Кляксы на бумаге. Клякса в мультфильмах о школьниках-лодырях

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Техника рисования - кляксография Работа выполнена учащимися 6 А класса Гайдученко Екатериной и Кабановой Эллой Руководитель – Гончарова Л.А

2 слайд

Описание слайда:

Что такое кляксография. Кляксография – это один из самых необычных и нетрадиционных способов рисования, …. очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности, но и фантазию, смекалку, усидчивость.

3 слайд

Описание слайда:

Цель и задачи этой работы На альбом упала краска На листе осталась клякса Пририсуем ей глаза Пусть летает стрекоза Познакомить всех желающих с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. - вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном; - развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками

4 слайд

Описание слайда:

Чем интересна эта техника рисования. Для создания декоративных фонов (в открытках, например) Для упражнений на развитие фантазии Для арт-терапии – вытаскивания образов проблемы из подсознания и преобразования их Для создания художественных произведений Из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. …

5 слайд

Описание слайда:

Что нужно для работы. Жесткие художественные кисти больших и малых размеров, зубные щетки, расческа, коктейльные трубочки, ватные палочки, ватные диски, пипетка, использованные аэрозольные флакончики из под косметики. Краски акварельные, гуашь, акрил. Емкость с водой и кювета для смачивания листа бумаги. Бумага, картон, полиэтиленовая пленка. Влажные салфетки, тряпочки, газеты.

6 слайд

Описание слайда:

Этапы творческого процесса Итак, кляксография техника рисования. С чего начать? Если вы новичок в этой области, то первоначально следует определиться с темой будущего рисунка. Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, задать направление. Сделав кляксу на листе бумаги, включите фантазию и попробуйте увидеть в ней очертания какого-либо предмета или живого существа. Создать рисунок с помощью кляксографии можно несколькими способами

7 слайд

Описание слайда:

Капельный метод Потребуется широкая, объемная кисть. Кисть напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. Если вы хотите чтобы капли оросили небольшой участок, постучите кисточкой о палец или руку. Когда же кистью просто встряхивают, область разбрызгивания увеличивается. Для точечного нанесения краски используют пипетку. Кстати, с ее помощью можно создать кляксу большого размера изобразив, таким образом, к примеру, солнце. Чаще всего при помощи такого способа кляксографии создают пейзажи.

8 слайд

Описание слайда:

Метод растекания (выдувания) Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны.

9 слайд

Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но, оказывается, из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. Существует даже такая техника рисования — кляксография.

Кляксография относится к силуэтному искусству, но история возникновения фигуративной росписи восходит еще к Древней Греции. Изображения на амфорах раскрывают сцены мифологии, олимпийских игр и жизни богов Олимпа. Но наиболее популярным этот вид искусства стал в 18-19 веке. Многие художники начали работать в этой технике и создали огромное количество работ в этой технике. Такой была история возникновения техники рисования - кляксографии.

Рисунки, выполненные в технике кляксография - это уникальный способ заинтересовать детей рисованием, вызвать у них желание научиться данному виду изобразительного искусства и самим вспомнить детское время. Способ абсолютно не сложный, но очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности к рисованию, но и фантазию, смекалку, усидчивость. Кляксография - это, пожалуй, один из самых необычных способов в рисовании. Более того, его принято считать нетрадиционной техникой, как, впрочем, и многие другие, где используется необычный для этой цели материал.

При помощи кляксографии хорошо получаются разнообразные растения, деревья разных видов и кустарники.

Положительные стороны кляксографии

В последнее время, данный вид рисования стал очень популярен. Случайное пятно, появившееся на бумажном листе из-за неосторожности, может иметь неповторимую структуру. Как бы вам не хотелось, такой узор больше не повторить. Добавив немного фантазии и креативности мышления, любую кляксу можно превратить в предмет животное или выдуманное существо.


Данный вид деятельности не имеет абсолютно никаких ограничений в возрасте. То есть, могут заниматься, как дети, так и взрослые.

Кляксография техника рисования

Необходимый инструмент

Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:

  • Художественную кисть. Желательно использовать жесткие кисточки. Порой дети, чтобы изобразить кляксу большого размера прибегают к помощи зубной щетки.
  • Краски. В этом виде искусства применяют только жидкую акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто развести имеющуюся акварель водой. Кстати, необходимой для рисунка консистенцией обладает разноцветная тушь. Ее также можно использовать при рисовании.
  • Картон или лист белой бумаги.
  • Емкость для воды.
  • Ватные палочки.
  • Влажная тряпочка. Используется для удаления загрязнения с рук.

Этапы творческого процесса

Итак, кляксография техника рисования. С чего начать? Если вы новичок в этой области, то первоначально следует определиться с темой будущего рисунка. Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, говоря другими словами, задать направление. Сделав кляксу на листе бумаги, включите фантазию и попробуйте увидеть в ней очертания какого-либо предмета или живого существа. Может быть, перед вами расположилась удивительная планета или живописный подводный мир.

Создать рисунок с помощью кляксографии можно несколькими способами.

Наиболее распространенный — капельный метод .

Здесь потребуется широкая, объемная кисть. Ее следует тщательно напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. Если вы хотите чтобы капли оросили небольшой участок, постучите кисточкой о палец или руку. Когда же кистью просто встряхивают, область разбрызгивания увеличивается. Для точечного нанесения краски используют пипетку. Кстати, с ее помощью можно создать кляксу большого размера изобразив, таким образом, к примеру, солнце. Чаще всего при помощи такого способа кляксографии создают пейзажи.

Во втором способе кляксографии используют метод растекания.

Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь нужно присмотреться к полученному рисунку и дорисовать детали.

Кляксография поможет детям поэкспериментировать с красками и весело провести время. В процессе рисования картинки, в которой используется техника кляксография, у детей:

  • развивается глазомер и координация рук
  • развивается фантазия, творческое виденье и воображение,
  • отрабатываются навыки работы с красками, кистями,
  • дети учат передавать силуэты людей, растений и животных,
  • развивается старательность, внимательность, аккуратность.

Нетрадиционные техники рисования позволяют раскрыть в полной мере возможности художественных материалов. Кроме того, здесь нет строгих правил, как нужно рисовать. Это в своем роде баловство. Ребенку разрешается творить как он хочет и чем хочет.

Даже если мы не готовим ребенка в великие художники, хотя кто знает, нетрадиционные техники изобразительного творчества благоприятно влияют на психику ребенка именно потому, что ребенок не ограничивается в творчестве. Он делает, что хочет. А в реальной жизни вокруг ребенка столько запретов со всех сторон: это нельзя, так не делай и т.д. Так хоть в изобразительном творчестве пусть ребенок «похулиганит», пусть раскроется, раскрепостится.

Эту технику придумала, конечно, не я. И до меня ею пользовались и после будут. Каждый вносит в эту технику что-то свое. Поэтому у каждого педагога и родителя в частности хочет он того или нет будет своя методика работы в этой технике. Кляксография доступна детям дошкольного возраста, лет с четырех точно. Но чем старше , тем интереснее его работы получаются. Сначала ребенок повторяет, что делает взрослый. А потом… Вы будете в восторге от его работ.

Итак, для работы в технике «кляксография» потребуется: акварельные краски, кисть (желательно мягкую - белка или пони, № 4-5), баночка с водой, альбомные листы (почему листы, а не альбом, потому что так удобней и рисовать и сушить работы), по желанию фломастеры.

Приступим:
1. Все необходимое собрали в одном месте на рабочем столе.

2. Если эта техника ребенку еще не знакома, попробуем начать с простого, но при этом, чтобы все-таки что-то получилось. Т.к. если с первого раза у ребенка работа не получится, вполне возможно, что творить в этой технике он больше не захочет.

Итак, делаем продолговатую лужицу внизу листа (лист расположен горизонтально). Для этого берем много воды и много зеленой краски на кисть. Должна получиться именно лужа, воды должно быть много.

3. Дуем на зеленую лужу в направлении к верху листа. Это можно делать вместе с ребенком (только имейте в виду, если долго дуть, то у ребенка может закружиться голова, делайте перерывы в «дунии»), места хватит обоим. Так у нас получилась травка.

4. Над травкой делаем небольшую лужицу, например, красного цвета.

5. Ее раздуваем в разные стороны. Для этого лист придется вертеть. Раздули в одну сторону, повернули лист, раздули в другую - повернули и т.д. Так у нас получился цветок.

6, 7. Таким же образом выполним еще один цветок. А если позволяет место на бумаге, то можете и еще.

8. Стебельки цветкам дорисовываем кончиком кисточки. Несложный, но все-таки пейзаж готов!

9. Вторая работа. Посередине листа сделайте желтую лужицу.

10. Раздуваем ее в разные стороны. Это солнышко.

11. В уголочке - синяя лужица.

12. Раздуваем. Получилась тучка или облачко.

13. Выполните такие тучки в каждом уголочке. Получилось солнышко с тучками.

14. И последняя работа. Она посложнее. В верхней половине листа выполните небольшую желтую лужицу.

15. Раздуваем ее в разные стороны.

16. В нижней части листа - желтую лужицу побольше.

17. Раздуваем ее.

18. Подрисуем лапки, клюв, глазик - получился цыпленок.

Конечно, не следует все три работы выполнять за раз. По одной работе за один сеанс вполне хватит. Если после вашей совместной работы, у появилось желание порисовать самому, предоставьте ему такую возможность. Если ребенку эта техника понравится, то он будет ее в дальнейшем использовать в своем творчестве.

Рисункам, созданным в технике «кляксография» можно найти и практическое применение. Кроме того, что лучший детский рисунок можно повесить на стену, оформив в бумажную рамочку, можно сделать открытку. Выполните в данной технике цветочек или солнышко. Вырежьте этот фрагмент из листа. Приклейте на согнутый пополам лист цветного картона с лицевой стороны. Открытка для бабушки или дедушки готова! Любящие бабушки и дедушки не останутся равнодушными к первым самодельным открыткам своих внуков.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо"
нажатием на кнопочки ниже.


Тема занятия: Кляксография и акварель

Возраст детей - 4-6 лет

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

Обучающие - овладение технологией кляксографии и методом примакивания акварельными красками.

Развивающие - развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования.

Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.

Методическое оснащение:

Образцы ранее выполненных работ, иллюстраций к детским книгам.

Необходимые материалы: лист мелованной бумаги, формат А-3, чернила, палитра, акварельные краски, баночка с водой, кисти.

Ход занятия.

1. Вступление.

Кляксография - это один из приемов, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое.

Сегодня мы с вами познакомимся лишь с одним способом кляксографии, но для начала мы познакомимся с иллюстрациями знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева.

Как вы думаете что помогло этим художникам создать образ дремучего леса?

Правильно! Кляксы!

Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.

Послушайте стихотворение о кляксах.

Замечательная клякса.

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Пальцем влезть.

В этой кляксе -

Кот с хвостом,

Под хвостом -

Река с мостом,

Судоходная река

Для судов и судака.

На мосту -

Чудак с чудачкой.

Под мостом -

Судак с судачкой,

И плывут туда-сюда

Всевозможные суда:

Туда плывут с тудачками,

Сюда плывут с сюдачками,

Отражаются в реке

Судаки с чудачками,

Чудаки с судачками.

Этой кляксе - конец,

Надо сделать новую,

В ней - огромный дворец

И балкон с коровою!

2. Подготовка детей к практическому занятию.

Ребята, сегодня и мы с Вами при помощи клякс будем создавать различные образы деревьев. А поможет нам в этом волшебная баночка с чернилами. Чернила не отстирываются от одежды, поэтому проверяем, чтобы у всех были фартуки и нарукавники.

3. Практическое занятие.

А теперь приступим к созданию кляксографии. Для этого посредине листа ставим большую кляксу чернил и начинаем дуть. Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, превращаясь в дерево.

(Комментарий педагога к каждому этапу изготовления, помощь детям в процессе работы). Кляксы надо выдувать. Поэтому дети быстро устают.

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

После того, как наши деревья готовы, приступаем к завершению работы, используя метод примакивания акварельными красками. На палитре смешиваем желтый и синий цвета. Получаются различные оттенки зеленого. Делаем кистью примакивания, создавая листья у дерева и траву.

Техника рисования Кляксография (рисунок кляксами, выдувая их через соломинку) - это очередное волшебство среди наших уроков рисования. На первый взгляд - она непонятно и вроде браться за нее не хочется, но стоит только начать Творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно сам рождается! Да, капельки краски расставляет Художник, по своему замыслу, но раздувая их - он уже не может точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат... Рисуя, Вы будете наслаждаться красотой этого Действа! Вы научитесь использовать случайные эффекты в качестве основы для творчества!

Такое занатие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, для детей с задержкой в развитии речи (как артикуляционная гимнастика). Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Урок рисования: Кляксография - выдувание краски через соломинку

Нам потребуется:

Альбомные листы,

Гуашь или акварель,

Крупная кисть,

Трубочка для напитков,

Остальное: вода в баночке, влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются.

Ход работы:



Шаг 1. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Шаг 2. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы.

Получается примерно так:

Фишка! Получатся очень красивые эффекты перехода, если капли краски будут разных цветов.

Пример рисунка с кляксографией - Научная лаборатория:

Здесь использованы кляксография выдуванием через соломинку , в сочетании с рисованием черным фломастером (контуры лабораторной посуды), а также еще два эффекта:

1) Разбрызгивание с кисти (нужна кисть с твердой и короткой щетинкой).

2) Отпечатки с трубочки - обмакиваем трубочку в густую краску и печатаем ею на бумагу.

Посмотрите, как кляксографию можно сочетать с другими приемами рисования:

Все три рисунка - рисование пейзажей с деревьями, с помощью приема кляксографии:

1-ый рисунок: рисование деревьев разного цвета, выдуванием через трубочку - на уже нарисованном акварелью и высохшем слое.

2-ой рисунок: Сначала "выдули" деревья, а когда рисунок подсох, раскрасили пространства между "ветвями" цветными карандашами разных цветов. Такой рисунок отдаленно напоминает витраж.

3-ий рисунок: Кляксография по высохшему слою акварельной монотипии. Подробнее о том, как рисовать монотипию, Вы можете узнать в нашем