Как похудел Кристиан Бейл? Купер рассказал о своих кудрях и животе бэйла в "афере по-американски".

Кристиан Бейл – гениальный британский актер, звезда «Эквилибриума» и «Машиниста», «Бэтмена», «Бойца», «Престижа», «Терминатора», «Американского психопата» и множества других нашумевших фильмов.

Будучи лауреатом «Золотого глобуса» и «Оскара», Бейл известен не только великолепным исполнением главных и второстепенных ролей. Его жестокие опыты над собственным телом вряд ли кто-то решится повторить.

Актер играет своим весом и мышечной массой, как жонглер шарами – он быстро подстраивает свой внешний вид под любую роль, худея либо поправляясь на добрые 50 кг!

Перерыв между диетами: фигура Кристиана Бейла в фильме «Власть огня»

Преображения Кристиана Бейла

Кристиан начал сниматься в 12 лет, и к 20 годам он весил 83 кг при росте 183 см. Это был атлет с горой рельефных мышц — но его пригласили сниматься в фильме «Машинист», для которого был нужен худой изможденный герой — кожа да кости. За 4 месяца Кристиан сбросил вес до 55 кг! Как он это сделал?

Дневной рацион Кристиана не превышал 250 Ккал и состоял из:

  • 3 чашек кофе (на завтрак, обед, ужин);
  • 1 яблока (на завтрак);
  • 200 г тунца (на обед).

Конечно же, он принимал комплекс витаминов и минералов, а также пил много чистой воды без газа. При такой диете произошла резкая потеря не только веса, но и мышечной массы. Но именно этого добивался Кристиан, пытающийся соответствовать будущей роли. Кроме того, Кристиан не прекращал физических тренировок.

Это было не наращивание мышц, а кардио-нагрузки, аэробика, растяжки и изометрические упражнения. Правда, при минимальной калорийности диеты и большой физической нагрузке (съемки всегда требуют активной физической отдачи) актер нередко чувствовал себя плохо. Иногда необходимо было прервать съемку и дать ему отлежаться.

Набор веса перед съемками «Бэтмена»

После фильма «Машинист» Кристиана пригласили в фильм «Бэтмен: Начало». Разумеется, герой, спасающий мир, не может весить 55 кг при росте 183 кг. Кристиан быстро начал программу по набору веса и наращиванию мышечной массы. Для этого он значительно увеличил потребление белков и углеводов: белков – 250 г в сутки, углеводов – 300 г в сутки.

Массонаборная диета Кристиана Бейла: до и после

Также радикально изменились тренировки Кристиана – он сделал упор на силовые упражнения и многочасовые тренировки «с железом». Через 5 месяцев актер весил 100 кг! Режиссер фильма, увидев такую метаморфозу, был шокирован, но сказал, что Бэтмен не может выглядеть культуристом, и попросил сбросить хотя бы 10 кг. Через пару месяцев (к началу съемок) Кристиан Бейл весил уже 86 кг.

Продолжение игр с весом

На этом эксперименты Кристиана не прекратились. Для фильма «Спасительный рассвет» (2006) он снова похудел до 61 кг, чтобы поправиться до 83 кг в фильме «Темный рыцарь» (2008). Через 2 года он весил 66 кг в фильме «Боец», а для «Темного рыцаря: Возрождение легенды» (2012) поправился до 90 кг.

Актер полностью погружается в свои роли и проживает их вместе со своим героем, поэтому для него было важно не изображать кого-то, а быть им. При всем восхищении и уважении к Кристиану Бейлу, хочется отдельно подчеркнуть, что подобные эксперименты над своим телом и здоровьем можно проводить только под наблюдением врача.
___
Хотелось бы отметить: неважно, какого результата вы хотите достичь – похудеть или поправиться, – для достижения поставленной цели физические упражнения должны быть обязательными и регулярными!

Кристиан Бэйл — один из любимейших, популярнейших и высокооплачиваемых актеров Голливуда. Длинный список запомнившихся ярких ролей, бесспорный высочайший уровень актерского мастерства, что подтверждено, среди прочего, Оскаром, полученным за роль второго плана в фильме . Но есть еще одно обстоятельство, которое выделяет Кристиана Бэйла. Это то, на какое самопожертвование он идет ради ролей — не только в моральном плане, вживаясь в роль, но и в физическом, то набирая вес, но сбрасывая его до совершенно нереальных пределов. В этой статье постараемся проследить весь путь актера Кристиана Бэйла и увидеть перевоплощения его образа и невероятные трансформации его тела.

Начнем с того, что впервые на ТВ Кристиан Бэйл появился еще в 1986 году, в возрасте 12 лет. А первая его заметная роль была уже в 1987 году, в фильме, который вы можете помнить из детства (либо помнить книгу Астрид Линдгрен, по которой он снят) — «Мио, мой Мио». Фильм снимался в Швеции, Шотландии и в Крыму при совместном участии советской, шведской и норвежской студий. Режиссером выступил Владимир Грамматиков, а актерский состав был интернациональным — помимо Кристиана Бэйла, там также снимался Кристофер Ли. Такое участие Союза в производстве фильма было причиной, по которой он был популярен в СССР, а также причиной того, почему вы его можете помнить. А вот почему вы наверняка не помните там Бэйла, это потому, что он играл не главную роль (Мио/Боссе), а роль его друга (Юм-юма/Бенке). Вот как выглядел совсем юный Бэйл:

Кристиан Бэйл чуть постарше — 17 лет, поющий и танцующий в кино-мюзикле «Продавцы новостей» (Newsies) (в центре кадра):

Легкий, худощавый юноша — Кристиан Бэйл вполне привычного нам вида.

А теперь в 2000-й год. Когда началось все самое интересное с точки зрения трансформации тела актера. «Американский психопат» (American psycho).

Шесть раз в неделю по три часа в тренажерном зале в течение четырех месяцев. 81 килограмм (пришлось значительно набрать вес по сравнению с предыдущими «худенькими» юношескими ролями) и впечатляющий рельеф тела актера.

Для съемок во «Власти огня» (Reign of Fire) в 2002 году Кристиан Бэйл набрал еще два килограмма (83 кг) и стал выглядеть более мужественно.

Обычно в Голливуде, если актер достигает хорошего рельефа, он старается не растерять позиции — это очень удобно для съемок в амплуа атлетичных брутальных суперменов в боевиках и мачо-любовников в легких комедиях и любовных драмах. Но, как вы понимаете, это не случай Кристиана Бэйла. Впрочем, как позднее оказалось, прийти в форму для актера абсолютно не проблема. Причем, в любую.

Наиболее убедительно это доказал 2004 год — фильм «Машинист» (The Machinist). После идеального рельефа мышц и веса в 81 килограмм, Бэйл в результате жесточайшей диеты (вода, кофе и одно яблоко в день) сбрасывает 26 килограмм в течение четырех месяцев и достигает отметки в 55 килограмм. Не всякая девушка весит меньше, а ведь при этом рост актера составляет 183 сантиметра.

Перемены были разительными и даже пугающими. Кроме того, настолько низкий вес для взрослого мужчины составляет проблему с точки зрения здоровья — есть риск серьезных осложнений с сердцем и сосудами (вплоть до летального исхода). Но зато задача актерская была выполнена — Кристиан в полной мере передал образ человека, изможденного длительной бессонницей.

Одна из самых запоминающихся ролей Бэйла и одна из самых невероятных трансформаций его тела.

Уже в следующем году (2005) Бэйл должен был играть Бэтмена в «Бэтмен: начало» (Batman begins) — для этого нужно было вновь обрести тело супермена. Для актера это было уже пройденным этапом — трехчасовые тренировки + углеводная диета, и до съемок актер набрал 26 килограмм, а за время съемок еще пять.

С убедительностью боевого образа Бэтмена проблем не было.

Если Бэйл набрал вес, значит скоро придется сделать что? Правильно, сбросить. Для «Спасительного рассвета» (Rescue Dawn) в 2006 году Кристиан сбросил двадцать пять килограмм, чтобы измождение смотрелось натурально и гримерам было меньше работы.

Любопытно, что в том же фильме Кристиан показан с нормальным весом:

Разница поражает. Такой же трюк был и в «Машинисте», и это также смотрелось впечатляюще.

Снова в костюм Бэтмена (2008 год) для «Темного рыцаря» (The Dark Knight), снова плюс 25 килограмм, тренировки и серьезный рельеф — не проблема.

В 2010 году Бэйл сыграл роль, за которую получил Оскар — Дикки Эклунд, бывший боксер в фильме . Нужно было изображать наркомана, а потому физическое истощение было совершенно необходимым фактором. Уже привычной механикой актер сбросил двадцать килограмм (до 66 кг веса), и, как видим, критики это отметили (впрочем, как и зрители, что самое важное).

Поскольку выход третьей части Бэтмена никто отменять не собирался, то для «Возрождения легенды» (The Dark Knight Rises) вновь пришлось наращивать мышцы (2012 год)…

… а для «Из пекла» (Out of the Furnace) в 2013 пришлось снова их сбрасывать и возвращаться к виду, приближенному к скелету.

Превосходная криминально-политическая трагикомедия о мелких мошенниках, которые охотятся на крупных махинаторов. Все звезды жгут напалмом!

Опытный аферист Ирвинг Розенфелд (Кристиан Бейл) и его напарница-любовница Сидни (Эми Адамс) проворачивают несложные, но надежные махинации в Америке конца 1970-х. Они стараются не привлекать к себе внимания, но все же попадают в прицел ФБР. Когда агент Ричи ди Мазо (Брэдли Купер) ловит их с поличным, он требует, чтобы они помогли ему поймать еще нескольких мошенников. Сидни предлагает Ирвингу сбежать из страны, но тот не может бросить маленького сына на попечении психически нестабильной жены Розалин (Дженнифер Лоуренс). Так что пара нехотя соглашается работать на ФБР и расставляет ловушку, в которую, к удивлению ди Мазо, попадаются мэр города Кэмден (), знаменитые мафиози и члены Конгресса и Сената.

Если в фильме мэр Кэмдена показан вполне приличным человеком, то реальный прототип этого персонажа, мэр Анджело Эррикетти, был настоящим криминальным «авторитетом», связанным с контрабандой наркотиков и выпуском фальшивых купюр

Вот парадокс - все голливудские звезды мечтают изображать героев, но мало кто это любит. Особенно среди актеров, которые действительно умеют играть и перевоплощаться, а не только стоять в кадре в пафосной позе. Злодеев имитировать интереснее и приятнее, потому что они обычно ярче, коварнее, непредсказуемее героев, и они радуются жизни, пока спаситель мира, стиснув зубы, прорывается сквозь придуманные для него препятствия. Поэтому звезды, из фильма в фильм играющие героев, как кошки на валерьянку набрасываются на возможность изобразить сомнительного персонажа. И они делают это с таким энтузиазмом, что летящие от них искры поджигают все вокруг и превращают картину в праздничный фейерверк.

Кристиан Бейл так сильно изменился, чтобы сыграть Розенфельда, что Роберт Де Ниро его не узнал, когда приехал на съемки, чтобы исполнить эпизодическую роль мафиозного босса

«Афера по-американски» - как раз такое кино. Бывший Бэтмен (Кристиан Бейл), нынешние Лоис Лейн (Эми Адамс) и Соколиный Глаз (Джереми Реннер), будущий Реактивный Енот (Брэдли Купер) и единственная и неповторимая Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) под началом режиссера фильмов «Мой парень – псих », «Боец » и «Три короля » Дэвида О. Расселла изображают не супергероев и не доброхотов, а обаятельных и колоритных махинаторов, которые всегда готовы обмануть не только сторонних «лохов», но и друг друга - и даже самих себя. Все они - мастера своего дела, однако никто из них не неуязвимый и безупречный робот-социопат, и их причуды, уязвимости, промахи и романтические привязанности превращают потенциально холодную историю о пауках в банке в хоть и несколько циничную, но все же теплую и душевную криминальную трагикомедию. С упором на слово «комедия».

Если бы не несколько серьезных, драматических сцен, «Аферу» вполне можно было бы называть «фарсом», и смотрится она именно как искрящийся фарс. Актеры явно получают неимоверное удовольствие от своих персонажей, и фильм стоит увидеть уже ради того, как Бейл изображает толстячка-мошенника, или как Эми Адамс примеривает на себя образ (и манеру одеваться) женщины-вамп. Это настолько восхитительно и уморительно, что, выйдя из зала, тут же хочется снова купить билет и еще раз пережить «Аферу». А ведь Бейл и Адамс в фильме не вдвоем, и, например, Дженнифер Лоуренс в роли коварной, крикливой, но сексапильной психички-домохозяйки с «вавилоном» на голове вполне наиграла на «Оскар» за лучшую роль второго плана и на любой другой приз, который можно вручить комедийной актрисе. Если бы Лоуренс уже не была всемирно известной суперзвездой, она бы прославилась после «Аферы».

И это еще не все! Фильм Расселла - не только захватывающая (хотя и начисто лишенная экшена) трагикомедия, но еще и политическое кино об американской коррупции и о борьбе с ней. Да, действие картины, основанной на реальных событиях, развивается в 1970-х, но коррупционеры с тех пор никуда не исчезли, и в Штатах регулярно ловят за руку политиков, которые недостаточно ловко заметают следы. И этому у Америки стоит учиться. Можно ли представить в российской картине сцену, в которой агент ФСБ рассказывает прокурору, что в расставленные им силки попалась птица федерального полета, и прокурор реагирует не с ужасом, а с воодушевлением? Мол, «сейчас прищучим пару сенаторов, и меня повысят по службе!». А в «Афере» такая сцена есть, она взята из жизни (в отличие от многого другого в фильме), и этому стоит завидовать. Как говорит один бессмертный герой, «правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать».

МОСКВА, 5 фев — РИА Новости. Брэдли Купер представил в Москве в среду номинированный на "Оскар" фильм Дэвида О. Рассела "Афера по-американски". На пресс-конференции, посвященной выходу картины в российский прокат, актер рассказал об импровизации на съемочной площадке, завивке волос, а также о животе своего партнера по площадке Кристиана Бэйла, которому для роли пришлось поправиться почти на 20 килограммов.

"Я надеялся, что вся съемочная группа сможет приехать в Москву, но, к сожалению, у вас есть только я", — поприветствовал журналистов Купер.

Сюжет криминальной комедии "Афера по-американски" частично основан на реальных событиях — секретной правительственной операции, в ходе которой по обвинению в коррупции были задержаны несколько конгрессменов. Пара мошенников (Кристиан Бэйл и Эми Адамс) оказываются пойманными с поличным и, дабы не угодить в тюрьму, соглашаются на сделку с агентом ФБР Ричи Ди Массо (его и играет Брэдли Купер), который намерен внедриться в их преступную сеть и таким образом разоблачить нечистых на руку политиков и мафиозных боссов. По словам Купера, это "история о людях, которым не терпится изменить свою жизнь, это история об искусстве выживания".

© Sony / Columbia (2013) Кадр из фильма "Афера по-американски"

© Sony / Columbia (2013)

Актер признался, что чаще всего его спрашивают о прическе Ричи, который появляется на экране с кудрями, и рассказал, что поначалу речь шла о том, чтобы использовать парик. Но, примерив несколько вариантов, Купер решил, что, подобно своему персонажу, будет завивать волосы. Действие фильма происходит в 70-е, так что герои здесь носят не только необычные прически, но и вельветовые пиджаки, шейные платки и блестящие платья с глубокими декольте.

"У персонажей фильма начисто отсутствует самоирония, они не осознают, насколько смешно выглядят. В особенности Ричи Ди Массо, он ведет себя как 12-летний мальчик, который мечтает стать мужчиной и у которого никак не получается. Он завивает волосы, подражая чернокожим игрокам в бейсбол, он старается одеваться не как все и ходит в клуб "Студия 54", — рассказал Купер.

Если сам Купер для работы над ролью научился использовать бигуди, то сыгравшему главного героя — мошенника Ирвинга Розенфельда — Кристиану Бэйлу пришлось не только обзавестись накладной лысиной, но и поправиться на 18 килограммов.

"Давайте поговорим о животе Кристиана в этом фильме. Живот — первое, что появляется на экране, и дело тут в трансформации — и тела самого Бэйла, и его персонажа, который, и это тоже показано в фильме, наклеивает на лысину искусственные волосы и одевается, как англичанин, хотя мы знаем, что он из Бронкса", — поделился с журналистами Купер.

По его словам, Бэйл изучал биографию Мелвина Уайнберга, который послужил прототипом для образа Ирвинга, а Дэвид О. Рассел позволил ему добавить к образу некоторые характерные внешние особенности.

"Афера по-американски" стала рекордсменом по количеству номинаций на премию "Оскар" в этом году — фильм был отмечен Академией в 10 категориях, а Брэдли Купер второй год подряд претендует на звание лучшего актера, в этот раз — за роль второго плана. Отвечая на вопрос, ждет ли он этой награды, актер честно признался, что не думает о статуэтке для себя, однако очень надеется, как продюсер фильма, что "Афера" все-таки будет признана Киноакадемией лучшей картиной года.

Помимо этого, золотую статуэтку может получить и Дэвид О. Рассел, причем и как режиссер, и как сценарист. Брэдли Купер, который работает с Дэвидом О. Расселом над вторым фильмом подряд (в прошлом году в прокат вышла картина "Мой парень — псих"), не стал скрывать, что был счастлив вновь поработать с этим режиссером, и поделился с журналистами некоторыми подробностями съемочного процесса.

"Нельзя сказать, что мы импровизировали, у нас был сценарий, но Дэвид О. Рассел писал его по ходу действия — он стоял рядом с камерой и сочинял диалоги для героев, которые в этот момент находились в кадре", — рассказал актер.

Гильдия киноактеров США отметила ленту "Афера по-американски" Гильдия киноактеров США назвала в субботу вечером актерский состав ленты "Афера по-американски" лучшим в 2013 году. Криминальная трагикомедия режиссёра Дэвида О. Расселла о реальной операции ФБР по борьбе с коррупцией в 70-80 годах прошлого столетия завоевала главный приз SAG.

Отвечая на вопрос о том, как были выбраны места для съемок, Купер сказал, что актерам и режиссеру так не терпелось приступить к съемкам, что в первый же день пришлось наспех снять квартиру в Бостоне, которая в фильме становится квартирой Ричи. Обеденный стол был перенесен в кухню, и так родилась идея о том, что герой Купера ест сидя в ванной комнате, так как не выносит общества матери и нелюбимой невесты.

"Аферу по-американски" можно будет посмотреть в российских кинотеатрах уже 13 февраля. Что касается творческих планов самого Брэдли Купера, то актер не стал скрывать, что в настоящий момент готовится к роли в картине Клинта Иствуда "Американский снайпер", съемки которой могут начаться уже в марте, а летом его и Дженнифер Лоуренс можно будет увидеть в фильме Сюзанны Бир "Серена".

Актер Кристиан Бэйл с 2000-х годов стал потихоньку отвоевывать себе звание одного из самых высокооплачиваемых артистов Голливуда. Этот человек поражает зрителей своим умением перевоплощаться. Еще бы: он беспрерывно снимается, начиная с 12 лет. Чем знаменательна для его фильмографии роль в фильме «Машинист», и на какие жертвы пришлось пойти актеру ради ее исполнения?

Кристиан Бэйл: фильмография и краткая биография

Кристиан Бэйл - уроженец Великобритании - впервые попал на съемочную площадку в девять лет. Правда, тогда это были всего лишь съемки в рекламе. Затем мальчику досталась роль цесаревича Алексея в телевизионной драме: «Анастасия: Загадка Анны». А через год Кристиан вообще отправился на съемки в Ялту, поскольку его утвердили на роль в фильме Владимира Грамматикова «Мио, мой Мио».

Затем Бэйл попал в картину Стивена Спилберга «Империя солнца» - это было отличным стартом для его карьеры. Кристиан играл в фильмах с такими знаменитостями, как Николь Кидман, и т. д. Но все эти роли оставались незамеченными, пока молодой человек не предстал в образе клерика Джона Престона в картине «Эквилибриум».

«Машинист» - фильм, в котором Бэйл снялся сразу после «Эквилибриума». Ради этой роли Кристиан превратилась из атлета в изможденного и худосочного мужчину. И зрители, и критики ломали голову: как он осуществил эту трансформацию всего за год? Кристиан Бэйл-машинист покорил и зрителей, и режиссеров. Сразу после этой работы актер получил роль в боевике Кристофера Нолана «Бэтмен: Начало».

Краткий сюжет фильма «Машинист»

«Машинист» - фильм о человеке, который работает токарем на станке. Обычная, не стрессовая профессия, но Тревор Резник почему-то окончательно и бесповоротно потерял способность спать. Со временем бессонница совсем довела мужчину до изнемождения: у Тревора начинаются галлюцинации, он периодически путает реальность с миром иллюзий.

Со временем выясняется, что чувство вины является причиной, по которой не спит Кристиан Бэйл. Машинист когда-то стал причастным к гибели человека, и с тех пор это мучит его. Главное даже не то, что по нелепой случайности сделал Тревор, а то, что он скрылся с места преступления, оставив человека умирать.

Во многих деталях сюжета можно найти сходство с целой серией романов Достоевского, таких как «Преступление и наказание», «Двойник», «Идиот». Впрочем, режиссер Брэд Андерсон и не скрывал своих «заимствований», а напрямую указывал на них в фильме. Например, в свободное время Резник читает книгу Достоевского «Идиот», в одном из тоннелей главный герой видит надпись Crime and Punishment - «Преступление и наказание».

Съемочная группа

Режиссером фильма «Машинист» выступил американец Брэд Андерсон.

До «Машиниста» он был постоянным режиссером драматического сериала «Прослушка». Уже упоминалось о том, что Андерсон хорошо знаком с русской литературой, в частности, с наследием Федора Достоевского. Впоследствии режиссер еще не раз тяготел к русским мотивам. Например, в 2007 г. на экраны вышел криминальный фильм «Транссибирский экспресс», действие в котором разворачивается якобы в России. В 2010 г. Андерсон также снял ужастик «Исчезновение на 7-й улице» с Хейденом Кристенсеном, а в 2014 г. - «Обитель проклятых» с в главной роли.

Снимать картину «Машинист» пришлось в Испании, несмотря на то что действие разворачивается в Лос-Анджелесе. В качестве продюсера выступил Карлос Фернандес - известный испанский футболист. Оператор был найден в Испании - им стал Шави Хименесс, который в своё время снимал «Агору» режиссера с в главной роли.

Кристиан Бэйл: «Машинист». Подготовка к главной роли

По сюжету персонаж Кристиана Бэйла истощен своей бессонницей. Чтобы достичь внешнего сходства с Тревором Резником и в полной мере ощутить состояние изможденности, пошел на огромные жертвы Кристиан Бэйл. Изменения в весе актера до сих пор считаются рекордными для Голливуда: минус тридцать один килограмм.

Еще в 2002 г. на съемках «Эквилибриума» и «Власти огня» Бэйл весил около 84 кг, у него заметно проступали мускулы на теле. Ровно через год в картине «Машинист» актер появился высохшим и худосочным, без намека на былой атлетизм. «Я съедал в день всего одну консервную банку тунца и яблоко», - поделился своим секретом Кристиан Бэйл, изменения в весе которого составили рекордные для Голливуда 31 кг.

Чтобы не сорваться, актер каждый вечер выпивал немного виски. Немного позже Бэйл признался, что больше не согласился бы на подобные эксперименты. Однако нечто подобное ему всё же пришлось провернуть, когда в 2010 г. для съемок в фильме «Боец» он снова похудел, но уже на 20 кг.

Примечательно, что следом за «Машинистом» Бэйл получил роль в «Бэтмене» Кристофера Нолана, для чего заново набирал вес и наращивал мышечную массу до 86 кг.

Другие актеры, задействованные в фильме

Однако в фильме снялся не только Кристиан Бэйл. «Машинист» почтила своим присутствием еще одна звезда американского кино - Дженнифер

Актриса прославилась своей ролью Хэди Карлсон в триллере «Одинокая белая женщина». Также главная роль досталась Дженнифер в эксцентричной комедии братьев Коэн «Подручный Хадсакера» и в приключенческом фильме «Экзистенция» Дэвида Кроненберга.

Кроме того, в картине «Машинист» была задействована Айтана Санчес-Хихон, известная преимущественно испанским зрителям.

Последующие проекты Кристиана Бэйла

«Машинист» является независимым фильмом, и особой роли в Голливудской карьере Кристиана Бэйла он не сыграл. Но благодаря подвигу, который совершил актер ради съемок в этой картине, возможно, он увереннее себя чувствовал на кинопробах в картину «Бэтмен». Еще бы: только Бэтмену удастся проводить такие манипуляции с телом и оставаться при этом в рабочей форме!

Кристиан Бэйл получил роль супергероя, а затем сыграл еще во многих замечательных фильмах: «Престиж», «Боец», «Поезд на Юму» и т. д.