Квн по пожарной безопасности в подготовительной группе. Квн в подготовительной к школе группе

Анжелика Юрченко
КВН для педагогов ДОУ «Остров безопасности»

КВН для педагогов ДОУ

«Остров безопасности »

Цель : совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности .

Задачи :

Способствовать активизации имеющихся у воспитателей ДОУ теоретических знаний, практических умений и навыков.

Содействовать активизации у педагогов творческого подхода при выполнении заданий; развитию творческого воображения; умений осуществлять саморефлексию своей педагогический деятельности ;

Воспитывать конструктивное позитивное общение с коллегами.

Оборудование : карточки с заданиями, маркеры, листы белой бумаги, рисунки, на которых изображена комната (кухня) в квартире, конверты с разрезанными пословицами, набор дорожных знаков, мяч.

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые педагоги ! Безопасность жизнедеятельности человека представляет серьезную проблему современности. Формула безопасности гласит : предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах :

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН» . Тема нашего педагогического КВНа «Остров безопасности » . Я готова представить вашему вниманию наши команды. Итак, встречаем первую команду «….» , команда азартных, жаждущих знаний педагогов . И вторая команда «…» , творческие, активный и любознательные.

Пожелаем нашим командам блестяще выступить и покорить своим шармом жюри, в составе которого заведующая МАДОУ № 36 Пугосей Вера Тимофеевна, педагог -психолог Никулина Лариса Владимировна и учитель-логопед Вострикова Екатерина Александровна.

Критерии оценки результатов конкурсов : правильность ответа; творческий подход.

Оценки жюри :

- «справились максимально» - 5 баллов;

- «есть затруднения» - 4 балла;

- «необходимо серьезно поработать» - 3 балла.

Для начала нас ждут два приветствия.

1 гейм. «Приветствие команд»

Командам предложено озвучить название своей команды и девиз.

2 гейм. «Разминка» .

Командам предлагается по очереди ответить на вопросы :

1. Огонь, вышедший из под контроля человека. (Пожар)

2. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры. (Ожог)

3. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. (Отравление.)

4. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. (Бинт)

5. Какие органы защищает при пожаре ватно-марлевая повязка? (Дыхания)

6. Смесь газов, необходимых для дыхания человека. (Воздух)

7. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? (Оштрафовать)

8. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? (Не моложе 14 лет)

3 гейм. «Домашнее задание»

Каждой команде предлагается задать вопрос по теме «Безопасность » команде противников. Оценивается сам вопрос и ответ.

4 гейм. «Музыкальный»

Каждой команде даётся название песни. Ваша задача пропеть начало песни и ответить на поставленный вопрос.

1. Песня «Крылатые качели» , муз. Е. Крылатова.

Вопрос : Какие меры предосторожности надо предпринять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным ? (Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой только с боку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади.)

2. Песня «У природы нет плохой погоды» , муз. А. Петрова.

Вопрос : Так ли безобидна природа , как об этом поётся? Какие природные катастрофы вы знаете? (Смерч, ураган, цунами, землетрясение, оползень, наводнение и т. д.)

3. Песня «А нам всё равно» из к/ф «Бриллиантовая рука»

Вопрос : Что помогает ориентироваться в лесу? (Мох на деревьях, одиноко стоящее дерево, муравейник, компас и т. д.)

4. Песня «У моря, у синего моря…»

Вопрос : Какие правила поведения нужно соблюдать, отдыхая на водоёме? (Не купайся один, без старших. Купайся только в хорошо известных и специально отведённых для купания местах. Не ныряй, не прыгай в воду в незнакомом тебе месте. Не заплывай за буйки. Не купайся и не выплывай к судоходным местам, не подплывай к судам, даже к небольшим лодкам. Не шали на воде! Не топи другого, даже в шутку. Не отплывай далеко от берега на надувных матрасах, кругах, лодках)

5 гейм. «Увидь и назови»

Командам раздаются рисунки, на которых изображена комната (кухня) в квартире.

Задание : в течение 3 минут отыскать на рисунках комнаты все случаи нарушения правил безопасности .

Ответы : 1 команда

1. Включенный утюг оставлен без присмотра.

2. Белье висит слишком близко к обогревателю или плите.

3. Лампа накрыта тканью.

4. В пепельнице дымятся сигареты.

5. Спички на столе.

6. Ребенок ковыряет отверткой штепсель.

7. Оболочка кабеля в плохом состоянии.

8. Провод удлинителя находится под ковриком.

9. На елке горят свечи.

10. Стенная розетка перегружена.

Ответы : 2 команда

1. Лампа накрыта тканью.

2. Электрокабель лежит посреди пола (можно споткнуться и упасть) .

3. Электрокабель лежит под ковриком (существует возможность перегрузки удлинителя) .

4. Занавеска находится слишком близко от плиты.

5. Полотенце для посуды висит над плитой.

6. Полка для посуды установлена над плитой.

7. Розетка на стене перегружена.

8. Коврик лежит неровно (можно споткнуться и упасть) .

9. Шкаф открыт (можно удариться) .

6 гейм. «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Задание : Кто больше назовёт сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?

7 гейм. «Аукцион знаков»

Командам раздаются наборы из нескольких дорожных знаков, которые они должны «выкупить» , т. е. правильно их назвать. За каждый правильно названный знак – 1 балл.

1. «Велосипедная дорожка»

2. «Движение пешеходов запрещено»

3. «Дорожные работы»

4. «Пешеходная дорожка»

5. «Место остановки трамвая»

6. «Подземный пешеходный переход»

7. «Больница»

8. «Движение на велосипедах запрещено »

Игра «Безопасность в природе »

Теперь я предлагаю немножко размяться перед последним геймом. Встаньте все в круг, поиграем в игру «Безопасность в природе » . Передаём по кругу шарик и называем правило безопасности , которое необходимо соблюдать ребёнку, находясь на прогулке с родителями.

8 гейм. «Собери пословицу» .

Командам даются пословицы, которые разрезаны, по словам и перемешаны. Необходимо собрать пословицу и передать смысл этой пословицы другими словами.

1 команда : «Не всякому верь – запирай покрепче дверь» (Не открывай дверь незнакомым людям, не верь чужим людям, которые просят открыть дверь и т. д.)

2 команда : «Кто много болтает – беду на себя накликает» (Нужно уметь держать язык за зубами, попусту не разговаривать, если что-то сказал, то нужно отвечать за свои слова и т. д.)

ИТОГИ. СЛОВО ЖЮРИ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД,

КВН в подготовительных группах

Ведущий: Привет, друзья! Сегодня в зале большой и интересный день! Мы начинаем наш веселый КВН. Сегодня в клубе веселых и находчивых встречаются 3 команды (звучит музыка, входят команды).

Ведущий: Друзья! У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный. У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный. Клуб веселых, клуб задорных, клуб находчивых ребят. Три команды наших сборных начинают свой парад. Я прошу команды поприветствовать друг друга.

    Представление команд.

1 команда: Дети в детский сад спешат

ОБЖ все знать хотят.

Можем дать любой совет,

Защитит от всяких бед

ОБЖ мы учим дружно,

Безопасность знать нам нужно.

2 команда: Скажем точно вам друзья,

Нам без ОБЖ нельзя!

Шлем мы солнышку привет.

Знаем мы любой ответ.

Учится наш дошколенок

Безопасности с пеленок.

3 команда: На земле жизнь светла и прекрасна.

Все мы дети природы родной,

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ.

Ведущий представляет жюри:

Жюри выставляет оценки за представление команд.

Ведущий: Вот мы и познакомились с командами. Не забывайте, играть нужно по правилам. Запомните их:

*Вопросы слушать внимательно.

*Не выкрикивать, не подсказывать.

*Если вы готовы ответить – поднимите руку.

Ведущий: Вы готовы? Тогда проведем разминку. Вы должны внимательно послушать и выбрать правильный ответ. Команды отвечают по порядку.

1.Человек, совершающий движение по улице (пешеход, пассажир).

2.Раскрашенное полосами место для пешеходного перехода на проезжей части (зебра, тигр, олень).

3.Где пешеходы могут переходить дорогу (по пешеходному переходу, тротуару, обочине)?

4. Что означает зеленый сигнал светофора для пешехода (иди, стой, внимание)

5.Какие предметы могут привести к пожару (утюг, спички, кубики)?

6. Как называют людей, идущих по дороге (пешеходы, пассажиры, туристы)?

7.Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (свисток, звонок).

8.Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения (в аптечке, в буфете, на столе)?

9.При возникновении пожара нужно набрать номер(01, 02, 03)?

10.Животное, названием которого обозначают участок мостовой (зебра, жираф, тюлень)?

11. Правила дорожного движения должны знать и выполнять (пешеходы, водители, водители и пешеходы)?

12.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами (скорая помощь, пожарная и полицейская)?

Жюри выставляет оценки за разминку.

Ведущий: А сейчас посмотрим ваше домашнее задание. Инсценировка сказок с объяснением, какие правила нарушили герои.

Первая команда: сказка «Кошкин дом»

Вторая команда: сказка «Волк и семеро козлят»

Третья команда: сказка «Красная шапочка».

(Выступают команды)

Ведущий: Следующий конкурс, чья команда назовет больше сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям? Объясните почему?

- «Колобок» - чрезмерное доверие.

- «Лиса и кувшин» - думай, прежде чем что-то сделать.

- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - надо слушаться старших и не пить из незнакомых источников.

- «Гуси-лебеди» - нельзя оставлять малышей без присмотра взрослых.

- «Снежная королева» - нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт.

- «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка» и т.д.

Ведущий: Следующий конкурс для наших капитанов обыгрывание ситуаций. Задание - угадать, какую ситуацию обыграли дети и правильно ли они поступили?

    Девочка ковыряется в розетке.

    Двое детей чиркают спичками.

    Поливают из лейки чайник, который включен.

    К ребенку подходит незнакомый человек и предлагает конфету и пойти с ним.

    Телефонный звонок дома никого нет из взрослых.

    Две машины, девочка между ними играет с мячиком.

Ведущий: Пусть наши команды отдохнуть, предлагаю поиграть болельщикам. Выяснить значение пословиц:

    Осторожность – мать безопасности.

    Осторожность – не трусость.

    Не зная броду – не суйся в воду.

    Друзья познаются в беде.

Ведущий: А сейчас давайте немножко отдохнемФизминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем.
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.

Ведущий: Отдохнули немножко, продолжаем дальше. Следующий конкурс командам нужно собрать разрезные картинки по правилам дорожного движения.

Ведущий: Наши команды справились и с этим заданием. Следующий наш конкурс музыкальный «Частушки». (Команды должны спеть песни по ОБЖ)

Ведущий: Молодцы ребята!

Ведущий : Ну а сейчас попросим жюри подвести итог нашей конкурсной программы, подсчитать заработанные баллы каждой команды и наконец, назвать команду победительницу!

На этом наш КВН заканчивается. Благодарю всех, кто принял участие. Помните, что правила безопасности надо не только знать, но и выполнять.

Педсовет - КВН «Давайте общаться!». Сценарий

(для педагогов дошкольных образовательных учреждений)

Пояснительная записка Воспитатель должен иметь знания о закономерностях общения и взаимоотношений в педагогическом коллективе, с детьми, в работе с родителями. Использование разнообразных форм методической работы повышает уровень теоретической подготовленности воспитателя и выработки своей педагогической позиции по основным проблемам воспитания, обучения и развития ребенка и межличностного взаимодействия.

Ход проведения КВН

Цель: закрепить знания участников игры об особенностях общения с ребенком, упражнять в понимании психических состояний детей, умении целесообразно выражать свое отношение к ним с помощью вербальных и невербальных средств общения. Развивать творческие способности и любовь к профессии.
Ведущий: Мы рады приветствовать в этом уютном зале людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Наш КВН посвящен сложнейшей и очень актуальной теме – общению взрослого с ребенком.
Размышлять над проблемами взаимодействия, над путями и средствами создания у детей в ходе общения со взрослыми радостного и бодрого настроения мы будем, выполняя различные задания.

Ведущий: Компетентные судьи – жюри – вынесут решение об уровне профессиональной подготовки участников и дадут полезные советы и рекомендации.


I конкурс. «Приветствие»
По русскому обычаю положено друг друга приветствовать, представить себя.
II конкурс. «Ты- мне, я- тебе»
Ведущий задает командам по очереди вопросы. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.
1. Человек, как продукт общественно – исторических отношений, имеющих определенные индивидуальные качества.
2. Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией. 3. Автоматизированный способ выполнения действия.
4. Целенаправленное и систематическое воздействие на человека с целью формирования у него определенных форм поведения, мировоззрения, характера и умственных способностей.
5. Метод психологического исследования, основанный на вопросах и ответах.
6. Активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее.
7. Побуждение к действию, толчок, побудительная причина
8. Краткие испытания, предназначенные для оценки уровня тех или иных психологических качеств.
9. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности.
10. Закономерно возникающий ответ организма на раздражение
(Ответы 1 – личность, 2 – общение, 3 – навык, 4 – воспитание, 5 - беседа, 6 – деятельность. 7 – стимул, 8 – тест, 9 – мотив, 10 – рефлекс).


III конкурс. Решение педагогических ситуаций
Ведущий: Для решения педагогических задач приглашаются по 2 педагога от каждой команды, имеющих небольшой стаж работы. Оценивается полнота и логичность ответов.
Ситуации для первой команды
1. Воспитатель рассказывает маме Наташи (6 лет), что девочка очень любит помогать взрослым.
- Наверное, дома вы приучаете ребенка делать все вместе с вами. Это очень хорошо – она будет вам помощницей.
- Да. У моей дочери очень большое желание мне помогать. За какую бы работу я не взялась, она тут как тут. Но какая от нее помощь? Одна помеха. Я отправляю ее гулять, без нее я быстро управлюсь по хозяйству. И вы с ней особо не церемоньтесь. Нечего взрослым мешать.
Прокомментируйте ситуацию.

Что вы посоветуете маме?
2. Увидев, что Вадик собирается рисовать в свободное от занятий время, педагог спрашивает:
- Что ты собираешься рисовать и чем?
- Как будешь располагать рисунок на листе бумаге?
- Что нарисуешь сначала, а что потом? Напоминает, что после рисования нужно все положить на место.
Вопрос: нужно ли такое вмешательство взрослого в самостоятельную деятельность детей?


Ситуации для второй команды
1. В приемной в присутствии детей одна мама говорит другой:
- Как хорошо рисует ваш Сережа. А у моего Димки одни каракули. Сколько не говорю, чтоб рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо.
- А вы пробовали его учить?
- Я часто усаживаю Диму за рисование, пока занимаюсь домашними делами, чтобы он мне не мешал. Наверное, у него нет способностей.
Прокомментируйте ваше отношение к этому разговору.
Права ли мама Димы?
Что вы посоветуете маме этого мальчика?
2. Сережа (4 г.) дома на вопрос папы «Что делает воспитательница в саду, как она работает?» ответил, что она не работает, а играет с детьми, гуляет и занимается. Вечером мама, которая находится в декретном отпуске по уходу за вторым ребенком, со смехом рассказывает об этом разговоре воспитателю. Педагог, подозвав Сережу, спрашивает у него: «А кем работает твоя мама? Что она делает?» Ответ Сережи прозвучал так: «Моя мама не работает и ничего не делает. Она сидит с маленьким братом, ходит в магазин, стирает и
убирает квартиру». Мама в возмущении спрашивает: «Как же так Сережа? А разве это не работа?» «Нет, на работу ходят и потом устают, как папа».
В чем причина такого ответа ребенка?
Что бы вы посоветовали маме Сережи?


IV конкурс. «Как наше слово отзовется»
1. Представители одной команды должны произнести с разными эмоциональными оттенками фразу «Солнышко ты мое», представители другой «Наконец-то» (радость, удивление, сожаление, гнев, упрек и т.д.).
V конкурс. «Расскажи глазами»
Ведущий:
Словами утешают и целуют,
Словами можно даже оскорбить,
За них и мстят,
И спорят, и воюют...
А вывод? Думать надо,
Прежде, чем что-либо говорить! Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим….. Попытаемся….
Каждой команде предлагается разыграть сказку, используя невербальные средства общения.
1. Игра – сказка для первой команды «Воробьиная семья»
«Жила-была в лесу воробьиная семья: мама, папа, сын. Мама улетала мошек ловить, семью кормить. А папа – воробей укреплял жилище веточками, утеплял мхом. Сын тоже помогал отцу, и с этим всегда хвастался перед своими друзьями. Он всем пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с тем, кто не соглашался с ним, воробышек ссорился и даже дрался. Как – то раз мама и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду, но воробышек не прилетал. Родители стали волноваться, не съели ли его кошки. Папа – воробей сердился и ворчал, а мама даже всплакнула. Ведь она думала, что с ее сыночком что- то случилось. А сыночек поссорился с друзьями. Взъерошенный воробышек, наконец – то прилетел к родителям. И в воробьиной семье был серьезный разговор. Воробышку пришлось сознаться в том, что он хвастается и дерется. Сын рассказал родителям, как ему хотелось доказать всем, какой он взрослый. Воробышек объяснял, что он очень хотел бы, чтобы его родители гордились им, как самым сильным сыном. Но вместо радости и гордости он увидел грусть в их глазах. Воробышек попросил прощения. И родители простили его. Они накормили сына вкусной едой и, погладив по перышкам, ласково объяснили, что очень его любят, и для них он самый ловкий и сильный воробышек во всем лесу».



2. Игра – сказка для второй команды «Капризная лошадка»
«Жила- была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька, травки свеженькой». «Не хочу, не буду», - кричит лошадка и брыкается ножками. Папа уговаривает лошадку: «Погуляй, поиграй на солнышке!». «Не хочу, не пойду» - отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала, подумала, и отправилась гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая». Лошадка опять упрямится: «Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!». А волку это и надо было. Подождал он, пока лошадка в самую гущу леса зайдет и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой сильно ударила волка, затем другой ножкой. А потом двумя ножками вместе так стала брыкаться, что волк убежал, и никто его там больше не видел. Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, брыкается ножками, подбрасывает высоко мячики на радость зрителям. И больше не капризничает»




VI Конкурс капитанов Ведущий: Перед нами 2 капитана, два опытных педагога.
Найти выход из экстремальной ситуации.
Ситуации задают команды-противники
VII конкурс «Умелые руки»
Ведущий: Вам было предложено домашнее задание: способы успокаивания плачущего ребенка. Обыгрывание ситуации.
Оценивается: оригинальность игрушки, находчивость, мобильность. Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».
Описание материала: Предлагаю вам конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста по закреплению правил пожарной безопасности. Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы, педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения, можно использовать как итоговое мероприятие по теме «Огонь – враг, огонь - друг», «01 – спешит на помощь!».

КВН «От маленькой искры большой пожар бывает». Подготовительная группа


Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный».
Задачи:
1. Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание;
2. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
3. Воспитывать гордость за людей данной профессии - пожарный, спасатель МЧС;
4. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: Иллюстрации по теме, разрезные картинки, гимнастическая лестница, 2 скамейки, 2 куба («костер»), 2 ведерка.
Предварительная работа:
1. Тематические беседы;
2. Разучивание стихов, частушек;
3. Просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы;
4. Рисование по теме.
Ход игры:
1. Приветствие команд
Девиз команды «Искорки» - «При пожаре как один набираем 01».
Девиз команды «Огоньки» - «Знает мальчик и девчушка – спички детям не игрушка».
2. Разминка
Чтобы разгадать кроссворды, каждой команде задают по 5 загадок предостерегалок.
Кроссворд № 1
1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я – огня сестричка, маленькая… (спичка);
2. Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется (огонь);

3. С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (пожарные);
4. Четыре маленьких костра, зовут обедать нас: «Пора!» (плита);
5. От маленькой меня, не оберешься огня (искра).


Кроссворд № 2
1. В маленьком амбаре держат сто пожаров (спички в коробке);
2. Побежал пожар во двор, это кто там жег …? (костер);
3. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке, поселился дружок – развеселый огонек (лампочка);
4. Красный дьявол с крыши – на крышу летит (пожар);
5. Он для всех опасен нас, называют его …(газ).


Ведущий: Молодцы, ребята, а теперь прочитаем «опасные» слова – пожар и искра. Так и КВН наш называется «От маленькой искры большой пожар бывает».
3. «Веселые старты»
Дети строятся в две колонны. Каждый из команды бежит до гимнастической лестницы и залезает на нее, после этого возвращается, перелезает через скамейку и передает эстафету.
4. Музыкальная пауза
Песня «Мы – мальчишки». Слова Н. Соловьевой, музыка М. Протасова. Исполняют все участники.
5. Эстафета с ведрами
Дети строятся в две колонны. Каждый ребенок из команды, должен с двумя ведрами добежать до «костра», «вылить воду», а затем вернуться к своей команде и передать ведра следующему игроку.
6. «Сложи картинку» (целое из частей)
Картинку на пожарную тему наклеивают на картон и разрезают на несколько частей. Каждая команда собирает свои картинки. Выигрывает тот, кто быстрее соберет. Обсуждают ситуации, изображенные на картинках.




7. Музыкальная пауза
Танец «Огонь», с лентами («Воздушная кукуруза», композитор Гершон Кингсли, оркестр Поль Мориа). Исполняют девочки.
8. Конкурс капитанов «Запрещено»
Расскажи об опасностях, которые изображены на иллюстрациях.


9. Музыкальная пауза. Частушки
Мы пожарные частушки
В заключение пропоем.
Наше дело не игрушки
Мы ведь бой ведем с огнем.

Раз пришел Антон на дачу,
Выжигать траву там начал.
Только час проспал в обед,
Оглянулся, дачи нет.

На окне у нашей Нины
Загляденье, не гардины.
Нина там утюг забыла,
И гардину в миг спалила.

С Катей тоже дело было,
Как – то суп она варила.
Плитку в кухне позабыла
Вот огня и дыму было.

Раз включил паяльник Миша,
Сам же побежал на крышу.
Голубей он там гонял,
А вернулся, стол пропал.

Нам таких вот нерадивых,
На заметку надо брать.
С ними больше заниматься,
Их порядку приучать.
10. Игра на внимание
Ведущий читает четверостишия, если дети думают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «». Если неправильно, молчат.
Ведущий:
Кто задорный, кто веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родной детский сад от огня?
Участники: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий:
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Участники: (молчат).
Ведущий:
Кто соседской детворе
Сжег свечу на чердаке,
Загорелся старый стол –
Еле сам живой ушел!
Участники: (молчат).
Ведущий:
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Участники: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий: Ребята, теперь я вижу, что вы знаете, с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
11. Подведение итогов. Подсчет баллов. Награждение призами


У пожарных есть инспектор,
Он всегда бывает строг.
Должен он свой личный сектор
Знать буквально назубок.
Должен проводить работу
С населением всегда,
И предупредить кого-то,
Чтоб не грянула беда.

Беседа «Мой папа пожарный»

Цель: Формирование представлений о смелости; знакомство с профессией, требующей смелости и отваги.
Коррекционно – предварительная работа: Чтение рассказов С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; С. Михалкова «Дядя Степа»; рассматривание иллюстраций, фотографий, раскрашивание картинок в раскрасках.
Ход:
1. Введение в тему
Педагог говорит о том, что можно услышать: «Смелый человек», «Смелый поступок». Спрашивает у детей: «Кто из вас смелый?», «Что такое смелость?», «Когда можно сказать о человеке, что он поступил смело?», «Назовите свой смелый поступок или своих близких?». Обобщает ответы детей. Подчеркивает: смелые поступки – всегда хорошие поступки.
2. Рассказ воспитателя о профессии
Педагог рассказывает о том, что есть профессии, которые требуют от людей смелости, отваги, мужества, сопровождает рассказ демонстрацией картинок и иллюстраций. Говорит, что папа нашей Тани Козловой – пожарный (показывает фотографии). Таня рассказывает детям, с чем сражается каждый день её папа, от чего нас защищает.
Педагог делает вывод: «Люди испытывают благодарность к своим смелым защитникам - личную и общественную. Личная – в каждом конкретном случае своя; общественная – праздники, посвященные людям этих профессий – полиция, военные, спасатели МЧС и др.»
3. Коррекционная работа
Обведение контура пожарной машины через кальку, штриховка фломастерами; раскрашивание пожарной машины в раскрасках (по желанию).

«Выставка детских работ»





Методическая литература

Муниципальное автономное образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №35 г.Курганинск

КВН «Моя безопасность»

Составитель:

воспитатель

Цатурян Т.В.

Дети под музыку входят в зал. Рассаживаются.

Ведущий. Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. А теперь слово капитанам команд (их три; каждый капитан называет свою команду и девиз).

Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде ответить на два вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценивает ваши ответы.

ПОЖАР

«Доскажи словечко»

1 – я команда

Упал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой

А залей его … (водой)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

2 – я команда

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить)

3 – я команда

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнём)

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил… (проверь)

Жюри подводит итог разминки.

Вызывает по одному ребёнку из команды. На столе лежат карточки с цифрами: 01,02,03,04,33,10,20.

Задание:После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызывать пожарную команду, если в доме начинается пожар.

Жюри оценивает выполнение задания.

В центр зала приглашают трёх детей (по одному от команды).

Задание: кто громче и правильнее позовёт на помощь из окна или балкона.

Жюри оценивает результаты

Ведущий

Итак, запомните.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира или даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начинается пожар?

Детям каждой команды раздают по одной картинке. Рассмотрев её, дети должны правило.

На первой картинке квартира, на полу что – то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь.

ПРАВИЛО

«Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю, чайник воды.»

На второй картинке. Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную клетку.

ПРАВИЛО

«Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей».

На третьей картинке. Квартира, большой огонь, много дыма, по полу на четвереньках ползёт ребёнок.

ПРАВИЛО

«Дым гораздо опасней огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к двери ползком – внизу дыма меньше»

Жюри оценивает конкурс

Ведущий. Запомнить всем необходимо:

При пожаре чаще гибнут от дыма.

Дополнение к правилам

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт – он может отключиться и ты задохнешься.

Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна – тебя обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают как тебя спасти.

Задание

Инсценировка «Правильно ли я поступил?»

Изобразить жизненные ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью детей. Одна команда показывает, другая высказывает своё мнение, правильно ли поступил герой сценки. Затем команды меняются ролями.

Жюри оценивает артистичность изображения, и правильность ответов.

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ.

Ведущий. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними не правильно обращаться. Назовите по три предмета, которые можно назвать опасными (задание каждой команде). А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

1 – я команда

Дома острые ножи ты на полку… (положи)

2 – я команда

Если ножницы достал, убери откуда… (взял)

3 – я команда

Не раскидывай иголки, убери, их все на… (полку)

Ведущий. Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки не мальчики не порежут свои… (пальчики).

Жюри подводит итоги конкурса.

Приглашают по одному человеку от каждой команды к столикам, на которых лежат различные таблетки, йод, зелёнка, большой тюбик с картинкой (надписью) мазь от ожога, карточки с номерами телефонов: 01,02,03,04,33,10,20.

Ведущий. Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе решили выпить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжог руку. Рука сильно покраснела и ребёнок стал громко плакать. Скорее бегите к аптечке ему надо помочь но чем? (Дети показывают, чем именно помогут другу. Если они выбрали таблетки, не забудьте сказать: «Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить». Вы оказали первую помощь, а теперь нужно вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов, покажите, по какому номеру это сделаете.

Жюри оценивает итоги конкурса.

СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС – ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ ЛЕКАРСТВО ДРУГУ»

Ведущий. Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живёт он далеко, туда никакой транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), пер прыгнуть через большие кочки (кубики). У каждого ребёнка в руках по кегле – флакон с лекарством, на стуле кукла – друг, которому это лекарство нужно доставить.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Ведущий.

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

А сейчас попрошу вас рассказать о правилах общения с электричеством. Сформулируйте правило. Каждой команде раздаётся по одному рисунку, после рассматривания и обсуждения дети дают ответ.

Выключая телевизор, не тяни за шнур.

Не суй палец в розетку.

Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и проводам.

Оценка жюри.

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА

Ведущий. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Приглашают трёх детей из разных команд. За ширмой переодетые взрослые: полицейский, врач, добрая старушка, но не настоящие, а поддельные: все с пистолетами, мешками и т.д. ширма – это дверь квартиры, верхняя её часть – это глазок, в который видна только голова полицейского, врача, бабушки. К каждому ребёнку обращается один из героев, убеждая пустить его в дом.

Ведущий.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе!

Ведь преступник так хитёр!

Притвориться что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Ведущий. Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.

1 – я команда

Если незнакомый человек пытается открыть дверь, что ты будешь делать? (ответы)

Запомните дети:

Если кто – то лезет в дом

Поскорей звони… (02).

2 – я команда

Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (Показывают как или что они будут кричать из окна или с балкона, как будут звать на помощь).

3 – я команда

Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуй! Куда я попал, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что ты ответишь?

ОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ

Ведущий. Но плохие люди могут повстречаться вам и на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определённые правила. Какие? Команды получают по одному рисунку: «Незнакомец угощает ребёнка конфетой»; «Предлагает сесть в машину»; «Незнакомец у лифта».

Сформулируйте правило.

Ведущий.

Запомните ребята,

Ведь преступник для того,

Чтоб ребёнка усыпить,

«Фанты» дать ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесёт наклеек пачку

И отравленную жвачку…

Надо помнить: такая еда

Принесёт вам немало вреда!

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если…

1 – я команда

«Если на улице кто – то идёт или бежит за тобой, а до дома далеко?» (Громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку…)

2 – я команда

«Если незнакомые пытаются увести тебя силой?» (Сопротивляться, громко кричать, звать на помощь) покажите как?

3 – я команда

«На какой бы машине вы согласитесь покататься с доброй тётей: на «Жигулях», «Ауди», «Мерседесе»?» (Ни на какой)

Оценка жюри.

Запомните:

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо…(Нет!)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо…(Нет!)

Позовут летать к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ.

Ты ответить должен… (Нет!)

СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС

Убеги от преступника

Бег с препятствиями.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Ведущий.

На мольбертах для вас, капитаны, приготовлены рисунки – лабиринты. Посмотрите внимательно, здесь много дорог, на некоторых из них вас подстерегают опасности. Вы должны провести свою команду по безопасной дороге.

Оценка жюри.

Задание. Вопрос к соперникам

Каждая команда задаёт вопрос на тему «Как вы поступите если…».

Примерная тематика: в доме начался пожар; незнакомая бабушка просит проводить её домой или напоить её водой, а взрослых дома нет; кто – то пытается открыть дверь и т.п.

ИТОГ

Жюри оценивает действия команд, награждает наиболее отличившихся.

Ведущий. Итак, КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только знать, но и соблюдать.