Зачем нужны памятники? Аргументы "Историческая память" к сочинению ЕГЭ. Проблемы: памяти, истории, культуры, памятников, обычаев и традиций, роли культуры, нравственного выбора и т.д Зачем нам нужны памятники


Данная проблема представляется мне исключительно актуальной, поскольку в наши дни это очень важная проблема на которую нужно обратить внимание потому, что многие памятники под разными предлогами демонтируют и на их месте строят магазины, стоянки и прочее.

Многие русские писатели затрагивали в своих произведениях эту важнейшую проблему. Стоит вспомнить стихотворение "Бородино" М.Ю. Лермонтова. В стихотворении "Бородино" Лермонтов обращается к одному из самых драматических моментов в русской истории- Бородинской битве. Все произведение проникнуто патриотическим пафосом, автор гордится героическим прошлым своей Родины, восхищается русскими солдатами, героями Бородинской битвы. Данный пример свидетельствует о героическом подвиге солдат, который заслуживает памяти.

Думаю и в реальной жизни есть немало примеров, иллюстрирующих данную проблему.

Например во вчерашнем выпуске новостей я услышал, что в Ростове-на-Дону установили памятник воевавшим в Донбассе добровольцам. Данное событие свидетельствует о том, что есть люди, которые готовы ценою собственных жизней отстоять мир и спокойствие граждан.

Таким образом, автор данного текста заставил меня задуматься над важнейшей проблемой сохранения памятников истории и культуры. Я пришел к выводу, что нужно сохранить памятники, ведь это историческое и культурное наследие нации, которое поможет не забыть подвиги отважных людей и знаменательные события произошедшие за все время.

Обновлено: 2018-01-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Уже в глубокой древности властители прекрасно осознавали влияние монументальных сооружений на сознание и психику людей. Памятники своим величием дают эмоциональный заряд, внушают уважение к истории своей страны, помогают сохранять значимое прошлое. Они призваны воспитывать в гражданах чувство гордости за предков. Иногда памятники ставят живым людям, которые отличились чем-то хорошим.

Пройдет совсем немного времени, и не останется в живых очевидцев Великой Отечественной войны. Наличие же памятника, который рассказывает о подвиге русского народа, позволит потомкам не забывать об этих годах. В любом населенном пункте нашей страны можно обнаружить каменные свидетельства этой жестокой поры. Между памятниками и обществом существует невидимая связь. Историко-культурная среда, частью которой являются памятники, оказывают влияние на формирование мировоззрения каждого жителя.

Кроме этого, памятники истории и культуры являются информацией, которая нужна для прогнозирования будущих процессов. Наука, используя такой археологический материал, как памятники, не только восстанавливает то, что происходило в прошлом, но и делает прогнозы. В архитектурном плане памятники помогают организовывать пространство, исполняют роль визуального центра общественного пространства.

Для объективного понимания культурных и исторических процессов в обществе важно сохранять памятники. Отношение к ним определяется позицией общества к своему прошлому и может проявляться незнанием, заботой и осознанным уничтожением. Это зависит от многих факторов - от уровня образованности и культуры населения, господствующей идеологии, позиции государства к своему культурному наследию, политического устройства, экономического состояния страны. Чем выше образованность, культура, экономика общества, гуманнее его идеология, тем более осознанно оно относится к своему историко-культурному наследию.

Усеинова Земфира

ПОЧЕМУ СТАВЯТ ПАМЯТНИКИ

¨Памятник – что означает это слово?! В нём главная часть – память, то есть это фигура, плитка, которая помогает нам запомнить человека, животное или событие в будущем.

¨ Памятники придумали в Древнем Риме, чтобы не забыть человека после смерти, сохранить память о нем на «года», на «века».

¨ Памятники бывают разные, например памятники средневековой архитектуры, садово-паркового искусства, памятники природы, культурного наследия, людям, которые отличились чем-то хорошим, совершили подвиг.; памятники писателям, художникам, композиторам, полководцам, государственным деятелям; первому паровозу, трамваю, светофору, водопроводу, воробью, кинозвездам, киногероям. Есть технические памятники – это танки, пушки, пулемёты, самолёты…

¨ Я думаю, самые значительные памятники поставлены людям, которые спасали наших предков: бабушек, дедушек, мам и пап во время войны, благодаря которым мы можем свободно дышать, ходить, учиться – просто жить и расти…

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Работу подготовила: ученица БОШ №2 3-А класса Усеинова Земфира научный руководитель: Османова Г.Р.

подготовить информационный материал и презентацию по теме «Почему ставят памятники», которую можно будет использовать на уроках истории, так и на классных часах. Для чего ставят памятники Памятник – что означает это слово?! В нём главная часть – память, то есть это фигура, плитка, которая помогает нам запомнить человека, животное или событие в будущем. Памятники придумали в Древнем Риме, чтобы не забыть человека после смерти, сохранить память о нем на «года», на «века». Памятники бывают разные, например памятники средневековой архитектуры, садово-паркового искусства, памятники природы, культурного наследия, людям, которые отличились чем-то хорошим, совершили подвиг.; памятники писателям, художникам, композиторам, полководцам, государственным деятелям; первому паровозу, трамваю, светофору, водопроводу, воробью, кинозвездам, киногероям. Есть технические памятники – это танки, пушки, пулемёты, самолёты… Я думаю, самые значительные памятники поставлены людям, которые спасали наших предков: бабушек, дедушек, мам и пап во время войны, благодаря которым мы можем свободно дышать, ходить, учиться – просто жить и расти… Чтобы сохранить память о людях – героях, важных событиях в жизни страны, народа, знать его историю, мы должны беречь памятники: возлагать цветы к ним, а самое главное – сами должны помнить и быть достойны их. Чтобы сохранить память о людях – героях, важных событиях в жизни страны, народа, знать его историю, мы должны беречь памятники: возлагать цветы к ним, а самое главное – сами должны помнить и быть достойны их.

В Алупке на одной из аллей парка стоит памятник дважды Герою Советского Союза Аметхан Султану, лётчику -истребителю, испытателю крылатых ракет. У подножия памятника растут цветы. Поток людей здесь не кончается: многие чтят память незаурядного человека. На вид он, Аметхан, ничем не отличается от других, но о нём при жизни слагали легенды, он был необычно одарен от природы, летал как Бог. Говорят, чувствовал самолёт, был очень смел и храбр. В честь этого летчика-аса названа даже планета. Таким людям, как Аметхан Султан, мы обязаны жизнью, миром. Этот памятник вселяет в нас какую-то силу, уверенность в том, что всё будет хорошо, если мы вырастим хоть чуть-чуть похожими на тех, кто отстоял наше мирное чистое голубое небо. Город-герой Севастополь – он сам как памятник всем погибшим при обороне его. Здесь каждая пядь земли полита кровью его защитников. Бригу «Меркурий» В городе множество памятников. Например бригу «Меркурий», прославляющему подвиг во имя Отечества Памятник Нахимову Адмиралу Нахимову, адмиралу Ушакову Памятники 1-ому – 4 бастионам, пароходу «Веста», Суворову – великому русскому полководцу, Мемориал героической обороны города Севастополя Мемориал героической обороны города 1941-1942 годах. Эти памятники рассказывают нам о людях, которые насмерть стояли, не пропуская врага на родную землю.

Память о людях, ушедших из жизни, должна найти уголок в сердце каждого из нас, мы,внуки и правнуки, обязаны знать о тех,кто уже не придёт никогда…Моя бабушка часто рассказывает об отце моего дедушки, Реджепове Усеине, он мой прадедушка, участник Великой Отечественной войны, был призван на фронт из Симферополя, участвовал в обороне города-героя Севастополя. Он, рядовой солдат под вражеским огнём подвозил снаряды на оборонительные бастионы. Никто не думал о героизме на войне, каждый чувствовал сердцем, что умрёт, но врагу не сдастся, будет стоять до конца, телом прикроет путь врагу. Таким был мой прадедушка, в бою был ранен, полз и тащил ящик со снарядами. Тяжело раненный, долго был на излечении в лазаретах, был признан непригодным к военной службе. Мой прадедушка так и не оправился от ран, был награждён Орденом Славы 3 степени, Юбилейными медалями Победы. Наша семья помнит сержанта Великой Отечественной войны Реджепова Усеина, это мой прадедушка, мы гордимся им, память о нём будет передаваться из поколения в новое поколение. «Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!...». потому что «…Это нужно не мёртвым Это надо- живым!»

В Крыму много церквей, соборов, храмов – это всё памятники, дошедшие до нас из глубины веков, мы же должны беречь их, чтобы следующие поколения могли бы любоваться их красотой, изучать их историю.

Мне интересны памятники культурного наследия крымских татар. В каждом городу, деревне можно познакомиться с ними – это Генуэзская крепость в Судаке, Ласточкино гнездо, Ливадийский дворец, крепость Чембала в Балаклаве и, конечно же, исторические достопримечательности моего родного города Бахчисарая, который наводнён выдающимися памятниками древности. Ханский дворец Нельзя пройти мимо прекрасного, утопающего в зелени Ханского дворца. Он полон тайн и загадок. Здесь, в стенах дворца, в его дворе мы можем узнать об истории жизни крымских ханов Гиреев. Зынджирлы Медрессе А рядом с усыпальницей крымских ханов была построена 5 веков тому назад мусульманская школа «Зынджырлы медресе». Каждый входящий наклонялся под цепью, висящей над дверью, – он, как бы преклонял колени перед наукой и знанием, оказывал почтение и уважение этому храму знаний. В этот университет принимались юноши, окончившие школу. Они изучали математику, арабский и турецкий языки, учились слагать стихотворения, изучали Коран. В медресе готовили священников, учителей, государственных деятелей. Этот памятник старины может рассказать нам, как из деревень дети тянулись к знаниям, и, конечно, же он, памятник, как укор, упрек тем, кому знания не нужны.

В разных городах индивидуальная память и память коллективная проявляются по-разному… У меня в голове, например, удивительная новость, которая прошла, может быть, не на первых полосах газет и не в первые минуты новостных программ. Речь идет о том, что в Александровском саду несколько дней тому назад поставили памятник Александру I. Большой памятник царю, причем достаточно далекому. Сама по себе эта новость, может быть, не очень интересна, интересно здесь другое. Рядом с этим местом стоял другой памятник. Там была стела, посвященная революционерам и утопистам, времен победы Октябрьской революции. Конечно, она была памятью о героях-революционерах прошлого, но во многом была обращена в будущее, поскольку ее поставил тот строй, который себя воспринимал, естественно, сугубо проективно. Эту стелу незаметно убрали под предлогом восстановления (вернули ее уже в виде Романовского обелиска) и рядом поставили стандартного царя. Стандартного, потому что не было конкурса, должным образом организованного, и этот памятник, по словам специалистов, можно воспринимать как некоторую заготовку, уже заранее существовавшую.

Вопрос: какого рода память символизирует даже не этот монумент сам по себе, а жест замены одного на другое? Я думаю, что такого рода жесты, которые делаются постоянно, по-своему проблематизируют наше отношение к истории, наше осознание себя - я имею в виду россиян или москвичей - в историческом времени. Этот жест обращения в прошлое, причем на том месте, где был памятник будущему, мне кажется во многих отношениях знаменательным. Можно сказать и по-другому: как раз это стирает какую бы то ни было память. Это замена некоторого знака времени, утопического времени, знаком такого времени, к которому мы сегодня вообще не имеем никакого доступа. Для нас это действительно пустой идол, воплощение некоторой государственной идеологии - нечто, к исторической памяти, в строгом смысле, никакого отношения не имеющее. То есть, тут встает более общий вопрос о том, что сохраняют памятники и что они стирают в городском пространстве.

Еще один интересный момент - это отсутствующие памятники, точнее говоря, снятые памятники и пустые постаменты. Есть такие памятники - пустота как памятник, непамятник как памятник. Прочерк, проще говоря. Это тоже род увековечивания - только чего? Или даже в большей степени воплощение некоторых ожиданий, чем попытка отослать к прошлому. Я думаю, на самом деле здесь пересекаются разнонаправленные векторы, которые необязательно устремлены только в прошлое и необязательно имеют отношение к конкретному образу настоящего. Это пересечение векторов, идущих как в прошлое, так и в определенном смысле в будущее, проекция сегодняшних ожиданий в завтрашний день.