Солист балета павел дмитриченко где сейчас. Павел дмитриченко приговорен к шести годам колонии строгого режима

У меня сразу же отобрали телефон и компьютер. Я не мог даже никому позвонить. Когда обыск закончился, в приказном порядке велели одеваться. Я пытался понять причину столь яростной активности и прихода ко мне спустя аж три месяца после случившегося: «Если я в чем-то, по-вашему, виноват, предъявите обвинение». Но они настойчиво повторяли, что у них приказ. Так меня, лишив связи и не предъявив обвинения, усадили в машину и увезли...

В отделении находился до поздней ночи. Не давали ни есть, ни пить. Начался многочасовой допрос. На меня сразу же стали давить. В какой форме это происходило, не хочу вспоминать, одно скажу: это были непростые часы. Меня убеждали дать показания против Николая Цискаридзе. Но я не стал клеветать на коллегу, даже чтобы спасти собственную шкуру.

В следственном изоляторе продержали одиннадцать дней. Первое время у меня не было адвоката. Надеяться было не на кого - фактически я был предоставлен самому себе. Понимаю, задача стояла простая: психологически сломать задержанного.

Только на пятый день смог передать близким и друзьям записку: «Ничему не верьте!» Чтобы нанять адвоката, средств у меня не было, у родителей-пенсионеров тоже. Так что собирали деньги артисты и работники Большого театра.

- А как родители восприняли ваш арест?

Тяжело. Очень за близких переживал: кроме меня у родителей еще две дочки. Я самый младший - единственный кормилец в семье. У мамы сахарный диабет, она инвалид второй группы, ей нельзя волноваться. Но они молодцы, держались.

Мама родила меня в сорок два года, так что я поздний ребенок. Она как артистка балета была уже на пенсии. Павлом меня назвали в честь дедушки, папиного отца - военного летчика. А мой прадедушка со стороны мамы был священником.

Только через две недели после ареста наконец разрешили свидание с родителями. Мы сидели друг против друга, разделенные двумя толстыми стеклами и решетками, с телефонными трубками в руках. Видел, что мама едва сдерживает слезы, а папа с трудом даже старается улыбаться, хотя это непросто в таких условиях. Но мы шутили, подбадривали друг друга как могли. Старались скрыть волнение. Я знаю, что мои родители ни секунды не сомневались в моей невиновности. Как, впрочем, друзья и коллеги.

Спасибо всем, кто поддерживал в трудную минуту не только меня, но и моих родителей. Удивительно, пока сидел в тюрьме, обзавелся массой новых друзей, которые писали мне письма. Они помогли пережить это непростое время.

- Что происходило тогда в театре?

Седьмого марта, через два дня после моего ареста, состоялось собрание. На сцену созвали всю труппу - кроме балетных были артисты оперы и оркестра. На встречу пришли представители следствия и адвокат Филина. Было сказано, что дело раскрыто, Дмитриченко виновен. Труппа возмутилась: «Как можно обвинять человека, ведь еще идет расследование?!»

Цель собрания была ясна: настроить всех против меня. Но артисты, с которыми бок о бок проработал одиннадцать лет, прекрасно знали, какой я на самом деле. Ими было трудно манипулировать. Коллеги за меня боролись, несмотря на то что на них оказывалось давление. Все артисты театра сплотились и выступили единым фронтом в мою защиту. Сразу же после собрания триста коллег, в том числе и Николай Цискаридзе , подписали открытое письмо. В нем говорилось, что существует презумпция невиновности и нельзя обвинять человека до суда, тем более использовать СМИ в грязной информационной войне.

В мае 2016 года Дмитриченко освободили из колонии по УДО. Своей вины в кислотной атаке на Сергея Филина он не признал, а дело назвал сфабрикованным. Версия, что Павел мстил худруку балета за притеснения своей девушки Анжелины Воронцовой, в суде не сыграла.

Вскоре после освобождения в интервью BBC Павел Дмитриченко не исключил возможности вернуться в Большой театр.

У меня очень много предложений, но я все равно считаю своим домом Большой театр, и господин директор официально сказал, что я могу спокойно вернуться в Большой театр. Это не было официальным приглашением, но я могу поступить на общих основаниях. Я в форме, у меня большой опыт, я 10 лет работал на сцене Большого театра, - сказал танцовщик.
По его словам, он активно поддерживал физическую форму в колонии. А в конце сентября, сообщает МК, Дмитриченко приступил к занятиям у педагога Владимира Никонова, к которому он ходит на утренние классы в Большой театр.


Получить постоянный пропуск в театр невозможно без ведома генерального директор Владимира Урина. В недавнем интервью британскому журналу Dancing Times Урин сказал: «Ходят слухи о том, что Павел Дмитриченко возвращается в Большой, и это будет непростой ситуацией. Однако после 3 лет, проведенных в тюрьме, он уже не является тем же самым танцовщиком, в физическом и эмоциональном плане. Поэтому главным вопросом является то, сможет ли он вернуть форму, которая необходима для танцовщика Большого? Большой - это работа, и она должна строиться на профессиональных принципах».

В труппе к появлению Дмитриченко в стенах театра отнеслись, скорее, благожелательно. Но профи прекрасно понимают, насколько трудно будет танцовщику вернуть былую форму. Тот же Николай Цискаридзе не так давно выразил большие сомнения в счастливом сценарии для Павла Дмитриченко. А вдруг? Характер у Павла бойцовский. В профессию он в любом случае вернётся. Сцены множества театров для него открыты. Но он нацелен на Большой.


P.S. 21 сентября 2015 года Анжелина Воронцова вышла замуж за Михаила Татарникова, главного дирижёра и музыкального руководителя Михайловского театра. Там она сейчас в штате в качестве ведущей балерины.


Павел Дмитриченко родился в семье танцоров – родители его выступали в Государственном академическом ансамбле народного танца; именно по воле родителей Павел и сам занялся танцами. Сам Дмитриченко в детстве особой любви к танцам не испытывал, однако способности и впрямь демонстрировал неплохие.

Окончив Московскую академию хореографии, Павел поступил в труппу Большого театра. Изначально Дмитриченко планировал задержаться в Большом – да и в балете в целом – от силы на два года; за эти два года, однако, Павел сумел добиться довольно впечатляющих результатов и решил задержаться на сцене.

Молодого Дмитриченко называли чрезвычайно талантливым и перспективным танцором; ему регулярно доставались ведущие партии в довольно крупных и престижных спектаклях. К 2011-му Дмитриченко стал, фактически, ведущим солистом Государственного Академического Большого Театра.

в Большом Дмитриченко познакомился с балериной Анжелиной Воронцовой. Официального подтверждения многочисленным слухам о якобы завязавшемся между ними романе нет, однако многие знакомые танцора склонны считать, что определенная почва у этих слухов все же имелась.

Карьера Воронцовой сложилась не так хорошо, как у Дмитриченко; в 2009 году скончалась наставница балерины, Екатерина Максимова, после чего Анжелина перешла "под крыло" к Николаю Цискаридзе. Увы, особых плодов это сотрудничество не дало; некоторые склонны считать, что Воронцова смогла бы добиться куда большего, выступая под началом преподавателя женского пола. По одной из версий, именно сравнительно невысокий класс, демонстрировавшийся Анжелиной в последних её выступлениях, и стал причиной её конфликта с Сергеем Филиным; другая версия гласит, что Филин невзлюбил Воронцову еще в 2009-м, когда она отказал

ся поступать в его труппу. Так или иначе, отношения с Филиным у Воронцовой несколько не сложились.

Поздно вечером 17 января 2013-го на Сергея Филина было совершено нападение – некто неизвестный плеснул ему в лицо кислотой. Главным подозреваемым народная молва практически сразу сделала Николая Цискаридзе, нередко критиковавшего руководство театра и бывшего руководителем Воронцовой. Вскоре, однако, следствие установило, что вечером 17 января некто Юрий Заруцкий звонил от дома Филина Павлу Дмитриченко. Заруцкий уже был неоднократно судим и выглядел вполне подходящим кандидатом на исполнение подобного рода покушения. Позже следствие обратило внимание на еще одного телефонного собеседника Заруцкого – некоего Андрея Липатова.

В ночь с 5 на 6 марта Заруцкий, Липатов и Дмитриченко были задержаны. Все трое дали признательные показания сразу же; как оказалось, первый

собственно произвел нападение, второй выступил в качестве его водителя. Дмитриченко признался в том, что "заказал" Филина, хотя и оговорился, что нападение прошло не так, как он планировал. Наиболее вероятным мотивом считается обида за несправедливо притесняемую Воронцову – знакомые описывали Дмитриченко как человека чрезвычайно импульсивного, темпераментного и вполне способного на нечто в этом роде исключительно ради одной лишь мести.

Юристы утверждают, что определенные шансы избежать тюремного заключения у Павла Дмитриченко имеются – при определенных стараниях адвокаты его могут свести дело к менее тяжкой статье; на руку им играет прежде всего то, что повреждения Филин получил далеко не смертельные. Балетная карьера Павла, однако, закончена с вероятностью практически стопроцентной – и уже никакие врожденные способности не смогут вернуть Дмитриченко на сцену.

Бывший солист Большого театра Павел Дмитриченко , осужденный за нападение на худрука балетной труппы Сергея Филина , .

Данную информацию ТАСС подтвердил адвокат Дмитриченко Сергей Кадыров . «Паша действительно освобожден условно-досрочно, он уже дома в Москве».

Сам Дмитриченко написал на своей странице в Facebook: «Ваши добрые сердца были маяком надежды в непростой дороге. Правда победила ложь».

Нападение на худрука Большого театра Сергея Филина произошло 17 января 2013 года. Возле дома Филина на Троицкой улице в Москве художественному руководителю балетной труппы плеснули в лицо кислотой, что привело к тяжелым ожогам лица и глаз.

В результате Филин перенес 23 операции и частично лишился зрения.

Правоохранительным органам оперативно удалось выйти на след злоумышленников. По версии следствия, организатором покушения стал солист балета Большого театра Павел Дмитриченко. В качестве исполнителя танцор выбрал своего знакомого, ранее судимого безработного Юрия Заруцкого .

В тюрьме остается только исполнитель

Причиной покушения стала неприязнь Дмитриченко к Филину, вызванная тем, как худрук распределял роли и денежные выплаты.

Третьим подсудимым по данному делу проходил Андрей Липатов , взявший на себя роль водителя злоумышленников.

3 декабря 2013 года Мещанский суд Москвы приговорил Павла Дмитриченко к шести годам колонии строгого режима, Юрия Заруцкого к десяти годам колонии строгого режима, а Андрея Липатова — к четырем годам колонии строгого режима.

При рассмотрении дела Апелляционной палатой Мосгорсуда сроки подсудимым были сокращены — в частности, Дмитриченко наказание было снижено с 6 до 5,5 лет лишения свободы, его подельникам Заруцкому и Липатову — до 9 и 2 лет соответственно.

В марте 2015 года на свободу вышел Андрей Липатов, который не подавал ходатайство об условно-досрочном освобождении, отбыв полный срок. Теперь освобожден и Дмитриченко. Таким образом, наказание по-прежнему отбывает только непосредственный исполнитель Юрий Заруцкий.

Дмитриченко намерен вернуться на сцену

В ходе процесса по делу о нападении на Филина наружу вылезло все «грязное белье» российского балета, в котором идет безжалостное противоборство как отдельных артистов, так и целых группировок.

Сергей Филин после полученных травм и продолжительного лечения вернулся к работе. Пост художественного руководителя балетной труппы Большого театра он занимал до марта 2016 года, после чего его сменил Махар Вазиев , до этого возглавлявший балетную труппу миланского театра «Ла Скала». Филин занял должность руководителя мастерской молодых хореографов Большого театра.

32-летний Павел Дмитриченко, который до заключения исполнял главные роли в спектаклях «Спартак», «Кармен-сюита», «Иван Грозный» и других, намерен возобновить карьеру танцора и, возможно, вернуться в Большой театр. При этом во время судебного процесса его коллеги выражали сомнения в том, что Дмитриченко удастся когда-либо вернуться на сцену.

«Паше навсегда сломали жизнь — танцевать он уже никогда не сможет, это не восстановимо», — говорил в декабре 2013 гождв в интервью «Интерфаксу» известный арист балета и балетмейстер Николай Цискаридзе .

За покушение на Сергея Филина ему дали значительно меньше, чем просило обвинение

Шесть лет колонии строгого режима получил во вторник ведущий солист Большого театра Павел Дмитриченко, признанный виновным «в причинении тяжкого вреда здоровью по предварительному сговору» худруку балета ГАБТ Сергею Филину. Исполнитель преступления ранее судимый Юрий Заруцкий получил самый большой срок. Его приговорили к 10 годам особого режим. Водитель Андрей Липатов, доставивший рецидивиста на место преступления получил 4 года колонии особого режима.

Павел Дмитриченко

Любопытно, что этот приговор стал приятной неожиданностью, по крайней мере, для двух подсудимых - Дмитриенко и Липатова. Напомним, что ранее гособвинение просило для них более серьезные сроки.

На оглашение приговора по делу мировой значимости в Мещанском районном суде собралось как ни когда много народу. Уже у входной двери всех желающих послушать решение суда, встречали приставы, которые в здание пускали людей партиями. Пишущих и снимающих журналистов во избежание столпотворения разделили и рассадили по разным этажам. Ближе к 12 часам дня по всему суду разлетелся гул и топот ног. Это операторы телеканалов бежали к залу, чтобы занять удобные места. После того, как камеры отсняли подсудимых, в зал по импровизированному коридору из скамеек смогли зайти родственники, друзья, коллеги «главного подсудимого» и пишущие журналисты. Если Липатов и Заруцкий стояли в клетке, смотря в пол, то Дмитриченко, увидев в толпе зрителей знакомые лица старался поприветствовать их всех, хотя бы улыбкой. (Руки у всех подсудимых были закованы в наручники.) Впрочем, улыбка эта была вымученная. Как ни старался Дмитриченко выглядеть бодрым и веселым, глаза его были крайне грустными. Родители и друзья артиста выстроились у самой клети и в течение всего заседания пытались поддержать его то кивком головы, то улыбкой. Некоторые не сдерживали своих эмоций.

Паша, мы тебя любим, - выкрикнул кто-то из толпы.

Затем судья начала зачитывать материалы дела. Все присутствующие в зале еще раз услышали, как Дмитриченко познакомился с Заруцким, о неприятных подробностях балетных будней, начавшихся в Большом театре с приходом Филина, о том как Заруцкий предложил наказать Филина, чтобы тот вел себя с артистами более учтиво, а также о жутких подробностях рокового вечера - 17 января, когда было совершено нападение. При этом судья еще раз упомянула в приговоре, что преступление было заранее спланировано группой лиц, что не раз вызывало возмущение у близких и друзей Дмитриченко. Напомним, что сам ведущий солист заявил, что Заруцкий первым не раз предлагал проучить Филина и всячески навязывал не только свои услуги, но и дружбу.

В свою очередь и Заруцкий не только подтвердил эти показания, но и вообще заявил, что после совершения преступления собирался использовать Дмитриченко в своих целях, запугивая тем, что они теперь «в одной лодке». Что касается Липатова, водителя Заруцкого, то его, по словам подсудимых, вообще никто не ставил в известность в каких целях использовались его услуги 17 января. Тем не менее, суд поверил не всему, что было сказано во время судебного разбирательства. А к показаниям некоторых свидетелей вообще отнесся критически. Ближе к третьему часу судья, наконец, подошла к резолютивной части и сообщила, что Заруцкий, хоть и воспитывает несовершеннолетнего ребенка, но имеет за плечами «особо опасный рецидив» и поэтому снисхождения не достоин. Дмитриченко, который ранее занимался «общеполезной деятельностью» заслужил смягчение, также как и Липатов, который ранее не был судим и на иждивении имеет несовершеннолетнего ребенка. На этих словах судья объявила перерыв.

Примерно через 30 минут оглашение приговора возобновилось. Дмитриченко, который до этого выглядел крайне бледным и встревоженным не мог сдержать улыбки. Уголки губ самопроизвольно поднялись вверх. Более того, его немолодая мама, присутствовавшая всё время в суде, после приговора хоть и выглядела взволнованной, но никак не расстроенной.

Зато адвокаты Дмитриченко и Липатова заявили, что будут обжаловать приговор. Напомним, что ранее гособвинение просило для Дмитриченко просило 9 лет, а для Липатова - 6.