Стало известно, от чего на самом деле умер табаков. Умер Олег Табаков: как жил и что на самом деле случилось с великим актером Игра со смертью

Известный российский артист умер не от того, что у него остановилось сердце, как сообщалось ранее, а от попадания инфекции в его кровь. Об этом рассказала Ирина Мирошниченко, которая была хорошей подругой Табакова.

Ирина рассказала, что у Олега Павловича сильно болели зубы. Он старался не показывать этого, но в какой-то момент боль стала настолько невыносимой, что он не мог больше терпеть, поэтому обратился за помощью к частному стоматологу. Вероятно, что из воспаленной десны инфекция попала в кровь, поэтому началось гнойное поражение легких.

Медицинские специалисты подтвердили данную версию и отметили, что из-за инфекции в крови был нарушен физиологический барьер между кровеносной и центральной нервной системами, поэтому начал развиваться менингит.

Доктора допускают, что гнойная инфекция сломала физиологический барьер, поэтому начал развиваться менингит. Так, мозг Табакова практически плавился от гноя.

Кроме того, стало известно, что у артиста было онкологическое заболевания предстательной железы. Такой диагноз был поставлен более десяти лет назад. На протяжении всего этого времени народный артист проходил все нужные процедуры химиотерапии и продолжал активно работать. В таком случае химиотерапия и имплантация зубов являются несовместимыми.

В последний путь Табакова провели пятнадцатого марта. Бывает, что дороги в столице перекрывают для того, чтобы проехал какой-то кортеж, поэтому водители возмущенно сигналят. В этот раз все тоже сигналили, но с грустью и сочувствием.

Люди возле входа в МХТ, где было прощание с Табаковым, начали собираться еще с семи часов утра.

Катафалк с Олегом Павловичем выехал под аплодисменты, как принято у артистов. Люди плакали и шептались. Заплаканный Золотовицкий, которому предрекают должность Табакова, помогал погрузить цветы в машину. Похоронили артиста на Новодевичьем кладбище.

Табаков Олег Павлович родился в Саратове в семье медиков. Первые годы жизни будущий актёр провел в коммунальной квартире. Детские воспоминания Олега Табакова очень светлые. Его окружало множество любящих людей: мама, отец, две бабушки, дядя с тётей, сводные брат и сестра.

В начале девяностых личная жизнь Табакова на некоторое время стала основной темой таблоидов. После тридцати пяти лет совместной жизни с первой супругой — актрисой Людмилой Крыловой — артист ушёл из семьи к Марине Зудиной.

Разница в возрасте между Табаковым и Зудиной, что годилась актеру в дочери, составляет тридцать лет, но артиста никогда это не смущало. Дети Табакова, Антон и Александра, поддержали маму и в знак протеста даже ушли из профессии. Спустя некоторое время наладились отношения с отцом только у Антона Табакова.

Олег Табаков и Марина Зудина расписались в 1995 году после 10-летнего романа. Свой уход из семьи Табаков так и комментирует: «как ни банально это звучит, пришла любофф». Все факты из своей личной жизни и карьеры и, конечно, свою историю любви Табаков описал в книге «Моя настоящая жизнь».

Роман с Мариной Зудиной был не первым в жизни актера, когда он заинтересовался юной актрисой. Поговаривают о страстном романе тридцати четырехлетнего на тот момент Табакова и шестнадцатилетней Еленой Прокловой, что завязался на работе над фильмом «Гори, гори, моя звезда».

Проклова не скрывает, что Табаков был ее первой настоящей любовью, а разные сплетни вокруг их отношений и несовершеннолетие актрисы только помешали их дальнейшим отношениям.

Молодая жена в 1995 году подарила Олегу Павловичу сына Павла, а в 2006 году — дочь Марию.

Олег Павлович Табаков. Родился 17 августа 1935 года в Саратове - умер 12 марта 2018 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, режиссёр театра и кино, педагог. Народный артист СССР (1988). Лауреат Государственных премий СССР (1967) и РФ (1997). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

Художественный руководитель МХТ им. А. П. Чехова. Основатель, художественный руководитель театра под руководством Олега Табакова («Табакерка»). Президент фестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания». Член Совета по культуре и искусству при Президенте России.


Отец - Павел Кондратьевич Табаков.

Мать - Мария Андреевна Березовская.

Раннее детство провёл с родителями и бабушками. Его семья познала все тяготы Великой Отечественной войны: отец ушёл на фронт, возглавив военно-санитарный поезд № 87, мать, чтобы прокормить детей, работала в военном госпитале на станции Эльтон Рязано-Уральской железной дороги. После войны родители расстались.

Олег Табаков учился в мужской средней школе № 18 города Саратова. Решающее влияние на выбор профессии оказали занятия в 1950-1953 годах в театральном кружке «Молодая гвардия» Саратовского Дворца пионеров и школьников, руководимом педагогом театрального мастерства Натальей Иосифовной Сухостав, ставшей «крёстной матерью» для ста шестидесяти актёров.

В 1953 году Олег Табаков окончил школу, поступил в Школу-студию МХАТ, на курс Василия Осиповича Топоркова. Был одним из лучших студентов. Учась на третьем курсе, сыграл свою первую роль в кино в фильме «Саша вступает в жизнь» режиссёра Михаила Швейцера.

В 1957 году под крышей Школы-студии МХАТ Олег Ефремов создал Студию молодых актёров, преобразовавшуюся впоследствии в театр «Современник». Ефремов оказал большое влияние на окончательное профессиональное становление Табакова.

По словам Табакова, «Современник» стал одновременно и «подтверждением величия Московского Художественного театра, его методологии, учения Станиславского и Немировича-Данченко о живом актёре, живой жизни человеческого духа, воспроизводимой на сцене сегодня, здесь, сейчас» .

«Современник» стал самостоятельной единицей, а Олег Табаков - самым молодым из шести основателей нового театра. Роль студента Миши в спектакле «Вечно живые» стала его первой работой в театре. С 1957 по 1983 год Олег Табаков являлся ведущим артистом «Современника». Его роли в спектаклях «Голый король», «Три желания», «Всегда в продаже», «Обыкновенная история» снискали невероятный успех.

Из-за своей большой нагрузки в возрасте 29 лет перенёс инфаркт (1964 год).

Много работал на радио.

С 1965 года - член КПСС.

В 1968 году, по приглашению театра «Чиногерны клуб», Олег Табаков сыграл в Праге свою самую любимую роль - Хлестакова в спектакле «Ревизор».Оглушительный успех за границей окончательно утвердил «звёздный» статус тридцатитрёхлетнего артиста среди театральных мастеров международного класса.

В 1970 году, после назначения О. Н. Ефремова художественным руководителем МХАТ, Табаков принял решение стать директором театра и способствовал утверждению Г. Б. Волчек на должность главного режиссёра театра «Современник». Директорство Табакова продолжалось шесть лет и принесло театру немало пользы.

С 1976 по 1983 год Олег Табаков оставался в «Современнике» на «разовых» ролях и в 1983 году по приглашению Олега Ефремова перешёл во МХАТ. Первой его ролью на сцене Художественного театра стал Сальери в спектакле по пьесе П. Шеффера «Амадей». В 1987 году при разделе театра на две труппы активно поддержал Олега Ефремова.

В 1973 году Олег Табаков, преуспевающий и максимально загруженный человек, принимает неожиданное решение - взять на себя ещё одну ношу: обучать молодых актёрскому ремеслу.

В 1976 году Олег Табаков на базе ГИТИСа набрал курс из двадцати шести студентов, основой которого стали те, кого он привёл из своего «драмкружка»: Н.Лебедева, И.Нефёдов, Л.Кузнецова, М.Овчинникова, В.Никитин, А.Якубов, О.Топилина и К.Панченко. Среди пришедших поступать учиться к Табакову «самотёком» была Елена Майорова. Открылась новая страница в жизни Табакова - профессиональное преподавание. Своему первому курсу Табаков отдал максимум. Программа обучения сильно отличалась от существовавшей в институте театрального искусства. Табаковским «первенцам» достались и чтение «запрещённой» литературы, и встречи с Высоцким, Окуджавой, Шверубовичем, и другими знаковыми фигурами того времени. Мастер всегда был щедр к ученикам, посвящая занятиям всё своё свободное время.

В 1986-2000 гг. был ректором Школы-студии МXАТ, где выпустил четыре актёрских курса, руководитель совместной аспирантской программы Школы-студии и Университета Карнеги Меллон (США).

В 1992 году основал Летнюю школу имени К. С. Станиславского в Бостоне (США).

С сентября 2010 года, с приходом первых студентов в открытый театральный колледж при «Табакерке», является художественным руководителем колледжа и преподавателем актёрского мастерства, продолжая традиции актёрской школы Станиславского и Немировича-Данченко.

Начиная с 1976 года, с постановки «Ревизора» Н. В. Гоголя в театре города Шеффилда (Великобритания), Олег Табаков много и плодотворно работает за рубежом в качестве режиссёра-постановщика и преподавателя - в театрах Венгрии, Финляндии, Германии, Дании, Австрии, США им поставлена русская, советская и зарубежная классика, всего более 40 спектаклей.

В 1977 году, с помощью начальника Бауманского РСУ Ю. Л. Гольцмана, Табакову удалось получить бывший угольный склад на Чаплыгина, 1а. Собственными руками мастер и его курс очистили и отремонтировали заброшенное помещение, со временем превратившееся в знаменитый подвал «Табакерка» .

В 1978 году состоялась премьера «подвала» - спектакль «С весной я вернусь к тебе» по пьесе А. Казанцева. Затем были «Две стрелы», «Прощай, Маугли!», «Белоснежка и семь гномов», «Страсти по Варваре». Студенты Табакова обучались мастерству, ежедневно участвуя в спектаклях. Вскоре «подвал» стал известен не только в Москве.

С 1979 года о студии стали писать лучшие журналисты и критики того времени - А. Аджубей, Е. Сурков, А. Свободин, И. Соловьёва. После успешнейших гастролей студии в Венгрии стало очевидно, что на свет появился новый театр. Однако официального статуса театру не дали.

С 1980 по 1982 год выпускники Табакова, вынужденные разойтись по разным театрам, продолжали собираться в «Табакерке» по ночам, репетировать и даже выпускали премьеры. В те годы вышли «Записки сумасшедшего», «Жак-фаталист», «Случай в зоопарке». Последней попыткой восстановить прежнюю жизнь подвала стал спектакль «Пролетарская мельница счастья», сорванный однажды из-за неявки неотпущенной с «основного места работы» актрисы. Жизнь подвала замерла.

В самое тяжёлое для себя время, в период «запрета на профессию», Табаков продолжал работать, читая лекции студентам Хельсинкской театральной академии. Поставил с финнами дипломный спектакль «Две стрелы». В 1982 году Табаков набирает новый актёрский курс, который через несколько лет станет основой труппы нового театра.

1986 год - первый заместитель министра культуры подписал приказ о создании трёх московских театров-студий, одним из которых был театр-студия под руководством Олега Табакова.

1 марта 1987 год - завершена реконструкция подвала на ул. Чаплыгина, 1а. Табаков ставит спектакли в подвале, играет сам и воспитывает актёров, совмещая всё с необыкновенной лёгкостью.

В 2000 году Табаков возглавил Московский Художественный театр им. А. П. Чехова.

В 2004 году Табаков, как продюсер, руководитель двух театров при прочем совмещении обязанностей и профессий стал обладателем премии «Чайка» в номинации «Сердца ангела».

В 2008 году было объявлено об открытии театрального колледжа при театре Табакова - уникальной школы-пансиона, в которой будут учиться актёрской профессии дети со всей страны.

3 сентября 2014 года по инициативе Олега Табакова перед зданием театра в Камергерском переулке был открыт памятник основателям МХТ В. И. Немировичу-Данченко и К. С. Станиславскому (скульптор и архитектор Алексей Морозов). В 2015 году начато строительство филиала МХТ на пересечении проспекта Андропова и Нагатинской улицы (станция метро Коломенская), а открытие намечено на 2018 год.

В кино дебютировал в 1956 году и стал одним из наиболее востребованных и известных артистов отечественного кинематографа.

Первая работа - молодой коммунист Саша Комелев в фильме «Тугой узел» Михаила Швейцера.

Олег Табаков в фильме "Тугой узел"

В 1969 году вышла картина «Гори, гори, моя звезда». Действие фильма происходит в маленьком городке в годы Гражданской войны. Власть меняется каждую неделю, времена настали смутные. Главный герой – режиссер-самоучка Владимир Искремас (его сыграл Табаков) - своеобразная фамилия-псевдоним означает «искусство – революционным массам». Володя не думает о тяжести военного времени, он – энтузиаст, поглощенный идеей создания нового революционного театра.

Заметной стала роль Макара Овчинникова в картине 1971 года «Достояние республики» режиссера Владимира Бычкова. Его герой - начинающий сотрудник уголовного розыска Макар Овчинников, которому предстоит расследовать пропажу ценностей, конфискованных у царской семьи.

В 1973-м на экраны вышел культовый сериал Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», в котором Табаков блестяще исполнил роль Вальтера Шелленберга.

Олег Табаков в фильме "Семнадцать мгновений весны"

Актер с успехом играл и главные роли и второстепенные. Зрители знали: если в титрах Табаков - значит, фильм нужно смотреть.

В 1970-е удачно снялся в таких картинах как «Лев Гурыч Синичкин» (драматург Фёдор Семёнович Борзиков), «Каштанка» (месье Жорж), «12 стульев» (Альхен - завхоз, застенчивый воришка), «Неоконченная пьеса для механического пианино» (Павел Петрович Щербук), «Накануне премьеры» (главный режиссёр ТЮЗа Николай Николаевич Патов), «Красавец-мужчина» (Апполон Евгеньевич Окоёмов), «Ах, водевиль, водевиль...» (Акакий Назарыч Ушица), «Москва слезам не верит» (Володя), «Д"Артаньян и три мушкетёра» (Людовик XIII), «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (Илья Ильич Обломов).

Олег Табаков в фильме "12 стульев"

Олег Табаков в фильме "Д"Артаньян и три мушкетёра"

Олег Табаков в фильме "Москва слезам не верит"

В 1980-е создал запоминающиеся образы в картинах «Полеты во сне и наяву» (Николай Павлович), «Мэри Поппинс, до свидания!» (сварливая мисс Эндрю), «Время и семья Конвей» (Робин Конвей), «Чужая жена и муж под кроватью» (Иван Андреевич), «Путешествие мсье Перришона» (мсье Перришон), «Человек с бульвара Капуцинов» (хозяин салуна Гарри МакКью), «Сердце не камень» (Исай Данилыч Халымов).

Олег Табаков в фильме "Мэри Поппинс, до свидания"

Олег Табаков в фильме "Человек с бульвара Капуцинов"

В 1990-е заметными стали роли в фильмах «Ближний круг» (генерал Власик), «Ширли-мырли» (Суходрищев), «Московские каникулы» (Маурицио Костеллани), «Сирота казанская» (Павел), «Что сказал покойник» (инспектор Йенсен), «Президент и его внучка» (Президент).

Активно снимался Олег Табаков и в 2000-е. Стоит выделить такие фильмы с его участием как «Дополнительное время» (Тарасов), «Статский советник» (московский генерал-губернатор Князь Владимир Андреевич Долгоруцкий), «Андерсен. Жизнь без любви» (Симон Мейслинг), «Поклонница» (издатель, друг Чехова Николай Александрович Лейкин).

Олег Табаков в фильме "Статский советник"

Олег Табаков в фильме "Поклонница"

Общественно-политическая позиция Олега Табакова

В феврале 2012 года стал доверенным лицом кандидата в Президенты РФ , выставившего свою кандидатуру на третий президентский срок. В июле того же года Указом В. В. Путина включён в состав Совета по общественному телевидению.

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

Высказался с поддержкой директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича, режиссёра оперы «Тангейзер», в отношении которого возбуждено административное дело: «Не может не вызывать тревогу сам факт возбуждения уголовного дела по поводу художественного произведения, каким бы спорным и неоднозначным оно ни было».

В июле 2015 года в комментарии каналу «Рен-ТВ» по поводу подготовленного Министерством культуры Украины списка из 117 российских артистов, которые могут нести угрозу национальной безопасности Украины, Олег Табаков сделал ряд заявлений, сказав про украинцев, ратующих за чёрный список, что они «и так не очень просветлённые. Это как бабушка иногда говорила: "Да плюнь ты на них, это ж тэмни та нэграмотни люды". Беда в том, что люди нормальные будут страдать от того, что нормальная информация к ним никак не попадает... Я жалею их. Они в каком-то смысле убогие». В том же комментарии Табаков заявил, что «во все времена, их лучшие времена их самые яркие представители интеллигенции были где-то на вторых и третьих позициях после русских».

Сегодня, 12 марта, на 83-м году жизни скончался великий советский и российский актер Олег Табаков. Легенду кинематографа знали и взрослые, и дети, на его спектакли ходили целыми семьями! Каждая роль актера была особенной и запоминающейся. Тяжело поверить, что мы больше не увидим Олега Павловича на сцене.

Состояние здоровья артиста в последнее время было окутано различными слухами и домыслами. Известно только, что последние месяцы жизни он провел в больнице, куда был госпитализирован в ноябре 2017 года.

Изначально сообщали, что у Табакова то ли пневмония, то ли бронхит, и совсем скоро он выпишется. Позже подтвердились опасения поклонников - у артиста были действительно серьезные проблемы со здоровьем, его подключили к аппарату искусственного дыхания.


В «Табакерке» утверждали, что нет поводов для беспокойства, Олег Павлович проходит стоматологическое обследование. Но когда радиостанция «Говорит Москва» попыталась связаться с актером для выяснения его состояния, он лишь кратко ответил, что болен, и бросил трубку.


По предварительным данным, у Табакова был запущенный бронхит, в конце концов немолодой организм дал сбой, пошли осложнения на дыхательную и сердечную системы. В результате медики поставили диагноз «сепсис». Врачи были настроены пессимистично, но не прекращали бороться за жизнь Табакова.


В начале января состояние больного немного улучшилось, он даже стал ориентироваться в пространстве. Но уже в конце месяца у Табакова начались судороги, и врачам не оставалось ничего, кроме как поддерживать состояние глубокой седации. Родные долго выступали против того, чтобы отключить артиста от аппаратов поддержания жизнедеятельности, но 12 марта у Табакова случился сердечный приступ.



Сообщается, что артиста не стало в 4 часа дня. В пресс-службе театра оповестили: «Олег Павлович скончался сегодня в больнице, о времени и дате похорон будет сообщено дополнительно».


За свою долгую жизнь Табаков сыграл уйму ролей. Олегу Павловичу удавалось удачно перевоплощаться в Марка Твена, Обломова, Кощея Бессмертного и других персонажей.


Король Людовик в фильме «Д"Артаньян и три мушкетера»


Бригаденфюрер СС Вальтер Шелленберг в фильме «Семнадцать мгновений весны»


Николай Ростов в ленте «Война и мир»


Владелец салуна Гарри Маккью в картине «Человек с бульвара Капуцинов»


Злобная мисс Эндрю в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!»


Володя, женатый любовник Катерины в ленте «Москва слезам не верит»



На данный момент известно, что в момент смерти рядом с артистом находились не только родные, но и Евгений Миронов, который приехал попрощаться с коллегой.

Какие роли актера больше всего запомнились тебе?

Даже на девятом десятке Олег Табаков был полон энергии. Руководил сразу двумя театрами — МХТ им. Чехова и созданной им «Табакеркой», преподавал, был членом всевозможных коллегий, собраний, совещаний и наградных комиссий. Но главное — он оставался актёром. Больше 60 лет Табаков выходил на сцену: «Три поколения зрителей сменилось... Даже мне трудно это представить и осмыслить», — говорил народный артист.

О том, что стояло за успехом Табакова, сыгравшего в более чем 100 фильмах и почти 100 театральных постановках, рассказывает АиФ.ru.

Игра со смертью

В своей книге «Моя настоящая жизнь» Табаков вспоминал, что трижды в своей жизни оказывался на волосок от смерти. Впервые он чуть не погиб в конце 1940-х годов, когда ехал по родному Саратову на подножке трамвая. Его нога соскользнула вниз, под колёса, но в тот же миг рука неизвестного майора затащила мальчика обратно в трамвай. Следующий раз смерть была в шаге от Табакова, когда в 29 лет он оказался в больнице с инфарктом. Тогда ему удалось поправиться, зато его сосед по палате больше суток пролежал мёртвый рядом с напуганным актёром.

В последний раз Табаков всерьёз думал о смерти в конце 1990-х, когда летел в Вену ставить спектакль «Крыша». По дороге у их самолёта Ту-154 загорелся двигатель, и борт был вынужден совершить аварийную посадку в Варшаве.

Однако был ещё один случай, о котором сам мастер предпочитал не вспоминать. Его мама, будучи на 5 курсе медицинского факультета, пока не планировала заводить детей и пыталась сделать аборт. Тем не менее, мальчик выжил, а всю жизнь бойкость и развитый инстинкт самосохранения считал своими врождёнными качествами.

Пресловутый инстинкт самосохранения спасал Табакову жизнь и в годы войны. Его отец, врач, сразу ушёл на фронт, а большая семья с 6-летним Олегом осталась в Саратове. К счастью, они не испытали на себе ни свиста снарядов, ни пулемётных очередей, зато не понаслышке знали, что такое голод. Возможно, поэтому даже в последние годы Табаков очень любил поесть, а всякого рода совещания предпочитал начинать с угощения всех присутствующих чем-нибудь вкусным.

Мастер перевоплощений

Табаков был не из тех, кто пришёл в театральный вуз «за компанию». Он долго не раздумывал о будущей карьере: в детстве дважды сходил на занятия в боксёрскую секцию, где ему в кровь разбили нос, и решил остановиться на профессии актёра. «Папа, конечно, не был рад, что его сын стал артистом», — часто вспоминал Табаков, но другие в семье поддержали выбор юноши, который поехал поступать в столицу.

Харизматичного провинциального парня приняли сразу в два вуза, но он выбрал Школу-студию МХАТ. Однако нельзя сказать, что будущий худрук театров на первых курсах был образцовым студентом, скорее, он учился по завету классика: «Чему-нибудь и как-нибудь». Юноша стал «раскрываться» лишь к третьему курсу, тогда же его пригласили играть Сашу Комелевав кинофильме «Тугой узел». Актёр рассказывал, что заветную телеграмму об утверждении на роль, которая «вызвала в лагере родственников и знакомых лёгкое землетрясение баллов в шесть...», он сохранил как память. А уже к последнему курсу Табаков понимал, что не останется без работы — его стали называть мастером перевоплощений.

Олег Табаков в фильме «Тугой узел» (1956, 1957) Фото: Кадр из фильма

Табаков никогда не претендовал на героические образы. Не хотел играть Гамлета, но мечтал о роли его вельможи — Полонии. Режиссёр Марк Захаров о своей работе с Табаковым в фильме «12 стульев» вспоминал: «В одном из эпизодов его герой должен был пролить слезу. И тут Олег Павлович спрашивает меня: „Из какого глаза должна пойти слеза?“ Я решил, что это шутка и, не задумываясь, ответил: „Из правого“. Каково же было мое изумление, когда в нужный момент слеза у Табакова пошла именно из правого глаза. Это высший актерский пилотаж, утонченная внутренняя техника и виртуозное владение собственной психикой».

Далее были Илья Ильич Обломов, Шелленберг из «Семнадцати мгновений весны», король Людовик из «Трёх мушкетеров», бармен Гарри из «Человека с бульвара Капуцинов». Артист перевоплощался даже в животных: его голосом заговорил жуликоватый кот Матроскин из «Простоквашино», интонации которого полюбила вся страна.

Известность к Табакову пришла довольно рано, но до конца своих дней народный артист так и не привык к овациям, которые начинались, едва он выходил к зрителям. «Каждый раз после этого стою и думаю: „Эх, что же надо сотворить сегодня на сцене такое, чем удивить, чтобы оправдать этот невероятный аванс зрительского доверия...“», — скромничал актёр.

«Ни о чём не жалею»

Когда Олегу исполнилось 13 лет, из семьи ушёл отец. Табаков позже вспоминал: «Осознание того, что у меня больше нет отца, причиняло ни с чем не сравнимую физическую боль», — и вряд ли хотел, чтобы его дети оказались в подобной ситуации. Однако сердцу не прикажешь: в юности Табаков слыл ловеласом. «Мы прожили тридцать лет и три года, почти по стихотворному пушкинскому эпосу. — говорил о своём браке с актрисой Людмилой Крыловой Табаков. — Другое дело, сколько я нагрешил и какова моя вина перед Людмилой... Единственное, что могу сказать: я старался не делать больно».

В 60 лет Табаков женился во второй раз. Избранницей стала его бывшая студентка, 30-летняя Марина Зудина . За спиной у пары шептались, что молодая красавица быстро надоест солидному артисту, однако тот даже не думал расходиться с супругой. «Человек полноценно живёт до тех пор, пока он способен дарить новую жизнь, любить женщин. А когда ты не можешь уже любить женщину, надо начинать любить природу, землю...», — шутил народный артист, а в 71 год всерьёз начал новую жизнь, подарив себе и Марине девочку по имени Мария.

Ещё одной своей семьёй Табаков считал труппу театра-студии под собственным руководством. Артисту было 40 лет, когда он начал воплощать мечту — создавать свой театр. Недаром Табакова всегда называли «танком, бронетранспортёром» — прошло всего несколько лет, и студия в подвале превратилась в легендарный московский театр «Табакерка».

В Москве после продолжительной болезни в возрасте 82 лет умер российский и советский актер театра и кино, Народный артист, лауреат Государственной премии СССР Олег Табаков .

Об этом сообщили в пресс-службе МХТ им. Чехова , художественным руководителем которого был артист.

О госпитализации Табакова стало известно 27 ноября - артиста доставили в Первую городскую больницу с диагнозом сепсис. На фоне заражения у актера обострились многие хронические заболевания.

Перед Новым годом СМИ сообщили, что врачи ввели Табакова в искусственную кому, чтобы снизить нагрузку на ослабленный болезнью организм. Несмотря на некоторую стабилизацию, состояние здоровья артиста оставалось тяжелым . Позже отмечалось, что актер пришел в сознание, но никого не узнает.

Табаков родился в Саратове 17 августа 1935 года. В 1953 году поступил в Школу-студию МХАТ , где числился среди лучших студентов. Известен как один из основателей театра «Современник». Артист снискал любовь зрителей, прославившись многими ролями в театре и кино. Известность получили его образы в таких фильмах как «Война и мир», «Семнадцать мгновений весны», «Двенадцать стульев». Также Табаков озвучивал кота Матроскина в мультфильме «Трое из Простоквашино» и «Каникулы в Простоквашино».

В МХТ им. Чехова сказали, что трагическое событие случилось в понедельник днем. Сотрудники театра, несмотря на то, что Олег Павлович больше трех месяцев находился в больнице, все рано верили в силу его организма. Сегодняшние спектакли в театре отменили.

x HTML-код

Умер Олег Табаков. Любимый актер и режиссер «Табакерки» - Олег Табаков скончался на 83 году жизни

МЕЖДУ ТЕМ

Причина смерти Олега Табакова: у актера остановилось сердце, не справившись с воспалением

С 27 ноября Олега Табаков находился в Первой градской больнице. Информация о его самочувствии приходила противоречивая. Даже его сыновья – Антон и Павел, отбиваясь от журналистов, говорил разное. Один, что у отца воспаление легких, другой, что проблемы с зубами. Потом появилось более внятное объяснение: полгода назад Олегу Павловичу поставили зубные импланты, что было рискованно в таком солидном возрасте. Но делал операцию он у надежных, проверенных врачей. Говорят, не в Москве, но и не заграницей, а в одном из российских городов

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ

Иван Краско – о смерти Олега Табакова: Вся его жизнь была подвигом

В Москве на 83-ем году жизни скончался народный артист СССР Олег Табаков. По сообщениям СМИ, в последнее время режиссер находился в искусственной коме. Врачи ввели его в это состояние, чтобы снизить нагрузку на организм. ()

Владимир Меньшов: Восхищался Олегом Табаковым с первой минуты, как увидел

Народный артист России , актер, режиссер, педагог и руководитель «МХТ имени А.П. Чехова» и «Табакерки» ушел из жизни на 83 году жизни. Олег Табаков был настоящим тяжеловесом в мире искусства. Он великолепен во всем, к чему имел отношение. ()

Юрий Мамин: «Табаков – одна из вершин актерского мастерства. А вершин не так много»

Смерть Олега Табакова, который скончался сегодня после продолжительной болезни на 83-ем году жизни, стала ударом. Петербургское театральное сообщество скорбит. ()

Кадыров о смерти Олега Табакова: Его знали и любили несколько поколений Рамзан Кадыров присоединился к скорбящим о смерти актера, режиссера и художественного руководителя МХТ имени Чехова, великого Олега Табакова. Огромная потеря огорчила и тронула сердце Чеченского лидера. Об этом он написал в Telegram. - Его знали и любили несколько поколений граждан Советского Союза и России. Олег Павлович был Народным артистом СССР, лауреатом престижных премий и государственных наград. Он вырастил целую плеяду талантливых актёров

Олег Григорьев, заместитель главы Федерального агентства по делам печати и массовых коммуникаций:

«Печально и горько. Безбрежного обаяния и таланта человек. Как будто кусок души вырвали».

Режиссер Никита Михалков: Олег Табаков мог превратить любой материал в произведение искусств

Ушел великий артист. Человек, для которого актерская профессия была неотъемлемой и большей частью его жизни, человек, обладающий невероятной способностью любой материал превратить в произведение искусства высочайшего класса. Будь то мальчишка из картины «Шумный день» или Илья Ильич Обломов в «Несколько дней из жизни И.И. Обломова », или Вальтер Шелленберг в «17 мгновений весны». Табаков был одним из тех немногих людей, при виде которых ты сразу ощущаешь их удивительную неповторимую индивидуальность. Но самое главное, он умел не только владеть тем, что ему дал Бог, но и делиться, учить мастерству других. Не перечесть замечательных артистов, имеющих имя и огромный послужной список в отечественном театре и кино, дорогу которым открыл Олег Табаков. Говорят: «Незаменимых нет». Может быть, в каких-то сферах жизни это так, но в данном конкретном случае я не могу представить себе, кто бы мог занять ту нишу, которую всю жизнь в нашем искусстве занимал Олег Павлович Табаков. Ушла целая планета, но уверен, что свет ее еще долго будет освещать дорогу тем, кто хочет заниматься делом, которому Табаков посвятил всю свою жизнь.

Дупак Николай Лукьянович, бывший директор театра на Таганке:

Табаков ушел! Не может этого быть. Мальчишка! Мне сто - ему восемьдесят два, ему бы жить да жить. Помню, как в шестидесятом году увидел его впервые. Озорной, обаятельный пацан, просился в Театр на Таганке посмотреть спектакль. Конечно, я его всегда впускал. А как иначе? Кто мог устоять перед его обаянием? У Табакова было много талантов, но главное и непревзойденное его качество - обаяние. Сколько света и энергии в нем было, словно солнце светило изнутри, словно все человеческие начала в нем слились.

А еще помню, как Современник приходил поздравлять меня с днем рождения. "Вы нам Дупака, а мы вам Табака", - сказали актеры и вынесли ящик для одежды, в котором сидел Табаков.

У него все было и все у него получалось. Был я в его театре и радовался, когда они открывались. Но лишь одно мне не нравилось. Почему, открывая МХТ, он снял доску с именем основателей: Станиславского и Немировича -Данченко . Все хотел я к нему обратиться и сказать. Олег, ну не прав ты... Не успел. Не сказал.

Для меня и для России, для мира - это выдающийся человек. Последний из могикан, последний советский актер, режиссер, руководитель. Во всем, за что он брался он был профессионалом. Пусть земля тебе будет пухом, мальчик, светлый мой человек.

Вдова Вознесенского: Я была уверена, что он будет со мной, по крайней мере, пока я жива

Звонок "Комсомолки" застал Зою Богуславскую , вдову поэта Андрея Вознесенского в кабинете врача. Женщина не могла сдержать рыданий.

Я была уверена, что он останется жив. По крайней мере, пока я жива, – проговорила Богуславская.

С Табаковым их связывало не просто сотрудничество. Олег Павлович был другом семьи. В свое время Богуславская посвятила Табакову одно из своих эссе "Король и клоун". Табаков любил и ценил поэзию Андрея Вознесенского, а после смерти поэта помогал Богуславской в работе фонда Андрея Вознесенского.

Еще несколько дней назад Константин Богомолов утешал меня. Говорил, вот увидите, Олег Павлович не только выживет, но и выйдет на сцену. В то, что он выйдет на сцену, я не очень верила. Но в то, что он останется жить – я надеялась. Знаю, мы все надеялись. Марина Зудина не отходила от него, – призналась женщина.

Ради похорон друга, которые пройдут в четверг, она отказалась от поездки за рубеж на лечение.

Кто-то его сравнивает с котом Матроскиным, кто-то с Обломовым. Эта роль в фильме Михалкова была актерским шедевром, хотя в жизни Олег Павлович был лишен начисто обломовских черт... Столько всего успел. Столько сделал... Понимаете, Олег Павлович верил, что деятельность умножает добро. По крайней мере, в его случае так и было. Извините, не могу дальше говорить. Больно.

Людмила Петрушевская: Для меня Табаков навсегда останется чихающим Поваром

Великий актер, замечательный режиссер, а уж какой он был директор - таких нет. Конечно, в памяти народной он останется как Кот Матроскин. Великолепная, волшебная интонация. А в моей памяти - все роли в молодом "Современнике". Уж на что я не переношу театр, но смотрела его, Табакова. Помню его бессловесную роль Повара в «Голом короле». Боже правый, "Голый король", где играли одни звезды, а он - совсем юный, не потерялся. Помню, как стоял над блюдом с пирожками и отчаянно чихал. Да, мне сказали, что на каждый спектакль придумывает что-то новое. Это была счастливая игра. Я ему благодарна за то, что при нем был поставлен спектакль "Он в Аргентине " режиссером Дмитрием Брусникиным . В этом спектакле играла замечательная Марина Голуб, она погибла через неделю после премьеры. Потом этот спектакль шел четыре года, билетов было не достать и спектакль даже получил премию Олега Табакова.

Каждый раз, когда мы встречались с ним где-нибудь на фуршете, Табаков говорил: пьесу давай. Но больше ничего не сложилось. Все мой характер. Один раз он стал говорить мне на "ты". А я его назвала за это "Леликом". Не люблю, когда меня называют "на ты". На этом наше общение закончилось. Ну что же, у меня характер. У него привычка.... Олег Павлович руководил огромным коллективом, у него было огромное количество дел, в которых он главенствовал и тут я ему замечание сделала...

Вот что странно. Буквально за день до его ухода я вывесила у себя в фейсбуке стихотворение. пусть теперь оно будет в память об Олеге Табакове.

В жизни тогда лишь

Все понимаешь,

Когда уже в горле ком.

Так трудно находишь,

Так быстро теряешь,

Таков закон

СМОТРИТЕ ФОТОГАЛЕРЕЮ

МНЕНИЕ

Олег Табаков: дар бесконечного обаяния

Денис КОРСАКОВ

О том, что Олег Павлович чувствует себя не очень хорошо, уже давно было известно. В 2014 году он приехал на «Кинотавр» - там показывали «Звезду», фильм Анны Меликян , где первую большую кинороль сыграл его сын Павел. Мелькнул на открытии, похудевший, сильно сдавший - и потом почти не появлялся на публике: говорили, что он не выходит из номера, потому что в сочинской духоте чувствует себя очень плохо. ()