Биография тициана вечеллио и его картины. Художник Тициан Вечеллио: картины и произведения, биография

“Королем живописцев и живописцем королей” называли Тициана (1488/1490-1576) еще при жизни. Один из четырех титанов Возрождения, он родился более 500! лет назад, примерно в 1477 году и прожил почти девяноста лет – невероятный срок для того времени, когда средняя продолжительность жизни была всего 35 лет. Всю сознательную жизнь мастер творил шедевры, потому его наследие столь обширно.


“Кающаяся Мария Магдалена” Тициан. Около 1565. Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Современник Тициана, Джорджо Вазари, писал, что «не было такого именитого человека и знатной дамы, которых бы не коснулась его кисть. И в этом смысле не было, нет и не будет ему равных среди художников ». Их было много, знатных особ, а Тициан был один. В XVI веке считалось, что быть запечатленным кистью Тициана – значит стать бессмертным. Так и вышло.


«Аллегория благоразумия» (середина 1560-х) Тициан. Тициан изобразил не только себя, но и сына с племянником. Их портреты представляют одно целое с головами трех животных: царственного льва, верной собаки и одинокого волка. В символике этот зверь с тремя головами как раз и обозначал Благоразумие. В его составе было три значимых вещи: память, знание и опыт. Лондонская национальная галерея

Ему делали заказы европейские короли, римские папы, герцоги, кардиналы, князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим среди художников Венеции!

    • Тициан родился в семье видного политического деятеля недалеко от Венеции. Точная дата рождения неизвестна. Отец, разглядев талант сына, отправил его учиться мозаичному искусству и живописи в Венецию
    • Художник стал основателем и мастером психологического портрета, отражая не просто внешность заказчика, а его характер и душу

      “Портрет молодой женщины” Тициан. Около 1536 года. Эрмитаж (Санкт-Петербург)

    • Тициан заработал славу мастера цвета , добиваясь на своих полотнах огромного количества оттенков, полутонов и переходных зон. Именно это стало одним из секретов его мастерства
    • Заказать ему свой портрет старались многие влиятельные деятели того времени, включая кардиналов, пап и монархов
    • Художник разработал новый способ и манеру письма, накладывая масляные краски на холст кистью, шпателем или просто пальцем. Прежде картины не писали на холсте. До него традиционно писали фрески или картины на досках, подобно русским иконам, однако в Венеции был влажный климат и фрески, живопись на досках не были долговечны. Новаторство Тициана мы видим повсеместно – вот уже более 500 лет основным методом живописи является холст и масляные краски

      “Мадонна с младенцем в нише” Тициан. ГМИИ имени Пушкина (Москва)

    • Испанский и французский короли приглашали Тициана к себе, поселиться при дворе, но художник, выполнив заказы, всегда возвращался в родную Венецию
    • Когда Тициан писал портрет императора Священной Римской империи Карла V, он случайно уронил кисть, и император не погнушался встать и подать её художнику, сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору »
    • Император Карл V окружил любимого художника почётом и уважением и не раз говорил: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана »
    • Тициан не любил изображать худых женщин, он любил статность и дородную красоту. Его красавицы зачастую носят рыже-золотистые волосы

      “Автопортрет” 1567 год. Музей Прадо (Мадрид)

    • Искусствоведы отмечают, что поздний Тициан отличался какой-то незаконченностью, чуть ли ни небрежностью. Однажды ему заказали картину «Благовещение». Выполнив работу, живописец подписал ее словами по-латыни: «Тициан сделал». Однако заказчикам показалось, что картина не закончена, и они потребовали «довести ее до ума». Гордый венецианец дописал еще одно слово в подписи, вследствие чего на картине появилась фраза: «Тициан сделал, сделал». В оригинале на латыни это выглядело так: «Titianus fecit fecit»
    • Тициан практически не болел и до последних дней он не прекращал работать. Художник скончался от чумы в Венеции, заразившись от своего сына
    • Его последним произведением стало “Оплакивание Христа”, который Тициан писал для собственного надгробия , чувствуя близость смерти

      Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Венеция), где похоронен Тициан

    • Прожив почти 90 лет, художник до конца сохранил ясность ума, остроту зрения и твердость руки. В день смерти (в это время в Венеции свирепствовала чума) он завершил картину «Оплакивание Христа», подписав ее твердой рукой «Тициан сделал». Рассказывают, что в этот день он велел накрыть стол для множества персон, но он был один. Он как бы прощался с тенями своих учителей и друзей, которых уже давно не было на свете : Джованни Беллини и Джорджоне, Микеланджело и Рафаэлем, императором Карлом V. Он простился с ними, но сам к последней трапезе приступить не успел. Его так и нашли лежащим на полу с кистью в руке
    • Вопреки законам, предписывавшим сжигать тела умерших от чумы, Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари (в переводе на русский: Святой Марии Словущей или Успения Девы Марии). На могиле живописца расположен грандиозный памятник и высечены слова: «Здесь лежит великий Тициан Вечелли - соперник Зевсов и Апеллесов »

Памятник Тициану в церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Венеции)

С недавнего времени в собраниях России появилась еще одна картина Тициана. «Венера и Адонис», авторская копия кисти Тициана со знаменитой на весь мир картины на ту же тему из музея Прадо в Испании, принадлежит российскому благотворительному фонду «Классика». Эту работу великого мастера открыла главный научный сотрудник ГМИИ имени Пушкина, доктор искусствоведения Виктория Маркова.


“Венера и Адонис” Тициана на вставке “Венеция Ренессанса: Тициан, Тинторетто, Веронезе” в ГМИИ Пушкина – лето 2017 года

Прежде она считалась картиной, написанной художником круга Тициана, и именно в таком качестве была приобретена фондом «Классика». Картина была впервые продемонстрирована российскому зрителю на выставке “Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе ” в ГМИИ имени Пушкина летом 2017 года

Автор - Ела2012 . Это цитата этого сообщения

Итальянская живопись Tициан Вечеллио (1488-1576)


« Автопортрет »
1563-66г
холст, масло, 68 x 61 см
Музей Прадо, Мадрид, Испания

ТИЦИАН БОЖЕСТВЕННЫЙ

Император Священной Римской империи Карл V, глубоко почитавший творчество Тициана Вечеллио (около1488-1576), любил повторять: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана?». А когда художник, работая над портретом императора, однажды уронил кисть, Карл V поднял её со словами: «Услужить Тициану почетно даже императору». Имя этого великого живописца, никогда не изменявшего родной Венеции, стоит в одном ряду с такими титанами Высокого Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Славу Тициану принесли картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как блестящий портретист. Ему не исполнилось и тридцати лет, когда он был признан лучшим живописцем не только Венеции, но и всей Южной Европы.

Оригинал записи и комментарии на

Точная дата его рождения до сих пор является предметом споров. Некоторые исследователи считают, что в 1576 году, когда Тициан умер, ему было 103 года; другие уверяют, что художник прожил 98 или 99 лет. При этом большинство современных ученых сходится на том, что Тициан прожил более 80-ти, но никак не более 90 лет. Следовательно, родиться он мог приблизительно в 1485-м, а то и в 1490 году.
Область, главным городом которой считался Пьеве ди Кадоре, с 1420 года стала частью Венецианской республики. Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость. Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи. Ее родословная прослеживается с начала XIII века. Отец Тициана, Грегорио Вечеллио. одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора). В семье Вечеллио было четверо детей - два мальчика и две девочки.
Мы ничего не знаем об образовании, полученном Тицианом. Достоверно известно, что художник не читал на латыни, знание которой отличало тогда хорошо образованного человека. Большинство сохранившихся писем Тициана написано по его просьбе другими людьми. Это не помешало ему дружить со многими литераторами (так, ближайшим его другом был знаменитый поэт Пьетро Аретино). Современники описывали Тициана как очень общительного и отличавшегося хорошими манерами человека.
Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи. Как происходила учеба, нам не известно - первое точно подтвержденное событие в жизни художника относится к 1508 году. Говорят, что поначалу он был учеником Себастьяно Дзуккато, потом брал уроки у Дженти ле Беллини, но. в конце концов, перешел в мастерскую его брата, Джованни Беллини, известного живописца и талантливого педагога, воспитавшего не одно поколение венецианских мастеров. Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне. Тициан и Джорджоне, бывший несколькими годами старше своего товарища, создали своеобразный тандем. Они не только организовали общество профессиональных художников, но и в 1508 году вместе приступили к работе над наружными фресками для Фондако деи Тедески, где находилось складское помещение немецких купцов. Этот жанр пользовался большой популярностью в ту эпоху, но фрески плохо сохранялись в сыром венецианском климате - в результате до нас дошли лишь фрагменты этой работы Тициана.
К сожалению, дружбе Тициана и Джорджоне выпал короткий век. В 1510 году Джорджоне умер (скорее всего, от чумы). Тициан, как утверждают, закончил несколько его незавершенных картин. Несомненно, Тициан многое воспринял от своего старшего друга, но уже к этому времени его манера стала сильно отличаться от манеры Джорджоне. Об этом свидетельствуют три фрески (их сюжеты были взяты из жизни святого Антония Падуанского), которые Тициан создал в 1511 году для падуанской Скуола дель Санто.
Вернувшись из Падуи в Венецию, он обнаружил, что из всех подававших наибольшие надежды живописцев остался в родном городе один. Джорджоне умер, а другой талантливый художник-ровесник, Себастьяно дель Пьомбо, перебрался в Рим. Впрочем, и из мастеров старшего поколения конкуренцию Тициану мог составить лишь его учитель Джованни Беллини. Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари.
В 1520-е годы Тициан продолжал заниматься алтарными образами. Среди них следует выделить так называемую «Мадонну дома Пезаро» (1519-26) в той же церкви Сайта Мария деи Фрари и "Смерть мученика Петра" (1530) в церкви Санти Джованни де Паоло. К несчастью, в 1867 году оригинал последней работы погиб во время пожара (остались лишь его копии).
Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов. Отметим выполненное им внутреннее оформление Дворца Дожей и три мифологические картины, написанные для Альфонсо д Эсте, герцога Феррарского. Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) - знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) - в Национальной галерее в Лондоне. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. Новые заказы не заставили себя ждать.
В 1530 году Тициана представили Карлу V, императору Священной Римской империи, посетившему Италию. Во время следующего визита, в 1533 году, император пожаловал живописцу титулы графа Палатинского и рыцаря Золотой шпоры - таких почестей до этого не удостаивался ни один художник.
Перешагнувший сорокалетний рубеж Тициан выглядел большим «удачником». Он добился международной известности и был очень обеспеченным человеком. В 1525 году он женился, жена родила ему троих детей (после появления на свет третьего ребенка она умерла). С 1531 года художник жил вместе со своей семьей в купленном им прекрасном доме с садом, выходящим на лагуну.
Карл V, владевший, помимо других стран, и Испанией, предложил Тициану приехать туда, чтобы написать ряд королевских портретов. Убоявшись дальней дороги, художник, до того посещавший лишь ближайшие к Венеции города, отклонил приглашение императора. Позже Тициану все же пришлось преодолеть страх путешествий. В 1545-46 году он, по приглашению папы Павла III, побывал в Риме, а в 1547-48 и в 1550-51 годах - в Аугсбурге, где во время рейхстага портретировал императора и его ближайшее окружение.
Между двумя этими визитами в Аугсбург Тициан побывал в Милане, где написал портрет сына Карла V, Филиппа, под именем Филиппа II унаследовавшего в 1556 году испанский трон. В Филиппе II художник нашел еще одного щедрого покровителя, завалившего его заказами. В частности, для него Тициан, взяв за основу творчество Овидия, написал серию мифологических картин (1550-62). Он назвал их «роезхе» («поэмы»). Эти работы, по авторитетным оценкам, являются вершиной творчества Тициана.
Тициан и Филипп регулярно обменивались письмами, открывающих нам гипертрофированное сребролюбие художника (и на солнце бывают пятна!). Порой Филипп задерживал выплату гонорара, и тогда Тициан забрасывал его посланиями, в которых стенал по поводу своей нищеты, что было совершеннейшей неправдой. Впрочем, как-то искупает этот недостаток то, что он никогда не жадничал и легко тратил свои деньги, помогая друзьям и жертвуя большие суммы приютам и богадельням.
Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной». Мастер умер 27 августа 1576 года - вероятнее всего, от чумы, эпидемия которой накрыла тогда Венецию. Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью. Похороны во время чумы отличались скромностью и стремительностью, однако Тициана торжественно проводили в последний путь в церкви Сайта Мария деи Фрари, оказав ему все мыслимые почести.

Тициан, или Тициан Вечеллио , родился неподалеку от Венеции, в городе Пьеве ди Кадоре. Точно установить его дату пока не удалось - ученые до сих пор об этом спорят. Некоторые утверждают, что в 1576 году, когда художник умер, ему было 103 года, другие - 98 - 99 лет. Большинство склоняется к тому, что прожил Тициан больше 80-ти, но никак не больше 90 лет. Следовательно, родился где-то в период 1485 - 1490 гг.

В семье Вечеллио было четверо детей - две девочки и два мальчика. Отец - Грегорио Вечеллио - был инспектором шахт и начальником народного ополчения, то есть семья была небогатой, но и не бедной.

О полученном Тицианом образовании ничего неизвестно. Знаем мы только то, что художник на латыни не читал - именно она в то время была признаком хорошего образования. Большинство тициановских писем по его просьбе писали другие люди. Однако это не помешало его дружбе со многими литераторами. Например, поэт Пьетро Аретино был его ближайшим другом. Современники описывали Тициана как очень общительного человека, который отличался еще и хорошими манерами.

Около 1500 года Тициана вместе с младшим братом Франческо отправили учиться живописи в Венецию. Подробности об учебе неизвестны - они начинаются только с 1508 года. По сведениям исследователей творчества Тициана, он был учеником Себастьяно Дзуккато, Дженти ле Беллини, но скоро принял решение и выбрал мастерскую Джованни Беллини.

Крепкая дружба связывала Тициана и другого известного художника - Джорджоне. Но это длилось недолго - Джорджоне умер в 1510 году.

Тициан уехал в Падую, однако вскоре вернулся в Венецию. Оказалось, что в родном городе из всех подававших надежды художников остался один он. Многие умерли, кто-то уехал. К 1516 году Тициан уже упрочил свои позиции как ведущего венецианского художника.

Основа деятельности Тициана - алтарные образы . Также художник выполнял и довольно престижные частные заказы.

В 1530 году Тициан был представлен императору Священной Римской империи Карлу V. Во время следующего визита император уже пожаловал художнику титулы рыцаря Золотой шпоры и графа Палатинского. Такого титула не удостаивался ни один живописец.

Знакомство с императором заставило Тициана перебороть свой страх дальних путешествий. Он теперь активно ездил в Испанию и другие страны, работая по заказу Карла V.

Тициана и сына императора - Филиппа II - связывала дружба. Однако она иногда пошатывалась сребролюбием Тициана - бывают такие художники! Он не позволял задерживать гонорары, а если такое происходило, то заваливал императора письмами.

Скончался мастер, скорее всего, от чумы - она в 1576 году накрыла всю Венецию.

Тициан Вечеллио да Кадоре — великий живописец эпохи Возрождения . Тициана ставят наряду с такими живописцами, как и . Биография этого художника была очень богатой — ещё при своей жизни он удостоился звания Короля живописцев и живописца королей. Кроме того, что Тициан был неповторимым художником, к его заслугам относят открытие некоторых приёмов живописи, которыми пользуются до сих пор художники всего мира - это цветовая лепка формы, различные нюансы краски и пр.

Его картины копировались множество раз, но никому так и не удалось повторить богатство и колорит его красок. Среди почитателей творчества этого итальянского художника Сальвадор Дали, Рембрандт, Веласкес и многие другие именитые художники. Тициан считался лучшим портретистом своего времени, считалось даже, что быть запечатлённым на полотне Тициана, значит обрести вечное бессмертие.

Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Его клиентами были Карл V, испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие не менее известные личности.

За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. В основном великий художник писал на темы мифологические, аллегорические, портреты, пейзажные мотивы. Если расставить всю его живопись в порядке появления, то можно проследить весь путь осознания художником этого мира. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Все эти работы показывают насколько осмысленной стала работа живописца, какое место он отдавал в ней собственному пониманию мира, своим религиозным переживаниям.

Новинки фильмов, музыка, игры и многое другое можно скачать с торрент . Отличный сервис СКОРО поможет вам отыскать и скачать на свой компьютер любой файл.

Тициан прожил долгую жизнь, почти 100 лет и до конца своих дней не выпускал кисть из рук. Даже в последний свой день, в день, когда душа оставила его тело, он рисовал и закончил свою последнюю картину - “Пьета - Оплакивание Христа”. Картину он подписал - “Тициан сделал” и завещал поместить её в часовне над своим надгробием. По дошедшим сведениям, по завершению этой работы Тициан пожелал накрыть большой стол на множество персон и сидел за ним один. Таким образом он отдавал дань своим друзьям, которые ушли из жизни раньше него. К последнему ужину Тициан Вечеллио да Кадоре приступить так и не успел…

Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры):

Аллегория времени

Бахус и Ариадна

Даная

Диана и Актеон

Вранческо делла Ровере

Кающаяся Мария Магдалина

Любовь земная и небесная

Мадонна семейства Пезаро

Оплакивание Христа. Пьета (последняя картина Вечеллио Тициана)

Папа Павел III с внуками Фарнезе

Положение во гроб

Портрет Петро Аретино

Портрет Карла V

Портрет молодой женщины

Светская любовь

Святой Себастьян

Тарквиний и Лукреция