ELEX быстрая прокачка героя — гайд по прокачке.

Я не отношусь к любителям быстрой прокачки персонажа до капа. Квестовый контент близы всегда делают качественным и кушать его лучше не торопясь. К тому же особой причины спешить нет, потому как Изумрудный Кошмар откроют только 20 сентября, через три недели после релиза. За это время без проблем можно прокачать и одеть мейна-ханта. Впрочем, любителей фасткача хватает и активные рейдеры постараются прокачать и одеть 3-4 персонажей. Так что ниже — руководство по быстрой прокачке до капа.

Оговорюсь сразу — гайд не мой. Оригинал находится .

Некоторые полезные советы:

  • уровень урона значения не имеет, важно то, сколько мобов вы сможете взять в цель. В Legion одного моба могут бить до пяти игроков. Так что берите какое-нибудь АоЕ и заливайте все, что двигается даже если мобов бьет кто-то еще;
  • не лутайте ничего кроме того, что нужно по квесту, потому как процесс лагает. Вещи, которые вы не забрали, потом придут по почте;
  • сокровища опыта не дают, так что тратить время на их поиск не стоит;
  • аналогичная ситуация с рарниками, опыта не дают, ресурсы оплота потом гораздо проще фармить на дейликах;
  • на мобах в инстансах тоже хорошо подымается опыт, так что кач до 102 в 5ppl — неплохое решение;
  • по достижению 105 уровня стоит взять помощника из числа последователей в классовом оплоте;
  • бонусные квесты имеет смысл делать только если они проходят в местах выполнения основных квестов.
  • выполнить стартовую цепочку на артефакт; впрочем, вам все равно этого не избежать;
  • начальная квестовая зона: Штормхайм. Первый квест: соло сценарий с Сильваной. Дополнительные квесты не делаем, только основную цепочку, в результате которой получим квест в местный 5ppl;
  • к этому времени вы должны получить уже 102 уровень; получаем квесты на артефакты остальных спеков, после этого выполняем все доступные квесты в классовом оплоте;
  • 103 уровень: берем квесты в Азсуне и квесты на основные профессии. В Азсуне делаем только основной сюжет;
  • 105 уровень: выполняем новые квесты классового оплота;
  • 107 уровень: переезжаем в Крутогорье: делаем только основной сюжет;
  • 105-109: основная цепочка квестов в каждой зоне заканчивается заданием в местное подземелье. За выполнение этих квестов можно получить 130.000 опыта;
  • собственно к этому моменту вы уже должны получить 110 уровень;

Насколько это работает — пока не знаю, не проверял, но буду качать мейна по этому алгоритму. По результатам отпишусь отдельно.

Update (апрель 2017)

Прокачав четырех персонажей до 110-го могу сказать следующее:

    • прокачка до левелкапа (110 уровень) занимает пару недель в слак-режиме;
    • самый простой способ прокачаться: прохождение подземелий на пять человек. Становитесь в очередь, выбирая опцию «Случайное подземелье Legion» и вперед. За каждое случайное прохождение вы получаете несколько десятков тысяч экспы и, возможно, «синьку» с боссов. В перерывах между прохождениями делаете квесты в открытом мире, фокусируясь на тех, что помечены мечами — там дают много экспы;
    • если класс с танкоспеком, то берите его — в очереди стоят не будете, танки как всегда в цене, дамагером — 20-30 минут;
    • на вторжениях Легиона (ивент, который появился в игре после релиза 7.2) квесты дают в четыре раза больше экспы (61000 против 15000 за обычный квест) — не пропускайте вторжений, на 6-7 квестах можно сделать 3/4 уровня за час или меньше (смотрим видео для условий патча 7.3);

  • в классовом оплоте есть миссии, которые дают экспу (5-7% от уровня) — делайте прежде всего их;
  • само по себе достижение левелкапа мало что означает, это всего лишь начало пути, потому как намного большую роль играет уровень артефакта и наличие легендарных предметов;
  • прокачка артефакта с нуля до 30+ уровня первым персонажем аккаунта может занять пару-тройку месяцев в зависимости от того, сколько вы можете задрачивать, вы посвящаете времени игре.
  • контент Legion становится доступным на 98-ом уровне;
  • имеет смысл выполнить квестовую цепочку на артефактное оружие — оно 740 уровня, что на двадцать уровней больше, чем обвес мифического уровня из последнего рейда Дренора;
  • дальше есть два варианта — можно продолжать квестить на Расколотых островах, а можно вернуться в Дренор и добить там два уровня. Прокачивая ДК я выбрал последнее, потому как по экспе одно и тоже, а ковырять легионовских мобов тяжелее;

Немного видео на эту тему

В продолжение к прошлой заметке — для НЕ самых профессионалов и самых НЕ профессионалов WoW’a несколько полезных советов по быстрой прокачке своих (и возможно не только) персонажей.

1. – Берите как можно больше квестов за раз у NPC в одной локации, с близкой сюжетной линией и ведущих вас в одну и ту же часть карты. Из практики, вспомните как часто вы взяли один квест, потом вернулись, сдали его и взяли следующий, ведущий в то же самое место и принуждающий вас убивать тех же самых мобов еще раз. Тех, которых вы только что убивали.

2. – Прокачка на мобах своего или немного более низкого уровня идет быстрее, чем на мобах более высокого. Факт давно доказанный не только мной, но и многими другими игроками.

Возможно для тех, кто не пробовал сравнивать скорость получения опыта это кажется сомнительным, но задумайтесь.. хоть за элитного моба на 2-3 уровня выше вам дадут в 3-4 раза (цифры примерные, зависит от конкретной ситуации) больше опыта, во сколько раз больше времени (учитывая как на само убийство, так и на возможные неудачные попытки + дорога с кладбища) вы потеряете.

3. – Существуют позволяющие наблюдать за накоплением очков опыта в час или другую единицу времени. Для любопытства можно использовать и таковой. К сожалению ссылку не дам, так как лишними аддонами себя не балую из-за этических и секьюрити соображений.

4. – Не отвлекайтесь на дуэли с другими игроками и битвы с игроками вражеской фракции. Лично я в момент раскачки, если вижу игрока вражеской фракции любого уровня, но при этом не имею желания тратить на битву с ним лишнее время, просто не обращаю на него внимания. В пределах разумного конечно.

Держать в поле зрения его все-таки стоит, хотя бы для того, чтобы нападение с его стороны, для вас не было слишком внезапным.

5. – Если заведомо вам известно, что квест который пройти так хочется и лучше бы это сделать сейчас (хотя бы чтобы потом снова не бегать туда/сюда) одному будет сложно, поиск спутников через соответствующее меню в игре или же, что еще проще — обращение в чат вроде: ‘ребята кто есть на квест такой-то…’ может быстро найти вам подходящую группу.

6. – Не ходить в инстансы намного ниже вашего уровня. Это можно сделать потом ради.. интереса, очков достижения, дропа или по каким-то иным причинам. Прохождение любого подземелья, это большая потеря времени и в момент быстрой прокачки, за это же время можно получить немало опыта на обычных квестах.

7. – Использовать как можно лучшие зелья (из возможно доступных на вашем текущем уровне) маны, лечения + те, которые дают прибавки (в основном результаты алхимии и кулинарии на средних и высоких уровнях профессий) к ДПС. Для воинов, паладинов и прочих танкующих классов это прибавки к силе и ловкости, для заклинателей (магов, жрецов, колдунов) к интеллекту и силе заклинаний, что позволит вам убивать мобов немного быстрее. К тому же, для примера, если в вашем баре маны всего 1200, брать бутыльки с маной на + 2500 все равно стоит. Не ради кол-ва, а ради более быстрого восстановления.

8. – Не стоит слишком сильно заморачивайться на доспехах, оружии и даже талантах в самом начале, так как все равно через уровень, другой вы их смените (к талантам постоянная смена конечно же не относится, но многие делают так – пока качаешься кидаешь очки талантов в то, что позволит качаться быстрее, при получении 80-го лвл методом опыта и сравнения с другими игроками, уже можно выбирать наиболее подходящую для себя раскладку этих самых талантов). Тоже самое относится и к символам, на каждый их которых всегда можно наложить позже другой, и к всевозможным улучшениям (чарам, накладкам, нашивкам и т.д.). Часто до 80-го лвл это может быть лишь пустой тратой золота.

9. – Не использовать никаких гайдов по прокачке!!!

Возможно вы удивитесь, но пока я пытался разобраться с некоторыми из них, я потратил времени столько, что решил никогда и ни за что ими в жизни не пользоваться! =)

Да и игра под чью-то дудочку вряд ли прибавит вам удовольствия от нее. Аддонов хватает. Первый покажет места, где от вас требуется выполнение квеста, второй – как уже открытая карта мира с пояснениями и дополнениями вроде среднего уровня той или иной локации. Остается только правильно выбирать локацию (с мобами максимум своего, а лучше на 3-5 лвл ниже) и быстро, быстро качаться!

Если уж гири и гантели вас не качают (или не вставляют) так как кач персонажей в мире WarCraft =)

Итак, вы начали играть в Lineage 2, и на старте понимаете, что до опытных игроков вам еще ой как далеко. Персонаж с минимальной экипой и предметами не сможет получать все удовольствие от игры. Опытные игроки сразу понимают, что нужно делать для того, чтобы получить необходимое количество адены и прокачать своего персонажа до приличного состояния. Но что если вы только начали? Тогда наш краткий гайд по основным моментам прокачки на том или ином этапе будет как нельзя кстати. Поехали!

Прокачка с 1 по 20 уровни

Итак, ваше путешествие по увлекательным локациям в Lineage 2 уже началось. На старте вы попадаете в стартовую локацию, вокруг которой ходят мобы-гремлины и есть так называемы й помощник. Изначально вам уже нужно определиться с тем, как именно будет развиваться персонаж. Опытные игроки в л2 рекомендуют составить детальную программу развития и прокачки вашего героя. Вы должны понимать, какие навыки и опыт вам понадобятся – это необходимо для того, чтобы не тратить время и силы на прохождение квестов, которые не дадут вам необходимого опыта для освоения выбранной профессии.

После того, как вы убьете первого гремлина в стартовой локации, вы получаете Кристалл и сможете получить уже минимальный опыт и шмот. В зависимости от квестов, которые вы проходите (это зависит от расы и выбранной профессии), вы получаете те или иные навыки для освоения профессии. Выбранная раса существенно влияет на типы выбираемых квестов, но на первых двадцати этапах есть основные рекомендации:

  1. Убивайте простых мобов. Не обращайте внимание даже на розовых, красных или голубых. Вы потеряете от 10% опыта, а это в Lineage 2 – очень существенная потеря, особенно на первых этапах. Мочите простых мобов и получайте с них дроп. Да, это очень просто и не всегда интересно, но осыпанного розами пути никто и не обещал.
  2. Прокачивайтесь самостоятельно. До 20-го уровня быстро прокачать персонажа в группе не получится. Большинство игроков будут разделять между собой опыт старших товарищей, а так как вы только в начале – то, вероятнее всего, в группе будут игроки уровнем выше, которые и будут забирать на себя часть опыта от лидеров. Качайтесь соло!
  3. Не используйте телепорт и приготовтесь к рифту. Бегайте ногами на всех локациях, используйте бесплатные команды вместо телепорта – так персонаж получает гораздо больше опыта, а вы не теряете ресурсы.
  4. Прикупите минимальный самый дешевый хил. На первых этапах у вас недостаточно опыта для игры без какого-либо ущерба или повреждения персонажу. Накопите немного адены и обзаведитесь хилом – так вы сможете прокачать персонажа в Lineage 2 гораздо быстрее и качественнее.
  5. Выполняйте квесты у людей – они самые быстрые. Обходите стороной орков: у них квесты занимают больше всего времени.

Приоритетные локации для прокачки

На уровне до 20го лучше выбирать локации с повторяющимися квестами и простыми мобами. Так, это может быть эльфийский лес, руины эльфов, пещера испытаний и прочее. На карте локаций по распределению мобов есть места, в которых вы прокачаетесь гораздо быстрее.

Прокачка с 20 по 40 уровень

С 20го по 40 уровень в Lineage 2 вам придется выбирать – качаться соло или водиночку. В зависимости от выбранного класса и профессии, вы можете получить больший или меньший профит с выбранного вами способа.

Итак, магам вполне можно качаться водиночку – но с маленькой поправкой, вам нужен питомец. Покупаете его сразу за руду и начинаете холить и лелеять. На ближайшие двадцать уровней ваша тень, лошадка или другой питомец будут вашим верным спутником, которые помогут получать больше опыта и профита. Кстати, за скилл с питомцем вы получаете аж 4500с – профит просто невероятный. Другой вариант подойдет компанейским игрокам – вы сможете найти группу магу или напарника. С этих уровней уже разумно делить дроп на каждого и получать дополнительно 10% опыта. Ищите напарников в академии через функцию поиска группы. Вы сможете общаться с другими персонажами и помогать им реализовать свою стратегию.

Касательно бафа, то здесь тоже можно качаться и водиночку, и с кем-то в группе. Можно найти диггера, которым постоянно нужны хилеры, чтобы не «угасать» после каждого второго моба. Очень важно продумать качественную стратегию: в л2 бафам нужно учиться держать золотую середину и не перехилить персонажей, берегите свои ресурсы и опыт.

Воинам или танкам гораздо проще в этом смысле. Они нужны всем персонажам, абсолютно. Но с другой стороны, напарников искать придется обязательно, лучше – через ту же академию. Максимальный шмот на этом уровне – пушка квеста и деревянный сет. Танком играть очень сложно из-за постоянного контакта с мобами, поэтому кликеры и боты категорически противопоказаны. И кстати, если есть проблемы с интернетом – тоже лучше отказаться от этого класса.

Сам принцип остается прежним – проходим квесты, мочим мобов (уже можно выбирать уровни монстров повыше), и получаем дроп. Здесь игрокам нужно грамотно объединяться в группы, чтобы быстрее получать профит на каждого игрока.

Приоритетные локации для прокачки на 20-40 уровнях

Здесь выбор локации целиком и полностью зависит от персонажей. Так, можно остаться в том же Эльфийском лесу до 30го уровня, а потом перейти в Руины отчаяния или Окрестности Диона. Смотрите карту мобов, распределение их по уровням. Например, для соло кача Мага подойдут Руины Отчаяния и Окрестности Диона, а вот группе бафферов лучше отправиться в Лагерь Партизан или Заброшенный лагерь. Изучайте карту!

Прокачка персонажа с 40 по 60 уровень

После сорокового уровня первой задачей любого игрока, а особенно – члена группы, это быстрая прокачка танкеров и хилеров. Первые помогут убивать мобов получше и наносить больший урон в походах. Экономите на них деньги – будете топтаться на месте очень долго. Хилерам в Lineage 2 нужно много манны для того, чтобы лечить ваших персонажей и всех членов группы. Поэтому заранее договоритесь с напарниками о том, что именно хилеры и танкеры должны стать приоритетом.

Качаться водиночку после сорокового уровня будет гораздо сложнее. Но если вы решились проходить все полностью самостоятельно, то не жалейте денег на прокачку шмота, ресурсов. Получайте еще одну профессию, выбирайте только те навыки и умения, которые нужны именно вам. Все также придется выполнять квесты на выбранных локациях: изучите гайд, чтобы заранее понимать профит, и те предметы, которые капнут вам после прохождения квеста. Не нужно тратить время зря. Касательно групповой прокачки, то здесь важно играть честно. Дело в том, что в Lineage 2 ваши напарники тоже могут вас подставить – после достижения сорокового уровня начинается более социально зависимая игра: нож в спину может «прилететь» даже от неожиданного игрока. Именно поэтому, чтобы быстро прокачать персонажа, нужно получить авторитет – никогда не берите дропы с других мобов, если они не предназначались вам. Получили незаслуженно предмет – отдайте его. Так вы снижаете риск предательства и повышаете авторитет.

Кстати, на этом уровне в л2 следует найти грамотного спойлера – ваша драгоценная адена останется с вами, а с мобов на этих уровнях можно получить много полезного.

Приоритетные локации

Проходить можно в Пустоши, окрестностях Диона, Башне Крумы, на Поле Брани можно прокачаться до 61-го уровня.

Прокачка персонажа 60+ и выше

Когда вы достигаете 60-го уровня, начинается настоящая увлекательная игра в Lineage 2. Вы можете выполнять гораздо меньше скучных квестов и получать новые профессии, после 85-го уровня вы пройдете заветный квест на перерождение в совершенно новый класс – квест на получение четвертой профессии.

После 65-го уровня на Стене Аргона открываются возможности для удобного и быстрой прокачки для всех профессий. Преимущество кача здесь – получение не просто опыта, но и адены за мобов или квесты. Многие игроки остаются на Башне Дерзости – здесь можно медленно, но стабильно прокачиваться вплоть до уровня 70+ и выше до освоения третьей профессии.

Сложнее всего в Lineage 2 качаться после 76го уровня. Даже новички в л2 заметят, насколько сложнее стали задания и сильнее сами мобы. Идем в локацию Топи и прокачиваемся там. Главная цель – получить новую профессию, уже четвертую, и получить новый класс.

После 85-го уровня в л2 нужно собирать больше адены, и заниматься методичным фармом. Вам открыты все данжы, вас берут на любую групповую охоту – в общем, наслаждайтесь!

Карта мобов

Как видите, прокачиваться до 85+ уровня в л2 можно и самостоятельно, и в группе. Выбирайте тактику и вперед!

В новой версии игры герой стал играть еще более важную роль, чем в классическом . Теперь герой может бегать в приключения, зарабатывая тем самым опыт и получая различные предметы. В некоторых битвах герой и вовсе играет решающее значение, так как он может на 20% улучшить защитные или атакующие качества ваших войск. Именно по всем этим причинам мы бы и хотели в первую очередь коснутся вопроса грамотной раскачки и управления вашим героем.

Как только вы начнете игру в Travian в вашем распоряжении уже будет герой, у которого будет прокачан показатель ресурсов. Тем самым живой герой приносит каждый час некоторое количество ресурсов деревне, в которой он находится.

Теперь давайте поподробнее разберемся с каждым параметром. Чтобы посмотреть параметры героя в онлайн игре нужно войти в меню героя. Для этого нужно просто щелкнуть по изображению вашего героя в правой верхней части экрана.

На первой вкладке «Параметры» в самом верху находятся четыре параметра героя: Сила, Бонус нападения, Бонус защиты и Ресурсы.

  • Сила - чем больше силы у вашего героя, тем меньше урона будет получать ваш герой в сражениях и тем больше воином сможет убить ваш герой самостоятельно. При максимальном значении силы + вещи на силу могут дать в среднем 10к-11к силы. При такой силе герой сможет без поддержки армии убивать небольшие армии в 100-200 единиц. На приключениях с такой силой герой и вовсе не будет терять здоровье. Также герой сможет самостоятельно качаться в оазисах. Подробнее об этом мы поговорим чуть позже.
  • Бонус нападения - каждые 5 очков этого параметра дают 1 % бонуса атаки вашей армии. Максимальный бонус нападения может быть 20%. Бонус нападения действует только в случае когда ваш герой с армией нападает на другие деревни или например оазисы.
  • Бонус защиты - каждые 5 очков этого параметра дают 1 % бонуса защиты вашей армии. Максимальный бонус защиты может быть 20%. Бонус защиты действует только в случае когда ваш герой с армией стоят в деревне. Этот бонус не будет работать когда вы будете нападать на другие деревни.
  • Ресурсы - каждое очко этого параметра увеличивает производство ресурсов на 3 единицы. Бонус производства ресурсов действует только в той деревне, в которой находится герой. В этом параметре можно изменить производство всех ресурсов на производство одного конкретного. При этом каждое очко параметра «Ресурсы» будет давать 10 единиц конкретного ресурса. Несложно подсчитать, что производить один конкретный ресурс менее выгодно, чем сразу все. Максимальный бонус производства +300 ресурсов для всех и +1000 для одного конкретного ресурса.

Если вы уже прокачали параметры героя бездумно и допустили ошибки, не стоит переживать. В игре есть «Книга мудрости», которая довольно таки часто попадается в приключениях, с помощью которой можно перераспределить все параметры.

После того, как вы максимально прокачаете силу, а это будет 25 уровень, вам уже вряд ли понадобится параметр «Ресурсы». И даже те 4 очка, которые у вас уже были прокачены в начале игры можно будет перераспределить и кинуть в силу.

Дальше переходим ко второму параметру, либо «Бонус нападения», либо «Бонус защиты». Соответственно если ваш основной стиль игры в онлайн игре Travian защита и помощь своим союзникам, то качаем Бонус защиты. Если же вы собираетесь стать хорошим атакером и фармером (игрок, который постоянно грабит своих соседей), то качаем Бонус атаки. Этот параметр тоже прокачивается до максимального значения.

Ну и третий параметр, который также прокачивается до максимального значения в браузерной игре , становится, либо «Бонус нападения», либо «Бонус защиты». Да да, я не ошибся. У любого дэфера-защитника есть свой небольшой атакующий отряд, а у офера-атакера есть немного собственных защитных войск. Соответственно эти войска тоже будут нуждаться в дополнительном бонусе героя.

Параметр «Ресурсов» прокачивается только в самом начале игры, потом же он становится не актуальным, так как самая обычная деревня приносит в среднем 1000 ресурсов в час. В основном этот параметр качают игроки, которые вкладывают в игру реальные деньги и могут позволить себе поднять несколько уровней героя за счет серебра. Подробнее об этом мы поговорим в пункте «Прокачка героя».

И так с параметрами мы разобрались, теперь нужно понять как вообще получить опыт и повысить уровень героя в . Существует сразу несколько способов как это сделать: Приключения, Прокачка в оазисах, свитки опыта и участие героя в сражениях.

На каждый новый уровень конечно же надо будет все больше и больше опыта, но к середине игры при больших нападениях можно получить за одну удачно отбитую атаку или за один хорошо слитый отряд в деревне сразу несколько уровней. По этому не стоит переживать, что ваш герой в начале будет хиленьким.

Приключения это так сказать новшество новой версии онлайн стратегии и причем очень важное новшество. Когда вы только начнете игру первым делом вы конечно же закажете постройку какого нибудь здания, а вот вторым действием вы должны отправить своего героя на поиски приключений. Правда для того, чтобы отправить героя в приключение необходимо построить «Пункт сбора» в центре вашей деревне. По этому постарайтесь сделать это как можно скорее.

Увидеть доступные приключения в браузерке травиан можно на вкладке «Приключения» в меню героя или щелкнув на маленькую карту справа от изображения героя. Все доступные приключения будут отображаться на этой странице. Приключения бывают двух видов: с изображением карты и с изображением черепа. Приключения с черепом более опасны и герой теряет в них чуть больше здоровья, но и награда бывает как правило немного получше. Для того, чтобы пройти приключение просто нажимаем «отправить», а затем в левой нижней части экрана щелкаем по пункту «Начать приключение». Герой сам сходит в приключение и вернется с какой либо наградой, ну или хотя бы точно получит опыт.

Если у вашего героя 70-100 здоровья, то можно смело идти на любые приключения и не боятся, что ваш герой погибнет.

В первых 10 приключениях игроки получают одинаковую награду в следующей последовательности:

  • Лошадь - лошадь появится в вашем инвентаре. Сразу же щелкаем по ней, когда герой вернется из приключения и тем самым сядем на нее. При этом заметно увеличится скорость вашего героя.
  • Опыта - здесь получаем к сожалению только опыт.
  • 3 единицы войска - в зависимости от выбранного вами народа получаем, либо легионеров, либо дубинщиков, либо фаланг.
  • 6 клеток - с помощью этих клеток можно поймать животных и поставить их на защиту своей деревни. Подробнее о клетках мы поговорим чуть позже.
  • Несколько мазей - с помощью мазей можно восстановить часть здоровья героя.
  • Книга мудрости - как уже было сказано выше, с помощью книги мудрости можно перераспределить параметры героя.
  • Серебро - на серебро можно купить на аукционе различные предметы для своего героя.
  • Серебро
  • Немного ресурсов - чем выше уровень вашего героя, тем больше ресурсов он приносит с приключений.
  • Немного ресурсов

Как только вы залогинетесь, то есть зайдете впервые в игру, вам сразу будут доступны 3 приключения. Далее приключения будут появляться со следующей периодичностью:

  • Первые 3 дня - 3 приключения каждый день
  • С 4-го по 7-й день - 2 приключения каждый день
  • С 8-го по 21-й день - 1.2 приключения каждый день
  • С 22-го до конца раунда - 0.6 приключения каждый день

Если вы играете на скоростном сервере, то приключения будут появляться в следующем порядке:

  • Первые 3 дня - 3 приключения каждые 8 часов
  • С 4-го по 7-й день - 2 приключения каждые 8 часов
  • С 8-го по 21-й день - 1.2 приключения каждые 8 часов
  • С 22-го до конца раунда - 0.6 приключения каждые 8 часов

Отчет приключений начинается с момента первого входа в игру, а не сначала старта сервера или суток. Так же приключения появляются не строго через какое то количество времени, а в случайном порядке. То есть могут быть случаи когда вам практически сразу будут доступны к примеру 3 приключения, а потом придется ждать больше суток до появления нового.

Как правило приключения проходятся сразу же и потом приходится ждать новых.

Проходя различные приключения в игре Travian , ваш герой может принести с собой различные предметы, которые улучшают не только характеристики вашего героя, но и например характеристики какого нибудь вида ваших войск.

Предметы бывают 3 уровней. Сначала игры и примерно до появления артефактов (середины игры) всем игрокам падают предметы только 1 уровня. Затем герой начинает таскать из приключений предметы второго уровня и ближе к концу игры уже третьего. Если быть точным, то предметы 1 уровня будут попадаться с 1-ого по 75-ый день с начала вашей игры. Затем предметы второго уровня будут появляться с 75-ого по 165 день с начала вашей игры. Ну и затем уже будут появляться предметы 3 уровня.

Вот здесь бы хотелось дать вам совет. Не стоит собирать гору предметов и различного вида вооружений и тем более покупать их с аукциона (цены на аукционе в начале игры будут очень большими). Добудьте себе 1 предмет на восстановления здоровья и самое простое оружие, дающие бонус силы. Все остальные предметы смело продавайте на аукционе. Конечно же у вас возникает вопрос: «Зачем это делать?». Все очень просто, когда к середине игры игроки начнут выбивать оружие второго уровня, то оружие 1 уровня появится на аукционе и будет продаваться практически за бесценок и вы сможете купить себе все что захотите. Но при этом у вас будет огромное количество серебра, которое можно потратить на мази или например обменять на голд (золото).

Все предметы ваш Травиановский герой может переодевать только находясь в собственном городе с таверной. В пути можно пользоваться только расходниками (Используемые предметы).

Предметы правой руки:

Соответственно ваш герой может выбить какое либо оружие, которое увеличивает силу героя и улучшает характеристики одного вида ваших войск. Оружие всегда выпадает только характерное для вашего народа, то есть, играя например за Галов, вам никогда не выпадет Короткий меч легионера . Особенно важно оружие для атакеров (оферов), так как на первых этапах игры очень важно увеличить характеристики своего отряда. В конечном итоге необходимо иметь оружие для каждого вида войск.

Предметы левой руки:

Здесь наиболее интересным артефактом является щит , дающий дополнительную силу героя и карта , благодаря которой ваши войска будут быстрее возвращаться после битвы.

Шлемы:

Шлемы в необходимо иметь все, хотя бы 1 уровня. В свободное время на вашем герое должен быть одет шлем, увеличивающий прирост культуры. Во время нападений и даже на приключения переодеваем шлем, увеличивающий количество опыта. Шлем восстановления как правило требуется только на первых этапах игры или для того, чтобы восстановить здоровье герою после серьезной битвы. остаются еще два шлема: Шлем наездника и Шлем наёмника. Эти два шлема увеличивают скорость постройки армии. Но вовсе не обязательно, чтобы ваш герой всегда носил их на голове. Для того чтобы получить бонус от этих шлемов достаточно лишь пригнать героя в деревню, в которой вы собираетесь заказать войска. Затем одеваем шлем и заказываем нужный нам тип войск. После этого шлем можно смело снимать, так как бонус уже сработал и войска будут строится быстрее не зависимо от вас.

Доспехи:

Тут все очень просто. Для начала игры желательно получить какие нибудь на восстановления здоровья. А позже уже чаще всего игроки пользуются доспехами увеличения силы и снижения урона.

Сапоги:

Сапогов существует вообще всего 3 вида и в принципе каждые сапоги имеют свое предназначение. Если до середины игры вы будете бегать босиком, то это даже не страшно.

Лошади:

Первую лошадь в вы получаете сразу же, а остальные две появятся значительно позже. Здесь бы вот тоже советовал вам следующую вещь. Если к середине игры вам повезет и вы быстро получите лошадь второго уровня, то лучше всего ее сразу же выставить на аукцион, так как стоить она будет просто безумных денег. Позднее вы уже сможете купить себе туже лошадь, но как минимум в два раза дешевле.

Здесь еще стоит отметить, что скорость Гальского героя немного выше, чем у других героев. И в некоторых случаях это дает огромное преимущество.

Также еще стоит отметить то, что скорость героя не влияет на скорость всей армии. То есть когда ваш герой идет в сопровождении армии, то скорость всей армии считается от самого медленного юнита. То есть если в вашей армии есть хоть одна катапульта к примеру, то скорость всей армии будет считаться скоростью катапульты, то есть идти вы будете очень и очень долго.

Используемые предметы:

Как уже было сказано выше в отличие от предметов обмундирования этими предметами можно пользоваться абсолютно в любое время. Например когда ваш герой стоит в подкреплении, то можно спокойно пользоваться мазями и так далее. Эти предметы имеют очень важное значение, по этому мы постараемся рассмотреть каждый из них.

Мази:

Каждая единица мази восстанавливает 1 единицу здоровья героя. Здесь есть один интересный момент. Вы можете использовать мази даже как с переизбытком. При этом если к примеру у вас было 100 здоровья и вы использовали 20 мазей, затем ваш герой потерял в битве половину здоровья, то эти 20 мазей мгновенно восстановят 20 здоровья и у вашего героя будет 70 здоровья. Но тут стоит понимать, что излишние мази не увеличивают максимальный запас здоровья. Это скорее просто баг игры такой. В начале игры мази нужно беречь и стараться как можно реже их использовать, так как потом эти самые мази будут вам нужны в огромных количествах.

Свиток (опыта):

Каждый свиток дает вашему герою 10 единиц опыта. На аукционе они стоят довольно таки дорого, но обычно я использовал их сам.

Ведро:

Стратегически важный предмет. Если в начале игры вам по счастливица выбить одно или даже два таких ведра то берегите их «зеница око». Ведро мгновенно воскрешает вашего героя с полным здоровьем в случае смерти. Если ваш герой погиб по вашей глупости или в каком то не очень важном бою. То лучше всего воскресить героя в таверне за счет ресурсов, а ведро оставить на потом. Бывает так, что на вас идет большое количество нападений и в каком то из них ваш герой погиб, а напы еще идут. Вот тут как раз и нужно ведро, чтобы быстро восстановить героя и снова возглавить свое войско.

Скрижали права:

В начале игры этот предмет вообще не пригодится, но не стоит спешить продавать скрижали. Скрижали права восстанавливают одобрение в вашей деревне. Одобрение снимают вражеские предводители. Обычно это делается с целью захвата вашей деревни. Но если у вас есть большое количество скрижалей права, то захват деревни для противника станет просто головной болью.

Книга мудрости:

Об этом предмете мы уже говорили. Книга мудрости обнуляет распределение всех параметров и дает возможность прокачать все заново.

Произведение искусства:

Этот предмет разово добавляет большое количество культуры. Напомню, что культура нужна для основания или захвата новой деревни. Обычно эти предметы я продавал, так как культуры хватало и так. Этот предмет скорее необходим для реальщиков.

Повязки:

Здесь я объединил оба вида повязок. Повязки восстанавливают часть ваших войск после боя. Обычно повязки стоит использовать только если вы идете какими то дорогими видами войск. Ну а в целом повязок обычно не так много и особой погоды они не делают.

Клетки:

Ну и последний предмет это клетки . Здесь бы я тоже хотел подробно объяснить принцип работы клеток и когда их стоит использовать. С помощью клеток можно приручить животных в оазисе. Для этого необходимо просто одеть клетки и пустить вашего героя на этот оазис. Никакого сражения не будет, герой просто поймает столько животных, сколько у него одето клеток. Преимущество пойманных животных в том, что они не требуют зерна. В начале игры вам сразу же в приключениях дадут несколько штук и сразу использовать их не стоит. Вокруг вам есть множество оазисов и само собой огромное количество животных. Каждое животное имеет свои характеристики и необходимо стараться ловить только сильных животных, в идеале это слоны. Просто щелкаем по всем оазисам в округе и даже не в округе и смотрим какие там есть животные. нас будут интересовать в основном слоны, крокодилы и тигры, так как они обладают самыми высокими характеристиками защиты. Если вы нашли оазис в котором сидят к примеру крокодилы, тигры, летучие мыши и пауки, то не стоит сломя голову бежать туда с клетками. В этом случае ваш герой возьмет поровну каждого вида животных. То есть если у вас к примеру 8 клетов, то в лучшем случае вы поймаете 2 крыс 2 пауков 2 крокодилов и 2 тигров. Лучше всего долго выжидать и смотреть все оазисы. Вражеские герои время от времени будут подчищать оазисы и будут и в некоторые моменты в оазисах будут сидеть только сильные и значит нужные нам животные. Исключение разве может стать случай, когда вы идете за слонами. Если вместе со слонами вы заберете еще пару мелких животных, то это не страшно.

Животных можно освободить, то есть распустить из своего города. При этом клетки вам не вернут и животные не вернутся в оазис в котором вы их поймали. Очевидно, что делать это абсолютно не выгодно.

Перезахватить животных в других деревнях также нельзя, по этому не стоит надевать клетки во время атаки на другие деры.

Место обитания вашего героя в Travian это таверна. Конечно когда у вас будет всего одна деревня, то торопиться строить таверну не стоит. В принципе таверна нужна практически в каждой ваше деревне. Если в городе нету таверны, то герой может находится в этой деревне только в качестве подкрепления и нападать из этой деревни он не может. Помните, что если в городе нету пункта сбора или например он был разрушен, то ваш герой не сможет нападать из этой деревни, а будет сидеть и ждать когда вы построите пункт сбора. Будьте осторожны, а то может получится так, что вы отправите героя в деревню с таверной, но без пункта сбора. В этом случае ваш герой окажется в ловушке и не сможет выбраться из деревни, пока вы не построите пункт сбора.

Помимо выше описанной функции таверна обладает еще одним очень важным свойством. Благодаря таверне можно захватывать ближайшие оазисы. Для этого возводится таверна 10 уровня. Затем герой должен напасть на оазис из этой деревни. Если до этого оазис никому не принадлежал и все монстры, которые охраняли оазис, были убиты, то оазис мгновенно становится вашим. Обратите внимание, что захватить можно не все оазисы, а только те, которые находятся в непосредственной близости от города. оазисы, которые вы можете захватить из данного города, можно посмотреть в таверне.

Всего из одной деревни можно захватить 3 оазиса, но как правило из одной деревни захватывает 1-2 оазиса, так как строительство таверны 20 уровня очень затратная вещь.

На картинке выше как раз показано, что данная деревня владеет одним оазисом, а ниже показаны другие оазисы, которые могут быть захвачены из этой деревни. Так же для примера я отказался от своего собственного оазиса. При этом оазис становится нейтральным через 6 часов, после отказа. делал я это для того, чтобы перезахватить оазис для другой деревни.

Если оазис уже захвачен другим игроком, то этот оазис тоже можно забрать себе. Для этого нужно несколько раз сбегать героем в этот оазис. И если у вас есть место в таверне для оазиса, то при каждом таком набеге у оазиса противника будет снижаться одобрение. Обычно достаточно сходить так три раза и на третий раз оазис уже становится вашим. Конечно это происходит только в том случае, если противник не ставил в свой оазис подкрепление и не защищал его.

Если вы заметили, оазисы бывают двух видов: которые дают +25% какого ресурса и двойные оазисы, дающие +25% +25% ресурсов, либо +50% одного ресурса. Конечно же выгоднее всего захватывать двойные оазисы, так как прирост ресурсов с них явно больше.

Любой оазис в имеет как хорошую сторону, так и плохую. Плохая заключается в том, что вас могут грабить другие игроки «через оазис». Представим такую ситуацию: у вас есть деревня и она хорош защищена и само собой никто не спешит на вас нападать. Но противник может с таким же успехом напасть на ваш оазис и при этом он унесет 10% ресурсов вашего города (если конечно в городе есть ресурсы). Оазис заполняется на на 1% каждую минуту, то есть нападать на оазис чаще 10 минут не стоит, войска будут бегать в пустую. Конечно вы можете поставить защиту и в оазис тоже, но при этом ваши войска не будут получать бонуса от стены и от города. Проще говоря будет происходить бой в чистом поле и здесь уже будет играть роль и кого больше войск и какие это войска. Если противник поставил в подкрепление оазиса всего 100-200 единиц войск, а ваш герой имеет 10к силы, то можно смело нападать и убивать этих несчастных.

Вот тут бы я хотел обратить ваше внимание на то, что ваш герой в это по сути универсальный солдат, который при необходимости может изменить свой тип. Если ваш герой на коне, то он считается как кавалерия, а если же слезть с коня, то вы уже будете пешим воином. Для чего же это нужно? Предположим вы видите, что во вражеском оазисе стоит небольшой отряд копейщиков, который имеет очень высокий бонус защиты против кавалерии. Просто слазим с лошади и чуть медленнее идем нападением на этот оазис. При этом ваш герой потеряет значительно меньше здоровья. Этот же прием может быть использован и в других ситуациях.

Выше я обещал рассказать о прокачке в оазисах и вот наконец пришло время осветить и этот момент. Если сначала игры вы тратили очки, прокачивая силу, то начиная примерно с 3к силы можно начинать повышать уровень своего героя за счет бедных зверушек. Нападать на все оазисы подряд мы конечно же не будем. Щелкаем по всем оазисам в округе и ищем для начала небольшие отряды из 5-10 монстров, желательно чтобы это были всякие крысы и пауки.

С повышением силы, вы сможете убивать все больше и больше монстров за раз и при этом терять меньше здоровья. Но все равно будут оставаться большие кучки монстров, которые будут даваться с трудом. Сначала вам покажется, что это какое то не благодарное дело, но через пару недель вы заметите на сколько ваш герой поднялся в рейтинге. Таким вот способом можно быстро вылезти хотя бы в 500 лучших героев. В свое время я не качал силу и получал опыт только из приключений, но потом перераспределил очки и очень быстро догнал своих союзных героев по уровню.

Конечно же герои в не бессмертны и могут легко погибнуть в бою, приключении или при набеге на оазис. Воскресить героя можно двумя способами: в таверне за ресурсы и с помощью ведра. Соответственно в обычных ситуациях воскрешать героя лучше всего в таверне за некоторое количество ресурсов. При этом герой восстановится через 24 часа с полным здоровьем. Чем выше уровень героя, тем больше нужно ресурсов для его воскрешения. Для каждого народа количество ресурсов также различно.

В приключениях вы можете получить ведро, с помощью которого герой восстанавливается мгновенно и с полным здоровьем. Воскрешать героя с помощью ведра нужно только в самом экстренном случае. Ведра очень дорогие, в этом вы можете убедится зайдя на аукцион, по этому их стоит беречь.

В интернете уже присутствует несколько красочных обзоров и руководств
по созданию супергероя в мире игры (советую ознакомиться).
Я, проведя практические испытания методов на собственном опыте, предлагаю
наиболее, с моей точки зрения, оптимальный путь достижения цели.
Сделать супермена честным путём будет всё равно непросто, но получится быстрее.

Да, прежде чем начать, оговорюсь и предупрежу, что играть созданным "монстром"
вам будет менее интересно даже на максимальном уровне сложности и даже без
приёма "допинга" в виде зелий.
Злободневный Алдуин - и тот падёт ниц от пары-тройки силовых атак.
Поэтому я опишу максималистский путь совершенствования персонажа, а вы выберите
из этого золотую середину, исходя из своих вкусов.

Немного о механике игры.
Всё очень похоже на TES Oblivion, но со многими усовершенствованиями и, что важно,
в лучшую сторону. Про систему прокачки в целом позвольте умолчать - там всё наглядно.
Что важно, так это ограниченность количества очков способностей уровнем (да, никак иначе
их получение в игре не предусмотрено). Посему распределять их надо вдумчиво!
Полагаю, тут важно сказать о возможных слабых местах героя в зависимости от "класса".

Воин будет страдать от мощных магических атак, в меньшей степени от отравлений, т.е.
в основном будет помирать от встречи с высокоуровневым(и) магом(ами) при отсутствии защитных
зелий - там дело 5 секунд. Ещё воин плохо справляется с удалёнными лучниками и драконами в полёте.

Лучнику проще начать атаку первым, проще сбивать драконов, но важно не довести бой до ближнего, а это непросто.

Маг хорошо всех выносит с первых уровней, но формально лишён брони (есть магические щиты,

немерено поедающие ману) и крайне слаб против главных врагов - драконов, т.к. они обладают сильной
сопротивляемостью магии (наиболее уязвимы к электричеству, как я понял).
И чистокровному магу не быть супергероем! Т.е. его надо рассматривать как подклаcс в нашем случае.

Вор как мастер скрытности из всех находится в наиболее выгодном положении, т.к. может
пробраться мимо любого врага незаметно, либо ударить в спину. Но с другой стороны,
постоянное использование режима скрытности (вприсест) делает геймплей вязким и надоедливым. Немного
выручает в этой ситуации способность быстрого движения при блокировке щитом в ветке
развития защиты, но это опять-таки съедает несколько ценных очков способностей.

Конечно, строгого разделения по классам в игре нет и можно облачиться в нужный момент
в шкуру любого, но я хочу возвратить вас к аксиоме об ограниченности очков способностей.
Игра таким образом привязывает вас к выбранному классу при желании достичь максимальной
выгоды. Исключение составляют временные эффекты от зелий и магии.

Начинающий супергерой.

Сопротивление магии пригодится любому, поэтому выбираем бретонца (раса, кто не в курсе),
т.к. они имеют 25% защитой нативно (+не стоит забывать о таланте "Драконья кожа"- +50%).
Проходим первый скриптовый квест. Как всегда с деньгами поначалу туго, тут на выручку
нам приходит...нет не способности красноречия и торговли, а алхимия! Поясняю. Ингредиентов
для зелий в мире игры уйма, и они стоят бесценок, а создаваемые зелья бывают крайне дороги
при фиксированном весе флакона = 0,5 (т.е. больше можно унести). К тому же это один из 3-х
основных навыков для развития супергероя. Как кстати.

С этого момента стоит начать собирать алхимические ингредиенты (также шкуры животных),
будучи особо пристрастным к голубому горноцвету и синей бабочке, соли и ядовитому колокольчику,
а также к оранжевой бабочке (монарх) и драконьему языку.
Первых 4-х желательно собрать по сотне. Эти ингредиенты будут поначалу
приносить основной доход и повышать алхимию.

По дороге в Ривервуд с компаньоном (несмотря на то, что тот говорит о необходимости разделения,
следуйте за ним) вы встречаете 3 классовых камня-хранителя (+20% опыта).
Выбираем камень вора (который ускоряет в т.ч. рост навыка алхимии). Добегаем до Ривервуда ,
заводим новые знакомства, получаем квест на посещение Вайтрана и квест граждансой войны*.
Берём бесхозно валяющийся колун за лесопилкой (пригодится чуть позже). Неплохо на этом этапе
обзавестись временным компаньоном. Он отвлечёт на себя врага в нужную минуту и поможет таскать вещи.
Завершив любовный квест в Ривервуде в пользу Фэндела , просим его присоединиться.
Этот персонаж, кстати, попозже поможет бесплатно прокачать навык стрельбы до
50 (когда будет достаточно денег, как это ни парадоксально звучит).

*Это важно . Отложите присоединение к одной из воюющих сторон (братья бури или имперцы) до конца
игры. Квест на гражданскую войну привносит много глюков в остальные.
Бежим в Вайтран , но не торопимся в Драконий предел .
Нарубаем немного дровишек (20-30) на рубке в городе, несём их в таверну Горцующая кобыла ,
получаем вознаграждения. Это стартовый капитал путешественника. Колун можно выбрасывать.
Если лень этим заниматься, то, в принципе, по дороге можно набрать достаточно лута и продать
в магазинах, либо просто наворовать*. Кстати, в той же таверне можно посоревноваться в кулачном
бою с воином Утгерт , заработав ещё немного деньжат и заполучив компаньона-женжину
(кому Фэндел не по нраву).

* Заметка . Не стоит увлекаться воровством предметов в начале игры. Во-первых, их попросту будет
негде сбыть (Как в Oblivion). Во-вторых, можно нарваться на квестовые и придётся таскать их
"всю игру". А в-третьих, будете в один момент застигнуты врасплох бандой из 3-х наёмников...
Воровать имеет смысл деньги и ингредиенты. Ещё некоторые виды продуктов питания -
об этом позже.

Итак, бежим к конюшням Вайтрана и заказываем повозку в любой другой город. На месте собираем
ингредиенты, возвращаемся в повозку, носимся дальше по Скайриму. В некоторых городах
повозка не предусмотрена - оттуда возвращаемся с помощью быстрого перемещения по карте мира (клавиша "M"),
можно в тот же Вайтран .

Ингридиенты . Бабочек собираем в полях возле Вайтрана. Драконий язык растёт в Солитьюде
и много его в долине южнее Виндхельма *. Голубой горноцвет растёт в окрестностях Ривервуда.

Ядовитый колокольчик густо населяет болото южнее Солитьюда. Соль можно встретить повсеместно.

* Там же советую одновременно разыскать камень Атронаха - он пригодится на завершающем этапе.

Полезный совет . При посещении Винтерхолда присоединитесь к коллегии магов. Она будет дополнительным
и ценным источником ингредиентов, которые к тому же респаунятся чаще обычного. Также в коллегии
большая часть NPC продают камни душ, которые понадобятся позже.
На входе нас встречает Фаральда и предлагает пройти экзамен.
Советую сохраниться на пути к ней и опробовать разные варианты диалога. В некоторых случаях
придётся применить дорогостоящее заклинание для прохождения экзамена, а это требует
повышения общего уровня магии тем или иным способом.

Так же не забывайте про двухнедельный респаун ингредиентов на территориях городов.

Прокачка начинается.
Пока будете бегать по городам, торговать, выполнять короткие квесты, вам удастся накопить
около 1-3 тыс. септимов. Для получения более выгодных цен можно помолиться у алтаря Зенитара
(например, в храме богов в Солитьюде , эффект временный) и давать периодически мелочь нищим.
Очень удачно, если по пути подвернутся предметы с зачарованием на алхимию и торговлю.
Но можно и без них справиться.
Высыпаемся 1-8 ч (+5-10%* к росту опыта). Идём в "котелок аркадии" в Вайтране.
Обучаемся у продавщицы алхимии. Если уровень героя повышался раньше, то вложите очки опыта в
ветку способностей алхимии, в первую очередь "Алхимик", "Целитель" и "Провизор".
Идём к алхимической "лаборатории" там же и смешиваем голубой горноцвет с крыльями синей бабочки
либо соль с ядовитым колокольчиком. Получаем относительно дорогое зелье** .
Делаем его до повышения уровня. Совмещаем Крылья монарха с драконьим языком - получаем зелье торговли.
Выпиваем зелье торговли, продаём зелья повреждения регенерации магии и замедления
(возвращаем таким образом деньги, потраченные на обучение).
Опять платим за обучение и так далее до 50 уровня в алхимии, !не забывая!
вкладываться в алхимические способности и наращивать запас сил
(т.к. скоро инвентарь будет увесистым) при подъёме уровня героя.

* Бонус "хороший отдых" (+10%) герой получает при 8ч сне "в собственной кровати". Достоверно
даётся при сне от 8ч в оплаченной в таверне кровати.

** Возможно создание и более дорогих зелий из другого сырья, но на начальных уровнях игры описанные
ингредиенты наиболее доступны. В самых дорогих зельях используется "палец великана". Также дороги
зелья Невидимости и Паралича (по понятным причинам).

На 50 уровне навыка стоимость обучения резко возрастает, поэтому дальше проще прокачать его
самостоятельно. Для этого нужно больше ингредиентов. Итак, "телепортируемся" быстрыми
перемещениями в города по Скайриму. В алхимических лавках выпиваем зелье торговли, скупаем ингредиенты и
продаём дорогие зелья, производя их на месте. Стоит отметить, что чем дороже стоит производимые зелья,
тем быстрее растёт навык.

Из ингредиентов имеет смысл брать недорогие, ценой до 50 септимов. От дорогих, как ни
странно, прибыли не больше. Советую исключить из покупок даэдрические соли, лунный сахар,
а также те ингредиенты, которых вы собрали предостаточно (>100).
Для ускорения набора денежной массы и сбывания избытка зелий последние можно продавать
барахольщикам, которые торгуют всем понемногу (в т.ч. шкурами!) и присутствуют в каждом городе
Рифтене их даже трое).

Когда разновидностей ингредиентов наберётся прилично, то можно исследовать их свойства,
пробуя различные сочетания * . Это так же будет повышать алхимию. Первое же свойство каждого ингредиента
можно узнать, применив в инвентаре на себя (съев). Ещё в скайриме полно рецептов зелий,
которые упростят поиски (несколько можно выкупить за копейки у алхимиков в лавках).

* Тут можно схитрить с целью экономии ингредиентов. Для этого после каждого удачно созданного
зелья с открытием новых свойств ингредиента надо выходить из меню алхимии и сохранятся. Дальше
экспериментировать сколько угодно. затем загрузить предыдущее сохранение, и, повторив результативные
сочетания ингредиентов, снова сохраниться.

Учитывая все советы, качаем алхимию до...98). В котелке Аркадии идём в одну из комнат первого этажа
и читаем руководство по алхимии (+1). В лесу, что ч/з реку западнее Ривервуда ищем хижину Анис
и читаем там ещё одну книгу (+1). В игре ещё много книг и способов халявно поднимать в частности этот навык,
но в начале игры они труднодоступны.

Таким чудесным образом Алхимия поднята до 100, и скорей всего к этому моменту способности Алхимик (5/5),
Целитель и Провизор получены.

Великий кузнец.
С приличным капиталом, накопленным на предыдущем этапе (скорее всего будет >20000), поднимать
кузнечное дело будет несложно.
Первым делом вспоминаем о десятках собранных/купленных ранее шкур животных, которые, кстати, можно складировать в бочке близ любой кузницы - не бойтесь, никуда они оттуда не денутся. Берём их, подходим к дубильному станку и делаем из них кожу и полоски кожи. Если в итоге получается меньше 1000 каждого, то возвращаем кожу с полосками в бочку и скупаем их у кузнецов по городам, а шкуры у барахольщиков, продавая в замен дорогие зелья. Набрав нужное количество кожи, идём к 3-м классовым камням (тем, что встретили в начале игры) и выбираем знак воина (+20% ускорения роста кузнечного дела).*

* Чтобы ускорить процесс и сэкономить на коже, можно пройти один побочный квест.
Для этого закупаем брони и одноручное оружие поприличнее. Варим зелий лечения и улучшения навыка одноручное оружие (также не забываем вложить пару очков способностей в ветку этого навыка, чтобы чувствовать себя комфортнее). Идём в порт Рифтена , находим мирно гуляющую по пристаням Из-самых-глубин (это имя такое - без комментариев), она вручает нам какой-то "словарь" и просит отнести в Аванчзел. Последний появляется на карте западнее Рифтена . Идём туда. Устанавливаем сложность игры на минимум. Проходим довольно интересную гробницу и, одолев в конце центуриона, устанавливаем словарь на своё законное место. В итоге получаем бонус "Древние знания", дающий +15% к росту навыка кузнечного дела. Сложность игры можно вернуть в исходное состояние.

Возвращаемся в город. Высыпаемся. Идём к кузнице и начинаем производить сотни сыромятных наручей из кожи,
качая навык до 99. Для ускорения процесса также после подъёма уровня можно обращаться к Йорланду серая
грива
в Вайтране , который способен обучать кузнечному делу вплоть до уровня мастера. Последний уровень навыка получаем, прочитав книжку, находящуюся в небесной кузнице, где как раз и трудится Йорланд . Итого 100.
Полученные наручи можно продать, оставив штук 100 для прокачки навыка зачарования.
Заходим в меню развития героя, вкладываем очки способностей в тяжёлые доспехи от стальных, до драконьих
включительно* (против часовой стрелки!). Способность "Кузнец-волшебник" пока не понадобится,
точнее без неё вовсе можно обойтись, разве что вам захочется поулучшать квестовые зачарованные предметы.

* Тут необходимо пояснение. Самым мощным в игре является даэдрическое оружие, а самыми эффективными доспехами драконьи. Последние можно создать как в лёгком, так и тяжёлом варианте, но нас интересуют лёгкие ввиду важных преимуществ...

Подготовка к встрече со Скайримом .
Для уменьшения тошнотного рефлекса от предыдущего однообразного геймплея, дальше можно немного прогуляться по основной сюжетной линии, дабы спровоцировать появление драконов по всему Скайриму. Таким образом мы даже совместим приятное с нужным, т.к. для производства драконьих доспехов необходимы кости и чешуя, не продающиеся в лавках. В зависимости от уровня сложности выход в мир требует разного уровня подготовки. Если любите хардкор на максимальном уровне сложности, то желательно герою ещё посидеть в городах и окрепнуть до супергероя.

Как? - см ниже.
Покупаем 3 сердца даэдра в алхимических лавках или у Энтира в коллегии магов (гораздо дороже, но всегда есть),
покупаем эбонитовые слитки у кузнецов. Производим в кузнице 2 Даэдрических меча и даэдрический лук.
Приобретаем эльфийские или стеклянные доспехи.*

* эльфийские доспехи также можно снять с трупов часто бродящих по Скайриму талморских конвоев. Придётся конечно повозится, но герою, вооружившемуся правильными зельями, мало кто страшен;).

Производим 2-3 зелья на повышение навыка кузнечного дела. Не забыв запастись подходящими материалами и 3-мя эбонитовыми слитками, идём в кузницу, выпиваем зелье, улучшаем броню на верстаке, снова пьём зелье, улучшаем даэдрические мечи на точильном станке. Облачаемся в эту красоту.
Производим по нескольку зелий невидимости, повышения навыка одноручное оружия, сопротивления холоду, огню,
электричеству, восстановления здоровья, регенерации запаса сил, повышение запаса сил, повышение магии,
повышение переносимого веса, паралича, исцеления болезней, чтобы быть готовым к неожиданностям.

Полезный совет . Очень неплохими свойствами по повышению и регенерации магии обладает одно из блюд - эльсвейрское фондю. Для его приготовления нужно активировать любой котелок, имея в инвентаре целый

Круг Эйдарского сыра, Эль и Лунный сахар (по одному на порцию).

Если к этому моменту подкопили приличное количество очков способностей, то можно вложить ещё несколько в навык
одноручного оружия, помня, что для развития ветки зачарования нам их понадобится 8.
Если найдёте заклинание призванного оружия или купите его, то это тоже будет кстати, т.к. призывается даэдрическое.
При последующих поднятиях уровня уже советую чаще вкладываться в уровень здоровья, приближая его хотя бы к 250 и выше. Так же неплохо на этом этапе пройти квесты богини Мары , чтобы получить нужный бонус +15 к сопротивлению магии. Для активации первого квеста нужно поговорить со жрицей в храме Мары Рифтена.

Чары наше всё.
Для развития зачарования нам понадобятся сотня-другая заполненных камней душ, по одному предмету с уникальным
зачарованием, много незачарованных предметов и как суммирующее предыдущих - много септимов.
Неплохим подспорьем в этом деле станет до боли известная по Oblivion звезда Азуры (неубиваемый камень душ, с вашего позволения) и маска Клавикуса Вайла . Пользование только звездой затянет процесс прокачки зачарования до конца игры. Посему, без скупки, собирания и заполнения камней душ нам не обойтись. Но будем действовать по порядку...

Для начала неплохо будет сходить к Сергию Турриану в Коллегию Винтерхолда и поднять немного навык зачарования(+5), т.к. чем раньше начать обучение, тем чаще мы сможем им воспользоваться на высоких уровнях персонажа, а мы уже должны были приблизится к 30-му. Тут всё как в Oblivion на одном уровне обучением можно
пользоваться не больше 5 раз, а рост каждого следующего уровня замедляется в арифметической прогрессии.

Теперь можно заняться добыванием звезды Азуры.
Идём к святилищу Азуры в горах южнее Винтерхолда (К этому моменту неактивный значок святилища обычно уже присутствует на карте на востоке). Говорим со жрицей. Активируем квест в меню. Возвращаемся в Винтерхолд , заходим в таверну, общаемся с Неласаром. Он направляет нас в крепость в окрестностях Ривервуда (к западу).
Возвращаемся из крепости с поломанной звездой к Неласару (! не к жрице). Запасшись зельями сопротивления разным видам магии, отправляемся выкуривать дух злого мага из звезды. В итоге получаем Чёрную звезду Азуры . (К храму богини уже идти не нужно).

Проходим квест даэдра Клавикуса Вайла для заполучения ещё одного уникального артефакта.
Активируется квест при перемещении к воротам Фолкрита , когда стражник спросит вас о потерявшемся псе.*
Далее идём к кузнецу, а затем обратно к тому стражнику и прогуливаемся немного по дороге от города - встречаемся с Барбасом ...
По завершении относительно непростого приключения получаем маску имени самого Вайла, которая
значительно поднимает торговые и речевые навыки. Также не стоит забывать и о повышении навыка торговли зельями.

* Скорее всего он был активирован ранее - проверьте журнал квестов.

Находим и покупаем по недорогому предмету с зачарованиями (в порядке приоритета) на алхимию,
кузнечное дело, захват душ (оружие), урон от одноручного оружия, регенерацию запаса сил, сопротивление магии
и если очень повезёт, то добудете "паралич".
Изучаем зачарования на пентаграмме душ.
Закупаемся заполненным великим камнем душ. Зачаровываем один даэдрический меч на захват душ.*
Собираем/покупаем пару сотен камней. Если много денег, то берём заполненные. Лучше всего закупаться камнями
у барахольшиков, т.к. будет возможность вернуть кровные септимы, продавая зелья. Обычно много камней
душ можно отыскать в гробницах и руинах.

* Это гораздо удобнее, чем пользоваться аналогичным заклинанием. Желательно предварительно улучшить меч в кузне.

Используем зачарованный меч для заполнения пустых камней и Чёрной звезды , убивая "великодушных" существ).
Идём к 3-м камням, выбираем знак мага. Как всегда высыпаемся. Берём припасённые при развитии кузнечного
дела наручи. Зачаровываем их самыми "дорогими" чарами*, чтобы потом выгоднее продать.

* Себестоимость создаваемого предмета игра всегда любезно предоставляет.

На каждом уровне героя обращаемся к Турриану в коллегии для ускорения процесса. При достаточном количестве
исходника навык довольно легко поднимается до 100.
Попутно вкладываем очки способностей в ветку Зачарования по средней линии. Нас интересуют способности
Зачарователь (5/5), Чары умений, Жизненные чары и Двойной эффект.
Дело осталось за малым...

То, ради чего всё это было.
Тут я буду опускать детали, чтобы не запутать. Способ легального чита довольно прост.
Но до него непросто додуматься. Особенно легко он дастся любителям 4-й части игры, т.к. принципы не
претерпели серьёзных изменений.
Итак.
Запасаемся камнями с Великим уровнем души теми или иными способами. Создаём зелья зачарования.
Попивая эти зелья, создаём комплект одежды для повышения навыка алхимии.*
Одеваем полученный комплект и снова создаём такие зелья. Повторяем цикл. Задача - получить комплект
одежды(+29%х4), дающий возможность создавать зелья +32% к навыку зачарования и +130% к кузнечному делу.
Делаем таких зелий побольше. Выпив зелье зачарования, зачаровываем комплект одежды на навык кузнечного дела.
(должно быть +29% за каждый предмет одежды).

* Комплект алхимии состоит из головного убора, ожерелья, перчаток, кольца.
В комплекте кузнечного дела нет шапки, но есть фартук. При зачаровании использовать надо только Великие души!
Советую зачаровывать лёгкие вещи и пользоваться двойным зачарованием, чтобы облегчить инвентарь.
Например, перчатки можно зачаровать на оба навыка (алхимии и кузнечного дела).

Создаём 1 новый даэдрический меч на замену зачарованного. Одеваем комплект кузнеца.
Выпиваем зелье улучшения кузнечного дела. Улучшаем броню, мечи и лук, попивая зелья.
Если набрали достаточно чешуи дракона (14), то создаём комплект лёгкой драконьей брони
и улучшаем аналогичным образом. Если не собрали, то улучшаем то, что есть.
Выпив зелье зачарования и располагая великими душами:
Зачаровываем один из мечей на захват душ в течении 2с и паралич 1с (большего не надо).
Зачаровываем второй меч на паралич на 1с и урон холодом.
Зачаровываем лук на своё усмотрение.
Зачаровываем кольцо, ожерелье и перчатки на повышение навыка одноручного оружия и стрельбы
(если не любите лук, то второе зачарование по своему усмотрению).
Зачаровываем сапоги на на повышение навыка одноручного оружия и регенерацию запаса сил.
Зараровываем доспех на регенерацию запаса сил и повышение здоровья.
Зачаровываем шлем на стрельбу и водное дыхание (либо повышение магии).
Если предпочитаете щит, то его стоит зачаровать на повышение навыка блокирования и здоровье.

Вкладываем очки в способности боя двумя мечами (максималистский путь).
Идём к камню Атронаха (см. выше), активируем его, делая героя спелонепробиваемым
(также повышается сопротивляемость болезням).
Ставим сложность игры на Мастер.
Получаем удовольствие от игры;-).

При развитии не забывайте о камнях-хранителях (те, что в окрестностях Ривервуда ), дающие
прибавку к скорости роста навыков. Так же стоит не гнушаться пользоваться услугами учителей навыков,
тем более что со временем септимов у вас куры клевать не будут.
Полный список учителей можно найти на фан-сайтах.
На высоких уровнях я уже отказался от зачарования мечей на паралич,
т.к. продолжительность любого наземного поединка не превышала 3с. Отдал предпочтение краже здоровья.
Захват душ тоже станет бесполезным, т.к. вам постоянно будут попадаться заполненные камни душ.

Всех тонкостей игры в одной статье, конечно, не пересказать, с другой стороны не хочется лишать читателя

удовольствия делать свои "полезные" открытия в процессе игры.

Если кому-то остро нужны картинки с визуализацией манипуляций и т.п. - пишите.