Последовательность действий по формированию правительства рф. Состав правительства, порядок его формирования и прекращения деятельности

Состав Правительства определен гл. 6 Конституции РФ, ст. 6 ФКЗ "О Правительстве РФ" и включает членов Правительства РФ:

  • заместителей Председателя Правительства РФ;
  • федеральных министров.

Освобождение от должности Председателя Правительства РФ одновременно влечет за собой отставку Правительства РФ.

Подробнее

Предложение о кандидатуре Председателя Правительства РФ вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства РФ Государственной Думой Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются из числа граждан РФ, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти и предлагает Президенту РФ кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

Срок полномочий Правительства РФ

Конституция РФ не устанавлива­ет срок полномочий Правительства РФ. Но оно обязательно формируется в связи с избранием или переизбранием Президента РФ и слагает свои полномочия перед вновь избранным Прези­дентом РФ . Основная формула, следовательно, такова:

  • новый Президент - новое Правительство, что косвенно устанавливает максимальный срок полномочий состава Правительства.

Замечание

Но при этом встает важный вопрос о легитимности согласия Думы на назначение Председателя Правительства при изменении ее состава. Ведь в середине срока легислатуры Президента РФ могут пройти парламентские выборы, которые сменят состав Го­сударственной Думы. Вернее даже сказать, что такие выборы все­гда будут происходить в период президентской легислатуры, по­скольку даже очередные парламентские выборы обычно не син­хронизированы с датой выборов Президента РФ, тем более это не происходит, если парламентские выборы внеочередные. Одна­ко в полном соответствии с логикой президентской формы прав­ления Конституция РФ не требует нового согласия Думы на на­значение Председателя и переназначения членов действующего Правительства РФ. Решающее значение, следовательно, имеет срок легислатуры Президента РФ, а не срок легислатуры Госу­дарственной Думы.

Положение Конституции РФ (ст. 116) о том, что Правительст­во РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным Прези­дентом РФ, не означает, что это происходит в день объявления о результатах президентских выборов или что оно немедленно пре­кращает свою деятельность. Президент вправе принять отставку Правительства только тогда, когда он уже вступил в должность, при этом ему ничего не остается делать, как поручить Правительству и его Председателю продолжать действовать до сформирова­ния нового Правительства.

Закрепляя право Государственной Думы давать согласие (или отказывать в нем) на назначение Председателя Правительства РФ, Конституция РФ в то же время не предусматривает такого права в отношении освобождения от должности главы Прави­тельства. Из этого умолчания вытекает безусловное право Прези­дента РФ освобождать Председателя Правительства, не обраща­ясь за согласием на это в Государственную Думу, но немедленно уведомляя об этом палаты. Положение Президента РФ более предпочтительно (пресловутая "вертикаль власти"): он вправе по собственному усмотрению, ни с кем не согласовывая, принять решение об отставке Правительства РФ. Это положение Консти­туции РФ корреспондирует с его функцией определять основные направления внутренней и внешней политики и обеспечивать со­гласованное функционирование и взаимодействие органов госу­дарственной власти (ч. 2 и 3 ст. 80 Конституции РФ). Ясно, что в случае принципиальных расхождений между Президентом и Правительством предпочтение в интересах стабильности государ­ственной власти должно быть отдано Президенту РФ.

Председатель Правительства РФ по собственной инициативе может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству . Такое право, очевидно, предоставлено для того, чтобы в момент острого противостояния Правительство могло убедиться в доверии большинства депутатов Думы и сбить остро­ту критики в свой адрес. Если же Дума в ответ на инициативу Председателя выразит недоверие Правительству, то реакция Пре­зидента РФ опять же может быть двоякой: в течение семи дней принять решение об отставке Правительства или о роспуске Го­сударственной Думы и назначении новых выборов. Трудно себе представить, чтобы Председатель Правительства РФ предпринял такую акцию без согласия Президента РФ (хотя юридически это возможно, да и практически не так уж невероятно), но тогда яс­но и то, что она исходит из договоренности о принятии Прези­дентом в случае вынесения Думой недоверия именно второго ре­шения: роспуска Думы и назначения новых выборов. Дума, ко­нечно, должна понимать, что постановка вопроса о доверии Председателем Правительства РФ (понятно, что он к этому при­бегает в условиях выгодной для себя политической конъюнктуры), по существу, не оставляет для нее выбора: она должна выра­зить доверие, если не хочет своего роспуска.

Следует заметить, что согласно Конституции (ч. 4 ст. 117) право постановки вопроса о доверии принадлежит не Правитель­ству РФ, а его Председателю. Это закономерно рождает предпо­ложение, что Председатель вправе совершить эту акцию без кол­легиального решения Правительства. Но тогда затруднительно ответить на вопрос, каковы должны быть его действия, если Пра­вительство большинством голосов примет обратное решение. Поэтому представляется более верным понимать данное право Председателя как полномочие, основанное на коллегиально при­нятом решении Правительства РФ, тем более что при выражен­ном недоверии Президент принимает решение об отставке всего Правительства.

Но все же недобровольная отставка Правительства РФ - по инициативе ли Председателя Правительства или Президента, а также в связи с недоверием со стороны Государственной Думы - возможна. Во всех этих случаях, как и при сложении полномо­чий в связи с истечением срока, Правительство РФ по поруче­нию Президента РФ продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ. Этим закрепляется объективная необ­ходимость непрерывности деятельности Правительства РФ при всех условиях.

Следует учитывать, что практическая применимость рассмот­ренных конституционных положений в существенной степени зависит от расклада политических сил в Думе. Положение Пра­вительства более прочно, когда большинство в палате принадле­жит партии, поддерживающей Президента РФ.

Правовые акты Правительства РФ: виды, порядок подготовки и принятия

Виды правовых актов Правительства РФ

Общие положения, определяющие статус актов, издаваемых Правительством РФ, закреплены в ст. 115 Конституции РФ, а также в Федеральном конституционном законе «О Правительстве РФ».

Конституция РФ устанавливает, что на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает и обеспечивает исполнение:

  • постановлений;
  • распоряжений.

Этим определяется подзаконный характер актов, издаваемых Правительством, обязательность их соответствия Конституции, законам и нормативным указам Президента РФ. На основании Конституции РФ - это значит и то, что в пределах своей компетенции Правительство РФ вправе издавать нормативные правовые акты.

Постановления - наиболее значительные акты Правительства, имеющие нормативный характер. Постановления регулируют основные вопросы, входящие в компетенцию Правительства РФ.

Распоряжениями обычно оформляются решения по оперативным и текущим вопросам: распоряжения, имеющие нормативное значение, встречаются сравнительно редко, хотя порядок их принятия не отличается от порядка принятия постановлений.

Как постановления, так и распоряжения Правительства часто принимаются на заседании Президиума Правительства РФ и только в некоторых случаях - единолично Председателем Правительства. Как постановления, так и распоряжения подписываются Председателем Правительства РФ.

Устанавливая правовые формы актов, издаваемых Правительством РФ, Конституция РФ в то же время возлагает на Правительство обязанность обеспечивать их исполнение. Это помогает их оперативному и точному практическому внедрению, поскольку чаще всего тяжесть исполнения падает на те же органы исполнительной власти, которые подготавливают соответствующие акты.

Конституция РФ не дает прямого ответа на вопрос, могут ли акты Правительства РФ отменять или приостанавливать акты исполнительной власти субъектов РФ. Однако для утвердительного ответа на этот вопрос все же можно увидеть конституционное основание. Оно заключено в положении ч. 2 ст. 77, согласно которому в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ.

В Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" говорится, что в целях обеспечения сочетания интересов РФ и субъектов РФ Правительство РФ по предметам совместного ведения в сфере осуществления исполнительной власти координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ. В пределах своих полномочий Правительство разрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Для разрешения споров и устранения разногласий создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон. Правительство РФ вносит предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина.

Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ . Такое правило выглядит совершенно естественным:

  1. Президент РФ является Конституции РФ;
  2. Президент РФ по существу возглавляет исполнительную власть.

Федеральным конституционным законом «О Правительстве РФ» установлено, что постановления и распоряжения Правительства РФ подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их опубликования. Иные постановления вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания.

Порядок подготовки и принятия правовых актов Правительства РФ

Деятельность Правительства РФ осуществляется в соответст­вии с Федеральным конституционным законом «О Правительстве РФ», с Регламентом, утвержденным поста­новлением Правительства РФ.

Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства, Прези­диума Правительства Председателем Правительства и его замес­тителями (в соответствии с распределением обязанностей), на за­седаниях образуемых Правительством координационных и сове­щательных органов с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций.

Заседания Правительства проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание Правительства счита­ется правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Правительства. Заседания проходят под руководством Председателя Правительства или его заместителя. На заседаниях Правительства, согласно Конституции РФ, может председатель­ствовать Президент РФ. Решения Правительства принимаются, как правило, общим согласием; по решению председательствую­щего может быть проведено голосование, в этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих.

Подготовительная работа к заседаниям строго упорядочена. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъек­тов РФ, других государственных органов и организаций, на ко­торых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Проект повестки дня заседания Правительства формируется руководителем Аппарата Правительства по согла­сованию с заместителями Председателя Правительства и пред­ставляется Председателю Правительства. Одобренный им проект повестки дня заседания и соответствующие материалы не позд­нее чем за пять дней до даты заседания рассылаются его участ­никам.

В заседаниях Правительства участвуют как члены Правитель­ства, так и лица, приглашенные на заседание для участия в рас­смотрении соответствующих вопросов. По каждому из рассмат­риваемых на заседании Правительства вопросов приглашаются лица, имеющие непосредственное отношение к соответствующе­му вопросу.

По вопросам, рассмотренным на заседании Правительства, оформляются протокольные решения, принимаются и издаются в установленном порядке постановления и распоряжения Прави­тельства. Протокол подписывается председательствовавшим на заседании.

Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях Правительства, осуществляет Аппарат Правительства. Аппарат Правительства образуется в соответствии с Федеральным консти­туционным законом для обеспечения деятельности Правительст­ва и организации контроля за выполнением органами исполни­тельной власти решений, принятых Правительством РФ. Аппарат Правительства взаимодействует с Администрацией Президента РФ и аппаратами палат Федерального Собрания.

Поскольку Правительст­во принимает большое количество решений, внесение их проек­тов должно быть строго упорядочено. С этой целью установлено, что проекты решений (постановлений и распоряжений) Прави­тельства и иных актов вносятся в Правительство его членами, федеральными органами исполнительной власти и иными орга­нами государственной власти. Поступающие в Правительство предложения граждан, предприятий, организаций и учреждений о принятии решений Правительства направляются для предвари­тельного рассмотрения органам исполнительной власти. До их внесения в Правительство проекты решений подлежат обязатель­ному согласованию с заинтересованными органами государст­венной власти, с государственными, а при необходимости и дру­гими организациями. Если проекты решений имеют норматив­ный характер, то они подлежат согласованию с Министерством юстиции РФ после их согласования с заинтересованными орга­нами и организациями.

Правительство рассматривает проекты актов Президента РФ и проекты федеральных законов, которые вносятся Правительст­вом Президенту РФ или в Государственную Думу.

правительство российский федерация государственный

Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом с согласия Государственной Думы.

Формирование персонального состава Правительства РФ зависит от структуры федеральных органов исполнительной власти и предопределено ч. 2 ст. 110 Конституции. Конституция не устанавливает срок для внесения Председателем федерального Правительства предложений по его персональному составу, в отличие от определенного ею недельного срока для предложений по структуре Правительства. На практике формирование нового Правительства в полном составе происходит при назначении его Председателя, в краткие сроки после утверждения структуры, внесение же отдельных персональных изменений в состав Правительства, может осуществляться в течение всего срока полномочий Правительства. При этом Конституция особую роль в формировании Правительства отводит Президенту РФ, предусматривая его исключительные полномочия по представлению кандидатуры главы Правительства парламенту и утверждению персонального состава Правительства. Думаю, что это обусловлено с конституционной ответственностью главы государства за работу Правительства, полномочиями по определению направлений его деятельности и контролю за ней.

Формирование Правительства РФ начинается с назначения его Председателя. Назначение Председателя Правительства РФ происходит с согласия Государственной Думы и его права предлагать Президенту РФ как назначить, так и освободить любого члена Правительства и делают Председателя Правительства РФ должностным лицом, пользующимся непререкаемым авторитетом по отношению к любому члену Правительства.

В соответствии с ч.3 ст.92 Конституции РФ, во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ.

Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандидатуру Председателя Правительства. Конституция РФ обязывает Президента РФ соблюдать определенные сроки для внесения кандидатуры на пост Председателя Правительства РФ.

Предусмотрены два основных случая с установлением соответствующих сроков внесения кандидатуры в Государственную Думу:

1) не позднее двухнедельного срока после отставки Правительства;

2) в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

Однако, Государственная Дума тоже связана определенными сроками. Так в соответствии с ч.3. ст.111 Конституции РФ, она обязана рассмотреть представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ, в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

По поводу назначения главы Правительства, между Президентом РФ и Государственной Думой, могут возникать разногласия. Их преодоление определено в Конституции. Так, после трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой, Президент РФ назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Это в очередной раз подчеркивает главенствующую роль Президента в сфере исполнительной власти.

После назначения Председателя, формирование Правительства РФ осуществляется простым способом: Председатель Правительства РФ предлагает Президенту РФ кандидатуры на конкретные должности в Правительстве, а Президент их рассматривает, отбирает и назначает. Этот процесс не является публичным, и о том, кто будет входить в состав Правительства РФ, будет опубликовано по уже свершившемуся факту.

Члены Правительства не могут занимать никакой другой должности в государственных органах местного самоуправления, общественных объединениях, не имеют права на предпринимательскую деятельность, а также любую иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной или творческой.

Конституция РФ (ч. 2 ст. 110) устанавливает, что Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров. Состав Правительства зависит от системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, которые утверждаются Президентом РФ в зависимости от задач исполнительной власти в конкретный исторический период. Членом Правительства РФ может быть только то лицо, которое является федеральным министром. Следовательно, членом Правительства не может быть руководитель федерального агентства или службы. Если согласно утвержденной указом Президента РФ структуре федеральных органов исполнительной власти должность руководителя какого-либо федерального органа исполнительной власти (или структурного подразделения) приравнена к должности федерального министра, в этом случае он вправе быть членом Правительства. Например, руководитель аппарата Правительства РФ является федеральным министром, т. е. членом Правительства РФ.

Председатель Правительства РФ возглавляет Правительство, определяет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ основные направления его деятельности и организует его работу. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства, в выработке и реализации его политики, участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ, обеспечивают их исполнение и осуществляют иные полномочия, установленные указанным ФКЗ «О Правительстве РФ». Порядок деятельности членов Правительства в составе Правительства определяется в Регламенте Правительства.

Формирование нового состава Правительства РФ происходит в следующих случаях:

1) когда прошли выборы нового Президента или он переизбран на второй срок, и прежнее Правительство сложило свои полномочия;

2) если Президент принял решение об отставке Правительства (ч. 2 ст. 117 Конституции РФ);

3) когда само Правительство ставит вопрос об отставке, либо Государственная Дума выражает недоверие Правительству и Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ (ч. 1,3,4 ст. 117 Конституции РФ).

В формировании Правительства РФ участвуют два органа: Президент РФ и Государственная Дума. Формирование Правительства начинается с назначения его Председателя. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы (ст. 111 Конституции РФ). Стабильность и последовательность политики Правительства обеспечивается поддержкой большинства в парламенте.

В случае временного отсутствия Председателя Правительства РФ его обязанности исполняет один из его заместителей. В случае освобождения от должности Председателя Правительства Президент РФ вправе до назначения нового Председателя Правительства поручить исполнение его обязанностей одному из заместителей Председателя Правительства на срок до двух месяцев.



Президент по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров (п. «д»ст. 83 и ч. 2 ст. 112 Конституции РФ).

Особая роль Президента РФ отражена в порядке назначения руководителей ряда федеральных органов. Согласно ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ст. 12 и 32) глава государства непосредственно и через федеральных министров руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. В связи с этим он утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов.

Таким образом, глава государства имеет наиболее широкие конституционные возможности по формированию состава Правительства РФ.

Формирование правительства - предусмотренная Конституцией РФ процедура назначения Председателя Правительства РФ и утверждение по его предложению Президентом РФ иных членов Правительства. Ф.П. представляет собой два взаимосвязанных этапа, две стадии.

На первом этапе формируется институт главы Правительства РФ. Глава Правительства - ключевая и ведущая должность в государстве. В силу своей значимости процедуры порядка назначения Председателя Правительства РФ определены Конституцией и федеральным конституционным законом. Конституция устанавливает, что Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Согласно Конституции (ч. 3 ст. 111) Государственная Дума рассматривает представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

Второй этап формирования Правительства РФ связан с назначением членов Правительства (первых заместителей Председателя Правительства, заместителя Председателя и федеральных министров). Кроме того, Конституция РФ устанавливает, что Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 112).

Состав Правительства определен гл. 6 Конституции РФ, ст. 6 ФКЗ «О Правительстве РФ» и включает членов Правительства РФ:

      Председателя Правительства РФ;

      заместителей Председателя Правительства РФ;

      федеральных министров.

В соответствии с указами Президента РФ заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.

Структура федеральных органов исполнительной власти установлена Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы из числа граждан РФ, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, в порядке, установленном Конституцией РФ.

Освобождение от должности Председателя Правительства РФ одновременно влечет за собой отставку Правительства РФ.

Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются из числа граждан РФ, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти и предлагает Президенту РФ кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

Срок полномочий конституционно не установлен, но он равен 6 годам т. к. начинает течь (истекает) с принятием своих полномочий вновь избранным Президентом РФ. Правительство РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ.

Полномочия Правительства РФ (ст. 114 Конституции РФ):

1) разработка и представление Государственной Думе РФ проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения;

2) обеспечение проведения в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

3) осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ;

4) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

5) управление федеральной собственностью;

6) осуществление мер по обеспечению законности и борьбе с преступностью;

7) иные полномочия, возложенные на Правительство РФ Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.

Правительство РФ осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти - как федеральных, так и субъектов РФ - по вопросам, отнесенным к ведению РФ, совместному ведению РФ и ее субъектов. Правительство РФ обладает правом законодательной инициативы в Государственную Думу РФ, т. е. Правительство РФ вправе вносить законопроекты в Государственную Думу РФ, подготовленные по поручению Президента РФ, и направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы о рассматриваемых федеральных законах и законопроектах.

Правительство в пределах своих полномочий выносит:

1) постановления (носят нормативный характер и принимаются по вопросам, затрагивающим основные вопросы деятельности Правительства РФ);

2) распоряжения (принимаются по оперативным и текущим вопросам, не имеющим нормативного характера).

Постановления и распоряжения Правительства РФ носят правовой и обязательный характер для исполнения на всей территории РФ.

Оно формируется Президентом и Государственной Думой. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Это предложение вносится не позже двух недель после вступления вновь избранного Президента в должность, либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой, либо в течение двух недель после отставки Правительства, срок рассмотрения это предложения Государственной Думой - одна неделя, Дума может как согласиться, так и не согласиться с кандидатурой. Если Дума соглашается, развитие идет дальше, если Дума не соглашается, то Президент выступает с повторным предложением о кандидатуре, и после того, как Государственная Дума трижды отклонит предложенные кандидатуры, Президент может распустить Думу и назначить новые выборы и при этом назначить председателя Правительства своим указом. После того, как председатель Правительства назначен, он в течение недели представляет кандидатуры на посты членов правительства и свои предложения о структуре федеральной власти (напр., сколько надо министров) Президенту. Кандидатуры, предложенные председателем Правительства, могут быть Президентом отклонены, тогда председатель предлагает другие кандидатуры. Правительство состоит из председателя Правительства РФ, заместителей председателя, федеральных министров. Федеральный министр понятие достаточно широкое, т.к. это не только должность, но и ранг. Поэтому ранг может быть присвоен за заслуги, но не все являются министрами. Поэтому в правительство входят руководители министерств, государственных комитетов, федеральных служб, федеральных агентств и федеральных надзоров. Федеральными министрами являются лица, которые возглавляют федеральные министерства или ведомства, и иные лица. Иные лица, это руководители важнейших организационных структур Правительства, напр., управление делами Правительства РФ, заместители председателя Правительства (они могут быть назначаться в самом разном количестве. Какие основные министры входят в состав Правительства? Прежде всего, это министр по делам экономики, министр финансов (это межведомственное министерство, его акты обязательны не только в рамках структуры ведомства, но и для всех субъектов в области финансовой политики). Министерство государственного имущества, министерство по атомной энергии, государственный комитет РФ по землеустройству, по рыболовству, стандартизации, метрологии, по строительной, архитектурной и жилищной политике, по государственным резервам, государственный комитет по связи и информатизации, по статистике и государственный таможенный комитет. Членами Правительства являются Председатель Правительства, его первые заместители и заместители, а также федеральные министры. Председатель Правительства определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Он назначается Президентом России с согласия Государственной Думы при соблюдении процедуры, предусмотренной ст. 111 Конституции: А)предложения о кандидатуре Председателя Правительства вносится Президентом не позднее двух недельного срока после его вступления в должность, либо после отставки Правительства или в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. Б) Государственная Дума рассматривает представленную Президентом России кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. В) в случае трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой, Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает ее новые выборы. Первые заместители, заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются Президентом России по предложению Председателя Правительства.