Сценарий занятия по чтению в младшей группе. Перспективный план первой младшей группы

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой по теме: “В гостях у сказки.” К.И.Чуковского “Цыпленок”.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с литературным произведением К.И.Чуковского “Цыпленок”.

ЗАДАЧИ: Учить детей внимательно слушать содержание сказки “Цыпленок” К.Чуковского, воспитывать интерес и любовь к чтению, учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, прививать бережное отношение к книгам.

МАТЕРИАЛ: Игрушка-курица, цыпленок, тарелочка с зернами, картонные фигурки с липучкой для каврогрофа “Ларчик” — курица, цыпленок, черный кот, петух, лягушка, червячки.

Организационный момент:
На ковре в центре группы лежит книга К.Чуковского “Цыпленок”
В.: Ребята посмотрите какая интересная книга у нас появилась.
Воспитатель с детьми рассматривают картинки и обложку книжки.

В.: а про кого эта книжка? (ответы детей) Ребята, кто же принес нам книжечку? (ответы детей) Воспитатель показывает игрушку курицы.

В.:Ребята давайте поздороваемся с нашей гостьей. Что же ты оставила книгу на полу, разве ты не знаешь как нужно обращаться с книгами? (Воспитатель делает вид что слушает курочку наклонив к ней голову.) Курочка говорит что не знает. Давайте расскажем ей как нужно обращаться с книжечками. Их можно бросать на пол? Их можно рвать, рисовать ккнигах?(ответы детей)?

В.: Ребята, курочка говорит вам спасибо за то что вы научили ее как ухаживать за книгами и предлагает поиграть.

Пальчиковая игра:
Цыпы по двору гуляли,
(стучат пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Цыпы крошки собирали: (легкие щепки пальцами)
“Клю-клю-клю-клю, Клю-клю-клю-клю…”

За жуком бежали:
(перебирать пальцами в воздухе)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Стучать кулачок о кулачек)
В лужицу упали-шлеп! (хлопок в ладоши)
Встали, отряхнулись,
(движения по предплечиям, имитирующие отряхивание)
К солнцу потянулись… (руки поднять вверх)
И пошли опять по двору гулять!
(стучать пальчиками одной руки,по ладошке другой руки)

В.: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)
Приготовьтесь не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти. Сказка называется “Цыпленок”
(Чтение сказки с показом иллюстраций)

В.: Ребята, а вы не устали сидеть давайте с вами поиграем в игру которая называется “курочка”.

В.: Я буду мама-курица а вы мои цыплята.

Физминутка:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
(Шаги с высоко поднятыми коленями, махи руками вверх-вниз)
А за ней ребятки -желтые цыплятки.
(прыжки на двух ногах, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко,ко-ко-ко не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(присесть, имитировать разгребание лапами земли)
Съели толстого жука,
(показать руками толстого круглого жука)
Дождевого червяка,
(развести руки в стороны)
Выпили водицы целое корытце.
(Наклоны головой вперед-назад)
Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень.
(наклоны вперед на каждый шаг)

В игре приходят каврографу “Ларчик” где расположены герои сказки К.Чуковского “Цыпленок”.

В.: Ребята посмотрите кто нас здесь ждет! А давайте для нашей курочки покажем сказку про цыпленка? (Да)

Воспитатель читает сказку, а дети под каждую реплику выходят и прикрепляют нужного героя на каврограф.

В.: Курочке очень понравилась сказка. А вам ребята она понравилась? А про кого была сказка? Что ел цыпленок (чем кормила его мама)? Кто налетел (прогнал) маму-курицу? Что мама-курочка сделала подбежав к цыпленку? Какие вы молодцы внимательно сказку слушали. Всю запомнили.

Название: Конспект НОД по художественной литературе в 1 младшей группе “В гостях у сказки.” К.И.Чуковского “Цыпленок”.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, художественная литература, 1 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ДС №25 “Ручеек”
Месторасположение: пгт Сибирцево, Черниговский район, Приморский край

Наталья Купрешкина
Занятие по чтению художественной литературы в 1 младшей группе. Чтение стихотворения С. Маршака «Кто колечко найдёт»

Конспект занятия

по чтению художественной литературы

в 1 младшей группе «Чтение стихотворения

С. Маршака

«Кто колечко найдёт » .

Воспитатель МДОБУ

«Солнечный детский сад»

Купрешкина Н. А.

Цели : Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию поэтического произведения и учить понимать его содержание.

Вызывать эмоциональный отклик и желание помочь девочке.

Закреплять представления детей о домашних птицах.

Заинтересовать детей рассматриванием иллюстраций В. Лебедева к стихотворению .

Развивать воображение, фантазию.

Пособия : Иллюстрированная книжка С. Маршака «Кто колечко найдёт , игрушки – кот, гусь, курица, индюк, сорока, кукла, колечко .

Предварительная работа : знакомство с домашними животными и птицами, чтение стихотворений , потешек о домашних птицах, животных.

Интеграция областей : познание, чтение художественной литературы ,

здоровье, социализация, коммуникация.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что где-то за дверью плачет кукла. Педагог и дети открывают дверь, обращаются к кукле. Заводят беседу.

Куколка, как тебя зовут? (Оля)

Что же плачешь, Оленька? Что у тебя случилось?

Ребятки, давайте спросим у Оли? (воспитатель делает вид, что Оля говорит на ушко) .

Куколка Оля сказала мне, что она потеряла колечко ? Ребятки, а как же нам её успокоить, помочь ей? (Поискать колечко )

Ребятки. А вы хотите узнать, что же всё-таки случилось с Оленькиным колечком ? Давайте присядем и нашу Оленьку посадим на стульсик. (Дети садятся на стульчики)

Ребята, посмотрите, какая у меня интересная книжечка, здесь написано про Оленькино колечко .

Чтение стихотворения . Воспитатель в соответствии с текстом выставляет игрушки – кошки, гуся, курицы, индюка, сороки.

Ребятки. А кто же хотел помочь найти колечко для Оли ? (дети смотрят на игрушки и называют их) .

Да, вот эти домашние птицы. (Воспитатель обращает внимание на животных) . Все хотели помочь. (Воспитатель незаметно одевает колечко кукле и дочитывает строчки стихотворения до конца ).

Ой. Посмотрите, у Оли колечко на пальчике сверкает?

Заключительная беседа с куклой Олей.

Оля, ты больше не будешь терять колечко ? (Нет)

Ребятки, куколка Оля наверно проголодалась. Давайте мы накроем на стол и её напоим чаем с вареньем.

Переход в сюжетно-ролевую игру «Напоим куклу Олю чаем» .

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, физкультура.

Цель: прививать детям любовь к русской народной сказке

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать у детей умение понимать обращенную к нему речь; отвечать на вопросы
  • развивать речевое общение не только со взрослыми, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и прочее)
  • побуждать детей участвовать в инсценировке сказки.

Развивающие:

  • развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету
  • развивать внимание, образное мышление
  • формировать умение использовать различные обследовательские действия.

Воспитательные:

  • способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, формированию умения действовать согласованно в игре
  • воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание
  • прививать навыки трудолюбия.

Оборудование:

  • атрибуты к сказке «Репка»
  • модуль «грядка»
  • овощи: помидоры, огурцы, репа, баклажаны
  • коробочки разных цветов (красный, желтый, фиолетовый)
  • «дорожка из камушков» - кружки
  • аудиозапись русской народной музыки.

Ход занятия:

Дети входят в группу

Воспитатель:

Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья.

Дети: Здравствуйте, дорогие гости.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в сказку. Вот, беда, я забыла в какую. В этом нам поможет «волшебный мешочек» . В волшебном мешочке лежат разные предметы. Вы должны не глядя в мешочек, на ощупь, определить предмет круглой формы и взять его.

Воспитатель: Вы догадались в какую сказку мы будем играть?

Дети: В сказку «Репка» .

Воспитатель: Дети вспомните героев сказки «Репка» .

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.

Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и сам предмет овощ - репка, которую посадил дедушка.

Воспитатель: Сейчас мы с вами обыграем эту сказку.

(Дети инсценируют сказку)

Воспитатель: Молодцы, герои сказки, вытянули репку, да еще какую большую. Вставай репка в круг.

Игра «Репка»

В огороде дедка
Репку посадил (присели)
И водой из лейки
Репку он полил (тихо поднимаются)

расти, расти, репка
И сладка, и крепка (тянутся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивление (подняли плечики)

Большая, пребольшая
Всем хватит на угощенье (руки в сторону) .

Воспитатель: Скажите, ребята, смог ли дедушка один вытянуть такую большую репку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А все вместе вы смогли вытянуть репку?

Воспитатель: Правильно, мы с вами всегда должны помогать друг другу, проявлять взаимопомощь. Но на этом сказка наша не заканчивается. Дедушка с бабушкой посадили у себя в огороде еще и другие овощи и они выросли. Их нужно собрать. Поможем им собрать урожай?

Дети: Поможем.

Воспитатель: В огород с грядками ведет узенькая дорожка, нужно пройти ее аккуратно. Не трогать урожай.

Подвижная игра «По узенькой дорожке»

По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ
В ямку плюх-плюх-плюх.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько овощей выросло у бабушки с дедушкой. Какие овощи выросли у них?

Дети: Помидоры, огурцы, редиска, репка.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем собрать урожай в коробки. Но коробочки у дедушки не простые. Посмотрите, они все разноцветные. Вот красная коробочка, а в эту коробочку что мы положем?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Правильно, помидор. Он красным цветом. Вот коробочка зеленым цветом.

Дети: огурцы.

Воспитатель: Правильно, огурец потому что он зеленый.

(Дети раскладывают овощи в свои коробочки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли дедушке и бабушке собрать урожай. Весь урожай убрали, а теперь возвращаемся обратно по дорожке домой.

Подвижная игра «По узенькой дорожке»

По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ
В ямку плюх-плюх-плюх.

Воспитатель: Дедушке с бабушкой собрали урожай. А в какую сказку мы сегодня играли?

Дети: В сказку «Репка» .

Воспитатель: Вам понравилось играть?

Воспитатель: А скажите герои сказки «Репка» какие по характеру?

Дети: добрые, трудолюбивые.

Воспитатель: Молодцы, правильно ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

Евстолия Петрова
Конспект занятия по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Балла «Желтячок»

Занятие в 1 младшей группе

Коммуникация. Чтение художественной литературы .

Вид : Комплексное : коммуникация +экспериментально - исследовательская деятельность.

Тема : Рассказ Г . Балла « Желтячок » , яйцо.

Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, экспериментально-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы .

Цели :

1. Образовательная задача – Учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что клички животных зависят от внешних признаков.

2. Развивающая задача – Развивать умение действовать сообща, согласно правилам. Активизировать словарь детей, закрепить знание о желтом цвете . Развивать внимание, сенсорные возможности детей.

3. Воспитательная задача – Воспитывать интерес к русским традициям, формировать понимание красоты и хрупкости крашеного яйца. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитатель : Петрова Евстолия Анатольевна

МКДОУ д\с «Березка» П. Лиственичный 2015г.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, давайте поздароваемся.

Дети поют приветствие и выполняют движения.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ –топ-топ.

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки! Чок-чок-чок.

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой носик! Пим-пим-пим.

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Вот мы с вами и поздоровались, садитесь на стульчики. Ребята, мы с вами забыли поздороваться еще с одними нашими гостями. Кто пришел к нам в гости? (в корзине перед воспитателем курица, цыпленок и яйцо) . Правильно к нам пришла курочка-мама и ее сыночек цыпленок. А почему же тут еще яйцо, вы не знаете? Послушайте тогда одну интересную историю.

Воспитатель : Читает рассказ Г . Балла « Желтячок » (текс приложение 1)

Воспитатель :

1. Откуда появился цыпленок? (из яйца)

2. Как его звали? Почему? (Желтячок , потому что он желтый )

3. Как постучал Желтячок в яичную скорлупку ? Как он запищал?

4. Кого испугался цыпленок? (лучика)

5. Кого же еще разбудило солнышко? (курочку-Рыжуху, собачку-Шустрика и коровушку)

6. Как закудахтала курочка? Как залаяла собачка? Как замычала коровушка? (показ картинок по произведению) .

Цыпленок был так рад, что вылез из яйца и увидел этот прекрасный мир, что все время пищал от радости, как (пин…пин…пи, а когда веселоТо всегда поют и танцуют, давайте превратимся в маленьких цыпляток, а я буду мамой курочкой и станцуем веселый танец.

Воспитатель : Физкультминутка

Вышла курочка гулять, Дети идут за воспитателем, хлопают крыльями

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки.

Желтые цыплятки .

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Грозят пальчиком

Не ходите далеко!

Лапками гребите, Топают ножками

Зернышко ищите,-

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы Наклоны вперед, руки прямые. Приседания.

Полное корытце.

Воспитатель : Ребятки, у мамы Клуши появился только один цыпленок, но Желтячку будет скучно одному , надо ему помочь. Откуда же появился Желтячок ? Да из ийца, посмотрите сколько яиц- домиков для цыпляток, только они все одинаковые, белые, давайте сделаем их красивыми, яркими. Посмотрите какие украшения для наших домиков я приготовила. Яйцо очень хрупкое и может разбиться, поэтому его нежно держать на ладони, вот так (показ, положить на мягкую салфетку и осторожно надеть украшение (термонаклейки, чтобы оно было в середине яйца, вот так (показ) . Дети выполняют задание. Садятся на безопасное расстояние от стола воспитателя.

Воспитатель : А что наши украшения держались крепко, я вам сейчас покажу волшебство. В этой чашке, очень горячая вода, поэтому вы не подходите к столу, а смотрите через стенку чашки. (воспитатель ложкой по одному спускает яйца в воду, когда наклейки «схватятся» перекладывает их в холодную воду, горячую убрать со стола). (звучит музыка «Пасхальная» ) Дети подходят, находят свое яйцо, любуются его красотой и расставляют их на специальной подставке или кладут в корзинку к маме-курочке).

Самоанализ

При планировании данного занятия старалась учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей, а также требования программы и региональный компонент доступный детям данного возраста, т. е. пасхальные традиции красить и украшать яйца, пасхальные игры и песни.

Структура занятия выбрана с учетом поставленных задач, так основная часть занятия чтение произведения и вопросы по тексту; так как занятие комплексное , то вторая часть это собственно творческий эксперимент. В середине занятия для расслабления и переключения детей использована физкультминутка так же объединенная с общим смыслом всего занятия .

В ходе занятия старалась использовать разнообразные методы : игровой, словесный, наглядный. Приемы : повторение, договаривание, показ,подача нового с опорой на знания и опыт детей, красочность наглядного материала, его разнообразие, музыкальное сопровождение. Старалась чтобы моя речь была эмоциональной и красочной, объяснения доступными и полными.

Старалась соблюсти гигиенические требования (использование салфеток, время проведения) и безопасности детей при работе с горячей водой.

Считаю задачи поставленные на занятии выполненными . Познавательный и эмоциональный интерес детей сохранялся на протяжении всего занятия . Дифференцированный подход к детям осуществлялся в ходе чтения произведения (ответы на вопросы, индивидуальная работа в ходе украшения яиц. Поведение детей активное и заинтересованное, что показывает их интерес и ориентацию на зону ближайшего развития.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!