Антон беляев биография личная жизнь. Лидер Therr Maitz Антон Беляев впервые стал отцом: фото из роддома и колыбельная для сына

Прославившийся на всю страну передачей «Голос» фронтмен Therr Maitz Антон Беляев не делает тайны из своей жизни - он подробно рассказывает в соцсетях о себе, семье и гастролях , а порой и напрямую общается с подписчиками в комментариях. Три месяца назад Антон и его жена Юлия стали счастливыми родителями - у пары родился первенец Семен (который уже даже имеет собственный инстаграм). Тем не менее, в биографии музыканта были несколько моментов, которые давно не давали нам покоя. И по сложившейся традиции , мы не придумали более верного способа развеять все вопросы раз и навсегда, расспросив обо всем жену нашего героя - Юлию Беляеву.

ELLE: Правда ли, что Антон в детстве в качестве барабанных установок использовал кастрюли, крышки и прочую кухонную утварь?

Юлия Беляева: Я видела такое на его детских фотографиях. Играл ли он по правде или это было снято в шутку - не знаю. А вообще, это даже смешно - если вы увидите его многочисленные детские фотографии, где он играет на маленьких бутафорских барабанах или детских пианино, а потом зайдете к нему на его студию и посмотрите, как он сидит и как расставлено музыкальное оборудование, то вы увидите, что ничего не изменилось.

ELLE: Правда ли, что в детстве Антон был драчливым и сложным подростком?

Ю.Б.: Об этом, конечно, лучше знает его мама (смеется ). Но вообще, да, я слышала, что он был драчливый, но это все прошло, когда закончилось его тинейджерство. При мне он ни разу не дрался (хохочет ).

ФОТО Instagram / @umi_chaska

ELLE: Правда ли, что первые деньги в Москве Антон заработал тем, что писал песни для жен каких-то состоятельных людей?

Ю.Б.: Да, такое было. Я застала время, когда он работал дома - мы тогда только начали жить вместе. И иногда слышала, как он делал некоторые фонограммы и не понимала, что происходит - настолько все было не похоже на его собственный стиль. Это были русскоязычные песни, какие-то треки для караоке и гимны. А также знаю, что он писал музыку для Тамары Гвердцители и сделал несколько проектов для Николая Баскова.

ELLE: Правда ли, что название Therr Maitz было придумано после продолжительной пьянки и не переводится ни с какого языка и ничего не значит?

Ю.Б.: Сама я не присутствовала при этом, но все было так. Уже было почти утро, вечеринка была в той стадии, когда уже никто ничего не соображает и все кругом невменяемые. Антон должен был на следующий день где-то выступать со своими музыкантами, и по регламенту требовалось название для группы, а его не было. Начался брейнсторм. В какой-то момент ребята увидели, что по липкому столу, залитому колой и мартини, ползут муравьи. А все это проходило на высоком этаже многоэтажки, в центре Хабаровска - вот откуда им там взяться? «Муравьи пришли на тусовку» - всех это так позабавило, что начали отталкиваться от этого - муравьи, термиты - ну и, в общем, таким образом родилось название Therr Maitz (произносится «Тэр мэйтс» - Прим. ELLE ). Было это в 2004-м, тринадцать лет назад. Любопытный факт выяснился, когда мы приехали в Ереван с концертами. Наши армянские друзья поведали, что на их языке созвучно «тер мэц» - это переводится как «отец всевышний» или «большой хозяин».

ELLE: Правда ли, что это вы настояли на том, чтобы Антон пошел в Голос?

Ю.Б.: Да, я была среди тех людей, кто настаивал на этом. Но помимо меня на Антона еще повлияли редакторы «Голоса» и другие сотрудники Первого канала, причастные к этому проекту. Они постоянно отсматривают новые группы на разных площадках, и к тому моменту давно заприметили Антона во время его московских выступлений, и убедили его в этом.

Из съемки ELLE, октябрь 2015

ФОТО ARSENY JABIEV

ELLE: Правда ли, что Антон прошел кастинг еще в первый сезон, но отказался от участия, потому что испугался?

Ю.Б.: Нет, дело не в этом. На тот момент четыре лейбла предлагали Антону контракты. Каждый исключал возможность участия в «Голосе». Главная причина была в этом. Но перед вторым сезоном он колебался, да. Помню наш с ним разговор - мы были в фитнес-центре, лежали в джакузи. Тогда в музыкантской среде ходило много разговоров об этом проекте. Антон категорически не хотел в нем участвовать, так как ощущал себя альтернативным музыкантом. «Где я, и где Первый канал! - говорил он.- Как я пойду туда со своей электронной музыкой?» Я понимала его сомнения - ведь эта аудитория, в основном - женщины за пятьдесят, главным образом, из провинции, которые любят ток-шоу. Мы долго разговаривали, я рассуждала так: «Ты музыкант, ты любишь создавать и играть музыку. Все, что тебе нужно - сцена, рояль и микрофон. Все. Возможно, ты не понравишься зрителям Первого канала, но ты и ничего не потеряешь от этого». А потом еще и позвонила Вика Жук (вокалистка Therr Maitz - прим. ELLE), которая на следующий день сама собиралась на этот кастинг, и говорит «Ну что Антон, пойдем?» - вот тогда он окончательно сдался.

ELLE: Правда ли, что все-таки решающим доводом участвовать в проекте была необходимость платить за квартиру?

Ю.Б.: Не совсем. Нам было чем платить за квартиру, но отчасти это правда. Мы до недавнего времени жили в двушке на Ленинском. Она была классная, и дом находился прямо напротив Нескучного сада. Но скажем так: до «Голоса» и после «Голоса» материальное положение изменилось, чего греха таить - явно в лучшую сторону, сейчас мы живем в просторном доме, в очень зеленом месте.

ФОТО Instagram / @umi_chaska

ELLE: Правда ли что вы Вы с Антоном познакомились случайно, когда он зашел в кафе после свадьбы друга.

Ю.Б.: Да, это правда. Причем, это был не просто друг, а звукорежиссер Therr Maitz Илья Лукашев. Это было 2010-м году, в «Япоше» на Дмитровке (сейчас на его меcте находится закусочная «Воронеж» - прим. ELLE). Антон и компания догуливали свадьбу, а мы с подругами туда зашли по пути в «Симачев».

ELLE: Правда ли, что он тогда исполнил для вас арию Магдалены из мюзикла «Иисус Христос - суперзвезда»?
Ю.Б.: Это наглая ложь! Так и запишите! (смеется) На самом деле, правда в том, что он обещал мне ее спеть семь лет назад, но так и не спел. Я обожаю этот мюзикл и именно эту арию. Надо ему напомнить!

ELLE: Правда ли что Антон сделал вам предложение, просто вручив зубную щётку?

Ю.Б.: Нет, все было не так. Зубную щетку он мне действительно вручил, но это было за год до предложения. Я сама попросила его об этом, потому что мы шли с вечеринки под утро, и я понимала, что останусь у него. Помню, что когда озвучила ему эту просьбу, его глаза засверкали от счастья. А предложение случилось через год и пару месяцев после нашего знакомства, в мой день рождения. Во время концерта Антон остановил выступление, позвал меня на сцену, и когда я поднималась, то интуитивно поняла, что будет дальше. Я не знала, что меня ждет вечером, но весь тот день с утра у меня бешено колотилось сердце и меня дико трясло. Не могла даже стрелки ровно нарисовать и думала остаться дома. Когда Антон сделал мне предложение на сцене, я была поражена тем, что мое сердце все это чувствовало. Никогда не забуду тот момент - мои девчонки смеялись и плакали от счастья вместе со мной, барабанщик Борис выкрикнул «Прощай, Антон!», весь зал нам аплодировал. Все было как в кино!

ELLE: Правда ли, что на обратной стороне ваших с Антоном обручальных колец выгравировано Don"t Panic?

Ю.Б.: Да, это правда. Это наше с Антоном кредо. Корни этой фразы относятся к книжке «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса и нашему любимому фильму по ней.

ELLE: Правда ли, что Антон любит все японское?

Ю.Б.: Да, он любит Японию и японские вещи. Возможно, это связано с тем, что он провел детство на Дальнем востоке, и уже тогда смог оценить качество японских товаров. Он делился воспоминаниями, как кому-то из друзей привозили одежду или подарки оттуда, и это было очень круто. Он любит японскую одежду, украшения, у нас в ванне стоят японские шампуни, нашему двухмесячному сыну Семену мы покупаем японские подгузники. Новейшая пластинка Therr Maitz - Tokyo Roof была записана в Токио на крыше одной из высоток. В общем, да, Антон любит все японское.

ФОТО Instagram / @umi_chaska

ELLE: Правда ли, что у Антона хорошее зрение, но очки он носит как аксессуар?

Ю.Б.: Да, очки для него - аксессуар. Когда мы с ним познакомились, он еще не пришел к этому своему образу, хотя носил их время от времени. Например, за полгода до нашего знакомства он ездил записывать проект в Казахстан. Так вот там, судя по фотографиям, на нем были очки. Постоянно он их стал носить после съемок видео Doctor. Очки у него, кстати, тоже японские.

Антон Беляев в 2010 году

ФОТО Facebook / @therrmaitz0

ELLE: Правда ли, что у Антона аэрофобия?

Ю.Б.: У него она была раньше - аэрофобия, дополненная океанофобией. Помню, мы однажды летели в Бразилию, и он прям крепко-крепко сжимал мою руку. Особенно на взлете и посадке. Но сейчас он уже от этого всего избавился - поскольку приходится много летать. Так что эти фобии себя исчерпали.

ELLE: Правда ли, что Антон не проводит много времени в инстаграме, а 13 аккаунтов, на которые он подписан - это все участники Therr Maitz?

Ю.Б.: Смотрите. В своем аккаунте @therrmaitz он подписан на 13 человек - это все участники группы и семья. Больше он ни на кого не подписывается. Однако времени он проводит очень много времени в соцсетях. Он часто заходит в наши группы и официальные аккаунты, чтобы пообщаться с поклонниками. А, например, дорога домой после концерта выглядит так: мы садимся в машину, и он начинает просматривать, что пишут зрители, которые были на концерте, мониторить отзывы публики. Он все внимательно читает. Может залайкать что-то, пообщаться с кем-то лично. Наши поклонники это очень ценят.

ELLE: Правда ли, что гонорар Антона составляет от двух млн. рублей?

Ю.Б.: Это не совсем верное утверждение. Два миллиона - это скажем, верхняя планка, если речь идет про заказной концерт. Обычно, речь идет о меньших суммах.

ФОТО Instagram / @umi_chaska

ELLE: Правда ли, что Антон постоянно матерится?

Ю.Б.: Да, это правда. Я даже переживаю за то, каким будет первое слово нашего сына. Когда мы с ним познакомились, я терпеть не могла, когда при мне ругались матом - либо требовала это прекратить, либо исключала таких людей из своего круга общения. Однако случай с Антоном - особенный. Помню, когда он мне позвонил и приглашал на свидание, он уже тогда матерился по телефону. Но он это делает как-то … искусно что ли. Забавно, смешно и интеллектуально. Иногда это снимает напряжение или неловкость. Это не бездумная, неосознанная ругань. Это специфический мат, который классный!

ELLE: Правда ли, что Антон запретил вам что-то делать со своим лицом? Делать пластические операции и инъекции?

Ю.Б.: Это правда. Когда мы познакомились, я много лет ходила исключительно на шпильках, исключительно со стрелками на глазах и с крашеными волосами. На следующий день после того, как Антон купил мне зубную щетку, мы пошли вместе в бассейн. Там он увидел меня без макияжа и сказал: «Господи, ты такая красивая без макияжа!» и запрещал мне краситься и носить каблуки, говоря при этом, что я похожа на школьницу. А для меня тогда это было равносильно тому, чтобы ходить голой. Но меня очень подкупило, что я могу быть непричесанной, ненакрашенной, но меня все равно ценят и воспринимают мою естественную красоту. Однажды я сделала незначительную манипуляцию у косметолога, после которой у меня возник синяк. Антон после этого сказал мне «Не дай бог тебе сделать что-то с собой!», и мы после этого к этой теме не возвращались.

ФОТО Instagram / @umi_chaska

ELLE: Правда ли, что вы отправили фото Антона в Sony Pictures на кастинг роли нового Агента 007 и там им заинтересовались?

Ю.Б.: Да, это правда. Помню момент, когда мне ответили: мы с Антоном вылетали в Барселону на фестиваль Primavera, уже сидели в самолете. Я зашла в почту и увидела, что пришло письмо с предложением пройти кастинг уже завтра. И адрес в Нью-Йорке. Первой мыслью было немедленно выйти из самолета и взять билет в Нью-Йорк. Но Антон отказался тогда. Иногда думаю, что надо было заставить его выйти из самолета. Но он говорит, что он не актер, а музыкант. Имея в виду, что если уж заниматься чем-то, то быть лучшим в своем деле. На этом все и закончилось.

ELLE: Правда ли, что Ослик Плюша изначально был ваш?

Ю.Б.: Да, Антон купил мне его тогда же, когда и зубную щетку. Мы долго бродили по «Азбуке вкуса», и он купил его незаметно, вручив его потом прямо перед входом к нему домой, сказав при этом «Держи своего урода». Это было так мило с одной стороны, что среди заек, мишек и других игрушек, он купил этого самого несимпатичного ослика, с другой стороны обидно, что он его обозвал уродом. Вопреки так называемому уродству я начала рьяно любить эту игрушку. (Смеется ) А сейчас он принадлежит Семену.

ELLE: Правда ли, что его любимый дизайнер Антона - Рик Оуэнс?

Ю.Б.: Да, он составляет значительную часть его гардероба. И моего тоже, кстати.

Детство и семья Антона Беляева

18 сентября 1979 года в Магадане в семье учительницы информатики и электронщика вычислительного центра родился будущий певец и музыкант Антон Беляев. В семье уже росла дочь Лилия, которая с радостью встретила новость о новорожденном брате. Антон проявлял интерес к музыке еще в раннем детстве, барабаня крышками и кастрюлями на кухне.

Мама Антона Альфина Сергеевна всячески способствовала увлечению сына музыкой и никогда не препятствовала его музыкальным увлечениям группами Parkway и Depeche Mode. Когда Антону исполнилось 5 лет, мама определила сына в местную музыкальную школу №1.

Маленькому Антону очень хотелось играть на барабанах, но на ударные инструменты принимали только с 9 лет. Поэтому мальчик стал осваивать азы игры на фортепиано и вскоре настолько хорошо овладел инструментом, что стал постоянным участником и призером многочисленных конкурсов и фестивалей юных пианистов. Надо заметить, что Антон часто болел в детстве, но это не мешало ему получать музыкальные призы и награды.

Подростковый возраст ознаменовался традиционными пацанскимизанятиями и интересами, поэтому на какое-то время музыка отошла на второй план. В это время подростковых метаний и максимализма Антона отчисляют из 9 класса английской гимназии за плохое поведение. После окончания 9 класса средней школы №29 Беляев поступает в музыкальное училище, из которого его вскоре отчисляют за чрезмерное увлечение джазом и плохое поведение. Кто знает, как сложилась бы судьба неугомонного подростка, если бы в 13 лет он не познакомился с Евгением Черноногом. Евгений пригласил мальчишку на занятия в свою джазовую студию. Через год Антон уже играл джазовые композиции с известными в Магадане музыкантами. В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже играл в молодежном джазовом оркестре, а на магаданской студии исполнил с Евгением Черноногом известные джазовые стандарты на двух роялях и записал их.

В 1997 году Антон закончил гимназию №30, после чего поступил на эстрадно-джазовое отделение государственного института искусств и культуры в Хабаровске, где ему удавалось получать даже повышенную стипендию. Будучи студентом, Антон успешно совмещал учебу и выступления в ночных клубах. В 2002 году Антон заканчивает учебу в Хабаровском вузе и вступает в самостоятельную жизнь.

Творчество Антона Беляева

В 2004 году Антон Беляев становится арт-директором заведения «Русь». Он собирает творческую группу, в состав которой входят Евгений Кожин (ударные), Максим Бондаренко (бас), Константин Дробитько (труба), Дмитрия Павлова (гитара). Позже Антон Беляев стал фронт-меном этого музыкального коллектива, названного впоследствии «Therr Maitz».

В 2006 году Антон отправляется в Москву, стремясь воплотить в жизнь свои творческие амбиции. Какое-то время Антон Беляев работает аранжировщиком и сотрудничает с известными исполнителями российской эстрады - Тамарой Гвердцители, Полиной Гагариной , Николаем Басковым , Максимом Покровским и Ёлкой . В одном из интервью музыкант признается, что этой работой он занимался исключительно ради денег, так как некоторых исполнителей, с которыми ему пришлось сотрудничать он "на дух"не переносит. Антон отмечает, что настоящую любовь он испытывает только к качественной музыке.

Стараниями Беляева в 2011 году джаз-бэнд «Therr Maitz» уже в обновленном составе успешно возобновил свою концертную деятельность. Антон Беляев стал композитором, клавишником и вокалистом обновленной группы, творческий коллектив которой составили вокалистка Виктория Жук, гитаристы Николай Сарабьянов и Артем Тильдиков, ударник Борис Ионов. Антон Беляев известен и как резидент проекта Jazz Parking и как музыкант, работающий в разных направлениях от трип-хопа до электроники.

Антон Беляев на шоу «Голос»

Осенью 2013 года Антон Беляев успешно выступил на известном музыкальном шоу Первого канала "Голос". В рамках третьего дня прослушиваний он исполнил композицию «Wicked Game», самостоятельно себе аккомпанируя. Он настолько обаял четырех наставников своим исполнением, что все они к нему обернулись. В результате Антон стал участником телешоу «Голос 2 сезон», присоединившись к команде Леонида Агутина.

Любовь Антона Беляева к качественной музыке помогла ему в одночасье стать знаменитым. 5 октября 2013 года об Антоне Беляеве узнала вся страна.

Личная жизнь Антона Беляева

Как-то вечером Антон возвращался со свадьбы своего друга и зашел по дороге в кафе. Там он встретил свою будущую жену Юлю, заинтриговав ее тем, что сможет спеть стоя на столе арию Магдалины из рок-оперы «Иисус Христос суперзвезда». Юля дала свой номер телефона, но цифры оказались неправильными, и Антону пришлось целых три дня подбирать их. Настойчивость Беляева привела к успеху. Ему удалось дозвониться до девушки и пригласить ее на свой концерт.


С тех пор Юля и Антон вместе. В 2012 году они поженились. Юля Беляева - журналистка, начинала свою деятельность в газете «Вечерняя Москва», работала телеведущей, корреспонденткой на многих ведущих телеканалах. Жена Антона Беляева - директор TherrMaitz и редактор канала Europa Plus TV. Антон Беляев любит кататься на велосипеде на набережной напротив Парка Горького, недалеко от своего дома. Музыкант любит посмотреть голливудское кино. Как он сам признается, часто грузит себя пониманием структуры мира.

Имя: Антон Беляев (Anton Belyaev). Дата рождения: 18 сентября 1979 года. Место рождения: Магадан (Россия).

Детство и юность

Антон Вадимович Беляев родился 18 сентября 1979 года в Магадане. К тому моменту в семье Беляевых уже была дочка, Лилия на 11 лет старше брата.

Мать будущего музыканта, Альфина Сергеевна, была учительницей информатики, а отец, Вадим Борисович, работал в вычислительном центре.

Антон Беляев в детстве

Несмотря на то, что Антон рос в семье «технарей», он уже в раннем возрасте начал проявлять интерес к творчеству.

В пять лет мальчика отдали в музыкальную школу на занятия фортепиано. Беляев больше хотел играть на барабанах, но тогда еще не подходил по возрасту для обучения на ударных установках.

«Обещали после фортепиано отдать в класс ударных. Жду до сих пор, мам», - пошутил музыкант в октябре 2017 года в Instagram.

Впрочем, тогда, в детстве, Антон недолго расстраивался, потому что полюбил фортепиано, стал участвовать в конкурсах и многие из них даже выигрывал. Особенную страсть Беляев испытывал к джазовому направлению.

Антон Беляев в юности

Однако любовь к музыке так поглотила мальчика, что это сказалось на его учебе в школе, да и пропуски по болезни тоже сыграли свою роль. После восьмого класса Антон был отчислен из среднего образовательного учреждения.

Беляеву все же удалось получить аттестат в другой магаданской школе, после чего он поступил в музыкальное училище по классу фортепиано. Впрочем, проучился Антон там недолго - его отчислили якобы за излишнее увлечение джазом.

Молодость и группа Therr Maitz

В 17 лет Беляев переехал в Хабаровск и стал студентом местного института искусств и культуры, и выбрал он то направление, которое так любил, - джазовое отделение.

В этот раз молодому человеку повезло больше, чем в училище, - за его достижения в музыке Антону назначили повышенную стипендию.

Беляев окончил вуз в 2002 году, после чего некоторое время выступал в ночных клубах Магадана и Хабаровска.

В одном из таких развлекательных заведений в 2004 году он получил должность арт-директора. Тогда же на свет появилась группа Therr Maitz, где Беляев был фронтменом.

Через два года Антон решил, что вырос из масштабов Дальнего Востока, и поехал покорять московский музыкальный Олимп.

В столице Беляев некоторое время работал аранжировщиком у признанных звезд шоу-бизнеса, в частности, Макса Покровского и Николая Баскова.

Когда Антон более-менее встал на ноги в мегаполисе, то возродил группу Therr Maitz, правда, уже в другом составе.

Сейчас команда состоит из солистки Виктории Жук, ударника Бориса Ионова и гитаристов Николая Сарабьянова и Артема Тильдикова.

В репертуаре бэнда преимущественно джазовые композиции. Антон и его команда являются резидентами проекта Jazz Parking.

В 2013 году Беляев решил заявить о себе на всю страну и выбрал для этого формат популярного музыкального шоу «Голос».

Талантливый молодой человек успешно прошел этап «слепых прослушиваний», исполнив песню Криса Айзека «Wicked Game».

Беляев настолько убедительно и проникновенно пел, что к нему повернулись все наставники, но он выбрал Леонида Агутина. Свою роль в этом сыграл и тот факт, что оба музыканта любят одно направление - все тот же джаз.

Однако продолжил конкурс Антон, так уж случилось, в команде Пелагеи. «Голос» молодой человек выиграть не смог, но дошел до полуфинала, а главное - о нем узнала вся Россия.

Интересно, что Беляев зачастую сам аккомпанировал себе во время выступления, а на рояле неизменно находился его талисман - плюшевый ослик.

Антона стали приглашать на съемки различных телепередач. Так, в 2013 году он провел один из выпусков хит-парада «Красная звезда», а в 2015-м стал музыкальным продюсером на шоу «Главная сцена».

Беляев был номинирован на премию журнала GQ «Человек года-2015» среди музыкантов, а в следующем году попал в топ «100 самых стильных мужчин» по версии этого же издания.

Антон Беляев в настоящее время

В 2016 году увидел свет художественный фильм «Голоса большой страны», где Беляев выступил в качестве композитора и музыкального продюсера. Главные роли в картине сыграли другие выпускники «Голоса».

Работа Антона понравилась зрителям, но молодого человека заметили и профессионалы - Беляева пригласили одним из композиторов на молодежный проект «Лед». Премьера картины о фигурном катании, где музыкант занимался аранжировками, состоится в феврале 2018 года.

Что касается собственного музыкального творчества, то Антон выступает не только вместе со своей группой, но и записывает сольные и дуэтные композиции.

На зиму и весну 2018 года у группы Therr Maitz назначены гастроли по регионам России, команда также даст большой концерт в Москве.

Личная жизнь

Антон счастливо женат, а познакомился со своей супругой, как пишет пресса, случайно. Музыкант увидел в кафе красивую девушку и влюбился в нее с первого взгляда. Молодой человек спел для избранницы и пригласил ее на свой концерт.

Юлия Беляева с сыном

Девушка ответила молодому человека взаимностью, и в 2012 году Юлия Маркова и Антон поженились. Интересно, что по образованию жена Беляева - журналистка, она совмещает работу на телевидении с должностью менеджера группы Therr Maitz.


Антон Беляев с сыном

В 2017 году в семье музыканта произошло счастливое событие - он стал отцом. У пары родился сын, которого назвали Семеном. Антон часто рассказывает в соцсетях про малыша и даже публикует фотографии и видеоролики.

Открытый разговор с фронтменом группы Therr Maitz Антоном Беляевым о музыке, жене Юле, сыне Семене и других жизненно важных вещах.

Фотография: Евгений Дюжакин Антон Беляев с сыном

Недавно Антон Беляев в состве группы Therr Maitz презентовал в клубе Stadium новый альбом Capture. Незадолго до этого мы отправились в загородную студию фронтмена, чтобы посмотреть, как идет подготовка к концерту, и узнать, как ему удается совмещать запись новых треков с воспитанием восьмимесячного сына.

Антон, твое детство прошло в Магадане, в самых обычных условиях, а твой сын Семен растет не просто в Москве, а в загородном, доме да еще с музыкальной студией. Как тебе кажется, кому из вас повезло больше?

А не знаю. Я сам не такой уж прихотливый человек. Мне по большому счету все равно, как выглядит мое жилье. Могу и в более скромных условиях находиться. То, что ты видишь, появилось года полтора назад, когда я задумался о том, что этот момент наступит - у нас родится ребенок и я захочу с ним видеться. Это сложно в таком городе, как Москва, с огромным количеством пробок и временем, уходящим в никуда.

Если бы я работал не здесь, за стеной, если бы не мог посреди ночи уйти в студию и начать рубиться, а срывался в Мневники с Ленинского проспекта, где мы жили до этого, меня не было бы дома 90 процентов времени. Это трагическая ситуация и, как мне кажется, неправильная. Поэтому я подготовился к тому, чтобы быть рядом с сыном.

Получается, в вашей семье гнездо вил ты?

За то, насколько тут хорошо, ответственность несет жена. Моим было только локационное решение.

Ты человек вдохновения или расписания?

По-разному. Бывает, расписания, бывает, вдохновения - тут от меня ничего не зависит. Я заложник ситуации - чем выше прыгнул, тем выше придется прыгать дальше. Я не хотел бы понижать планку, которую мы взяли, и это обязывает меня работать много.

Ты все время говоришь о работе. Антон, признайся, ты трудоголик?

Только в том, что я люблю. А в быту я лентяй и безалаберный человек. Я не уважаю временные границы, если это не касается музыки. Но когда это связано с моим продуктом, то как я выгляжу, как я живу, куда кидаю носки и успеваю ли с утра поесть, меня не очень беспокоит.

Что для тебя пик карьеры музыканта - выступление в Альберт-холле?

Это все сиюминутные радости. Понятно, что это здорово - добиться какой-то цели, сыграть в знаменитом зале, развлечь много людей. Но в общем-то для нас любое выступление - это работа и очередной набор ошибок, которые нужно будет исправить в следующий раз.

Но ведь отдача должна быть?

Например, делаю я видео (как тот ролик, который мы сейчас выложили в сеть), и мне удается добиться от всех участников процесса того, чего я хочу. И вот оно выложено на YouTube… В тот момент, когда нажимается кнопка загрузки, я понимаю, что сделал все, что мог, и чувствую какое-то удовлетворение. Восьмого марта я буду играть концерт с новым составом, и после - если все пройдет хорошо, а так и будет, потому что я все для этого делаю, - я похвалю себя. Скажу: «Молодец, Антоша!» Но, боюсь, как обычно, через десять минут начну рефлексировать на тему того, что было не так. Просто потому, что мы всегда больше говорим о том, что было не так, чем как это было здорово.

И это говорит человек, вошедший в список «100 самых стильных мужчин», фронтмен группы, которая регулярно получает престижные премии…

Когда я слышу, что нас выдвинули на какую-то премию, моя реакция всегда одинаковая - я говорю, что не пойду.

Потому что это все пустое?

Конечно! Ну, дали - здорово, спасибо им! Юля говорит: «Наверное, ты так же будешь себя вести, и когда тебя на Grammy выдвинут. Скажешь, что тебя это не интересует».

Ее можно понять. Есть негласное правило: жена приходит на церемонию награждения мужа в красивом платье, а ты пытаешься Юлю этого лишить. На Grammy ты должен пойти!

Вот именно поэтому я должен! Для меня это основная причина посещения всех этих мест, где раздают славу и счастье, и я сопротивляюсь. В этом плане я, наверное, не лучший муж, не поддерживаю девичьи радости. Это как со свадьбой, знаешь? Женщинам важен ритуал.

Это сейчас была ирония?

Нет-нет, я все понимаю и не отношусь к этому с насмешкой. Просто каждому свое. Лично я в ритуалах не нуждаюсь. Я-то для себя все решил, когда сказал: «Юля, будьте моей женой».

Так и сказал - «будьте»?

Сказал «будь», мы уже были на «ты». (Смеется. ) Для меня после Юлиного ответа все решилось, все встало на свои места. Но за этим последовал еще лимузин, еда, которую мы не ели, потому что сразу улетали, цветы, друзья, фотограф, видео… Свадьба - это такой законченный продукт, пакет услуг.

Ты это принимаешь?

Конечно! Что ты! Сопротивляться абсолютно бессмысленно - тебя тут же уничтожат! (Смеется. )

Мне кажется, эти ритуалы - якорь, который привязывает слишком творческих людей к земле. За это в вашей паре отвечает Юля.

Только не подумай, что это крик о помощи через журнал ОК! - «Спасите! Помогите! Заберите меня отсюда!» Ни в коем случае. Мне все это нравится. Если хоть на секунду допустить, что этого нет, моя вселенная превратилась бы в полное… В моей жизни такой человек, как Юля, очень важен, и слава богу, что я ее встретил. Она контролирует меня, стабилизирует мой хаос. Когда бы я отдыхал, если бы Юля мне не сказала, что пора отдохнуть? Когда бы я спал, если бы Юля не сказала, что пора спать?

Неужели ты настолько беспомощен в быту?

До безумия доходит! Мы недавно сдавали релиз, и я никак не мог его закончить. Девять часов утра. Мы два дня без сна. Звукорежиссер сломался в пять и улегся прямо в студии на диване. Я все сделал, но уйти не мог. Просто сидел, пока с утра не пришла Юля с Семеном, не взяла меня за руку и не увела, не дала сыр­ничек со словами: «Ты закончил. Все. Молодец». Кто бы это сделал, если не она?

На контрасте с занятым мужем Юля не скучает в отпуске по уходу за ребенком? Она ведь до родов вела все дела Therr Maitz?

Это очень длинный разговор. Мы все бесконечно рады тому, что появился Семен, и понятно, что основная функция Юли теперь - функция мамы. Думаю, любая мать согласится, что отпуском уход за ребенком назвать сложно. Это, скорее, армейские сборы с жестким тайм-менеджментом и огромными энергозатратами. Конечно, пока сын маленький, никуда Юле от этого не деться, а иногда хочется.

Мы все бываем не удовлетворены своими личными обстоятельствами. Но Юля же шла к этому, она этого хотела и приложила массу усилий для того, чтобы это произошло. Поэтому очень счастлива в своем материнстве, к которому пришла осознанно.

Ты так говоришь, как будто рождение Семена - личная история Юли и ты тут ни при чем…

Мне-то сразу все было понятно. Это вообще острый для женщин вопрос - как совместить или что выбрать - материнство или карьеру. Я ждал, когда жена нарадуется и начнет говорить: «А что же я сижу дома? Я не нужна. Жизнь проходит мимо меня. Вот у меня такой красивый Escalade, а я не могу на нем даже проехаться. Я заточена здесь, как принцесса в замке». И вот оно началось. Сразу же. А у меня уже готовы на этот случай нужные слова.

Какие слова?

Много слов. (Смеется. ) Давай приведу свой пример. Представляешь, я делаю что-то, что со стороны может выглядеть как достижение. Я же сижу в своем личном болоте и думаю: «Господи, какое я ничтожество! У всех все так круто, а я опять какую-то фигню сделал, и никому она не будет нужна». И эти мысли у меня в голове все крутятся и крутятся. Вот здесь то же самое.

Какой ты, Антон, чуткий муж, оказывается!

Если бы это помогало! Я стараюсь посочувствовать в моменты таких приступов, нечастых, надо заметить. Но в то же время прекрасно понимаю, что это временно и, успокоив человека какими-то словами сейчас, через три дня я получу новую порцию жалоб уже с другого ракурса. Всегда должно быть что-то не так. Это жизнь.

Ну хотя бы график гастролей ты после рождения Семена изменил?

Это как раз зона влияния Юлии Александровны, она у нас все-таки генеральный директор, и перед ней всегда стоит дилемма - заработать денег, поставив концерт, или муж дома.

Но ты в состоянии без нее принять решение?

Она в состоянии принять без меня. Я предпочитаю, чтобы все были на своих местах. Странно делать из человека высококлассного специалиста, чтобы потом стоять с ним рядом и давать советы. У меня работают люди, которых я достаточно долго мучил, и я их не трогаю. Юля составляет расписание на свое усмотрение. Я просто ему следую. Конечно, какие-то вещи она делает скрепя сердце, понимая, что отправляет меня в тур по Дальнему Востоку на две недели, но это работа.

Сувениры с гастролей привозишь?

Рыбку? Бедро оленя? Мы довольно часто бываем в местах, где все такое скупое, северное. Оттуда мало что можно привезти и ничем не удивить.

Очень скоро тебе придется объяснять это своему сыну, который ждет папу с подарками. Думаешь, поймет?

Мы начали с того, что наш дом полностью обустроен для ребенка, чтобы ему было приятно, чтобы он правильно развивался и мы все были рядом. Но я опасаюсь, что то относительное благополучие, которого я добился, будет проецироваться на пацана…

Боишься, что Семен вырастет мажором?

Мы с Юлей недавно как раз говорили о временах, когда обувь была одна на сезон. Я могу вспомнить каждую пару, которую носил десять лет назад с осени по весну. Новая пара не покупалась, пока предыдущая не сносилась. При этом всю свою жизнь, наверное, до последних лет, я жил не по средствам - всегда любил хорошую одежду и ездить на такси. В институте у меня была повышенная стипендия - 400 или 420 рублей. Помню, получил деньги, поехал на такси в магазин, купил кофту за 380 рублей, кардиган, вернулся на такси и опять погрузился в реальность общежития - «дайте соль, дайте хлеб». А у меня еще долгов было на 200 рублей.

Такое не расскажешь. Это надо пережить.

Не хочу, чтобы мой сын рос человеком, который не понимает, как это, когда вообще нет денег. Придется, видимо, как-то искусственно его ограничивать. Потому что в условиях, когда у ребенка всегда все есть, можно вырастить что-нибудь не то. Но вообще я смотрю на Семена, и уже видно, что у него есть характер, какие-то свои замашки, позыв к самостоятельности. Думаю, он все правильно поймет. Ну и я все-таки не нефтяной магнат. Я не безлимитный и вряд ли буду спонсировать его достижения. Будет сам карабкаться.

Тема денег для тебя так важна?

Часто по работе мне приходится сталкиваться с людьми, с которыми что-то произошло и они вдруг вырвались из нищеты. Это что-то кошмарное. Так очень легко сломать человека - давая ему все, что ему хочется. Конечно, деньги меняют людей, и я в общении стал пожестче, но в остальном, кажется, мне удалось удержаться в рамках. Я зациклен на профессии, расширяю эту зону, но я не стану покрывать все вокруг позолотой.

Кто-то покупает Rolex в золотом корпусе, а кто-то, как Элтон Джон, ездит на гастроли со своим роялем. Ты бы хотел иметь свой рояль?

Пока нет. Может, я еще сойду с ума через пять лет, не знаю. Но пока, я считаю, надо отделять излишества от того, что на самом деле работает. Видишь, вон стоит синтезатор Minimoog - ребята выставили его на продажу, а рядом на сайте продается такой же в позолоте. Он так же звучит, но стоит три с половиной миллиона рублей. Как будто говорит: «Мой владелец может себе позволить вот так!» То есть это уже немножко другой уровень.

Как по-твоему, что сложнее - испытание богатством или бедностью?

У меня была очень смешная история. В переходе на Ленинском, где мы жили, стояла бабушка. Каждый раз, когда я приезжал домой на такси, мне нужно было пройти через этот переход. И вот однажды, возвращаясь подшофе, я дал ей пятитысячную купюру и пошел дальше. А краем глаза вижу ее реакцию - у нее шок. Видно, что она давно не держала в руках такие деньги. И я стал это практиковать. Каждый раз, проходя там, стал давать ей, что было в кармане покрупнее. И знаешь, в какой-то момент бабушка вообще перестала на деньги реагировать. (Смеется. )

Антон, ты такой и есть - бодрый и позитивный - или это маска для публики?

Мы все чем-то прикрываемся. Я не думаю, что людям нужно видеть все переживания артиста. Смотри, в промо к последней пластинке Тома Йорка из Radiohead говорится, что он расстался с женой, с которой очень долго был вместе, и эта пластинка - результат. Да, иногда рассказать поклонникам о чем-то личном, наверное, стоит. Но, если честно, я ничего не знаю ни про Тома Йорка, ни про его жену, были ли у них проблемы за тридцать лет совместной жизни и что он все эти тридцать лет чувствовал. Для всех Radiohead - это такая машина качественной интеллектуальной музыки, и мы не знаем, что за этим стоит, а тут вывалилось - сломавшийся, уставший от жизни человек, которого перестала понимать жена… Зачем все это? Плюс я насколько творческий, настолько и прагматичный человек.

Идеальное сочетание качеств.

Я вижу, что за мир вокруг меня. Люди любят не это. Им нравятся тачки полированные, артисты в бабочках и фраках, пришедшие со своими красавицами женами, миллионщицами Instagram, на красивый прием. Если они узнают, кто я и что я, думаю, они просто испугаются.

Откуда ты знаешь, что любят люди?

Я недавно слушал потрясающую лекцию Курпатова о работе мозга. Мы же все время боремся, пытаемся понять психологию пользователя, который потребляет нашу музыку, и почему музыка в два притопа, три прихлопа работает для масс, а наша… сложней. Там все очень просто. Мозг - это машина. У него утилитарное предназначение. Человеку нужно выживать, и мозг посылает сигналы для действий, которые обеспечат его выживание. Элементарно. Поэтому мозг выбирает что попроще. Мозг. Сам. Не человек. Вот перед ним три задачи с примерно одинаковыми концовками. Одна заковыристая, другая не очень заковыристая, а третья совсем простая, шагни - и все. Мозг шагнет. Так работает физиология.

Это открытие тебя обрадовало?

Скорее шокировало и породило кучу вопросов. Но вообще это объясняет всё. Моя музыка - это постоянный вызов. Я проверяю, насколько я могу сделать сложно, но при этом доступно для людей. Так вот, имея более простые варианты, люди всегда выберут их. Не потому, что они приняли это решение, а потому, что машина так работает.

То есть мы ни в чем не виноваты?

Вообще! Есть теория о том, что, когда ты свободен от быта, у мозга якобы появляется дополнительное время и ресурс на то, чтобы хорошенько думать. А в реальности упрощение приведет к атрофии мозга. Ты не то что не будешь решать сложные задачи, ты даже не будешь подозревать об их существовании.

Может быть, уже твой внук не будет. Или правнук. Но для начала надо вырастить сына. Что, кроме графика, изменилось в твоей жизни с рождением Семена?

Пришло понимание каких-то элементарных вещей, которое наверняка есть у всех родителей и родителей родителей. Наконец это дошло и до меня, и вместе с неадекватной привязанностью и любовью появился чудовищный страх за Семена. Я вижу все опасности вокруг него. Сейчас, когда он только начинает двигаться, все это подсвечивается в моем воображении красными огоньками, как в компьютерной игре. Я уже думаю, как буду его забирать из милиции. Благодаря Семену мне стало понятно многое. Вот как ты не звонишь маме полтора месяца не потому, что ее не любишь, тебе просто рассказать нечего, а для нее это серьезный стресс. Сейчас я понимаю почему.

Текст: Юлия Сонина. Фото: Евгений Дюжакин. Стиль: Кирилл Вычкин. Груминг: Алена Павлова

Антона Беляева называют одним из лучших музыкантов России. Последнее время он занимается не только своей группой Therr Maitz, но и представляет новое иммерсивное шоу «Безликие» 9 ноября в Петербурге, а также дал сольный концерт 3 ноября в клубе А2. Антон рассказал «СтарХиту», как себя чувствует в роли папы, а также признался, что если бы не встретил жену Юлю, то начал бы «разрушаться».

В Петербурге 9 ноября состоится премьера иммерсивного шоу «Безликие», где многие герои будут в масках. А вы сами станете его участником?

В «Безликих» я не актер, а композитор. Работа над этим проектом была сложной, мы записали порядка 11 часов музыки. Перед нами стояла интересная задача – шоу будет проходить в особняке на Дворцовой набережной, где более 50 локаций и во всех этих локациях разные источники звука – было важно найти взаимосвязи, чтобы переходя из одной локации в другую, мы не мешали музыкой, а вели зрителя дальше. Поэтому придумали форму, в которой музыка позволяет многое додумать. Естественно, есть моменты, придуманные и прописанные заранее, но основным полотном является музыка, которая создана в живом составе музыкантами.

Да, мне интересны разные жанры. То, что мы делаем для сцены – это очень понятная и ясная работа. Здесь же всегда есть какие-то сюрпризы, другие возможности, мне интересно не замыкаться в своем жанре, поэтому я заинтересован и в кино, и в театральном искусстве.

Как прошел концерт в Санкт-Петербурге?

Мы выступили с большой струнной группой, сыграли свои концертные хиты, а также фрагменты нового альбома, который выйдет 14 февраля. Честно говоря, я зарекался, что мы не будем этого делать, но это невозможно, хотелось побыстрее показать свежий материал.

В этом году у вас множество проектов, но самое важное - это то, что у вас родился сын. На кого он похож?

В данный момент - на меня! Есть мои и его детские фотографии, которые просто идентичны, на них пугающее сходство (смеется). Мамины черты тоже прослеживаются. В общем, интересный парень.

Он родился…

Получается, он Близнецы по гороскопу, верите в прогнозы?

Я думаю, что моя жена больше обращает внимание на такие вещи. Понятное дело, что генетические и космические данные повлияют на его формирование, но воспитание – это самая главная часть. Думаю, что нужно наблюдать за развитием человека.

В честь кого вы назвали сына Семеном?

Поскольку мы музыкальная семья, то искали какое-нибудь интересное имя. У нас был большой список, свой топ-лист и до последнего думали, что когда посмотрим, то выберем из него. В итоге, увидев сына, я понял, что ни одно из наших навороченных имен ему не подходит. Меня на эту мысль навела акушерка: «А как зовут?» - «А никак пока» - «Надо назвать, у человека должно быть имя!» Я сначала был с сыном, а потом отнес его в специальное место, где младенцы находятся после рождения, и пошел к жене: «Так, у нас совещание 20 минут, мы должны решить, как зовут человека». Мы посмотрели гугл, это был день Семена. Когда это прозвучало, то мы сказали друг другу: «Да, хорошо». Не было в этом какого-то глубокого смысла, серьезной подготовки, но я очень рад, что так случилось. Имя очень подходит сыну.

Многие родители стараются не показывать своих детей, а вы часто выкладываете фото сына в интернет…

Верно ли, что с рождением ребенка, мировоззрение меняется?

Знаете, не согласился бы с этим на 100%. Несмотря на то, что мой возраст перевалил за 30, а у меня еще не было ребенка, вопросы «Когда?» естественно, присутствовали. Да и в моем окружении люди рожали каждый месяц. Но я никогда не был одержим продолжением рода, я никогда не думал об этом всерьез – то есть со мной переход случился легко: моя жена забеременела, и я понял, что готов. В роли папы чувствую себя органично – мне это нравится: укачивать сына и даже менять памперсы. Просто в мою жизнь пришел новый человек, поэтому никакого диссонанса нет.

Кажется, что у вас с Юлей образцово-показательный брак...

Знаете, мы абсолютно нормальная семья, которая ругается иногда и по работе, и в быту – опять же, то, что вы видите - всего лишь картинки в интернете. Понятно, что мы всю жизнь не транслируем и не афишируем, мы радуемся, когда мы на пляже, радуемся, когда листики осенние падают, мы совершенно обычная пара, которой повезло друг с другом. От себя могу сказать, что если бы у меня не случилась такая жена, то, возможно, какое-то время назад я пошел бы по пути разрушения, потому что этот человек меня организует и превращает в работоспособную и сознательную единицу. Я, вообще, как музыкант, человек хаотичный – а встреча с Юлей меня сохранила и стабилизировала

Она ведь бывшая журналистка, так часто бывает, что звезды сходятся с работниками СМИ...

Наверное, это связано с тем, что они берут у них интервью, но Юля у меня не брала интервью. На тот момент я жил так, что это была просто очередная забавная история. После свадьбы друга, выпив несколько стопок с Лолитой Милявской, зашел к своим знакомым – голландским архитекторам, с которыми давно не виделся. Мы выпили, за соседним столом сидят приличные девушки, а я по-хамски решил сказать: «А давайте им водки пошлем?» Мы послали им водки, все посмеялись, в итоге этого общения Юля дала мне свой телефон с неправильной цифрой. Я нашел этот телефон через несколько дней, пару раз не туда попал, в итоге дозвонился и сказал: «Мне это особо не надо, но если ты хочешь, то мы можем сходить на одну джазовую вечеринку». Это было абсолютно хамское вторжение в ее жизнь, но мы встретились, отправились на вечеринку, после этого живем вместе. Через какое-то время я понял, что после этой встречи я не хотел больше никого искать.

Началась бы либо какая-то стагнация... Естественно, музыканты амбициозны, мы хотим открыться миру, чтобы нас любили, слушали музыку и понимали. Но агрессия накапливается, пока ты делаешь что-то в стол, пока это не находит выхода, человек злится. Мне кажется, я находился на каком-то Рубиконе. Мне совершенно чужды телевизионные проекты, я не принимаю систему «Фабрики звезд», когда ты пришел, из тебя что-то сделали, нарядили в красивые штаны и заставили спеть песню, которая, по мнению продюсеров, принесет тебе успех. Поэтому на меня давили все мои знакомые, жена сказала: «Чувак, хватит выделываться! Сходи, хуже не будет!» Мне удалось сохранить свое мнение в этой ситуации. В течение шоу следовал своему плану: делал, что хочу, пел те песни, которые хочу, ругался с оркестром, когда мне не нравилось, что он играет и не позволял менять свою природу.