Что такое картина в литературе. Значение слова «картина

Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски , картона , бумаги , камня , шелка и т.д.), грунта и красочного слоя . Картина - один из наиболее типичных видов станкового искусства . Создавая картину, художник опирается на натуру, но в этом процессе большую роль играет творческое воображение. В развитии живописи картина играет ведущую роль.

Картина в переносном или более общем значении - любое законченное, цельное произведение искусства, в том числе - живое и яркое описание, устное или письменное, вид природы.

Репродукция или копия оригинальной картины может также называться картиной, если в соответствующем контексте не важно, копия это или оригинальное произведение. Например, «в коридоре висело несколько картин».

Профессор Ричард Грегори описал "странные свойства картин": «Картины - уникальный класс предметов, потому что они одновременно видны и сами по себе, и как нечто совсем иное, чем просто лист бумаги, на котором они нарисованы. Картины парадоксальны. Никакой объект не может находиться в двух местах одновременно; никакой объект не может быть одновременно двумерным и трехмерным, а картины мы видим именно так. Картина имеет совершенно определенный размер, и в то же время она показывает истинную величину человеческого лица, здания или корабля. Картины - невозможные объекты. Картины важны, потому что глаз видит в них отсутствующие предметы. Биологически это чрезвычайно странно».

Способность человека реагировать на отсутствующие, воображаемые ситуации, представленные в картинах, является важным этапом в развитии абстрактного мышления. Порой такое мышление доводит человека до сумасшествия и, что крайне редко, суицида.

Иоганн-Вольфганг Гёте писал: "Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия".


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Нобель, Людвиг Эммануилович
  • Матвеева, Татьяна Сергеевна

Смотреть что такое "Картина" в других словарях:

    картина - Изображение, акварель, панно, пастель, пейзаж, полотно, эскиз, этюд, головка, nature morte; мозаика. Ср. . .. См. изображение... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. картина … Словарь синонимов

    КАРТИНА - КАРТИНА, картины, жен. 1. Произведение живописи в красках. Жанровая картина. Акварельная картина. 2. Кинематографическая фильма. 3. Ряд образов, отличающихся наглядностью и образующих единое целое. Картина природы. Картина далекого прошлого. Это… … Толковый словарь Ушакова

    Картина - произведение живописи, имеющее самостоятельное художественное значение и обладающее свойством законченности (в отличие от этюда и эскиза). Картина, как правило, не связана, подобно фреске или книжной миниатюре, с определенным интерьером… … Художественная энциклопедия

    Картина - (иноск.) красивая наружность. Ср. «Поглядишь, картина, а разглядишь, скотина». Ср. Зубки въ родѣ миндалей, Глазки, какъ коринка, Голосъ, что твой соловей, И собой картинка. Булочникъ. (Ком.) Ср. Bildschön … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    КАРТИНА - КАРТИНА, ы, жен. 1. Произведение живописи. Картины русских художников. Развесить картины. 2. То же, что фильм (во 2 знач.) (разг.). 3. Изображение чего н. в художественном произведении. К. быта. 4. То, что можно видеть, обозревать или… … Толковый словарь Ожегова

    КАРТИНА - жен. картинка, ночка ·умалит. картинишка презрительное картинища ·увел. живописное изображение, особ. в красках; | устное или письменное живое и яркое изображение; | прекрасный вид природы. | у кровельщиков: два железных листа вместе склепанных.… … Толковый словарь Даля

    КАРТИНА - Репина «Припыли». Жарг. мол. Шутл. ирон. 1. О неоправдавшихся надеждах, неудаче, провале. 2. О чём л. абсурдном, непонятном, запутанном. БСРЖ, 245; Вахитов 2003, 74. Слёзная картина. Сиб. О том, что очень жалко, до слёз жалко кому л. ФСС, 91. По… … Большой словарь русских поговорок

    картина - КАРТИНА, панорама, полотно, холст, разг., пренебр. мазня, разг., пренебр. пачкотня … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Люди, всегда испытывают потребность в декорировании помещения в котором они живут либо трудятся. Это помогает улучшать атмосферу, добавить уюта и поднять настроение. В статье рассмотрим такие варианты декора, как картины, которые издавна считаются одним из оптимальных вариантов решения подобной проблемы.

Современный декор. Модульные картины

Модульными являются те картины, изображения на которых разделены на две либо более частей, а части эти наносятся на отдельные холсты. Модули либо фрагменты могут иметь любые формы, расположение и ориентацию относительно друг друга. При их помощи можно декорировать помещения любого назначения.

Актуальность модульных картин в интерьере: когда и где применяется


Модульные картины – это достаточно универсальный предмет, который даёт возможность обновлять интерьер квартиры исходя из индивидуальных пожеланий и предпочтений её обитателей. Востребованность подобных картин дополнительно обуславливается тем, что они способы внести весомые изменения во внешний вид помещений без затрат и усилий. Единственным недостатком и одновременно преимуществом является немалый размер картин состоящих из трёх, четырех и более кусков.

Модульные картины дают возможность закрывать большие пустующие пространства в жилых и вспомогательных помещениях. В зависимости от общей цветовой гаммы и стиля комнаты, будет отличаться и сама картина, однако же, зачастую модульные картины изображают пейзажи.

Какие есть модельные картины для стен

Среди базовых разновидностей картин можно выделить:

  • Диптих . Это модульные картины, состоящие из двух частей и представляющие собой простейший тип таких картин.
  • Триптих . Картина, состоящая из трёх элементов.
  • Пенаптих . Модульные картины, разбитые на пять частей.
  • Полинаптих . Шесть и больше.


Количество модулей непосредственно влияет на декоративные свойства и габариты, но не на содержимое самой картины. Независимо от того, на сколько частей разбивается изображение, каждый из фрагментов одинаково важен и даёт возможность составить полноценную картинку.

Модульные картины, как правило, выполняются на холстах и имеют массу преимуществ: универсальность применения, оригинальность стиля, масштабность, ненавязчивость дизайна.

Для того чтобы модульная композиция была уместной в том или ином помещении, её следует правильно выбрать. Следует руководствоваться такими критериями выбора: цветовая палитра, тематика, геометрические формы, интерьер помещения.

Большие модульные из нескольких частей

Большие модульные конструкции из нескольких частей — это то, с чем ассоциируется это понятие у большинства людей. Модульные картины уже давно не новинка, и находят широкое применение как в квартирах, так и в гостиницах, ресторана.

Изображение, раздробленное на множество частей, отличается оригинальностью и необычностью, а потому именно на них зачастую обращается внимание при выборе. Можно выделить ряд видов модульных картин состоящих из нескольких фрагментов.

Раздельные из 4 частей


Как уже было указано выше, картины, состоящие из четырех частей, называются полиптихами. Они являются современным дизайнерским решением, как для обычных потребителей, так и для декораторов. Ансамбль, создаваемый из четырех композиций, даёт возможность произвести неповторимый эффект, как на хозяев, так и на гостей. Панно на холсте из четырех частей занимает большой участок стены, но благодаря своей масштабности, изображение как будто бы оживает перед глазами наблюдателя.

Модульные картины из 4 частей объединяются единой сюжетной, цветовой и тематической составляющей. А вот размеры фрагментов могут быть совершенно неравноценными. Они могут быть одинаковы по размеры, спускаться каскадом либо и вовсе идти зубцами.

Как правило, в отличие от традиционных холстов, изображения на модульных картинах просты и незамысловаты. Их задачей является подарить положительные впечатления, как простому обывателю, так и ценителю объектов искусства.

Наборные из 3 частей


Модульные картины из трёх сегментов называемые триптихами, являются одними из максимально смелых и оригинальных дизайнерских решений в истории. При их помощи можно интересно и необычно декорировать любой интерьер. Изображения на таких холстах могут быть расположены относительно вертикали либо горизонтали и разбиты на три части, но они будут объединены единой тематикой и стилем.

Но, непосредственно сами фрагменты могут сильно отличаться друг от друга по расположению и размерам. Известно немалое количество вариаций расположения сегментов триптихов, а потому каждый, даже искушенный пользователь сможет подобрать вариант по собственному вкусу.

Трансформеры из 5-ти и более частей

Многие ошибочно полагают, что подобного рода картины занимают крайне много места, и при выборе игнорируют их. Однако сегментные картины также отличаются необычным расположением фрагментов, которое может быть не только горизонтальным, но также вертикальным, произвольным.

Одним из примечательных преимуществ таких изображений является как раз то, что многие считают главным недостатком – их размер. Благодаря большому масштабированию, качественно изготовленные холсты дают возможность получать максимально крупное, красочное и детализированное украшение на свою стену.

Как правильно вешать модульные картины на стены


Прежде чем начать украшать стену, следует понять, как это делается правильно. Существует ряд рекомендаций:

  • В случае, когда взаимосвязь между сегментами носит композиционный характер, то фрагменты на стену вешать следует с небольшими промежутками.
  • Сложные изображения, которые создают визуальный эффект, должны размещаться согласно авторскому замыслу, который можно отыскать в сопутствующей документации.
  • В случае, когда взаимосвязь сегментов осуществляется только за счет оттенков либо сюжета, то расположением частей можно варьировать по собственному желанию.
  • Нижний край полотна должен располагаться на уровне глаз наблюдателей.
  • Тематическая и смысловая составляющая не должны быть нарушены.
  • Все части должны равномерно освещаться.
  • Массивные и тяжелые фрагменты следует надежно закреплять на стене.

Какое выбрать крепление для картин из нескольких составных частей


Простой и очевидный вариант крепления – гвозди, а также дрель и шурупы. Впрочем, это далеко не единственные возможные варианты:

  • Легкие полотна можно аккуратно закрепить булавками, иглами и кнопками. В случае, если стена не из гипсокартона, то понадобится предварительно закрепить на ней, к примеру, деревянную рейку.
  • Полотна с фрагментами средних габаритов и массы можно крепить двухсторонним скотчем. Однако такое крепление отличается минусом, выражаемым в его перманентности – невозможно снять такое крепление не повредив покрытие поверхности стены.
  • С тяжелыми полотнами справятся не только традиционные, но и «жидкие» гвозди.
  • В качестве альтернативы скотчу и булавкам может выступать липучка из швейного магазина.

Не стоит забывать и о специализированных системах крепления модульных картин, которые зачастую можно приобрести в комплекте. Возможно, это не очень выгодный вариант, но наверняка наиболее действенный, особенно, если украшение не планируется передвигать.

Как повесить модульную картину из 5 частей


Выбор крепления для такого вида осуществляется исходя из материала стены, веса и размеров частей, а также учета возможности передвижения украшения в дальнейшем. Независимо от выбранного варианта, крепление должно быть надежным.

Как крепить модульные большие конструкции

Конструкции с большими фрагментами, особенно, если они растянуты по горизонтали, могут требовать, и пару креплений для каждого из них. Здесь важно соблюдать равномерность и правила расположения частей, а также рекомендуется обратить внимание на специальные крепежи, предлагаемые к покупке в комплекте.

Какой уход


В случае, когда конструкция закреплена надежно, то последующий уход потребует только проверки состояния крепежей, а также очищения поверхности изделия от пыли. Для того, чтобы не нанести ущерба, очистку можно производить при помощи: фланели, перьевой метелки либо же синтетическим веничком.

Модульные картины это универсальный способ придать уюта помещению, создать нужную атмосферу, а также подчеркнуть вкус и статус владельца.

Полезное видео

Под модульными картинами подразумевают изображение, разделенное на определенное количество фрагментов (модулей). Если все части соединить, то получится цельный сюжет. Между модулями оставляют небольшое пространство.




Какими бывают модульные картины?

Различают картины по количеству модулей, формам и расположению на стене.

По количеству модулей и формам

  • Диптих. Картина состоит из двух фрагментов чаще всего квадратной или прямоугольной формы в вертикальном положении. Такой тип не займет много места и подойдет для небольших комнат.
  • Триптих. Состоит из трех модулей, которые могут быть такой же формы, как и диптих. Размер может быть разным. Нередко делают центральную часть большой, а два боковых модуля меньшего размера. Подойдет для комнат средней площади (15 - 20 м кв.).
  • Полиптих. Картина из четырех и более фрагментов, которые могут быть разной формы и размера. Самая крупная обычно центральная часть картины. Полиптих оптимально подойдет для просторных помещений, так как ему нужно пространство.

По расположению на стенах

Картины на стенах в интерьере размещают, руководствуясь одним из следующих способов с учетом формата изображения:

  • Вертикальный. Фрагменты крепят друг под другом. Такое решение визуально увеличивает комнату в высоту.
  • Горизонтальный. Модули крепятся в один ряд по горизонтали. Это самый классический вариант.
  • Квадратный (пазл). Фрагменты представляют собой квадрат, который эффектно смотрится без соседства с другими изображениями.
  • Ступеньки. Фрагменты размещают в виде ступенек (лесенки). Для этого подходят разные по высоте, но одинаковые по форме части.
  • Неправильная (произвольная форма). Такой способ подойдет для фрагментов разной формы и размера. При этом выбирается горизонтальное либо вертикальное направление. Главное, чтобы сохранялась гармония композиции.












История появления модульных картин

Первые модульные картины связывают с появлением письма на скрепленных дощечках, где с одной стороны был текст, а с другой - нанесены рисунки. Людям приглянулся такой формат изображений, и они начали его применять не только как сведения о событиях, но и как предмет украшения помещений.

Следующий виток развития направление получило в период Средневековья - модульные изображения украшали храмы и иные святыни. Ими украшали стены и алтари. Такая тенденция была зафиксирована практически во всей Европе и Византии.

В 15 столетии в эпоху Возрождения Ганс Мемлинг и Иероним Босх стали использовать такую технику для декорирования жилишь, правительственных и общественных зданий. Такая тенденция была неудивительная, ведь в период Ренессанса изобразительное искусство начало стремительно развиваться.

Оно затронуло практически все сферы жизни человека. Модульные картины в интерьере тех времен изображали красоту человеческого тела, женскую привлекательность, встречи с ангелами и другими святыми, застолья и иные эпизоды из жизни людей того времени. В отличие от классических изображений, картины из фрагментов позволяли взглянуть на искусство с новой точки зрения, а это был один из стимулов развития культуры Возрождения.

В начале 20 века в оформлении интерьера картинами из фрагментов начал просматриваться сюрреализм, но уже в конце прошлого столетия начала набирать популярность настенная живопись , а также фотопечать на холстах.










Популярен ли такой тип картин сегодня?

В 21 столетии мода на модульные картины в интерьерах квартир не утратила популярность. Более того, она стала более разнообразной с точки зрения технологий - картины маслом, акрилом, гуашью, акварелью.

Еще один популярный способ - фотопечать на холсте. Одной печатной техникой процесс не ограничивается. На напечатанное изображение наносят средства, имитирующие кисти художников, текстурные гели и лаки. В результате получается насыщенное цветами изображение не сильно уступающее ручной работе.

Также популярны модульные постеры из плотной бумаги с защитным покрытием, продлевающим их свежий вид.






Подбираем модульные картины в интерьер квартиры

Чтобы знать, какие картины в интерьере будут выглядеть гармонично, нужно учитывать стилевую направленность жилища. Например, для классических стилей подойдет живопись маслом или соответствующая печать на холсте, для авангарда - яркие и контрастные абстракции.

Прихожая

Не все владельцы квартир могут похвастаться просторными прихожими. Чаще всего они узкие и небольшой площади. В таком случае лучше выбрать картины в интерьер прихожей узкие и длинные, например 15х50 см. Для таких целей как нельзя лучше подойдут модульные изображения из прямоугольных фрагментов.

Если прихожая большой площади, можно украсить ее триптихом из квадратов как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении.

Основные сюжетные направления - цветы, абстракции, пейзажи. Чаще всего в коридорах можно встретить картины с цветами. Портреты и личные фотографии лучше приберечь для других комнат. Для прихожей достаточно будет одной модульной картины, так как помещение не предназначено для создания композиций.














Гостиная

С помощью картин в интерьере гостиной можно создать уютную обстановку, от которой веет творчеством и безупречным вкусом. Главное правильно подобрать сюжет и разместить его в удачном месте.

При выборе сюжета руководствуйтесь стилевой направленностью жилища и личными предпочтениями.

У вас современный интерьер с преобладанием пластика и металла? Отдайте предпочтение модульным картинам с изображением прогрессивного города, который никогда не спит.
Если у вас классическая обстановка - живопись триптих или полиптих - оптимальный вариант. Выбирайте сюжеты, которые вам по душе и вызывают положительные эмоции.

Необязательно выбирать модули, предназначенные для классического способа размещения. Модульные картины в интерьере гостиной придадут изюминку помещению, если их разместить лесенкой, пазлом или в произвольной форме.

Чаще всего размещают картины в интерьере гостиной над диваном или камином. Если они для вас не просто декор, а источник вдохновения - разместите модули напротив дивана, чтобы вы могли ими любоваться.
































Спальня

Если правильно подобрать модульные картины в интерьер спальни, обстановка будет располагать к отдыху и релаксации.

  • Выбирайте спокойные сюжеты, без резких цветовых контрастов.
  • Эффектно будут смотреться триптихи с распускающимися цветами, полиптихи, на которых запечатлен закат солнца на берегу моря или благоухающий сад.
  • Воздержитесь от картин для спальни с изображением озлобленных зверей, сражений и увядающей природы.
  • Сюжет должен успокаивать и вызывать хорошие эмоции.

Чаще всего размещают изображения над кроватью. Когда человек готовится ко сну, его взгляд охватывает картину, и он с положительными впечатлениями ложиться отдыхать.

Для создания в доме уникальной атмосферы нередко используют модульные картины . Декоративный элемент придаст неповторимый шарм интерьеру. Комбинация полотен - новый штрих современной моды. Украсьте любое помещение настоящим произведением искусства.

Вконтакте

Что такое картины из модулей

- это рисунок, разделенный на несколько отдельных фрагментов. Такое решение придает помещению шарм и изысканность. Дизайнерский ход воспроизводит шедевры изобразительного искусства в высоком разрешении. Яркое цветовое решение, деревянная основа и 3D-технологии создают волшебство в помещении.

Совет! Подарите гостиной изюминку: закажите модульные холсты из семейных фото.

Основа блочных картин - холст. На крепкую подложку с тканевой основой наносят изображения в HD-качестве. Для защиты фактуры используют полимерное вещество, которое защищает холст от старения. Применение натуральных материалов имеет ряд преимуществ:

  • защита от перепада температур и уровня влажности;
  • сохранность яркости и контрастности рисунка, защита от выцветания;
  • прочность и долговечность;
  • соответствие требованиям пожарной безопасности.

Из чего состоят модульные картины ? Из сегментов. Несколько холстов гармонично выстраивают художественный образ, не нарушая сочетания друг с другом.

Блочная система создает целостное изображение разными вариантами комбинаций:

  • Вертикальное сегментирование. Такой вариант предполагает размещение блоков сверху вниз. Используйте такое расположение модулей для того, чтобы визуально удлинить помещение.
  • Горизонтальное сегментирование. Прием, при котором размещают холсты параллельно полу. Не стоит выбирать такую модель, если в помещении низкие потолки. Вариант горизонтального расположения расширяет пространство.
  • Смешанное сегментирование. Такой тип деления позволяет дать волю фантазии и комбинировать вертикальное и горизонтальное расположение. Мозаичное построение увеличивает количество блоков. Такой вариант подходит для больших помещений - гостиной и зала - так как разные способы комбинирования могут зрительно уменьшить комнату.
  • Смещение сегментов. Необычные модульные картины могут располагаться на значительном расстоянии друг от друга. Такой сложный прием используют только профессиональные дизайнеры.

Разновидности картин

Целостность изображению придает единый рисунок, разделенный на несколько частей. Выделяют следующие виды модульных картин:

  • диптих - два модуля;
  • триптих - три модуля;
  • пенаптих - пять модулей.
  • полиптих - шесть и более модулей.

Важно! Чем больше частей, тем сложнее грамотно выстроить модульное изображение . Выбирайте комплекты до 5 модулей, чтобы не загромоздить комнату.


Декор из нескольких картин создает эффект присутствия. Трехмерное изображение притягивает внимание и привносит совершенно новую, более привлекательную атмосферу.

Способов нанесения рисунка на холст много - от бюджетных до дорогих .

Печать изображения стоит дешевле. Преимущество такого способа в том, что можно заказать любой рисунок и через три дня стать обладателем модульного полотна.

Ручное изготовление требует времени и денег, но в итоге получится непревзойденная эксклюзивная вещь, созданная масляными красками.

Если вы уверены в своих художественных способностях, то создайте собственный шедевр. Декор, сделанный своими руками, не сравнить даже с самой качественной печатью.

Размеры

Блоки располагают на разном расстоянии друг от друга, вертикально или горизонтально. Главное - не нарушить идею целостности. Размеры бывают разными. В одном комплекте могут сочетаться разнообразные варианты модульных картин , маленькие и большие.

Размерных границ не существует, однако слишком маленькие фрагменты могут испортить вид помещения. Рекомендованный минимальный размер составляет 30 см. Небольшие полотна размещают в маленьких комнатах. Маленький предмет декора в интерьере гостиной будет выглядеть безвкусно.

Используйте стандартные блоки высотой от 80 до 120 см и шириной от 120 до 170 см. Универсальный размер подходит для декорирования любого помещения. Комбинация полотен украсит не только жилые комнаты, но и офисы, кафе и банкетные залы. Модульные полотна можно купить в любом интерьерном или художественном магазине. Так вы подберете вариант, который подойдет для вашего дома.

Расположение сегментов

Грамотное расположение сегментов корпусной картины играет для интерьера важную роль. Лучше семь раз отмерить. Чтобы правильно и ровно повесить части, соблюдайте определенный порядок действий:

  1. Сначала расположите центральную часть. Это блок, который несет основную сюжетную нагрузку или располагается посередине.
  2. Продумайте сегментацию в деталях: расстояние от пола, от потолка, от центра. Если частей много, то для основы комбинации повесьте две части. Если изображение состоит из двух частей, то центр - это расстояние между двумя блоками.
  3. Начертите на стене расположение сегментов, обозначьте при этом углы простым карандашом. Внимательно проверяйте линии горизонта, чтобы полотно висело ровно.
  4. Оцените эскиз и приступайте к декорированию.

Совет! Учитывайте толщину холста. При размещении модулей увеличьте расстояние между частями на 3-4 см.

Варианты оформления

Разместить модули, как и любые другие , можно в любом помещении. Все зависит от ваших вкусовых предпочтений. Но как подобрать модульную картину , чтобы она была уместна и украшала, а не перегружала комнату? Есть несколько нюансов.

Украшение квартиры

Чтобы такой декор хорошо смотрелся в интерьере , нужно учитывать некоторые правила:


Подбирая лучшие модульные картины для интерьера , учитывайте несколько нюансов:

  • Площадь комнаты. Выбирайте по правилу: большая комнате - большая картина, маленькая комната - маленькая картина. Не стоит вешать полотно в помещение, где кресло меньше самих модулей.
  • Стиль. Гармонично сочетайте цветовую гамму комнаты и предметов декора, выдерживайте стилистику в целом.
  • Место. Украшайте хорошо освещенную стену. Не декорируйте угол комнаты - располагайте модули в центральной части. Не спешите вешать картины, если вы только въехали в квартиру и еще не расставили мебель. От ее расположения зависит, какую часть комнаты украшать.


Ознакомившись с примерами модульных картин в интерьере , вы сможете расположить корпусные части правильно. Но и технические детали важны.

Для того чтобы картина радовала глаз и вызывала восторг у ваших гостей, воспользуйтесь советами по техническому размещению блоков.

  • Высота. Это важный фактор. Повесьте художественное творение на уровне глаз, чтобы при ее осмотре не было необходимости поднимать или опускать голову. Оптимальная высота центра составляет 1,5 м. Такой способ предотвратит искажение картины и подарит зрителю эстетическое удовольствие.
  • Угол наклона. Его не должно быть. Располагайте картины либо вертикально, либо горизонтально, если другое не задумано дизайнером. Не нарушайте целостность полотна, распределяйте блоки параллельно друг другу.
  • Искусственное освещение. Не стоит вешать картины на солнечной стороне, в противном случае полотно пожелтеет. В продаже есть комплекты с встроенными микролампочками.

Какие модульные картины лучше? Большие, маленькие, печатные, масляные или сделанные своими руками? Решать только вам. Правильно подобранная картина кардинально изменит облик вашей комнаты и утолит эстетические потребности самых требовательных ценителей искусства.

Мы привыкли видеть в музеях картины, написанные различными красками: темперными, масляными, акварелью. Но часто ли мы задумываемся над тем как они появились, и кто был их создателем? Впервые краской, которой послужила в действительности глина, воспользовался еще первобытный человек. Затем, он стал смешивать глину, уголь и другие природные красители с жиром, что можно считать уже первой настоящей краской. Прошли целые тысячелетия до появления краски, которую стали использовать художники повсеместно.

Яичная темпера

Такой краской стала яичная темпера. Особенно популярной она стала в эпоху Возрождения, когда ею работали такие великие мастера как Рафаэль, Леонардо да Винчи и Микеланджело. Темпера состояла из яичного желтка, воды и сухих пигментов. В те времена художники были вынуждены сами изготавливать краски. Они растирали глину, растительные минералы, ягоды и даже насекомых в мелкий порошок, затем смешивали с водой и яичным желтком. Темпера требовала от художников особых навыков работы. Эта водянистая красна на удивление быстро высыхала. Это вынуждало мастеров работать с очень большой скоростью, чтобы сохранить единство рисунка.

Масляные краски

Настоящую революцию в живописи произвело в 15 веке изобретение масляных красок Яном Ван Эйком.В качестве связующего вещества он использовал льняное масло, вместо привычного прежде яичного желтка. Строго говоря они были известны до нашей эры. Это подтверждают после разрушения Бамианских статуй Будды найденные остатки красок. Известно, что растительные масла для красочных составов использовали и античные живописцы. Различные трактаты 8-12 веков говорят об использовании льняного масла. Однако, вещественных подтверждений не сохранилось. Масляные краски во многом превосходили яичную темперу. Прежде всего, художников подкупала ее пластичность. Масляные краски легко смешивались, что позволяло создавать совершенно новые цвета. Краски стали накладывать тонкими слоями. Такая техника лучше всего передавала пространство, объем и глубину цвета.

Акварель

Несмотря на то, что ее появление относят ко 2 веку н.э., широкую популярность она получила лишь на рубеже 18-19 веков. В ее состав входят мелко растертый пигмент, и легко растворимые в воде клеи растительного происхождения. Эта краска разводится водой и наносится на бумагу. Специфика акварельной техники заключена в ее прозрачности. Акварелью создаются легкие, нежные, как будто наполненные воздухом картины. Но есть подвох: переделать рисунок или записать слой, как в масляной живописи, например, невозможно. При смешении цветов более двух, трех краска теряет яркость и чистоту, а при смывании красочного слоя деформируется бумага, что приводит к появлению грязи.

Начиная с тех далеких времен краски создавались на основе натуральных компонентов: растительных масел, древесной смолы и натуральных красителей. Но в начале 20 века химики, работающие для крупных производителей красок, начали изобретать новые формулы красок. Именно в 20 веке начинается история красок, которые можно видеть в магазинах сегодня. Многие из них содержат синтетические компоненты, но ничем не уступают натуральным.