Мумии Гуанахуато: печальная история эпидемии холеры в Мексике. Музей мумий Гуанахуато: тела, сохранившееся естественным путем (Мексика) Женщина города Skrydstrup, Дания

Экстремально холодные, очень сухие регионы и болота - именно тут естественным образом мумифицируются тела, которые иногда обнаруживают через тысячи лет.

В случае мумий из Гуанахуато испытуемым приходилось ждать всего несколько сотен лет, и их не столько открывали, сколько выселяли. С 1865 по 1958 год в городе Гуанахуато, Мексика, требовалось, чтобы родственники платили огромный налог за умерших. Когда родственники не делали этого в течение трёх лет подряд, их умершие родственники выкапывались и перевозились в другие места захоронения.

Как ни странно, из-за крайне сухих условий почвы трупы часто превращались в хорошо сохранившиеся мумии. (Первым, кого выкопали и нашли мумифицированным, был доктор Ремиджио Лерой. Его тело извлекли из земли 9 июня 1865 года.) Сотрудники кладбища хранили эти странные мумии в склепе под землей на случай, если появлялись родственники с деньгами, которые требовали перезахоронения. К 1894 году в склепе собралось достаточно мумифицированных тел. Сотрудники кладбища решили переименовать эту место в музей.

Хотя практика оплачивать места захоронения закончилась в 1958 году (за три года до того, как первый человек полетел в космос), мумии продолжали хранить в местном склепе-музее. В 1970 году там был снят мексиканский фильм ужасов "Санто против мумий Гуанахуато", в котором в главной роли снялся Родольфо Гусман Уэрта. Поскольку мумии приобрели известность, они стали привлекать заинтересованных посетителей. Многие годы они хранились просто в склепах, но в наши дни они размещаются в более официальных музейных витринах.

Поскольку мумии были созданы естественным образом, они выглядят более ужасно, чем египетские. С измученными и искривлёнными лицами, часто покрытые изодранными лохмотьями, в которых они были похоронены, мумии стоят и лежат в стеклянных витринах по всему музею.

Пожалуй, самыми шокирующими для посетителей являются беременная мумия и усохшие детские мумии, в том числе «самая маленькая в мире мумия», которая не больше буханки хлеба. До сих пор неизвестно, из-за чего на кладбище так много естественных мумий, и год за годом это место обрастает суевериями о них. Существует распространено мнение, что мумификация - это божественное наказание за деяния, совершённые при жизни.

В музее есть сувенирный магазин, где продаются сахарные черепа и чучела мумий, а также гротескные открытки с изображениями мумий и шутливыми анекдотами на испанском языке.

Полезно знать

Если вы сядете в городской автобус (с надписью «Лас Мумиас»), попросите водителя автобуса указать улицу, которая ведет к музею. Вы будете идти вверх, пока не увидите большую каменную стену без окон. Чтобы пройти прямо в музей, поверните направо и дойдите до конца этой стены. Потом вы увидите много сувенирных стендов. Поверните налево и идите, пока не найдете билетную кассу. Если вы хотите сначала посетить кладбище, не поворачивайте к большой каменной стене, а вместо этого пройдите в гору ещё немного, и справа вы увидите вход. Кладбище стоит посмотреть, если вам нравятся такие вещи. Вы не можете попасть в музей с кладбища. придется перейти на другую сторону и спуститься ниже - музей на самом деле находится под кладбищем!

Не стоит планировать посещение этого места как часть обзорной экскурсии, иначе просто не будет достаточно времени, чтобы оценить эти ужасные трупы. Вместо этого убедитесь, что у вас есть хотя бы час или два, чтобы прогуляться по кладбищу.


Пожалуй, все хотя бы раз в жизни видели какой-нибудь фильм ужасов, в котором ожившие мертвецы нападают на людей. Эти зловещие мертвецы будоражат человеческое воображение. Но на самом деле мумии не представляют никакой опасности, а имеют невероятную научную ценность. В нашем обзоре одна из самых невероятных археологических находок современности - мумии Гуанахуато.

Мумии Гуанахуато - коллекция естественным образом мумифицированных тел, захороненных во время вспышки холеры в мексиканском Гуанахуато в 1833 году. Эти мумии были обнаружены на городском кладбище, после чего Гуанахуато стал одной из главных туристических достопримечательностей в Мексике. Правда, достопримечательностью весьма жуткой.


Учёные считают, что тела были эксгумированы между 1865 и 1958 годами. В то время ввели новый налог, согласно которого родственники усопшего должны были оплатить налог на место на кладбище, в противном случае тело эксгумировали. В итоге девяносто процентов останков были эксгумированы, потому что желающих заплатить такой налог было немного. Из них только два процента тел были мумифицированы естественным образом. Мумифицированные тела, которые хранились в специальном здании на кладбище, в 1900-е годы стали доступны туристам.


Кладбищенские рабочие начали за несколько песо пускать посетителей, чтобы войти в здание, где хранились кости и мумии. Это место впоследствии было превращено в музей под названием El Museo De Las Momias ("Музей мумий"). Закон, запрещающий насильственную эксгумацию, был принят в 1958 году, но до сих пор в этом музее демонстрируются оригинальные мумии.


Мумии мексиканского города Гуанахуато – результат погодных условий и состояния почвы, при которых происходит мумификация. Тела умерших людей, которые не забрали для захоронения родственники, часто становились общественными экспонатами. Во время эпидемии тела закапывали сразу же после смерти, чтобы предотвратить распространение заболевания. Учёные считают, что некоторые люди были погребены ещё живыми, и именно поэтому на их лицах запечатлено выражение ужаса. Но есть и другое мнение: выражение лица – результат посмертных процессов.


При этом известно, что некая Игнация Агилар действительно была погребена заживо. Женщина страдала от странной болезни, из-за которой у нее несколько раз останавливалось сердце. Во время одного из приступов ее сердце, казалось, остановилось на более, чем сутки. Посчитав, что Игнация умерла, ее родственники похоронили её. Когда провели эксгумацию, оказалось, что её тело лежало вниз лицом, причем женщина кусала себя за руку, а во рту была запечённая кровь.


Музей, в котором выставлено, по меньшей мере, 111 мумий, расположен прямо над тем местом, где впервые были обнаружены мумии. В данном музее также находится самая маленькая мумия в мире - плод беременной женщины, которая стала жертвой холеры. Некоторые из мумий выставлены в сохранившейся одежде, в которой они были похоронены. Мумии Гуанахуато являются заметной частью мексиканской народной культуры, как нельзя лучше подчеркивая национальный праздник "День мертвых" (El Dia de los Muertos).

Не менее интересна и . Ученые до сих пор не могут разгадать рецепт, по которому мумифицировали тело Пирогова, а люди приходят в церковь поклониться ему, как святым мощам, и попросить о помощи.

Существует множество городов, которые славятся своими музеями. Крохотный городишко Гуанахуато в тоже всемирно известен. Но в нем нет ни артефактов древности, ни знаменитых картин. Экспонаты этого музея - покойники. И расположен он на местном кладбище Санта-Паула...

Городок Гуанахуато расположен в Центральной Мексике, в 350 километрах от столицы. В середине XVI века испанцы отбили эти земли у ацтеков и основали форт Санта-Фе. У испанцев были все основания крепко держаться за городок: земля славилась золотыми и серебряными шахтами.

Там, где добывают металл

До ацтеков здесь жили и добывали драгметаллы чичимеки и пурепеча, название их городка так и переводилось - «место, где добывают металл». Потом пришли ацтеки, наладили добычу золота чуть не в промышленных масштабах и переименовали городок в Куанас Хуато - «обиталище лягушек среди холмов». В колумбову эпоху ацтеков сменили испанцы. Они возвели мощную крепость и стали добывать золото для испанской короны. К XVIII столетию золото в шахтах истощилось, стали добывать серебро. Городок считался богатым. Испанские переселенцы строили его, дабы затмить красоту родного Толедо. И им это удалось -прекрасные соборы, дворцы, высоченные крепостные стены. Город, расположенный в зеленой долине, карабкался по «лягушачьим холмам», идущие ввысь улочки строились как лестницы - со ступенями. Дворцы, впрочем, соседствовали с крохотными домиками, прилепившимися к склонам холмов один над другим. Это был рай для богатых жителей Новой - и ад для бедных. Все эти бедняки трудились на рудниках. Большая часть бедняков мечтала сбросить колониальное иго. Это удалось к середине XIX века. Мексика получила независимость. Начались новое время и новые порядки. Однако выяснилось, что богатые никуда не делись. Нищие все так же трудились на рудниках. Налоги все так же росли. А с 1865 года местные могильщики ввели ежегодную оплату места на кладбище. Теперь в том случае, если за погребение не поступало платы в течение 5 лет, покойника извлекали из склепа и помещали в подвал. Безутешные родственники могли вернуть тело в могилу... если оплатят задолженность. Увы, не все могли это сделать! Первыми жертвами нового закона стали мертвецы, не имевшие родственников. Следующими - несостоятельные покойники. Их кости валялись в подвале, пока предприимчивые владельцы кладбища не стали показывать всем желающим своих мертвых соотечественников. Разумеется, тайно и за деньги. А потом - уже и не тайно. С 1969 года кладбищенский подвал был переоборудован и получил статус музея...

Страшные экспонаты

Мертвецов, подлежащих изгнанию из склепов, оказалось немало. Но не все «изгнанники» удостоились места в музее. Таковых оказалось чуть больше сотни. И причина помещения этих покойников в стеклянные витрины музея была нетривиальна: за время пребывания в склепе тела умерших не распались, как полагается мертвой плоти, а превратились в мумии. Это были мумии естественного происхождения - их после смерти не бальзамировали, не умащали специальными составами, а просто положили в гроб. И если с большинством покойников случилось то, что обычно случается с трупами, то эти тела натуральным образом мумифицировались.

Первым экспонатом считается вполне обеспеченный когда-то покойник, доктор Ремигио Лерой. Бедолага просто не имел родных. Его выкопали в 1865 году и дали инвентарный номер «единица хранения 214». На докторе сохранился даже костюм, сшитый из дорогой ткани. Костюмы и платья на прочих экспонатах либо почти не сохранились, либо были изъяты музейными работниками. По словам одного из них, от вещей шел такой запах, что не помогла бы никакая санобработка. Так что большинство истлевших одежд было содрано с трупов и уничтожено. Вот почему многие из умерших предстают перед любопытными туристами в голом виде. Правда, носки и обувь с некоторых из них не сняли - обувь от времени пострадала не так сильно.

Среди экспонатов есть умершие во время эпидемии холеры в 1833 году, есть погибшие от профессиональных болезней горняков, которые вдыхали ежедневно серебряную пыль, есть умершие от старости, есть скончавшиеся в результате несчастного случая, есть удушенные, есть утопленные. И женщин среди них гораздо больше, чем мужчин.

Немногие экспонаты ученым удалось идентифицировать. Среди них есть женщина с руками, прижатыми ко рту, в задранной вверх рубашке и с разведенными ногами. Это Игнасия Агиляр, вполне почтенная мать семейства. Странная поза многими объясняется просто: в момент погребения Игнасия находилась в глубоком обмороке или впала в летаргический сон. Ее, наверное, похоронили живой. Женщина очнулась уже в гробу, царапала его крышку, кричала, пыталась вырваться из плена. Когда у нее стал кончаться воздух, она пыталась разодрать от боли собственный рот. Во рту нашли сгустки крови. Ученые собираются исследовать вещество, извлеченное из-под ее ногтей: если это окажется древесина или обшивка гроба, то страшная догадка подтвердится.

Судьба другого экспоната музея, тоже женщины, не менее печальна. Ее удушили. На ее шее до сих пор сохранился обрывок веревки. По музейной легенде, имеющаяся в экспозиции голова казненного мужчины принадлежит мужу-душителю.

Еще один любопытный экспонат экспозиции - кричащая женщина. Рот у этой мумии открыт, хотя руки сложены на груди. Слабонервные люди, впервые увидев кричащую мумию, отшатываются в страхе. Несмотря на спокойное положение рук, выражение лица у этого экспоната таково, что даже некоторые специалисты подозревают, что женщину тоже похоронили живой...


Сын фараона и другие

Впрочем, искаженные черты лица и открытые в немом крике рты не всегда показатель, что человек был погребен заживо. Известна история, произошедшая в 1886 году с египтологом Гастоном Масперо. Он обнаружил мумию молодого человека со связанными руками и ногами, с лицом, перекошенным, вероятно, от боли, и широко открытым ртом. Ко всему прочему мумия была безымянной и завернутой в шкуру овцы, что нехарактерно для . Археолог решил, что несчастного погребли заживо. Страшное выражение лица навело на мысль, что заговорщика даже не мумифицировали. Однако в наши дни судебные медики сканировали тело и нашли все признаки мумификации. Следовательно, живым его не похоронили. А страшное выражение лица связано с тем, что это, скорее всего, достойный забвения старший сын фараона Рамзеса III, которому разрешили после неудачного покушения на отца покончить с собой при помощи яда.

Но открытый рот может вовсе не говорить о страшных муках. Даже спокойно скончавшийся человек может получить устрашающее выражение «немого крика», если челюсть покойного будет плохо подвязана. В экспозиции мексиканского музея - не меньше двух десятков мумий с «кричащими» ртами. Среди них есть и мужчины, и женщины, и даже дети.

Основная масса мумий Гуанахуато, которых насчитывается 111, не достигает не то что 200, но и 150 лет. Это самые молодые мумии, возникшие естественным способом. Только несколько детей, так называемых «ангелочков», имеют следы посмертного вмешательства - из них извлечены внутренние органы. В целом же тела мумифицировались сами собой. В XIX веке, когда первые такие тела были найдены, вопроса «почему» у людей не возникало. На мумифицированные останки смотрели с благоговением - это считалось чудом и свидетельством безгрешной жизни. Но в наши дни ученые все же решили разгадать загадку.

Известно, что мумифицированные тела не были погребены в земле. Все они находились в склепах, идущих на кладбище «этажами». Склепы сложены из известняка. Городок Гуанахуато расположен на высоте в 2 километра над уровнем моря, климат в нем жаркий и сухой. Вывод ученых таков: мумифицирование не связано ни с образом жизни умерших, ни с возрастом, ни с питанием, а зависит сугубо от времени года, когда тело было уложено в склеп, и от конструкции склепа. Если погребение состоялось в сухую и жаркую погоду, известковые плиты надежно перекрывают доступ воздуха и отлично впитывают влагу, исходящую от тела. Внутри такого склепа сухо и жарко, как в печке. Тело в таком «доме смерти» отлично высушивается и очень скоро превращается в мумию. Правда, этот процесс не всегда благотворно сказывается на выражении лица - мышцы тоже усыхают, стягиваются, черты лиц искажаются, а приоткрытые рты становятся перекошенными и разверстыми в отчаянном немом крике.

Музей Exhacienda San Gabriel de Barrera - это музей мексиканских садов. Здесь можно увидеть мексиканские цветы, кустарники и деревья. Музей Exhacienda San Gabriel de Barrera располагается на огромном мексиканском ранчо, созданном в семнадцатом столетии. Ранее оно принадлежало известному мексиканцу Габриэлю Баррера. Популярность садовода он приобрел благодаря выращиванию различных растений. Это были мексиканские цветы, кустарники и деревья. До настоящего времени сохранилось семнадцать садов Баррера.

Посетители садов смогут увидеть здесь не только представители растений, которые выращивали в семнадцатом веке, но и те, которые встречаются в Мексике и сейчас.

Пять садов расположены в музее на открытой площадке, есть и те, которые расположены в помещении. Exhacienda San Gabriel de Barrera работает каждый день. Поестителей ждут с 9 утра до 6 часов. За день пребывания на территории музея придется заплатить около восьми долларов

Музей Diego Rivera

Музей Диего Ривера был основан в 1975 году. Он содержит коллекцию известного художника Мексики Диего Ривера. В коллекции галереи насчитывается свыше ста семидесяти пяти работ мастера. Большая часть картин когда-то принадлежала местному жителю Марте. В музее Диего Ривера посетители смогут увидеть картины, которые художник создавал в раннем детстве, в период юности и в последние годы жизни. Последняя, созданная им картина, датируется 1956 годом. В музее можно увидеть такие известные картины Диего Ривера, как «Мадам Либет», «Голубь мира», «Классик головы».

Помимо картин, в галерее представлены и некоторые эскизы художника. В музее Диего Ривера хранятся работы и других художников Мексики двадцатого века. Они объединены в отдельную коллекцию, которая называется «минимарка». К примеру, здесь можно увидеть картины Хосе Луиса Куэвас. Музей Диего Ривера работает в любое время года. За пребывание в музее придется заплатить несколько долларов.

Музей мумий

Музей Мумий в мексиканском городке Гуанахуато предлагает своим посетителям посмотреть на мумифицированные тела людей, которых здесь собрано больше сотни. Экспозиция музея является свидетельством весьма необычного отношения к смерти. Сохранность выставленных мумий очень хорошая. От египетских мексиканские мумии отличаются тем, что атмосфера и почвы в Мексике слишком сухие, поэтому тела сильно обезвожены, а не специально забальзамированы.

В экспозиции музея выставлены 59 мумий, которые были эксгумированы в период с 1865 по 1958 год. В то время в стране действовал закон, согласно которому родственникам было необходимо платить налог за то, чтобы тела их умерших близких покоились на кладбище. И если семья не могла вовремя заплатить, то теряла право на место захоронения, а тела вынимались из каменных гробниц. Полежав в сухой земле, некоторые тела естественным образом мумифицировались, и их хранили в специальном здании при кладбище.

В конце XIX - начале XX века находившиеся там мумии начали привлекать внимание туристов, и сотрудники кладбища начали взимать плату за осмотр. В 1969 году когда мумии в Гуанахуато были выставлены в застекленных витринах. А в 2007 году экспозицию музея перекомпоновали по тематическим разделам. Каждый год сюда приезжают сотни тысяч туристов, а также многочисленные исследователи.

Музей Независимости

Музей Независимости находится в центре города внутри здания, построенного в конце восемнадцатого века меценатом Франциско Мигелем Гонсалесом.

Ранее здесь располагалась тюрьма, которая в одно историческое воскресенье в сентябре 1810 года потеряла всех своих заключенных в результате Grito de Independencia.

В 1985 году здание приобрело статус музея, который включает в настоящий момент семь постоянных экспозиций, в числе которых - «Освобождение заключенных», «Отмена рабства», «Судебное идальго», «Совершенство независимости» и другие. Помимо экспозиций музей организует экскурсии, циклы тематического кино, передвижные выставки, конференции и концерты.

Музей Каса де ла Тиа Аура

Этот музей можно в прямом смысле слова назвать уникальным. Потому что его экспозиция - это очень своеобразное собрание впечатлений, оттенков, нюансов и необъяснимых чувствований, оставшихся от населявших этот старый дом прежде жителей.

Этот музей нередко называют Домом с привидениями. А спецэффекты помогают очень достоверно прочувствовать его таинственную и даже мистическую обстановку.

Идею для создания такого музея дала информация о том, что внутри этого дома совершались человеческие жертвоприношения.

Экскурсия по дому проводится только на испанском языке, поэтому иноязычным гостям будет не так просто понять рассказ гида. Но очень правдоподобные вздохи, шорохи и другие звуки говорят сами за себя. Скучно в этом музее точно не будет.

Открыт музей с понедельника по субботу.

Музей мумии

Музей мумии был создан в конце девятнадцатого века. Он был открыт в 1865 году. В это время в пантеоне Санта-Пауло было обнаружено первое мумифицированное тело.За сто пятидесятилетнюю историю существования, в музее побывало свыше одного миллиона посетителей. В коллекции музея мумии насчитывается более ста экспонатов. Некоторые из них были подарены музею американскими исследователями.

Музей мумии был создан для того, чтобы сохранить культурное наследие Мексики. Каждый экспонат отражает жизнь Гуанахуато на протяжении нескольких десятилетий. Во время экскурсий по музею мумии экскурсовод рассказывает посетителям об особенностях внешнего вида мумификаций, украшения их могил, а также перессказывает связанные с мумиями мексиканские легенды. Каждый сотрудник музея принимал участие в археологических раскопках, которые постоянно проводятся на территории Гуанахуато. В 2007 году музей мумии был отреконструирован.

Музей изобразительных искусств в Кихоте

Музей изобразительных искусств в Кихоте - музей, созданный под патронатом Правительства Гуанахуато и Фонда Cervantina Eulalio. Музей изобразительных искусств в Кихоте широко известен как культурный центр. Причина известности кроется не только в широчайшей тематической коллекции музея (более 900 художественных произведений). Прежде всего, музей известен как центр ежегодного Фестиваля искусств, куда собираются художники, писатели, скульпторы и другие представители творческой интеллигенции со всего мира.

Экспозиция музея включает в себя картины, выполненные в разных стилях и техниках, скульптуры, керамику, предметы декоративно-прикладного искусства и многое другое. Коллекция продолжает пополняться, в основном, за счет пожертвований Фонда Cervantina.

Народный музей ГуанахуатоThe National Museum in Guanajuato

Народный музей Гуанахуато расположен в одном из красивейших мест исторической части города. Открыт музей в 1979 году и с тех пор его коллекция постоянно пополняется новыми образцами народного творчества.

В постоянно действующей экспозиции музея представлено множество объектов национального наследия. Это и археологические находки, и образцы изобразительного искусства, и орудия труда, и предметы быта местных народностей. Жемчужина музея - обширная коллекция миниатюр.

Несмотря на обилие экспонатов, экспозиция музея организована очень компактно, что делает посещение музея очень комфортным.

Музей работает каждый день, кроме воскресенья и понедельника, с десяти часов утра до семи часов вечера. В воскресенье музей открыт для посещений с десяти часов утра до трех часов дня.

Дом-музей Джин Байрон

Этот музей является воссозданной фазендой - типичной постройкой, в каких селились зажиточные жители во времена, когда процветала отрасль добычи серебра. Фазенда была восстановлена в середине 50-х годов прошлого века и в наше время является хорошим наглядным примером образа жизни своих последних обитателей - художницы Джин Байрон и ее мужа Вергилия.

Творческие наклонности жителей дома оставили на его убранстве колоритный отпечаток. Он обставлен с тонким вкусом. Интерьер украшают оригинальные предметы из дерева и керамики, картины, а также антикварная мебель. Красивый сад, окружающий дом-музей, также радует своей спокойной красотой.

Дом функционирует как музей, в котором регулярно проводятся выставки. Также здесь функционирует культурный центр, где проводятся концерты барочной музыки и разнообразные занятия прикладным искусством. Часть художественных изделий можно купить.

Музей старателей Сан-Рамона

Музей старателей Сан-Рамона - общественный музей, посвященный горнодобывающей промышленности региона и открыт всем желающим. Постоянная экспозиция включает в себя выставки минералов, старинных фотографий, предметов труда и быта горняков графства Валенсия.

Самые старые экспонаты музея относятся к 1549 году, когда в графстве Валенсия были обнаружены поверхностные месторождения серебра, по сей день считающиеся одними из самых богатых в мире. Позднее выработку стали производить и шахтным методом. В одной из таких шахт устроена отдельная экспозиция. Общая протяженность этой шахты - пятьсот пятьдесят метров, однако из соображений безопасности к посещениям разрешены только первые пятьдесят.

На входе в экскурсионную шахту устроен небольшой ресторан, где в соответствующей обстановке можно попробовать блюда национальной кухни.


Достопримечательности Гуанахуато

Пользуются большой популярностью у туристов. Солнечные пляжи, старинные города, еще помнящие конкистадоров, удивительная природа, колоритные обычаи местного населения и, конечно, археологические музеи под открытым небом с неповторимой архитектурой Мезоамерики - все это ждет тех, кто приедет в теплую страну.

Города

Путешествие в Мексику стоит совершить для того, чтобы воочию убедиться в невероятном могуществе и величии цивилизаций, память о которых до сих пор хранят древние камни храма Кетцалькоатля. Такие города Мексики, как Мехико и Канкун - яркий пример того, как удивительно переплетаются история и культура разных цивилизаций и народов.

Вечно молодой Акапулько закружит в вихре развлечений и поразит смельчаками, которые в бухте Ла-Кебрада с высоты 35 метров бросаются в волны Тихого океана. Старые города Мексики, такие как Гвадалахара и Текила, имеют отличительные черты Испанской колониальной эпохи не только в архитектуре. Там до сих пор существует арена для корриды, где проводятся захватывающие представления, но особый интерес у туристов вызывает Музей текилы.

Шикарные пляжи с белоснежным песком и океанские глубины обещают райское наслаждение. В связи с этим стоит упомянуть пляжные туры в Мексику. Курорт Ривьера-Майя не оставит равнодушной, даже самую взыскательную публику, великолепный сервис и комфортабельные отели, из дверей которых можно попасть прямо на пляж. Природа и архитектура удивительной красоты оставят незабываемые воспоминания.

Описание

Город Гуанахуато заслуживает отдельного внимания, его незаурядная красота и достопримечательности поражают даже бывалых туристов. Основан он в шестнадцатом веке испанскими колонизаторами, которые обнаружили там месторождения богатые серебром. Так началась история города, возникли первые поселки шахтеров, а позднее было построено поселение Санта-Фе. Процветание городу подарил восемнадцатый век, именно в это время были найдены новые, богатейшие серебряные жилы. Владельцы месторождений и шахт начали активную разработку, и деньги полились рекой в казну испанской короны. Новоиспеченная испанская знать не скупилась на строительство дворцов, церквей и храмов в городе Гуанахуато. Мексика стала для них второй родиной. Они даже называли ее Новая Испания.

Прекрасные храмы в стиле барокко Ла Компанья и Сан-Каэтано-де-Ла-Валенсиана, без сомнений, можно назвать архитектурными шедеврами колониальной Мексики. Серебренные месторождения по прошествии времен истощились, и добыча серебра перестала быть приоритетной отраслью экономики города. Зато туризм и образование стали базисными направлениями, также город является столицей штата с одноименным названием. Гуанахуато (штат) имеет развитую экономику, которая базируется на добыче золота, серебра, фтора и кварца. Хорошо развита нефтехимическая отрасль, предприятия пищевой промышленности и фармацевтики.

Название и национальная составляющая

Довольно интересна история названия города Гуанахуато. Мексика тогда была населена коренными народами: пурепеча - один из них, ему-то город и обязан своим названием. «Quanaxhuato» в переводе означает гористое обиталище лягушек. На сегодняшний день национальная составляющая складывается из хонас, метисов и белых.

Шахта

Историческая часть города расположена в извилистом ущелье. Застройка происходила по отрогам и склонам, а на окраинах в горах Санта-Роса находятся знаменитая шахта и поселок Ла Валенсиана. Шахта работает и по сей день, но, несмотря на это, принимает экскурсионные группы. За небольшую плату можно опустится на 60 метров вниз и получить представление о нелегком шахтерском труде.

Узкие улочки

Узкие улочки зачастую переходят в ступеньки и поднимаются высоко по склону, поэтому передвижение на автомобиле было бы достаточно трудным, если бы немногочисленные тоннели и подземные дороги. Вероятно, одной из самых популярных узких улочек является переулок Поцелуев. Городская легенда гласит, что некогда на этой улице жили довольно зажиточные люди, их дочь полюбила простого рабочего местной шахты. Влюбленным, конечно, запретили встречаться, но находчивый парень снял комнату с балконом в доме напротив. А благодаря узкому переулку влюбленные, стоя каждый на своем балконе, могли обмениваться поцелуями.

Базилика Колегиата-де-Нуэстра-Сеньора-де-Гуанахуато, безусловно - одна из самых главных городских достопримечательностей, находится в центре города на площади PlazadelaPaz, что в переводе означает Площадь Мира.

Не менее привлекательными туристическими объектами являются Театр Хуарес, выполненный в неоклассическом стиле, здания Альхондига де Гранадитас и Старая ратуша.

Город Гуанахуато (Мексика) - родина знаменитого художника Его родной дом теперь служит музеем. Панорамой города с высоты птичьего полета приводит в восторг, обзор открывается с холма Сан-Мигель, на вершине которого установлен монумент в честь повстанца Пипилы.

Музей мумий

Интересным и одновременно жутким местом является Музей мумий. История образования его уходит своими корнями в далекий 1870 год. Тогда был введен закон об уплате налога за вечное захоронение. Если родственники покойного не имели возможности оплатить налоговые суммы, погребенные останки выкапывались и отправлялись на всеобщее обозрение в здание возле кладбища. В основном останки принадлежат простым людям, рабочим и членам их семей. В хранилище мог зайти каждый и за отдельную плату поглазеть на мумии. В 1958 году закон был отменен, а в 1970 году был построен новый музей, и все мумии теперь хранятся под стеклом.

Просмотр проходил при свечах, посетители частенько отрывали от экспонатов кусочки, оставляя их как сувениры. Всего в коллекции музея насчитывается 111 мумий людей, умерших в период с 1850 по 1950 годы. Жутковатая экспозиция сопровождается надписями на табличках в виде презентации, рассказ идет от первого лица и повествует печальную историю мумий, изъятых из своих могил и выставленных в музее. Характерно, что все тела мумифицированы естественным образом. Есть несколько версий такого феномена. Но наиболее вероятной ученые считают влияние климата, благодаря жаркому и сухому воздуху тела высохли и мумифицировались довольно быстро.

Памятники Мигелю Сервантесу

У жителей города есть довольно интересная особенность: они обожают творчество Мигеля Сервантеса. Хоть сам знаменитый автор «Дон Кихота» никогда не посещал Гуанахуато, это не помешало жителям города установить множество памятников, посвященных его творчеству, и организовать фестиваль Сервантино в честь любимого писателя. Это мероприятие было проведено впервые в 1972 году.

С тех пор проводится он ежегодно. Фестиваль является одним из самых значимых культурных мероприятий Мексики. Гуанахуато на время проведения Сервантино превращается в большую театральную сцену, артисты удивляют и радуют своим творчеством жителей и гостей города, а музыка и пение, доносящиеся со всех сторон, создают ощущение всеобщего ликования.

Также Гуанахуато может гордиться своим университетом, не только в архитектурном плане, хотя новое монументальное здание добавляет авторитетности панораме города, но и своими студентами. Их тут множество, поэтому создается впечатление, что жители города вечно молоды. Звуки музыки и смех доносятся со всех сторон, бесчисленные бары и дискотеки города всегда рады своим неутомимым посетителям.

Заключение

Прекрасный и контрастный город Гуанахуато. Мексика не перестает удивлять своей противоречивостью. С одной стороны, практически все население страны является ревностными католиками, исправно посещает храмы и чтит христианских святых, с другой - пышно празднует День Мертвых, облачаясь в жуткие костюмы, символизирующие Смерть.

Гуанахуато, поражающий красотой архитектуры, красочностью домов и веселым нравом жителей, вызывает, с одной стороны, самые теплые чувства, но ввергает в ужас историей появления Музея мумий.

Заядлые путешественники говорят, что Гуанахуату нужно почувствовать, и тогда не влюбиться в него будет просто невозможно. Да и сама Мексика отзывы от туристов получает самые лестные, равнодушных нет. Каждый увозит с собой частичку ее большой, кипящей страстями души.