Сочинение по картине «Богатыри» В.М. Васнецова

Великий русский художник Васнецов Виктор Михайлович, чья эпическая картина Три богатыря, известна сегодня во всех странах мира, трудился над своим шедевром около 20 лет. Душу его волновала тема старинных русских былин, подвигов богатырей, стоящих на заставах, стерегущих дозором молодое русское государство. Эта тема, однажды зародившись в уме известного мастера кисти, никогда более не покидала его. Результатом же стало культовая картина Богатыри. Каждому знакомы репродукции этого шедевра русской классической живописи, творчество русского художника изучают в школах, дети пишут сочинение по картине Васнецова три богатыря.

Сочинение онлайн по картине Васнецова 3 былинных богатыря

На известной картине Три русских Богатыря стоят на равнине, открытой всем ветрам. За их спиной пологие холмы, густой лес на склонах, синяя даль отчизны под хмурым сумеречным небом, в котором среди кучевых облаков скапливается и зреет грозовая туча с желто-лиловым брюхом. На картине Васнецова мы видим что в дозоре стоят три главных и самых любимых богатыря русских былин – Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. В любой момент они готовы отразить натиск врага, защитить Русь-матушку. Знакомством с каждым из героев я продолжу свой рассказ по картине Три богатыря.

Сочинение по картине Три богатыря Васнецова – герои народных былин

Эта удивительная картина художника Васнецова Виктора Михайловича подобна мосту, перекинутому от героических поколений Древней Руси, олицетворением которых являются 3 богатыря с живописного полотна русского художника — патриота, к нам, русским людям дня сегодняшнего, главной задачей которых является возрождение силы России и свободы русского духа. Богатырь Илья Муромец на крепком вороном коне, помещенный художником в композиционный центр рисунка – самый сильный и мудрый воитель. Из-под руки он вглядывается вдаль – не видать ли силы вражеской? В одной его руке булатная палица, в другой – копье острое.

По правую его руку на белоснежном коне легендарный богатырь Добрыня Никитич. Готовый к бою, он уверенно держит руку на тяжелом мече. По левую руку Ильи Муромца на гнедой лошади Алеша Попович, самый молодой и самый быстрый из витязей, меткий стрелок, чьи стрелы всегда достигают цели. Яркий живописец Виктор Васнецов наделил своих героев исконно русскими характерами, описывая которые, можно составить целый рассказ по картине Три богатыря. Но у каждого героя этого живописного шедевра есть особенная, главная черта. Илья Муромец наделен мудростью, Добрыня Никитич – спокойной уверенностью в своих силах, а юный Алеша Попович – быстрым умом и смекалкой. Эти русские характеры безупречно переданы очень колоритно великим мастером в красивой картине Богатыри.

Виктор Васнецов - талантливый художник, который написал огромное количество замечательных картин. Его по праву называют сказочным живописцем, так как большая часть его сюжетов - это иллюстрации к сказкам и былинам. Несмотря на то, что васнецовским полотнам уже много лет, но они по- прежнему удивляют и восхищают людей, а творчество самого художника радует и создает прекрасное ощущение и настроение.

В новую сказку можно окунуться, если взглянуть и потом внимательно рассмотреть одну из картин Виктора Михайловича с таким выразительным названием, как «Богатырский скок». Герой этой картины кажется не только каким-то воодушевленным, но живым и реальным человеком. Известно, что это прекрасное живописное полотно было создано в 1914 году, а все, конечно же, понимают, что это было за время.

Из курса истории можно вспомнить, что это было началом войны, которая начиналась медленно, но длилась долго. И, соответственно, никто не мог знать, чем же окончиться эта война. Но зато было понятно, что для того, чтобы победить, необходимо объединить весь народ России, ведь он обладает огромнейшей силой духа и воли, что позволит выстоять и победить.

Вот чтобы усилить в людях патриотизм, Виктор Васнецов и решил посвятить этой теме одну из своих картин. А для этого сюжета он выбрал и славного и героического защитника земли русской - богатыря. Видно, что могущественный и сильный богатырь, который уверенно сидит на коне, уже готов вступить в бой, чтобы защитить свою родную землю от неприятеля. У него есть все необходимое, чтобы быть защитником: лук, меч и стрелы. На одну из рук он приготовил щит, он необходим богатырю для того, чтобы защищать себя от врага. Но в этой же руке у него есть еще и кол, к которому заранее приделан наконечник из железа. Он нужен богатырю, чтобы нападать самому и уничтожать врага.

Левая рука богатыря тоже занята. Кнут помогает защитнику земли русской подстегивать коня, чтобы он быстрее мчался и смог опередить неприятеля. Вытянутые ноги коня показывают, что богатырь не стоит на месте, а лошадь несет его навстречу врагу, и вот скоро, наверное, начнется бой. Каждое движение лошади позволяет рассмотреть и доспехи защитника. Каждая деталь на них прорисована четко и подробно. А как только на них попадают прямые и яркие солнечные лучи, то они начинают сверкать и переливаться. Но крепкий всадник, несмотря на быструю езду, продолжает вглядываться вдаль, чтобы обнаружить быстрее неприятеля его наступление и уже во всеоружии встретить его. Пронзительный и живой взгляд героя картины словно смотрит далеко вперед.

Прекрасно на полотне Виктора Васнецова вырисована и лошадь, которая ничего не боится. Она быстро мчится, и ее красивая и длинная грива развивается на ветру. Ее окрас черный, поэтому она переливается, когда на ее шерсть попадает солнечный свет. Вид у богатырского коня ухоженный и свежий. Видно, что он окружен заботой и любовью своего хозяина.

Ноги у лошади не только быстрые, но и крепкие, так как в любом бою она должна помогать своему наезднику. А вид у всадника серьезный и суровый, и это создается при помощи густой темной бороды и усов, которые богатырь никогда не сбривал. Сразу видно, что и лошадь и всадник неразличимы, словно верные и добрые товарищи. Поэтому в любом сражении они помогают друг другу и выручают, и это помогает им побеждать.

Показывая мощь и силу своего героя, художник изобразил и остальной фон своей картины намного меньше. Так, на заднем плане живописного полотна виден темный и густой лес, который кажется совсем маленьким по сравнению с основной фигурой картины. И холм, и даже лес начинает окутываться какой-то странной и мутной дымкой. Светлое и ясное небо начинает постепенно затягиваться темные и страшными тучами, словно сама природа предвещает что-то нехорошее и опасное.

Кажется, что природа ждет неприятеля так же, как богатырь и его прекрасный конь. Она в грустном и печальном ожидании замерла. Вся природа меняется перед наступлением боя, но художник своей картиной старается поселить в людях веру в победу, так как такие сильные и мужественные богатыри всегда будут охранять прекрасную русскую землю.

И в этот предрассветный час былинный герой сможет отстоять право быть победителями. Никому еще не удавалось захватить русскую землю! Как только бой будет окончен, то выглянет солнышко и мгла рассеется. И снова будет ясный день, чистый и счастливый. И это позволит снова жить счастливо всем людям на родной земле художника. Картина великолепно отражает ее название.

Богатырь, мужественный и героический, и его смелый и отважный конь соединились в едином скачке. И этот богатырский скок великолепен. И хочется верить, что этот сказочный герой вот-вот оживет и чудо свершится. А людям, особенно в военное время, всегда хочется верить в чудеса и сказку.

В. Васнецов написал картину «Иван Царевич на сером волке» в 1889 году. Он известный художник, который проиллюстрировал многих героев из русских былин и сказок.

Картина кажется нам волшебной: настолько реалистично прорисованы все детали: начиная от веток и травы на переднем плане картины и до одиноко стоящего дерева за дымкой тумана. На картине преимущественно преобладают тёмные тона, которые завораживают и придают таинственность пейзажу.

Особую сказочность придают картине белые цветы, которые усыпали ветви чёрного дерева, справа от волка. Эта цветущая яблоня как символ жизни в их судьбе, знак веры и надежды на будущее.

На центральном плане расположился злой волк, который, вытащив язык, убегает от погони. Мы видим его силу, зверскую мощь с которой он бежит вперёд, преодолевая сухие деревья на своём пути. Взгляд волка устремлён вперёд, он и не думает возвращаться. На нем сидит насторожившийся Иван, держа рукой испуганную Елену. Волк является символом преданности, мы видим, что ради Царевича он преодолеет любые преграды, лишь бы он остался в живых.

Иван одет в роскошный золотой кафтан с голубым поясом и в оранжевую шапку с мехом, за плечами у него меч - все эти детали одежды характерны для героя русских сказок. По его взгляду видно, что он высматривает погоню, переживает за Елену. Царевич в любой момент готов достать меч из ножен и пуститься в бой за сердце прекрасной дамы.

Елена в голубом платье с золотыми оборками прислонилась к Ивану. Ее пшеничные волосы развеваются на ветру, что показывает нам динамику картины. Видно, что путь их неблизкий, от усталости она приняла такую позу, при этом сложив спокойно руки у себя на коленях. Она полностью доверяет Ивану, в ее глазах нет беспокойства.

На заднем плане изображены по-настоящему сказочные деревья: они разных оттенков, от коричневого до чёрного, мох на них кажется изумрудным, искрящимся. Слева поваленная еловая ветвь. Тонкая дымка тумана связывает сказочный лес между собой, за которой уже ничего не разглядеть. Это значит, что назад пути нет.

Проанализировав картину становится ясно, что Васнецов творил не только используя сюжеты русских сказок, но и добавлял символику, которая позволяет нам прочувствовать душевное состояние героев, раскрыть атмосферу того времени. Смотря на картину, возникает ощущение полного присутствия, как будто ты сам побывал в этой сказке, пережил сюжет вместе с героями, окунулся в их сказочный мир.

Виктор Васнецов появился на свет в семье священника. Родиной художника был Вятский край - место, где в то время помнили и свято чтили старинные обряды и обычаи, народные сказания. Воображение мальчика было захвачено поэтикой сказок, былин, песен. В годы учебы в Академии художеств (1868 -1875) Васнецов с жадным интересом изучал историю своего народа, русские героические былины. Одной из первых работ художника стала картина «Витязь», на которой изображен спокойный богатырь, охраняющий границу земли русской. С большим увлечением молодой художник работал над иллюстрациями к сказкам: «Конек-Горбунок», «Жар-птица». Страсть к былинно-сказочному жанру сделала Виктора Васнецова настоящей звездой русской живописи. Его картины - это не просто изображение русской старины, но воспроизведение могучего национального духа и смысла русской истории.

Знаменитая картина «Богатыри» была создана в подмосковном селе Абрамцево. Это полотно сегодня часто называют «Три богатыря». Васнецов дал в короткой, но емкой реплике: «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли кого».

Широко раскинулась холмистая, поросшая ковылем да кое-где молоденькими елочками степь. Она и сама, как действующие персонажи, говорит о силе и мужестве русских героев. Заметим это, предваряя описание картины. Три богатыря Васнецова полны готовности встать на защиту родной земли и своего народа.

Работа над великим холстом заняла у художника почти семнадцать лет, а началась она с эскиза, сделанного карандашом, в далеком Париже. Едва художник сделал финальный штрих, как Павел Михайлович Третьяков купил полотно для своей коллекции. Так обрела свое место в Третьяковке эта картина Васнецова. Три богатыря и по сей день смотрят на нас со стены знаменитой галереи.

Художник понимал свою работу над картиной как «творческий долг, обязательство перед родным народом». Он замечал, что даже в моменты, когда оставлял работу над произведением, к нему всегда «влеклось сердце и тянулась рука». Что же можно разглядеть, пытаясь сделать достаточно глубокое описание картины?

Три богатыря

Васнецова захватывали героические характеры. Создавая эти монументальные образы на холсте, художник стремился наделить их впечатляющей внешностью, запоминающимися чертами. Илья Муромец в центре композиции - неординарная натура, он могуч, спокоен, собран, в облике его чувствуется мудрость и уверенность. Рука его, поднятая к глазам, легко удерживает тяжелую палицу, остро сверкает копье в другой руке. Тем не менее вид у богатыря не устрашающий - он весь дышит умиротворенной добротой.

Слева от Ильи - Добрыня, второй по значимости в богатырской троице. Князь по происхождению, воин по призванию, Добрыня Никитич умен и образован. В решительной позе и остром взгляде художник подчеркивает недюжинный характер змееборца Добрыни (это он в былинах побеждает Змея Горыныча). В его руках меч, который герой удерживает не с бесшабашной лихостью, а с уверенной силой. Глядя на богатыря, мы убеждаемся в том, что тот сумеет в нужный момент искусно воспользоваться оружием. Справа от старших товарищей восседает на коне Алеша, сын ростовского священника. Он легко удерживает в руке лук и поглядывает с хитринкой. В Алеше Поповиче играет молодой задор, и чувствуется, что паренек с азартом бросится в минуту опасности на защиту своих друзей и земли.

Без характеристики коней будет не полным описание картины. Три богатыря Васнецова видят в своих скакунах друзей и соратников. Облик каждого животного связан с качествами героя. Под Ильей - основательный, упрямый и верный вороной. Горд и полон достоинства белый конь Добрыни. Изящна и проста рыжая лошадь Алеши, к попоне пристегнуты гусли.

Композиция и пейзаж

Каждая деталь полна значения, и об этом важно сказать, делая подробное описание картины. Три богатыря Васнецова словно сроднились с пейзажем, тонко передающим героическое настроение картины. Фигуры расположены в центре границы между землей и небом, дует мятежный вольный ветер, над холмами в глубине полотна парит сильная птица. В воздухе есть напряжение и тревога. Но источает уверенность и надежность облик богатырей - ратников и богоугодных людей земли русской.

В. М. Васнецов написал множество картин. Одной из самых лучших и знаменитых картин являются «Богатыри». Над ней он работал около десяти лет.

В центре - самый сильный и мудрый из богатырей, Илья Муромец на вороном коне. Глядят вдаль глаза ясные его, сорокапудовая палица свободно свисает с поднятой руки, в другой Илья держит длинное копьё. Густую бороду уже слегка тронула седина.

По правую руку Ильи Муромца восседает на своём коне Добрыня Никитич. Уже вынимает он меч из ножен золочёных, а сапоги сафьяновые в бока скакуну доброму упираются. Богатые доспехи так и сверкают на солнце.

По левую сторону Алёша Попович на своём добром коне. Молод и хитёр богатырь, в руках лук тугой, за плечами стрелы калёные. Но не только воин Алёша Попович - на боку у него гусли. В краткие минуты отдыха Алёша радует побратимов весёлыми звонкими песнями.

Стоят они втроём на заставе, а за плечами у них Русь родимая, охранять которую богатырским долгом повелено. Но собираются уже над ними бурые тучи: это надвигаются войска поганые...

В. М. Васнецов воссоздал в своей картине собирательный образ русского воина. Мне всегда приятно вновь увидеть его произведения искусства.

Под редакцией G.M.Kaite

Виктор Михайлович Васнецов - знаменитый русский художник-передвижник, автор жанровых картин, лирических и монументально-эпических полотен на тему русской истории, народных былин и сказок. Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина "Богатыри".

Художник изобразил на картине трех былинных богатырей - Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Они стоят в конном дозоре, оберегая Русь от нашествия врагов -кочевников.

Каждого из персонажей картины Васнецов наделил характером, каждому придал индивидуальные черты. Вот в центре Илья Муромец, в кольчуге и шлеме, вооруженный железной палицей, копьем и щитом. Из-под рук* зорко всматривается богатырь в степные просторы. Могуч Илья Муромец, могуч его вороной конь. Справа от Ильи - любимец русского народа Добрыня Никитич. Он одет очень нарядно: у него узорчатый шлем, шитые сапоги, сверкающие доспехи, червленый щит, меч. Богатырь нетерпеливо сжимает рукоятку меча: быть бранной потехе! Слева от Ильи самый младший из трех богатырей - Алеша Попович. Юный богатырь держит наготове лук, снаряженный стрелой. Но не только воин Алеша Попович - на боку у него гусли. В краткие минуты отдыха Алеша радует побратимов веселыми звонкими песнями.

В образе трех богатырей Васнецов воплотил извечную мечту русского народа о непобедимом и справедливом защитнике. Множество былин сложено об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче. Каждый, кто читает их, по-разному представляет себе героев-богатырей. И только огромный талант Виктора Михайловича Васнецова позволил нам как бы воочию увидеть мужественных бесстрашных богатырей, образы которых с такой художественной силой воплощены в русском фольклоре.

Виктор Михайлович Васнецов - знаменитый русский художник-передвижник, автор жанровых картин, лирических и монументально-эпических полотен на тему русской истории, народных былин и сказок. Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина "Богатыри". все права защищены 2001-2005 Художник изобразил на картине трех былинных богатырей - Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Они стоят в конном дозоре, оберегая Русь от нашествия врагов-кочевников. Каждого из персонажей картины Васнецов наделил характером, каждому придал индивидуальные черты. Вот в центре Илья Муромец, в кольчуге и шлеме, вооруженный" железной палицей, копьем и щитом. Из-под рук зорко всматривается богатырь в степные просторы. Могуч Илья Муромец, могуч его вороной конь. Справа от Ильи - любимец русского народа Добрыня Никитич. Он одет очень нарядно: у него узорчатый шлем, шитые сапоги, сверкающие доспехи, червленый щит, меч. Богатырь нетерпеливо сжимает рукоятку меча: быть бранной потехе! Слева от Ильи самый младший из трех богатырей - Алеша Попович. Юный богатырь держит наготове лук, снаряженный стрелой. Но не только воин Алеша Попович - на боку у него гусли. В краткие минуты отдыха Алеша радует побратимов веселыми звонкими песнями. В образе трех богатырей Васнецов воплотил извечную мечту русского народа о непобедимом и справедливом защитнике. Множество былин сложено об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче. Каждый, кто читает их, по-разному представляет себе героев-богатырей. И только огромный талант Виктора Михайловича Васнецова позволил нам как бы воочию увидеть мужественных бесстрашных богатырей, образы которых с такой художественной силой воплощены в русском фольклоре.

Copyright 2002-2005 StaLs.ru All RIghts Reserved. design by brovkin.ru

Виктор Михайлович Васнецов – почитатель русской старины. В его творчестве старая Русь с ее легендами, преданиями, летописями занимает значительное место. По мнению многих исследователей творчества этого знаменитого художника, картина «Богатыри» является одной из самых значительных. Создавалось полотно более двадцати лет. Сам В.М. Васнецов говорил, что богатыри были его «творческим долгом, обязательством перед родным народом».

Центральное место на картине занимают три богатыря: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. В свойственной ему манере, Васнецов прописывает малейшие детали. Композиция картины продумана до мелочей. Взгляд зрителя в первую очередь обращается на Илью Муромца, который нарисован в центре. Этот былинный герой занимает одно из важнейших мест в русских былинах.

Лицо этого умудренного опытом богатыря сурово. Он внимательно вглядывается вдаль, приложив руку ко лбу. На ней висит палица, в другой руке зажато копье. Фигура Ильи Муромца поражает мощью. Под стать седоку и конь. От богатыря веет силой. Это надежный страж земли русской. В тоже время есть что-то в герое мягкое и ласковое, доброе, свойственное открытой русской душе.

Не таков Алеша Попович. В лице самого младшего из богатырей видна хитринка, лукавинка. Это веселый балагур, шутник. Но в любой момент веселость слетит с лица героя, и он ринется в бой на защиту родной земли. Его рука крепко держит лук, а на боку наготове колчан со стрелами.

Тревожен окружающий богатырей пейзаж. Ветер треплет гривы коней, пригибает к земле ковыль. Облака собираются в грозовые тучи. Кони настороженно пригнули головы, лишь конь Добрыни Никитича вскинул ее, почуяв опасность. Но стражи наготове. Добрыня Никитич слегка вынул меч из ножен. Его взгляд направлен в ту же сторону, что и взгляд Ильи Муромца. Богатыри надежно хранят покой родных просторов. Никакая сила им не страшна.

Недавно мне довелось познакомиться с гениальным полотном Васнецова «Богатыри». На этой картине изображены три былинных богатыря, которые с давних пор защищали родную землю. Они смотрят внимательно по сторонам, чтобы вовремя отбить атаку врага. Их орудие всегда наготове, а кони нетерпеливо взрывают землю копытами. Богатыри облачены в доспехи, которые плотно облегают их крепкие, мужественные тела. От этого полотна веет мужественностью и надежностью, что вселяет веру в счастливое будущее.

Чтобы подчеркнуть значимость богатырей, автор поместил их в чистое поле. За спиной виднеются холмы и бескрайние просторы земли русской, которую тысячелетиями охраняют эти бравые ребята. Под ногами ярко зеленеет трава, а местами попадаются редкие елки. Они еще не выросли, но со временем станут большими и красивыми деревьями. При создании этого полотна художник использовал сочетание светлых и темных красок, чтобы показать, что добро победит.

Картина мне понравилась своей сильной энергетикой. Кажется, что богатыри вот-вот сойдут с картины - и пойдут наводить порядок на родных просторах.

artsoch.ru. Сочинения по картинам