Спектакль пристань. Юбилейный спектакль «Пристань» в Театре Вахтангова

Спектакль по мотивам произведений Ф.М. Достоевского, Ф. Дюрренматта, А. Миллера, А.С. Пушкина, Э. Де Филиппо (2ч50м) 16+
Художественный руководитель постановки: Римас Туминас
Режиссеры: Владимир Иванов, Алексей Кузнецов, Владимир Еремин
Артисты: Юлия Борисова, Людмила Максакова, Владимир Этуш, Василий Лановой, Ирина Купченко, Евгений Князев
и другие С 20.12.2018 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши": Этот спектакль войдет в историю, он уникален. Не потому, что посвящен 90--летию театра им. Евг. Вахтангова – мало ли случается «датских» торжеств? Его уникальность – в составе участников, в блеске их имен и, главное, в том неистовом пыле дебютантов, с которым великие актеры, честь и слава Вахтанговского театра, отдаются выбранным ими для бенефиса ролям. Спектакль сплетен из фрагментов разных произведений и идет под несмолкающие аплодисменты растроганной пуб-лики. Шквал оваций обрушивается и на давно не выходившую на сцену Юлию Борисову, которая царит и ча-рует в «Визите старой дамы» по Дюрренматту, и на Василия Ланового, читающего Пушкина, и на Людмилу Максакову, представшую Бабушкой из «Игрока» Достоевского, и на Вячеслава Шалевича в роли Галилея из пьесы Брехта. Великолепен Владимир Этуш в роли старого Грегори из «Цены» А. Миллера, каждая реплика его колоритного персонажа – чистый перл и вызывает радостный хохот зала. Ирина Купченко и Евгений Князев с блеском, выделяя лишь самое главное, пунктиром пролетают пьесу Э. Де Филиппо «Филумена Мартурано». Затаив дыхание, в звенящей тишине внимают зрители Юрию Яковлеву, так просто и мудро играющему в «Темных аллеях» по Бунину.
Это спектакль корифеев. Вахтанговская молодежь скромно теснится на втором плане, иначе и быть не может: роль молодых здесь – восторг и преклонение перед великим уходящим театром.
Но подлинное открытие и триумф спектакля – Галина Коновалова в инсценированном рассказе Бунина «Благосклонное участие». Можно смело сказать, что к актрисе, никогда не игравшей главных ролей и не знаменитой, в возрасте 95 лет пришел настоящий успех. Она играет старую певицу, всеми забытую бывшую приму, которая только и живет, что от Рождества до Рождества, так как именно под Рождество, раз в году, получает приглашение дать благотворительный концерт для гимназистов, и этот концерт – ожидание его, подготовка к нему – становится главным событием ее жизни. Игра Галины Коноваловой поражает кипучей энергией и сочетанием контрастов: печаль – и ирония, тонкость внутренних переживаний – и гротеск, неистребимое женское кокетство – и самоирония. Проявляется подспудный смысл спектакля: душа актера не знает возраста. Жажда творчества неутолима.
Художественный руководитель постановки Р. Туминас. Режиссеры: А. Дзиваев, В. Еремин, В. Иванов, А. Кузнецов. Художник А. Яцовскис. Художник по костюмам М. Обрезков. Композитор Ф. Латенас

Елена Левинская

В спектакле участвуют:

На сцене театра имени Вахтангова вот уже несколько лет существует пристань, куда время от времени причаливают всем кораблям корабли: Юлия Борисова, Владимир Этуш, Василий Лановой, Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Ирина Купченко, Евгений Князе в… Корифеи, звезды, легенды, без которых невозможно представить историю российского театра. Совсем недавно вместе с ними швартовались корабли Юрия Яковлева, Владислава Шалевича, Галины Коноваловой . Но они уже в ином измерении, продолжая свой путь в тех неведомых водах, откуда нет возврата.

«Пристань» — это спектакль-посвящение памяти людей и истории Вахтанговского театра. Придумал этот возвышенный и романтичный спектакль к 90-летию театра его художественный руководитель Римас Туминас . «Это наша память, это месса для молодых, продолжающих дело корифеев, — объясняет он. — Это месса и для всех прихожан — зрителей. Все мы пассажиры в этой жизни. Есть территория, которая объединяет нас на миг, и мы думаем, что жизнь вечна, прекрасна, но… но… Эта пристань и есть та территория, может быть, театральная, где раскрываются мимолетные судьбы. Мы уходим, и закрывается занавес».

«Пристань» можно назвать вечером бенефисов, хотя в нем занято около полусотни артистов. Великие артисты, отдавшие свой талант и жизнь служению родному Вахтанговскому, выходят на сцену каждый в своем амплуа. Для каждого была найдена именно та пьеса из мировой классики, в которой он может максимально раскрыть свою индивидуальность. Вот Юлия Борисова главная героиня мини-спектакля «Визит дамы» по пьесе Фридриха Дюрренмата . Она истинная Дама, в подобающих нарядах, окруженная всеобщим восхищением. Ее героиня по имени Клара возвращается в город своей юности, с которым связаны не лучшие воспоминания: предательство возлюбленного и как следствие путь на панель. Но у судьбы на каждого свои планы — и вот уже она обладательница миллионного наследства, с молодым мужем вернулась в свой город с единственной целью — восстановить попранную справедливость. Неважно, какими средствами. Важно, на что готовы пойти горожане ради больших денег. Юлия Борисова блистательна в этой роли, впрочем, а в какой она не была блистательна? Невольно вспомнишь ее Клеопатру в дуэте с Михаилом Ульяновым в спектакле сорокалетней давности «Антоний и Клеопатра» . В ней и сейчас столько юношеского задора, такая энергия льется со сцены в зрительный зал, что невозможно поверить в возраст этой актрисы.

Для Владимира Этуша , которого называют старейшиной российской сцены, создатели спектакля выбрали отрывок из драмы Артура Миллера «Цена» . Его герой, старый антиквар по имени Соломон, торгуется с клиентом не ради денег — хотя и не уступит ни цента. Одинокий 90-летний старик рад тому, что оказался опять востребованным, при этом ведет себя как истинный хозяин положения. Он пришел оценить мебель не ради заработка, а ради того, чтобы почувствовать себя живым, поиграть еще в этой жизни. И какое же счастье слышать знакомые интонации любимого артиста, который кажется абсолютно адекватным своему герою. Для Владимира Этуша, как, впрочем, и для любого возрастного артиста, жить значит играть, выходить на сцену и купаться в любви благодарного зрителя.

Людмиле Максаковой до его возраста еще далеко. Но по режиссерской задумке ей досталась роль неистовой старухи, которая так увлеклась игрой в рулетку, что за ночь спустила все свое состояние, оставив ни с чем ожидающих ее смерти наследники. Бабуленька Людмилы Максаковой в отрывке «Игрок» по Достоевскому стремительно выкатывает на сцену в кресле-коляске, в черной папахе с торчащим пером — и взрывает все пространство вокруг.

Вместе со старейшинами на сцену выходят представители среднего поколения, давно завоевавшие любовь публики не только на сцене, но и в кино. Например, потрясающий дуэт — Ирина Купченко и Евгениий Князев в миниатюре «Филумена Мартурано» по Эдуардо де Филиппо . Да и в массовке можно увидеть артистов, давно уже ставших знаменитыми. Невероятные костюмы артистов, которые для всех героев придумал главный художник театра Максим Обрезков , добавляют зрелищности этому захватывающему спектаклю.

Над спектаклем работали несколько режиссеров, у каждого свой почерк. Но получился он целостным во многом благодаря стихам Пушкина, которые проходят через него сквозным сюжетом. Читает их Василий Лановой . Ну, а как он умеет это делать — не надо и рассказывать. И еще декорациям. На сцене выстроен настоящий Храм искусства (сценография Адомаса Яцковскиса ). Чем-то он напоминает внутренне пространство собора с уходящими ввысь колоннами — не зря ведь Туминас называет «Пристань» мессой. В финале звучит торжественная музыка, словно перенося зрителей в пространство реального храма. Во всю ширь сцены развевается белое полотнище — парус, на котором появляются лица великих режиссеров и артистов, всю свою жизнь служивших этому театру — от Евгения Вахтангова и Рубена Симонова до Михаила Ульянова . Корабль плывет, парус опускается — и перед публикой предстает нынешнее поколение вахтанговцев, где есть место каждому — и корифеям, и совсем молодым. Они — команда, у которой славное прошлое и большое будущее.

Л ауреат Театральной премии «МК» Сезон-2011 / 2012 в номинации "Лучший спектакль" Лауреат театральной премии "Звезда театрала" в номинации "Лучший актерский ансамбль", 2012 Лауреат Премии Фонда Станиславского в номинации "Событие сезона", 2012 Лауреат театральной премии "Гвоздь сезона" (сезон 2011 - 2012 года) Лауреат Специальной премии жюри драматического театра "Золотая маска" (сезон 2011 - 2012 года)

К 90-летию Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова

Спектакль в 2 действиях по мотивам произведений
Б. Брехта, И. Бунина, Ф. Достоевского, Ф. Дюрренматта, А. Миллера, А. Пушкина, Э. де Филиппо.

Юбилейный спектакль «Пристань» — не традиционная акция к 90 летию Театра. Это скорее потребность воздать должное уважение и восхищение актерам, посвятившим всю свою творческую жизнь одному театру — Вахтанговскому. Их служение составило его историю и славу. Что есть юбилей? Это берег, пристань, к которой швартуется театр — корабль.
На его борту время от времени начертаны даты 60, 70, 80 и, наконец, 90. Кто его пассажиры сегодня? Актеры разных возрастов, дарований, амплуа. Они — команда, а на капитанский мостик 13 ноября 2011 года вышли лидеры, чье мастерство и виртуозное лицедейство стало легендой: Юлия Борисова, Людмила Максакова, Владимир Этуш, Юрий Яковлев, Василий Лановой, Вячеслав Шалевич, Галина Коновалова, Ирина Купченко, Евгений Князев.
В этом спектакле — бенефисе у каждого своя тема, свой герой, своя исповедь.
Творческая жизнь прожита в театре, который стал для них храмом, а юбилейный спектакль — мессой в память тех его строителей, кто сегодня не с нами, и тех, кто по праву является гордостью Вахтанговцев.
Это месса для молодых, продолжающих дело корифеев.
Это месса для всех прихожан — зрителей.
Это подношение театра — будущему.

Уважаемые зрители, предложенная вашему вниманию программа спектакля не является окончательной. Театр оставляет за собой право исполнять не все части в один вечер, менять последовательность частей, а также вносить коррективы в состав исполнителей.

Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут с одним антрактом. Спектакль рекомендован для зрителей старше 16 лет (16+).

ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на все спектакли театра Вахтангова составляет 30 минут!

Лауреат Театральной премии «МК» Сезон-2011 / 2012 в номинации "Лучший спектакль"
Лауреат театральной премии "Звезда театрала" в номинации "Лучший актерский ансамбль", 2012
Лауреат Премии Фонда Станиславского в номинации "Событие сезона", 2012
Лауреат театральной премии "Гвоздь сезона" (сезон 2011 - 2012 года)

К 90-летию Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова.

Спектакль в 2 действиях по мотивам произведений Б. Брехта, И. Бунина, Ф. Достоевского, Ф. Дюрренматта, А. Миллера, А. Пушкина, Э. де Филиппо.

Юбилейный спектакль «Пристань» - не традиционная акция к 90 летию Театра. Это скорее потребность воздать должное уважение и восхищение актерам, посвятившим всю свою творческую жизнь одному театру - Вахтанговскому. Их служение составило его историю и славу. Что есть юбилей? Это берег, пристань, к которой швартуется театр - корабль.
На его борту время от времени начертаны даты 60, 70, 80 и, наконец, 90. Кто его пассажиры сегодня? Актеры разных возрастов, дарований, амплуа. Они - команда, а на капитанский мостик 13 ноября 2011 года вышли лидеры, чье мастерство и виртуозное лицедейство стало легендой: Юлия Борисова, Людмила Максакова, Владимир Этуш, Василий Лановой, Ирина Купченко, Евгений Князев.
В этом спектакле - бенефисе у каждого своя тема, свой герой, своя исповедь.
Творческая жизнь прожита в театре, который стал для них храмом, а юбилейный спектакль - мессой в память тех его строителей, кто сегодня не с нами, и тех, кто по праву является гордостью Вахтанговцев.
Это месса для молодых, продолжающих дело корифеев.
Это месса для всех прихожан - зрителей.
Это подношение театра - будущему.

Уважаемые зрители, предложенная вашему вниманию программа спектакля не является окончательной. Театр оставляет за собой право исполнять не все части в один вечер, менять последовательность частей, а также вносить коррективы в состав исполнителей.

Продолжительность: 3 часа 45 минут (с одним антрактом)


Фото и видео