Славянские сказки. Олдржих сироватка - славянские сказки Сказка старославянских богов читать

Олдржих Сироватка и Рудольф Лужик

Славянские сказки

Сказки для царевны Несмеяны


На далеком севере, где все лето стоит день, а всю зиму - ночь, жил-был могучий царь. И была у этого царя дочка необыкновенной красоты, только уж очень грустная: с утра до вечера плакала. А из слез ее наплаканных родилась река, и потекла та река от царского дворца через горы и долы до самого синего моря, только уж очень грустная была эта река: верба над ней не склонялась, зимородок над ней не летал, белорыбица в ней не плескалась.

Царь из-за своей дочери тоже впал в большую грусть и велел объявить по всему свету, что тот, кто сумеет развеселить царевну Несмеяну, получит ее в жены, да полкоролевства в придачу. И съехались к нему со всех концов из земель английских и китайских, французских и мавританских сыновья царского рода и люди простого звания, принялись они рассказывать принцессе всевозможные развлекательные истории, шутки выкидывали и проказничали, только все впустую. Царевна не смеялась, не улыбалась, а все плакала да плакала.

Но вот однажды в северное царство к этому могучему царю забрели три веселых бродячих мастера. Один из них был мастер портняжных дел, и пришел он с запада, второй был мастер кузнечных дел, и пришел он с востока, а третий был сапожных дел мастер, и пришел он с юга. И сказали они, что попробуют развеселить царевну Несмеяну, которая так и плакала, не переставая.

«Ладно, молодцы, - согласился царь. - Только не знаю, повезет ли вам. И до вас тут многие пытались, да ничего у них не вышло».

«Попытка - не пытка», - сказал портной и сейчас же без всякого страха и смущения предстал перед царевной и начал:

«В нашем краю, царевна, живут чехи, словаки, поляки и лужицкие сербы. И все они умеют рассказывать распрекрасные сказки. А кто хоть раз услышит эти сказки, тот навсегда перестанет плакать. Такая уж в этих сказках сила заложена».

Царевна Несмеяна с грустью глянула на портного и слезы водопадом хлынули из ее глаз. Но портной точно и не видел этого и принялся рассказывать.

Первая сказка польская

О трех сыновьях одного рыбака

Жил-был рыбак. Раз пошел он ловить рыбу, закинул сеть в море и вытащил рыбу с серебряным хвостом и серебряными жабрами. И говорит ему рыба: «Пусти-ка меня, рыбак, и поймаешь ты рыбу еще прекраснее».

Рыбак закинул сеть во второй раз и вытащил рыбу с золотым хвостом и золотыми жабрами. И попросила его и эта рыба:

«Пусти-ка меня, рыбак, и поймаешь ты рыбу еще прекраснее».

Рыбак закинул сеть в третий раз. Долго ничего в сети не было и начал рыбак упрекать себя за то, что пустил в море золотую рыбу. Но прошло еще время, вытащил он сеть, а в сети той была рыба - с бриллиантовым хвостом и бриллиантовыми жабрами. И сказала ему эта рыба:

«Рассеки ты меня, рыбак, на три части, одну - пусть жена твоя съест, вторую - кобылица, а третью - собака. Сам же ты ничего не ешь, а вынь из каждого куска по косточке и посади в своем саду. Из каждой косточки у тебя дуб вырастет. И еще тебе скажу, - говорит ему рыба, - что потом будет: у жены твоей родится три сына, у кобылицы - три жеребенка, а у собаки - три щенка. А ежели один из твоих сыновей погибнет, засохнет и его дуб в саду».

Как сказала - так и случилось. В скором времени родила его жена трех сыновей, кобылица - трех жеребят, а собака - трех щенят. И были они друг на друга так похожи, что и не различишь: все три сына как один, все три коня как один, все три пса как один. Даже мать не могла отличить, кто из них старший сын, а кто младший, и повязала им на руку ленточки-метки.

Время шло, сыновья росли, и надоело им сидеть дома. Старший сын оседлал жеребца, того, что постарше, взял с собой пса, тоже постарше, снял со стены старую саблю, попрощался с отцом и матерью и отправился бродить по свету, набираться опыта.

Ехал он ехал, и приехал в один город. Глядит, а в городе том всюду черное сукно развешено. Долго он над этим раздумывал и пошел в трактир спросить трактирщика, отчего это весь город черным сукном убран. А трактирщик ему и говорит: «Ах, пригожий молодец, в городе нашем объявился змей и каждый день съедает по человеку. Завтра придет черед королевской дочери, вот отчего город наш черным сукном убран».

Путник, как услышал это, стал трактирщика спрашивать, когда принцессу повезут. Трактирщик и говорит: «В семь часов на рассвете».

Проезжий попросил тогда, чтобы трактирщик его разбудил поутру, когда принцессу повезут, но сам всю ночь и глаз не сомкнул, все ждал, прозевать боялся.

В семь часов утра показалась процессия. А у него уже конь накормлен, оседлан, пес приготовлен. Встал он у окна и стал ждать. Как увидел, что ее везут, поехал и он вместе с остальными, да прямо за каретой. Люди стали домой поворачивать, а он все ехал и ехал, вот уже и король с королевой ее покинули, только он остался.

Вдруг задрожала земля, принцесса ему и говорит:

«Уходи-ка ты отсюда, а то вместе погибнем».

А он ей на это отвечает:

«Как бог даст, так и будет».

А сам коню и псу приказывает:

«Как змей вылезет из норы, ты конек мой, вскочи ему на хребет, ты мой верный пес, хватай его за хвост, а я примусь головы рубить».

Принцессе же велел отойти в сторону и не мешать.

А змей уже головы высовывает, все двенадцать сразу, и из норы вылезает. Тут конек на хребет ему вскочил, пес за хвост уцепился, а молодец стал рубить ему головы, да так сноровисто и ловко, что вскоре все они, кроме одной, что посередине была, отлетели. Молодец и за нее принялся, отсек наконец, только и сам упал, обессилев от яда, что из змея вытекал.

Увидела это принцесса, подошла к нему и в придорожном ручье умыла. А когда он очнулся, решили они пожениться и поклялись друг друга ждать, пока год не пройдет да еще шесть недель.

Молодец потом все глаза у змея выковырял, в суму положил, суму под часовенкой закопал, а сам отправился снова бродить по свету. А принцесса собралась и пошла домой. Шла она по лесу и встретила лесника. Тот ее и спрашивает:

«Ты куда спешишь?»

Она возьми да и расскажи ему все: как ее к змею на съедение везли, как один молодец змея победил и загубил.

Тут ей лесник и говорит:

«Если ты не скажешь, что это я змея победил, убью тебя на этом месте. И еще поклянись мне, что до самой смерти меня не покинешь. А теперь собирайся, пойдем вместе к твоему отцу».

Но она идти с ним не хотела и вбе упрашивала его:

«Я ведь первому поклялась, не могу я во второй раз клясться».

«Сказка ложь, да в ней намек…» – говорили мудрые Предки, т.е. ложь – это то, что дано на поверхности (ложе), а намек - подразумевал глубинный смысл образов. Этим они хотели донести до своих потомков мысль, что славянские сказки – это память, намек на реальные события или явления. Это образ, ключ к пониманию сути вещей, собственной судьбы, предназначения, собственного внутреннего мира, который открывает путь к познанию мира внешнего, пониманию вселенских законов. Потому еще в Древности бытовала фраза «Сказка быль, да в ней намек, кто познает – тем Урок».

Славянские сказки только на первый взгляд кажутся простыми. На самом деле, в них сокрыты Знания и Мудрость Предков. Так, знаменитое «Тридевять земель» - это 27 (3х9) Земель в системе Ярилы-Солнца. То есть Предки имели знания о наличии в нашей Солнечной системе 27 планет, которые шаг за шагом открывают современные астрономы. В сказе о Садко у Нептуна восемь дочерей. Но Нептун – это не только морской царь, это еще и планета. Лишь сравнительно недавно ученые обнаружили восемь спутников Нептуна, а древние славяне знали об этом с незапамятных времен.

«Курочка Ряба» в первом прочтении представляется незамысловатой детской историей, к тому же не вполне логичной. Однако все меняется, если знать, что Золотое Яйцо – это тайная Мудрость, сокровенное Знание. Его сложно получить, но легко разрушить неосторожным прикосновением. А Дед и Баба, очевидно, еще не готовы принять высшую Мудрость. Поэтому они получают обычное знание – в образе простого яйца.

То есть, славянские сказки – это кладезь информации, но подается она через образы. И в этой подаче важно каждое слово. Поэтому в древности сказочные истории передавались из поколения в поколение дословно, без изменений и дополнений. Ведь любое лишнее слово могло исказить передаваемую информацию.

Очень часто сказочными героями славян становились животные. Это и понятно, ведь вся жизнь древних славян-ариев была неразрывно связана с Природой. Животные символизировали Божественное покровительство славянских Родов. Их имена звучат в названиях Чертогов Сварожьего Круга. Первопредки хорошо понимали язык зверей и птиц, поэтому эти персонажи очень часто выступают в роли волшебных помощников.

Сказы и сказки зачастую не просто рассказывали, их баяли, напевали. Поэтому ребенка баюкают, древний певец назывался Бояном, а один из самых архаичных персонажей – Кот-Баюн. «Правду бают, или врут…» - читаем у А.С. Пушкина. Напевая над колыбелью младенца, любящая мать передавала ему древнее Родовое Знание, которое воспринималось ребенком легко и естественно.

Книг и статьей по воспитанию детей ныне огромное множество. Предлагают педагоги и психологи самые разные методы, иногда противоречат друг другу. Но все сходятся на том, что духовно-нравственное воспитание имеет очень большое значение. Почему бы нам не обратиться к старому, проверенному еще нашими прабабушками способу - народным сказкам? Раньше их старики рассказывали малышам. Сказки эти отличались не только захватывающими сюжетами, но и рассказывались певучим, богатым языком, с множеством ярких образов, и запоминались навсегда - уже подросшие дети рассказывали предания своим детям, передавая мудрость через поколения...

Все ли славянские сказки настоящие?

Найти сборники сказок ныне не составляет труда - в каждом книжном магазине вы увидите море красочных книжек на глянцевой бумаге, с красивыми шрифтами. В том числе, можно найти много сборников русских народных сказок. Но из всего этого изобилия совсем не просто выбрать достойное издание. Далеко не всегда те сказки, которые составители книг называют «народными», действительно являются подлинными славянскими преданиями. Многие из первоначальных сказок за долгие века подверглись беспощадной цензуре с учетом христианских представлений: так, все ведающие, «знающие» люди стали отрицательными героями. В других же сказках неверно расставлены акценты - предлагается ребенку восхищаться теми героями или героинями, которым все дается без труда. Сложно по таким сказкам научить ребенка вечным ценностям: преданности, благородству, любви к ближнему своему и Родине, готовность преодолевать свои недостатки и развиваться, учиться чему-то новому.

Где искать славянские сказки?

В поисках истинных, подлинных сказок мы часто обращаемся к научным источникам, солидным филологическим и этнографическим трудам, однако часто они трудны для восприятия даже взрослыми, не говоря уже о детях. Другие же сказки написаны нарочито сухим языком, или же, наоборот, излишне витиеватым, так что читать их становится неинтересно. Оформление книги тоже играет свою роль. Не секрет, что сейчас нередко книжные иллюстрации выполняются кое-как, безвкусно, примитивно. А детям в книгах важен не только сам текст, но и «картинки». Яркие, талантливые иллюстрации из книг сказок, которые мы читали в глубоком детстве, врезаются в память, и до сих пор вспоминаются, когда мы слышим ту или иную сказку.

Где же они, красивые книги детских славянских сказок, где героям хочется подражать, за сюжетом следишь, не отрывая глаз, а иллюстрации настолько хороши, что душа радуется? Издательство «Северная сказка» уже выпустило немало таких дивных книг. Посмотрите на наши Книги сказок

Главные их герои - Боги славянской мифологии и люди. Рассказываются в них истории Богов и простых людей, необыкновенные приключения, в которых есть место волшебству и удивительным странствиям, подвигам и смелым поступкам. Пример детям такие герои подают отличный - а доброте учат без всяких занудливых поучений. Богато и образно представлены в наших северных сказках обычаи Руси Изначальной, уклад жизни наших далеких предков. Язык простой и доступный для восприятия как взрослыми, так и детьми, но в то же время и богатый, в лучших традициях северных бабушек-сказительниц. Даже взрослым будет интересно почитать их! А иллюстрации красивые и яркие, в славянском старинном стиле.

А не проще ли скачать славянские сказки в виде электронной книги?

Сейчас многим удобнее скачивать книги, а не читать бумажные. Но наши книги про Ярило, Бога Велеса хороши именно в бумажном виде! Красивые иллюстрации, необычный шрифт, обложки, напоминающие обложки старинных летописей и манускриптов... Согласитесь - такая книга сама просится в руки, ее хочется полистать, послушать таинственный шелест страниц. А детям важны и тактильные ощущения - так что с помощью бумажных, а не электронных книг можно привить им привычку чтения, помочь им открыть дивный мир славянских сказок!

Мифы древних славян. История славянской культуры и мифологии. Бытие древних славян было тесно связано с природой. Порой беспомощные перед нею, они поклонялись ей, молились о приюте, урожае и удачной охоте, о самой жизни. Они одушевляли дерево и реку, солнце и ветер, птицу и молнию, примечали закономерности природных явлений и приписывали их доброй или злой воле таинственных сил.

Бел-горюч камень Алатырь был явлен в начале времен. Его подняла со дна Молочного Океана Мировая Уточка. Алатырь был очень маленьким, потому Утка хотела скрыть его в своем клюве.

Но Сварог произнес волшебное Слово, и камень стал расти. Уточка не смогла его удержать и уронила. Там, где упал бел- горюч камень Алатырь, поднялась Алатырская гора.

Бел-горюч камень Алатырь — это священный камень, средоточие Знания Вед, посредник между человеком и Богом. Он и «мал и весьма студен», и «велик, как гора». И легок, и тяжел. Он — непознаваем: «и не мог тот камень никто познать, и не смог никто от земли поднять».

Чурила, живший в Сварге, был столь красив, что сводил с ума всех небожительниц. Да и сам он влюбился, и нет чтобы в незамужнюю — в жену самого бога Бармы Тарусу.

— Приключилася мне кручинушка, — пел Чурила, — от зазнобушки красной девы, от Тарусушки молодой… По тебе ли жаль моя, дева, я сердечушком все страдаю, от тебя ль не сплю темной ночью…

В широком смысле ведическая и языческая культура русского народа — суть русская народная культура, в своих основах единая с культурой всех славянских народов. Это русские исторические традиции, быт, язык, устное народное творчество (легенды, былины, песни, сказки, сказы и так далее), древние памятники письменности со всеми заключенными в них знаниями, славянское любомудрие (философия), древнее и современное народное искусство, совокупность всех древних и современных вероучений.

В начале Велес был рожден Небесной Коровой Земун от бога Рода, который протек от Белой горы Солнечной Сурьей, Ра-рекой.

Велес явился в мир раньше Вышня, и явился Нисхождением Всевышнего. Вышень затем пришел к людям, и воплотился как Сын Сварога и Матери Сва. Как Сын, сотворивший Отца. А Велес явился Нисхождением Всевышнего для всего живого мира (для людей, волшебных племен и животных), и воплотился сыном Небесной Коровы и Рода. И потому Велес пришел раньше Вышня и проклыдывал Ему дорогу, готовил мир и людей к приходу Вышня.

Велес и Перун были неразлучными друзьями. Перун чтил бога Велеса, ибо благодаря Велесу он получил свободу, был оживлен и смог победить лютого врага своего Скипера-зверя.

Но, как это нередко бывает, мужскую дружбу разрушила женщина. И все из-за того, что и Перун, и Велес влюбились в прекрасную Диву-Додолу. Но Дива предпочла Перуна, а Велеса отвергла.

Когда Дый обложил людей слишком тяжелой данью, они перестали ему давать жертвы. Тогда Дый стал карать отступников, и люди обратились за помощью к Велесу.

Бог Велес откликнулся и одолел Дыя, разрушил его небесный дворец, сложенный из орлиных крыльев. Велес сбросил Дыя с неба в царство Вия. И люди возликовали:

Потом Велес просил у Сварога сковать ему плуг, а также железного коня ему под стать. Сварог выполнил его просьбу. И стал Велес обучать людей землепашеству, как сеять и жать, как варить пшеничное пиво.

Потом Велес учил людей вере и мудрости (ведению). Учил как правильно делать жертвоприношения, учил звездной мудрости, грамоте, дал первый календарь. Он разделил людей на сословия, дал первые законы.

Потом Сурья повелел своим сыновьям Велесу с братом Хорсом искать себе супруг. Хорс и Велес пустили в поле стрелы — куда стрела упадет, там и искать невесту.

Сказы, былины - древних славян и их смыслы.

Великая сила сказаний, в которых скрыта Великая Мудрость наших Предков. Тем более, что читая сказы осмысленно, то каждый раз всплывают новые ощущения. В век скоростей, мы читаем сказки своим детям не объясняя сути прочитанного. Бывает просто не успеваем, как ребёнок засыпает, не дослушав до конца, намаявшись за день, а говорить им утром о знаниях, заложенных в сказки, как-то уже ни к чему. Т.е. мы лишаем их знаний, но порой мы сами не знаем, а что вложено в ту или иную сказку.

Обратите внимание, что все сказы и былины передавались из уст в уста, чтобы не потерялся образ события. Чтобы как-то уменьшить влияние Славянской Культуры, на самих славян и народов, которые знакомились с Наследием славянских Предков, христианские монахи стали переписывать сказы с искажениями и сказы превратились в ничего не значащую повесть. Задорнов пошёл дальше и предложил сказки и былины сократить до СМСок.

Сказ, сказка, быль, небыль

Сказ - это информация, записанная со слов очевидцев, т.е. «Словом КАЗ» - показ образа словом. Сказы записывали Образами, потому что образ передаёт больше информации. Иногда образы были сравнительными, допустим, некоторые слова народов Китая, Кореи и др. напоминали лай, про таких говорили: «лающие люди», что потом превратилось в понятие - песиголовые, т.е. это не значит, что человек с собачьей головой, а означало, что из этой головы раздаются непонятные звуки, как собачий лай.

Сказка - это одна из форм сказа, когда присутствует некий намёк на достоверность. Сказки передавали в точности из поколения в поколение, слово в слово, потому что любая сказка - это образно-зашифрованная информация. Такую информацию жрецы отдавали в народ, чтобы она не потерялась, они знали, что старики передадут молодым без искажения. Это сейчас могут сказки приукрасить, добавить что-то от себя, а раньше такого не было: как дед рассказал, так и внук передаст слово в слово сыну, внуку и т.д. и информация будет без искажения, а кто знает ключи, сможет понять информацию.

Быль (от др.-слов. «быти») - то что было.

Небыль - то чего в Яви не было, но это происходило в Нави или Слави, Прави, т.е. не в этой форме бытия, но всё равно происходило.

Баять — некоторые сказки, предания напевали, т.е. баяли, обычно баят перед сном, чтобы ребёнок уснул. Даже у негра Пушкина: «Бают люди или врут, в свете вот какое диво…», т.е. «Бают или врут» - правильно говорят или искажают информацию. Поэтому очень многое из того, что вы изучали, т.е. узнавали с самого детского возраста (сказки, предания, песни, былины, небылицы) — это всё древняя правдивая информация, на которой ребёнок обучался окружающему миру.

Сказы не воспринимались как действительность только материалистами. Вот они не воспринимали, потому что их зашорили. Тем более, господин Луначарский убрал Образы из языка, поэтому и перестали понимать Мудрость Предков. На первом уроке я вам объяснил, в чём их заблуждение — когда наши Предки говорили, что Земля плоская, покоится на трёх слонах, слоны стоят на черепахе, которая плывёт в безграничном океане. А вспомните первый класс, вам говорили, что древние ошибались, Земля круглая. Т.е. всё, что было вложено, всю Образность убрали.

Воспитание — первично, Обучение — вторично

Раньше, начиная со сказок, детей воспитывал отец, ему помогали деды и прадеды. Не обучали, а именно воспитывали и учили творить Образы (образование). А сейчас, в советской системе главное - обучить. Родители думают, что в школе воспитают, а школа говорит: пускай родители воспитывают, в результате никто воспитанием ребёнка не занимается. Вырастают, извиняюсь, образованные сволочи, для которых понятия: Совесть, Уважение - не существуют, потому что с детских лет не привили, не воспитывали в нём.


У славян всегда было главное - воспитание. Обучение вторично, знания всегда придут. Главное — в какую почву зёрна познания будут посеяны. Даже в иудейском источнике — в Библии, Иисус приводил пример: одни зёрна упали в благодатную почву и проросли, другие - в сухую, проросли и рассохлись, третьи - на камень, и вообще не проросли. И здесь тоже самое, важно в какую почву падают семена.

Тысячу лет искажают образы сказок.

Последнюю тысячу лет славянские образы в сказках искажают, одним из таких примеров является Русалка. Все ссылаются на произведение Ханса Кристиана Андерсена «Русалочка», в этом произведении говорится о девушке с рыбьим хвостом. Но кто-нибудь видел это произведение в оригинале, где там написано, что речь идёт о Русалке? Там совсем другое слово, просто «наши» переводчики решили назвать девушку с рыбьим хвостом русалкой. А на самом деле Русалка - это дева-птица (или как христиане рисуют - ангел женского рода с крылышками). Даже Пушкин писал: «Русалка на ветвях сидит», не на камнях у берега, а на ветвях, и волосы у неё русые, а не зелёные, как в произведении Андерсена.


Русалка - это русая мудрая дева-птица. Понятие «АЛ» сохранилось в английском языке «all», означает «всё», т.е. «ал» — это полнота, всё что принято в себя, т.е. Мудрость. Поэтому Русалки - это мудрые девы, которые прилетают что-то подсказать, посоветовать, поведать мудрость Предков.

Мавки — девы с рыбьим хвостом

Андерсен описывал не Русалку, а Мавку - зеленоволосую деву с рыбьим хвостом. Мавки по одним преданиями, это дочери Водяного, по другим, помощницы Водяного — это хранитель водоёмов, рек, озёр и болот (хотя у болота, там ещё свой Болотник был, и Кикиморы в лесных болотах).

Так вот, Мавки — по одним преданиям, это помощницы Водяного, а папа у них Ний - Бог морей и океанов. Иначе его ещё называли «Морской царь», уже в последующем, когда убирали выражение «Ний», допустим: «Из моря Ний выходит в туне», вот «Ний в туне» латиняне перевели как «Нептуний». А раз океаны давали жизнь рекам, а «река» по-гречески, одна из форм была «Дон» — «Посей-Дон», то есть «посеял реки». Мавок было множество, но восемь из них были самые главные Мавки - это дочери Бога Ния, они смотрели за порядком в морях и океанах.

Многие славянские сказки заканчивались фразой:

«Сказка - ложь, да в ней намёк, кто познает — тем урок».

Т.е. у славян У-Рок (познание судьбы) воспринимали и мальчики и девочки. А потом пришли христиане и сказали, что девочек учить вообще не надо, женщина - это сосуд дьявола, исчадие сатаны и прочее. Поэтому фразу переделали:

«Сказка - ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок» — христианский вариант.

Урок - это познание Судьбы, а сказки - это Образы, т.е. кто, познает сказку, намёк - начнут понимать сущность своей судьбы, будут смотреть на Мир с точки зрения своего внутреннего мира, а глядя на внутренний, поймут окружающий.


Примеры Образов в сказках

* В славянских сказках сокрыты знания наших Предков, допустим: «Сказ о Ясном Соколе», где «тридевять Земель» — это 27 Земель в системе Ярилы-Солнца.

* В «Былине о Садко» говорится, что морской царь (Нептун) предложил Садко выбрать любую из своих 8 дочерей. А что это за дочери? Это 8 спутников Нептуна. Но современные учёные открыли их только в конце ХХ века, а наши Предки давным-давно знали об этом, и сохранили информацию в сказке, в образах - царь и дочки.

* «Сказка о мёртвой царевне…», где 7 богатырей - это 7 звёзд Большой Медведицы.

Сказка «Колобок» - это Луна

Сказка «Колобок» рассказывает о природном явлении, как Луна катится по Созвездиям (в славянском «зодиаке» названия: Вепрь, Ворон, Медведь, Волк, Лиса и т.д. - Сварожий Круг). В каждом созвездии (Чертоге) Луна становится меньше, т.е. Вепрь откусил, Ворон отклевал, Медведь примял, а когда остаётся серпик, Лиса его съедает и наступает новолуние. С помощью сказки «Колобок» детям показывали созвездия, наблюдали как Луна (колобок — «коло» — круглый бок) катится через эти созвездия, и образно у неё откусывают бок. Так дети изучали звёздную карту неба. Удобно и наглядно.

Славянская сказка «Колобок»

Попросил Дед Тарх Дживу испечь Колобок.

Она по амбарам по Сварожьим помела,

По сусекам по Чертожьим поскребла,

Слепила Колобок, испекла и на окошко Рады стыть положила.

Пошёл Звёздный дождь, опрокинул Колобка,

Покатился он по Перунову пути, да по древнему пути:

Вепрь кусочек откусил, Ворон отклевал,

Медведь бок примял, Волк часть съел,

Пока Лиса совсем не съела.

Затем цикл повторяется, вновь Джива испекла Колобок и положила в Чертоге Рады - полнолуние, Колобок покатился по древнему пути (по Сварожьему Кругу), и как только Колобок вступает в Чертог Вепря, кусочек от него откусили, затем Ворон отклевал и т.д.

Сказка «Репка» (славянский смысл)

«Сказка про репку» указывает на взаимоотношения поколений, указывает на взаимодействие временных структур, форм жизни и форм существования.

Репка как бы объединяет земное, подземное и надземное — три формы жизни, три структуры. Т.е. земля дала свою силу, через вершки репка получает солнечную энергию, и подходит дед, начинает тянуть репку (достояние Рода, которое он посадил). Но он ведь не для себя посадил, а для своего Рода, поэтому начинает звать бабку, но вытянуть не могут, зовут (отца, мать) внучку, опять не получается, внучка зовёт жучку, жучка кошку, кошка мышку, и только тогда вытянули репку.

Отец и мать

В сказе не хватает двух персонажей - отца и матери. Почему христиане сделали обрезание сказки, оставили 7 элементов?

Во-первых, в христианстве всё построено на семеричности (7 - это сакральное число в христианстве). Точно также христиане сократили славянскую неделю: было 9 дней, стало 7. У славян круговая или девятеричная система, у христиан семеричная.

Во-вторых, у христиан защита и опора - это Церковь, а любовь и забота - Христос, т.е. как бы вместо отца с матерью, ведь обряд крещения смывает связь с отцом и матерью, и устанавливает связь между ребёнком и христианским богом. Т.е. отца с матерью почитают только за то, что они родили, и всё!

1. Дед - мудрость (самый старший, он посадил и вырастил репку, т.е. достояние Рода, и посадил не для себя, а для своего Рода).

2. Бабка - традиции, хозяйственность.

3. Отец - защита и опора.

4. Мать - любовь и забота.

5. Внучка - потомство.

6. Жучка - достаток в Роду (собаку заводили, чтобы охраняла достаток).

7. Кошка - благостная обстановка.

8. Мышка - благосостояние (т.е. в доме есть пища и пр., иначе как сейчас говорят: «в холодильнике мышь повесилась»).

9. Репка - сокровенная мудрость Рода, достояние Рода. Репка в земле - намёк на связь с Предками, а хранится достояние Рода, Мудрость, как правило, в голове, отсюда выражение «дать по репе», чтобы мозги сработали, мудрость вспомнил и не делал зла другим.

Сказка о рыбаке и золотой рыбке (философия)

Философский смысл «Сказки о рыбаке и рыбке» можно подвести к древней мудрости: «Кто меньше всех возжелает, тот больше всех обретёт. А обретёт сколько захочется тот, кому захочется наименьшего. А стало быть, и богатство лучше исчислять не мерой поместий и прибыли, но мерою Души человеческой» — Апулей.

По сюжету сказки у нас получается звезда, данный символ - жизнь человеческая, т.е. ничего не даётся на халяву, всего надо добиваться своим трудом, или останешься у разбитого корыта.

РК — разбитое корыто

НК — новое корыто

НД — новый дом

СД — столбовая дворянка

ВЦ — вольная царица

Сказка о рыбаке и золотой рыбке

1. Жили старик со старухой 30 лет и 3 года. Образом числа 33 у нас очень много чего выражается - это и Мудрость и Заповеди и пр. (см. Священные числа).

2. Старик трижды забросил невод, и третий вытянул с золотой рыбкой, она взмолилась, просила, чтобы старик отпустил её, тогда получит всё что пожелает. Но старик просто отпустил золотую рыбку, не прося награды. Вернувшись домой, старик рассказал о произошедшем старухе, та удивилась и обругала старика, заставила вернуться к морю и потребовать у золотой рыбки новое корыто.

3. Когда человек получает что-то не вкладывая в это свою Душу, свой труд, эта халява начинает портить человека. Дальше старуха начала требовать новый дом. Но и этого ей мало, надоело быть вольной крестьянкой, хочет быть столбовою дворянкой. Затем вольною царицей, т.е. получила власть, слуг гоняет, охрана у неё и пр. А источник своего обогащения (старика) вообще послала служить на конюшню.

4. Затем старуха захотела стать владычицей морскою, и чтобы золотая рыбка была у неё на посылках. В результате осталась старуха у разбитого корыта.

Мораль: кто хочет всё получить на халяву, вернётся к исходной точке, т.е. будет сидеть у разбитого корыта.

Курочка ряба (смысл сказки)


Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба.

Однажды снесла курочка яичко, не простое, а золотое.

Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила.

Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плач, баба: снесу вам яичко не золотое, а простое.

Смысл сказки

Жизнь всегда сравнивали с яйцом, и Мудрость тоже, поэтому до наших дней дошла поговорка: «Эта информация яйца выеденного не стоит».

Золотое яйцо - это сокровенная Родовая Мудрость, которую сколько не бей, наскоком не возьмёшь. А нечаянно прикоснувшись, эту целостную систему можно разрушить, разбить на мелкие осколки, и тогда уже не будет целостности. Золотое яичко - это информация, мудрость, которая касалась Души, изучать её надо понемногу, нахрапом не возьмёшь.

Простое яичко — это простая информация. Т.е. поскольку дед с бабой ещё не дошли до этого уровня, не готовы к золотой (глубинной) Мудрости, курочка им сказала, что снесёт простое яичко, т.е. даст им простую информацию.

Вроде бы маленькая сказочка, а сколько глубинного смысла заложено - кто не может прикоснуться к Золотому яйцу, начните познание с простой, поверхностной информации. А то некоторым сразу: «подавай сакральную Мудрость, сейчас разберусь»… и в психиатрическую больницу к «великим». Потому что нельзя с наскока подходить к познанию Мудрости, всё даётся постепенно, начиная с простого яичка. Потому что Мир многообразен, многоструктурен, но в тоже время он гениален и прост. Поэтому для познания малого и великого может не хватить и сотен жизней человеческих.

Змей Горыныч - это смерч

Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем.Сказок про Змея Горыныча множество, на основе одних переделывались другие, менялись персонажи (Иван-Царевич, Иван-дурак, Никита Кожемяка и т.д.), вариантов много, но картина описывается одна и та же:

«Налетела туча чёрная скрыла Ярило-Красное, поднялся ветер сильный, это налетел тучей чёрною Змей Горыныч, Виев сын. Стога разметал, крыши с изб посрывал, людей и скот в полон увёл.

Бой со Змеем Горынычем - оружием победить Горыныча никто не мог. И что делали богатыри? Бросали щит или рукавицу, шапку — всё богатырское кованное. Эти вещи попадали в хобот смерча и разрушали систему восходящего и нисходящего потоков, Змей умирал, а его смерь (разрушение вихря) сопровождалась звуком напоминающим тяжкий вздох: «и испустил свой дух». Т.е. было народное средство борьбы со смерчем.

* В 1406 году под Нижним Новгородом смерч поднял в воздух упряжку вместе с лошадью и человеком и унёс так далеко, что их не стало видно. На следующий день телегу и мёртвую лошадь нашли висящими на дереве по другую сторону Волги, а человек пропал без вести. (Это реальная история, как Змей Горыныч людей и скот в полон увёл).

Вот на таких сказках можно готовить наших детей, внуков и правнуков к познанию Мудрости наших Предков, которая является правдивой, ибо обманывать своих детей нет смысла. Может стоит раскрыть образ сказки, пере чтением её ребёнку и тем более перед сном, чтобы он смог вникнуть в прочитанное. Ведь в школе нам давали сначала предварительное объяснение, а потом мы изучали материал досконально. Чтобы не было - в одно ухо влетело, а в доругое вылетело.