"Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни…" Философская проблематика в рассказе А.П. Чехова "Студент"

Важное место в романе «Евгений Онегин» занима­ет образ Татьяны Лариной - «милый идеал» Пушки­на. Именно в ее лице поэт воплотил лучшие женские качества, подмеченные им в жизни. Мне кажется, что образ Татьяны воплощает идеал правдивости и душев­ной красоты.

Для Пушкина очень важно то, что героиня - «рус­ская душою». Что же делает ее такой, и какие черты ее характера близки Пушкину? Какой русский чело­век не любит природу и русскую красавицу зиму! Близость героини к природе поэт подчеркивает еще в ее портрете:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива…

Татьяне нравится встречать восход солнца, бро­дить по лесам, наслаждаться тишиной и гармонией природы, отдыхать на ее лоне. Не случайно героиня не хочет уезжать из поместья и противопоставляет «постылую жизнь» высшего света в Петербурге род­ным, близким для сердца деревенским местам, обшир­ным просторам.

Татьяну Пушкин наделяет нетрадиционным для дворянских героинь, чисто русским именем, с кото­рым «неразлучно воспоминанье старины». Ведь ге­роиня - воплощение национального характера. Она тесно связана с народной жизнью духовными узами.

Лучшие черты личности Татьяны уходят корнями в народную почву. Воспитанная простой крестьян­кой, так же как и сам Пушкин, Татьяна восприняла от Филипьевны всю народную мудрость, постигла поня­тия добра и зла, долга. Знание фольклора, сказок, об­рядов, народных традиций, «милых преданий про­стонародной старины», русских снов служит тому доказательством.

Пушкин всегда рад подчеркнуть индивидуаль­ность Татьяны, ее отличие от девушек-пустышек. Чувства героини полны искренности и чистоты. Она не знает ни манерной жеманности, ни лукавого ко­кетства, ни сентиментальной чувствительности - всего того, что было свойственно большинству ее сверстниц. Она полюбила Онегина «не шутя», серьез­но, на всю жизнь. Ее наивно-чистое, трогательное и искреннее письмо дышит глубоким чувством, оно полно возвышенной простоты. Трепетные слова ее признания в любви к Евгению так схожи с признани­ями самого Пушкина!

И, наконец, Пушкин восхищается природным умом своей героини. Интеллектуальное развитие Татьяны помогает ей в Петербурге понять и внутренне отверг­нуть «постылой жизни мишуру», сохранить свой вы­
сокий нравственный облик. И свет видит в ней воле­вую натуру, осознает ее превосходство. Но, хотя Тать­яна и прячет свои чувства под маской светской дамы, Пушкин все-таки видит ее страдания. Татьяна хочет бежать в деревню, но не может. Героиня не способна изменить человеку, за которого она вышла замуж. Кем бы он ни был, она никогда не причинит ему боль. Это в очередной раз доказывает ее духовное превос­ходство над окружающими, ее верность, преданность своему мужу.

В романе «Евгений Онегин» Пушкин создал новый литературный тип, которому нет аналогов в русской литературе.

По словам Белинского, «он первый поэтически вос­произвел, в лице Татьяны, русскую женщину».

Навигация по записям

«…Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле…» (А. П. Чехов) (по роману Пушкина «Евгений Онегин)

«…Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле…» (А. П. Чехов)

Важное место в романе «Евгений Онегин» занима­ет образ Татьяны Лариной - «милый идеал» Пушки­на. Именно в ее лице поэт воплотил лучшие женские качества, подмеченные им в жизни.

Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле. Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле. А.П. Чехов А.П. Чехов Желание служить благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья…




I. Таганрог() Дом Дом на Полицейской улице, на Полицейской улице, где родился где родился А.П.Чехов А.П.Чехов






Греческая школа Таганрога Греческая школа Таганрога В греческой школе,по убеждению отца, слепо верившего грекам, начали своё обучение старшие сыновья Павла Егоровича: Александр, Николай и Антон, но… В греческой школе,по убеждению отца, слепо верившего грекам, начали своё обучение старшие сыновья Павла Егоровича: Александр, Николай и Антон, но…


Гимназия, в которой учился А.П.Чехов Гимназическая программа: Гимназическая программа: - Всеобщая и русская история; - История Древней Греции и Рима; - География России; - Теория словесности; - История русской словесности; - Древние языки; - немецкий, язык; - Французский язык; - Закон Божий; ……………………………………


Природа – важная часть существования (Человек «оприрожен», природа – очеловечена); Природа – соучастник человеческой жизни («Каштанка», «Белолобый», «Агафья», «Страх») ; Тип литературной природы проходит эволюцию от абстрактного фона жизни до главного действующего лица («Степь», «Безотцовщина»…) Тип литературной природы проходит эволюцию от абстрактного фона жизни до главного действующего лица («Степь», «Безотцовщина»…) Особенности мироощущения Чехова, сформированные в период гг.


II. Москва () II. Москва () А.П.Чехов – студент медицинского факультета университета () А.П.Чехов – студент медицинского факультета университета () Является стипендиатом таганрогской гимназии Является стипендиатом таганрогской гимназии В журнале «Стрекоза» (10,1880г.) появляется первое печатное произведение «Письмо к учёному соседу», подписанное «…въ» В журнале «Стрекоза» (10,1880г.) появляется первое печатное произведение «Письмо к учёному соседу», подписанное «…въ» Представление о человеке как главном действующем лице того или иного события. Представление о человеке как главном действующем лице того или иного события. Человек, по Чехову, - основа мироздания, объект внимания и …изучения. Человек, по Чехову, - основа мироздания, объект внимания и …изучения.


Доктор Чехов Доктор Чехов В 1884г. Чехов – заведующий больницей в Звенигороде, в качестве уездного врача принимает больных, ездит на вскрытия, является экспертом в суде. В 1884г. Чехов – заведующий больницей в Звенигороде, в качестве уездного врача принимает больных, ездит на вскрытия, является экспертом в суде. Медицинская практика – пища для литературных опытов («У постели больного», «Палата 6», «Случай из практики», «Чёрный монах», «Ионыч»...) Медицинская практика – пища для литературных опытов («У постели больного», «Палата 6», «Случай из практики», «Чёрный монах», «Ионыч»...) Сотрудничество с журналами: «Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Осколки», «Сверчок» и т.д. Сотрудничество с журналами: «Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Осколки», «Сверчок» и т.д. Подписывает свои рассказы псевдонима-ми: А.Ч-те, Ант. Чехонте, Человек без селезёнки, Г.Балдасаров,…а в 1883г. А.П.Чехов впервые поставил своё имя. Подписывает свои рассказы псевдонима-ми: А.Ч-те, Ант. Чехонте, Человек без селезёнки, Г.Балдасаров,…а в 1883г. А.П.Чехов впервые поставил своё имя. В 1884г. Вышел первый сборник рассказов «Сказки Мельпомены» В 1884г. Вышел первый сборник рассказов «Сказки Мельпомены»




Встречи, знакомства, творчество… Рассказы отмечаются популярными писателями и издателями (Л. Н. Толстой, Д. В. Григорович, А. С. Суворин …) Рассказы отмечаются популярными писателями и издателями (Л. Н. Толстой, Д. В. Григорович, А. С. Суворин …) Дом Кувшинниковых и его гости: врачи, художники, музыканты, писатели (Чеховы, Левитан, Степанов, Шаляпин, Рахманинов и т. д.). Рассказы « Попрыгунья », « Ионыч » Дом Кувшинниковых и его гости: врачи, художники, музыканты, писатели (Чеховы, Левитан, Степанов, Шаляпин, Рахманинов и т. д.). Рассказы « Попрыгунья », « Ионыч » Сотрудничество А. П. Чехова с « толстыми журналами » (« Северный вестник », « Новое время). Рассказы « Панихида », « Враги », « Святая ночь », « Кошмар », « Агафья », « Степь » Сотрудничество А. П. Чехова с « толстыми журналами » (« Северный вестник », « Новое время). Рассказы « Панихида », « Враги », « Святая ночь », « Кошмар », « Агафья », « Степь »


Сахалин () Цель поездки - изучение жизни каторжных и ссыльных (не выяснение причин, приведших человека на каторгу, но именно проблему человек и каторга). Цель поездки - изучение жизни каторжных и ссыльных (не выяснение причин, приведших человека на каторгу, но именно проблему человек и каторга). Очерк «Остров Сахалин» () Очерк «Остров Сахалин» () Поездка на остров сказалась на дальнейшем творчестве писателя («В ссылке», «Бабы», «Гусев», «Убийство»), изменила взгляд Чехова на жизнь, на человека: «…впоследствии всё в моём творчестве «просахалинено» («Палата 6», « Три года», «Моя жизнь», «Мужики», «Архиерей») Поездка на остров сказалась на дальнейшем творчестве писателя («В ссылке», «Бабы», «Гусев», «Убийство»), изменила взгляд Чехова на жизнь, на человека: «…впоследствии всё в моём творчестве «просахалинено» («Палата 6», « Три года», «Моя жизнь», «Мужики», «Архиерей»)




Усадьба Мелихово, Усадьба Мелихово, приобретённая приобретённая А.П.Чеховым А.П.Чеховым зимой 1892г. зимой 1892г. III. Мелихово ()


Доктор Чехов в Мелихово В гг. В России эпидемия холеры. Чехов работает участковым врачом, обслуживает 26 деревень, 4 фабрики, монастырь, организовывает медицинские пункты В гг. В России эпидемия холеры. Чехов работает участковым врачом, обслуживает 26 деревень, 4 фабрики, монастырь, организовывает медицинские пункты








IV. Ялта ()






Жизнь в Ялте Жизнь в Ялте Кабинет А.П.Чехова в Ялте. Кабинет А.П.Чехова в Ялте. Здесь написаны зрелые, глубокие, яркие произведения: Здесь написаны зрелые, глубокие, яркие произведения: - «Дама с собачкой»; - «Невеста»; - «Три сестры»; - «Вишнёвый сад» Кабинет А.П.Чехова в Ялте. Кабинет А.П.Чехова в Ялте. Здесь написаны зрелые, глубокие, яркие произведения: Здесь написаны зрелые, глубокие, яркие произведения: - «Дама с собачкой»; - «Невеста»; - «Три сестры»; - «Вишнёвый сад»


V. Германия. Баденвейлер (1904 г.) В начале лета 1904г. А.П.Чехов вместе с женой О.Л.Книппер выезжает из России на курорт Баденвей- лер.Они поселились в отеле «Зоммер». лер.Они поселились в отеле «Зоммер». 2 июля 1904г. в 3 часа утра А.П.Чехова не стало…


Чеховский нравственный кодекс жизненного бытия Уважать человеческую личность, быть снисходительным, мягким, уступчивым; Уважать человеческую личность, быть снисходительным, мягким, уступчивым; Сострадать всему, чего и не увидишь простым глазом; Сострадать всему, чего и не увидишь простым глазом; Быть чистосердечным и бояться лжи как огня; Быть чистосердечным и бояться лжи как огня; Уважать чужую собственность» Уважать чужую собственность» Не уничтожать себя, чтобы вызвать в другом сочувствие; Не уничтожать себя, чтобы вызвать в другом сочувствие; Уважать в себе талант, гордиться им, если он есть; Уважать в себе талант, гордиться им, если он есть; Воспитывать в себе эстетику; Воспитывать в себе эстетику; Усилием воли воспитывать в себе благород- ство; Усилием воли воспитывать в себе благород- ство; Уважать человеческую личность, быть снисходительным, мягким, уступчивым; Уважать человеческую личность, быть снисходительным, мягким, уступчивым; Сострадать всему, чего и не увидишь простым глазом; Сострадать всему, чего и не увидишь простым глазом; Быть чистосердечным и бояться лжи как огня; Быть чистосердечным и бояться лжи как огня; Уважать чужую собственность» Уважать чужую собственность» Не уничтожать себя, чтобы вызвать в другом сочувствие; Не уничтожать себя, чтобы вызвать в другом сочувствие; Уважать в себе талант, гордиться им, если он есть; Уважать в себе талант, гордиться им, если он есть; Воспитывать в себе эстетику; Воспитывать в себе эстетику; Усилием воли воспитывать в себе благород- ство; Усилием воли воспитывать в себе благород- ство;


Чехов смотрит на мир глазами первочеловека, для которого главное значение имеет положение конкретного человека в окружающем его мире. Для Чехова превыше всего личность – не абстрактная, но вполне конкретная; Для Чехова превыше всего личность – не абстрактная, но вполне конкретная; Если чеховский герой проникся чувством сознания собственного достоинства – он симпатичен автору; но если этого не происходит, то он становится объектом чеховской иронии и субъектом юмористической ситуации; Если чеховский герой проникся чувством сознания собственного достоинства – он симпатичен автору; но если этого не происходит, то он становится объектом чеховской иронии и субъектом юмористической ситуации; Унизить человека, причинить ему боль для Чехова было невозможно. Это был великодушный художник! Унизить человека, причинить ему боль для Чехова было невозможно. Это был великодушный художник! Философское отношение к жизни, любовь к людям, уважение человека и было верой Чехова, его религией, его мировоззрением. Философское отношение к жизни, любовь к людям, уважение человека и было верой Чехова, его религией, его мировоззрением.


Всё творчество Чехова – призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека. Всё творчество Чехова – призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека. Его афоризм: «Краткость – сестра таланта». Его афоризм: «Краткость – сестра таланта». Шутки построены на сверхобобщениях, юмор основан на возведении в закон любой мелочи и случайности. Шутки построены на сверхобобщениях, юмор основан на возведении в закон любой мелочи и случайности. Всё творчество Чехова – призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека. Всё творчество Чехова – призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека. Его афоризм: «Краткость – сестра таланта». Его афоризм: «Краткость – сестра таланта». Шутки построены на сверхобобщениях, юмор основан на возведении в закон любой мелочи и случайности. Шутки построены на сверхобобщениях, юмор основан на возведении в закон любой мелочи и случайности. Особенности художественного мироощущения Чехова

Сочинение

Годы молодости, которые Некрасов когда-то назвал «праздником жизни», сравнительно редко привлекают внимание Чехова-художника, но во всяком случае реже, чем, например, русских писателей первой половины XIX века. «Теперь нельзя брать героя моложе 30-35 лет», - говорил Чехов, противопоставляя своих героев 20-летним Печорину и Онегину.

Один из самых интересных молодых героев, созданных Чеховым, - студент Иван Великопольский в рассказе «Студент». И рассказ этот писатель считал своей лучшей, «самой отделанной» вещью. Видимо, в «Студенте» автору была дорога мысль о вечных духовных ценностях, сближающих людей не только самого разного социального положения и культурного уровня, но и эпох, отдаленных друг от друга многими столетиями. Мысль эта выражена в рассказе лаконично и выразительно.

В холодный вечер страстной пятницы Иван Великопольский, студент духовной семинарии, греясь у костра, рассказал двум крестьянкам-вдовам, матери и дочери, евангельский эпизод, предшествовавший описанию «страстей господних». На тайной вечере апостол Петр, ученик и соратник Христа, как говорится в евангельском сказании, поклялся в верности его учению, в готовности идти с ним на смерть, но тот в ответ произнес фразу: «Говорю тебе, Петр, не пропоет сегодня петел, то есть петух, как ты трижды отречешься, что не знаешь меня». Далее в Евангелии сказано, что в ту ночь, когда Христа допрашивали и избивали, Петр действительно трижды отрекся от него.

Но как только запел петух, он вспомнил слова учителя и горько зарыдал, каясь в своем предательстве. Рассказ студента взволновал обеих крестьянок. При словах о том, что в тишине темного сада раздавались глухие рыдания Петра, старшая всхлипнула и «заслонила рукавом лицо от огня», словно стыдясь своих слез, а у младшей взгляд стал напряженным, «как у человека, который сдерживает сильную боль».

Эта реакция слушательниц, в свою очередь, взволновала и самого студента. Если в начале рассказа он шел темным лугом к костру в невеселом расположении духа и думал о том, что жизнь никогда «не станет лучше», то теперь для него настал миг прозрения. Он вдруг почувствовал связь между слезами старой женщины, которая сидела сейчас перед ним, и тем, что происходило, по евангельскому преданию, девятнадцать веков назад. И подумал, что правда и красота, «по-видимому, всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле». В этом апофеозе правды и красоты «вообще на земле» есть какое-то особое, праздничное настроение; невольно вспоминается, что страстная неделя приближается к концу» и те же люди, приютившиеся от непогоды у костра, встретятся в пасхальные дни. И вместе с тем совершенно бесспорно, что специфика евангельской легенды, к которой обращается писатель в этом рассказе, подчинена широкой общечеловеческой идее, более всего в этом произведении нам дорога мысль художника о родстве человеческих душ, о том, что человек может найти себя и свое место в жизни через понимание чужих страданий, в общении с другими людьми.

Обретение смысла жизни, как мы увидим, останется мечтой лучших чеховских героев и в более поздние годы их жизни. Но как часто уже в молодости эта мечта начинает угасать и появляются приметы будущего погружения личности в атмосферу пошлого существования. Пытаясь понять чеховских героев, попавших в обстоятельства, подобные только что приведенным, нужно вникнуть в психологические мотивы, которые руководят героями. И если вникнуть, то за внешним иногда бездействием, за нежеланием таких героев практически сопротивляться враждебным им обстоятельствам обнаружится такая сила внутреннего сопротивления человека сложившемуся положению вещей, которая стоит открытой борьбы. За внешней покорностью героев судьбе у Чехова очень часто слышен сдержанный протест, их страдания напоминают, что во все времена человек жив «не хлебом единым» и не удобствами быта (даже если этот быт понимать широко, включая сюда и приобщение к культуре и прогрессу), но еще очень важной потребностью - стремлением к душевной чистоте и подлинно нравственной жизни.

Внутренняя жизнь человека развивается в тесном общении с внешним миром. Чехов всегда учитывает эту зависимость, она у него определяет весь облик героя - и индивидуальный характер личности, и духовные ее запросы. Но между противоположностями в душе чеховских героев большей частью нет мирного сосуществований. Если человек подчиняется силе обстоятельств и в нем постепенно гаснет способность к сопротивлению, то он в конце концов теряет все истинно человеческое, что было ему свойственно. Это омертвение человеческой души - самое страшное возмездие, которое воздает жизнь за приспособленчество.

Чиновник Николай Иванович Чимша-Гималайский, добрый и кроткий человек, любил деревенскую природу («Крыжовник»). Но тоска по деревне понемногу превратилась в навязчивую идею - купить «усадебку» с крыжовником. Он мечтал: «Сидишь на балконе, пьешь чай, а на пруде твои уточки плавают, пахнет так хорошо, и…. и крыжовник растет». На достижение этой цели была истрачена молодость, ей в жертву была принесена жизнь жены, на которой Николай Иваныч женился из-за денег для покупки усадьбы

(на любовь он уже был неспособен, ведь в нем заглохли все чувства, кроме одного - желания стать землевладельцем). И вот результат - это уже «не прежний робкий бедняга-чиновник, а настоящий помещик, барин». Он изменился внешне - «постарел, располнел, обрюзг; щеки, нос и губы тянулись вперед, - того и гляди хрюкнет в одеяло». Изменился он и внутренне - стал неуживчив, высокомерен и говорил важно, точно министр.

Душевное очерствение Николая Иваныча тем разительнее, что он от природы был добрый, мягкий человек, и поначалу его тоска о деревне могла даже показаться поэтической и вызвать у читателя сочувствие: сидя годами в казенной палате, он рвался на волю, на свежий воздух, грезил деревенской тишиной… Мера душевного оскудения человека определяется, в частности, его отношением к прошлому - Николай Иваныч, поселившись в усадьбе, забывает, что его отец был солдат, а дед - крестьянин, и хвастает дворянством: «мы, дворяне», «я как дворянин».

На свинью похож не только Николай Иваныч, но и его собака, которой лень лаять, и голоногая толстая кухарка. Крыжовник со своего участка, кислый и жесткий, он ест, приговаривая: «Ах, как вкусно! Ты попробуй!» Новый земледелец стал равнодушным к чужим страданиям, к общественным интересам. Этот эгоизм и равнодушие, уход в мир своего «я», стремление ограничить все тремя аршинами земли осуждается Чеховым.

Имя Чехова в русской литературе стоит особняком. Всем своим творчеством писатель боролся против пошлости и мещанства. Лучшие герои Чехова - интеллигентные, думающие люди, души которых страдают в поисках гармонии и добра жизни. Антон Павлович призывает в каждом своем рассказе к поиску смысла жизни, душевной чистоты, возвышенным целям, состраданию: «Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя!., не уставайте делать добро… Счастья нет и не должно быть, а если в жизни есть смысл или цель, то смысл и цель эти вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!»

С восхищением говорит о великом русском писателе американец Эрскин Колдуэлл: «Антон Павлович Чехов был и несомненно останется на все времена, пока существует искусство слова, одним из величайших писателей мира. Его творения - это памятник, воздвигнутый его гению, и притом нетленный». Интересно высказывание французского писателя Анд-ре Моруа: «Своим театром и своими рассказами Чехов указывает нам путь к более чистой жизни». В произведениях русского писателя Моруа видит призыв к светлому - чистому.

Ненавидя старый мир - мир пошлости и мещанства, - Чехов предвещал новую Россию, предсказывал свободную и счастливую жизнь.


Рассказы Антона Павловича Чехова позволяют читателю оценить жизненную позицию самого автора. Авторское отношение проявляется по средством изображения героев. Чехов утверждает: ""Правда и красота... по-видимому, всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на Земле.""Для того, чтобы точнее понять смысл данного высказывания, обратимся к образам двух героев: Ивана Великопольского из рассказа ""Студент"" и Ионыча Старцева из рассказа ""Ионыч"".

Главный герой рассказа ""Студент"" - Иван Великопольский, студент Духовной Академии, сын дьячка.

Возвращаясь поздним вечером домой, ему всё кажется пустынным и мрачным: ""Возвращаясь с тяги домой, шёл всё время заливным лугом по тропинке... Кругом было пустынно и как-то особенно мрачно."" Студент пропускает службу в церкви, хотя подобное поведение недопустимо для служителя духовной семинарии. Возвращаться домой Иван не спешит, да ему и не хочется, и вся жизнь предстаёт перед ним как нечто мрачное и негативное. Таким образом, ощущается душевная дисгармония героя. Но к концу произведения мысли, чувства, настроение и поведение студента меняются кардинально на прямо противоположные. Духовное преображение Ивана произошло под влиянием двух женщин. Студент, встретив их у костра, рассказывает об отречении Петра. И именно реакции двух вдов, их искренний отклик на слова Ивана пробуждают в нём чувства прекрасного и настоящего, переворачивают всё в его душе. Однако, несмотря на похожие реакции, девушки - Василиса и Лукерья - внешне представлены автором довольно контрастно. Тем самым А.П.Чехов показывает нам, что за внешней противоположностью героинь стоит их внутреннее, духовное единство. Таким образом, девушки помогли главному герою ощутить связь времён: ""Прошлое, думал он, связано с настоящим непрерывною цепью событий."" Они осветили мрак души его. Иван, поняв ""высокий смысл"" бытия, обретает гармонию. Правда Иисуса Христа и красота этой правды ""всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на Земле."" Красота и гармония мира обусловлена продолжением евангельских событий из века в век. Осознав правду и красоту, жизнь Ивану теперь казалась ""восхитительной, чудесной и полной высокого смысла.""

Главный герой рассказа ""Ионыч"" - Дмитрий Ионыч Старцев, молодой врач, сын дьячка. Он как и Иван Великопольский принадлежит к духовному сословию. Это произведение противоположно рассказу ""Студент""; здесь А.П.Чехов показывает духовную деградацию человека. в Начале рассказа молодой врач попадает в ""губернский город С."" Он полон сил и энергии, увлечён своей работой, что даже в праздники иногда не имеет свободного времени. Герой попадает в среду обывателей, раздражающих его, и чувствует себя одиноко. Но вскоре всё живое, что было в нём когда-то, исчезло, и осталась страсть к накопительству и достатку. Ионыч утратил собственное имя и человеческую личность. Прежде обыватели чувствовали в нём что-то чужое, теперь же они его по-дружески называют просто ""Ионыч"". Не сумев противостоять окружающей среде, он мирится с нею и меняет свои интересы и представления о человеческих и нравственных ценностях: из стремления служить и помогать людям появилось охотное желание играть по вечерам в карты и потом дома считать деньги; а интерес к людям перерос в полное равнодушие ко всему. Вся жизнь Ионыча - это падение вниз по лестнице нравственности, и он сам в этом виноват. Всякое отсутствие интересов, жизненных принципов и убеждений ведёт к полному опустошению человека и его дальнейшему пустому и бессмысленному существованию. Поменяв своё представление о ценностях, Ионыч уже не замечает, что всё, что его окружает, является фальшивым, а потеря духовного начала и пустая растрата времени - неправильно. Таким образом, А.П.Чехов показывает нам, что главный герой не осознал правду и утратил свою красоту, то есть свой человеческий облик и человеческие качества. Этим рассказом автор призывает нас не предавать вечные идеалы и не терять в себе человеческое начало, а также он показывает, что без правды и красоты человека ждёт полное опустошение, духовное падение и деградация личности.

Таким образом, можно сделать вывод, что правда и красота очень важны в человеческой жизни. В случае их осознания и сохранения человека ждёт гармония, как внутренняя, так и между собой и окружающим миром, что приведёт к счастью, умиротворению и радости. В противном случае же человека ожидает тоска, мрак души, бесполезное существование, пустая жизнь, потеря интересов и нравственных ценностей, что в итоге приведёт к утрате человеческого начала.