Где толстой писал сущность ее жизни любовь. Любовь сущность жизни наташи ростовой

Наташа Ростова — один из центральных женских образов романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». Характеризуя героиню, автор писал: «сущность ее жизни — любовь». Как же в образе героини раскрывается это утверждение?

Первая встреча с Наташей Ростовой на страницах романа оставляет впечатление свежей молодости и неукротимого движения. Юная Наташа — это «некрасивая, черноглазая девочка с большим ртом». Однако Л.Н.Толстой противопоставляет внешнюю непривлекательность богатству ее внутреннего мира. Действительно, героиня изнутри излучает любовь, которую дарит всем вокруг. Она искренне радуется за своих родных, всячески их поддерживает. Для Наташи очень важно, чтобы не только она, но и все вокруг были счастливы. Ее мир очень тесно связан с миром других людей.

Одним из важнейших эпизодов в жизни девушки была ее встреча с Андреем Болконским. Рядом с ней князь Андрей почувствовал себя «ожившим» и «омолодевшим». Андрей Болконский намного старше Наташи, помимо всего этого он женат и его жена Лиза Болконская ожидает ребенка. Перед Наташей Ростовой он предстал мужественным, холодным; ему не нравились все эти светские мероприятия, поэтому он с нетерпением ожидал окончания вечера. Наташа же, наоборот, с огромной радостью и бесконечной энергией бегала по дому, танцевала, играла гостям на пианино. При первой встрече Наташи и Андрея можно заметить, что эти герои абсолютная противоположность друг другу.

Наташа бережно хранила свою любовь к Болконскому и относилась к нему с большим трепетом. Чуть позже жена Болконского умирает при родах, так и не узнав, что муж, прежде холодный и равнодушный к ней, спешил извиниться и отдать должное своей супруге. Андрей опечалился еще больше прежнего, решил полностью посвятить себя службе, но друг его Пьер Безухов сказал: «Главное жить, главное любить, главное верить» . Эти слова поменяли жизнь Болконского и стали практически его жизненным девизом.

Толстого привлекает и открытость Наташи, ее чувство в мир природы. Героиня несет в себе удивительную свежесть чувств, родниковую чистоту детского взгляда на вещи. Для нее действительно «все впервые». Она беспрерывно открывает для себя очарование и прелесть мира.

В романе слова «Наташа» и «любовь» неразделимы. Любовь – это часть ее души. Любовь к отцу и матери, к Андрею и Пьеру, к Николаю и Соне… Каждое чувство отличается от другого, но все они глубоки и правдивы.

Но настоящая любовь к мужчине проснулась в душе Наташи намного позже. Она поняла, что тот, кого она боготворила, кем восхищалась, кто был ей дорог, жил в ее сердце все это время. Этим человеком был Пьер . Его «детская душа» была близка Наташе. И он был единственным, кто вносил радость и свет в дом Ростовых, когда ей было плохо, когда она мучилась угрызениями совести, страдала, ненавидела себя за все случившееся. Она не видела в глазах Пьера упрека и негодования. Он боготворил ее, а Наташа была благодарна ему только за то, что он есть на свете и что он для нее единственное утешение. Поэтому она становится его женой.

Дети, как и Пьер, составляют главный смысл жизни Наташи, которая пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанного горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Героиня стала хозяйкой домашнего очага, любящей женой и заботливой матерью.

Любовь красной нитью прошла через всю жизнь Наташи Ростовой. С самого детства она любила мир, который ее окружал: родителей, братьев, сестру Соню, друзей, природу и музыку. Жизнь без любви для нее не имела смысла. Вот поэтому можно смело сказать, что «сущность Наташи — это любовь».

“Я так люблю Наташу милую мою”, - мог бы с полным правом перефразировать слова А. С. Пушкина Лев Толстой. Действительно, именно в этой героине воплощен женский идеал писателя. В чем же он состоит?

В Наташе Ростовой бросается в глаза переизбыток жизни. Первая встреча с ней на страницах романа оставляет у читателя впечатление свежей молодости, неукротимого движения: героиня вбегает в залу, где собираются гости, вбегает нечаянно, не рассчитав скорости, и сразу нарушает чинную беседу взрослых. В этой маленькой сцене заключается сжатая проекция всей будущей судьбы Наташи, душа которой настолько переполнена движением жизни, что не всегда может оставаться в рамках того, “как должно”. Так, например, безоглядно отдавшись чувству к Анатолю Курагину, девушка зашла слишком далеко.

Юная Наташа - “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”. Толстой нарочно подчеркивает “некрасивость” внешнего облика тринадцатилетней девочки, чтобы контрастом показать обаяние ее естественности. Героиня одарена от природы: мечтает стать танцовщицей и так поет, что восхищенные слушатели забывают обо всем на свете. Она великолепно чувствует красоту мира. Ростову настолько потрясает волшебство лунной ночи в Отрадном, что она не в состоянии заснуть, “ведь этакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало”. Наташа несет в себе удивительную свежесть чувств, родниковую чистоту детского взгляда на вещи. Для нее, действительно, все впервые. Она беспрерывно открывает для себя очарование и прелесть мира. Многое напоминает в Наташе Татьяну Ларину Пушкина. Именно “русская душа” сближает героинь “Войны и мира” и “Евгения Онегина”. Мы видим, как девушка танцует “По улице мостовой” в гостях у дядюшки. “Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым ока дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, - этот дух, откуда взяла она эти приемы?.. Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка”. Святки, гадание вместе с Соней переносят героиню в романтический, таинственный мир народных поверий и обычаев.

Сущность жизни Наташи Ростовой - любовь. Наташа любит всех: и мать-графиню, и отца, и Николая, и Петю, и безропотную Соню, и Бориса Друбецкого, которому клялась в вечной преданности, и весь мир. Она так очаровательна, что не только благородный Денисов, но и умный карьерист Борис Друбецкой всерьез увлечен ею, хотя женитьба на девушке почти без состояния обернулась бы гибелью его карьеры.

Первый бал Наташи Ростовой… Мы чувствуем трепетную готовность героини “на величайшую радость и на величайшее горе”, страстное желание быть приглашенной на танец, быть замеченной. И опять использует Толстой свой любимый прием контраста, сравнивая великосветскую красавицу Элен и Наташу. Внешне Ростова проигрывает, но “на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой”. Именно своей молодостью, естественностью привлекает героиня Андрея Болконского. Танцуя с ней, князь чувствует себя “ожившим и помолодевшим”, а сама Наташа находится “на той высшей ступени счастия, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастия, горя”.

Переизбыток жизни, неопытность - источник ее ошибок, необдуманных поступков. Мать с тревогой чувствует, что “чего-то слишком много в Наташе и что от этого она не будет счастлива”. Именно образ Наташи является ключом к пониманию философской стороны романа. История с Анатолем Курагиным особенно поучительна. Проблема человеческой свободы, главная в романе, выходит здесь на первый план. Как совместить человеческую свободу и законы человеческого общежития, здравого смысла, морали? Свободен ли человек? Где границы человеческой свободы? Эти вопросы неотступно преследуют Толстого, и он пытается дать на них свой ответ.

Любовь к князю Андрею с новой силой пробуждается в героине после отъезда из Москвы с обозом, в котором оказывается и раненый Болконский. Примирение князя с Наташей вполне соответствует идеалу любви к ближнему. Смерть Болконского лишает жизнь Ростовой главного смысла, смысла любви, но известие о гибели Пети заставляет героиню Толстого преодолеть собственное горе, чтобы удержать мать от безумного отчаяния. Наташа “думала, что жизнь ее кончена. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни - любовь - еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь”.

Отношение Наташи к Пьеру свидетельствует о проницательном сердце героини. Сравнивая Бориса Друбецкого с Безуховым, она характеризует последнего как темно-синего с красным и четвероугольного. Мне кажется, что в этой ассоциации чутко угадана искренняя доброта Пьера, его милая угловатость, непосредственность.

После замужества Наташа отказывается от светской жизни, пения, нарядов. И это не жертва семье, а потребность отдавать себя целиком тем, кого любишь. Муж и дети составляют главный смысл жизни Наташи. Автор подчеркивает ее материнскую сущность в портрете. “Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка”. Таков художественный ответ писателя на требования женской эмансипации. Эмансипация, по мысли Толстого, конечно, возможна - достаточно эмансипированы Анна Павловна Шерер, Элен Курагина, Жюли Карагина, - но она никогда не сделает женщину счастливой.

Пусть Наташа далека от интеллектуальных и политических исканий Пьера - взаимопонимание супругов основано не на разуме, не на суждениях, умозаключениях и выводах, а на способности любить, “с необыкновенной ясностью и быстротой познавая и сообщая мысли друг друга, путем противным всем правилам логики”. Таков идеал семейного счастья, при котором отсутствуют перегородки лжи и отчужденности между людьми. Таков толстовский идеал “мира”.

“Л. Толстой
Не пытается создавать идеалы; он берет
Жизнь, как она есть…” Это суждение
Современницы писателя прямо относится к
Тем женским образам романа “Война и мир” –
Соня, княжна Марья,
Наташа Ростова, – которые вызывают явную
Симпатию автора и большинства читателе. й.
В Наташе
Ростовой бросается в глаза переизбыток
Жизни. Первая встреча с ней на страницах
Романа оставляет у читателя впечатление
Свежей молодости, неукротимого движения.
“…Вдруг из соседней комнаты послышался
Бег к двери нескольких мужских и женских
Ног, грохот зацепленного и поваленного
Стула, и в комнату вбежала тринадцатилетняя
Девочка… и остановилась на середине
Комнаты. Очевидно было, что она нечаянно, с
Не рассчитанного бега, заскочила так далеко”.
В этой маленькой сцене заключается сжатая
Проекция всей будущей судьбы Наташи,
Которая, безоглядно отдавшись чувствам к
Анатолю Курагину, “заскочила слишком
Далеко”, но в конце концов остановилась,
Повзрослела, вышла замуж за Пьера, обрела
Смысл жизни в семье.
Юная Наташа
– это “черноглазая, с большим ртом,
Некрасивая, но живая девочка” – мечтает
Стать танцовщицей и так поет, что у
Слушателей “дух захватывает от восхищения”.
Толстого привлекает и распахнутость Наташи
В мир природы. Ростову потрясает красота
Лунной ночи: “Ведь этакой прелестной ночи
Никогда, никогда не бывало”. Наташа несет в
Себе удивительную свежесть чувств,
Родниковую чистоту детского взгляда на
Вещи. Для нее, действительно, “все
Впервые”. Она беспрерывно открывает для
Себя очарование и прелесть мира. Многое
Напоминает в Наташе Татьяну Ларину Пушкина.
Именно “русская душа” сближает героинь “Войны
И мира” и “Евгения Онегина”. Мы видим, как
Наташа танцует “По улице мостовой” в
Гостях у
Дядюшки. “Где, как, когда всосала в себя –
Эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой,
Этот дух, откуда взяла она эти приемы?.. Но
Дух и приемы эти были те самые,
Неподражаемые, не изучаемые, русские,
Которых и ждал от нее дядюшка”. Святки,
Гадание вместе с Соней переносят Наташу в
Романтический, таинственный мир народных
Поверий и обычаев.
Сущность
Жизни Ростовой – любовь. Наташа всех любит:
И безропотную Соню, и мать-графиню, и отца, и
Николая, и Петю, и Бориса Друбецкого,
Которому клялась в вечной преданности. Она
Так очаровательна, что не только
Благородный Денисов, но и умный карьерист
Борис Друбецкой всерьез увлечен ею, хотя “женитьба
На ней – девушке почти без состояния – была
Бы гибелью его карьеры”.
Первый бал
Наташи Ростовой… Мы чувствуем трепетную “готовность
Героини на величайшую радость и на
Величайшее горе”, страстное желание быть
Приглашенной на танец. “В сравнении с
Плечами
Элен… ее плечи были худы, грудь
Неопределенна, руки тонки; но на Элен был
Уже как будто лак от всех тысяч взглядов,
Скользивших по ее телу, а Наташа казалась
Девочкой, которую в первый раз оголили и
Которой бы очень стыдно это было, ежели бы
Ее не уверили, что это так необходимо надо”.
Именно своей молодостью, естественностью
Привлекает Наташа и Андрея Болконского. “…Едва
Он обнял этот тонкий, подвижный стан и она
Зашевелилась так близко от него и
Улыбнулась так близко от него, вино ее
Прелести ударило ему в голову: он
Почувствовал себя ожившим и помолодевшим”.
А Наташа оказалась “на той высшей
Ступени
Счастья, когда человек делается вполне добр
И хорош”.
Переизбыток
Жизни, неопытность – источник ее ошибок,
Необдуманных поступков. Мать с тревогой
Чувствует, что “чего-то слишком много в
Наташе, и что от этого она не будет
Счастлива”. Именно образ Наташи является
Ключом к пониманию философской стороны
Романа. История с Анатолем Курагиным
Особенно поучительна. Проблема
Человеческой свободы, главная в романе,
Выходит здесь на первый план. “Невесте
Князя Андрея, так сильно любимой, этой
Прежде милой Наташе
Ростовой, променять Болконского на дурака
Анатоля, уже женатого (Пьер знал тайну его
Женитьбы), и так влюбиться в него, чтобы
Согласиться бежать с ним! – этого Пьер не
Мог понять и не мог себе представить”, –
Пишет Толстой. Как совместить человеческую
Свободу и законы человеческого общежития,
Здравого смысла, морали? Свободен ли
Человек? Где границы человеческой свободы?
Эти вопросы неотступно преследуют Толстого,
И он пытается дать на них свой ответ.
Любовь к
Князю Андрею с новой силой пробуждается в
Наташе после отъезда из Москвы с обозом, в
Котором оказывается и раненый Болконский.
Примирение князя Андрея с Наташей вполне
Соответствует мыслям о “любви к ближнему”.
Смерть Болконского лишает жизнь Наташи
Главного смысла, смысла любви, но известие о
Гибели Пети заставляет героиню Толстого
Преодолеть собственное горе, чтобы
Удержать мать от безумного отчаяния. Наташа
“думала, что жизнь ее кончена. Но вдруг
Любовь к матери показала ей, что сущность ее
Жизни – любовь – еще жива в ней. Проснулась
Любовь, и проснулась жизнь”.
Отношение
Наташи к Пьеру свидетельствует о “проницательном
Сердце” героини. Сравнивая Бориса
Друбецкого с Безуховым, Наташа говорит о
Петре Кирилловиче: “Безухов – тот синий,
Темно-синий, с красным, и он четвероугольный”.
Здесь чутко угадана искренняя доброта
Пьера, его милая угловатость,
Непосредственность.
После
Замужества Наташа отказывается от светской
Жизни, “от всех своих очарований”, от пения,
От красивых нарядов. “Одна старая графиня,
Материнским чутьем понявшая, что все порывы
Наташи имели началом только потребность
Иметь семью, иметь мужа.;. – одна мать
Удивлялась удивлению людей, не понимавших
Наташи, и повторяла, что она всегда знала,
Что Наташа будет примерною женой и матерью”,
– пишет Толстой. Наташа далека от
Интеллектуальных и политических исканий
Пьера. Взаимопонимание супругов основано
Не на разуме, не на суждениях,
Умозаключениях и выводах, а на способности
“с необыкновенною ясностью и быстротой
Понимать и сообщать мысли друг друга, путем
Противным всем правилам логики”. Таков
Идеал семейного счастья, при котором
Отсутствуют перегородки лжи и
Отчужденности между людьми. Таков
Толстовский идеал “мира”.
Дети, как и
Пьер, составляют главный смысл жизни Наташи,
Которая “пополнела и поширела, так что
Трудно было узнать в этой сильной матери
Прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты
Лица ее определились и имели выражение
Спокойной мягкости и ясности. В ее лице не
Было, как прежде, этого непрестанного
Горевшего огня оживления, составлявшего ее
Прелесть. Теперь часто видно было одно ее
Лицо и тело, а души вовсе не было видно.
Видна была одна сильная, красивая и
Плодовитая самка”. Таков художественный
Ответ Толстого на требования женской
Эмансипации. Эмансипация, по мысли писателя,
Конечно, возможна – достаточно
Эмансипированы Анна Павловна Шерер, Элен
Курагина, Жюли Карагина – но счастливой
Женщину она не сделает никогда.
Образ
Наташи в эпилоге романа вызвал споры
Современников Толстого. Поэт А. А. Фет писал
О Ростовой: “Мы поняли… что ее не тянет
Петь, а тянет ревновать и напряженно
Кормить детей. Поняли, что ей не нужно
Обдумывать пояса, ленты и колечки локонов.
Все это не вредит целому представлению о ее
Духовной красоте. Но зачем было напирать на
То, что она стала неряха? Это может быть в
Действительности, но это нестерпимый
Натурализм в искусстве…” Не согласился с
Эпилогом романа И. С. Тургенев, упрекавший
Толстого: “Отчего это у него непременно все
Хорошие женщины не только самки – даже дуры?
И почему он старается уверить читателя, что
Коли женщина умна и развита, то непременно
Фразерша и лгунья?”
Представление
Льва Толстого о “женщине в собственном
Смысле” могут быть, разумеется, оспорены,
Но именно в наше сложное время, когда часто
Распадаются семьи и утрачиваются многие
Нравственные ориентиры, к мнению великого
Художника стоит внимательно прислушаться.

Сочинение по литературе на тему: СУЩНОСТЬ ЕЕ ЖИЗНИ – ЛЮБОВЬ

Другие сочинения:

  1. “Я так люблю Наташу милую мою”, – мог бы с полным правом перефразировать слова А. С. Пушкина Лев Толстой. Действительно, именно в этой героине воплощен женский идеал писателя. В чем же он состоит? В Наташе Ростовой бросается в глаза переизбыток Read More ......
  2. В романе Льва Николаевича Толстого “Война и мир” рассказано о многом из того, с чем нам приходится встречаться в реальной жизни. Это и дружба, и предательство, и поиск смысла жизни, и смерть, и война, и, конечно, любовь. Каждый сам выбирает Read More ......
  3. План. 1. Толстой – писатель, религиозный мыслитель, философ. 2. Тема любви в романе “Война и мир”: 1) любовь – главный критерий оценки героев произведения; 2) Наташа Ростова, Мария Болконская, Пьер Безухов, князь Андрей – герои, умеющие любить; 3) Отечественная война Read More ......
  4. В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой выделял и считал самой значимой “мысль народную”. Наиболее ярко и многогранно, эта тема отражена в тех частях произведений, которые повествуют о войне. В изображении “мира” преобладает “мысль семейная”, играющая в романе очень Read More ......
  5. Роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир” является одной из вершин в мировой литературе. В нем поражает Широта изображаемой жизни, многогранность, многогеройность, многопроблематичность произведения. И одной из Этих проблем является проблема истинной любви и душевной красоты человека. Я хочу посвятить Read More ......
  6. По убеждению Толстого, подлинная духовная жизнь человека – тернистый путь к нравственным истинам. Герои романа “Война и мир” проходят этот путь, встречаясь на своем пути со множеством разочарований. Важно, что нравственные искания, по мысли писателя, свойственны только дворянству – крестьяне Read More ......
  7. 104 страницы про любовь В молодежном кафе “Комета” поэт читает стихи. Председатель общественного совета кафе пытается устроить обсуждение. Девушка-посетительница хвалит стихи. Для сидящего неподалеку парня это становится поводом для знакомства. Девушку зовут Наташа. Парень представляется как Евдокимов. Он понимает, что Read More ......
  8. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А. П. Чехов Эти слова, пожалуй, больше всего подходят Наташе Ростовой, любимой героине Льва Николаевича Толстого. Почему же именно она? Наверно, каждый писатель вкладывает в каждого Read More ......
СУЩНОСТЬ ЕЕ ЖИЗНИ – ЛЮБОВЬ

Наташа Ростова.… Самый романтический и обаятельный персонаж великого романа Льва Николаевича Толстого. Для писателя она стала символом идеальной женщины, олицетворением любви к людям вообще. «Сущность ее жизни – любовь », — писал Толстой. Я думаю, что с ним можно согласиться.

Первое впечатление от Наташи, когда мы читаем описание ее именин, оставляет впечатление свежести, энергии, неукротимой радости движения.

И поскольку Толстой считал, что любовь – это главное чувство для женщины, сделал свою Наташу не очень красивой, черноглазой, но чрезвычайно живой. Все окружающие попадают под обаяние этой подвижной, хрупкой девочки. Денисов называет ее волшебницей, Пьер – обворожительной.

Уже, будучи тринадцатилетним подростком, Наташа испытывает желание поскорее вырасти, стать взрослой. Стремление делать все, как взрослые уже присуще ей: первый поцелуй с Борисом Друбецким (после подсмотренного свидания Сони и Николая). Наташа устремлена к любви, . Это естественное желание. Девочкам в то время с ранних пор внушали мысль о главном предназначении женщины. Целуя Бориса, Наташа искренна в своем порыве: она влюблена в него. Да и Борис увлечен этой удивительной девочкой.

В пятнадцать лет она получает первое предложение руки и сердца от Денисова. Но Наташа отказывает ему, несмотря на то, что тот ей не безразличен. Размышляя о предполагаемом замужестве, подрастающая девушка приходит к выводу, что она еще слишком молода для решительного шага.

Восторженность и поэтичность, любовь к природе, свойственные Наташе покоряют князя Андрея, услышавшего ее разговор с Соней. Он полюбил девушку. Вроде бы случайный разговор, но эмоциональность, душевная чуткость, тонкое восприятие окружающей красоты покоряют сдержанного Болконского. Он, привыкший к неискренности светского общества, не любил его, и потому Наташа с ее непосредственностью и живостью, близка и понятна ему.

А для Наташи жизнь только тогда имеет смысл, когда рядом с ней находится любимый человек, когда она может проявить свойственную ей любовь, когда может заботиться о любимом. Ее глаза, как отражение того, что происходит в ее душе. Когда она счастлива и весела, ей кажется что и окружающие должны испытывать те же чувства. Помните ее первый бал, когда переполненная счастьем, удивлялась тому, что душевное состояние Пьера Безухова не позволяет быть счастливым.

Полюбив князя Андрея, она стремится быть рядом с ним, заботиться о нем. Но Болконский должен уехать. Наташа тоскует, ее жизнь становится пустой, лишенной смысла. Она пытается справиться с этим, отвлечься. Помните сцену в гостях у дядюшки. Как слушает Наташа игравшего на балалайке мужика, как искренне отдается русской пляске… Ей понятен народный дух, близка душа русского человека!

Именно искренность и ее человеческие качества привлекают к ней внимание светского ловеласа Курагина. Заметив его интерес и внимание, Наташа, порывистая и жаждущая любви, решает довериться этому безнравственному человеку. Она уверена, что Анатоль любит также искренне, как и она. И горе, и радость для Наташи естественны. Она страдает, причинив боль Болконскому, глубоко раскаивается, разрушив ему счастье. Потому и Пьер Безухов старается примирить Болконского с Наташей Ростовой, вымаливая прощение у князя!

Гибель Болконского становится ударом для девушки. Но способность испытывать сильные, глубокие чувства помогает ей преодолеть себя. Весть о смерти Пети и забота матери возвращают Наташу к жизни. “И вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни - любовь - еще жива в ней. Проснулась любовь и проснулась жизнь ”.

Когда из плена возвращается Пьер Безухов, он не сразу узнает Наташу. Она стала более зрелой, самостоятельной, но все же была по-прежнему чуткой к переживаниям других, по-прежнему любящей всех. Эти же качества Пьер смог воспитать и в себе. Он женится на Наташе.

Это союз двух близких по духу людей. И в этом браке Наташа обрела счастье и спокойствие, освободившись от ложного и фальшивого, что существует в светском обществе.

Таким образом, Лев Толстой дает понять, что счастье – результат духовной работы, оно не дается от природы. Наташа заслужила его, пройдя долгий путь заблуждений и разочарований, потерь. В заключение романа Наташа Ростова по-прежнему считает, что любовь главная часть ее существования. Любовь к окружающим ее неделимая часть.

Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна