Икона святого христофора как помогает. Загадочный “песьеглавец” Святой Христофор

Почему святого Христофора изображают с песьей головой?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Мученик Христофор очень почитается как на востоке, так и на западе, особенно в Испании. В Европе к его молитвенной помощи прибегают во время эпидемий. Архиепископ Сергий (Спасский) пишет, что у греков существует поверье: «увидевший икону Христофора, в тот день не умрет внезапно или от какого-либо приключения; поэтому издревле икону его ставят при входах в церкви, чтобы видели ее входящие» (Полный месяцеслов Востока, т. III, 9 мая).

Св. мученик был крещён епископом Антиохийским священномучеником Вавилой, который дал ему имя Христофор (греч. Christos – Христос, phoros – несущий). До этого он имел имя Репрев. Он пострадал в правление римского императора Декия (249 – 251) в 250 году. Его подвергали страшным и изощренным пыткам, но Господь чудесно спасал его. После многих истязаний он был умерщвлен мечом. День памяти – 9 / 22 мая.

Появление икон, на которых он изображен с песьей головой, связано с легендарными представлениями о народе, из которого он происходил. Одни полагали, что св. Христофор по происхождению был хананеем. Другие вели его родство от канинеев (лат. canis – собака) или кинокефалов (собакоголовых). В славянском Прологе отвергается версия о собакоголовом виде Репрева. Это не помешало некоторым иконописцам изобразить святого с песьей головой. Проникло это и в русскую иконографию. В областном музее «Ростовский кремль» находится большой образ святого Христофора первой половины 17 в. Икона поступила туда в 1893 году из церкви Успения села Богородского Ярославской губернии. Мученик изображен в рост в воинском одеянии. В правой руке держит крест, а левая рука опирается на меч в ножнах. Песья голова приподнята. Справа и слева от нимба поясняющий текст: «Бе лета 248 во царство Декея до крещения бе имя ему Репрев родом от песеих глав от землях человекоядцев имея главу песию саном воин во многих муках в ризу медену разжену обличену последи ж мечем скончася за Христа». Есть мнение, согласно которому, св. Христофор был необыкновенно красив. Он просил Бога избавить его от этого бремени. В результате у него появилась песья голова. Рассказ этот не имеет никакого правдоподобия.

Против изображения святого с песьей головой выступал святитель Димитрий Ростовский (1651 – 1709). Святитель-исповедник Арсений (Мациевич; 1697 – 1772), будучи митрополитом Ростовским, запрещал в храмах иметь иконы святого Христофора с песьей головой. Он приказал все иконы св. Христофора переписать с человеческой головой.

Св. мученик Христофор помогает избавиться от бесовского плена. Преп. Феодор Сикеот (+ 613 г.) бесноватых больных посылал на исцеление в женский монастырь, в котором был храм в честь св. мученика Христофора. Однажды преп. Феодор повел в этот монастырь бесноватого отрока. По пути явился св. Христофор и изгнал беса из одержимого.

Сейчас многие начинают понимать мракобесную суть религий, и чтобы сохранить своё влияние церковная братва начала активное наступление на неокрепшие души детей. С младших классов детям начинают искажать мировоззрение...

В школьную программу с младших классов введены уроки «Основы православной культуры», которой на Руси никогда не было. Цель данных уроков: навязать религиозную идеологию, исказить мировоззрение детей и сформировать у них опасное доверие к служителям религиозного культа.

По распоряжению министерства просвещения в школах с 1-го по 11-й классы проводятся уроки «Основы православной культуры», которые навязывают детям религиозные взгляды на мироустройство, не соответствующие реальным природным процессам. Сейчас многие начинают понимать мракобесную суть религий , и чтобы сохранить своё влияние религиозные деятели начали активное наступление на неокрепшие души детей.

О какой культуре может идти речь? Как следует из текстов Библии, это т. н. «культура», по сути, является историей порабощения и уничтожения разумной части иудейского народа гермофродитами, которые, обладая запредельными возможностями, выступали в роли богов, называясь Господом, Яхве, Иеговой, Сафаофом.

У русского народа была ведическая культура, которую начал уничтожать князь Владимир , современники называли его кровавым.

Проанализируем текст учебника «Основы православной культуры» для 4-го класса, написанный протодиаконом Андреем Кураевым.

Уже во 2-ом уроке детям даётся ложная информация о том, что слово «культура» из латинского языка и означает то, чего нет в дикой природе. В то время как латинский язык возник на тысячи лет позже русского языка, и слово «культура» образовалось из культа уров – высокоразвитых людей, живших на Земле.

Православие объясняется как перевод греческого слова ортодоксия – правильное учение.

У наших предков оно означало: правь славить, т.е. чтить и славить правила, нравственные законы, по которым они жили. Понимание необходимости соблюдения нравственных законов обеспечивало славянскому миру здоровье и развитие нации, о чём доходчиво рассказывает Алексей Губенков в статье «Законы предков – путь выживания».

Сам термин «православие» в искажённом виде возник лишь в 1943 году. До этого у нас была ортодоксальная (правоверная) религия, а ещё раньше князь Владимир крестил Киевскую Русь в греческую религию. Греческая религия – это культ Дионисия с человеческими жертвоприношениями. И все четыре культа, существующие на Земле (Адониса, Озириса, Аттиса, Дионисия), вышли из негритянских культов: Вуду и Чёрной Матери Кали-Ма тоже с человеческими жертвоприношениями. Таким образом, все религии – это культы смерти.

Недаром, все религиозные праздники начинаются не при свете Солнца – , а при свете Луны, в полночь, когда беснуется нечистая сила.

Далее, детям объясняется, почему нельзя лгать. Первое объяснение – светское: «не лги, чтобы тебе не лгали в ответ». И это разумное объяснение, потому что к человеку всегда возвращается суть его поступков. А второе объяснение – религиозное: «не лги, потому что Бог всё видит». Таким образом, у детей формируют не чувство ответственности, а чувство страха, что за ним всё время кто-то следит. А если Бог не видит, в это время за другими наблюдает (у него ведь только два глаза), то можно грешить?

О боге говорится, как о творце нашего мира. Детям даётся не научно обоснованная информация о возникновении планет, жизни на них, а ложные мифы.

Как же священники не бояться лгать, если ложь – это грех?

В 4-ом уроке даётся ещё одно объяснение слову «православие» – это умение молиться. А молиться – значит, просить о чём-то бога. Из детей делают попрошаек. Их не учат добиваться успеха своим упорством, трудом, а воспитывают потребителей. Даются искажённые понятия, что выше закона может быть только любовь, а выше справедливости – милость. Т.е. можно не соблюдать законы, не быть справедливыми ни к себе, ни к другим. Милость – это милостыня, это «не заработная плата, не заслуженная награда», а попрошайничество.

В 5-ом уроке есть фраза, что бог – это союзник человека в том, чтобы человек не сходил с пути добра. А какому добру учит человека Библия ? А учит она тому, что: «девочки гоев с 3-летнего возраста могут подвергаться насилию» (Талмуд, Abada Saran 37a); «убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» (Числа,гл.31; Судей,гл.21); «убейте людей сильных в народе каждом»; призывает к уничтожению целых народов, захвату земель, принадлежащих другим народам; красочно расписаны примеры сутенёрства собственных жён, гомосексуализма, изнасилований и т. п.

6-й урок учит детей не противиться злу и любить врагов. Это значит – любить всех фашистов, насильников, педофилов, убийц. И если тебя убивают, надо позволить этому свершиться, не сопротивляться ни в коем случае...!

Здесь же рекомендуется не собирать себе сокровища на Земле, а делать добро людям. Только сами служители церкви не спешат следовать этому завету Иисуса, а призывают прихожан нести в церковь как можно больше денег. Но почему-то даже часть этих пожертвований не тратится на бездомных и малоимущих, а используется только для нужд самой церкви и её служителей.

В Нагорной проповеди Христос, якобы, даровал всем вечную жизнь после смерти физического тела в царстве небесном. Только забыл упомянуть, что каждая Сущность (или Душа) попадёт на тот уровень этого небесного царства, который она заслужила своими делами. И человек, совершающий безнравственные поступки, окажется в месте, не совместимом с продолжением жизни даже для Сущности (или Души). Все процессы, происходящие с Сущностью человека после смерти, описаны в книге «Откровение » Светланы Левашовой.

В уроке 7-ом даётся объяснение, что нельзя жить по присказке: «моя хата с краю», но «Завет Христа» просто убеждает детей в том, что нельзя сопротивляться, нельзя бороться с несправедливостью, надо быть жертвой и всё терпеть. И на подобных противоречиях построены все уроки. В «Боговоплощении» говорится, что у Бога нет тела, значит, нет глаз, рта, рук и т. д. Тогда каким образом Бог наблюдает за всеми, чем он смотрит? Чем он писал свою «святую» книгу книг Библию? Если диктовал кому-то, то как, не имея рта и языка?

Рождение и смерть Иисуса не соответствуют даже данным, указанным в Библии. Иисус (Радомир) как раз и боролся с этой религией , за что и был распят 16 февраля 1086 года в Константинополе, где жили галаты. В этот день в данном месте произошли одновременно солнечное затмение и землетрясение, о чём чётко указано в Библии и зафиксировано в летописях и хрониках разных народов. А родился он НА ЗАРЕ (переделано в Назарет) 4 июля 1054 года, именно тогда в космосе взорвалась сверхновая звезда, о чём тоже сообщает Библия. Так что служители церкви и автор Андрей Кураев беззастенчиво лгут, нагло нарушая заповеди своего же Бога.

В части «Распятие» автор радостно, со смакованием описывает процесс умерщвления на кресте живого человека. А «крест, орудие пытки и свидетельство страданий Христа, стал символом любви Бога к людям». Таким образом, можно все орудия убийства и само убийство любого человека воспринимать не как насилие, жестокость, садизм, а как богоугодное дело, совершаемое для блага человечества.

Урок 8-й сообщает, что «Христос «берет на себя грехи всего мира » и все последствия, которые могли бы вызвать грехи людей. Библия говорит, что «смерть человека – это следствие его греха». А если Христос взял на себя все грехи человечества, то люди должны жить вечно, но этого до сих пор не происходит.

Какими могут быть последствия греховных, т. е. безнравственных деяний людей, от которых Христос, якобы, всех освободил:

  • природные катаклизмы исчезли с лика земли? Нет, стихийные бедствия продолжаются по всему миру
  • болезни перестали беспокоить народы? Они становятся разнообразными и непредсказуемыми, и не поддающимися лечению
  • люди перестали умирать? Население Земли сокращается с небывалой скоростью
  • добро победило зло? Наоборот, зло внедряется в сознание людей всеми возможными способами и преподносится как норма, в том числе и с помощью религии
  • исчезли преступность, растление, развращённость? Количество тюрем и заключённых в них по всему миру не уступает количеству церквей и религиозных деятелей, которые сами, зачастую, являются преступниками

Таким образом, и грехи, и их следствия остались и продолжают своё шествие по планете.

Пасха празднуется в полнолуние, время активности демонов и нечистой силы, которое называется в данном учебнике, «как время победы жизни и света». Источником жизни у славян всегда было Солнце, а Луна – искусственный спутник Земли, всегда считалась символом смерти. К тому же пасха празднуется ежегодно в разные даты, хотя время смерти человека не может изменяться по чьему-то усмотрению и не зависит ни от небесных светил, ни от времени года, ни от чего другого. Дети получают ложную, искажённую информацию, блокирующую развитие человека. Единственное правильное указание в учебнике, что пасха это древнееврейский праздник.

К тому же, ни в одной стране во время пасхи христиане не красят яйца, как в России. Стало быть, для всех остальных яйцо не является символом жизни? Александр Новак в статье «Что мы празднуем на Пасху ?» детально разъясняет суть и Пасхи, и остальных нынешних и славянских праздников.

В уроке 9-ом в рассуждениях о душе объясняется, как реагировать ребёнку на украденную у него вещь: «Бог дал, Бог взял». И ни слова об ответственности за воровство. А если бог кому-то дал твою вещь, то и ты можешь у кого-то взять чужую вещь, и тебе Бог даст. Формируется искажённое понятие о честности, несмотря на заповедь: «не укради».

Уроки с 10-го по 13-й описывают правила поведения и общения людей, которые, по сути, являются правильными, но детям не сообщается об ответственности за свои поступки и о последствиях безнравственных действий для жизни, здоровья, судьбы. Подробнее об этом можно прочесть в статье на сайте РуАН «Карма работает автоматически ».

Уроки 14-й и 15-й дают описание храмов, икон и молитв. Обращаясь с молитвой к определённому образу на иконе, человек надеется получить помощь. Но люди, изображённые на иконах, жили много веков назад, и после смерти могли воплощаться неоднократно в другие физические тела, под другими именами, и на свои прежние имена они уже не откликаются. Поэтому все обращения к ним напрасны. К тому же некоторые из них при своей жизни, описанной в Библии , сами были преступниками, поэтому святыми считаться никак не могут. А если т. н. «святые» достигли космического уровня развития и вышли за пределы земных уровней, то, тем более, мысль человека никогда не будет ими воспринята. Чтобы достучаться до Сущностей высокого уровня развития, человеку необходимо самому в своём развитии выйти на подобный уровень. Но тогда человек уже не будет нуждаться ни в чьей помощи, а сможет оказывать её сам и себе, и другим людям.

16-й и 17-й уроки являются обобщающими и закрепляющими пройденный материал.

Причём введена обязательная сдача зачётов, а в старших классах с выставлением оценки. И в некоторых областях России за изучение данного предмета выставляется оценка в аттестат. Хотя изначально этот материал должен был носить ознакомительный характер и изучаться на добровольной основе.

В 1-ом классе – знакомство с религиозными книгами и картинами в библиотеках и музеях. Понятие о Евангелии, иконах, храмах, Отечестве. Кто такой Спаситель, семейные православные ценности.

Во 2-ом классе – знакомство с Библией, жизнь Иисуса Христа , церковные праздники.

В 3-ем классе – раскрытие смысла Евангелия, изучение икон, изучение Ветхого Завета.

В 5-ом классе даётся представление о том, что Бог – творец всего мира, и большое внимание уделяется молитве, обучению молиться, заучиванию молитв.

В 6-ом классе – знакомство с церковными праздниками, описание жизни и смерти Иисуса, 10 заповедей. Рекомендуется обязательное посещение богослужений в храме.

В 7-ом классе – продолжение изучения Нового Завета , обязательное знание наизусть молитв.

В 8-ом классе – сюжеты Ветхого и Нового Заветов, устройство храмов, религиозное и церковное искусство.

В 9-ом классе – знакомство с религиями мира и историей православной церкви.

В 10-ом классе – знакомство с мифами, религиозными обрядами, древними религиями.

В 11-ом классе – изучаются современные мировые конфессии.

Из приведённого перечня понятно, что детей не просто знакомят с информацией о возникновении и развитии религиозных учений, а насильно принуждают выполнять церковные обряды.

В некоторых школах для преподавания приглашаются служители церкви. В школу к детям допускаются совершенно чужие, незнакомые люди, которых и о которых никто ничего не знает. То, что они служат в церквах, не означает, что они являются нравственными людьми и не могут нанести вреда детям. При храмах открывают воскресные школы для детей. У детей формируется доверие к людям в рясе. Таким образом, любой ребёнок без страха за свою жизнь может пойти куда угодно с человеком в рясе, которого встретит на улице.

Учителя учатся 5 лет в институте, где их знают и могут дать характеристику. Учителя всегда на виду: работают в коллективе, общаются с родителями и детьми. Кроме того, учителя должны предоставлять справку из органов правопорядка об отсутствии судимости, справку от психиатра, регулярно проходят медицинский осмотр.

От попов никаких справок не требуют, медицинский осмотр они тоже не проходят. Тогда как многие из них являются гомосексуалистами , которые заражают друг друга венерическими болезнями.

По школьной программе основ безопасности жизнедеятельности учителя и родители стараются внушить детям, что общаться, уходить куда-то с незнакомыми людьми может быть опасно для жизни и здоровья. И в то же самое время попы допускаются к общению с детьми. Взрослые говорят детям, что это святые люди. Таким образом, учителя и родители формируют у детей доверие к этим бородатым дядям. Поэтому любой служитель церкви или другой человек, надев рясу, на воспитанном у ребёнка доверии к данному персонажу, может увести ребёнка и сделать с ним всё, что угодно. В данном случае и учителя, и родители сознательно подвергают жизнь и здоровье детей потенциальной опасности.

Можно возразить, что не все служители культа порочны, есть и порядочные люди. Да, но и среди окружающих нас людей тоже много нравственных, добрых, справедливых. А как вы учите детей определять, кто из окружающих плохой или хороший? Да, никак не учите! Просто запрещаете любое общение с чужими людьми и со знакомыми в ваше отсутствие. Но зато попов (с не известным прошлым, возможно, больными инфекционными и венерическими болезнями ) без всякого страха допускаете к детям.

А кто вам сказал, что они святые? Это они вам так сказали, или вы сами это решили? А попам кто это сказал? Господь бог? Он с ними запросто беседовал и документ выдал? Или попы сами, по своему усмотрению, возомнили себя равными своему Господу? Но если так, то сначала следует узнать, чему их учит Господ?

А учит он служителей церкви тому, что: «девочки гоев с 3-летнего возраста могут подвергаться насилию» (Талмуд, Abada Saran 37a); «убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» (Числа,гл.31; Судей,гл.21); «убейте людей сильных в народе каждом»; призывает к уничтожению целых народов, захвату земель, принадлежащих другим народам; красочно расписаны примеры сутенёрства собственных жён, гомосексуализма, изнасилований и т. п.

«Хороший» учебник для т. н. «учителей».

А раз служители культа Иеговы обязаны выполнять его указания, то не кажется ли вам преступным допускать к таким ученикам Господним своих детей?! Разве работники образования, в обязанности которых входит, в том числе, и сохранение жизни и здоровья детей, не должны оберегать их от контактов с посторонними людьми? Чем руководствуется министерство просвещения и министр, привлекая в образовательные учреждения людей, не несущих никакой ответственности за сохранение жизни и здоровья обучающихся?

Причём, педагогические работники получают специальное образование для работы с детьми, а какое образование у попов? Если они обучаются по учебнику под названием Библия, то это книга, со страниц которой льются потоки крови, в том числе и детской. Можно это назвать культурой?! Нашим детям навязывается чуждое мировоззрение, в основе которого лежит насилие.

В последнее время стало модным приглашать служителей религиозного культа в детские сады , школы, больницы, учреждения для участия в торжествах и освящения различных предметов, а также людей, включая подростков и маленьких детей. А какую информацию закладывают священники в т. н. «святую воду»? Любая отрицательная мысль остаётся в памяти воды и оказывает разрушительное влияние на окружающих.

В 1995 году японский доктор Экито Массару провёл эксперимент с водой и рисом: он взял три банки с рисом, залил их водой и в течение месяца каждый день говорил 1-й банке «спасибо», 2-й банке «дурак», на 3-ю не обращал внимания. Через месяц в 1-й банке рис остался белым и чистым, вода забродила и издавала приятный запах. Во 2-й банке рис почернел. В 3-й банке рис покрылся зелёной плесенью.

Если мысли могут делать такое с водой, представьте, как т. н. «святая вода» может влиять на нас, наших детей, если в неё не заложена положительная информация. Вода впитывает ту информацию человека, которая соответствует его внутренним качествам. Таким образом, какими положительными и отрицательными качествами обладает человек, такая информация и будет заложена в воду, с которой этот человек соприкасался.

Чтобы создать структурированную воду, нужно иметь, кроме эфирного и астрального тел, ещё четыре ментальных тела. А это уровень высоконравственного, разумного человека, обладающего экстрасенсорными способностями.

Все существующие религии находятся на уровне нижнего астрала, т. е. на уровне насильников, убийц, грабителей , всё в соответствии с Библией. Поэтому служители всех религиозных культов естественным образом оказываются привязанными к этому же уровню. На данном уровне невозможно создать что-то такое, что может помочь людям, нет у попов нужных способностей. Не зря, наверное, взлетающие ракеты после освящения тут же взрываются. Просто в воду заложена разрушительная информация.

Кроме того, есть факты совершения преступлений служителями религиозного культа.

Приведу только некоторые:

– Николай Киреев (39 лет) – священник храма Ленинградской области , занимался сутенёрством. Приезжал в Витебск и вывозил женщин в Петербург в качестве живого товара. Таких поездок у него было около четырёх за последние несколько лет – сообщила официальный представитель областного управления Следственного Комитета Белоруссии Светлана Сахарова. Молодых девушек похищали, помещали в квартиру, которая служила притоном, и оттуда вывозили в притоны Петербурга.

– Николай Ашимов – епископ в Хабаровском крае , развращает монахов, которых он стрижёт. Монахи становятся гомосексуалистами. Потом эти монахи совращают других молодых людей. Монах Климент (Михаил Кохов), подстриженный епископом Николаем, длительное время откровенно домогался 19-летнего алтарника прихода Успения Пресвятой Богородицы Комсомольска-на-Амуре. Галина Вячеславовна Серова – мать юноши, обличила содомию архирея со товарищи и сообщила о совращении её сына.

– Андрей Кисилёв (50 лет) – настоятель храма Богоявления Господня г. Барнаула , 20.07.2018 года изнасиловал девочку 2005 года рождения, учащуюся средней школы, на берегу реки Обь в селе Черемное. Протоирей является участником «Академии пошлых парней», читает «Откровенные анекдоты».

– Иоанн Дарий – иерей – священник храма в честь Георгия Победоносца в городе Сургуте, устроил пьяный дебош и управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

– Священник в городе Шуя под Иваново в состоянии алкогольного опьянения за рулём 26 октября 2017 года сбил женщину, которая скончалась.

– Жительница Орловской области рассказала, что местный сельский настоятель пытал пса на глазах у её сына (Новости «Говорит Москва» 171178).

– Папа Римский в интервью итальянской газете La Republica 14.07.2014 года сообщил данные, которые собирали его советники: 2% = 8000 католических священников, епископов, кардиналов являются педофилами и растлевают малолетних.

– Патриарх Кирилл , в миру Кирилл Гундяев, в 1996 году через свой фонд «Ника» без таможенных пошлин, под видом гуманитарной помощи ввёз в Россию...нет, не продовольствие, а тонны сигарет и алкоголя, вытеснив с рынка импортёров, плативших пошлины. Именно на никотине Кирилл Гундяев составил свой первый стартовый капитал в несколько сотен миллионов долларов, сознательно участвуя в разрушении здоровья людей, в т.ч. детей, в уничтожении народов России. После Кирилл Гундяев был причастен к беспошлинному экспорту нефти, отлову камчатского краба, добыче уральских самоцветов, учреждению банков, скупке акций и недвижимости. В 2004 году состояние Кирилла Гундяева = 1,5 млрд.$, а в 2006 году журналисты «Московских Новостей» насчитали 4 млрд. $.

В период перестройки, когда русские люди месяцами не получали зарплату и им нечего было есть; когда зимой отключали отопление и в квартирах от мороза лопались батареи; когда в детские сады завозилась недоброкачественная пища и дети массово травились; когда народ грабили с помощью дефолтов и девальвации, нашими «святыми отцами» было начато интенсивное восстановление храмов. Они тратили на строительство храмов сотни миллионов долларов в то время, когда русские люди умирали от голода и холода прямо у них на глазах. Было построено 22 тысячи храмов, закрыто 27 тысяч школ.

Таким образом, моральный облик служителей религиозного культа оставляет желать лучшего и никак не может являться примером для подрастающего поколения. А основываясь на экстремистских и бесчеловечных постулатах Библии, вряд ли служители церкви могут преподать детям созидательную информацию. Да и сами они, обучившись на примерах жестокости и насилия, которыми напичканы все страницы Библии, не могут оставаться нравственными людьми.

А кому верующие молятся?

Господу, который нас же уничтожал – наш русский народ , ненавидел все народы Земли, кроме покорённых им иудеев. Открытым библейским текстом призывал пытать, сжигать, насиловать маленьких детей, женщин, стариков, мужчин. Господу, «который хочет, чтобы мы целовали руки попам, выклянчивали у разрисованных дощечек здоровья и денег. Тех, кто этого делать не захочет, он отправит на ужасные вечные муки! Он всех нас очень любит!»

Когда человек вступает в какую-либо организацию, партию, он изучает устав, цели и задачи данной организации, партии. Следовательно, все те, которые вступают, приняв крещение , в организацию под названием «христианство», невольно или сознательно соглашаются с фашистскими призывами Господа, содержащимися в основном документе – Библии, и дают разрешение на то, чтобы все описанные в Библии изуверства происходили с ними и их детьми, внуками, родными, близкими. Потому что цель и задача Господа, которому ничего здесь не дорого, – унижение и уничтожение человека, что ясно следует из текстов Библии. Значит, этот Господь нам совсем не друг! И попы, которые ему молятся и готовы выполнить любое его поручение – нам тоже не друзья!

Бесспорно все уже устали от СМИ и Интернет уток.О грядущем Апокалипсисе,о наших предках-инопланетянах,о русалках и призраках и проч.и проч. и проч.День деньской нас бомбардируют кроме всей прочей грязи псевдо документальными(отменно противоречивыми надо сказать)фильмами о нашей реальности.Вся эта байда призвана окончательно размягчить нам мозги чтобы они в конце концов стекли через уши.

Но вот это-информация подкрепленная сайтом http://www.pravoslavie.ru/put/070522120099.htm

И я не знаю как к этому относится.

Святой мученик Христофор Песьеглавец: Иконография и почитание

22 мая (9 мая по ст. ст.) Православная Церковь празднует день памяти святого мученика воина Христофора, пострадавшего за христианскую веру при императоре Деции около 250 года. Житие святого сообщает нам, что Христофор был выходцем из земли хананеев и до крещения имел имя Репрев (греч. - отверженный, осужденный). Сила его веры была так велика, что, видя ее, воины и блудницы, нанятые императором, стали христианами.

Среди других православных святых мученик Христофор выделяется приписываемой ему преданием необычной особенностью. Считалось, что, будучи телом как человек, он имел голову собаки. По одному сказанию, Христофор имел песью голову от рождения, так как происходил из страны кинокефалов - людей с собачьими головами. С кинокефалами иногда отождествляли хананеев, поскольку созвучное слово «канинеи» происходит от латинского canis - собака.


Святой Христофор с волчьей головой. Лубочная картинка.

Когда же будущий святой был крещен, он приобрел человеческий облик. По другому, довольно позднему, сказанию, получившему распространение на Кипре, святой от рождения имел прекрасную внешность, которой прельщались женщины. Желая избежать соблазнов, он молился о том, чтобы Господь дал ему безобразный облик, после чего и стал похожим на собаку.

В Константинопольском синаксарии указывается, что собакоголовый облик святого и его происхождение из страны кинокефалов и антропофагов (людоедов) следует понимать символически, как состояние грубости и свирепости во время пребывания его язычником . В Синаксарии преподобного Никодима Святогорца ничего не говорится о звероподобном виде Христофора, сообщается лишь, что тот имел уродливый лик.


Мученик Христофор. Успенский монастырь города Свияжска, Татарстан.


Икона из монастыря в Макарьеве.

В западнохристианской иконографии святого, имя которого буквально переводится как «Христоносец», изображают как великана, несущего на своих плечах Младенца Христа. В «Золотой легенде», своде житий XIII века, составленном доминиканским монахом Иаковом Ворагинским, сказано, что Христофор (тогда еще носивший другое имя) работал на речной переправе. Когда он однажды переносил через реку ребенка, то ощутил невыносимую тяжесть, будто держит весь мир. Оказалось, что великан несет не только мир, но и Того, Кто его сотворил: в виде ребенка Христофору явился Сам Христос.

Традиция изображения Христофора как высокого мужчины с Младенцем в западной средневековой скульптуре, книжной миниатюре, а также живописи более позднего времени устойчива. Именно так святого изображали Иероним Босх, К. Витц, Альбрехт Дюрер и другие художники(которые кстати единственные из художественной братии не приписывали Христофору пёсьей головы9комментарий хозяина дневника).


Старообрядческая житийная икона святого Христофора.


Греческая икона XVIII в.


Одна из современных икон св. Христофора Псеглавца.

В искусстве Византии существовало несколько вариантов изображения мученика, которые сформировались уже в раннюю эпоху. Наиболее часто встречается образ юноши, облаченного в патрицианские одежды (как во фресках Дечан и церкви святого Климента в Охриде) или в воинские доспехи. Последний вариант представлен росписями Старой церкви (Токали Килиссе; Каппадокия, 913-920 гг.), первого слоя церкви Агиос Стефанос (Х в.), церкви святых врачей в Кастории (конец XII в.) и в мозаиках монастыря Осиос Лукас (вторая четверть XI в.). На Руси изображение святого Христофора как юного воина сохранилось в арке диаконника церкви святого Георгия в Старой Ладоге (последняя четверть XII в.) .

Наиболее необычна и интересна иконография святого Христофора, изображаемого в зооморфном облике, с головой собаки. Древнейший известный образ Песьеглавца представлен на керамической иконке VI-VII веков из Македонии . Святой Христофор вместе со святым Георгием поражают змей. Оба мученика изображены с копьями, между ними - круглый щит и крест. Другое изображение святого с песьей головой, но уже не в воинских одеждах, находится в Византийском музее в Афинах.

Несмотря на то, что в Иконописном подлиннике XVI века новгородской редакции о святом Христофоре говорится, что он изображается «аки Дмитрий, риза бакан, испод празелен» , то есть в образе юноши-воина, в русском искусстве второй половины XVI века и в XVII веке получили распространение иконы святого Христофора с головой собаки. Более ранних примеров до нас не дошло, хотя они, по всей видимости, существовали: первые упоминания о днях памяти святого встречаются в месяцесловах XI-XII веков . Возможно, святого почитали как защитника от заразных болезней и эпидемий. Так, в Великом Новгороде в 1533 году была построена церковь во имя святого Христофора именно во время мора. В Москве одна из эпидемий, прекратившаяся в 1572 году, сопровождалась также построением в Кремле церкви во имя этого святого . К сожалению, никаких конкретных сведений ни о самом храме, ни о его внутреннем убранстве не сохранилось.

Мученик Христофор. Вторая половина XVII в. Икона из собрания музея Ростовского Кремля.


Икона из Çegelköy (Турция)

Типы русских икон, на которых изображается святой Песьеглавец, различны. В Государственном Историческом музее хранится Минея 1597 года на май месяц, где святой Христофор с открытой пастью и высунутым языком представлен в нижнем ряду святых, рядом со святителем Николаем. В Государственной Третьяковской галерее находится северная дверь иконостаса второй половины XVI века из церкви Троицы в селе Кривом, (Архангельская область), в Череповецком художественном музее - дверь в жертвенник второй половины XVII века. Эти монументальные изображения в рост отличаются по характеру от более камерных, небольших по размеру моленных икон святого, писавшихся, по всей видимости, для частного заказчика. Одна из таких икон - середины XVII века из бывшего собрания П.И. Щукина (ныне в Государственном Историческом музее) - имеет в нижней части ожоги от ставившейся перед ней свечи. Святой в воинских одеждах и развевающемся алом плаще предстоит в молении Спасу Еммануилу, изображенному в левом верхнем углу в сегменте неба. Среди других икон мученика этот образ выделяется не только своей иконографией, но и особым настроением. Христофор представлен не как устрашающий и безобразный песьеглавец, но прежде всего как предстатель пред Господом, усердно молящийся за человеческий род.

Мученик Христофор. XVI в. Фреска Раифского Богородицкого монастыря и Св.Христофор Псеглавец, греческая икона 13 в. Византийский музей в Афинах.

Икона мученика Христофора. XVII в. Художественный музей, г. Череповец.

Второй половиной XVII века датируется одна из икон небольшого деисусного чина, созданного для домашнего иконостаса (ныне - в Государственном Историческом музее). Это изображение святого Христофора отличается от всех указанных выше: мученик показан прекрасным юношей, держащим песью голову на блюде в правой руке . В левой руке святой держит крест.

Изображение святого на иконе первой половины XVII века из Ростовского музея примечательно тем, что сопровождается поясняющим иконографию текстом. В надписи на фоне, по сторонам от нимба, сообщается, что святой мученик был «родом от песьих глав». В правой руке Христофор держит крест, в левой - опущенный меч.

Изображения святого Христофора Кинокефала встречаются также в монументальной живописи - в росписях церкви Успения в Свияжске (XVI в.), Преображенского собора (1563-1564 гг.) и церкви Николы Мокрого в Ярославле (1673 г.). Кроме того, мученик часто представлен в произведениях лицевого шитья, связанных с заказами именитого семейства Строгановых .


История почитания святого в XVIII веке полна противоречий. С одной стороны, на протяжении всего столетия неоднократно ставился вопрос о недопустимости его изображений с головой собаки, с другой - подобные иконы продолжали появляться и бытовать.

В 1707 году в ответ на распоряжение Петра I о соблюдении тех иконописных правил, что были приняты на Большом Московском соборе 1667 года, Синодом разрабатывалось постановление о запрещении икон «противных естеству, истории и истине» . К таковым относились и образы святого песьеглавца. Однако Сенат не поддержал решения Синода, рекомендуя не принимать однозначных мер относительно тех изображений, что уже много лет пользуются широким народным почитанием.

Известно, что против звероподобных изображений святого Христофора высказывался святитель Димитрий Ростовский. В середине XVIII века в Ростовской епархии духовенство, в том числе митрополит Антоний (Мацеевич), также выступало за исправление икон святого и за создание новых «по надлежащему с человеческою главою… дабы вместо Христофора песия главы не почитать, а писать его противу великомученика Димитрия» . На прошение митрополита о запрещении икон Кинокефала в Синоде было заведено особое дело, но оно не получило дальнейшего развития.

По всей видимости, принятие решений относительно образов святого осуществлялось по усмотрению местного церковного начальства. Так, Московская консистория подвергла наказанию священника Варваринской церкви, допустившего изображение Христофора с песьей головой в храме. При этом известно, что подобные образы продавались в иконописных рядах и лавках Москвы .

Русская икона XVI в. из бывшего Чудова монастыря в Москве и Икона Христофора Псегалвца из Череповецкого художественного музея 17 век

В некоторых случаях иконы святого Христофора действительно исправляли. В росписи Спасо-Преображенского собора в Ярославле песья голова святого, изображенного на столпе, была заменена человеческой. Следы существования прежнего образа святого просматриваются до сих пор: справа на нимбе виден абрис собачьего лика.

В музейных собраниях встречаются иконы святого с головою собаки не только XVIII, но и XIX века. Среди примечательных образов XVIII века - икона святых мучениц Софии, Веры, Надежды, Любови и святого Христофора, предстоящих Спасу Еммануилу (Государственный Исторический музей). Очевидно, что на ней изображены небесные покровители членов семьи заказчика моленного образа.

И фреска Ярославской церкви Николы Мокрого

Необходимо отметить, что в поздних русских памятниках святой изображается не с песьей головой, а с головой, более походящей на лошадиную. Форма черепа несколько меняется, становится более округлой, собачья пасть, некогда показывавшаяся заостренной, открытой или оскаленной, меняется на более добродушную лошадиную морду. В качестве примера можно привести икону конца XVIII века из Государственного музея истории религии, где святого с головой лошади, изображенного на фоне пейзажа в многоцветных доспехах, с крестом и копьем в руках, благословляет Христос. В собрании Исторического музея имеется иконная прорись XIX века - образец для иконописцев, на которой святой Христофор показан тоже с головой, похожей на лошадиную. Существующее объяснение произошедшего изменения в иконографии неумением иконописцев изображать голову собаки представляется неубедительным.

Изучение иконографии и истории почитания святого Христофора выявляет новые стороны русской религиозной жизни XVII-XIX веков.

Икона из собрания Егорьевского историко-художественного музея.

И вот как теперь ко всему этому относится?

«Один раскаявшийся грешник дороже ста праведников»
Евангелие от Луки, глава 15, стих 7, «Притча о заблудшей овце».


Великан с песьей (реже конской) головой, варвар Репрев, отличавшийся огромным ростом и физической силой — именно таким запомнился образ святого Христофора в восточной христианской традиции, уходящий корнями в латинские прозаические и стихотворные тексты поддьякона Вальтера Шпейерского «Thesaurus anecdotorum novissimus», датирующиеся 983 г. Но это лишь литературная обработка более ранних легенд, распространившихся примерно в VI в. История описывает могучего варвара, выходца из области Мармарика, служившего в римской когорте Cohors III Valeria Marmaritarum), а после — уверовавшего в Христа, несшего его учение в массы, сотворявшего чудеса и принявшего мученическую смерть.
История данного персонажа была подробно описана в собрании христианских легенд и занимательных житий святых, «Золотой легенде», авторства Иакова Ворагинского. Данное произведение было написано около 1260 г., а в XIV—XVI вв. бывшее вторым по популярности после Библии. Через труд Иакова Ворагинского, опираясь также на многочисленные упоминания кинокефалов у античных авторов, таких как Геродот, Ктесий, Мегасфена, Плиний Старший и других, образ святого псоглавца приобрел популярность, эхо которой не удалось скрыть официальной церкви.

Изображение Христофора на иконах «с песьею главою», как и некоторые иные «спорные» иконографические сюжеты — все это было запрещено решением Синода от 1722 г., как «противное естеству, истории и самой истине». С тех пор Христофор изображается антропоморфным, чаще всего — в виде могучего воина. Церковь, противящаяся всего, что стремительно разрывает шаблон, продолжила репрессии этого великомученика, и в 1969 году официальный Ватикан понизил День поминовения Христофора до уровня местночтимых праздников. Но Христофора никто не деканонизировал, а потому и сегодня он остается официальным христианским святым.

Образ песьей головы мог возникнуть по нескольким причинам. Так, наименее вероятная, но все же имеющая право на существование версия — Христофор и правда был кинокефалом. В такое сегодня верится с трудом, но кто его знает, что там творилось две тысячи дет назад? Другая, более вероятная версия, это излишняя впечатлительность средневековых толкователей древних мифов, которые буквально восприняли информацию о звериной природе Христофора, которая, на стыке эр, приписывалась римскими сказителями всем представителям варварских племен.

Есть вероятность, что человек, ставший прообразом Христофора, страдал редким типом генетической мутации, именуемой нынче как гипертрихоз универсальный (hypertrichosis universalis) или синдромом оборотня, в результате которой тело человека практически полностью покрывается густыми волосами, в том числе и лицо. Быть может христианский святой имел прозвище, истолкованное последователями как характеристику его внешности. Загадка столь экзотической иконографии Христофора-кинокефала остается неразгаданной. Но сам образ святого, описание его деяний и даже ситуация, приведшей дикаря в христианство — все это сколь необычно, столь же и замечательно.

Крестил Репрева сам Иисус. Варвар в то время помогал людям преодолевать стремительную горную реку вброд, перевозя их на своей спине. Однажды, помочь перейти реку его попросил маленький мальчик. Репрев взял ребенка на спину и попытался его перенести, но на середине реки ребенок вдруг стал сильно тяжелеть. Мальчик сказал ему, что он — Христос и несёт с собой все тяготы мира. Затем он крестил Репрева в реке, и тот получил свое новое имя — Христофор, «несущий Христа». В иконографии такой образ Христофора и закрепился — великан с младенцем на плечах момент переправы через реку.

Сегодня, святой Христофор считается в основном хранителем путешественников. Его образ любят и уважают летчики, водители и моряки. Медальончик с именем святого надписью «Si en San Cristóbal confías, de accidente no morirás» (Если верите в Святого Христофора, не умрете в аварии) считается отличным оберегом в любом путешествии.

Песьеголовый христианский святой Христофор, если верить преданиям, умел творить чудеса, подобно Христу, а вера его была столь сильна, что блудницы, отправленные дабы совратить дух праведника, вернулись к своим подлым нанимателям христианками. В итоге, отчаявшись сломить Христофора, император Деций Траян велел его обезглавить. Христофор Псоглавец оставил после себя лишь легенду да образ — образ самого необычного из христианских святых.

Святой Христофор - святой с собачьей головой December 3rd, 2014

Чем больше увлекаешься культурологией и религиоведением, тем больше зарываешься в огромном количестве информации. Но благодаря этому постоянно всплывают очень интересные факты и истории. Про одну такую история, которая лично меня очень заинтересовала, сегодня и расскажу. Речь пойдет об очень странном святом, которого раньше изображали в виде... собаки . Точнее не собаки, а киноцефала . Причем святой этот канонизирован как православной, так и католической церквями, поэтому про него стоит немного рассказать поподробнее. Зовут его святой Христофор .

Православная икона

Согласно восточной традиции, этот святой жил в третьем веке и звали его Репрев. Происходил он из области Мармарика, что в Ливийской пустыне. В одном из боев его захватили в плен римские солдаты, но после этого он служил у римлян в специальном подразделинии, состоящем только из берберов.

Это был человек огромного роста и ужасающего поведения, он был киноцефалом (с пёсьей головой), как и все представители его племени. Другой вариант возникновения его собачьей головы (эта легенда появилась на Кипре) - святой был очень красив, но, дабы избежать соблазнов и постоянно беспокоивших его женщин, упросил Господа обезобразить его внешность.

Более вероятная, конечно, первый вариант, согласно которому, видимо, он просто был очень страшен собой, отчего его ассоциировали с собакой (вспоминаем Пса из Игры Престолов?).
Полностью его историю рассказывать я тут не буду, кому интересно, можно почитать на Вики . Скажу лишь, что он, как и большинство святых того времени, очень успешно проповедовал, что и что и поплатился жизнью (Император приказал бросить мученика в раскалённый медный ящик. Однако святой Христофор не испытывал страданий и остался невредим. После многих жестоких истязаний мученику наконец отсекли голову мечом)

Святой Христофор. Икона. XVIII в. Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург

В западнохристианской иконографии святого, имя которого буквально переводится как «Христоносец», изображают как великана, несущего на своих плечах Младенца Христа. В «Золотой легенде», своде житий XIII века, составленном доминиканским монахом Иаковом Ворагинским, сказано, что Христофор (тогда еще носивший другое имя) работал на речной переправе. Когда он однажды переносил через реку ребенка, то ощутил невыносимую тяжесть, будто держит весь мир. Оказалось, что великан несет не только мир, но и Того, Кто его сотворил: в виде ребенка Христофору явился Сам Христос.

Традиция изображения Христофора как высокого мужчины с Младенцем в западной средневековой скульптуре, книжной миниатюре, а также живописи более позднего времени устойчива.

1. Дирк Баутс. Святой Христофор. Левая створка триптиха. 1467–1468 гг. Старая Пинакотека, Мюнхен
2. Иероним Босх, «Св. Христофор», 1504-05, Музей Бойманса-ван Бёнингена

В православии Христофор часто изображается псоглавым. При этом указывается, что этот облик, как и происхождение святого из страны кинокефалов, следует понимать как символическое указание на его грубость и свирепость в период пребывания язычником. Древнейшее подобное изображение святого находится на керамической иконе VI-VII веков македонского происхождения. На ней Христофор вместе со святым Георгием поражает змия. В русской иконописи изображения святого Христофора в собачей головой известны со второй половины XVI века.

Святые Христофор и Георгий. Керамическая икона. V–VII вв. Македония

Версии сложения столь экзотической иконографии Христофора-кинокефала (псоглавца), в основном, связаны с предположением, что какое-либо его прозвище было истолковано ошибочно.

Варианты прозвища :

От географического названия: местность Киноскефалия (возвышенность в Фессалии)
- от слова «cananeus» («хананит»), которое могло быть истолковано как «собачий».
- описание ужасной внешности - «звероподобный» могло быть воспринято буквально.
- ещё один вариант: сравнение с символом верности - собакой постепенно переросло в объединение образа с символом; проводятся параллели с опричниками Ивана Грозного(действительно каждый из них был «всадником с собачьей головой») и т. п.

Ещё одна версия гласит, что образ псоглавца пришёл из коптской христианской живописи, на территории которых оставались следы почитания псоголового Анубиса

Также существует представление о Христофоре, как представителе племени «псоглавцев» - собакоголовых людей, описание которых достаточно часто встречается с античных времён.

Иконы Христофора «с песьею главою» вместе с некоторыми другими «спорными» иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Синода от 1722 г. как «противные естеству, истории и самой истине».

С XVIII в. Христофор изображается только в образе человека. После запрета Христофор изображается антропоморфно, в образе воина.

Святой Христофор. Фреска на юго-западном столпе Спасо-Преображенского собора в Ярославле. 1563–1564 гг.

Известны переписанные изображения с записанной собачьей головой. Старообрядцы продолжали (и до сих пор продолжают) почитать Христофора-кинокефала, а запрет «господствующей церкви» лишь подтвердил и усилил это почитание. Свияжская иконописная традиция изображает Христофора не с собачьей, а с лошадиной головой.

Большинство старинных изображений псоголового Христофора было уничтожено или записано. Помимо фрески в Успенском монастыре города Свияжска, существует фреска в Макарьевском монастыре, а также в Ярославле в Спасском монастыре.

Кроме того в церкви Николая Чудотворца в поселке Ныроб Пермского края.

Иконы Христофора сохранились в Череповце (художественный музей), в Ростове, а также в Перми, Егорьевском историко-художественном музее.

Икону Святого Христофора с песьей головой можно увидеть в Московской старообрядческой церкви Покрова, Московском Кремле (Архангельский собор), в ярославском Сретенском храме, в Третьяковской галерее. Сохранились также скульптуры, одна из которых хранится в соборе Парижской Богоматери. Большинство подобных икон было уничтожено в период иконоборчества.

Старообрядческая житийная икона святого Христофора

Иконография
Мученик Христофор. Вторая половина XVII в. Икона из собрания музея Ростовского Кремля.