Крис кельми - биография, информация, личная жизнь. Биография певца криса кельми Крис кельми биография личная

Kris Kelmi

Крис Кельми считается легендой отечественной эстрады 80-х годов. То был период, когда формат советской музыки кардинально менялся. В моду входили ритмические мотивы, присущие року. Именно ими, но в мягком, лирическом исполнении, публику покорил Кельми. Песня «Ночное рандеву» в одно мгновение сделала певца популярным. Она регулярно звучала на радио и телевидении, стала всенародно любимой. Успех композиции был грандиозным не только в СССР. Криса приглашали выступать за границу, в том числе и в США.

Биография Криса Кельми

Настоящее имя певца - Анатолий, он появился на свет в Москве. Родители Криса приехали в столицу на стройку. Отец артиста, Арий Кельми, имел, скорее всего, литовские корни, но до переезда в Москву жил в Узбекистане. Мать приехала в Советский Союз из Монголии. Талант к музыке у Толи проявился рано: с 4-летнего возраста он начал играть на фортепиано, петь. С 1963 по 1969 будущий артист учился в музыкальной школе имени Исаака Дунаевского. Еще одним увлечением парня был спорт – теннис и футбол.

В 15 лет Анатолий основал свою первую музыкальную группу. Коллектив «Садко» просуществовал два года. Следующим проектом юного музыканта, к тому времени сменившего имя на Крис, стало «Високосное лето». Команда начала выступать в 1972. В том же году Кельми поступил в Московский институт инженеров транспорта, который в то время был центром рок-н-ролльного движения. В 1979, после распада «Високосного лета», Крис создал группу «Апостроф». Параллельно артист в составе коллектива «Рок-ателье» выступал на сцене Ленкома.

В 33 Кельми решил получить профессиональное музыкальное образование и поступил в «Гнесинку». В училище судьба свела Криса с другим известным певцом и музыкантом – Владимиром Кузьминым. Оба артиста активно поучаствовали в создании «Рождественских встреч» Аллы Пугачевой. Кельми, например, написал музыку к заглавной композиции ежегодного концерта – песне «Замыкая круг».

В 1987 «Рок-ателье» сотрудничало с Ольгой Кормухиной. Позже, после ухода певицы, Кельми стал солистом группы. Именно на этот период пришелся пик популярности певца: его композиции «Ночное рандеву» и «Леди Блюз» стали хитами. 90-е годы Крис провел в США. Не сумев реализоваться за границей, вернулся в Россию.

Крис Кельми хочет завязать с алкоголем ради сына

Крис Кельми хочет завязать с алкоголем ради сына

Крис Кельми хочет завязать с алкоголем ради сына

Крис Кельми хочет завязать с алкоголем ради сына

Крис Кельми хочет завязать с алкоголем ради сына

Забытые звезды девяностых и нулевых: Губин, Байнс, Борисова и другие

На протяжении последних нескольких лет Крис Кельми боролся с тяжелой алкогольной зависимостью. 62-летний певец и музыкант преодолел потребность в спиртном, но не последствия его употребления.

Медики скорой помощи приехали на вызов, однако не успели спасти артиста – он скончался до их приезда.

Певец скончался в своем подмосковном доме в Новоглаголево. Предварительной причиной смерти стал сердечный приступ. Медики скорой помощи приехали на вызов, однако не успели спасти артиста – он скончался до их приезда.

В последнее время Кельми не покидал свой загородный дом и у него были проблемы с алкоголем.

Еще в декабре бывшая возлюбленная артиста рассказывала журналистам, что беспокоится за его здоровье. Когда она пыталась его проведать, не смогла до него дозвониться, а дверь ей никто не открыл. Тогда женщина утверждала, что Кельми живет в окружении помощников, которые спаивают его и поддерживают в неадекватном состоянии.

Сам артист опровергал информацию о злоупотреблении спиртным.

Крис Кельми создал группы «Високосное лето» и «Рок-ателье», был участником группы «Автограф», также занимался сольной карьерой. Он исполнял такие песни, как «Замыкая круг», «Усталое такси», «Ночное рандеву». Кельми написал музыку к мультфильму «Пес в сапогах».

Смотреть видеоклип: Крис Кельми — Ночное рандеву

x

Новость о внезапном уходе певца из жизни оказалась настоящим ударом для его друзей и коллег. Многие начали делиться своими воспоминаниями об умершем артисте. Одним из первых смерть музыканта прокомментировал продюсер «Ласкового мая» Андрей Разин, которого, как выяснилось, с Крисом Кельми связывало много общего.

«Сегодня на 64-м году умер Крис Кельми. Я познакомился с ним в августе 1985 года на теплоходе «Грузия». Мы вместе снимали «Утреннюю почту» и Крис дебютировал вместе со мной со своей сольной песней. Эту передачу можно увидеть в YouTube. Очень жалко этого парня, - сказал Разин. - Меня с ним многое связывало в творческом плане. Именно Крис познакомил меня с Юрием Чернавским, с которым впоследствии мы создали студию «Рекорд». Именно Крис познакомил меня с Марком Захаровым и многими другими. Царствие Небесное Крису. Он был очень хорошим человеком. Жаль, что так рано уходят легендарные артисты».

Напомним, что Крис Кельми уже успел подготовить завещание, по которому его экс-супруге и сыну Кристиану достанется все его имущество: коттедж и 3 квартиры общей стоимостью примерно 100 миллионов рублей.

Практически всю свою жизнь советский музыкант живет с одной и той же женщиной – супругой Людмилой. В 1988-м году у них появился общий сын Кристиан. Продолжительное время отношения в их паре были идеальными, но в 2013-м году появилась информация, что музыкант часто выпивает и один раз, якобы, даже сильно ударил жену по лицу. Впоследствии данное сообщение активно обсуждалось в СМИ.

Биография Криса Кельми

Ранние годы, детство и семья

Анатолий Кельми появился на свет 21 апреля 1955 года. Его родным городом стала советская столица – Москва. Однако по отцу наш сегодняшний герой имеет эстонские корни.

Музыка

Почувствовав вкус сцены с коллективом «Високосное лето», Кельми окончательно выбирает музыку в качестве своей профессиональной деятельности и берет сценический псевдоним Крис, в честь любимого литературного героя из книги Станислава Лема «Солярис». Под именем Крис Кельми он присоединяется к группе «Автограф», первому советскому коллективу, играющему прогрессивный рок. В 1980 году к группе приходит всесоюзная слава после удачного выступления на фестивале в Тбилисси. Начинаются записи на студии «Мелодия» и гастрольная деятельность под патронатом Росконцерта. Но осенью 1980 года Кельми покидает «Автограф», чтобы создать собственный коллектив.

Крис Кельми и группа «Рок-Ателье»

При Театре Ленинского комсомола Крис Кельми организовывает группу «Рок-Ателье». На фирме «Мелодия» выходит мини-пластинка с песнями «Распахни окно» и «Я пел, когда летал», а сам коллектив активно участвует в спектаклях театра, таких как «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Люди и птицы», «Автоград XXI», «Тиль». Также музыканты группы являются авторами песен к мультипликационным фильмам «Пёс в сапогах» и «Парадоксы в стиле рок».

Крис Кельми - Ночное рандеву на бульваре Роз

Группа Криса Кельми и Александра Ситковецкого просуществовала еще пару лет, пик популярности пришелся на 1976-1979 годы, после чего распалась из-за внутреннего конфликта с другими музыкантами.

Примерно в этот же период наш сегодняшний герой успешно окончил Московский институт инженеров транспорта и поступил в аспирантуру. В 1977-м году он получил диплом МИИТ, однако вновь решил связать свою жизнь с музыкой.

Звездный путь Криса Кельми

Как отмечается в некоторых источниках, настоящая фамилия Кельми – Калинкин. Под этим именем музыкант фигурирует в школьных метриках. Но свой первый паспорт молодой человек получал, уже взяв фамилию «Кельми», которая досталась ему от отца – Ария Михайловича. Имя «Крис» появилось несколько позже. Принято считать, что идея, связанная с изменением имени, пришла музыканту после прочтения книги Станислава Лема – «Солярис», главного героя которой звали именно Крис.

Возвращаясь немного назад, отметим, что заниматься музыкой наш сегодняшний герой начал уже в раннем детстве. С четырех лет он начал осваивать тонкости игры на фортепиано, а впоследствии еще и начал посещать музыкальную школу, в которой получил необходимое образование. Кроме того, некоторое время спустя Крис Кельми самостоятельно научился также играть на гитаре.

В 1969-м году наш сегодняшний герой окончил музыкальную школу имени И. Дунаевского, где до этого несколько лет оттачивал свое мастерство игры на фортепиано. В следующем году Крис Кельми вместе с несколькими единомышленниками основал любительскую группу «Садко», которая стала его первым серьезным шагом на пути к большой сцене.

Данный коллектив просуществовал совсем недолго, и уже два года спустя молодой музыкант начал подумывать о создании новой группы. В этот момент его лучшим другом был еще один молодой музыкант Александр Ситковецкий, который преимущественно выступал в качестве гитариста и вокалиста. Вместе с ним Крис Кельми основал новый коллектив – «Високосное лето», который начал выступать летом 1973 года.

Группа Криса Кельми и Александра Ситковецкого просуществовала еще пару лет, пик популярности пришелся на 1976-1979 годы, после чего распалась из-за внутреннего конфликта с другими музыкантами. Примерно в этот же период наш сегодняшний герой успешно окончил Московский институт инженеров транспорта и поступил в аспирантуру. В 1977-м году он получил диплом МИИТ, однако вновь решил связать свою жизнь с музыкой.

Крис Кельми — как стал знаменитым

В 1979-м году Крис Кельми вместе со своим старым приятелем Ситковецким создал группу «Автограф». Вместе с данным коллективом музыкант выступил на фестивале «Весенние ритмы Тбилиси», в рамках которого занял второе место. После этого музыкальный коллектив сумел заполучить несколько выгодных контрактов, а также записать несколько сольных альбомов.

Параллельно с этим в 1980-м году Крис Кельми начал также выступать в группе «Рок-ателье», которая была создана по инициативе Марка Захарова. Данный коллектив отличался высокой «текучкой кадров», которая и предопределила многранность творческого стиля ансамбля. В разные годы в этой группе выступали многие известные музыканты – Александр Барыкин, Юрий Китаев и многие другие. Что касается конкретно Криса Кельми, то он выступал в названном коллективе с 1980-го, покинув «Автограф», по 1987-й год, участвуя в постановке различных музыкальных спектаклей на сцене Театра «Ленком».

В 1983-м году Крис Кельми поступил в училище имени Гнесиных. Вскоре Владимир Кузьмин познакомил его с Аллой Пугачевой. Вместе с ней в 1987-м году музыкант участвовал в создании легендарных «Рождественских встреч». Одной из наиболее известных песен того периода стала композиция «Замыкая круг», которая была написана Крисом Кельми и его давней знакомой, поэтессой Маргаритой Пушкиной.

В этот же период он часто гастролировал по стране с группой «Рок-Ателье». В конце восьмидесятых годов Крис Кельми записал композицию «Ночное рандеву», которая очень скоро стала настоящим хитом в СССР и некоторых странах зарубежья. В 1990-м году на волне успеха музыкант уезжает в Атланту. Некоторое время композиции Кельми были весьма популярны в США, однако после этого в карьере музыканта начался некоторый спад. На долгое время он исчез из поля зрения публики.

В двухтысячных годах он вернулся назад в Россию, однако возвратить прежний успех не сумел.

Дискография Криса Кельми

    • 1981 - Распахни окно
    • 1982 - Свежий ветер
    • 1987 - Взлёт
    • 1987 - Мираж
    • 1987 - Замыкая круг
    • 1987 - Рок-ателье Криса Кельми
    • 1988 - Мы знаем
    • 1990 - Открой свой Сезам
    • 1991 - Леди Блюз
    • 1994 - Ни о чём не жалей

Известный советский, российский певец и музыкант Крис Кельми скончался 1 января 2019 года в своем доме в Наро-Фоминском районе Московской области. Исполнителю было 63 года.

По информации «Пятого канала», скорая приехала к музыканту на вызов вечером, но он скончался не приходя в сознание еще до приезда медиков.

Тело певца было доставлено в Наро-Фоминский морг.

«В настоящее время устанавливается причина смерти, однако криминальной составляющей в ней нет», - цитирует ТАСС собеседника.

Позже источник в МВД сообщил РИА ФАН, что причиной смерти певца стала остановка сердца, которую могло вызвать злоупотребление спиртным.

Причина смерти Криса Кельми официально пока не объявлена, но известно, что он страдал алкоголизмом

Еще до официальных данных о причине смерти Криса Кельми СМИ не сомневаются, что уход из жизни исполнителя, как и Евгения Осина, связан в «зеленым змием». Известно, что у певца долгое время были серьезные проблемы с алкоголем.

Еще начале декабря журналисты НТВ, побывавшие в доме у Кельми, пришли в ужас от того, в каких жутких условиях жил музыкант, на которого было невозможно смотреть без слез.

Несмотря на то, что исполнитель недавно прошел лечение от алкоголизма в реабилитационном центре в Таиланде и утверждал, что окончательно бросил пить, к моменту приезда телевизионщиков по всему дому валялись бутылки от крепких спиртных напитков.

Предчувствуя скорый конец, музыкант заранее написал завещание. По словам артиста, специально для этого нотариус приезжал к нему в реанимацию.

Согласно завещанию все имущество музыканта - коттедж и три квартиры общей стоимостью около 100 миллионов рублей, должно было достаться бывшей жене и сыну Кристиану.

Крис Кельми, настоящее имя которого Анатолий, родился в 1955 году в Москве. Музыкант выступал в составе сразу нескольких культовых групп - «Високосное лето», «Рок-Ателье», «Автограф». У любителей музыки был известен песнями «Замыкая круг», «Усталое такси», «Ночное рандеву», «Леди Блюз».

Читайте такжеЗолотой глобус 2019: победители, полный список лауреатов, красная дорожка Золотого глобуса 2019

Кроме того Кельми написал музыку музыку к мультфильмам «Пёс в сапогах» и «Парадоксы в стиле рок».

Крис Кельми – это талантливый советский музыкант, сумевший стать настоящей легендой своего времени. Когда-то его песня «Ночное рандеву на бульваре Роз» звучала буквально из каждого утюга, не говоря уже про обычные радиоприемники. Он был настоящим героем советской сцены, однако впоследствии словно исчез в небытие.

В конце октября артист попал в клинику после очередного приступа эпилепсии. В середине ноября он вышел из больницы, и вместе с помощниками поселился в своем загородном доме в Подмосковье, откуда практически не выходил. Корреспонденты программы «Ты не поверишь!» побывали в гостях у Криса Кельми, и картина, которую они увидели, по-настоящему ужаснула. Исполнитель хита «Ночное рандеву» заметно постарел, он еле передвигался и разговаривал практически шепотом.

Известно, что в последние годы композитор злоупотреблял алкоголем. После смерти своего друга, музыканта Евгения Осина, Кельми дал себе обещание больше не притрагиваться к спиртному.

63-летний певец и сам не скрывал, что чувствует себя неважно. Из-за опасений за свое здоровье он принял решение составить завещание. «Да, я составил завещание и заверил его. Все оставлю бывшей жене Людмиле и единственному сыну Кристиану, там все в порядке, там всем хватит», - признался певец. Известно, что у певца три квартиры в Москве и роскошный загородный дом в Подмосковье. По самым скромным подсчетам, наследство звезды 90-х оценивается в 100 миллионов рублей.

Крис Кельми в декабре 2018-го, кадр из программы «Ты не поверишь!»

Биография Криса Кельми

Ранние годы, детство и семья

Анатолий Кельми появился на свет 21 апреля 1955 года. Его родным городом стала советская столица – Москва. Однако по отцу наш сегодняшний герой имеет эстонские корни.

Читайте такжеУмерла экстрасенс Дария Воскобоева (38 лет): причины смерти, биография

Музыка

Почувствовав вкус сцены с коллективом «Високосное лето», Кельми окончательно выбирает музыку в качестве своей профессиональной деятельности и берет сценический псевдоним Крис, в честь любимого литературного героя из книги Станислава Лема «Солярис». Под именем Крис Кельми он присоединяется к группе «Автограф», первому советскому коллективу, играющему прогрессивный рок. В 1980 году к группе приходит всесоюзная слава после удачного выступления на фестивале в Тбилисси. Начинаются записи на студии «Мелодия» и гастрольная деятельность под патронатом Росконцерта. Но осенью 1980 года Кельми покидает «Автограф», чтобы создать собственный коллектив.

Крис Кельми и группа «Рок-Ателье»

При Театре Ленинского комсомола Крис Кельми организовывает группу «Рок-Ателье». На фирме «Мелодия» выходит мини-пластинка с песнями «Распахни окно» и «Я пел, когда летал», а сам коллектив активно участвует в спектаклях театра, таких как «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Люди и птицы», «Автоград XXI», «Тиль». Также музыканты группы являются авторами песен к мультипликационным фильмам «Пёс в сапогах» и «Парадоксы в стиле рок».

Крис Кельми - Ночное рандеву на бульваре Роз

В 1972 КЕЛЬМИ ПОСТУПИЛ В МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ СООБЩЕНИЯ, ГДЕ ПОЗНАКОМИЛСЯ С ВЛАДИМИРОМ КУЗЬМИНЫМ И ВЛАДИМИРОМ СЛУЦКЕРОМ – ОНИ БЫЛИ ЕГО ОДНОКУРСНИКАМИ. 10 ЛЕТ СПУСТЯ ОН ВНОВЬ УЧИЛСЯ ВМЕСТЕ С КУЗЬМИНЫМ – В ЗНАМЕНИТОМ УЧИЛИЩЕ ГНЕСИНЫХ.

Группа Криса Кельми и Александра Ситковецкого просуществовала еще пару лет, пик популярности пришелся на 1976-1979 годы, после чего распалась из-за внутреннего конфликта с другими музыкантами.

Читайте такжеМаксим Виторган и Ксения Собчак отдыхают на Мальдивах назло слухам о разводе

Примерно в этот же период наш сегодняшний герой успешно окончил Московский институт инженеров транспорта и поступил в аспирантуру. В 1977-м году он получил диплом МИИТ, однако вновь решил связать свою жизнь с музыкой.

Звездный путь Криса Кельми

В 1979-м году Крис Кельми вместе со своим старым приятелем Ситковецким создал группу «Автограф». Вместе с данным коллективом музыкант выступил на фестивале «Весенние ритмы Тбилиси», в рамках которого занял второе место. После этого музыкальный коллектив сумел заполучить несколько выгодных контрактов, а также записать несколько сольных альбомов.

Пусть говорят - пьяный Крис Кельми у Малахова

Как отмечается в некоторых источниках, настоящая фамилия Кельми – Калинкин. Под этим именем музыкант фигурирует в школьных метриках. Но свой первый паспорт молодой человек получал, уже взяв фамилию «Кельми», которая досталась ему от отца – Ария Михайловича. Имя «Крис» появилось несколько позже. Принято считать, что идея, связанная с изменением имени, пришла музыканту после прочтения книги Станислава Лема – «Солярис», главного героя которой звали именно Крис.

Возвращаясь немного назад, отметим, что заниматься музыкой наш сегодняшний герой начал уже в раннем детстве. С четырех лет он начал осваивать тонкости игры на фортепиано, а впоследствии еще и начал посещать музыкальную школу, в которой получил необходимое образование. Кроме того, некоторое время спустя Крис Кельми самостоятельно научился также играть на гитаре.

В 1969-м году наш сегодняшний герой окончил музыкальную школу имени И. Дунаевского, где до этого несколько лет оттачивал свое мастерство игры на фортепиано. В следующем году Крис Кельми вместе с несколькими единомышленниками основал любительскую группу «Садко», которая стала его первым серьезным шагом на пути к большой сцене.

Данный коллектив просуществовал совсем недолго, и уже два года спустя молодой музыкант начал подумывать о создании новой группы. В этот момент его лучшим другом был еще один молодой музыкант Александр Ситковецкий, который преимущественно выступал в качестве гитариста и вокалиста. Вместе с ним Крис Кельми основал новый коллектив – «Високосное лето», который начал выступать летом 1973 года.

Группа Криса Кельми и Александра Ситковецкого просуществовала еще пару лет, пик популярности пришелся на 1976-1979 годы, после чего распалась из-за внутреннего конфликта с другими музыкантами. Примерно в этот же период наш сегодняшний герой успешно окончил Московский институт инженеров транспорта и поступил в аспирантуру. В 1977-м году он получил диплом МИИТ, однако вновь решил связать свою жизнь с музыкой.

Крис Кельми, настоящее имя Анатолий Арьевич Калинкин . Родился 21 апреля 1955 , в Москве.

Советский и российский рок и поп-музыкант, композитор.

Анатолий Кельми взял псевдоним Крис в 1972 году, в честь героя Криса Кельфина из фильма Тарковского "Солярис".

В книге "Хрестоматия псевдонимов" (Москва, Издательский дом "Новый Взгляд", 1993 ) подробно изложена история: в школе и вузе мальчик числился как "Анатолий Калинкин", однако в 1985 году взял фамилию своего отца, Ария Михайловича Кельми.

Фамилия "Кельми" фигурирует и в свидетельстве о рождении, и в паспорте музыканта.

Крис Кельми начал осваивать игру на фортепьяно еще в 1959 году, в возрасте 4 лет. В 1969 году окончил музыкальную школу им. Исаака Дунаевского по классу фортепиано.

  • В 1977 году оканчивает Московский институт инженеров транспорта. Учился там же в аспирантуре с 1977 по 1980.
  • В 1983 году поступил в Музыкальное училище им. Гнесиных (эстрадный факультет, педагог — Игорь Бриль ), где учился вместе с Владимиром Кузьминым.
  • В 1970 году основал любительскую группу «Садко ».
  • В 1972 году с Александром Ситковецким создаёт группу «Високосное лето». В составе Александр Кутиков (вокал, бас), В. Ефремов (ударные), А. Ситковецкий (гитара, вокал), Крис Кельми (вокал, орган) «Високосное лето» выступило в Риге (Рок-фестиваль на Певческом Поле, 1977 ). После исполнения «Сатанинских плясок» горком ВЛКСМ запретил выступления.
  • В 1979 году вместе с Александром Ситковецким создал группу «Автограф».
  • В 1979−1980 году в составе «Автографа» принимает участие в фестивале Весенние ритмы «Тбилиси».
  • В том же 1980 году по инициативе Марка Захарова (Театр Ленинского комсомола) набирает музыкантов и создаёт группу «Рок-ателье ». В составе «Рок-ателье» в разное время работают музыканты — Павел Смеян и Александр Смеян , басист Валентин Лезов, барабанщик Юрий Китаев , Александр Барыкин…
  • В составе этой группы с 1980 по 1987 год работал в театре «Ленком», участвуя в постановке новых спектаклей, в том числе рок-оперы «Юнона и Авось », делает новую редакцию спектакля «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты ».
  • В 1985—1986 в группе «Рок-Ателье» играл Александр Барыкин.
  • В 1987 году работает в филармонии города Йошкар-Ола.
  • С 1987 года в театре песни Аллы Пугачёвой, где участвует в постановке первых «Рождественских встреч» и вместе с «Рок-Ателье» выступает с концертами по стране и за рубежом, на фестивале Lesien Rock Festival.
  • В 1987 году в состав «Рок-Ателье» вливается певица Ольга Кормухина.
  • На фирме «Мелодия» выходит пластинка-миньон «Ольга Кормухина и „Рок-Ателье“ Криса Кельми» с песнями «Усталое такси», «Я не твоя», «Время пришло».
  • В 1987 году Крис Кельми собрал 27 музыкантов (и одного журналиста, ведущего «Звуковой дорожки» газеты «Московский комсомолец» Евгения Фёдорова) для записи совместной песни «Замыкая круг».

Подобный опыт повторяется в 1990 с песней «Верю я» и в 1994 с песней «Россия Воскресе!» на стихи А. Вознесенского участниками которой стали Ольга Кормухина, Алексей Глызин, Лариса Долина, Игорь Демарин и Ирина Шведова.

  • В 1988 году певица Ольга Кормухина покидает «Рок-Ателье» Криса Кельми.
  • В 2007 году Крис Кельми собрал некоторых из исполнителей клипа 1987 года и записал новую редакцию, к 20-летию события, в эфире программы НТВ «Главный герой».
  • С 1989 года «Рок-Ателье» работает самостоятельно. В этом году написана и исполнена песня «Ночное рандеву », позднее вдохновившая поэта Александра Вулыха на издание одноименной газеты.
  • Летом 1990 года по инициативе его друга, известного в ту пору журналиста Евгения Додолева MTV приглашает музыканта в Атланту США для записи сета. Исполнитель заказа — знаменитая компания Creative Video Джимма Рокко (англ. Jim Rocco ). Кельми — первый советский музыкант на американском музканале.
  • 1993 году MTV сняло клип на песню «Старый волк», который имел успех на Восточном побережье США.
  • С 2000 года Кельми начинает сольную карьеру.

Дискография Криса Кельми:

  • 1981 — Распахни окно (Мелодия, миньон)
  • 1982 — Свежий ветер (Фирма Мелодия, миньон)
  • 1987 — Взлёт (Фирма Мелодия, миньон)
  • 1987 — Мираж (Фирма Мелодия, LP)
  • 1987 — Замыкая круг (Фирма Мелодия, LP)
  • 1987 — Рок-ателье Криса Кельми (Фирма Мелодия, LP)
  • 1988 — Мы знаем («Рок-ателье» и Крис Кельми) (Фирма Мелодия, LP)
  • 1988 — О. Кормухина и К. Кельми (Фирма Мелодия, миньон)
  • 1990 — Открой свой Сезам (Фирма Мелодия, LP)
  • 1991 — Леди Блюз (Фирма Мелодия, LP)
  • 1992 — Creates Hits К. Кельми (Jeff Records, CD)
  • 1993 — Лучшие хиты (Jeff Records)
  • 1994 — Ни о чём не жалей (Sintez Records, CD)
  • 1996 — Високосное лето (Лучшие песни 1972-79) (Sintez Records, CD)

) - советский и российский рок- и поп-музыкант, композитор. Участник групп «Високосное лето », «Автограф », «Рок-Ателье ». Наиболее известные песни: «Усталое такси» , «Ночное рандеву» и многие другие. В большинстве сетевых источников указано, что Кельми - псевдоним, а настоящая фамилия музыканта - Калинкин . Сам артист опровергает эту версию .

Биография

Имя и фамилия

Анатолий Кельми взял псевдоним Крис в 1972 году, в честь героя «Соляриса » Криса Кельвина . В большинстве сетевых источников указано, что Кельми - псевдоним, а настоящая фамилия музыканта - Калинкин. В книге «Хрестоматия псевдонимов » (Москва, Издательский дом «Новый Взгляд» , ) подробно изложена история: в школе (№ 152, метро «Аэропорт») мальчик числился как Анатолий Ариевич Калинкин , однако в 1985 году взял фамилию своего отца, Ария Михайловича Кельми . Паспорт в 1971 году получил на фамилию Кельми, которая фигурирует и в свидетельстве о рождении.

Образование

Начало

Группы

В 1979−1980 году в составе «Автографа» принимает участие в фестивале «Весенние ритмы / Тбилиси - 1980» .

В 1987 году в состав «Рок-Ателье» вливается певица Ольга Кормухина .

На фирме «Мелодия» выходит пластинка-миньон "Ольга Кормухина и «„Рок-Ателье“ Криса Кельми» с песнями «Усталое такси», «Я не твоя», «Время пришло».

Соло

Семья

Наиболее известные песни

Дискография

  • 1981 - Распахни окно (ВФГ Мелодия, миньон)
  • 1987 - Замыкая круг (ВФГ Мелодия, LP)
  • 1988 - О. Кормухина и К. Кельми (ВФГ Мелодия, миньон)
  • 1988 - Мы знаем (ВФГ Мелодия, MC)
  • 1990 - Открой свой Сезам (ВФГ Мелодия, LP)
  • 1991 - Леди Блюз (ВФГ Мелодия, LP)
  • 1992 - Creates Hits К. Кельми (Jeff Records, CD) [Сборник]
  • 1993 - Лучшие хиты (Jeff Records, CD) [Сборник]
  • 1994 - Ни о чём не жалей (Sintez Records, CD)
  • 1996 - Високосное лето (Лучшие песни 1972-79) (Sintez Records, CD)
  • 1998 - Ветер декабря (CD)
  • 2001 - Имя на песке (CD)
  • 2003 - Усталое такси (CD) [Сборник]
  • 2008 - Без лишних слов, ненужных фраз (CD)

Некоторые факты

  • Увлекается спортом - футболом (звёздная команда «Старко») и теннисом .
  • Музыка Криса Кельми звучит в 6-м и 7-м выпусках «Ритмической гимнастики» (ЦТ СССР, 1986-1987 годы). Причём в 6-м выпуске в заключении звучит композиция «Замыкая круг», которая тогда ещё не имела текста. А в 7-м выпуске в основной части комплекса звучит песня «Не торопись», вариант которой записан специально для ритмики и который отличается от «винильной версии».
  • Вместе с Павлом Смеяном написал музыку к мультипликационному фильму «Пёс в сапогах».
  • 18 июля 2014 г. Подвергнут административному аресту на 22 дня за то, что будучи лишён права управления транспортным средством, отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (статья 12.26 КоАП РФ). Ранее сообщалось, что 11 июля 2014 года, причём уже не в первый раз, Крис Кельми спровоцировал аварию в центре Москвы. Он едва не столкнулся с мотоциклистом, после чего врезался в бордюр. От медицинского освидетельствования певец отказался, хотя были подозрения, что певец был нетрезв. Ранее Крис Кельми уже подвергался административной ответственности за нарушения правил дорожного движения - в частности, за езду без водительских прав в нетрезвом состоянии, а также за превышение скорости. В 2011 году за управление автомобилем в нетрезвом виде Криса Кельми лишали водительских на 18 месяцев, а весной 2012 года его задерживали за аналогичное правонарушение. Тогда певца арестовали на 5 суток .
  • 25 октября 2015 года на территории спорткомплекса «Олимпийский». Кельми за рулём иномарки хотел покинуть спорткомплекс. Охранник сделал водителю замечание, так как тот двигался по пешеходной зоне. После словесной перепалки музыкант наехал на охранника. Мужчина отделался небольшим ушибом и испачканной одеждой. После этого Кельми задержали правоохранители. Он отказался от медицинского освидетельствования, был составлен протокол .
  • 27 октября 2015 года вновь нарушил правила дорожного движения и отказался от медицинского освидетельствования .
  • В декабре 2015 года признался в радио-интервью, что ему поставлен диагноз «эпилепсия » и что он упал с 7 этажа и при этом остался жив (этим объясняется глубокий шрам на лбу)
  • В 1986 году в журнале «Ровесник » вышла статья Криса Кельми «Хвалиться тут нечем», в которой музыкант критически описывает популярный тогда стиль хэви-метал («группы ничем не отличаются друг от друга», «нет мысли», «содержание текстов - чепуха» и т.д.)

Напишите отзыв о статье "Кельми, Крис"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Кельми, Крис

– Сочтем! Что ж, у губернатора был? – спросил Ферапонтов. – Какое решение вышло?
Алпатыч отвечал, что губернатор ничего решительно не сказал ему.
– По нашему делу разве увеземся? – сказал Ферапонтов. – Дай до Дорогобужа по семи рублей за подводу. И я говорю: креста на них нет! – сказал он.
– Селиванов, тот угодил в четверг, продал муку в армию по девяти рублей за куль. Что же, чай пить будете? – прибавил он. Пока закладывали лошадей, Алпатыч с Ферапонтовым напились чаю и разговорились о цене хлебов, об урожае и благоприятной погоде для уборки.
– Однако затихать стала, – сказал Ферапонтов, выпив три чашки чая и поднимаясь, – должно, наша взяла. Сказано, не пустят. Значит, сила… А намесь, сказывали, Матвей Иваныч Платов их в реку Марину загнал, тысяч осьмнадцать, что ли, в один день потопил.
Алпатыч собрал свои покупки, передал их вошедшему кучеру, расчелся с хозяином. В воротах прозвучал звук колес, копыт и бубенчиков выезжавшей кибиточки.
Было уже далеко за полдень; половина улицы была в тени, другая была ярко освещена солнцем. Алпатыч взглянул в окно и пошел к двери. Вдруг послышался странный звук дальнего свиста и удара, и вслед за тем раздался сливающийся гул пушечной пальбы, от которой задрожали стекла.
Алпатыч вышел на улицу; по улице пробежали два человека к мосту. С разных сторон слышались свисты, удары ядер и лопанье гранат, падавших в городе. Но звуки эти почти не слышны были и не обращали внимания жителей в сравнении с звуками пальбы, слышными за городом. Это было бомбардирование, которое в пятом часу приказал открыть Наполеон по городу, из ста тридцати орудий. Народ первое время не понимал значения этого бомбардирования.
Звуки падавших гранат и ядер возбуждали сначала только любопытство. Жена Ферапонтова, не перестававшая до этого выть под сараем, умолкла и с ребенком на руках вышла к воротам, молча приглядываясь к народу и прислушиваясь к звукам.
К воротам вышли кухарка и лавочник. Все с веселым любопытством старались увидать проносившиеся над их головами снаряды. Из за угла вышло несколько человек людей, оживленно разговаривая.
– То то сила! – говорил один. – И крышку и потолок так в щепки и разбило.
– Как свинья и землю то взрыло, – сказал другой. – Вот так важно, вот так подбодрил! – смеясь, сказал он. – Спасибо, отскочил, а то бы она тебя смазала.
Народ обратился к этим людям. Они приостановились и рассказывали, как подле самих их ядра попали в дом. Между тем другие снаряды, то с быстрым, мрачным свистом – ядра, то с приятным посвистыванием – гранаты, не переставали перелетать через головы народа; но ни один снаряд не падал близко, все переносило. Алпатыч садился в кибиточку. Хозяин стоял в воротах.
– Чего не видала! – крикнул он на кухарку, которая, с засученными рукавами, в красной юбке, раскачиваясь голыми локтями, подошла к углу послушать то, что рассказывали.
– Вот чуда то, – приговаривала она, но, услыхав голос хозяина, она вернулась, обдергивая подоткнутую юбку.
Опять, но очень близко этот раз, засвистело что то, как сверху вниз летящая птичка, блеснул огонь посередине улицы, выстрелило что то и застлало дымом улицу.
– Злодей, что ж ты это делаешь? – прокричал хозяин, подбегая к кухарке.
В то же мгновение с разных сторон жалобно завыли женщины, испуганно заплакал ребенок и молча столпился народ с бледными лицами около кухарки. Из этой толпы слышнее всех слышались стоны и приговоры кухарки:
– Ой о ох, голубчики мои! Голубчики мои белые! Не дайте умереть! Голубчики мои белые!..
Через пять минут никого не оставалось на улице. Кухарку с бедром, разбитым гранатным осколком, снесли в кухню. Алпатыч, его кучер, Ферапонтова жена с детьми, дворник сидели в подвале, прислушиваясь. Гул орудий, свист снарядов и жалостный стон кухарки, преобладавший над всеми звуками, не умолкали ни на мгновение. Хозяйка то укачивала и уговаривала ребенка, то жалостным шепотом спрашивала у всех входивших в подвал, где был ее хозяин, оставшийся на улице. Вошедший в подвал лавочник сказал ей, что хозяин пошел с народом в собор, где поднимали смоленскую чудотворную икону.
К сумеркам канонада стала стихать. Алпатыч вышел из подвала и остановился в дверях. Прежде ясное вечера нее небо все было застлано дымом. И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоящий серп месяца. После замолкшего прежнего страшного гула орудий над городом казалась тишина, прерываемая только как бы распространенным по всему городу шелестом шагов, стонов, дальних криков и треска пожаров. Стоны кухарки теперь затихли. С двух сторон поднимались и расходились черные клубы дыма от пожаров. На улице не рядами, а как муравьи из разоренной кочки, в разных мундирах и в разных направлениях, проходили и пробегали солдаты. В глазах Алпатыча несколько из них забежали на двор Ферапонтова. Алпатыч вышел к воротам. Какой то полк, теснясь и спеша, запрудил улицу, идя назад.
– Сдают город, уезжайте, уезжайте, – сказал ему заметивший его фигуру офицер и тут же обратился с криком к солдатам:
– Я вам дам по дворам бегать! – крикнул он.
Алпатыч вернулся в избу и, кликнув кучера, велел ему выезжать. Вслед за Алпатычем и за кучером вышли и все домочадцы Ферапонтова. Увидав дым и даже огни пожаров, видневшиеся теперь в начинавшихся сумерках, бабы, до тех пор молчавшие, вдруг заголосили, глядя на пожары. Как бы вторя им, послышались такие же плачи на других концах улицы. Алпатыч с кучером трясущимися руками расправлял запутавшиеся вожжи и постромки лошадей под навесом.
Когда Алпатыч выезжал из ворот, он увидал, как в отпертой лавке Ферапонтова человек десять солдат с громким говором насыпали мешки и ранцы пшеничной мукой и подсолнухами. В то же время, возвращаясь с улицы в лавку, вошел Ферапонтов. Увидав солдат, он хотел крикнуть что то, но вдруг остановился и, схватившись за волоса, захохотал рыдающим хохотом.
– Тащи всё, ребята! Не доставайся дьяволам! – закричал он, сам хватая мешки и выкидывая их на улицу. Некоторые солдаты, испугавшись, выбежали, некоторые продолжали насыпать. Увидав Алпатыча, Ферапонтов обратился к нему.
– Решилась! Расея! – крикнул он. – Алпатыч! решилась! Сам запалю. Решилась… – Ферапонтов побежал на двор.
По улице, запружая ее всю, непрерывно шли солдаты, так что Алпатыч не мог проехать и должен был дожидаться. Хозяйка Ферапонтова с детьми сидела также на телеге, ожидая того, чтобы можно было выехать.
Была уже совсем ночь. На небе были звезды и светился изредка застилаемый дымом молодой месяц. На спуске к Днепру повозки Алпатыча и хозяйки, медленно двигавшиеся в рядах солдат и других экипажей, должны были остановиться. Недалеко от перекрестка, у которого остановились повозки, в переулке, горели дом и лавки. Пожар уже догорал. Пламя то замирало и терялось в черном дыме, то вдруг вспыхивало ярко, до странности отчетливо освещая лица столпившихся людей, стоявших на перекрестке. Перед пожаром мелькали черные фигуры людей, и из за неумолкаемого треска огня слышались говор и крики. Алпатыч, слезший с повозки, видя, что повозку его еще не скоро пропустят, повернулся в переулок посмотреть пожар. Солдаты шныряли беспрестанно взад и вперед мимо пожара, и Алпатыч видел, как два солдата и с ними какой то человек во фризовой шинели тащили из пожара через улицу на соседний двор горевшие бревна; другие несли охапки сена.
Алпатыч подошел к большой толпе людей, стоявших против горевшего полным огнем высокого амбара. Стены были все в огне, задняя завалилась, крыша тесовая обрушилась, балки пылали. Очевидно, толпа ожидала той минуты, когда завалится крыша. Этого же ожидал Алпатыч.
– Алпатыч! – вдруг окликнул старика чей то знакомый голос.
– Батюшка, ваше сиятельство, – отвечал Алпатыч, мгновенно узнав голос своего молодого князя.
Князь Андрей, в плаще, верхом на вороной лошади, стоял за толпой и смотрел на Алпатыча.
– Ты как здесь? – спросил он.
– Ваше… ваше сиятельство, – проговорил Алпатыч и зарыдал… – Ваше, ваше… или уж пропали мы? Отец…
– Как ты здесь? – повторил князь Андрей.
Пламя ярко вспыхнуло в эту минуту и осветило Алпатычу бледное и изнуренное лицо его молодого барина. Алпатыч рассказал, как он был послан и как насилу мог уехать.
– Что же, ваше сиятельство, или мы пропали? – спросил он опять.
Князь Андрей, не отвечая, достал записную книжку и, приподняв колено, стал писать карандашом на вырванном листе. Он писал сестре:
«Смоленск сдают, – писал он, – Лысые Горы будут заняты неприятелем через неделю. Уезжайте сейчас в Москву. Отвечай мне тотчас, когда вы выедете, прислав нарочного в Усвяж».
Написав и передав листок Алпатычу, он на словах передал ему, как распорядиться отъездом князя, княжны и сына с учителем и как и куда ответить ему тотчас же. Еще не успел он окончить эти приказания, как верховой штабный начальник, сопутствуемый свитой, подскакал к нему.
– Вы полковник? – кричал штабный начальник, с немецким акцентом, знакомым князю Андрею голосом. – В вашем присутствии зажигают дома, а вы стоите? Что это значит такое? Вы ответите, – кричал Берг, который был теперь помощником начальника штаба левого фланга пехотных войск первой армии, – место весьма приятное и на виду, как говорил Берг.
Князь Андрей посмотрел на него и, не отвечая, продолжал, обращаясь к Алпатычу:
– Так скажи, что до десятого числа жду ответа, а ежели десятого не получу известия, что все уехали, я сам должен буду все бросить и ехать в Лысые Горы.
– Я, князь, только потому говорю, – сказал Берг, узнав князя Андрея, – что я должен исполнять приказания, потому что я всегда точно исполняю… Вы меня, пожалуйста, извините, – в чем то оправдывался Берг.
Что то затрещало в огне. Огонь притих на мгновенье; черные клубы дыма повалили из под крыши. Еще страшно затрещало что то в огне, и завалилось что то огромное.
– Урруру! – вторя завалившемуся потолку амбара, из которого несло запахом лепешек от сгоревшего хлеба, заревела толпа. Пламя вспыхнуло и осветило оживленно радостные и измученные лица людей, стоявших вокруг пожара.
Человек во фризовой шинели, подняв кверху руку, кричал:
– Важно! пошла драть! Ребята, важно!..
– Это сам хозяин, – послышались голоса.
– Так, так, – сказал князь Андрей, обращаясь к Алпатычу, – все передай, как я тебе говорил. – И, ни слова не отвечая Бергу, замолкшему подле него, тронул лошадь и поехал в переулок.

От Смоленска войска продолжали отступать. Неприятель шел вслед за ними. 10 го августа полк, которым командовал князь Андрей, проходил по большой дороге, мимо проспекта, ведущего в Лысые Горы. Жара и засуха стояли более трех недель. Каждый день по небу ходили курчавые облака, изредка заслоняя солнце; но к вечеру опять расчищало, и солнце садилось в буровато красную мглу. Только сильная роса ночью освежала землю. Остававшиеся на корню хлеба сгорали и высыпались. Болота пересохли. Скотина ревела от голода, не находя корма по сожженным солнцем лугам. Только по ночам и в лесах пока еще держалась роса, была прохлада. Но по дороге, по большой дороге, по которой шли войска, даже и ночью, даже и по лесам, не было этой прохлады. Роса не заметна была на песочной пыли дороги, встолченной больше чем на четверть аршина. Как только рассветало, начиналось движение. Обозы, артиллерия беззвучно шли по ступицу, а пехота по щиколку в мягкой, душной, не остывшей за ночь, жаркой пыли. Одна часть этой песочной пыли месилась ногами и колесами, другая поднималась и стояла облаком над войском, влипая в глаза, в волоса, в уши, в ноздри и, главное, в легкие людям и животным, двигавшимся по этой дороге. Чем выше поднималось солнце, тем выше поднималось облако пыли, и сквозь эту тонкую, жаркую пыль на солнце, не закрытое облаками, можно было смотреть простым глазом. Солнце представлялось большим багровым шаром. Ветра не было, и люди задыхались в этой неподвижной атмосфере. Люди шли, обвязавши носы и рты платками. Приходя к деревне, все бросалось к колодцам. Дрались за воду и выпивали ее до грязи.
Князь Андрей командовал полком, и устройство полка, благосостояние его людей, необходимость получения и отдачи приказаний занимали его. Пожар Смоленска и оставление его были эпохой для князя Андрея. Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе. Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. Но добр и кроток он был только с своими полковыми, с Тимохиным и т. п., с людьми совершенно новыми и в чужой среде, с людьми, которые не могли знать и понимать его прошедшего; но как только он сталкивался с кем нибудь из своих прежних, из штабных, он тотчас опять ощетинивался; делался злобен, насмешлив и презрителен. Все, что связывало его воспоминание с прошедшим, отталкивало его, и потому он старался в отношениях этого прежнего мира только не быть несправедливым и исполнять свой долг.
Правда, все в темном, мрачном свете представлялось князю Андрею – особенно после того, как оставили Смоленск (который, по его понятиям, можно и должно было защищать) 6 го августа, и после того, как отец, больной, должен был бежать в Москву и бросить на расхищение столь любимые, обстроенные и им населенные Лысые Горы; но, несмотря на то, благодаря полку князь Андрей мог думать о другом, совершенно независимом от общих вопросов предмете – о своем полку. 10 го августа колонна, в которой был его полк, поравнялась с Лысыми Горами. Князь Андрей два дня тому назад получил известие, что его отец, сын и сестра уехали в Москву. Хотя князю Андрею и нечего было делать в Лысых Горах, он, с свойственным ему желанием растравить свое горе, решил, что он должен заехать в Лысые Горы.