Рисование «Как мы занимаемся в детском саду. Рисуем, используя исходное изображение: Копирование

Ирина Кондрико
Рисование «Как мы занимаемся в детском саду»

Задачи :

Закреплять умения детей отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, гармонично располагать фигуры на поверхности листа рисовать крупно .

Оборудование :

Бумага белая, карандаши цветные и простые, иллюстрации с изображением занимающихся детей .

Ход занятия:

1. Составление рассказа «Мой первый день в детском саду » .

Дети стоят в кругу. Беседа. Вопросы к детям :

Вспомните свой первый день в детском саду . Кто вас привел? Кто вас встретил? Чем вы занимались в этот день ? В какие игры играли? Как зовут ваших друзей?

Давайте дружно потанцуем в хороводе.

2. Физкультминутка (хоровод) .

Детский сад , детский сад ,

Он так нужен для ребят,

Здесь собрался народ

В наш весёлый хоровод.

Ну-ка, (имя ребенка, дружок,

Заходи к нам в кружок,

Заходи поскорей,

Попляши повеселей.

Ножкой, ножкой постучим

По коленкам, да в ладошки

Мы похлопаем немножко.

3. Беседа.

Вопросы к детям :

Как чудесно вы плясали, вижу, на год старше стали. А теперь расскажите, чему вы научились в детском саду ? Какие занятия проходят? Какое занятие вам нравится больше и почему? Какие правила необходимо выполнять в детском саду ?

4. Рассматривание иллюстраций с изображением занимающихся детей .

Мои знакомые дети в другом детском саду очень любят разные занятия. Давайте посмотрим на картинки. Наводящие вопросы : - Что делают дети? В каком месте детского сада или группы ? – Какое время года? - Чем вы занимаетесь в детском саду ? (Играем, делаем физкультурные упражнения, танцуем и поем, занимаемся .) Какое занятие вам нравится больше всего? Почему?

5. Рисование «Как мы занимаемся в детском саду » .

Давайте нарисуем, как вы занимаетесь в детском саду .

Дети самостоятельно рисуют на заданную тему.

6. Итог занятия.

Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Девять из десяти взрослых на просьбу что-нибудь нарисовать ответят что этого они не любят и не умеют. «Палка, палка, огуречек» - максимум, чего мы сможем от них добиться, если будем настойчивы. Как-то так получается, что многие взрослые рисуют хуже, чем девятилетний ребенок. У большинства людей, даже активно развивающихся в других сферах, навыки рисования в какой-то момент перестают улучшаться и будто навсегда замирают на невысоком детском уровне. Если же немного заглянуть в прошлое, то мы можем выяснить, что многие из этих взрослых в детстве с удовольствием рисовали и все бросили примерно в одно и то же время - в возрасте 12 - 14 лет.

Как же ребенок, который хочет и любит рисовать, превращается во взрослого, который рисовать не любит и не умеет? И можно ли с этим бороться?

ВЗГЛЯД ХУДОЖНИКА

Причина нашей неспособности рисовать в том, что мы не можем увидеть изображаемые объекты. То есть художник отличается от обычного человека не тем, что умеет рисовать, а тем, что умеет видеть. Из чего же состоит эта способность?

Известная американская художница и психолог Бетти Эдвардс утверждает: для того чтобы нарисовать все что угодно, достаточно пяти фундаментальных навыков восприятия:
очертаний

  • пространства
  • пропорций
  • света и тени
  • целостного образа

Почему для большинства людей это так сложно?

В жизни мы привыкли в большей степени опираться на левое полушарие. А ему нужно не так уж много информации об объекте - только чтобы узнать и классифицировать. Левое полушарие не интересуется деталями. Нам не нужно пять минут разглядывать табуретку, чтобы узнать ее, а узнав, нам не нужно ее разглядывать тем более. Мы бросаем беглый взгляд и переводим увиденное на язык слов и символов. А потом рисуем не то, что видим, а то, что знаем. Например, мы знаем, что у табуретки все ножки одинаковой длины - такими мы их и рисуем. Но на реалистичном изображении табуретки ножки будут разной длины - из-за перспективы. Человек, который рисует, опираясь в первую очередь на способности левого полушария - сформированную в детстве символьную систему и наши знания об объекте, постоянно будет попадаться в подобные ловушки. Например, на детском рисунке можно обнаружить оба глаза на портрете в профиль, просто потому что ребенок знает, что у человека их два.

Чтобы «обойти» левое полушарие и напрямую подключиться к ресурсам правого, Бетти Эдвардс разработала несколько упражнений.

1. Перевернутое рисование.

Возьмите какой-нибудь контурный рисунок - вроде тех, что печатают в детских раскрасках. Выберите часок свободного времени, найдите место, где вас никто не будет отвлекать, карандаш, лист бумаги, включите музыку (желательно без слов), расслабьтесь. А теперь переверните вашу картинку и начинайте срисовывать. Старайтесь не думать о том, что именно вы рисуете, просто следите за линиями, за тем, как они изгибаются, пересекаются друг с другом, обращайте внимание на форму пространства между линиями. Не пытайтесь мысленно перевернуть картинку или вспомнить, как она выглядела. Просто рисуйте. Когда закончите - переверните оба рисунка и сравните. Могу поспорить, такого сходства вы от себя не ожидали.

Рисовали вы так же, как раньше. Вы просто смотрели иначе.

2. Контурное рисование.

Представьте себе домик на берегу. Он далеко от воды, но на фотографии у стены здания и у реки будет общий край. А у фигуры человека на переднем плане будут общие края с домом, берегом и водой, хотя он ни к чему из этого не прикасается. Способность видеть края очень помогает при рисовании, и это упражнение поможет нам ее выработать.

Приклейте скотчем к столу лист бумаги, чтобы он не двигался, пока вы будете рисовать. Возьмите карандаш и сядьте вполоборота к столу - так, чтобы вы не могли видеть свой рисунок. Сосредоточьте взгляд на какой-нибудь части своей другой руки, одновременно поместите острие карандаша на бумагу. Медленно ведите взгляд вдоль края (он может быть образован рукой и воздухом, пальцами, ногтем и окружающей кожей), внимательно следя за его малейшими изгибами. Синхронно с этим ведите карандаш по бумаге. Попытайтесь добиться согласованности между движением взгляда и движением руки. Рисуйте не менее 20 минут.

Это упражнение дает опыт переключения восприятия в «правополушарный режим». Оно настолько эффективно, что многие художники начинают свою работу с небольшого сеанса контурного рисования, просто чтобы войти в нужное состояние.

После нескольких сеансов можете переходить к модификации этого упражнения: теперь периодически посматривайте на рисунок, чтобы отслеживать соотношение размеров и углов. Эти рисунки будут гораздо более точными.

3. Рисование негативного пространства.

Позитивные формы - это объекты, которые мы изображаем, а негативные - промежутки между ними. У нас нет ни знаний о них, ни отработанных с детства приемов рисования, а потому рисовать их гораздо проще.

Выберите какой-нибудь стул или кресло. Наблюдайте форму пространства, ограниченного его ножками и планками. Рисуйте промежутки. Сосредотачивайте внимание на пустом пространстве до тех пор, пока оно не предстанет взору как форма. Также можете закрыть один глаз, чтобы объект казался двумерным.

Вот и все. Теперь тренируйтесь. И помните: рисовать способен каждый, кто может провести на бумаге прямую линию и очертить ровный круг. Дело лишь в том, чтобы увидеть то, что вы рисуете. Так что распахните шире глаза и, главное, сознание - и вперед.

ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА В ДЕТСТВЕ
1,5 - 2 года
«Рисование» сводится к манипуляциям с карандашом. Поначалу малыш может даже не смотреть на свою руку, зрительный контроль появляется через несколько месяцев. Но он все равно не рисует что-то конкретное, он просто получает удовольствие от движения, от того, что из-под его руки появляется линия и ребенок ей управляет. Он оставляет в мире свои следы! Следующие несколько месяцев родители будут находить эти следы на всех доступных поверхностях в доме.
Но и маме, обнаружившей, что даже с моющихся обоев смывается далеко не все, и папе, чей любимый журнал вдруг оказался превращен в альбом современного абстракционизма, следует призвать на помощь все свое терпение и не ругать ребенка. Ведь если на данном этапе отбить у него охоту к рисованию, то это может вызвать задержку общего развития.
2,5 - 3,5 года
По виду рисунки не меняются - это все те же каракули (просто потому, что так наиболее удобно взаимодействует плечо, рука, запястье, кисть и пальцы), но разница здесь огромна. Для родителей она в том, что теперь дите рисует в основном по бумаге, а для самого художника - в том, что он начинает связывать свои действия с реальным миром, дает названия своим рисункам и может объяснить, что он нарисовал. Потому что иначе пока непонятно. Кружочки с торчащими из них палочками могут применяться для изображения чего угодно: мама, кошка, солнце, или мы все вместе едем на автобусе к бабушке.
3,5 - 9 лет
В этом возрасте ребенку нет необходимости смотреть на то, что он изображает. Он рисует свои представления о мире. А потому дом на таком рисунке, к примеру, может оказаться меньше человека, который в нем живет, так как человек является центральным образом, а дом всего лишь декорацией. Диапазон тем детских рисунков неширок, дети рисуют любимые образы по много раз. Полюбившаяся манера закрепляется в памяти. Синяя полоска сверху символизирует небо, коричневая полоска снизу - землю. Далее идет просто накопление и оттачивание символов.
Старше 9 лет
Рисунки становятся более детальными, тщательно вырисовываются элементы одежды, у персонажей появляются волосы на голове, изгибы рук и ног.
Происходит постепенный отказ от привычных схем, но не такой быстрый, как хотелось бы ребенку. Он видит, что делает что-то неправильно, но никак не может понять что. Постоянные неудачи его злят, и обычно попытки рисовать прекращаются с окончанием уроков рисования в пятом классе.

Светлана Бикмухаметова
Занятие по рисованию «Как мы играем в детском саду»

Рисование "Как мы играем в детском саду ". ("Во что я люблю играть в детском саду ")

Программное содержание. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно . Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Методика проведения занятия . Побеседовать с детьми о том, во что они играют в детском саду , отметить те игры, которые легко отразить в рисунке (физкультурные упражнения, танцы и т. п.) . Предложить каждому ребенку создать рисунок на тему игры (по его выбору) .

Помочь отдельным детям в выборе сюжета, учитывая их возможности, опыт.

Готовые рисунки вывесить на доске, рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.

Материалы. Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши.

Связь с другими образовательными областями. Наблюдения за детьми в процессе игр на прогулках, на занятиях . Обсуждение обстановки игры, поз играющих .

Публикации по теме:

Опыт работы «Метеостанция в детском саду: наблюдаем, играем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Журавушка г. Балаково Саратовской.

Обучение детей рисованию в детском саду "Обучение детей рисованию в детском саду" Слайд 1. Обучение рисованию животных приобретает в настоящее время особую значимость в связи.

В детских садах уже давно используется фланелеграф. Используется он для различных игр. Смысл фланелеграфа прост: на фланель с помощью.

Детский сад – наш дом родной, здесь живем одной семьёй! Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам всё делать по порядку:.

Совсем скоро заканчивается учебный год. Он был и трудным и весёлым, и насыщенным и напряжённым, и интересным и немного печальным. Но время.

Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.


I.
Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов :
1. чтобы получить размытые контуры , капайте водой (или водкой) на лист, покрытый акварелью. Таким способом хорошо получается изобразить небо, затянутое облаками;
2. эффект "хлопьев" , снежинок, "ледяной корки" можно получить, посыпав солью на нанесённое акварельное изображение;

3. хаотичное неравномерное ретуширование получается благодаря скомканной бумаге ;
4. рисование с трафаретом имеет множество вариантов. Попробуйте приложить вырезанную фигурку к листу бумаги и покрыть их акварелью. Теперь уберите трафарет, дав возможность краске растечься . Контуры трафаретного изображения получатся размытыми , а цвет будет усиливаться от центра фигуры к периферии;
5. интересной фактурности можно добиться при помощи наждачной бумаги ;
6. проявляющийся "второй" слой возможен при многослойном изображении. Нарисуйте мелками или свечой что-нибудь на листе бумаги и покройте акварельными красками. На те места, где нарисовано что-то мелком или свечой, краска не будет ложиться ровно, и из-под нее будет проглядывать изображение;

7. "выцарапывание" картины по краске. Нарисуйте что-нибудь мелками или свечой на бумаге (или просто закрасьте лист цветными мелками). Теперь покройте лист бумаги с изображением плотным слоем краски (гуашью) и дайте высохнуть. После высыхания краски можете приступать к выцарапыванию изображения. В тех местах, где есть мелок, краска будет сходить хорошо, в остальных местах она будет оставаться ровным фоном;

8. ещё один интересный способ рисования мелками и гуашью можно назвать "м ятое изображение ". Восковыми мелками на бумаге рисуется предмет, вокруг него всё пространство тоже закрашивается мелками. Теперь этот лист аккуратно мнём, расправляем и покрываем гуашью. Теперь быстро при помощи губки и воды смываем гуашь. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги;

9. интересный эффект получается от рисования губкой . Предложите ребёнку "нарисовать" губкой крону деревьев или море;

10. придать "пушистость" изображению можно при помощи марли или целлофана . Хорошо получается использовать этот эффект с трафаретом . Вырежьте из картона фигуру животного и приложите к листу бумаги. Теперь опускаем марлю или целлофан в краску, разведённую водой, и легкими движениями проходим по контуру трафарета. Когда трафарет уберёте, увидите чёткую фигуру животного, а его контур будет выглядеть мягким и пушистым (например, как медведь, нарисованный при помощи марли Корявиковой Валерией).
Рядом рисунок, выполненный по этому же принципу, только без трафарета, а вместо марли использовался полиэтиленовый кулёк;

11. попробуйте использовать в качестве дополнительного средства рисования нитки . Хорошо получается рисовать извилистые линии при помощи шерстяных ниток от распущенного изделия;

12. удивительные красочные круги получаются, если рисовать не кисточкой, а электрической зубной или массажной щёткой.

II. "Штампование": ребенку может понравиться "штамповать " предметы или таким способом "нарисовать" что-нибудь. "Штамповать" можно любые предметы, это могут быть кубики (набор геометрических фигур) или резинка на обратной стороне карандаша:


Отпечатки можно делать и природными материалами, например, еловой веткой или большим листом от растения:


III. Малышу может понравиться рисовать на листе, если тот лежит на какой-нибудь выпуклой поверхности. Можно сделать самим фигурный трафарет для "отпечатывания" , например, так:

IV. Если по влажному рисунку с акварелью провести обратной стороной кисточки , то получатся "бороздки ", как на рисунке с деревьями.Так "рисовать" по мокрому можно и ножницами, в таком случае "бороздки" будут получаться одинаковые и сразу по две.
V. Брызги: интересные эффекты и изображения могут получиться, если сбрызгивать краску с кисточки или зубной щётки на лист бумаги. То же самое можно проделывать, положив на лист какой-либо предмет. Тогда вокруг предмета будет "точечный фон", а изображение предмета будет бесцветным.

При помощи брызг можно написать целую картину:

VI. Кляксы : капнуть и дать растечься краске по листу. В центр кляксы можно подуть через трубочку. Изображения из кляксы можно сделать зеркальными , если сначала сложить лист пополам (или скрутить его), затем расправить и капнуть на него краской. Теперь снова складываем лист и слегка прижимаем. Дальше - дело вашего воображения. Смотрите, на что похожи кляксы, и дорисовывайте необходимые детали. Ниже - зеркальный рисунок из кляксы Юлии Митко.

VII. Монотипия. Эта техника хорошо подходит для открыток. Нанесите на стекло (или любой другой материал, не впитывающий краску) разноцветные полосы или узор. Теперь приложите сверху лист бумаги и слегка придавите. Снимите со стекла лист и рассмотрите отпечатанный рисунок.

VIII. Рисование пеной.

1. Взбейте пену и соберите её губкой. Теперь отожмите губку так, чтобы пена оказалась в ёмкости с краской. Перемешайте и кисточкой нанесите пену с краской на бумагу. Когда рисунок высохнет, лишнюю пену можно будет сдуть.

2. Для создания эффекта использования разных оттенков цвета возьмите пенку для бритья и гуашь нужного вам цвета. Перемешайте в пиале пену для бритья и краску и нанесите кисточкой на рисунок.

IX. Рисунки с клеем

1. Клеевая обводка. Нарисуйте на листе карандашом какой-нибудь предмет. Через маленькое отверстие в тюбике с канцелярским клеем выдавите по контуру изображения клей и оставьте его высыхать. Затем пространство внутри контура закрасьте.

В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.

Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще .

Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).

Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Восприятие – научиться видеть

Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.

3. Контур – покажи мне свои руки!

Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.

Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!

Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.

4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень

Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.

Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.

Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.

Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.

5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве

Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.

Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).

Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.

Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.

Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.

Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.

Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.

Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.

Шаг 6. Соедините их с точками схода.

Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.

Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.

Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.

Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.

Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.

6. Построение композиции — почему именно здесь?

Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.

По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.

У автора Ralph Ammer имеется еще несколько интересных статей, но именно эту нужно смотреть первой дабы понять с чего начать рисовать карандашом и не только. В комментариях хочется увидеть ваше мнение по поводу плюсов и минусов представленной методики. Какие упражнения действительно доставили вам удовольствие, какие нет? Что еще хотите знать по теме или, возможно, у вас есть свои наработки как научиться рисовать с нуля — пишите все это ниже.

P.S. Бесплатный и полный SEO анализ страницы сайта — sitechecker.pro . В раскрутке важны не только внешние факторы, но и сам веб-проект должен быть хорош.