Конспект НОД на тему: «Русские народные подвижные игры. Конспект НОД для детей старшей группы

Подвижные игры как средство развития социального интеллекта

Цели: формировать потребность в физической активности; способствовать развитию ловкости, выносливости, настойчивости; воспитывать уважительное отношение к друг другу, стремление к победе, уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, ответственности за командные результаты: создать положительный эмоциональный настрой.

Образовательные области : физическая культура; социально- коммуникативное развитие

Материалы и оборудование : карточки с цифрами 2-5; 10-12 ; 2 стойки; обручи 3 синих и 3 жёлтых; 2 одинаковые пирамидки, аудиозаписи с современной музыкой.

Ход

Дети под марш заходят в зал

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Ребята, на всероссийском сайте объявлен конкурс « Займись спортом» К нам в садик пришло видеописьмо - вызов. Давайте посмотрим его. (включается видеоролик, где дети играют. В конце ролика говорят: а вам слабо так дружно играть?. Ну что ребята принимаем вызов?

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

    Вот вам первая игра

На карточках здесь цифры у меня,

Какую цифру покажу.

Встать в кружочки попрошу.

Под музыку вы танцуете, как музыка закончится нужно быстро встать в круг. Если я покажу цифру «2», то как встаем? (парами) ,если «3» ,то тройками, если «4», то четверками…..(последний раз дети встают по 12 человек, чтобы получились две команды).(если нет пары, можно пригласить гостей)

Замечательная игра! На две команды поделила нас она.

Одна команда встаёт слева от меня, а другая - справа.

Отгадайте загадку: Нитку за собой ведёт,

Вышивает, платья шьёт,

Очень остренька и колка

Угадали что? …….(иголка).

2 . Предлагаю вам игру » Нитка с иголкой». Вам нужно договориться кто в вашей команде будет иглой, тот встает первым. Игла бежит, обегает стойку, берёт с собой двух игроков, обегает, затем забирает троих и в последний раз - всех остальных. Договоритесь также, кто будут эти следующие двое, трое и остальные. Команды готовы.? Внимание: 1-2-3- начни.

Оценка: Молодцы! Игла в этой команде постоянно следила,чтоб верёвка не порвалась. Она правильно оценила силы команды и поэтому они и пришли первыми.

3 .Итак, следующая игра

«Доберись до берега « называется она

Вот вам «островки» . Нужно добраться до противоположного берега. Кто «намочит ноги»

(дотронется до пола за обручем), выходит из игры. Посмотрим, в чьей команде больше игроков доберётся до другого берега. Итак, 5-4-3-2-1-марш.

Оценка: Молодцы! Эта команда в полном составе добралась до берега, а здесь одному игроку вы позволили утонуть, не поддержали его всей командой.

Оценка: Команды молодцы. Ваша дружба помогла быстро передать обруч и не отступиться другу.

А сейчас под музыку мы опять танцуем, а на её окончание строимся в одну колонну парами.

Ещё одна замечательная игра.

Перемешать команды она нам помогла. Сейчас команды 4 приставных шага влево, вправо шагом марш. 1-2-3-4.

4 .Вот вам новая игра

«Собери пирамидку» называется она

Нужно кольца быстро брать,

И друзьям передавать.

Если вы хотите выиграть,то передавать колечки нужно в той последовательности, в которой они должны быть в пирамидке. Только сначала договоритесь, кто из вас возьмёт на себя ответственность выбирать нужные кольца, а кто будет собирать пирамидку. Договаривайтесь. Внимание:1-2-3- башладык.

Оценка: Молодцы! Вы играли дружно, смогли договориться, учитывали мнения других,

5. Следующее задание « Составь фигуру» У меня на карточках написаны слова. Сейчас вы их прочитаете и каждая команда постарается изобразить то, что там написано. Вы работаете на этом ковре, а вы здесь.

Договоритесь, как вы будете это делать. Внимание. Начали.

Оценка. Молодцы! Оригинально получилось. А гостей мы попросим угадать на что это похоже?(звездочка, снежинка) Дети встают, поворачиваются к гостям и говорят: А вам слабо?

Чтобы конкурс продолжался, мы отправим этот ролик нашим соседям в другие детские сады.

Ребята, вам понравились игры? . А чем они понравились? (мы дружно играли, учились договариваться, помогали друг другу, вместе делали одно общее дело.)

Воспитатель:

Все сегодня удальцы!

Все сегодня молодцы!

Состязались вы с задором

Пусть никто не стал призером,

Вы везде сражались дружно,

Победила все же дружба.

Один за всех и все за одного.

Федосова Ольга Алексеевна – воспитатель МДОУ центра развития ребенка – детского сада №45 «Колосок» Московская область г.о. Подольск

Цель: продолжать знакомить с историей русского народа.

Задачи:

  • привлечь родителей к воспитанию детей совместно с детским садом;
  • формировать коммуникативные отношения;
  • привить любовь к Родине, к традициям русского народа;
  • продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа, устным народным творчеством и прикладным народным творчеством;
  • создавать определённый настрой, интерес к народному творчеству, формировать чувство причастности к истории Родины через ознакомление с народными праздниками и традициями.

Предварительная работа: беседа с детьми о многообразии русских народных игр, о традициях русского народа; проведение спортивных мероприятий, посвященных русским народным подвижным играм; подведение итогов мероприятий – рисование понравившейся игры.

Оборудование: группа украшена ветками березы; в вазах стоят полевые цветы; на стенах висят картины русской природы; на магнитной доске представлены картинки глиняной расписной посуды, изображения старой избы, печки, одежды русского народа; в группе представлены несколько русских народных костюмов.

Ход занятия

Играет музыка, дети и родители рассаживаются на места. Воспитатель входит в группу в русском национальном костюме.

Воспитатель: Дорогие гости, сегодня необычный день. Мы с вами, как будто отправимся в путешествие в прошлое к русскому народу. Посмотрим, в какие игры играли наши предки даже поиграем в некоторые из них сами, вспомним, какую одежду носили, какую музыку слушали. А я в этом красивом национальном костюме буду вашим сопровождающим.

Я более чем убеждена, что русские народные игры, помогут нам и нашим детям, не потерять своеобразную невидимую связь с предками, и с нашей историей. Что касается детей, то предлагаю вам, хотя бы на минуточку, вернутся в свое детство. Вспомните, те прекрасные годы, когда вы были счастливы и беззаботны. Когда ничего вам не мешало наслаждаться прекрасными мгновениями.

Сегодня, я предлагаю вам, вспомнить о тех чудесных временах. Мы поговорим о самых популярных играх русского народа. Я уверена, что они смогут доставить удовольствие не только вам, но и вашим детишкам.

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

Народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.

Народные подвижные игры часто сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

Наличие правил и требование их исполнения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнёров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между родителями и детьми.

Дорогие родители, наши дети уже знают, кто придумал эти игры и почему они называются народными. А что вы скажете по этому поводу?

Родители: Эти игры придумал простой народ для развлечения в редкую свободную минуту, такие игры передавались из поколения в поколение и таким образом дошли и до наших времен.

Родители: Ведь игры и не только для развлечения придумывались, а еще и для случайного знакомства молодых людей. Ведь на Руси не знакомились на улицах или в автобусе, тогда все было строго и принято было сначала свататься, а потом общаться, а игры давали возможность сначала присмотреться и пообщаться молодым.

Родители: Да и не только поэтому, еще игры давали возможность помериться силами или выяснить без драки, кто прав, а кто виноват. Ведь были и такие игры, где, например, мерились силами.

Воспитатель: Дорогие родители, я очень рада, что наша беседа проходит в таком оживлении. А я еще могу добавить, что народ придумывал игры еще и для того, чтобы передать образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов России, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками. В русских народных играх отражается исконная любовь народа к веселью, движениям.

Более того, если говорить об играх семейных, то я могу сказать, что народные игры являются одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Своеобразие игровых действий сохраняет этот настрой до конца игры, вызывает у детей гамму чувств и переживаний.

Играя с детьми, родителям надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Дорогие родители, а в какие игры вы сами играли в детстве?

Родители: «Ручеек» , «Колечко-колечко» , «Ударь по веревочке» , «Золотые ворота» , «Совушка» .

Воспитатель: Да, это только малая часть игр нашего народа. Все игры и не вспомнишь. А вот мы с детьми подготовились к этому занятию и можем показать вам, как мы играем на занятиях физкультурой и на прогулках.

Ребята, давайте начнем с игры «У медведя во бору» . Эта игра доступна и для детей младшего возраста, правила очень просты: Определяется берлога медведя – обруч в углу группы и дом детей на другой стороне группы. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.

Русская народная подвижная игра «У медведя во бору» .

После того, как дети произносят эти слова, "медведь" просыпается и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать и "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и игра начинается снова. В такой игре веселый настрой и крики радости обеспечены.

Воспитатель: Ребята, нравится вам играть?

Воспитатель: Тогда, давайте ещё покажем нашим родителям игру «Алёнушка и Иванушка» .

Выбирают Алёнушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга. Играющие встают в круг и берутся за руки. Иванушка должен поймать Алёнушку. Чтобы это сделать, он может звать ее: «Алёнушка!» . Алёнушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!» , но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. Движения водящих комичны и иногда неожиданны. Иногда Иванушка принимает за Алёнушку кого-то из стоящих рядом детей и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку. Как только Иванушка поймал Алёнушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.

Эта игра особенно нравится детям потому, что здесь дети наблюдают за собой как бы со стороны, поскольку глаза водящих завязаны и они только могут угадать, кого они поймали.

Русская народная игра «Аленушка и Иванушка» .

Мороз - Красный нос.

По краям комнаты определяются границы двух «домов» . В одном из них собираются игроки.

Водящий, т.е. Мороз - Красный нос, встает посреди площадки и говорит:

Я Мороз - Красный нос,
Всех морожу без разбора.
Разберусь со всеми скоро,
Кто сейчас решится

В дальний путь пуститься!
Играющие в ответ говорят:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!

И тут же бегут в противоположный «дом» . Мороз пытается их догнать и

«заморозить» : те, кого он успевает коснуться рукой, замирают на месте.

По окончании перебежки они либо выбывают из игры, либо остаются в

«замороженном» положении на последующие туры. В этом случае выигрывает тот, кто останется последним, избежавшим прикосновения Мороза.

Народная русская игра «Горелки»

Для этой игры необходим водящий, его и выбирают до начала игры. Все остальные образуют пары, преимущественно мальчик – девочка. Пары встают друг за другом, а водящий спиной к первой паре на определенном расстоянии и ему строго воспрещается оглядываться назад.

После кто-то один или все вместе начинают приговаривать: "Гори, гори ясно! Чтобы не погасло. Глянь на небо, там птички летят!" После чего водящий смотрит в небо.

После чего задняя пара бежит через стороны вперед, один человек через правую сторону, другой через левую сторону.

Задача задней пары постараться встать перед водящим, взявшись за руки. Водящий старается поймать или хотя бы осалить одного из передвигающейся пары. Если это происходит, тот, кого осалили, становится водящим, а "старый" водящий занимает его место в паре.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы вспомнили с вами некоторые игры детства наших бабушек и мам. Но таких игр очень много и мы с вами обязательно еще поиграем в них. А сейчас давайте попробуем нарисовать то, что вам больше всего запомнилось на нашем сегодняшнем занятии.

Дети рисовали некоторые эпизоды понравившихся игр, атрибуты к играм, костюмы русского народа, головные уборы.

Воспитатель: А теперь, дорогие родители, мы просим и вас принять участие в народных играх.

Предлагаю начать наши забавы с игры малой подвижности «Дружба» .

Дети вместе с берутся за руки, начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:

Мы идем по кругу
Найдем себе друга
Найдем себе друга
Найдем себе дружка

По окончании текста, все останавливаются.

Воспитатель: Раз, два, три, друга себе найди!

После этих слов дети находят себе друга, разделившись на пары. Игрок, которому пары не хватило, встаёт в центр круга. Включается музыка. Звучит русская народная песня «Ах вы сени мои сени» , под которую игрок выполняет любые танцевальные движения, остальные хлопают в ладоши.

При последнем повторении игры педагог может произнести: Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать. В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группы.

Воспитатель: Хорошо поиграли, все подружились, а теперь, дорогие наши гости, мы с ребятами проверим вашу внимательность!

Игра «Пол, нос, потолок» . Эта игра очень проста, ее правила легко объяснить.

Правой рукой я показываю вниз и говорю: «Пол» . Затем дотрагиваюсь до носа и говорю: «Нос» , а потом поднимаю руку вверх и говорю: «Потолок» .

Попробуйте повторить за мной: Пол, нос, потолок. (Родители повторяют и сопровождают слова движениями) . А теперь самое интересное! Повторяйте за мной. «Нос» (показываю на потолок) . Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Игра продолжается несколько раз с путающими движениями или словами. Темп игры увеличивается, все сопровождается смехом замечаниями детей.

Игра на внимательность «Пол, нос, потолок» . А теперь снова поиграем вместе с нашими детьми.

Игра «Льдинки, ветер и мороз» .

Дети вместе с родителями встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь!

По сигналу «Ветер» дети – льдинки разбегаются в разные стороны и медленно под музыку «Вальс снежинок» бегают кружатся на носках.

На сигнал «Мороз!» выстраиваются в круг и берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер» или «Мороз» . Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Спасибо вам, дорогие наши родители, за прекрасный вечер воспоминаний о временах наших бабушек. Надеюсь, эта встреча вам понравилась и мы ее когда-нибудь еще повторим. Есть еще множество игр для совместного время провождения. А теперь пройдемте на нашу выставку рисунков понравившейся игры ваших детей.

Играет музыка, родители рассматривают и комментируют рисунки, хвалят детей за старания.

Список литературы.

  1. Багуславская, З. М. Смирнов В. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста [Текст] . - М.: Просвещение 2012. - 140 с.
  2. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] . - М.: Просвещение, 1988. –98с.
  3. История дошкольной педагогике в России // Хрестоматия для пед. Институтов. – М.: Просвещение, 2000. –С. 122
  4. Кручинский, В. В. Лето в разгаре // Дошкольное воспитание. - 2009. - №1. – С. 45-48.
  5. Лесгафт, П. Ф. Руководство по физическому образованию [Текст] . – М., 2000. -67с.
  6. Литвинова, М. Ф. Русские народные подвижные игры [Текст] . - М.: Просвещение, 2010. -52с.
  7. Литвинова, И. Н. Детские народные подвижные игры [Текст] . - М.: 2010. - 34с.
  8. Лихачёв, Д. С. Письма о добром и прекрасном [Текст] . – М.: Детская литература, 1999. –111с.
  9. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре [Текст] . – М.: Просвещение, 2009. –170с.
  10. Покровский, Е. А. Детские игры преимущественно русские [Текст] . – М., 1887. – 64 с.
  11. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические произведения [Текст] . – М.: Просвещение, 2005. –119с.
  12. Ряховская, К. Н. Народные подвижные игры // Дошкольное воспитание. – 1990. -№6. –С. 43-50.

Задачи:

  • Образовательные : учить детей отгадывать загадки, закреплять знания об игрушках, активизировать словарь.
  • Развивающие : развивать фантазию, ловкость, быстроту, внимание, мелкую моторику рук, слуховое восприятие.
  • Воспитательные: продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг другу; прививать бережное отношение к игрушкам.

Материал: «голубь» на палочке, машина, кубики, кукла, матрешки, мяч, шары, стойки конусы, коробка с подарками, аудиозапись: «Шум леса», «Шум города», «Шум реки», Е.Железнова «Уроки логоритмики»: «Покачай – передай»

Организационный момент

Педагог приглашает детей.Дети подходят.


И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора! (Дети выполняют движения.)

Основная часть

В группу вбегает ребенок, в руке держит «голубя», у голубя на лапке привязано письмо.

Педагог: Дети, посмотрите, к нам прилетел голубь! А на лапке у него письмо, давайте его прочитаем.

Педагог читает письмо.

«Здравствуйте, девочки и мальчики. Приглашаю вас в волшебную страну Играндию. Буду очень рада всех вас видеть. Фея Игр».

Педагог: Дети, вы хотите побывать в гостях у Феи?

Дети: Да!

Педагог: Так как мы с вами отправляемся в необычную страну, то и в путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии.
А вы знаете, что такое фантазия? (Ответы детей.)

Педагог (обобщает ответы детей): Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем, представляем иногда то, чего на самом деле нет.
Итак, вы готовы?! Сядьте на ковер, закройте, пожалуйста, глаза.
Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Послушайте и скажите, где мы пролетаем?

Педагог: Наш самолёт приземлился. Вот мы и в Играндии.

Появляется Фея.

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.

Я рада приветствовать вас в своей стране «Играндии». Моя страна называется так потому, что все мои жители очень любят играть. Видите, опять вокруг никого не видно, наверное, потому, что они придумали какую-то интересную игру и играют в нее в каком-нибудь укромном местечке.
А вы играть любите? Во что вы играете? Как вы играете? (Ответы детей).

Фея: В стране «Играндии» очень много интересных игрушек. Посмотрите, вот они (показывает детям игрушки).

Чтобы нам начать играть,
Нужно быстро отгадать,
Кто нам будет помогать,
Веселить нас, развлекать?

Вы готовы, дети, отгадать мои загадки?

Тогда слушайте:

1.Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.

Что это? (Кукла)
Как в нее можно играть? (Ответы детей.)

2. Кто не ест душистый мед,
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это - плюшевый... (медведь).

Как в него можно играть? (Ответы детей)

Мы сейчас потанцуем с медведем и куклой.

Дети танцуют под музыку «Мишка с куклой»

Игровое упражнение «Покачай – передай»

Дети стоят по кругу лицом к центру, у одного из них кукла, у другого, стоящего напротив, медведь. Дети по очереди укачивают игрушки и передают их следующему ребенку. Взрослый приговаривает: «Баю-бай, баю-бай куклу с мишкой передай!».

Фея: Наша кукла и мишка уснули, давайте положим их в кроватку. Послушайте следующую загадку.

3. Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заводите
Колесики начнут крутиться.
Поставьте и она помчится. (Заводная машина)

Как можно играть с машинкой? (Ответы детей.)

Мы сейчас тоже поиграем с машинкой, но для этого нам понадобятся еще игрушки, а какие, вы узнаете, когда ещё загадку отгадаете:

4. Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю,
И снова начинаю. (Кубики)

Правильно, это кубики, они нам пригодятся для следующей игры.

Игра «Провези – не урони»

Дети делятся на две команды. У каждой команды грузовик, в кузове которого находятся 5 кубиков. Кубики стоят друг на друге. Задача каждого игрока из команды провести грузовик с кубиками до конуса (5м), объехать его, довести машину с кубиками до следующего игрока и передать ее. Если во время поездки кубики упали, «шофер» – ребенок должен их поставить друг на друга и только тога продолжить поездку. Побеждает та команда, чья быстрее выполнит все рейсы.

Фея: Молодцы, дети! Какие вы все ловкие да быстрые. Послушайте следующую загадку.

5.Он резиновый, упругий,
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья? (Мяч)

И эту загадку вы отгадали! Как можно играть с мячом? (Ответы детей)
Вот он мяч (показывает), который поможет нам поиграть в игру «Играю – не играю». Садитесь все на стульчики и приготовьте свои руки. Если я назову какую-нибудь игрушку, вы должны поймать мяч. Если я назову другой предмет, вы должны мяч оттолкнуть.

Проводится игра.

Фея: Дети, вы не только ловкие да быстрые, вы еще и очень внимательные.

Слушайте еще одну загадку.
6.Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)

Следующая наша игра «Собери матрешку».

Фея приглашает двух участников к столу, на котором стоят матрешки в разобранном виде. По сигналу дети собирают их. Побеждает тот, кто первый соберет матрешку.

Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (Шары)

Возьмите каждый по шарику. Сейчас мы с вами будем под музыку играть с ними. У кого шарик упадет, тот выбывает из игры – садится на стульчик, шарик поднимать не нужно. Победит тот, кто последний останется с шариком.

Фея поздравляет победителя.

Фея: Дети,в моей стране очень много игрушек, и за один вечер мы не сможем с ними со всеми поиграть, поэтому мы поиграем в другой раз. Но, у меня есть к вам одна просьба. Пообещайте, что выполните ее.

(Дети дают обещание).

Все жители моей страны знают два хороших правила:

1. Игрушки не ломайте,
В них лучше поиграйте.
А если будешь их ломать,
То будет не во что играть.

2. Это правило известно: «Поиграл –
Игрушки убери на место».

И вы тоже, пожалуйста, не ломайте игрушки, берегите их, убирайте всегда на свои места.

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура! "
Игры завершать пора!

(Дети выполняют движения.)

Педагог:

А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
«До свиданья, Фея!» – все мы говорим,
И от души мы Фею все благодарим.

А сейчас все сели на ковер, закрыли глазки, мы возвращаемся в детский сад.

Педагог включает спокойную музыку. Затем музыка перестаёт звучать.

Педагог: Откройте глаза. Вот вы и снова в детском саду.
Вам понравилось в гостях у Феи? (Ответы детей)

Дети, а что это за коробка, вы не знаете? Может быть, кто-то из вас ее здесь положил? (Ответы детей)

Ну, раз это не ваша, я, как самая взрослая в группе, должна проверить, что там лежит. Не грозит ли то, что лежит в коробке нашей безопасности. Отойдите, пожалуйста, подальше.

Педагог заглядывает в коробку.

Дети, а в коробке лежат подарки – игрушки, и, кажется, я догадываюсь от кого они. А вы догадались? (Ответы детей)

Педагог: Это добрая Фея из страны Играндии прислала их вам. Скажем ей все дружно спасибо, я думаю, она обязательно вас услышит.

Дети громко говорят: «Спасибо!». Педагог раздает детям подарки.

Ирина Бундеева
Конспект НОД «Народные игры»

«НАРОДНЫЕ ИГРЫ »

Цель : целостное духовно-нравственное развитие детей, в процессе освоения культуры своего народа .

Задачи :

1. Воспитывать интерес к национальной культуре, народному творчеству , обычаям, традициям, обрядам, народному календарю , к народным играм .

2. Расширение кругозора, познавательной деятельности. Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей.

3. Способствовать развитию всех компонентов детской игры : обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.

Материалы и оборудование : четыре шкатулки, тюбетейка, чувашское вышитое полотенце, мордовский головной убор и пояс, балалайка, три конверта с разрезными картинками «Угадай праздник» , голубая лента, музыкальное сопровождение, ноутбук, экран, слайды

На святой Руси Необычный день начинается.

Фестиваль игры приближается .

Собрались мы здесь Со своей игрой – необычною, народною .

На фестиваль, посвящённый народным играм , прибыли представители народов , живущих в нашем селе. Встречайте!

Гостеприимные русские. (входят дети в русских костюмах, под музыку)

Мы живем в России,

У нас леса густые,

У нас березы белые.

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые.

Дружные чуваши. (входят дети в чувашских костюмах, под музыку)

Мы всегда тобой гордились Милый край, наш общий дом. Здесь родились и сроднились, Дружно вместе мы живём! Весёлые татары. (входят дети татарских костюмах, под музыку) Мы несём с большой любовью Дружбу наций, веру, быт. Этим я горжусь – не скрою, Дух единства – крепкий щит! Добрые мордва. (входят дети в мордовских костюмах, под музыку) Край наш Челно-Вершинский, как сказочный дом. Всем нам уютно и радостно в нём. Всё в нашем доме мы делаем вместе - Сказки читаем, песни поем, Любим лепить, рисовать и играть, Музыку слушать и танцевать. Всех я вас приветствую! Ведущая : Не хотите ль поиграть? Свою удаль показать? Дети : Отчего ж не поиграть? Играм всегда рады! А будут ли награды? Ведущая : А наградой будет смех, дружный и весёлый. Что же привезли наши гости, давайте посмотрим. Открывает первую шкатулку. Ведущая : Что это? Дети : Тюбетейка – головной убор для мужчин. Тюбетейку принято украшать бисером, вышивать красивыми узорами, разноцветными нитками. Ведущая : Ребята, вспомните и назовите татарский национальный праздник, который очень любят и взрослые, и дети. Дети : Сабантуй, это песни, это пляски, это веселье и смех, это народные игры . Ведущая : Молодцы, правильно. Сабантуй – сельский праздник и отмечается он в честь окончания весенних полевых работ. Сабантуй в переводе означает «праздник плуга» . Ребята, глядя на экран, назовите традиционные национальные игры на Сабантуе . Дети : 1 слайд – Бой мешками 2 слайд - Татарская борьба на поясах 3 слайд - Конные скачки. Ведущая : Ребята, какую игру вы привезли на фестиваль? Дети : Татарскую народную игру «Тимербай» Ведущая : Спасибо! Открывает вторую шкатулку. Ведущая : Дети, что это? Дети : Это мордовский головной убор женщин – Пончо Ведущая : А это что? Дети : Пулай – пояс, он сделан из монет, и колокольчиков? Ведущая : Мордовский народ очень любят играть в свои народные игры . В мордовских играх изображается труд взрослых : сев, уборка урожая, охота, защита от коварных зверей. Ребята, в какие мордовские народные игры вы уже играли ? Дети : «Круговой» , «Котел» Ведущая : А в какую игру вы хотите поиграть. Дети : Игра «Раю-раю» Игра «Раю-раю» Ведущая : Спасибо вам. Открывает третью шкатулку. Ведущая : Что это? Дети : Вышитое полотенце. Ведущая : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. 1 слайд. Чувашский народ – с давних времен славится своими вышивальщицами. 2 слайд. Обратите внимание на красоту и своеобразие орнамента. 3 слайд. Вышивка не только украшает одежду, но и служит оберегом, защитой от плохого. Узоры на одежде оберегают руки, ноги, грудь – сохраняя здоровье, силу, ловкость. Дети : Об этом говорит наша игра «Иголка, нитка, узелок» . Ведущая : Спасибо! Открывает последнюю шкатулку. Ведущая : Русский народ всегда любил повеселиться. Балалайка является символом веселья. А веселятся люди на праздниках. Но здесь есть еще конверты, что это? Дети : А это наши загадки «Угадай праздник» Ведущая : Ребята, чтобы отгадать необходимо, собрать картинку из частей. Ребята, договоритесь с кем вы будете собирать пазлы и выбирайте себе конверт. Дети за столами собирают из частей картинку (Рождество, Масленица, Троица (праздник русской березки) Ведущая : Хорошо, молодцы! Загадки отгадали. А теперь поиграем. Ведущая : А вы в какую игру хотели б поиграть? Дети : «Заря – заряница» Ведущая : Спасибо! Ребенок читает стихотворение : Челно-Вершинский край, моя земля Родимые просторы! У нас и реки и поля Холмы, леса и горы Народы , как одна семья Хотя язык их разный, Но дружбой мы своей сильны И мы живём прекрасно. Песня – танец «С нами друг» Ведущая : На этом наш фестиваль завершается. Мы рады были всех видеть сегодня, благодарим всех гостей и ждем вас в гости еще раз. До новых встреч.