Открываем продюсерский центр. Свой бизнес: продюсирование

Направления деятельности

По своей сути, продюсерский центр - это многофункциональная организация, направление деятельности которой может меняться в зависимости как от тренда и спроса на рынке развлечений, так и от квалификации сотрудников этой организации.

Трудовой коллектив продюсерского центра

В продюсерском центре работают продюсеры (продюсер), менеджеры , концертные директора, тур-менеджеры, лейбл -менеджеры.

Понимание продюсерского центра в России

В странах бывшего СССР под продюсерскими центрами часто понимали организации, которые занимались привлечением спонсоров или инвестиций для работы с артистами или организации мероприятий.

Виртуальные продюсерские центры

С развитием глобальной сети интернет и появлением сервиса типа «Skype », стало возможным создавать виртуальные центры в сетевом варианте, такие, как Виртуальный продюсерский центр «Record» v 2.0 . В таких условиях исполнители разных стран планеты могут быть в постоянном контакте «артист -продюсер », находясь в десятках тысяч километров друг от друга. Это спосбствует интеграции разных культур всего мира, и позволяет иметь творческие, партнёрские отношения между талантливыми исполнителями и продюсерами, которые реально никогда даже не встречались. Такие коммуникации чрезвычайно удобны и полезны, для создания уникальных произведений в разных областях искусств. Особенное развитие таких сетевых коммуникаций наблюдаестя в области современной музыки.

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Продюсерский центр" в других словарях:

    Московский стиль продюсерский центр в Одессе. В основном занимался производством «Джентльмен шоу» (с 1991 по 2000) и «Маски шоу» (с 1992 по 1996 годы). С 1997 года на базе продюсерского центра параллельно начало работу творческое… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Пушкинская, 10. Координаты: 59°55′45.83″ с. ш. 30°21′27.27″ в. д. / 59.929397° с. ш. 30.35 … Википедия

    Координаты: 59°55′45.83″ с. ш. 30°21′27.27″ в. д. / 59.929397° с. ш. 30.357575° в. д. … Википедия

    Арт центр «Пушкинская, 10» Арт центр «Пушкинская 10» Дата основания 1989 Местонахождение Санкт Петербург, Пушкинская ул., 10 http://www.p 10.ru Запрос «Пушкинская, 10» перенаправляется сюда; см. также други … Википедия

    Культурный центр в Санкт Петербурге, ориентированный на некоммерческое современное искусство. На территории центра, во дворе, находится знаменитая улица Джона Леннона. История Арт Центр «Пушкинская, 10» ведёт свою историю с 1989 года … Википедия

    Дискография российской музыкальной группы «Любэ» состоит из девяти студийных альбомов, трёх «живых» альбомов, пяти сборников, одного сборника «коробка», двух фильмов и семнадцати музыкальных клипов. Содержание 1 Студийные альбомы 2 Концертные… … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Микоян. Стас Намин … Википедия

    Стас Намин Полное имя Микоян Анастас Алексеевич Дата рождения 8 ноября 1951 (57 лет)(19511108) Место рождения … Википедия

    Стас Намин Полное имя Микоян Анастас Алексеевич Дата рождения 8 ноября 1951 (57 лет)(19511108) Место рождения … Википедия

Книги

  • Орбита Юрзинова , Рейзер Леонид Юрьевич. Уникальная карьера Владимира Юрзинова. Она вместила столько коллизий и испытаний, столько масштабных достижений и редких разочарований на клубном уровне и на уровне национальной сборной, что…

Содержание деятельности «Продюсерского центра»

Продюсерский центр - это организация, занимающаяся продюсированием, работой с артистами, с талантливыми личностями и медиапродуктом.

По своей сути, продюсерский центр - это многофункциональная организация, направление деятельности которой может меняться в зависимости как от тренда и спроса на рынке развлечений, так и от квалификации сотрудников этой организации.

Продюсерский центр может заниматься как созданием, так и менеджментом «звезд эстрады» или производством медиапродукции. Также многие продюсерские центры занимаются производством телепередач. Многие продюсерские центры, совмещая деятельность по работе с артистами, являются и звукозаписывающими лейблами (лейбл звукозаписи).

На примере такого продюсерского центра я решила изучить содержание деятельности продюсерского центра города Бишкек. Продюсерский центр был создан в 2008 году, до сих пор он приобрел многих побед и успехов, успел исполнить мечту многих талантливых людей и занял хорошее место в сфере шоу бизнеса.

В этом продюсерском центре удачно ведутся несколько проектов которые постоянно ищут новых талантов, и развивают у молодежи эстетические качества.

Проект «Школа танцев», «Школа моделей», «Школа актерского мастерства», Центр по обучению вокалу и урокам на гитаре и фортепиано и многое другое. Все то, что связанно с шоу-бизнесом. Также телевизионный проект «Ари-ури», «Звезда меняет профессию, концерт - конкурс «Новые имена».

В продюсерском центре работают несколько десятков молодых людей, которые можно считать профессионалами своего дела. Каждый день они приподносят свои новые идеи и активно работают с клиентами продюсерского центра.

Это продюсерский можно считать и эстетическим центром, потому что здесь работают несколько проектов которые занимаются именно обучением детей и подростков эстетическому воспитанию. Это обучение по фортепиано, по гитаре, по вокалу и по комузу. Обучение проводится платной основе.

Кроме этого в продюсерском центре с первых дней открытия существует проект концерт - конкурс «Новые имена» который основан на поиски талантов, который успел выпустить многих артистов в сферу шоу бизнеса. Этот проект отличается от других музыкальных проектов тем, что в нем нет никаких требований и профессиональных навыков, здесь могут участвовать все желающие которые хотят показать свой талант (певческий или танцевальный номер), хотят почувствовать минуты славы, хотят себя показать на большой сцене не смотря на то, что это кому то нравится или не нравится. Талантов будут судить члены жюри, в конце концерта объявляется победитель который получает право сертификат на бесплатный видео клип от продюсерского центра.

Этапы проведения конкурса

конкурса это сьемка видеовизиток каждого участника.

репетиции к концерту.

Запись в звукозаписывающих студиях.

Генеральная репетиция.

Концерт. Дворец спорта.

Звезды продюсерского центра ежегодно выступают на благотворительном концерте «От сердца к сердцу». Целью мероприятия является выявление и социально - материальная поддержка талантливых и одаренных детей и молодежи социально уязвимых групп, а также привлечение средств для развития и раскрытия творческого потенциала молодежи.

Продюсерский центр поддерживает ярмарки для пожилых людей!

Как важно не забывать о поколении пожилых людей - звезды Продюсерского центра с радостью поддерживают акции от Республиканского центра пожилых. В качестве главных зрителей и гостей бабушки и дедушки - все, кому так не хватает внимания и общения.

Проект «школа танцев» это проект именно для любителей танца. С молодежью работают профессиональные хореографы которые обучают все виды танца. Из активных участников хореографы создают танцевальные группы и готовят танцевальные номера. Эти танцевальные группы имеют возможность выступать на мероприятиях продюсерского центра. С 2009 до 2012 года «школа танцев» сумел организовать больше 10ти танцевальных команд которые успешно работают до сегодняшнего времени и смогли поучаствовать на международных фестивалях, больших танцевальных состязаниях.

А также два раза в неделю по национальному телевидению транслируется дневник «школы танцев»

Один из известных молодежных проектов продюсерского центра это телевизионный проект для подростков и детей «Ари - ури ». Этот проект на подобие Российского тележурнала для детей «Эралаша ». Проект дает возможность молодежи попробовать себя в роли молодых актеров и телеведущих. Участников проекта бесплатно обучают ораторскому и актерскому мастерству.

Цель проектов этого продюсерского центра, организовать досуг современному молодежи, развивать у молодежи эстетические качества, обеспечить занятость молодежи с помощью культурно - досуговых программ.

Таким образом, культурно - досуговая среда, культурно - досуговые центры выступают в роли пространства для деятельности, где осуществляются переживания ценностного состояния, что являет собой культуру, духовные ценности, которой - живая основа, ее образа жизни.

При создании современных досуговых программ в культурно - досуговых центрах, должны учитываться не только психологические закономерности взаимодействия молодежи в клубных объединениях, учет многообразия связей между людьми в процессе общения, личные и групповые интересы, мотивы посещения, но и хотя бы самые общие особенности досуговых ориентаций молодежи, складывающихся стихийно, независимо от деятельности того или иного молодежного центра.

В культурных центрах все чаще и чаще стали внедрять платные услуги, посетители твердо убеждены в том, что Культурный центр существует не для того чтобы, зарабатывать деньги, а для того, чтобы удовлетворять их потребности. А это и есть самое главное в сложившейся ситуации.

В настоящее время несмотря ни на какие трудности и проблемы, Культурный центр должен совершенствовать досуговую деятельность и обогащать ее новыми идеями, проектами и программами, вести свои коллективы их участников вверх по творческой лестнице и стараться способствовать созданию цивилизованной культурной среды.

Задача любого продюсерского центра - создать условия для профессионального роста артиста, чтобы он был узнаваем и востребован аудиторией, используя все доступные методы. Что же сегодня лежит в основе продвижения? Кого готовы «раскручивать» современные продюсеры? И что должно быть в идеале?

Тему раскрывают руководитель отдела «Интернет­ресурсы» структуры «Культура» Дуда Надежда Андреевна и руководитель студии КВН Системы Вайкан Вадим Николаевич.

Основные вопросы:

  • Анализ ситуации в обществе
  • Предложения Системы

1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Ц ели и задачи продюсерского центра

Что же такое продюсерские центры, и чем они занимаются? Это организации, которые занимаются продвижением, популяризацией исполнителей, торговых марок и т.д. Их конечная цель - заключение тех или иных контрактов, возможность деятельности и финансовая выгода.

Основные задачи центров - это создание механизма, который позволит начинающему исполнителю или коллективу стать популярным (продвижение в СМИ, шоу-бизнесе, др.).

Механизмы продвижения

По статистике, большинство «звезд» современной эстрады стали «звездами» благодаря связям и вкладываемым в их раскрутку деньгам. Это основной механизм, по которому работают существующие продюсерские центры. Если взять конкретно украинскую, то 90% шли именно этим путем. Остальные же, у кого нет таких связей, как правило, идут через Москву или зарубежье. То есть 90% продвижения - через связи . 10%-по-разному , но в любом случае большинство - через участие в конкурсах , во всевозможных кастингах , там, где еще остается какой-либо открытый доступ.

К сожалению, девиз многих продюсерских центров - «за деньги мы сделаем все».

Примеры работы продюсерских центров

В Интернете размещена статья, в которой журналистка опубликовала результаты своего исследования по поводу деятельности продюсерских центров. Она прозвонила 10 таких центров одного из крупных городов с такой легендой: «У меня хорошие внешние данные. Я немного пою. За какую сумму вы можете меня раскрутить? »

В шести представительствах назвали только сумму - от 50000 до 100000 у.е., причем неважно, есть ли у человека талант или нет; в трех случаях сказали, что смогут назвать сумму только после личного знакомства; и только в одном (!) категорично ответили, что если нет таланта, то никакой речи о раскрутке быть не может.

Это одна из причин, почему на нашей эстраде сейчас так много групп-однодневок, которые просто отрабатывают деньги. Очень печальная картина.

2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ

Мы глубоко убеждены, что все должно быть иначе. Считаем, что современная культура должна стать одним из идейных вдохновителей общества и помогать воспитывать достойного во всех отношениях человека . Чтобы она показывала и прославляла только лучшее и лучших.

Мы хотим, чтобы общество смогло увидеть, понять новую Культуру и новый Стандарт . Чтобы со сцены, с голубого экрана навсегда исчезли пошлость, низменность, все то, что унижает человека, все низкосортное. Чтобы появились талантливые люди , которые способны передавать зрителям чувства, высокие состояния, свое отношение. А главное - полет души и дух победителя, нравственность и патриотизм.

Для этого должны быть кардинально другими требования и подходы к работе продюсерских центров. Продвигать необходимо прежде всего достойных и талантливых артистов (и их много!), нравственный стандарт, высокий стиль. Именно то, что даст человеку и обществу наивысшую отдачу.

Хочется пожелать, чтобы все сомнительные таланты, все низкопробное, недостойное навсегда ушло с экранов телевизоров, концертных сцен, а его место заняли те, кто действительно обладают подлинными талантами, кому есть, что передавать другим людям, у кого есть, чему учиться, и кто по праву являются национальной гордостью и достоянием нашей страны.

"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 24, 1999

Методы современного бизнес - планирования должны быть освоены с учетом специфики деятельности театра как организации, во-первых, творческой, во-вторых, некоммерческой.

Сам термин "бизнес - план" связан с понятиями бизнеса, предпринимательства и коммерции, т.е. указывает на критерии прибыльности как ведущие мотивы деятельности. Эти мотивы характерны для предпринимателя, возможных инвесторов и кредиторов, готовых вложить деньги в дело.

Театр как некоммерческое предприятие не ориентируется в своей деятельности на достижение прибыли и прибыльности. Здесь напрямую неприменима стандартная система объемных стоимостных показателей, на основе которых можно рассчитать производную систему доходных показателей. Соответственно нет возможности определить рыночную стоимость организации в обычном смысле этого слова на основе традиционных экономических и бухгалтерских методов. Это не означает, что нельзя оценить специфическую экономическую ценность "театрального дела". Но активы театра имеют свою специфику. Главный актив - интеллектуальная и художественная ценность затрат и продукта; к интеллектуальному активу относится и специфическая организация театрального процесса. Оценка этих нематериальных активов в бухгалтерских балансах, финансово - экономических расчетах отсутствует, нет соответствующих методик, расчеты индивидуализированы. Это своеобразный авторский продукт, точнее - интеллектуальный, на который может распространяться авторское право. Вместе с тем именно такие элементы доминируют при определении "цены театрального дела". Проявляются они в репертуарной политике театра, качественном уровне спектаклей, в подборе творческого состава театра, отношении зрителей к театру и многом другом. По их состоянию можно судить о творческих способностях работников театра и правильности выбранных решений по поводу формирования и использования ресурсов театра - финансовых, материальных, трудовых.

Проблема эффективного управления нематериальными активами (творческо - художественными и организационными) и всеми другими ресурсами театра выходит на первый план. Может ли бизнес - план учесть указанные особенности театра? Может ли он стать инструментом управления организацией театрального процесса? На наш взгляд, да.

Бизнес - планирование - это не просто план эффективного использования ресурсов. Он увязан с исходными творческими идеями театра и определенными стратегическими целями и задачами, включает тактику их реализации, содержит детальные творческие проектировки, маркетинг, расчеты затратной составляющей, рисковый компонент и финансовый анализ проектов.

Бизнес - план театра разрабатывается художественным руководителем, директором театра и руководителями его подразделений.

Временной горизонт планирования театра соотносится с продолжительностью театрального сезона или календарным планом на один год, на три года и более. Бизнес - план отдельного театрального проекта может быть рассчитан на срок действия этого проекта.

Основная структура бизнес - плана театра типична для данного вида документа, но содержание его связано со спецификой театра. В табл. 1 представлена краткая схема такой структуры.

Таблица 1

Структура бизнес - плана в театре

N Основные разделы Содержание разделов
1 Резюме История
Основные направления и цели
Потенциал развития
Текущий репертуар
2 Описание проекта Описание
Уникальность
Права
Потенциал
3 Анализ рынка Общая картина, сложившаяся в отрасли
Общий объем потенциального рынка
Определение собственного сегмента рын-
ка
Реальная аудитория театра
Анализ и прогноз посещаемости
Внешние факторы
Конкуренция
Новая доля рынка
4 План маркетинга Стратегия цен
Стратегия распространения театральных
билетов
Реклама
Связи с общественностью и продвижение
Роль места расположения театра, сопут-
ствующие сервисные услуги
Роль сезонных условий деятельности
театра
Бюджетные данные
5 Производственный план Планирование выпуска новых постановок
(реализации проекта)
Планирование проката репертуара
6 Организационный план Организация, организационно - правовые
формы
Собственность
Кадры
7 Оценка рисков чувстви-
тельности проекта
Оценка рисков
Альтернативные планы
8 Финансовый план Сводный бюджет театра (или проекта)
Единовременный бюджет театра
Административный бюджет театра
Операционный бюджет театральных проек-
тов
Бюджеты отдельных проектов
Сметы бюджетных статей
Бухгалтерский баланс театра
Оценка финансовой чувствительности
театральных проектов
Расчет безубыточности театральных
проектов
9 Стратегия финансирова-
ния
Сущность финансовой стратегии театра
на определенный период
Источники привлекаемых средств (бюд-
жетные и небюджетные) в планируемый
период
Выделение приоритетных направлений фи-
нансирования в театре
Выделение многолетних творческих на-
правлений, требующих продолжительного
финансирования
Стратегия использования рыночных меха-
низмов в привлечении эквивалентных
средств
10 Приложения

Рассмотрим раздел бизнес - плана "Сводный бюджет театра". При этом необходимо принять во внимание кардинальное изменение системы финансирования театра. Новые условия финансовой деятельности потребовали от театров нового подхода к системе управления полученными средствами - целевого, проектного подходов к планированию расходных статей бюджета. Бизнес - план наиболее приспособлен к такой системе планирования, так как в нем изначально заложен этот принцип.

Предлагаем одну из моделей построения сводного бюджета театра в рамках его бизнес - плана (см. табл. 2).

Таблица 2

Сводный бюджет театра

Бюджет театра (название театра)
Художественный руководитель театра
(или директор) (Ф.И.О.)
Бюджет представлен на финансовый 2000 год
Доходы
от ос-
новной
дея-
тель-
ности
театра.
Собст-
венный
бюджет
театра
Целевые
средства
из госу-
дарствен-
ного (му-
ниципаль-
ного)
бюджета.
Бюджет
государс-
твенных
субсидий
Доходы
от ком-
мерчес-
кой де-
ятель-
ности
театра.
Бюджет
коммер-
ческих
средств
театра
Целе-
вые
спон-
сорские
сред-
ства.
Спон-
сорский
бюджет
Целевые
средства
других
инвесто-
ров.
Прочие
бюджеты
Все-
го
Бюджетные сред-
ства театра
(или театраль-
ного проекта) -
доходы
Единовременные
расходы театра
всего
в том числе:
оборудование
капитальный
ремонт
нематериальные
активы
Операционные
расходы театра
всего
в том числе:
1. Новые поста-
новки
всего
в том числе:
Проект 1. Назва-
ние новой поста-
новки
Операционные
расходы
Административ-
но - операцион-
ные расходы
Проект 2. Назва-
ние новой поста-
новки
Операционные
расходы
Административ-
но - операцион-
ные расходы
2. Расходы теку-
щего репертуара
всего
в том числе:
Проект 1. Назва-
ние театрального
проекта
Операционные
расходы (в том
числе заработная
плата)
Административ-
но - операцион-
ные расходы
Проект 2. Назва-
ние театрального
проекта
Операционные
расходы
Административ-
но - операцион-
ные расходы
Административные
расходы театра
всего
в том числе:
Расходы адми-
нистративного
бюджета театра
Без заработной
платы из адми-
нистративного
бюджета и соот-
ветствующих
выплат
Заработная плата
из администра-
тивного бюджета
и сопутствующие
выплаты
Общие расходы
театра

Л.А.Городецкая

Доцент РАТИ (ГИТИС)