Лучше поздно, чем никогда или раскрой себя и лучше пораньше.

Лучше поздно, чем никогда (Potius sero, quam nunquam) - лучше сделать что-либо поздно, с опозданием, чем не сделать никогда.

Выражение пришло из Древнего Рима (лат. Potius sero, quam nunquam). Впервые это выражение встречается в четвертой книге «Истории римского народа» историка Древнего Рима Тита Ливия (59 до н.э.-17 н. э.). Эти слова произносит Дионисий из Галикарнаса.

В русский язык выражение пришло в таком виде из иностранных европейских языков и прежде всего, из французского: Mieux vaut tard que jamais.

Пословица указана в Оксфордском словаре "The Oxford Dictionary of Phrase and Fable" - "Better Late Than Never".

Выражение указано в Американском словаре "American Heritage Dictionary of Idioms" Кристина Аммера (by Christine Ammer), 1992. Указывается, что в английском языке выражение применяется с 1200-х и к нему обычно добавляли - "but better never late" (но лучше никогда не опаздывать). То есть полная версия этой пословицы - лучше поздно, чем никогда, но еще лучше никогда не опаздывать (Better Late Than Never, but better never late).

«Оттон» - одна из «исторических» опер Генделя, хотя достоверная передача известных историкам фактов создателей произведения заботила мало (либретто было заимствовано у Стефано Паллавичино и переработано верным другом и коллегой Генделя, Николой Хаймом). В эпоху барокко реальные события и герои были, грубо говоря, лишь «поводом» для сочинения сценических интриг и «ювелирных» мелодий. И музыка в этом проявлении не одинока среди других искусств. В сюжете есть всё необходимое: воссоединение семьи, переодевание аристократа в пирата, самозванец в роли императора и жениха, похищение невесты, побег из темницы, жажда мести, горячая любовь и торжество добра.

Музыка представляет собой концентрацию лирики, способную стать роковой для гипногенных центров головного мозга: кантиленных арий здесь больше, чем бравурных, что, возможно, является одной из причин более низкой популярности «Оттона» в сравнении со многими другими операми того же композитора. Это несправедливо, потому что музыка здесь гениальна, как и всегда у Генделя, и фантастически красива.

Главные роли на премьере исполняли «классическая» примадонна Франческа Куццони (Феофано), которую Гендель чуть не выбросил в окно за нежелание исполнить арию Falsa imagine ; Сенезино (Оттон), один из самых знаменитых кастратов того времени; Гаэтано Беренштадт (Адальберто), тоже кастрат, часто певший злодеев из-за легендарной непропорциональности своего тела; Джузеппе Мария Боски (Эмирено); Маргерита Дурастанти (Джисмонда), ещё одна генделевская примадонна; и Анастасия Робинсон (Матильда), любимица Генделя и «королева» ролей второго плана в его операх.

Лондонская премьера состоялась в 1723 году в Театре на Сенном рынке, а российская - только сейчас, в Концертном зале имени Чайковского, что в сочетании с набором талантливейших исполнителей придаёт этому событию особую исключительность.

Марианна Беата Килланд (Оттон) радует великолепным музыкальным вкусом, отлично владеет дыханием и прекрасно выводит кантилены. Джоан Ланн (Феофано) пленяет красивым лёгким голосом, хотя в высоком регистре иногда превращается в «гудок», а исполнение в целом звучит несколько однообразно. Александр Миминошвили (Эмирено) - наиболее «актёристый» из всех солистов. Мне кажется, что его голос больше подходит для исполнения сочинений Россини, а в барочной опере я услышал небольшие шероховатости, что, впрочем, нисколько музыке не мешало. Анна Бонитатибус (Джисмонда) - певица очень профессиональная. Царица pianissimo : реприза арии V ieni, o figlio - настоящий шедевр поющегося шёпота. Юрий Миненко (Адальберт) обладает красивейшим тембром, безупречной техникой и проникновенной эмоциональностью. В первой своей арии он ушёл на «мужской» голос, но сделал это очень естественно и ровно, и затем к подобным «фокусам» не прибегал. Голос Ромины Бассо (Матильда) имеет самую тёмную окраску: он идеально подошёл бы к исполнению ролей колдуний. Единственное, что напрягало лично меня - «пропадание» последних звуков во фразах, хотя, с другой стороны, этот приём не лишён выразительности.

Дуэты, а их в «Оттоне» целых два, и заключительный «хор» продемонстрировали прекрасную способность певцов и к «слиянию» своих голосов, и к абсолютной гармонии неравнозвучных тембров. Сияющий дирижёр Кристофер Мулдс блестяще подготовил эту оперу с виртуозным и чутким Государственным академическим камерным оркестром России.

Одним словом, «Оттон» стал настоящим праздником музыки. Как оркестранты, так и певцы продемонстрировали лучшие свои качества и искреннюю любовь к рождающимся по их воле звукам.

Фото: Предоставлены пресс-службой Московской филармонии

Все права защищены. Копирование запрещено.

«Лучше поздно, чем никогда» - пословица со смыслом. Всем надо выполнить работу, но часто лень мешает нам это сделать. В результате мы полностью забрасываем работу, и не можем найти в себе силы снова за неё взяться.Да, конечно, закончить работу вовремя очень важно, но намного важнее вообще её закончить. Вот здесь и кроется смысл пословицы «лучше поздно, чем никогда», которая говорит, что ничего страшного в том, что вы не уложились в срок, ведь главное - достичь поставленных целей. В этом смысл.

Если вы будете думать, что выполнить какую-то задачу невозможно, то так и будет, потому что так и не соберётесь за неё взяться. Такова человеческая природа - когда думаешь, что работа сложная, ты просто решаешь её бросить. И здесь важно осознать тот факт, что это не выход.

Человек, который действует медленно, но верно, тоже может выиграть гонку.

Лучше выполнить работу поздно, чем вообще не выполнить её.

Лучше поздно, чем никогда,
Лучше никогда, чем со злом.
Лучше став никем, в никуда,
Чем забыв друзей, стать царьком.

Лучше с милой жизнь в шалаше,
Чем жить без любви во дворцах.
Лучше слушать совесть в душе,
Чем пророков, лживых в словах.

Лучше солнце пусть припечёт,
Чем в тени всю жизнь прозябать.
Лучше за поступок пусть бьёт,
Жизнь, чем в ней бояться решать.

Лучше согревая, сгореть.
Пеплом став, вонь тлена не знать.
Чем дав копоть, жизнь свою тлеть,
И тепла, потухнув не дать.

Лучше поздно, чем никогда,
Лучше никогда, чем во вред.
Лучше в свет сквозь бед холода,
Чем во мрак, скрываясь от бед...

/ / Сочинение-рассуждение по пословице «Лучше поздно, чем никогда»

«Лучше поздно, чем никогда» - старая русская пословица, которая содержит в себе мудрость поколений. А ведь на самом деле, что лучше: не закончить дело или закончить его, но позже? Именно этот смысл вложен в данную пословицу, ведь для хорошего поступка нет временных рамок.

Мой папа работал электриком. Работа его была сложная и ответственная, часто его вызывали рано утром, потому что что-то могло выйти из строя. Будь то фонарь в парке или розетка у пенсионерки на другом конце города. Он был электриком, работающий при домоуправлении. Ему приходилось вставать с рассветом, собирать инструменты и идти на нелюбимую работу.

Каждый день, уходя из дома, возле двери он тяжело вздыхал. Отец никогда не жаловался, но по таким моментам становилось понятно, что эта работа для семьи, а не для души. Проработал он так пять лет. Такой срок папиного терпения. Но в один вечер, за семейным ужином, папа не смог уже держать этот ком в себе и сказал, что больше не пойдёт на эту работу, она не приносит ему радости.

По образованию мой папа - военный, окончил военную кафедру при юридическом институте. Когда он начал рассказывать об армии, о дисциплине, красивой форме, то его лицо озарила улыбка, которой не было, когда он ходил на прошлую работу. Благодаря старым связям отец был снова в строю. Вот так мой папа поменял сферу деятельности. Сделать это можно в любой момент, в любом возрасте, ведь лучше поздно, чем никогда!

Помню, как я приехал к бабушке на зимние каникулы, и она рассказала о своём однокласснике. Он был высокий, статный и ему очень нравилась бабушка. Но узнала она об этом спустя двадцать лет, на встрече выпускников. А одноклассник молчал все года из-за своего стеснения. Кто знает, как бы сложилась их жизнь, благодаря одному откровению? Бабушка уже была замужем, но ей, как женщине, было приятно такое внимание. Только вернуть нечего нельзя. Прошло слишком много времени. Действуйте сейчас, в настоящий момент, в эту секунду!

Сколько раз вы говорили спасибо маме за приготовленный обед? Она ведь старалась, вкладывала свою любовь и заботу. Ей бы так хотелось услышать «спасибо». Как сияют мамины глаза от простой человеческой благодарности, а щеки наполняются румянцем. Как же приятно человеку получать добро в ответ! В этом и заключается красота человеческой души.

В один день мамы не стало, а я так и не успел сказать ей слово «спасибо». Поэтому лучше сказать поздно, чем тогда, когда говорить будет уже некому.