А у нас театральный фестиваль! Проведение театрального фестиваля в детском саду Театральный фестиваль в доу с участием родителей.

«Фестиваль детского творчества «Счастливое детство»

Заместитель заведующей по ВМР МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинска отметил замечательную дату - 30 лет. У каждого дошкольного учреждения своя история, своя биография. Есть она и нас. За 30 лет сменилось многое: название страны, облик города и, естественно, облик нашего детского сада, обновился коллектив. Очень много событий произошло с момента открытия нашего учреждения. Наиболее значимые, часто повторяющиеся праздники, мероприятия переросли в традицию.

Одну из традиций хочется выделить особенно - это проведение ежегодного фестиваля детского творчества «Счастливое детство». Приоритетным направлением работы нашего детского сада является художественно-эстетическое развитие детей, а художественно-эстетическое воспитание положительно влияет не только на развитие детского творчества, но и на эстетику быта, поведения, труда, отношений, мы и решили каждый год проводить наш фестиваль. Так и появилась с 2006 года в нашем детском саду новая традиция – проведение фестиваля детского творчества «Счастливое детство». Фестиваль детского творчества - это всегда фейерверк фантазии, праздник для нас, северян, особенно долгожданный. Слово «фестиваль» для нас имеет огромное значение: в нем солнце, буйство красок, радость и веселье. Наш фестиваль помогает формировать человека и не просто заучивать, закреплять, усваивать, повторять, а прежде всего, переживать, оценивать, создавать, выражать свои мысли и чувства, развивать свой талант.

Работа по внедрению в жизнь фестиваля детского творчества началась с разработки Положения о фестивале детского творчества «Счастливое детство». Положение было обсуждено и принято на педагогическом совете.

Для разработки сценария фестиваля создали творческую группу, которая опираясь на педагогический опыт, годовой план работы детского учреждения, возрастные особенности детей разрабатывает эмблему (логотип) фестиваля, его девиз, сценарии, план проведения фестиваля. Длительность фестиваля – целая неделя. Каждый день недели посвящен определенной теме и проходит под своим названием. Ежегодно темы и названия дней недели фестиваля изменяются.

Логотип нашего проекта – это цветок с пятью лепестками разного цвета: желтый лепесток – это свет и тепло наших сердец, синий – бездна талантов наших детей, оранжевый лепесток – символ бесконечного детства, зеленый – отражает физический и духовный рост воспитанников, красный – говорит о красоте и уюте нашего дома. Каждый день фестиваля – это один лепесток, на котором изображена примерная тема дня. Во всех группах имеется уменьшенная копия логотипа, в начале дня дети срывают у себя в группе лепесток, узнавая тем самым тему дня. В конце фестивальной недели остается только одна серединка цветка – значит фестиваль детского творчества «Счастливое детство» завершен.

Вся фестивальная неделя проходит под девизом: «Родись легко! Расти смеясь! Играя, учись!».

Фестиваль детского творчества мы проводим в виде музыкального проекта. Почему выбрана проектная деятельность? По нескольким причинам:

· В центре внимание – ребенок.

· Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень.

· Активное привлечение родителей для участия в фестивале.

· Тесная связь педагогов, которая соединяет коллектив в коллектив единомышленников.

В ходе подготовки к фестивалю ребята являются полноправными участниками творческого процесса, внося свой посильный вклад в коллективный проект. Традиционно все основные моменты, главные роли исполняют дети. Также они задействованы в подготовке декораций, костюмов. Если же дошкольники не являются участниками мероприятия, то они все равно эмоционально проживают эти моменты, сочувствуя и сопереживая сверстникам, находясь в зрительном зале.

Цель нашего проекта - создание условий для реализации художественных способностей каждого ребенка, выявление и развитие юных художников, музыкантов, танцоров, модельеров, актеров.

Для достижения цели мы решаем следующие задачи:

Формируем представления детей о разных художественных жанрах;

Совершенствуем художественные способности дошкольников;

Оказываем помощь в реализации детских замыслов в разных видах художественно-творческой деятельности;

Развиваем воображение и фантазию воспитанников; стимулируем потребности ребенка в реализации его замысла.

Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов:

I этап :

Закрепление и углубление знаний и представлений о жанрах изобразительного искусства: пейзаже, портрете, натюрморте, сюжетной картине (рассматривание картин, репродукций, иллюстраций к сказкам и т.д.);

Знакомство с разными видами песен, разучивание их.

II этап:

Придумывание названия, эмблемы своей команды;

Разучивание стихов, песен;

Отгадывание загадок;

Решение кроссвордов, чайнвордов;

Придумывание игровых упражнений-экспромтов с элементами гимнастики;

Подготовка костюмов, обсуждение содержания номера, предназначенного для показа на празднике.

Доминирующая деятельность детей в нашем музыкальном проекте – это творческая деятельность. Наш музыкальный проект является межпредметным (несколько разделов программы), проект затрагивает все возрастные группы дошкольников, носит долгосрочный характер и охватывает большое количество участников (педагоги, дети, родители).

Самое серьезное внимание уделяется отбору конкретного содержания фестиваля. Для проведения фестивальной недели составляется план.

При составлении сценария фестиваля соблюдаются следующие правила: начало (открытие) фестиваля всегда яркое и торжественное. Основная часть отражает тему определенного дня недели и предусматривает активное участие детей в различных мероприятиях (смотреть фотографию «Путешествие в страну сказочной Гжели»), детские выступления, сюрпризные моменты, игры, танцы, песни, чтение стихов, участие в викторинах, детских спектаклях (смотреть фотографию «Детские спектакли»), коми праздниках (смотреть фотографию «Коми праздник»). Все это выстраивается по линии увеличения эмоционального подъема. В финале (закрытие) фестиваля дошкольникам вручаются подарки, грамоты, сладкие призы, что усиливает эмоциональное состояние детей (смотреть фотографию «Закрытие фестиваля»). Все мероприятия, которые должны произойти.

Фестиваль детского творчества посещают дети и других детских садов города: к нам приходят воспитанники из детского сада №12. Эти посещения способствуют приобщению дошкольников к совместным мероприятиям с воспитанниками других детских садов, помогают в общении и расширяют кругозор, а также воспитывают толерантность.

Наш проект - это своеобразный творческий отчет педагогов, детей и родителей. В программах фестиваля не только показ юных дарований, но и серьезная работа по повышению квалификации педагогических кадров.

Фестиваль «Счастливое детство» проходит в тесном сотрудничестве с семьей. Мы считаем, что от того насколько верно понимают в семье цели и задачи музыкально-эстетического, художественно-эстетического воспитания, насколько осознается сила эмоционального воздействия музыки, театра, изобразительного искусства, литературы, в значительной мере зависит процесс формирования культуры дошкольника. Поэтому в нашем детском саду проводится большая разъяснительная работа с родителями и уделяется особое внимание взаимодействию и сотрудничеству с семьей. Родители охотно участвуют в театральной деятельности (совместная постановка спектаклей), концертных программах (подготовка совместных с детьми концертных номеров), выставках коллекций, рисунков, аппликаций, фотовыставках, в подготовке различных проектов.

Опыт нашего детского сада показывает, что заинтересованное отношение педагогов к своей работе практически всегда находит благотворный отклик в семье детей. Благодаря, таким мероприятиям родители начинают собирать музыкальную фонотеку, посещают с детьми музыкальные театры, концерты, выставки художников, беседуют с ними об услышанном и увиденном, заботятся о развитии у них художественного и музыкального вкуса. Ведь во время фестиваля на равных участвуют и дети и взрослые. Совместное творчество приносит радость и удовлетворение всем участникам фестиваля, сближает взрослых и детей, создает нравственную основу детско-родительских отношений.

Наш музыкальный фестиваль надолго оставляет в душе и в памяти дошкольников, родителей и педагогов яркие впечатления. Сотрудники детского сада видят, что их труд не напрасен. Сияющие глаза детей и благодарность родителей являются лучшим подтверждением этого.

Сценарий фестиваля детского творчества «Созвездие талантливых дошколят».

Играет песня Новое поколение
Фанфары (выход ведущей)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале и подарить частичку своего тепла и света.

День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают 1 июня всюду!
Ведь этот День - защиты всех детей!
Его недаром отмечают люди!

И в этот замечательный день мы проводим праздничный фестиваль детского творчества, под названием «Созвездие талантливых дошколят»!
Приветствуем всех, кто пришел на наш звёздный концерт, который мы посвятили самым талантливым, милым, добрым, маленьким и весёлым нашим деткам. Убедительно просим не жалеть своих ладошек и эмоций.
Ведущий: Некоторые зададут вопрос, а что же такое «Созвездие талантов?»
Талант – это сила
Талант – это класс,
Талант – это праздник
Чудес без прикрас.
Открой талант в сердце,
Как солнце зажги,
И радостью, счастьем
Ты всех озари!
Я думаю, что созвездие талантов – это праздник, радость общения, новые творческие успехи.
Созвездие талантов - территория, где свои таланты демонстрируют обычные дети. Главное условие для участия - талант.
Сегодня на нашем празднике присутствуют гости. Позвольте, представить жюри нашего фестиваля: (представление жюри)

Мы открываем наш фестиваль детского творчества «Созвездие талантливых дошколят»
Фанфары
Ведущий : Не зря звучат сейчас фанфары,
Не зря собрался здесь народ
Весь зал уж замер в ожиданьи:
Что здесь сейчас произойдет?
Ведущий : Если на небе зажигаются звезды, значит это кому-нибудь нужно! – это строчки из известного стихотворения Маяковского. И нет сомнений в том, что сегодня на нашем фестивале, будут сиять очень много ярких и незабываемых звездочек, которые будут гореть долго-долго, даря радость и свет всем нам!

Начинают наш фестиваль наши звездочки средней группы
с танцем «Мы маленькие звезды»

Ведущий: Кто из нас когда-либо не мечтал оказаться на сцене, почувствовать хотя бы на мгновение себя певцом и музыкантом, танцором и актёром. А ведь для этого таланта недостаточно. Нужны смелость и отчаяние, безграничная вера в себя и свои возможности.
Да, не каждый станет всемирно известной звездой, но удивлять друг друга мы вполне способны. Не зря сказал один наш современник:
Мы все талантливы с пелёнок
Один – танцор, другой певец.
И даже самый маленький ребёнок
Артист, звезда и просто молодец!

Ведущий: А сегодня участники фестиваля заявили себя в следующих номинациях:
1. «На театральных подмостках» или Литературная деятельность, где дети будут читать стихи, отрывки из произведений. В этой номинации представлено 6 номеров.
2. «С песней по жизни» или вокальное искусство, в этой номинации вы услышите сольное пение и вокальные группы. 4 номера.
3. И третья номинация «Танцуй, пока молодой» или танцевальное искусство. В этой номинации вы увидите танцы в сольном и групповом исполнении, в количестве 11 номеров.

Ведущий: Вера в возможности воспитанника, помноженная на мастерство родителей и педагогов, способна творить чудеса. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, что у него есть.
Два мира есть у человека
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Ведущий : Итак, мы начинаем. И первая номинация «Литературная деятельность.
1. Волшебный край, очей отрада.
Всё живо там: холмы, леса,
Янтарь и яхонт винограда,
Долин приютная краса.
Как вы думаете, о каком крае идет речь? Правильно! Мы с вами живем в прекрасном городе – Бахчисарае, что в переводе означает сад-дворец. Расположен он в предгорьях, на склоне Внутренней гряды Крымских гор, в лесостепной местности, в долине притока Качи - реки Чурук-Су. Но, лучше вам об этом расскажут первые участники ________________ Давайте поприветствуем наших первых участниц фестиваля. Стихотворение «Мой Бахчисарай».
2. А со следующим стихотворением выступит воспитанница ___________
Для России село – частица,
А для некоторых – родительский дом
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живём.
_________прочитает стихотворение о своей малой Родине
3. Чтобы представить следующую нашу участницу, вам стоит отгадать загадку. Готовы?
Не молода совсем она,
А как глаза искрятся!
А руки добрые её
Работы не боятся.
Я напишу ее портрет,
Оставлю лучших ей конфет,
Скажу, друзья вам не тая,
Ведь это – (бабушка моя).
Конечно это бабушка! Итак встречайте «маленькую» участницу, воспитанницу ________________со стихотворением «Наша бабушка».
4. Совсем недавно мы праздновали прекрасный праздник День Победы. Во всех детских садах прошли утренники, посвященные нашим дедам и прадедам и сейчас выступит воспитанница _____________ со стихотворением «Дедушкин портрет».
5. Покинув север наконец,
Пиры надолго забывая,
Я посетил Бахчисарай
В забвенье дремлющий дворец.
Я видел ветхие решетки,
За коими, в своей весне,
Янтарны разбирая четки,
Вздыхали жены в тишине.

Вы узнали, чьи это строки? Да, правильно, это стихи Александра Сергеевича Пушкина, который в 1820 году посетил наш славный город Бахчисарай. Пушкин оставил огромный след в истории, благодаря своим литературным произведениям. Вот одно из произведений вы сейчас услышите в исполнении _____________. Она прочитает отрывок из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый».

6. Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
На сцене ____________, со стихотворением «Берегите своих детей»,

Ведущий: Переходим ко второй номинации - вокальное искусство.

1. Песни разные люди поют.
Чувства ими стремясь передать.
Жизнь, как песню порою живут.
В ней стараясь тепло людям дать.
И первым номером в этой номинации выступит ____________,с песней «Не отнимайте солнце у детей»,
2. Какое прекрасное слово-дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно. А о дружбе с солнышком нам сейчас споют _______________. Песня «Я и солнышко».
3. Я хочу у вас спросить, какой у вас самый любимый цвет?
А вот мне нравится оранжевый. Это цвет солнца, радости, тепла… А что ещё бывает этого цвета мы с вами сейчас услышим. На сцене ____________, с песней, которая так и называется «Оранжевая песня»
4. Во время войны женщинам писали стихи, посвящали песни.
Ну а эту песню все в России знают.
И на празднике её часто вспоминают.
Её бойцы в окопах напевали
И в честь её орудие назвали.
Мы приглашаем на сцену участников вокальной группы из ___________с песней «Катюша»

Ведущий : Закончилась вокальная номинация
И мы подошли к третьей последней номинации – Танцуй пока молодой или танцевальное искусство

1. На концертах всё бывает
Розы есть и есть шипы
Пусть детишки нам подарят
Танец дивной красоты.
Встречайте, _____________с танцем «Края родные»

2. В созвездии талантов есть звездочки у нас
В созвездии талантов их множится запас
В созвездии талантов танцуем и поем
В созвездии талантов мы творчески живем.
И со следующим номером выступят ________, с танцем «Я рисую этот мир!»

3. Во многих детских садах уже прошли выпускные балы.
Этот праздник-день прощанья, грустный и веселый.
Ведь пришла пора ребятам, с детством попрощаться,
Потому что в школу им надо собираться.
И ваши любимые сказки, С ними расстаться пора
Сколько вы их читали, но кончилась эта игра
В школу пора собираться, Только не будем грустить.
И сейчас предлагаю на танец их всех пригласить.
Встречайте детей ____________ с танцем «Наши сказки»

4.Танцы прекрасные есть на земле
Нравятся танцы и мне и тебе.
Парами встанем по кругу опять
Не надоест никогда танцевать!
На нашей сцене ____________ с танцем «Хороши весной в саду цветочки»

5. Это что за чудо-сад?
Здесь не зреет виноград,
Не растет малина, здесь живет Марина,
А еще Дениска, Маша и Борис.
Если ты подрался – сразу помирись!
Потому что сориться в садике нельзя.
Здесь растут не злючки, не колючки,
А девчонки и мальчишки, сплошные – шалунишки.
Встречайте дети ___________, с танцем «Шалунишки»

6.Пусть завидуют актеры заграничные
Ведь у нас танцоры отличные,
Давно пора уже всех вас
Записать в хореографический класс.
Люди, смело входим в драйв
Девочки станцуют «Джайв»
Встречайте, ______________

7. Эй, кто весел и удал
Принесите ложки в зал
Пригласите ложкарей.
Что? Они уж у дверей?
Заходите, приглашаем,
Музыку для вас включаем.
Звонче наших ложек нет.
И на танец и в обед.
Давайте поприветствуем наших следующих участников, детей _________ которые исполнят музыкальную композицию на ложках.Танец «Ложкари».

8.Как хорошо, когда стрельбы не слышно,
Когда не гибнут люди, нет войны,
Покой и тишина спокойно снится
Как хорошо, что мир и нет войны!
Встречайте __________ с танцем «Тальяночка».

9. Взяли в руки мы цветы, словно детские мечты.
Порадовать хотим мы вас, исполним танец мы сейчас.
Мы приглашаем на сцену участников из ________ с танцем «Красные маки».

10. Есть страна Индия - и танец индийский
Есть Бразилия - и танец бразильский
Есть Испания – и танец испанский
Нету Татарии, а танец татарский.
Встречайте __________, танец «Тым-тым»

11. С музыкального трамплина
Сейчас вылетит сюрприз.
Вот и будет вам причина
Крикнуть громко: Браво. Бис.
С танцем выступает __________

12. Любят женщины цветы –
Все об этом знают.
Наши дети – как цветы
Тоже подрастают!
И следующим номером выступят _________ Танец «Нежность».

13. Эх, русский танец, загляденье!
Взорвется вширь и в высоту,
Он всем покажет без сомненья
Души Российской широту!
Флаги родные парят в небе синем,
В час испытанья и радости час,
Неразделимы Мы и Россия –
Время на прочность проверило нас!
И последним номером нашего сегодняшнего фестиваля встречайте детей ___________с танцем «Вперед Россия»

Ведущий: На этой оптимистической ноте, в духе патриотизма и закончились все представленные на сегодня номинации. Как известно, предела творческим талантам человека не существует. На этом фестивале каждый из ребят смог проявить себя не только в вокальном мастерстве, чтении стихов, но и показать свои способности в танцах.
А пока жюри уходит совещаться, мы объявляем небольшой перерыв.
Звучит песня Созвездие талантов
Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Награждение Участников конкурса (фанфары)
Ведущий : Прощаемся, закончен фестиваль.
Его с любовью вместе мы творим.
И всех, кто в гости к нам пришёл, от всей души благодарим! До новых встреч!

Звучит музыка разная

Ещё такого сад не знал!

Веселый летний фестиваль!

Нас очень много на планете…

Есть Вани, Гансы, Джоны,-

Детей повсюду миллионы!

Встречает радостно ребят.

Самые лучшие - русские люди

Танец русских

Калинка

«Блины»

Тары, бары, растабары

Вас приветствуют татары!

Встречайте гостей!

Танец регина

Я тебе кохаю,

В свитикащойкрайни

Я не знаю.

Чорне море, степ широкий,

Зелени Карпати,

И пид небом синиоким

Стежина до хати.

Украинская музыка

Цыганочка танец

Страна и гидов и друзей

Страна распахнутых дверей

Страна Бабека, Короглы,

Страна Новруза и весны.

Твоих красавиц всяк искал,

Музыка лизгинка

Миллионы, всех не счесть,

Друг за друга мы в ответе,

Музыка татар

музыка

Дети: Дружно!

Дети: Нужно!

Дети: Скверно!

Подрастет и дружба наша

Вместе с нами!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить!

Дети: да!

музыка

Дети танцуют

Если есть сковорода,

Будет русский сыт всегда:

Жарким солнышком весны

Зашкварчат на ней блины.

Пышные, румяные,

Пламенно-огняные.

С ободочком-корочкой,

С мёдом ешь, с икорочкой.

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Фестиваль национальных культур».

Звучит музыка разная

1вед.: На фестиваль, на фестиваль!

Ещё такого сад не знал!

Мы приглашаем всех на праздник,

Веселый летний фестиваль!

Предлагаем открыть его парадом национальных костюмов!

Звучит песня «Дружат дети всей Земли». Дети проходят в колонне друг за другом, и садятся на свои места

2 вед.: По-разному зовутся дети,-

Нас очень много на планете…

Есть Вани, Гансы, Джоны,-

Детей повсюду миллионы!

1 вед.: Мы рады видеть всех сегодня на нашем ярком, многонациональном фестивале!

1 вед.: Пусть всюду светлый детский сад

Встречает радостно ребят.

Сильные духом, но сердцем открыты!

С чистой, по- детски и доброй душой,

Самые лучшие - русские люди

Будет ли Вам в этой жизни покой

Я приглашаю ребят, представляющих русский народ.

Танец русских

Калинка

1вед.: Ребята, а гости к нам пришли не с пустыми руками, они принесли нам свое национальное блюдо. «Блины»

Вед.: Понравилось Вам ребята? А теперь я Вас хочу познакомить с маленькими представителями другой нации, готовы?

Тары, бары, растабары

Вас приветствуют татары!

Встречайте гостей!

Выходят дети младшей группы и танцуют татарский танец .

Танец регина

1 вед.: Ой ти, ненька- Украина,

Я тебе кохаю,

В свитикащойкрайни

Я не знаю.

Чорне море, степ широкий,

Зелени Карпати,

И пид небом синиоким

Стежина до хати.

Украинская музыка

Встречайте украинский народ(дети танцуют).

А теперь украинское национальное блюдо –«вареники».

2 вед.: Как цыгане поют- передать невозможно.

Да и есть ли на свете такие слова?!

То с надрывной тоскою, темно и тревожно.

То с весельем таким, что хоть с плеч голова!

2вед.: А как цыгане зажигательно танцуют…Встречайте цыганский табор.(дети танцуют).

Цыганочка танец

А сейчас ребята представят национальное блюдо «Салат по-цыгански».

2 вед.: Азербайджан страна огней

Страна и гидов и друзей

Страна распахнутых дверей

Страна Бабека, Короглы,

Страна Новруза и весны.

Твоих красавиц всяк искал,

Кто хоть раз народ твой повидал.

Музыка лизгинка

Встречайте представителей азербайджанского народа(дети танцуют лезгинку).А теперь азербайджанское национальное блюдо-плов.

1вед.: Нас, татар, на белом свете,

Миллионы, всех не счесть,

Друг за друга мы в ответе,

Всем хвала, и всем нам честь!

Музыка татар

Встречайте представителей татарской нации(дети танцуют).А теперь татарское национальное блюдо- «Чак - чак».

2 вед.: Ребята, посмотрите, сколько много людей разных национальностей проживает в Тюменском районе. Мы познакомили вас только с маленькой частью. Проживают у нас и казахи, и чуваши, и белорусы, и молдаване, и ханты и очень много еще народов.

1 вед.: Ребята нам показали песни и танцы тех народов, которые они представляют, и у каждого народа есть свои национальные игры.

музыка

У русского народа одна из национальных игр «Ходит Ваня»,

«Гори, гори, ясно», «Самый быстрый», «Бенефша», «

2вед.: как много новых игр мы сегодня узнали, а кто-то их просто вспомнил, так как играют дома в них. Вам понравилось ребята?

1вед.: Ребята, а мы вам предлагаем поиграть в еще одну игру, она называется «нужно дружно жить на свете», в нее играют дети всех наций. Готовы?

Нужно дружно жить на свете,- Дружно?

Дети: Дружно!

Это знать большим и детям Нужно?

Дети: Нужно!

Если ссора приключится,- скверно?

Дети: Скверно!

Нужно тут же помириться,- верно?

Дети: Верно! А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастет и дружба наша

Вместе с нами!

1вед.:И пусть по-разному зовутся дети,

Для нас- все лучшее на свете!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить!

1вед.: Ребята, у ваших воспитателей, есть по одному воздушному шарику, но они не простые, а волшебные. Надо всем загадать желание, сказать его шарику и отпустить в небо, вместе с голубями, и тогда ваше желание исполниться. Готовы?

Дети: да!

музыка

2 вед.: Тогда по команде, отпускаем в небо шарики!!! Давайте все вместе станцуем танец дружбы. (веселая) Дети танцуют

Если есть сковорода,

Будет русский сыт всегда:

Жарким солнышком весны

Зашкварчат на ней блины.

Пышные, румяные,

Пламенно-огняные.

С ободочком-корочкой,

С мёдом ешь, с икорочкой.


Сценарий Фестиваля «Цветок дружбы»

Турченева Светлана Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» города Черняховска Калининградской области.

Описание: Сценарий разработан для дошкольников. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных образовательных учреждений и музыкальных руководителей.

Цель мероприятия:
1. Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Задачи:
1. Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.
2. Развивать умения детей чувствовать и передевать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове.
3. Учить детей понимать идею литературных и музыкальных произведений.
4. Развивать и повышать творческий потенциал педагогов десткого сада.
5. Развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей.

На мультимедийном экране транслируется слайд с эмблемой фестиваля
(Цветок дружбы).


Ведущая, одетая в русский национальный костюм, объявляет об открытии праздника «Цветок дружбы».


Ведущая:
Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале на празднике «Цветок дружбы».

Приветствуем: Участники нашего праздника дети 21 века!!!
Звучит фонограмма песни « Мы дети Солнца». автор музыки С. Капралова в исполнении группы Непоседы

Дети в разных национальных костюмах входят в зал, исполняют ритмическую композицию.


Ведущая:
Дорогие друзья!
Мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие по городам и странам нашей огромной планеты Земля.
На мультимедийном экране транслируется слайд с изображением земного шара.


Ведущая:
На земле живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и языку, на котором говорят. Но всех их объединяет одно: они любят петь, танцевать, в стихах прославлять свою страну.
На Земле много разных стран. Мы живем в России. А рядом с нами живут другие народы. Мы рады приветствовать их сегодня на нашем празднике. Встречаем гостей с Украины.
Под мелодию украинской народной песни Щедрик в обработке В. Леонтовича выходит воспитатель в украинском костюме.
Транслируется слайд с изображением картин природы, цветущей вишни, детей в национальных костюмах.


Воспитатель в украинском костюме:
Прывит, господаре!
О, как прекрасна наша УКРАИНА!
Ее бескрайние поля,
Ее луга, леса, пригорки
И благодатная земля.(Лика Ильинова)
Ведущая:
А какие красивые и задушевные украинские песни.
В исполнении воспитателя звучит
украинская народная песня Вишенка – черешенка.


Под музыку (украинская народная мелодия в современной обработке) выходит ребенок в украинском костюме)

Ребенок в украинском костюме:
Чтобы шутки не смолкали
В этот светлый, добрый час,
Чтоб улыбки расцветали –
Мы хотим сплясать для вас.
Девочки исполняют украинский танец с веночками.(Украинская народная песня "Веночки" в современной аранжировке)"

Ведущая:
Спасибо вам, дорогие наши гости с солнечной Украины.
А мы продолжаем наш праздник и приглашаем следующих гостей.

Под белорусскую народную песню "Во садочке"выходит воспитатель в белорусском костюме с корзиной. В корзине картошка и зелень. На заранее подготовленном столе – кастрюля с половником.
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных белорусских костюмах.


Педагог в белорусском костюме:
Дзень добры, шаноуныныя сябры! Добрый день, дорогие друзья. Мы приехали к вам из Белоруссии. Белоруссия славится своими необъятными полями. Белорусский народ спокойный и дружелюбный, а песни у нас певучие. А любимое блюдо в белоруссии – бульба – картошка.
Белорусы даже песни о картошке поют и прославляют ее на весь мир.



В исполнении педагога и девочки старшей группы

Исполняется танцевальная композиция «Бульба». (белорусская народная песня в современной аранжировке)

Ведущая:
Спасибо, дорогие наши соседи. А я приглашаю вновь наших гостей, встречайте друзей из Германии.

Под немецкую народную песню выходит воспитатель в немецком костюме. В руках у нее корзинка с цветами.


Воспитатель в немецком костюме:
Гутен так, либе фройндэ, добрый день, дорогие гости.
В центре западной Европы
Лежит прекрасная страна,
Со всей земли ведут к ней тропы
Германией зовется она.
Страна безмерно интересна,
Туристов манит, как магнит.
К гостям приветлива, любезна,
Она любого удивит.
Исполняет «Немецкую песню» П.И. Чайковского.


Ведущая:
Спасибо от всей души вам, дорогая гостья. Я вижу, к нам еще спешат друзья.

Под литовскую народную мелодию выходит воспитатель в литовском костюме
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных костюмах.


Воспитатель – литовка:
Sveikas. Мы живем с вами по – соседству и часто бываем друг у друга в гостях. Наш край очень красив. Наше море зовется Балтийским. Оно может быть не только теплым, но и холодным, таким, что кусочки смолы, попадая в него, на века застывают, превращаясь в удивительный камень – янтарь.
Транслируется слайд с изображением моря и янтаря.


Ребенок в литовском костюме.
Дружной мы живем семьей,
Из Литвы поклон земной.
Весело споем для вас
Шуточную песню мы сейчас.


Дети старшей группы в литовских костюмах инсценируют литовскую народную песню «Старый мельник»

Транслируется слайд с изображением детей, играющих на литовских народных инструментах.


Ведущая:
Литовцы не только трудолюбивы, но также они любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Приветствуем учащихся музыкальной школы.
(Учащиеся музыкальной школы исполняют литовские народные мелодии на фортепиано, домре и балалайке).

Ведущая:
По соседству с нами находится Польша. Поляки очень любят веселиться и шутить. А какие праздники проходят в Польше. Встречаем польских гостей.
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в польских национальных костюмах
Под польскую народную песню выходит воспитатель в польском костюме.

Воспитатель в польском костюме.
Дзень добры, пани и панове.
Мы тоже, как и гости из Литвы, ваши соседи. У нас очень красивая природа, сказочные озера и поля. Поляки очень любят шутки и веселье
Дети младшей группы исполняют танцевальную композицию
«Мышки и сыр» под польскую танцевальную музыку.


Ведущая:
К нам на фестиваль сегодня приехали не только наши соседи, но и гости из дальних стран. На побережье ласкового средиземного моря расположена красочная и солнечная Италия.
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных итальянских костюмах.
Ребенок в итальянском костюме.
Города старинные, реки и каналы
Рощи апельсиновые,
Яхты, карнавалы,
Горы и так далее...
И это все - Италия!
В исполнении детей – гостей из НДОУ «Детский сад № 31 ОАО РЖД» исполняется Итальянский танец. С. Рахманинов "Итальянская полька"
Ведущая:
Из теплой и солнечной Италии мы переместимся в туманную Англию, где любят старину, чтят традиции, где мужчины – истинные джентльмены.

Под английскую детскую песню "Здравствуй, чудный день", входят мальчики – джентльмены.

Ребенок- джентельмен:
Мы – ребята – джентльмены,
Фраки, трости непременны,
Мы немножко англичане,
И галантны, и скромны,
И надежны, и умны.
Будто с Лондона сейчас,
И станцуем мы для вас.(Ю. Оболенская)

Танец джентльменов. музыка "Летка - Енька"

Ведущая
Как много гостей на нашем празднике, которые своими талантами прославляли край, в котором живут. Но, а мы – россияне, гордимся своей страной, Россией!!! Россия славится своей неповторимой природой. А какие добрые и щедрые люди живут у нас. Всю красоту своей души мы раскрываем в наших песнях и танцах. Девицы красные, выходите, русский хоровод заводите.
Русский танец в исполнении воспитателей
под песню о России «Умывалось красно солнышко» в исполнении Ю. Михальчик

Транслируется слайд с изображением картин русской природы.


РЕБЕНОК:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.(Т. Бокова)

Ведущая.
Любой уголок нашей Родины неповторим. И, конечно, в каждом уголке нашей страны дети поют о Родине, о России.

Девочка – солистка исполняют песню «Я живу в России» из репертуара ансамбля Семицветик


Ведущая.
Россия всегда славилась чудо – мастерами. Они дерево и глину в сказку превращали, красками и кистью красоту творили, а что за чудо наша русская матрешка!
Транслируется слайд с изображением матрешек.
Девочки исполняют «Танец матрешек» под песню Русские матрешечки, автор текста А. Осьмушкин, музыка В. Темнова


Ведущая.
Русские люди отличаются щедростью души и гостеприимством. А как вкусно пахнет в доме пирогами, а какой душистый чай из русского самовара.
Транслируется слайд с изображением праздничного русского стола с самоваром и баранками.
Дети исполняют танец «Русский самовар» музыка "Пых-пых, самовар" из репертуара группы Непоседы

… «Создание условий, обеспечивающих

выявление и развитие одаренных детей,

реализацию их потенциальных возможностей,

является одной из приоритетных

социальных задач современного общества.

Наличие социального заказа способствует

интенсивному росту работ в этой области»…

Федеральная целевая программа

«Одаренные дети»

Аннотация

Данный проект посвящен такой актуальной проблеме, как сотрудничество ДОУ и семьи в работе с одаренными детьми. Раскрывается одна из форм работы с одаренными детьми на базе МБДОУ «Подснежник»- фестиваль детского творчества, для индивидуализации образования одаренных дошкольников.

Вид проекта – практико-ориентированный.

По числу контактов – массовый.

По времени – долгосрочный.

Участники проекта (фестиваля):

Дети в возрасте от 2 до 7 лет

взрослые (члены семьи, педагоги ДОУ, спонсоры)

Инновация проекта:

1 Внедрение процесса индивидуализации дошкольного образования в реальную практику работы.

2 Совершенствование системы работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей дошкольного возраста на основе сотрудничества семьи, ДОУ и социальными институтами.

Ключевые слова:

Одаренные дети, фестиваль детского творчества, сотворчество взрослых и детей, сотрудничество педагогов и родителей.

Введение

На современном этапе функционирования системы работы с одарёнными детьми стало понятным, что ребенок, проявляющий незаурядные способности, демонстрирующий выдающиеся результаты в определенной области знаний, нуждается в специальных условиях своего дальнейшего развития. Данные условия должны быть направлены на удовлетворение особых образовательных потребностей, связанных с углубленной предметной подготовкой, а также сопровождением личностного развития одаренного ребенка.

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. В “Концепции модернизации российского образования” отмечается, что важной задачей системы образования является “формирование профессиональной элиты, выявление и поддержание наиболее одарённых, талантливых детей и молодёжи”. Несмотря на активную позицию государства, в этом вопросе, невозможно собрать всех детей, имеющих признаки одарённости в специализированные учебные заведения, поэтому необходимо создавать условия для выявления и сопровождения одарённых детей в массовых образовательных учреждениях. Значит, создание эффективной системы работы образовательного учреждения с одарёнными детьми – это одна из важнейших задач в настоящее время.

Многие психологи (Юркевич В.С., Кулемзина А.В., Ландау Э., Савенков А.И.) соглашаются, что развитие способностей возможно в любом возрасте, но самым наилучшим временем является – детство. Поддержка творческой активности как одного из факторов одарённости должна осуществляться как родителями, и так и педагогами. Детское творчество является ценным в развитии одарённого ребёнка. Современный педагог-профессионал должен не только успешно ориентироваться в актуальных направлениях своей предметной области, но и быть компетентным в развитии педагогики нового времени – педагогики творческого развития личности

Проблемы, препятствующие эффективной работе с одаренными (талантливыми) детьми:

1. Высокая степень методологической неопределенности в раннем распознавании одаренности (таланта) ребенка. Субъективизм в оценках одаренности (таланта) детей со стороны педагогов.

2. Неразвитость механизмов выявления одаренности (таланта), форм и методов поиска, воспитания и поддержки талантливых детей дошкольного возраста

3. Низкая психологическая и педагогическая компетентность и мотивация родителей и педагогов в выявлении и поддержке одаренных (талантливых) детей дошкольного возраста.

4. Отсутствие в образовательных организациях системной работы по выявлению и поддержке одаренных (талантливых) детей дошкольного возраста. Ограниченность ресурсных возможностей, в создании условий для реализации одаренности (развитии таланта) детей в различных сферах человеческой деятельности. Финансирование дополнительного образования из муниципального бюджета приводит к созданию разных условий поддержки одаренных (талантливых) детей в зависимости от политики и ресурсных возможностей муниципальных образований.

Цель проекта: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребёнка и создание условий для его самореализации.

Задачи проекта:

1. Повышение педагогической и коммуникативной компетенции родителей и сотрудников ДОУ, оптимизация партнерства семьи и детского сада, развитие инновационных потенциалов их взаимодействия.

2. Оказание консультативной помощи родителям по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

3. Заинтересовать родителей путём их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми и активного включения в воспитательно-образовательный процесс.

4. Формирование у одаренного ребенка мотивации к самосовершенствованию.

5. Создание ситуации успеха, чувства психологического комфорта и атмосферы праздника на фестивале;

Ожидаемый результат:

Дети:

-​ Положительная динамика в развитии одаренных детей, в развитии творческих способностей детей

-​ Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность.

Родители:

— Повышение интереса к развитию способностей одаренного ребенка

-​ Заинтересованность родителей в сотрудничестве с педагогами ДОУ

-​ Обсуждение и следование предлагаемым рекомендациям

Воспитатели:

-​ Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач развития одаренных детей

-​ Активность во взаимодействии с родителями.

Музыкальный руководитель:

-​ Организация работы с одаренными детьми с учетом детских интересов, возможностей и способностей.

-​ Проектирование индивидуальных маршрутов музыкальноодаренных детей

-​ Помощь педагогам и родителям в развитии музыкальноодаренных детей.

Администрация ДОУ:

-​ Создание банка данных «Одаренные дети ДОУ»

-​ Создание новой традиции ДОУ – ежегодный фестиваль детского творчества.

-​ Внедрение новой формы работы по развитию творческих способностей одаренного ребенка дошкольного возраста на основе индивидуализации образования

-​ Усовершенствование системы работы по успешному развитию и поддержке одаренных детей, по мере становления их личности, за счет обеспечения сотрудничества ДОУ, семьи и других социальных институтов

Критерии результативности проекта:

1 Увеличение % выявления одаренных детей дошкольного возраста

2 Дополнение системы работы с одаренными детьми новой формой работы

3 Диагностика удовлетворенности родителей, как заказчиков образовательной услуги.

4 Диагностика удовлетворенности одаренных детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

5 Увеличение количества детей – участников и победителей различных конкурсов на уровне ДОУ, села, района.

6 Создание базы данных творческого роста одаренных детей дошкольного возраста села.

7 Увеличение дополнительной заработной платы (стимулирующей части или премиальных выплат) педагогам, работающим с одаренными детьми

8 Составление аналитических материалов для внутреннего и внешнего пользования.

Способы, подтверждающие результативность реализации проекта:

Мониторинг количества детей, семей, принявших участие в фестивалях

Видео и фотоматериалы фестивалей

Мастер-классы, педагогические мастерские, концерты и др.

Оценка презентации портфолио фестиваля

Оценка презентации портфолио детей-участников фестиваля

Награды, полученные участниками фестиваля на конкурсах различных уровней.

Показатели качества работы фестиваля:

1) Высокий уровень психологического комфорта ребенка.

2) Яркая выраженность индивидуальность способностей детей (семьи)

3) Положительная динамика личностного роста дошкольника.

Механизм реализации проекта

Подготовительный этап:

1 Создание нормативно-правовой базы- положения о проведении фестиваля (приложение 1)

2 Разработка финансового обеспечения проекта

3 Разработка маркетинговой и PR-службы

4 Прогнозирование предполагаемых результатов.

5 Продумывание рисков и компенсационных механизмов.

6 Создание творческой группы по реализации проекта.

7 Разработка примерного перечня материального оснащения фестиваля.

8 Уточнение поля проблем, связанных с опытом работы с одарёнными детьми.

9 Корректировка карт психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в целях обеспечения индивидуализации обучения.

10 Создание условий для индивидуальных занятий и консультаций со специалистами ДОУ одарённым детям и членам их семьи

Работа с родителями:

-​ Анализ уровня компетентности родителей в сфере выявления и развития одарённости детей(анкетирование, интервью, беседы)

Информация для родителей:

— статья в газете ДОУ «Сотрудничество ДОУ и семьи — залог успешного развития творческих способностей детей»

Консультация «Развитие творческих способностей детей»

Памятка «Несколько простых советов, которые помогут поддержать одаренного ребёнка «

Круглый стол для родителей «Творить всегда, творить везде!»

(о семейном творчестве)

— Выставка детских и семейных работ»Маленькие шедевры «

-​ Дискуссии педагогов с родителями»

-«Могут ли быть родители двигателями прогресса своих детей.

Если да, то каким образом?»

— Форум для родителей «Родители, делимся опытом!»

— Подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящих в сети Интернет.

— Пополнение копилок «творческих идей и находок» от педагогов и от родителей

Работа с воспитателями:

Выявление имеющегося позитивного опыта работы с одарёнными детьми

Круглый стол для педагогов «Шаги развития ребенка — дошкольника» — опыт тьюторского сопровождения развития одарённых детей.

— Формирование базы данных о методах, приёмах создания ситуаций успеха, развития творческих способностей детей в образовательной деятельности

— Разработка карт роста и программ индивидуальной работы с одарёнными детьми(семьями).

Разработка памяток по созданию психолого-педагогических условий поддержки одарённости ребёнка в семье.

Практический этап:

Форма проведения фестиваля — очная, в 2 тура.

1 тур – в каждой возрастной группе

2 тур – в ДОУ

3 тур – галла-концерт

Конкурс проводился в двух возрастных категориях -

Младшая (2-5 лет включительно), старшая (6-7 лет включительно)

В следующих жанрах по номинациям:

2. Танец

3. Художественное чтение

4. Художественное творчество

5. Семейный номер

6. Поделка нашей семьи

Критерии оценки.

-​ сценическая культура;

-​ актерское мастерство;

-​ музыкальное оформление;

-​ чистота интонации;

Заключительный этап

— Проведение мониторинга участия одаренных детей и их семей в фестивале, результатов уровня развития детей.

— Анализ диагностики удовлетворенности родителей в реализации проекта

— Анализ полученных результатов и соотнесение их с целями и задачами проекта.

— Оформление портфолио фестиваля

— Оформление презентации «Знакомьтесь, наш фестиваль!»

— Статьи в газету:

Диспут-клуб педагогов и родителей «Плюсы и минусы нашего сотворчества»

Представление победителей и участников фестиваля на конкурсы разного уровня

— издание электронного пособия из опыта работы «Методы работы с одаренными детьми»

Разработка перспектив проекта

Перспектива проекта

1 Проведение фестиваля детского творчества среди детских садов села, района.

2 Проведение фестиваля с сетевым участием детей ДОУ республики.

3 Проведение фестиваля «Моя талантливая семья».

Литература:

1.​ Конвенция о правах ребенка (20.11.89)

2.​ Закон «Об образовании РФ»

3.​ Федеральная программа «Дети России» (18.08.94)

4.​ Федеральная целевая программа «Одаренные дети»

5.​ «Рабочая концепция одаренности», Богоявленская, 2003

7.​ С. Мартынов «Хочу, чтобы мой ребенок был вундеркиндом», журнал «Дошкольное воспитание», 8-94

8.​ Е. Белова «Одаренные дети», журнал «Дошкольное воспитание», 4-91

9.​ Г. Бурлянская «Одаренные дети», М. 91

10.​ Н. Лейтес «Легко ли быть одаренным», «Судьба вундеркиндов», журнал «Семья и школа», 6,12 – 90, «Возрастная одаренность и индивидуальные различия» М. 97

11.​ Ю. Гильбух «Внимание: одаренные дети» М. 91

12.​ О. Дьяченко «Одаренный ребенок» М. 97

13.​ Бабаев, Лейтес «Психология одаренности детей и подростков» М. 2000

14.​ Е. Белова «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» М. 1998

15.​ А. Савенков «Одаренные дети в детском саду и школе», «Детская одаренность: развитие средствами искусства» М. 2000

16.​ К. Тарасова «Онтогенез музыкальных способностей», «Диагностика музыкальной одаренности детей дошкольного возраста» М. 1998

17.​ Б. Теплов «Проблема индивидуальных различий», «Психология музыкальных способностей» М. 1961

18.​ www.int-edu.ru, www.standart.edu.ru, www.prosv.ru, www.do.isiorao.ru, www.centr-bo.ru, www.menobr.ru, www.dovosp.ru

Приложение 1

Положение о фестивале детского творчества «Весенние голоса»

Общие положения.

Ежегодный фестиваль детского творчества «Весенние голоса » проводится при поддержке администрации и педагогического коллектива МБДОУ «Подснежник»

Цель конкурса – поддержка детского творчества и развитие творческого потенциала детей.

Задачи:

— воспитание патриотизма;

— воспитание культуры;

— воспитание экологической культуры;

— формирование эстетического вкуса;

— создание условий для выявления активных и одаренных детей с целью дальнейшего их привлечения к различным проектам и программам;

— воспитание в детях любви к искусству и красоте;

— социокультурная адаптация современного ребенка

Темы фестивалей:

2012г – «Моя семья»

2013г – «Природа – наш общий дом»

2014г – «Спорт – это здорово!» (посвящается Сочинской олимпиаде)

Организаторы Фестиваля.

Администрация МБДОУ «Подснежник» формирует Организационный комитет фестиваля, который:

-​ Принимает и утверждает конкурсную документацию;

-​ Разрабатывает и утверждает критерии оценки выступлений и работ;

-​ Организует освещение проведения фестиваля через средства массовой информации;

-​ Оповещает участников о принятых решениях;

-​ Организует церемонию награждения победителей фестиваля.

Организационный комитет фестиваля формирует жюри Фестиваля. В его состав входят представители организаторов Фестиваля, родители, спонсоры.

Организационный комитет не комментирует решения жюри Фестиваля.

Место и время проведения конкурса.

Конкурс проводится ежегодно в селе Бичура, во время пасхальной недели. Фестиваль проводится по следующим номинациям:

1. Вокал (поют соло, дуэты, ансамбли)

2. Танец

3. Художественное чтение

4 Художественное творчество

5 Семейнный номер

6 Поделка нашей семьи

Участники конкурса.

К участию в фестивале приглашаются дети независимо от принадлежности к какой-либо возрастной группе ДОУ «Подснежник»

Возраст участников:

Дети от 2 до 7лет.

Взрослые – без ограничений

Фестиваль проводится в двух возрастных группах:

1 группа – от 2 до 5лет;

2 группа - от 6 до 7 лет;

Технические условия и требования к работам.

Номинация «Художественное творчество». Работы принимаются в любой технике (гуашь, акварель, мелки, карандаши и т.д.) на формате не менее А-4, отвечающие теме фестиваля. В 1-м туре сдаются в жюри фестиваля авторские работы, сделанные дома. Ко второму туру допускаются авторы, чьи работы прошли 1-й тур.

Номинация «Поделка всей семьей». Работы принимаются в любой технике (вязание, вышивка, шитье, куклы, мягкая игрушка, бисер, лепка, оригами и т.д.), отвечающие теме фестиваля. В 1- туре сдаются в жюри фестиваля авторские работы, сделанные дома. Ко второму туру допускаются авторы, чьи работы прошли 1-й тур.

Номинация «исполнительское мастерство» (вокал, танец, семейный номер). Номера должны соответствовать теме фестиваля. Подготовленный номер, оценивается жюри по 5-ти балльной системе. Жюри отбирает победителей в номинации по каждой возрастной группе и по направлениям

Критерии оценки.

При подведении итогов в номинациях «Художественное творчество» и «Поделка всей семьей» предпочтение будет отдано работам, в которых глубоко, оригинально, образно, ярко, с художественной фантазией будет раскрыта тема фестиваля. Жюри будет также оценивать аккуратность и самостоятельность выполненных работ в соответствии с возрастом участников.

В номинации «исполнительское мастерство» жюри оценивает выступление участников по основным критериям:

-​ соответствие произведений содержанию фестиваля, а так же возрастным и индивидуальным возможностям исполнителей;

-​ сценическая культура;

-​ актерское мастерство;

-​ музыкальное оформление;

-​ свободное владение исполняемым материалом, степень самостоятельности, эмоциональной отдачи участников;

-​ чистота интонации;

-​ характерность и органичность применяемых элементов хореографии, инструментального сопровождения, эстетика костюма, декораций.

Подведение итогов и награждение победителей.

По результатам фестиваля в каждой номинации, для каждой возрастной группы учреждаются первое, второе и третье место.

Победители награждаются памятными грамотами и подарками. Все участники фестиваля награждаются «Дипломами участника» и памятными подарками.

Приложение 2

ЗАЯВКА

На участие в фестивале детского творчества

1. Номинация

2. Название номера или работы (техника исполнения)

3. Название возрастной группы

4. Фамилия, имя и возраст участника (участников для группового номера)

5. Фамилия, имя, отчество педагога или ФИО членов семьи, если они принимают участие в фестивале вместе с ребенком)

6. Телефон и e-mail для связи.