Мастер-класс поэтапного рисования для детей старшего дошкольного возраста «Жираф. Подробная инструкция: Как нарисовать жирафа Учимся рисовать жирафа

У жирафа всего семь шейных позвонков, как у маленького хомячка. На короткой дистанции он легко обгонит скаковую лошадь, а спит всего час в сутки. Само слово «жираф» означает «нарядный» — и как раз такого мы сегодня и нарисуем! Кстати, у меня для вас заготовлено целых два жирафа, но об этом чуть позже:) Поехали…

Начнем как обычно — с уха:

Рожки у жирафа типа маленьких подосиновиков: рисуем первый…

…макушку…

…второй рог и ухо.

Дорисовываем голову. Скосите ее влево — наш жираф будет стоять вполоборота:

Рисуем в ушах закорючки:

Теперь рисуем улыбку — почти параллельно контуру головы. Жираф стоит чуть боком, помните?

Глаза и ноздри сдвигаем к левому краю жирафьего лица. Глаза-черточки рисуем не вертикально, а чуть наискось (но по-прежнему параллельно!):

Тааак, голова готова. Теперь тело: рисуем вот такую загогулю в полный рост. Если вас смущает, что жираф похож на детскую горку, напомню, что жираф — это не лошадь с длинной шеей, он именно такой холмисто-горбатой формы.

До того же самого уровня опускаем почти вертикальную линию слева: смотрите, чтобы шея была не слишком толстой и не слишком тонкой. «Почти вертикальную» — то есть можете сделать ее чуть изогнутой, делу не повредит:

Рисуем вертикально-прямоугольные передние ноги (типа как у ), они у нас стоят рядышком:

А потом делаем вот такую арку — намного шире, но такой же высоты. Обратите внимание — у нас появляется задняя нога; сделайте ее такой же ширины.

Рисуем животик! Не пивное пузо, а маленький такой симпатичный животик а-ля красавица Востока:

И уже из-за животика у нас появляется последняя нога:

…и пятна по всему организму (кроме животика, хотя дело ваше):

И наконец хвостик с кисточкой:

Сказать, что жираф позитивный — ничего не сказать:) Думаю, всемирная ассоциация художников-жирафистов может нами гордиться. Правда, поначалу может получиться немного неуклюже, и здесь есть маленький секрет: придется поднапрячь глазомер и соблюсти примерные пропорции. После этого можно смело вешать на стенку и лет через десять продать за тыщу мильенов.

Как я уже сказал, жирафов будет два. Сегодня мы рисовали обычного жирафа, который ходит на четырех ногах и лопает ветки, а в следующий раз нарисуем жирафика, который ходит на двух ногах и вполне способен сидеть и распивать чаи с и . Сказочного, в общем, жирафа. Не побоюсь этого слова, антропоморфного:)

На прощанье — отличный мультик о том, как появились жирафы. До связи!

Нарисовать жирафа для вас не будет сложным уроком, если вы до этого пробовали рисовать лошадь. Почти такое же строение туловища, только чуть длиннее ноги у жирафа, чем у лошади, ну и, конечно же, очень длинная шея. Если рисовать поэтапно вначале простым карандашом, а после раскрасить жирафа цветными карандашами, картинка жирафа будет как настоящая.

1. Начальные контуры жирафа

Нарисуйте три кружочка и соедините их как на моем рисунке прямыми линиями. Они станут ориентиром для дальнейшего рисования жирафа.

2. Нарисуйте контуры ног

Нарисуем теперь контуры ног жирафа. Для первоначальных контуров также будем использовать окружности и линии. Только для копыт жирафа нарисуйте маленькие квадраты.

3. Как нарисовать туловище жирафа

На этом этапе нужно нарисовать форму туловища. Для этого нужно обвести нарисованные ранее контуры и получить общую форму ног, шеи и головы. Делается это несложно, только обязательно сравнивайте этот шаг с моим рисунком жирафа. Это приблизительные линии, рисуйте их, не сильно нажимая на карандаш. При необходимости поправляйте, пока не получится правильный контур. Обратите внимание, что ноги у жирафа длинные и тонкие, а шея мощная и толстая.

4. Удалите лишние контурные линии с рисунка

На последующих этапах рисовать жирафа будет совсем легко. Ведь жираф практически у вас уже почти нарисован. После того, как вы удалите лишние линии с рисунка, вы увидите, что рисунок будет почти завершен. Останется лишь добавить хвост и закончить рисовать голову.

5. На голове у жирафа "рожки"

Также, как и лошадь, жираф имеет небольшую гриву, поэтому нарисуйте на шее небольшой гребень, особо не акцентируя на этом внимание. Жираф имеет особенность, которой нет у других животных - небольшие симпатичные рожки, они у него растут прямо на голове, как антенны у инопланетянина. А еще, на кончике хвоста у него есть кисточка.

6. Пятнистый окрас жирафа

Наверное, после необыкновенно длинной шеи, пятнистый окрас жирафа занимает второе место по оригинальности. Зато рисовать его совсем несложно. Достаточно хаотично нарисовать черные, разнообразной формы и размера пятнышки на белом фоне, чтобы сделать оригинальную окраску жирафа. Конечно, так можно делать, если рисунок жирафа будет черно-белым, нарисованный простым карандашом.

7. Рисунок жирафа на планшете

Вы можете раскрасить картинку жирафа цветными карандашами, также как на моем рисунке, сделанном на графическом планшете или подобрать точный оттенок окраса жирафа по фото.


Рисунок бегемота выполнен на планшете поэтапно. Этот урок можно использовать и для рисования простым карандашом.


Научится правильно рисовать жирафа, лошадь достаточно сложная задача, поскольку нужно уметь передать в рисунке грацию этих животных. Но если рисовать лошадь поэтапно, то вполне можно ее правильно нарисовать даже детям.


Рисовать оленя можно также как и жирафа поэтапно, вначале нарисовать основные контуры туловища оленя в центре листа бумаги. Олень во многом похож на жирафа и если вы смогли правильно нарисовать жирафа, то сможете нарисовать и оленя.


Нарисовать жирафа довольно сложно в основном из-за сложной формы его ног. У жирафа задние ноги сгибаются, как и у лошади назад. А у слона ноги прямые и толстые, как столбы, поэтому рисовать туловище и ноги слона проще. На этом уроке мы научимся рисовать слона карандашом.


Кенгуру - уникальное животное. Во-первых, кенгуру живет только в Австралии, и во - вторых, мама кенгуру для выкармливания детеныша имеет "сумку" на животе, в которой он сидит, пока не подрастет. Отличительной чертой этого животного являются огромные мощные задние ноги и длинный толстый хвост.


Чтобы нарисовать лошадь, даже поэтапно, нужен опыт и хороший глазомер. Но если вам нужно сделать рисунки жирафа и лошадей, этот урок поможет вам разобраться, как нарисовать голову этим животным. Для начинающих рисовать и детей, советую периодически сравнивать свой рисунок с фото.

Вариант первый

Вариант второй

Вариант третий

Вариант четвертый

Сперва на листе бумаги следует нарисовать два овала. Нижний овал должен получиться в два раза больше верхнего.

Теперь следует нарисовать жирафе 4 ноги. Две ноги выходят на передний план рисунка. Каждая из них состоит из двух прямых линий и небольшой трапеции. Две ноги, остающиеся по рисунку на заднем плане, изображаются не полностью.

На голове жирафы нужно нарисовать торчащие треугольные ушки.

А теперь рядом с ушками следует добавить рожки, состоящие из прямых линий и маленьких окружностей.

На голове очаровательной жирафы необходимо нарисовать глазки с длинными ресничками.

Теперь нужно нарисовать жирафе хвостик с сердечком вместо кисточки на конце.

Больше привлекательности и обаяния жирафе добавят аккуратные кругленькие губки. Кроме них на мордочке животного двумя маленькими точками следует показать еле заметные ноздри.

На кончиках ног жирафы следует изобразить узенькие треугольные копытца.

Теперь пришло время удалить все лишние карандашные линии ластиком и нарисовать на теле жирафы небольшие пятна самой разнообразной формы.

Подчеркнуть женственность жирафы смогут круглые бусы, нарисованные на шее животного.

А на ушках пятнистой красавицы весьма оригинально будут смотреться круглые серьги.

Теперь жирафу следует раскрасить. Голову, ушки, шею, туловище и ноги ее можно раскрасить бежевым или светло-коричневым цветом, пятнышки на теле и хвостик сделать рыжими, копыта коричневыми, глазки голубыми, губки ярко-красными, а бусы и серьги можно раскрасить в любой, самый неожиданный цвет. От обаяния и красоты такой очаровательной жирафы не сможет устоять ни один жираф.

Сложность: (3 из 5).

Возраст: от 4 лет.

Материалы: лист плотной бумаги, восковые мелки, простой карандаш, ластик, акварель, большая кисть, палитра.

Цель занятия: рисуем жирафа, применяя свои навыки приобретенные ранее. Развиваем внимательность и усидчивость.

Ход работы

Материалы урока для рисования

Рисуем два овала (большой - туловище, маленький – голова.)

Соединяем их двумя дугами (шея). И рисуем четыре столбика. Пририсовываем ушки, рожки, хвостик и конечно глазки, и пятна на теле.

Рисуем пальму, к которой тянется наш жираф. Ствол у пальмы нарисуем из треугольничков.

Разукрасим получившуюся картину восковыми мелками. И наметим простым карандашом у пальмы ветки, на которых уже зеленым восковым мелком нарисуем листья.

Когда картина готова берем акварель. Отмечаем линию горизонта, которая отделит небо от земли. Разводим голубую акварель большим количеством воды и заполняем пространства неба до линии горизонта. И берем цвет для земли и закрашиваем уже от линии горизонта к краю листа.

Людмила Немцова
НОД по рисованию «Жираф»

" Рисование животных жарких стран. Жираф . "

Задачи :

Научить детей рисовать жирафа , используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования , используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.

Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.

Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.

Развивать воображение.

Развивать наглядно - образное и логическое мышление.

Оборудование :

мультимедийное оборудование, схемы рисования жирафа .

Материалы :

Зелёный лист бумаги, кисточки двух видов, акварельные краски, емкости с водой, влажные салфетки, тряпочки.

Предварительная работа :

Беседа о животных жарких стран. Разучивание загадок. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).

Ход образовательной деятельности :

Заставка. Звучит музыка.

Воспитатель : Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. (слайд 2) Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло (слайд 3) и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. С кем можно близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.

Тихо к берегу подплыл,

Притаился он, застыл.

Кто бы в пасть не угодил,

Вмиг проглотит …

(Крокодил)

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему – опасно.

(Лев)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард)

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…

(Жираф )

Кто один имеет рог?

Отгадайте!

(Носорог.)

Кораблик пустыни идет по песку,

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки ему на обед подают,

Везет в караванах товары…

(Верблюд)

Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха

Долгожитель (Черепаха)

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

(Бегемот)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(Слон)

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

(Зебра)

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живёт среди лиан?

Стая диких.

(Обезьян)

Воспитатель : Вот сколько животных мы увидели!

Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот я сейчас и проверю, насколько вы были внимательны и сможете ли его назвать.

Он имеет рост гигантский

Не в пустыне, не в горах

По саванне Африканской

Ходит медленно. (Жираф ) Слайд 15

Дети. Жираф .

Воспитатель : Молодцы, угадали. Сегодня мы будем учиться рисовать жирафа .

Вы, конечно, знаете о том, что жираф самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей ?

Дети : Доставать до самых высоких растений.

Воспитатель : Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений (слайд16) - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком (слайд17) . А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!

Пятнистая (слайд18) окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников (слайд19)

Воспитатель : Длинную шею венчает маленькая голова (слайд 20) на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с (слайд 21) копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.

Воспитатель : (слайд 22) Посмотрите внимательно на следующий слайд. Перед вами этапы рисования жирафа . С помощью каких геометрических фигур можно нарисовать тело и голову жирафа ?

Дети : Овалов

Воспитатель : Правильно на втором этапе вырисовываем мордочку , ушки, рожки, глаза, рот. Добавляем хвост, рисуем ноги. Гриву, пятна, копыта добавляем, обратите внимание пятна на коже у жирафа на ногах маленького размера. (слайды 23,24,25.26) Хочу вам показать какие работы получились у других детей. Я думаю, что и у нас работы будут интересные.

Воспитатель : Ребята, подойдите к моему столу, встаньте полукругом в шаге от меня. Для того, нарисовать жирафа , нам потребуется зелёный лист бумаги, краски, кисточки,

В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?

Дети : вертикально

Воспитатель : А почему?

Дети : Жираф высокий .

Воспитатель : Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею. Начинаем графически изображать жирафа , берём тонкую кисть и оранжевую краску.

1 нашли середину листа, нарисовали овал –туловище

2 от овала вверх провели две параллельные линии- шею

3 нарисовали овал поменьше- голова

4 от большого овала вниз нарисовали четыре ломанных линии - ноги

Воспитатель : А теперь начинаем превращения : на голове рисуем ушки, рожки. Закругляем переходы от шеи к туловищу, рисуем тонкий хвостик на конце с кисточкой, рисуем ноги, копыта. Раскрашиваем жирафа оранжевой краской . Затем берём кисть потолще и коричневой краской делаем пятна на теле жирафа . Рисуем растения, здесь проявление вашей фантазии.

Воспитатель : Займите свои места. (Звучит запись «Звуки живой природы. Африканская саванна.» дети самостоятельно работают)

.Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам пока сохнут работы немного отдохнуть. Давайте вместе с вами поиграем?

Физкультминутка

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна

У жирафов – пятна , пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя) .

(Показывают части тела) .

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела) .

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела) .

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

Воспитатель : Давайте с вами ещё раз вспомним животных Африки

Дидактическая игра «Добавь словечко» .

(Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь) .

Педагог : На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…

Дети Обезьяны.

Педагог : Можно встретить больших толстокожих…

Дети : Бегемотов.

Педагог : Сильные гривастые…

Дети : Львы.

Педагог : Пугливые, быстрые, полосатые…

Дети : Зебры.

Педагог : Пятнистые, длинношеие…

Дети : Жирафы .

Педагог : Зелёные, зубастые, для всех опасные…

Дети : Крокодилы.

Педагог : Выносливые двугорбые…

Дети : Верблюды.

Педагог : Водятся в Африке медлительные, коротконогие…

Дети : Черепахи.

Педагог : И ещё огромные, сильные…

Дети : Слоны.

Воспитатель : Молодцы, дети, присаживаемся на свои места, доделываем работы. (самостоятельная работа детей, помощь воспитателя)

Воспитатель : Ну вот, наши жирафы совсем готовы . И мне кажется, что они очень хотят подружиться. Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке. (оформление выставки на двух столах)

Воспитатель : Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами . Расскажите нам о своих рисунках.

(Дети, по -очереди, рассказывают о своем жирафе .)

Воспитатель : Ребята, мне очень понравились все рисунки. Вы молодцы!

Занятие окончено. Убираем рабочие места.