Окончание строительства свх. Строительство северо-восточной хорды планируют завершить раньше срока

Дорожное строительство в российской столице не останавливается ни на день. И, несмотря на то, что порой кажется, что все резервы для улучшения транспортной ситуации уже близки к истощению, властям города, проектировщикам и строителям удается найти новые решения для облегчения жизни автомобилистов и пассажиров общественного транспорта. Ввод в эксплуатацию системы хордовых дорог и рокад позволит дополнительно разгрузить центр и основные кольцевые трассы города.

Изначально Москва оказалась заложником радиально-кольцевой системы транспорта. И в то время, когда автомобилизация шла относительно невысокими темпами, такое положение дел устраивало всех. Однако к резкому увеличению численности населения города и числа машин на стыке XX и XXI веков столица оказалась не готова. К такому выводы пришли аналитики строительной компании "Монарх и Б" , входящей в состав ГК "Монарх".

Действия, предпринимаемые тогда властями города, не поспевали за темпами его развития – новые и реконструированные улицы моментально превращались в места скопления транспорта.


Стало понятно, что построение все новых колец – это решение, не дающее серьезного эффекта и улучшающее дорожную ситуацию лишь на небольшой период времени. Но и отказаться от сложившейся радиально-кольцевой системы, очевидно, было нельзя. В этих условиях властям города вместе с лучшими инженерно-проектировочными умами пришлось придумывать как сделать так, чтобы город не встал в ближайшее время в гигантских пробках.


Основной идей стало перераспределение потоков. Для того, чтобы добраться из одного спального района в другой, находящийся на противоположном конце города, существовало два варианта поездки: через МКАД и через центр. Альтернативные пути были или неудобны, или слишком затратны по времени. Нужны были новые варианты маршрутов. Так появился проект строительства системы хорд и рокад.


СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА

Эта магистраль пройдет Северо-Восточная хорда длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 "Москва – Санкт-Петербург" до Косинской эстакады - развязки на пересечении МКАД с магистралью "Вешняки – Люберцы". Хорда соединит Московскую кольцевую автодорогу, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она снизит транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.


На днях мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакадам на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного. В августе состоялось открытие эстакады на пересечении новой магистрали и Щелковского шоссе. Основные работы по строительству Северо-Восточной хорды планируется завершить в 2019 году, заявил руководитель стройкомплекса города Марат Хуснуллин.


Помимо участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, уже построены еще два – от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и от Измайловского до Щелковского шоссе. Сейчас работы ведутся на участках от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.


СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ХОРДА

Задача этой городской магистрали – обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы, минуя центр города, разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали. Новая траса пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.


Реконструированная Большая Академическая улица вместе с Алабяно-Балтийским тоннелем сформировали основную часть магистрали, которая в районе Дмитровского шоссе примкнула к Северо-Восточной хорде и через Бусиновскую развязку получила выход на новую трассу в направлении аэропорта "Шереметьево".


Благодаря Михалковскому тоннелю появилась возможность убрать светофорные объекты. Уже запущено движение по эстакаде на пересечении Сколковского шоссе с Вяземской и Витебской улицам, по разворотной эстакаде с Рябиновой и мосту через реку Сетунь.


Закончить все строительные работы на Северо-Западной хорде и запустить магистраль целиком планируется уже в 2018 году.

ЮЖНАЯ РОКАДА

Дорога соединит Московскую кольцевую автодорогу через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного кольца. Ее задача – перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширское и Варшавское шоссе, а также Пролетарский проспект. В состав новой магистрали войдут уже существующие дороги, которые будут реконструированы и расширены.


Согласно планам городских властей, Южная рокада пройдет от Балаклавского проспекта через тоннель под Варшавским шоссе, затем через путепровод пересечет железнодорожные пути, по мосту проедет реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Далее через тоннель водители смогут попасть на улицу Борисовские Пруды в направлении Марьино. Дальше рокада пойдет по улице Верхние Поля, откуда транспорт направится в сторону МКАД через Капотню.


К настоящему времени участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта уже введен в эксплуатацию. Здесь были построены эстакады и пешеходные переходы. В планах столичных властей строительство развязки на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта. В этом месте появится тоннель, эстакада, разворотные съезды и боковые проезды. Кроме того, будет возведен путепровод под путями Павелецкого направления, мост через реку Чертановку и подземный пешеходный переход. А участок от пересечения с Пролетарским проспектом до МКАД будет сформирован за счет уже существующих улиц.


Общая длина хордовых дорог составит около 243 километров. На них возведут свыше сотни транспортных сооружений – тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов. Запуск движения по новым скоростным трассам позволит создать фактически новое кольцо, но с выходами на МКАД, что разгрузит последнюю и Третье транспортное кольцо. В планах – соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва – Санкт-Петербург. Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское.

Больше года я собирался сделать репортаж про строительство Северо-Восточной хорды в районе Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов. Стоя очередной раз в пробке, я поглядывал на возвышающиеся эстакады, и обещал себе согласовать доступ на строительные площадки. В итоге так и не собрался, не согласовал, и не снял. Зато на днях посмотрел на бесконечные московские развязки сверху. Даже нагляднее получилось.

1. Начнем с вечной стройки в районе шоссе Энтузиастов. Здесь проходит Северо-восточная хорда (СВХ), которая соединит самые густонаселённые районы Москвы - юго-восток и север. Трасса пересекает Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское, Открытое шоссе и шоссе Энтузиастов.

2. Наверное каждый московский автомобилист хоть раз, да стоял в большой пробке на шоссе Энтузиастов.

Утром в центр до улицы Буракова, вечером в область от самого ТТК.

3. За все время строительства на этом участке успели разобрать старый путепровод железной окружной дороги, построить 4 новых путепровода для МЦК и 7 эстакад СВХ.

4. Некоторые из них уже открыты - это съезды с СВХ на шоссе Энтузиастов в центр и область, съезд с Перовской улицы и съезды с шоссе Энтузиастов на СВХ. Кто ездил, тот знает.

5. СВХ, вид на север в сторону Измайлово.

6. Вид на юг.

8. Рядом, в 200 метрах построены еще две эстакады, уходящие на проспект Буденого.

11. Видно, что эстакады уже готовы, но не все строения на пути новой дороги снесены.

12. Рядом со станцией Андроновка МЦК строится большая развязка. Налево в кадре уходит дорога в сторону Измайлово, вниз - на проспект Буденого. Налево вверх в яркое солнце - на улицы Косинская, Аносова, аллеи Первой Маевки, Плющева и Мастеровой.

13. Вид с улицы Анносова. Справа в кадре дорога с автомобилями - действующий съезд на СВХ с улицы Перовская.

14. На участке от платформы станции “Плющево”, проектируемая магистраль поднимется на эстакаду и пройдет над путями Горьковского направления железной дороги, а также над улицей Аносова. Сама улица Аносова будет расширена до 2 полос в каждом направлении, с возможностью съездов и заездов на эстакаду главного хода.

15. Промзона и пересечение Горьковского и Казанского направлений железной дороги. Если приглядеться, можно увидеть две пассажирские платформы - Чухлинка и Перово. На переднем плане видна строительная площадка новой эстакады.

16. В этом месте Эстакада соединит сразу несколько разрезанных железнодорожными путями районов. С аллеи Первой Маевки до улицы Анносова можно будет добраться за 30 секунд, вместо обычных 15 минут в объезд.

17. Часть Кусковского лесопарка и вид в сторону станции Плющево и Вешняки. В этом месте новая эстаказа должна пройти прямо по границе парка, что вызывает много споров и критики со стороны ряда местных жителей и экологов.

18. А теперь давайте перенесемся на запад и посмотрим еще на несколько огромных развязок. Так выглядит большая строящаяся развязка Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова - одного из участков Южной Рокады.

19. Новая дорога пройдет до Мосфильмовской улицы. В составе развязки построят двухполосный тоннель для съезда с улицы Генерала Дорохова на Аминьевское шоссе в направлении Можайки. Если приглядеться, на фотографии виден его портал.

20. Вид со стороны Аминьевского шоссе.

24. Новая эстакада на пересечении с Верейской и Нежинской улицами, а также мост через Сетунь.

25. Будущий тоннель на пересечении с улицей Артамонова.

27. На Рябиновой улице я не бывал лет 5. Совсем ее не узнал. Так выглядит разворотная эстакада с улиц Вяземской и Витебской на Рябиновую улицу.

29. Налево - Проектируемый проезд 1901, переходящий в Вяземскую, Витебскую и Сколковское шоссе, направо - Рябиновая улица.

31. Любопытная по форме развязка с Троекуровским проездом. Она же на заглавном фото вертикально)

33. Вяземская улица, Сколковское шоссе и Витебская улица. Выше виднеется Можайка.

34. Понастроили, понимаешь!

Идея строительства хордовых магистралей родилась в городе сорок с лишним лет назад, но к её воплощению пришли только сейчас, когда стало окончательно понятно, что дорог между районам не хватает, а транзитному трафику делать в центре нечего. Над масштабным проектом хорд работают специалисты АО «Мосинжпроект» - инжиниринговой компании полного цикла, специализирующейся на проектах развития транспортной инфраструктуры и инженерных коммуникаций.

Для справки: АО «Мосинжпроект» является единым оператором программы развития Московского метрополитена, генеральным проектировщиком реконструкции вылетных магистралей и развязок, участником программы развития транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) Москвы, генеральным подрядчиком реконструкции стадиона «Лужники» и управляющей компанией по строительству парка «Зарядье».

П.С. Жаль, не успел снять СВХ и Щелковское шоссе. В следующий раз теперь.

Дмитрий Чистопрудов,

Северо-Восточная хорда подробная схема 2019 – последние изменения строительства магистральной развязки в Перово и Выхино неизменно зацепят Вешняки и могут поставить под угрозу существование пешеходных и велосипедных дорожек в транспортном узле «Ботанический сад». Последние новости о строительстве хорды уже не пестрят заголовками о протестах и задержанных - люди смирились с вырубкой леса в Кусково, закрытием сквера и угрозой потери ряда культурных объектов. В то же время, новый проект позволит избавиться от пробок и соединит между собой Измайловское, Щелковское Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, многократно улучшив логистику города. Основное противостояние происходит между городскими жителями-пешеходами, а также водителями-предпринимателями. Учитывая большой объем бюджетных средств и значительную экономическую выгоду, которую получит Москва после сдачи в эксплуатацию северо-восточной хорды, у людей, которые защищают экологию и зеленые насаждения практически нет никаких шансов повлиять на ситуацию.

Так, жители улиц Аносова и Плющева, которые пожаловались на вырубку деревьев и загаженные детские площадки, получили от чиновников совет совсем уехать из Москвы, если им так важен свежий воздух. Действительно, жить в этих районах столицы хотят многие желающие, даже если им предложат дышать вместо воздуха исключительно выхлопными газами. Такова судьба большинства мегаполисов не только в России, но и за рубежом. Каменные джунгли вытесняют зеленые насаждения - на эту тенденцию можно повлиять только, если ограничить доступ автомобильного транспорта в столицу. Но это означало бы убытки и проблемы со снабжением, чего власти не хотят.

На Северо-Восточной хорде подробной схеме 2019 видно, что дорога действительно необходима при существующей транспортной ситуации. Однако, людей вполне можно понять, учитывая, что по ряду вопросов с ними даже не были проведены публичные слушания. Изменения, которые внесли в проект, очень незначительны, поэтому говорить о достижении компромисса не приходится. В настоящее время в усадьбе Кусково продолжают дежурить активисты, все ждут начала вырубки деревьев в заповедном участке. Примечательно, что весьма грустная участь ожидает и жителей близлежащих домов, ведь через их район начнет ходить большегрузный автотранспорт, выбросы которого даже сложно себе представить. Получится ли сохранить парк Кусково - большой вопрос, но единого фронта активистов по этому вопросу не наблюдается, несмотря на петицию и большое количество обращений. Небольшую же кучку разогнать может даже два наряда полиции.

После того, как была опубликована Северо-Восточная хорда подробная схема 2019 и начались протесты, по спорным направлениям работы были приостановлены, но это вряд ли означает отказ от строительства. Скорее, это попытка усыпить бдительность наиболее активных граждан и провести быструю вырубку, после которой уже невозможно будет чего-то доказать, а протесты потеряют смысл.

В 2019 году москвичи смогут проехать по Северо-Восточной хорде. Магистраль длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 Москва - Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересе ­чении МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы ).

Хорда соединит крупные автотрассы города - МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. То есть север, восток и юго-восток столицы и ближайшие города Подмосковья смогут ездить друг к другу, не заворачивая в центр. К примеру, из Люберец до Ярославского шоссе можно будет добраться без светофоров всего за 15 минут.

До конца этого года запустят один из самых сложных участков хорды - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Его строят с 2008 года. Водители уже ездят здесь на отрезке от Перовской улицы до Измайловского шоссе. Кроме того, работают съезды на шоссе Энтузиастов в сторону центра и в сторону области.

Чтобы обеспечить нормальное движение транспорта, на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного предстоит построить 15 эстакад общей длиной почти 10 километров, - сказал мэр Сергей Собянин во время недавнего осмотра стройки. - Надеюсь, к концу года основные работы будут завершены. Строительная техника уйдет с шоссе Энтузиастов и проспекта Буденного.

Трасса участка пройдет вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) и пересечет шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Сейчас стройка и реконструкция проходят не только на самом шоссе, но и на соседних Перовской улице, улице Аносова , Электродном проезде и местных проездах. Пять эстакад уже готовы. До конца этого года появятся еще пять эстакад, пять пешеходных переходов, а также 7,3 км трамвайных путей.

После запуска этого участка разгрузятся Измайловское и Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов и проспект Буденного. При этом откроется транзитное движение с Перовской улицы на Северо-Восточную хорду и далее в районы Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово . В итоге на шоссе Энтузиастов станет легче ездить.

Северо-Восточную хорду разбили на семь участков (см. схему). Из них уже готовы два - от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы, от Измайловского до Щелковского шоссе (кроме тоннеля под Щелковским шоссе). Сейчас строятся еще три участка - от МКАД до шоссе Энтузиастов, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

В конце 2018 года планируют открыть отрезок длиной 5 километров от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Здесь построят четыре эстакады, пять километров съездов с них, эстакаду над железной дорогой и мост через реку Лихоборку. На дороге будет 3 - 4 полосы для движения в каждую сторону. В итоге удобнее станет жителям северных районов Москвы - Головинского, Коптева и Тимирязевского.

В будущем на севере столицы Северо-Восточную хорду свяжут с Северо-Западной хордой (пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе). Для этого построят разворотную эстакаду на Большой Академической улице, съезды и боковые проезды вдоль Октябрьской железной дороги. Основные крупные дороги для связки разных районов города собираются доделать в ближайшие год-два.

В 2018 году завершим Северо-Западную хорду, которая с севера до запада фактически будет пересекать весь город, - сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин . - К началу 2019 года, кроме одного-двух участков, построим Северо-Восточную хорду. Одновременно завершим строительство Южной рокады. Это продление Рублевского шоссе, соединение с Пролетарским проспектом и дальше выход на МКАД. Вот эти три ключевые дороги должны заменить четвертое транспортное кольцо.


КОНКРЕТНО

Северо-Восточная хорда протянется от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок четвертого транспортного кольца от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов.

От шоссе Энтузиастов хорда пойдет до развязки МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автодорогой Москва - Ногинск - Казань .

Северо-Восточная хорда протяженностью 26,6 км соединит по периферии юго-восток и север Москвы. Ее начали строить как продолжение единственного уже возведенного участка Четвертого транспортного кольца в районе шоссе Энтузиастов.

Хорда пройдет от платной дороги Москва - Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки - Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

Я уже как-то привык, что в районе шоссе Энтузиастов идет нескончаемая стройка. Сверху возводятся эстакады, что-то там открывают или закрывают. Но что там развернулось такое строительство я осознал только увидев сверху. Давайте посмотрим на строящийся (и частично действующий) участок от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе.

1. Общая схема трассировки хорды.

2. Строящаяся развязка с шоссе Энтузиастов.

3. И ее схема.

4. Но масштаб этого понимаешь только сверху.

5. «Ой». Это то, что сказал я, когда увидел эти кадры на экране.

6. Между нефтезаводом, мазутным хранилищем, кучей жд-путей возводится новая развязка.

7. Общий вид.

.::кликабельно::.

8. А что слева два жд пути, которые на насыпь поднимаются?

9. Фантастическая развязка.

10. Частично движение по ней было открыто в сентябре 2012 года.

11. На сайте стройкомплекса есть огромная ПДФ со схемой этого участка. Осторожно, файл очень тяжелый и сложный .

12. Удивительно, но не тронули Московский электродный завод. Кстати, если верить карте, то но на нем остался обособленный жд участок. Понятное, дело, что он не используется, но космоснимке он хорошо просматривается .

13. Тот участок, который открыли в 2012 году упирается в такой смешной выезд на Вторую улицу Измайловского Зверинца.

14. Весьма симпатичные новые мосты окружной железной дороги.

15. Впереди - Щелковское шоссе.

16. А там - шоссе Энтузиастов.

17. Здесь во всю идет перекладка коммуникаций. Где свободно или уже переложили - начинают возведение эстакады.

18. Обратите внимание, сколько разрыто котлованов для коммуникаций.

19. Самое начало возведение эстакады.

20. Вот перенести все эти коммуникации стоит чортову кучу денег:(

21. Мост окружной жд и станция на ней.

22. И напоследок будущая развязка с Щелковским шоссе.

23. Помню, промзона и гаражи тут были...

24. Общий вид.

.::кликабельно::.

25. Здесь хорда Щелковское шоссе будет пересекать в тоннеле.

26. Интересно, а проектировщики ларька учитывали что здесь будет тоннель или сейчас пришлось ломать голову, как развязать этот узел?

27. Буква Зю.

28. Вот тут грустно в час пик. :(

30. Терпим. Скоро достроят.

31. Бывший Черкизон.

33. Бывший Центральный стадион СССР им. И. В. Сталина. Начал строиться в 1932 году по проекту архитектора Н. Я. Колли. Проект осуществлён частично. Стадион должен был вмещать 100 тыс. зрителей и проектировался таким образом, чтобы там могли проходить военные парады. Предполагалось, что танки смогут свободно проходить на стадион и уходить с него колоннами. В связи с началом Великой Отечественной войны строительство было заморожено. По легенде от стадиона к станции метро «Партизанская» есть тоннель. По мере увеличения градуса выпитого тоннель из пешеходного превращается в танковый, который идет аж до Кремля. На вопрос «зачем?» рассказчики так и не смогли ответить.