Сценарий пиратской вечеринки. Сценарий квест-праздника «Пиратские приключения

В этом году мы замечательно весело и забавно отпраздновали 8 день рождения моего сына на даче. Многие идеи я позаимствовала у знакомых и в сети, обработала и вот, что вышло.

Оформление детской пиратской вечеринки

Вам пригодятся:

Бумажки с изображением бутылок, флагов, кинжалов, мешочков с деньгами и т.п.
- шхуна «Морская жемчужина» (мы на время превратили беседку в корабль, вырезали штурвал из картона и прикрепили его на трубу, сделали нос из коробки картонной, обвесили беседку веревками)
- пиратский флаг
- шарики с веселым роджером
- флажки
- сундук (схему прилагаю внизу статьи)
- штурвал
- драпировки-паруса
- якорь (вырази из картона)
- карта
На карте приблизительно по схему дома и двора нарисовали: сам Остров сокровищ (двор), круглая бухта (басейн), качающаяся колыбель (качели), долина мудрости (письменный стол), коралловая бухта (ванная), банановая роща (кухня), вход в пещеру (погреб), джунгли (сад), сонная лощина (диван), ледник мамонта (холодильник), вулкан (плита), водопад (уличный душ), мост (дорожка от калитки к дому), плато (балкон), луковая роща (огородик с луком и салатом) и т.п. В идеале карту нужно рисовать на замоченой в чае бумаге и высушенной с оборваными краями.

Часть 1 пиратской вечеринки. Испытание у Сильвера

Гостей встречает ведущий (это была я в костюме пиратки), предлагает вступить в пираты и отправиться за сокровищами. Для этого нужно пройти испытания.

Итак, вы готовы стать пиратами?

Чтобы стать настоящими пиратами, нужно показать, что ты смелый, ловкий, боевой, хитрый и сообразительный и пройти испытания.

- Пират должен быть бесстрашным.
Подпрыгнуть до потолка - гостю завязывают глаза, сзади него становится кто-то с доской. Затем просим гостя подпрыгнуть, он прыгает, но до потолка не достает. Просим подпрыгнуть еще раз, при этом над головой гостя поднимаем доску на такую высоту, чтобы гость мог до нее достать.

- Пираты должны быть сообразительными.
Конечно я использовала не все эти загадки, просто выберите себе те, которые больше всего нравятся.
Загадки старого Флинта в бочонке
Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)
Что случится с голубым шарфом, если его опустить на пять минут в воду? (Намокнет)
Растут две березы, на каждой березе по четыре шишки. Сколько всего? (На березе шишки не растут).
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте).
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
За чем мы едим? (За столом)
Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
Как называется рулевое колесо на корабле? (штурвал)
Как называется лестница на корабле? (трап)
Как на корабле называется кухня (камбуз)
Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)
Каких камней в море нет? (Сухих)
Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (Черепаха)
В воде она живет, нет клюва, а клюет.(Рыба)
Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь)
Морское судно (корабль)
Главный после капитана человек на корабле (боцман)
Ученик-матрос (юнга)
Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Бок корабля (борт)
Помещение для матросов (кубрик)
Доска для спуска с корабля (трап)
Морские разбойники (пираты)
Рыба-людоед (акула)
Руль корабля (штурвал)
Дежурство на корабле (вахта)
Место стоянки судов (порт)
Передняя часть корабля (нос)
Корабельный повар (кок)
Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

- Пираты должны быть боевыми.
Командам выдаются надутые шарики. Задача лопнуть шар противника и уберечь свой. Или можно просто поиграть водяными пистолетами в битву пиратов разделясь на команды (не забудьте приготовить запасные сухие вещи).

- Пираты должны быть меткими.
Из бумаги делаем снаряды раздаем их двум командам. Задача – с небольшого расстояния попасть в ведерко. Сначала я хотела этот конкурс, но в итоге мы просто кидали яблоки в ведра)

- Пираты должны уметь ловить рыбу.
Ведущий засекает время. Кто вытащит большую сумму, за отведенное время, тот и выграл.

- Пираты должны быть хитрыми. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно
ответить на загадки:
- Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

После всех испытаний деток нужно накормить, а уже потом продолжать игру. Желательно, чтобы стол был тоже оформлен в пиратской стиле. Мы купили сразу одноразовую посуду и салфетки с пиратской символикой и такой вопрос у нас отпал.

Часть 2 пиратской вечеринки. Посвящение в пираты

Клятва пирата

«Вступая в ряды пиратов клянусь чтить пиратский кодекс, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет свое имя.

Теперь давайте оденемся как пираты!

Надевает повязку на глаз
- бандану на голову
- рисует "фингал" под глазом
- рисует бороду или усы.
- раздает сабли из картона обернутого фольгой.
- каждому придумайте устрашающее пиратское имя

Кричат пиратский клич

Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рому!

Кто есть кто в команде

Капитан выбирает кока
Повар должен быть самым внимательным, чтобы его выбрать – проводим игру «Съедобное - не съедобное» c мячом.
Капитан выбирает боцмана
Должен уметь слушать приказы капитана.
Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара).
Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Капитан выбирает юнгу
Юнга должен быть быстрым и ловким. Играем в мяч в пакете. Кладем мяч в пакет, ручки завязываем веревкой, ставим детей вокруг себя и присев крутив мяч внизу, дети должны перепрыгивать через него, кто не успел, от выбывает.

Часть 3 пиратской вечеринки. Поиски сокровищ

Подкрепим силы и выпьем рома (лимонад с наклейкой "Ром") за здоровье нашего именинника-капитана!
Едят бутерброды и пьют ром (замена бутылки на бутылку с запиской).

Пока дети перекусывают можно поиграть в игру "Пиратские секреты". Нужно 2 конверта или коробочки с вопросами и ответами, детки их по очереди тянут (вопрос и ответ). Получается очень забавно.

Вопросы

Ты любишь читать?
Ты помогаешь маме делать уборку?
У тебя под кроватью стоит ночной горшочек?
Ты поешь в душе?
Ты ешь по утрам манную кашку?
Ты спишь с плюшевым мишкой?
Ты объедаешься мороженым в одиночестве?
Ты пишешь неприличные слова на стенах?

Ответы

Да, обожаю это занятие!
Никогда в жизни!
Стыдно признаться, но да!
Имею к этому склонность с рождения!
Что за неприличный вопрос!
Только когда никто не видит!
Каждый день три раза в день!
Бывает под настроение!

Письмо старого Флинта

Сильвер зачитывает письмо старого Флинта
«Приветствую юные пираты! В честь Дня Рождения капитана я решил раскрыть свою тайну и подарить имениннику и его друзьям карту Острова Сокровищ, где я спрятал бесценный клад. Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ и проследуйте 30 шагов на юг. Тайну хранит СКЕЛЕТ. Гроза морей капитан Флинт».
Капитан громко произносит: «Поднять паруса! Полный вперед!»

Круглая бухта Острова сокровищ

С помощью карты и компаса находим скелет (леговский скелетик, можно и нарисовать). Под ним - тайник с подсказками:
«То, что вам нужно искать, подскажет кроссворд", разгадываем кроссворд:
· Солнце, заходящее за горизонт (закат) - (З)
· Кухня на корабле (камбуз) - (А)
· Место стоянки судов (порт) - (П)
· Самый знаменитый пират, сокровища которого мы ищем (Флинт) - (И)
· Передняя часть корабля (нос) - (С)
· Корабельный повар (кок) - (К)
· Помещение для капитана или пассажиров (каюта) - (А)
Ищем записку в бухте Острова сокровищ «Ты не в той бухте! Ищи другую возле поля Кодуньи!».

Поле Колдуньи

Рассказываем легенду о коварной колдунье, которая не спит по ночам и только и ждет, как заколдовать кого-либо. Пересечь долину можно, соответственно, только днем, при объявлении «ночи» замираем и не шевелимся.

Коралловая бухта

Переплываем в Коралловую бухту (у нас карте всего 2 бухты, то, что связано с водой). В ванной дети видят нарисованную на стене метку (заброшенный завод черных меток).

Завод пиратских меток

Нужно найти в сарае 6 пиратских меток. На каждой метке по одной букве. Собрав все метки, нужно сложить из букв слово – и тогда станет ясно, куда отправляться дальше. Составляется слово п-е-щ-е-р-а.

После того, как дети найдут все метки и побегут к пещере (догадываются, что пещера это подвал), появляется привидение и не пропускает их к пещере. Оно говорит, что пропустит детей за 10 красных ягодок. Детки бегут и рвут ягоды вишни и приносят приведению. оно пропускает их к пещере.

Вход в пещеру

Записка спрятана в черную коробочку с меткой. Коробочка лежит на видном месте. Дети достают записку и понимают, что она разрезана на части. Для начала нужно собрать ее как пазл и прочесть содержимое.
В записке 3 сказано: «Войти в пещеру невозможно, так как ее охраняют летучие мыши. Сначала найдите 10 летучих мышей, сложите их в мешок, а потом загляните в пещеру».
Дети ищут в прихожей 10 летучих мышей и складывают их в лежащий тут же мешок. Когда будут найдены все спрятанные летучие мыши, ведущий предложит заглянуть в пещеру (пещерой может быть большой шкаф-купе), где на самом видном месте лежит лист бумаги с изображением пальмы. Дети смотрят на карту и понимают: пальма символизирует джунгли.

Джунгли

В саду на верхних ветках висит свиток записка 4: «От старого вулкана на север 15 шагов. Копай!» .
В коробочке слово записка 5 «Сон» закопать. Делается вывод, что следующая точка маршрута – качающаяся сонная лощина.

Качающаяся колыбель (качели)

На диване лежит мешок с пустыми пластиковыми бутылками, вместо этикеток на которых – пиратские метки) и шарф.
Записка 6: «В сонной лощине засыпают все: и люди, и животные. Здесь можно уснуть навсегда и больше никогда не проснуться. Многие пытались в спящем состоянии покинуть лощину, но у них ничего не получилось. А вы сможете пройти через лощину в спящем состоянии и выйти из нее целыми и невредимыми?».
Ведущий расставляет кегли как границу извилистой тропинки. Дети по очереди пытаются пройти по этой тропинке с завязанными глазами, не сбив ни одной кегли. Когда хоть у кого-нибудь получится пройти, не задев кеглю, можно заняться поисками метки. Нарисована луковица на ножке качели.

Луковая роща

На одной из луковиц записка 7 «25 шагов на север» - по дороге видим скелет, смотрим куда он показывает. Нужно спрятать бумажную снежинку с пиратской меткой. Найдя снежинку, дети сделают вывод, что следующий пункт назначения – ледник.

Ледник мамонта

Ледник – это холодильник.

Встреча с Приведением

Тут появляется Приведение. Я спрашиваю Приведение, могут ли пираты забрать сокровища. Оноговорит, что над сокровищами тяготеет проклятье Флинта, и получить их могут только самые смелые.
Для определения смелости нужно: разбить об лоб 5 яиц, одно из которых сырое (5 человек).
Для определения веселости нужно придумать танец маленьких жеребят и утят.
Для определения находчивости нужно сложить из букв слово (на холодильнике висят буквы). Дети складывают слово «Сокровища».
Приведение говорит, что все условия Флинта выполнены, и вы можете пройти на ледник. А вот и сокровища! Сокровище лежит в сундуке (конфеты и шоколадные монетки).

И как и обещала схема сундука пиратского...

Желаю всем веселого дня рождения!!!

Одна из моих подруг недавно проводила проводила радужный день рождения для своей 3-х летней дочки! Мне очень понравилась ее идея и как она всё подготовила. Читая ее посты, я вспомнила, как в 2010 году я готовила день рождения «Пиратская вечеринка!» на 5-летие своего сына Дэна. Решила описать, как он прошёл. Скажу сразу, подготовка заняла где-то месяц, да и денег ушло немало на призы и атрибуты, зато мы потом еще долго вспоминали нашу пиратскую вечеринку. Итак, начнём. Вначале, листая интернет в поисках сценарий на день рождения, я случайно наткнулась на пиратский костюм на мальчика, вот так мне и пришла идея провести пиратскую вечернику для его гостей. Костюм я заказала и начала придумывать сценарий. В процессе еще много пришлось покупать. Торт я тоже заказывала у одной девушки из нашего города, по тем временам он стоил совсем недорого, она тогда только начинала, а весил он 4 кг.


Первым делом я сделала приглашения

Для мальчиков в приглашениях было написано СЭР Алекс и т.д.

Затем я писала сценарий и попутно закупала атрибуты и все, что нужно. Смастерила сундук сокровищ, он сделан из обычной обувной коробки, а внутри всякая пиратская атрибутика (шоколадные манетки, наклейки, кольца, киндеры с пиратами) :

Затем я купила пиратские банданы на всех детей и аквагримм.Тогда все это влетело «в копеечку». Затем рисовала карту поиска сокровищ:

Ну и конечно, украсила комнату, пришлось искать растяжки с пиратами и шарик, надутый гелием.

Костюм был готов, сценарий написан, и вот наступил наш день рождения! Я заранее предупредила родителей, чтобы детей одевали по тематике праздника и взяли с собой лопатки и оружие.

Сам сценарий:

Здравствуйте дети! Представьте, что мы с вами находимся на пиратской шхуне черная жемчужина. Вы знаете, кто такие пираты? (дети отвечают) А пираты злые или добрые, а что они делают? И т.д. А вы хотите сегодня тоже стать пиратами?

Прежде чем надеть пиратские банданы и получить свои пистолеты и кинжалы, нужно пройти посвящение в пираты, это совсем нелегко, вы готовы?


Конкурс «пиратские команды»

Настоящие пираты должны знать основные пиратские команды

1. Лево руля! шаг влево
2. Право руля! – шаг вправо
3. Нос! – шаг вперед
4. Корма! – шаг назад.
5. Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
6. Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
7. Пушечное ядро! - все приседают.
8. Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и
отдают честь.

9. Отбой! – все делают вид, что пьют ром.

Повторять в произвольном порядке, пока дети не начнут делать все команды правильно, если есть сложности можно привлечь родителей.


Конкурс «держу равновесие»

Молодцы, теперь все пиратские команды вы знаете, а знаете ли вы что, чтобы плавать на настоящем корабле, нужно быть очень выносливым и уметь держать равновесие, а то тебя быстро укачает. Сейчас мы потренируемся держать равновесие.

Положить 1 веревку и по ней нужно идти, не сходя с нее.

Молодцы и еще настоящим пиратам нужно знать основные пиратские слова и морские термины:

Загадки по терминам:


Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем…

***
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
бинокль

В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно -
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
акула

Ни один пират не может

Без него прожить и дня

Даже если грянет гром

Пьет пират свой сладкий …

ром

Есть у каждого пирата

Не раз в бою его держал,

Он блестящий, очень острый,

Называется ….

кинжал

Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет .

Парус

Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли

Знает каждый капитан.

Что горит для них вдали?

Маяк

Туч нагнал сердитый ветер.

Небо в тучах, нет просвета,

И разбушевалось море

Всем судам морским на горе.

Ночь настала прямо днём.

Как мы это назовём?

шторм

Молодцы, теперь посвящаем вас в пираты.

Клятва пиратов:

Вступаю в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить
пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам,
найденные сокровища разделить поровну иначе пусть
меня бросят на съедение акулам».
Кто согласен, называет свое имя:
Капитан...
- Денис!

Надеваю бандану и прикалываю значок посвящен

Пират ….

Пират….

Пираты, на нашей шхуне завелось страшное морское чудовище, нужно его обезвредить, кто хочет проткнуть чудищу брюхо?

Достаем из шарика-чудовища послание от капитана Флинта

«Чтобы найти клад, нужно достать пиратскую карту сокровищ, а для этого нужно добыть 4 подсказки. По эти подсказкам, вы сможете найти место, где спрятана карта сокровищ.»:

1. конкурс На меткость, Бросаем в ведро ядра (шарики из бумаги)

После конкурса выдается 1 подсказка диван

2. «Не утонем» разложить листы бумаги (островки) бегать по ним не наступаю на воду

После конкурса выдается 2-ая подсказка шторы

3. Вставляем глаза из пластилина нарисованному пирату по очереди

После конкурса выдается 3 подсказка ковер

4. конкурс с воздушными шариками земля-вода

Выдаются по 4 воздушных шарика разных цветов

дети делятся на две команды и выстраиваются в ряд один за другим. В трех метрах от первого игрока кладутся шарики. Игрок добегает до шара своего цвета и садится на него. Нужно прыгать по нему и скакать с ним, пока он не лопнет. Как только шар лопнул, игрок бежит к своей команде и передает эстафету следующему. Выигрывает та команда, чьи игроки первыми лопнут все шары.

После конкурса выдается 4 подсказка горячо

Ответ где лежит карта сокровищ за БАТЕРЕЕЙ. Если дети не смогут отгадать, им помогают родители

Ну теперь вы догадались где спрятана карта сокровищ? Все идут доставать карту.

Ну мои дорогие пираты, вы устали наверное, давайте немного подкрепимся на нашем корабле, а потом пойдем по карте искать сундук. Далее идёт перекус, для того, чтобы детям было интересно, я сделала пиратский ром.

Затем все пираты одеваются, берут свои лопаты, ружья и кинжалы и идут копать клад. Здесь муж пока детки кушали, закопал сундук сокровищ в условленном месте, и бутылку с ложным кладом (с посланием от капитана Флинта) в другом месте. Это было самым сложным в празднике.

Итак, следуя по карте, дети быстро догадались, где клад и пошли с лопатками на детскую площадку, но вместо сундука, нашли бутылку с еще одним посланием от капитана Флинта: «Ха-ха, я вас обманул, настоящий клад спрятан вовсе не здесь.» И там был нарисован рисунок. (разветвленное дерево около нашего дома) Дети быстро догадались и побежали туда.

И вот наш сундук сокровищ был найден, восторга было не описать сколько!

Потом мы еще погуляли и провели несколько конкурсов на природе, а взрослые тоже немного отметили день рождения:

Ну и потом наши пираты пошли домой есть пиратский торт. Дети так набегались, что изрядно проголодались. Все были очень довольны, особенно мамы приглашенных детей.

Потом мы еще конечно водили пиратски каравай:

И конечно, делили сокровища, банданы и поделенные сокровища я подарила детям.

На память рисовали:

А вот наш капитан Дэн и мы с папой:

Вот такой мой сынок был в 5 лет:

А вот такой он сейчас почти в 11:

Всем спасибо за внимание! Скоро напишу сценарии остальных наших дней рождений.

Сценарий игровой программы для летнего лагеря

Сценарий игры в летнем лагере "Пираты Карибского моря"

Данная игра предназначена для лагерей, играет весь лагерь (возраст детей 9-13 лет), проводится на улице. Игра проводится вожатыми.

Предварительная подготовка отрядов к игре.

Каждый отряд должен нарисовать свой корабль и дать ему название. Также должны придумать девиз команды и спеть песню пиратов (можно 1 куплет и припев, также отряды могут показать своё творчество и придумать танец пиратов). Отряд выбирает капитана своего корабля (одного из отряда). С отрядом должен быть один вожатый, чтобы помогать, контролировать. Все дети и вожатый должны быть одеты, как пираты (фантазия у детей не знает границ!).
Старт должен быть украшен в пиратской тематике, и называется «Черная жемчужина». Здесь должен быть переодетый вожатый – Джек Воробей. Он встречает команды.
В назначенное время все отряды приходят к старту со своими кораблями и капитанами. Проводится линейка, все отряды встают в линию. Под музыку из фильма «Пираты Карибского моря» вожатый Джек Воробей приветствует отряды в своеобразной манере капитана «Черной жемчужины» (нужно выбрать очень артистичного вожатого, который смог бы сыграть этого героя).
Затем по очереди каждый отряд приветствует своих соперников, капитан командует отряду: «Наша команда – (название команды). Наш девиз – (весь отряд хором говорит девиз команды). Наша песня - (поют 1 куплет и припев пиратской песни)». И так каждая команда.
Затем капитан Джек Воробей завет капитанов всех отрядов к себе в каюту (каюту нужно сделать так, чтобы все участники могли ее видеть). Там Джек Воробей дает напутственные слова и дает каждому капитану задание – расшифровать задание вместе со своей командой. Также он дает карту, с отмеченными станциями.
Задание.
ЙебороВ:
кежД лал Соп сан уме?
ЕтижАКС, мо.
ТОП ешимин: дер”е
путсоро Пь Сети ор!!!
Тсопь С.Е.
Дзястид: ох ан
нно у С
Тебази лЭ.
(Если прочитать снизу вверх и справа налево, то получится: Элизабет Суонн находится здесь. Постройтесь по росту перед ним и шепотом скажите: нас послал Джек Воробей). Если детям тяжело – вожатый помогает.

Команда должна расшифровать задание, а это не так то просто(это делается для того, чтобы команды начали ходить по станциям в разное время, чтобы команды приходили к станциям в разное время, не все вместе). На первой станции команда должна сделать то, что было в первом задании.
Игра проводится по станциям, в каждой станции свой персонаж из фильма – переодетый вожатый (станции можно назвать именами из фильма «Пираты Карибского моря). Команды должны найти «Сундук Мертвеца», пройдя все станции (сундук – это разрисованная коробка со сладостями на каждого члена команды). Станций не должно быть слишком много, так как на каждой станции детям нужно разгадать шифр, загадку или сделать какое-либо задание, и получить ключ. Собрав все ключи, команды должны прийти к старту, к Джеку Воробью. Он должен загадать последнюю загадку и дать карту, на которой нарисовано месторасположение «Сундука Мертвеца» крестиком (карта должна повторять карту территории лагеря, чтобы отряды смогли найти сундук).
Сундук находит одна команда, а всем остальным участникам достаются утешительные призы.

Станции игры «Пираты Карибского моря».

1 станция.

Команды встречает переодетая вожатая – Элизабет Суонн.
Команда должна сделать то, что было сказано в первом задании Джека Воробья.
Затем Элизабет дает им ключ.
Если к первой станции прибегают 2 команды нужно их направить к следующей станции.

2 станция.

Команды встречает Гектор Барбосса.
Он задет вопросы по фильму «Пираты Карибского моря».
1. Как зовут актера сыгравшего героя капитана Джека Воробья? (Джони Деп).
2. Как зовут героя фильма, которого сыграл Орландо Блум? (Уилл Тернер)
3. Кто из главных героев нового фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах» является реальной исторической личностью? (капитан Черная Борода)
4. Что случится с русалкой, если она окажется на земле? (она превратится в обычную девушку)
5. Пиратский порт (Тортуга)
6. Имя морского дьявола - капитана «Летучего Голландца». (Дэви Джонс)
7. Зверюшка Деви Джонса (Кракен)
8. Что искал Черная Борода (Источник вечной молодости)

Если дети и вожатый не знают ответа, они должны бежать к Джеку Воробью за правильным ответом. Только дав все правильные ответы, «Барбосса» отдает второй ключ.
Если к станции подбегают 2 команды, то одну нужно направить к следующей станции, чтобы не ждать друг друга.

3 станция.

Команды встречает капитан Черная Борода. У него спортивное задание.
Нужно:
- 3 мальчикам отжаться 15 раз,
- 3 девочкам сделать приседание 20 раз.
- 3 детям поскакать без остановки на скакалке 40 раз.
- 3 детям проскакать на одной ноге 15 раз.
- 3 детям попасть в кольцо мячом по раз (это может быть баскетбольное кольцо, или просто держать обруч перед детьми)
Эти задания должны быть сделаны точь-в- точь. Только после этого капитан Черная Борода отдает ключ.

4 станция.

Команды встречает Дейви Джонс.
У него ребусы- пословицы. Нужно их отгадать.
Желательно, чтобы у всех отрядов были разные ребусы.

(старый друг лучше новых двух).


(спешишь - людей насмешишь)


(делу время, а потехе час)

Дейви Джонс дает третий ключ, за правильный ответ.

5 станция.

Команды встречает Анжелика Тич – дочь капитана Черная Борода.
Задание Анжелики заключается в том, что ее ключ разделен на 3 части и эти части нужно найти. (части ключей сделаны из картона). Части ключа спрятаны в разных местах, но Анжелика дает подсказки.
(в этих местах должны быть вожатые или старшие дети, чтобы когда одна команда найдет кусочек ключа, подложить другой для другой команды).
1. Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, есть ходим… (говорит сама Анжелика).
(дети сразу догадываются, что первая часть в столовой, на видном месте конечно).

2. Эй, вратарь готовься к бою…(вторая часть на спортивной площадке, ворота вратаря)

3. Загрустил бассейн с утра
Где же наша детвора?
Не плескается водой,
Не ныряет под волной. (третья часть около бассейна).

Бежать за частями ключа должна вся команда!!!

Как только все части собраны, Анжелика дает последний ключ.

Когда все ключи собраны – команды бегут к Джеку Воробью. Он дает другую карту в обмен на ключи – карту, где отмечен крестиком «Сундук Мертвеца» (обычно это столовая).
Та команда, которая быстрее всех соберет ключи и найдет клад – ПОБЕДИТЕЛИ!!! И им достается Сундук со сладостями. Эта команда должна прийти к Джеку Воробью.
В микрофон объявляется всеобщий сбор команд на старте. Все выстраиваются в линейку. Звучит музыка и объявляются победители! Всем остальным командам – утешительные призы, сладости!
Если игру проводить ближе к вечеру, то можно сразу остаться на пиратскую дискотеку!

Марина Закирова
Сценарий детского праздника «Пиратская вечеринка»

Здравствуйте команда отважных и веселых пиратов !

Сейчас наш пиратский корабль отправляется в путешествие в поисках сокровищ для нашего капитана, у которого сегодня День Рождения! Чтобы достичь успеха, команда должна быть дружной и веселой.

Так капитан у нас есть, а где же сокровища? А их закопал самый старый и страшный пират БАРБОСА , а карту он разорвал на несколько кусочков и разбросал по всему океану. Чтобы нам найти клад надо пройти много препятствий и отыскать все кусочки карты.

Для этого нам нужно для начала сформировать команду. На любом пиратском корабле , у пиратов , есть команда.

КАПИТАН - главное лицо на корабле - Евгений

ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА- мама Марина

БОЦМАН - старший среди пиратов , Данил

КАЗНАЧЕЙ - распоряжается добычей пиратов , Братик Кирилл

Кок-дедушка Гена

Канонир - папа Виталя

Юнга- брат Илья

Судовой врач-Дедушка Рудик

Навигатор- Людмила

ПИРАТ - моряк , прошедший боевое крещение и входящий в основной состав клана - все остальные

Ну вот, команда у нас сформирована, обязанности распределены. Теперь мы можем поднять пиратский флаг и отправиться на поиск сокровищ. В море, а тем более с пиратами , случается всякое, поэтому вот вам повязки на глаза, и банданы, главное на корабле оружие.

1. На горизонте первый кусочек карты! Чтобы получить вам первый кусочек вы должны отгадать все загадки. Готовы?

ОН коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.

Он то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это? (БАРМАЛЕЙ)

Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба.

Показала свой плавник И опять исчезла вмиг. (Акула)

Через океан плывет великан

И пускает он фонтан. (КИТ)

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог)

В воде она живет, нет клюва, а клюет (рыба)

Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,

Теперь я вас несу по голубой волне (лодка)

Живет между камнями голова с четырьмя ногами (черепаха)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде (волны)

Если он на дне лежит, судно в даль не побежит (якорь)

Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям : заходите в гости к нам (маяк)

И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,

Умещается в кармане, а ведет нас за собой (компас)

Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна -

и солона. (море) .

2. МОРСКИЕ УЗЛЫ (все моряки должны уметь завязывать и развязывать морские узлы)

Правила : Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники "скрутятся" до предела, пиратская команда кричит : "Полундра!". Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз.

3. МОРСКИЕ КОМАНДЫ (все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю)

Лево руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;

Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;

Корма! – круг расширяется;

Нос! – круг сужается;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

Адмирал на борту! - все встают постойке смирно и отдают честь

4. Следующий кусок карты получите, если отгадаете пиратские слова . Приготовились, внимание!

1. Задняя часть корабля (корма)

2. Кухня на корабле (камбуз)

3. Передняя часть корабля (нос)

4. Бок корабля (борт)

5. Помещение для матросов (кубрик)

6. Доска для спуска с корабля (трап)

7. Рулевое колесо корабля (штурвал)

8. Окно на корабле (иллюминатор)

9. Пол на корабле (палуба)

10. Часы на корабле (склянки)

11. Корабельный колокол (рында)

12. Туалет на корабле (гальюн)

Пираты - грубые невежи , которые не любят учиться, но в морском деле им нет равных, о море и кораблях они должны знать все, ведь от этого зависит их жизнь.

5. Ответьте на морские вопросы.

1. Назовите любимый пиратский напиток :

Кока-кола

2. Кто такой пират ?

Морской разбойник!

Достопочтенный джентльмен

Охотник за привидениями

Представитель офисного планктона

3. Какой из писателей не писал о пиратах ?

Даниель Дефо

Майн Рид

Роберт Льюис Стивенсон

Вальтер Скотт!

4. Кого пираты называли пороховой обезьяной?

Обезьянку пирата , которая пострадала в бою

Самый низкий пиратский чин на корабле

Захваченного в бою вражеского солдата

Мальчика, подносившего порох и снаряды во время боя!

5. Кто такой канонир?

Пират , пишущий устав-канон команды, и следящий за его исполнением

Член команды, отвечающий за состояние пушек на судне!

Человек из конвоя

Первый помощник капитана

6. За что пиратам отрезали нос и уши ?

За сквернословие

За подслушивание

За воровство у товарищей по команде!

За любопытность

6. Нам нужно расшифровать послание пирата БАРБОСА и узнать где спрятан последний кусочек карты.

Молодцы! Вы заработали все нужные кусочки карты, теперь из нужно соединить в одно, и вы увидите карту пирата БАРБОСА . Теперь можно идти искать клад (находят по карте клад) Ура! Клад в наших руках. Будем веселиться, и праздновать как настоящие пираты ! Давайте еще раз дружно поздравим нашего именинника С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (3 раза все кричат) . А теперь все сделаем фото на память! Кричим : КАРАМБА! А мне пора отправляться дальше в далекое плаван ие !

Сценарий конкурсной игровой программы «Флибустьерский гамбит»

Цели и задачи:

Познакомить ребят с морской терминологией и судостроением, географией и пр.;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

Развить творческие способности и воображение у детей;

Сплотить детей в отрядах — участниках конкурсных игровых заданий;

Научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.

Время проведения: 1 час.

Место проведения : площадь перед столовой.

Реквизит: жетоны, листы бумаги, фломастеры, маленькие пакеты сока с трубочками, веревки с узлами, пластиковые полуторалитровые бутылки, воздушные шарики.

Разметка сектора для проведения игры «Флибустьерский гамбит»

Действующие лица:

Большой Боб

Пираты-помощники: Хитрый Кролик и Тощий Джек

Звучат фанфары, на сцену выходят Большой Боб и пираты-помощники.

Большой Боб. Большой привет всей пиратской компании! Мы собрались здесь для проверки знаний, умений и навыков пиратской жизни. Сегодня у всех вас есть повод доказать, что именно ваш корабль самый лучший, что только в вашей команде живут самые быстрые, умные, выносливые, модные, ловкие, танцующие, сообразительные, внимательные, начитанные, сильные, артистичные пираты, а также пираты с хорошим аппетитом. И я объявляю о начале нашего конкурса, который называется «Флибустьерский гамбит». Ваши аплодисменты! Сегодня мне будут помогать пираты Тощий Джек и Хитрый Кролик! Прошу любить и жаловать!

Я ставлю перед всей эскадрой задачу: для каждого конкурса в течение десяти секунд вы должны выбирать у себя в команде одного члена экипажа, который справится с заданием в конкурсе. Он выходит на площадку и встает в круг, где написан номер его отряда. После каждого конкурса я выдаю жетоны победителям. Отряд, собравший больше всех жетонов за все конкурсы, объявляется победителем, то есть самой лучшей пиратской командой нашей эскадры. Итак, вперед, флибустьеры! Совещаемся и выбираем самого быстрого пирата в своей команде.

Участники конкурсов выходят и встают в круги.

Перепись

Большой Боб. Задание такое: даю ровно пятнадцать секунд, чтобы все собравшиеся здесь мальчики и девочки придумали себе пиратские имена. Время пошло!

Пираты-помощники выдают игрокам по листу бумаги и фломастеру.

Ну что, придумали? Так вот, уважаемые участники, ваша задача провести за две минуты перепись всей вашей команды, а именно — бегите к своим друзьям, которые четко и понятно на листочках написали свое пиратское имя. Кто больше соберет имен, тот и победит в этом конкурсе.

Ведущий и помощники подсчитывают имена, самые интересные зачитывают. Вручаются жетоны.

Соки

Большой Боб. А сейчас следующее задание! Совещаемся и выбираем у себя на корабле человека с хорошим аппетитом.

Выбранные выходят на площадку, помощники выдают каждому игроку по маленькому пакету сока с трубочкой.

Ваша задача: по моей команде выпить весь сок через трубочку, положить пустой пакет на землю и, как настоящий пират, топнуть по нему ногой так, чтобы он громко хлопнул. Кто первый справиться с этим заданием, тот и получит жетон. Поехали!

Узлы

Большой Боб. Пираты, которые выйдут сейчас состязаться, должны быть очень сильными. А именно: уметь развязывать морские узлы. Выбираем таких умельцев у себя в командах.

Участники выходят на площадку, помощники выдают им по веревке с узлами.

По моей команде вам нужно развязать все узлы на веревке. Кто первым справится с этим заданием, быстро поднимет руки вверх. Начали!

Море

Большой Боб. А вот следующими на площадку я попрошу выйти самых умных пиратов.

Участники выходят на площадку, помощники выдают им листы и ручки.

Задание следующее: нашим участникам на листке бумаги надо написать названия морей, которые вы знаете. Кто больше напишет, тот и выиграет в этом конкурсе.

Варианты ответов: Черное, Мраморное, Белое, Красное, Каспийское, Азовское, Каракос, Лаптевых, Коралловое, Балтийское, Средиземное, Северное, Аравийское, Баренцево, Норвежское, Саргассово, Восточно-Сибирское, Южно-Сибирское, Берингово, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Охотское, Мертвое, Адриатическое, Тирренское, Аравийское, Фиджи, Тасманово, Ламбрадор, Аральское.

Ведущий и помощники подсчитывают все, что написали ребята, зачитывают работы победителей. Вручаются жетоны.

Большой Боб. Следующий участник должен быть очень сильным и смелым, настолько смелым, чтобы в момент кораблекрушения не испугаться и дать сигнал бедствия.

На площадку выходят участники, помощники выдают каждому по пластиковой бутылке, листу и ручке.

Так вот, смельчаки, по моей команде вам нужно взять лист бумаги, большими буквами написать "SOS", свернуть лист, засунуть его в бутылку и закрыть крышкой. Кто первый справится с этим заданием, тот и победит. Поехали!

Дети выполняют задание.

Ой, ребята, а вы забыли указать координаты вашего кораблекрушения? Теперь кто первый достанет листок из бутылки и развернет его, тот и получит жетон. Вперед!

Слова

Большой Боб. Продолжаем. Я предлагаю выбрать у себя в команде самых артистичных ребят.

Итак, я буду по очереди подходить к каждому участнику и говорить на ушко любое слово. По команде мой помощник засекает время, а игрок должен, не разговаривая, только мимикой и жестами показать это слово своим друзьям-пиратам. Как только один из них назовет слово, которое вы изображаете, игра останавливается. Победителем станет тот, кто за самое короткое время справится со своим заданием.

Примеры слов: море, корабль, шпага, морская звезда, подводная лодка, якорь, альбатрос, флаг, трюм, остров, кит, краб.

Шарики

Большой Боб. А следующее задание для самых выносливых, а именно тех пиратов, которые дальше всех смогут продержаться под водой без воздуха.

Участники выходят на площадку, помощники выдают им по воздушному шарику.

Итак, сейчас мы узнаем, у кого самый большой объем легких. По команде делаем только один глубокий вдох и надуваем шарик, затем заворачиваем отверстие и держим шарик в руках, а мои помощники сравнят, у кого шарик самых больших размеров.

Буквы

Большой Боб. А сейчас хотелось бы увидеть на площадке самых сообразительных пиратов.

Участники выходят на площадку.

Ваше задание: я называю какую-нибудь букву, вы бежите в свою команду и приносите предмет, который начинается на эту букву. Например, буква «Р» — можно принести ремень, ручку, расческу. Кто последний возвращается с предметом, выходит из игры. Если нет вопросов, то попрошу принести мне что-нибудь, что начинается на букву... .

Буриме

Большой Боб. На самое сложное задание приглашаются самые начитанные пираты. А именно те, кто любит и умеет сочинять стихотворения.

Участники выходят на площадку, помощники выдают им по листу бумаги и ручке.

Вам нужно сочинить стихотворение, минимум четверостишие, в котором вы должны использовать рифму «пират — акробат». На подготовку даю вам три минуты. А когда зачитаем ваши

произведения, выберем самого талантливого поэта, который получит жетон. Начали!

Вопросы

Большой Боб. А пока ваши друзья-пираты готовятся к этому конкурсу, у всех команд есть возможность заработать жетоны следующим образом. Если вы правильно ответите на два моих вопроса, то помощники сразу вам выдадут жетон. Итак, внимание, вопросы:

1. В каком море находился пиратский остров Тортуга? (Карибское.)I

2. Кто такой шкипер? (Командир торгового судна.)

3. Длина морской мили? (1852 метра.)

4. Грот-мачта, бизань-мачта, фок- мачта. Назовите, в какой последовательности стоят эти мачты на корабле? (1-я — фок-мачта, 2-я — грот-мачта, 3-я — бизань-мачта.)

5. Что такое рундук? (Деревянный ларец для хранения личных вещей пирата.)

6. Кто такой штурман? (Помощник капитана по судовождению.)

7. Что такое ватерлиния? (Это линия соприкосновения борта судна с поверхностью воды.)

8. Сколько мачт на таком корабле, как бригантина? (Две.)

9. Что означает на корабле «Бить склянки»? (Бить в корабельный колокол —рынду, склянки бьют каждые полчаса, 1 сдвоенный удар [в обе стороны рынды] означает 1 час, 1 удар в одну стороны рынды — полчаса.)

10. У какого корабля больше водоизмещение — корвет, фрегат, каравелла? (Фрегат.)

11. Что такое камбуз? (Корабельная кухня.)

12. Объясните значение слова « швартовы » ? (Веревка, которой судно привязывают к причалу или другому судну.)

Вручаются жетоны отличившимся командам. Подводятся итоги конкурса «Буриме».

Костюм пирата

Большой Боб. Продолжаем наши конкурсы, и я предлагаю выйти на площадку корабельным модникам или модницам. Вообще всем, кто любит и умеет одеваться со вкусом.

Участницы выходят на площадку.

По моей команде вы бежите в свой отряд, где вам из подручных средств должны сделать оригинальный костюм пирата. На эту подготовку вам дается три минуты, после чего наши модницы выйдут на площадку и по очереди пройдут, как манекенщицы, демонстрируя свой костюм. Победителей определят мои помощники. Начали!

Пиратский танец

Большой Боб. Приглашаю на сцену самых танцующих пиратов вашей команды.

Танцоры выходят на площадку.

Сейчас наш диджей включит музыку, под которую вы должны показать, как танцует настоящий пират.

Диджей включает «Твист» из к/ф «Кавказская пленница».

А сейчас вы должны пригласить любого пирата из вашей команды и станцевать уже вдвоем...

Танцуют пары.

А теперь втроем!

Внимательный пират

Большой Боб. И наконец последнее испытание: попрошу выйти на площадку самых внимательных пиратов.

Участники выходят на площадку.

Попробуйте вспомнить, сколько конкурсов, вместе с этим, было за всю нашу программу, кто первым назовет число, тот и станет победителем, то есть самым внимательным пиратом.

Дети отвечают.

Отлично! Вот и подошел к концу плановый смотр знаний, умений и навыков нашей пиратской эскадры. И я попрошу все команды подсчитать количество жетонов, которые вы получили за программу, выбрать одного пирата, и пусть он выйдет вместе с жетонами на площадку и встанет в свой круг.

Подсчитываются жетоны, объявляются победители, которые награждаются в каждой возрастной группе.

Когда-то старый капитан Морган сказал: «Настоящий пират — всегда испытаниям рад». Сегодня вы доказали это на деле, справились со всеми заданиями, с чем я вас и поздравляю! Я горжусь вами, ребята! Молодцы!

По материалам книги "20 дней из жизни вожатого".