов - археологов. Работы пришлось полностью остановить. Летом работала 4-х сторонняя комиссия: ГК «Автодор», концессионер «Магистраль двух столиц», комитет по культуре Ленинградской области и Институт истории материальной культуры (ИИМК) РАН. Было решено провести масштабные археологические изыскания», - пояснили в «Магистрали двух столиц».

Археологические раскопки растянулись по всей ширине полосы отвода, их площадь составила более 7 тыс. кв. м. Полевые работы продлились около 1,5 месяцев, начиная с августа 2018 года. На данный момент археологи уже завершили работы на площадке и приступили к детальному изучению находок в лабораторных условиях. Как рассказали порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ИИМК РАН, объект «Поселение Войскорово» - один из уникальнейших памятников в Ленинградской области, потому что он дает срез от эпохи раннего металла до эпохи Великой отечественной войны. В регионе таких единицы.

Сейчас все ждут от археологов официального итогового отчета о проделанной работе и найденных артефактах. Только на его основе Комитет по культуре Ленинградской области может дать разрешение на продолжение строительных работ. Когда такой документ может поступить от ученых, в ИИМК РАН уточнить не смогли.

На противоположном берегу Ижоры строительству ничего не мешает, как и на самом мосту. На правом направлении построено 12 опор, на левом - 11 опор, в общей сложности - все 23 опоры. На правой части моста полностью смонтированы металлоконструкции, здесь же забетонирован участок плиты проезжей части. На левой части металлоконструкции смонтированы на 80%. Общий же объем смонтированных конструкций составляет 91%. Оставшиеся конструкции уже укрупнены, осталось их смонтировать и приступить к бетонированию плиты проезжей части. На правом берегу (ближе к Москве) на подходе к мосту ведутся работы по устройству армогрунтовой стены.

Сейчас река выглядит достаточно мелкой, но весной Ижора сильно разливается, уверяет Александр Лаврентьев, поэтому мост строят высоким и длинным. Река здесь извивается, и переправа пересекает ее в трех местах. Любопытно, что за последние несколько десятков лет русло реки сместилось. И если бы строительные работы велись 50 лет назад, то мост пересекал реку только два раза.

7-й этап

Несмотря на то, что 7-й этап длиннее 8-го, 103 км против 34 км, с точки зрения строительства он проще, поэтому и готовность здесь выше, чем на 8-м этапе. Из сложных инженерных сооружений на 7 этапе можно выделить только развязки с трассами М-10 «Россия» и А-120 «Южное полукольцо».

Развязка с М-10 «Россия» уже готова. Ее сделали трассы в июне 2018 года, как и пункт взимания платы. Однако основной ход трассы в сторону Санкт-Петербурга на этом участке еще не готов.

На пересечении с трассой А-120 ведутся работы по обустройству съездов и пересечений. Эта работа выполнена на 70%. Также этот участок готовят к укладке асфальтобетонного покрытия по основному ходу.

Работы по строительству опор и монтажу балок на мостах и путепроводах 7-го этапа выполнены на 95%. Сейчас на объектах обустраивают плиты проезжей части, отсыпают подходы и обустраивают сопряжения с насыпью, а также готовят опоры к покраске. На автомобильной дороге укрепляют откосы, монтируют водоотводные устройства, барьерное ограждение, фундаменты опор освещения, прокладывают кабельную канализацию и обустраивают подстанции для подачи электроэнергии.

Сколько осталось строить?

Сейчас на 7-8 этапах трассы М-11 в общей сложности занято около 1000 сотрудников, из них 350-400 - на 8-м этапе. По словам специалистов, учитывая сезонный характер ряда работ, о вводе в эксплуатацию можно говорить применительно ко второй половине 2019 года.

Существенно повлияла на сроки внеплановая работа археологов. «На подходе к мосту через Ижору со стороны Санкт-Петербурга, где обнаружили археологический памятник, должна быть высокая насыпь. С точки зрения технологии строительства, это достаточно сложный объект. После того как будет получено разрешение на возобновление строительных работ, только на ее возведение потребуется не меньше полугода», - отмечает представитель компании «Магистраль двух столиц».

7-8 этапы должны были сдать в эксплуатацию к ЧМ по футболу 2018 года, то есть, к лету, как и всю трассу М-11 целиком. Еще в августе 2017 года руководители крупнейших дорожных компаний Санкт-Петербурга, задействованных на строительстве петербургского участка, что это возможно. Тогда в качестве причины озвучивалась задолженность турецкого генподрядчиком ICA перед субподрядными организациями. В самой компании информацию о срыве сроков строительства участков дороги опровергали, отмечая, что были задержки в приемке выполненных работ, в связи с чем они не могли быть оплачены.

«Никаких проблем с генподрядчиком нет. Было много сложностей с переносом инженерных сетей, пересекающих основной ход трассы, потом обнаружился археологический памятник», - поясняют отставание от сроков в «Магистрали двух столиц».

Заключенный контракт с концессионером действует до декабря 2018 года. В этом году 7-8 этапы точно не введут в эксплуатацию, речь идет уже про 2019 год, но в какой именно срок, точной информации пока нет.

Дарья Кильцова

Вопреки скептическим высказываниям некоторых экспертов, новая магистраль поэтапно сдаётся в эксплуатацию. Трасса М11 Москва — Санкт-Петербург: последние новости 2018 года читайте ниже. В публикации озвучена стоимость проезда и состояние работ на сегодняшний день. Детально расписаны открытые участи и представлены тарифы. Вашему вниманию представлена карта трассы М11 Москва — Санкт-Петербург с указанием скоростного режима, времени нахождения в пути и ориентировочной стоимостью проезда.

Что было раньше и что будет

Нынешняя автомагистраль М-10, соединяющая Москву и Санкт-Петербург, проложена по маршруту почтового тракта. Старая дорога построена ещё в первой половине XVIII века. Она проходила по более чем 60 населённым пунктам.

Новая трасса М-11 будет пролегать параллельно старому пути. Пересечение двух дорог намечено на 58, 49, 208, 258, 334 и 543 участке. Для этого предусмотрено строительство автомобильных развязок на различных уровнях, что, безусловно, позволит перевести часть потоков на скоростную магистраль.

Проектировщики заложили показатели скорости новой магистрали 150 км/час. На открытых участках скоростной режим предусмотрен в пределах 110-130 км/час.

В основном, передвижение по платному автобану планируется по 4-6 полосам. В Подмосковье – это 10 полос движения. На подъезде к Северной столице России – 8 полос.

Потоки машин разделены современными отбойниками. Предусмотрена установка освещения на протяжении всей дороги. Схема автобана предусматривает наличие 36 развязок и 325 дополнительных сооружений:

  1. Мостов.
  2. Эстакад.
  3. Скотопрогонов.

Последние новости с трассы М-11

Сдан в эксплуатацию уже шестой участок скоростной магистрали. Это 200 км отрезок пути, проходящий по территории Тверской и Новгородской области.


Пожалуй, самый сложный из уже открытых участков. Дорогу прокладывали в условиях заболоченной местности, которая огибает Валдайский национальный парк, Бологое и Окуловку.

Впервые в практике строительства скоростного автобана в России заменили полностью грунт над трассой. Особо проблемные отрезки обустроены свайными полями и многокилометровыми насыпями. Отзывы о качестве нового дорожного покрытия у водителей хорошие и не лишены положительных эмоций.


Фото: Трасса М11 Санкт-Петербург – Москва на карте.

По заявлению официальных лиц «Автодора», это даёт возможность эксплуатировать скоростную магистраль при любых погодных условиях. Сегодня на этом участке уже возвели 107 мостовых сооружения. В частности, 42 автомобильных моста, протяжённость которых составляет 4 тыс. км. Сдан в эксплуатацию один из крупных мостов новой дороги через речку Волхов. Кроме этого, построены 63 путепровода, протяжённостью 7 км. Магистраль обросла такой необходимой инфраструктурой:

  1. Как площадки для отдыха водителей.
  2. Кафе.
  3. Автоматизированными АЗС.

Заправок, работающих по системе самообслуживания на открытом участке, всего 7.


Залить топливо можно используя банковскую карточку, о чём в интервью с журналистами рассказал руководитель госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Предусмотрен экстренный вызов аварийных комиссаров в непредвиденных ситуациях.

На участке с 334 по 543 километр разрешённая скорость движения 130 км/час. Цена проезда по трассе М11 Москва — Санкт-Петербург 240 рублей при наличии у водителя транспондера T-pass. При его отсутствии стоимость проезда составит 300 руб. (речь идёт о наличной оплате). Для владельцев легковых автомобилей стоимость проезда от 208 по 543 км без скидок составляет 660 руб. Тем, кто приобрёл транспондер, проезд обойдётся в 396 руб.

Когда откроют движение по всей трассе и сколько это будет стоить

Открытие трассы, протяжённостью 669 км, намечено на конец 2018 года. Специалисты и руководители госкомпании «Автодор» говорят, что до этого времени будет полностью сдан в эксплуатацию участок, протяжённостью 609 км.

В сентябре 2018 года планируется закончить строительство и сдать в эксплуатацию 7 и 8 участки, которые будут проходить в обход Тосно и Чудово с 543 по 684 км от Санкт-Петербурга.


Сегодня состояние сети инфраструктур на открытых участках соответствует плану строительства в полном объёме, заявляют официальные лица «Автодор».

Проезд по всей скоростной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга обойдётся в 2200 рублей без скидок. Со скидкой проезд стоит 1200 руб.

Профессиональная фотосъемка объектов инфраструктуры: автомобильные и железные дороги, искусственные сооружения, линии электропередачи, газопроводы. Съемка с воздуха. Телефон: +79210258768.

Вроде улеглись страсти по обходу Солнечногорска и Клина, теперь можно рассказать о второй части второго этапа платной автомагистрали М11 . Это участок от Ямуги в Московской области (97 км) до деревни Воскресенское в Тверской области (149 км). В целом участок всего 52 к м, и после Новгородской области, где разом открыли 217 км, выглядит совсем несущественным. Тем не менее дорога важна, так как обходит достаточно напряженный участок М10 «Россия» c Ямугой, Спас-Заулком, Завидово, Мокшино, Безбородово и другими светофорными деревнями.

После обхода Солнечногорска и Клина можно смело говорить, что первую часть второго этапа собираются открыть после окончания строительства путепровода на 97 км платной автомагистрали.

1. , с него и начну эту. Основная часть путепровода фактически готова. Уже даже отбойные ограждения стоят. А вот насыпи ещё не выведены. В авральном режиме строители такие насыпи выводили за неделю, включая работы по асфальтированию.

3. Вид от путепровода через железную дорогу Санкт-Петербург - Москва в сторону Москвы. На заднем плане путепровод на пересечении с дорогой Решетниково - Воздвиженское (108 км), чуть ближе путепровод через то, что осталось от железной дороги Решетниково - Туркмен (км 110.1). Пассажирское движение по ней было прекращено ещё в 1994 году.

4. На 111 км ведётся строительство путепровода через железную дорогу Санкт-Петербург - Москва. Тут пришлось переносить большое количество коммуникаций, проложенных вдоль железнодорожных путей. Путепровод рассчитан на четыре главных пути.

Запуск скоростного движения на железной дороге Санкт-Петербург - Москва привёл к отмене большого количества пригородных поездов. Наиболее остро проблема стояла под Москвой. Всё закончилось тем, что на участке от Ленинградского вокзала до станции Крюково в 2015 году дополнительно были уложены третий и четвертый главные пути. Сейчас по станции Химки проходит примерно 130 пар пригородных поездов в день, включая 12 пар «Ласточек» до Твери. По Твери проходит 40 пар поездов дальнего следования, из которых 10-12 пар - «Сапсаны».

Путепровод на автомагистрали М11 строится с учетом перспективы прокладки третьего и четвертого главного путей от Крюково до Твери.

5. Подпорная стенка путепровода через железную дорогу.

6. Вид в обратную сторону. Насыпь у путепровода уже выведена до проектных отметок, уложен слой щебёночно-песчаной смеси под асфальт. Ещё чуть дальше уложен первый слой асфальта. Это примерно 112-113 км.

7. Эта фотография иллюстрирует средний уровень готовности участка 97-149 км. Местами готовность выше, местами ниже. Но в среднем примерно вот так.

8. Мост через ручей на 114 км. Балки установлены, ведутся работы по сборно-монолитному пролетному строению.

9. От 114 до 124 км ведутся работы по укладке верхнего слоя из ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон).

10. Было жарко, не мог не поразвлекаться с атмосферным искажениями. Искажения портят фотографии, но позволяют поснимать эффект мокрого асфальта.

11. Это фундамент под трансформаторную подстанцию или под надземный пешеходный переход. А всё потому, что надо изучать проектную документацию до поездки, а не после.

12. На этот асфальт до меня не ступала нога человека.

13. Подгрунтовка битумной эмульсией производится для увеличения сцепления между слоями асфальтобетонного покрытия.

14. Если произведена подгрунтовка, то прямо сейчас будут укладывать очередной слой асфальта. На автомагистрали М11 их три, общая толщина асфальтобетонного покрытия - 39 см.

15. Впервые застал работы по монтажу светильников. Автомагистраль будет освещена на всём протяжении, кроме участка 15-58 км.

16. На 123-124 км будет находиться развязка с пунктом взимания платежей. Здесь можно будет съехать в Новозавидовский, Мокшино и на Конаковское шоссе в сторону Дубны. Долгое время никаких работ здесь не производилось, и вот сейчас начали обустраивать насыпи к путепроводам.

17. После ПВП находится один из самых интересных объектов и главный тормоз строительства - мост через реку Шоша.

18. Сам мост находится на 127 километре. Но ему предшествует насыпь длиной 1.5 км.

19. Насыпь у моста через реку Шоша. Вид от моста в сторону Москвы.

20. Эту часть реки называют Шошинским плёсом и относят к Иваньковскому водохранилищу, которое иногда называют Московским морем. Рядом расположена железнодорожная платформа Московское Море.

21. Мост через Шошу. Надвижка закончена, но пролетные строения ещё не выведены в проектное положение. Из-за этого мост выглядит кривым.