Святые угодники божьи о благословении господнем. Благословение богу

Зачем нужно Божье благословение?

«Благословение Господне – оно обогащает и печали с собою не приносит» (Притч.10, 22)

«…Без благословения Божиего всякое наше начинание в делах добрых и полезных есть гордость духовная, противление Богу как непризнание Его Божественных повелений или сомнение…»

Афонский старец Кирик

«Если просим, то и получаем, а не просим, то и не получаем. Во всем должно на Бога надеяться, а не на себя, на свои силы, способности и средства; то Бог никогда не оставит Своей всесильной помощью и Благодатью, ибо сказал: Скорее мать забудет свое дитя, чем Я забуду тебя »

Иеросхимонах Николай (Цариковский)

Архимандрит Кирилл (Павлов): «Нередко многие из нас трудятся и усердно, и долго, однако успеха в своем деле не имеют… Отчего неудачи житейские и разные беды постигают нас? Отчего труды наши остаются безуспешными? – Оттого, что мы забываем Бога, мало надеемся на Него, редко обращаемся к Нему с усердным прошением благословить наши предприятия и труды. Все мы думаем устроить свою жизнь и достигнуть успеха в житейских делах собственным умом и разумением, собственными силами и способностями, Без Господа Бога и Его благословения, а потому и постигают нас всякие неудачи и бедствия. Мы желаем успеха, но не имеем, потому что не просим. Святой апостол Иаков говорит: Желаете, — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак.4, 2-3).

Если мы хотим, чтобы нас не постигали неудачи и труд наш был успешным, постараемся богобоязненной жизнью и усердными молитвами ко Господу привлечь Его благословение на труды свои и начинания. Без Меня не можете делать ничего (Ин.15, 5), — говорит Спаситель во Святом Евангелии. Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс.126, 1), — говорит святой пророк и псалмопевец Давид».

Иеросхимонах Николай (Цариковский), духовник Киево-Печерской лавры (1829-1899) так говорил о важности благословения: «Начиная всякое дело свое, призывайте Бога на помощь . Желаешь ли молиться, поститься, творить поклоны, работать, идти или ехать куда-либо, призывай Господа Бога, Божию Матерь и святых угодников Его и говори: «Господи, благослови и помоги мне грешному !» Ибо Сам Господь сказал: (Ин.15, 5), то есть без Меня и Моей помощи не можете свято исполнять свои дела и даже подумать ни о чем истинно добром. А если кто скажет: «Я (сам) то и то сделаю» — и не призовет Бога на помощь, то с ним силы и помощи Божией не будет. Тогда и диавол скажет свое «и я» и будет старания употреблять, чтобы противиться начатому тобой делу и с успехом вредить ему и достигнет того, что и молитва твоя будет в грех, и вообще все дела так осквернит, что они будут противны Богу, ибо ты на себя надеялся, а не на Бога, и творил их без Его помощи и защиты. Работу, то есть послушания свои разные, нужно исполнять со смирением, прося усердно у Бога помощи. Успех же дела должно предоставлять воле Божией и не особенно о нем безпокоиться. А главное – никогда не хвалиться и не говорить с похвальбой: «Я то и то сделаю», потому что, если за тщеславие благодать отступит от человека, то хотя бы он и начал работать, например, там писать какое-либо сочинение, то уж не будет в нем той силы, какую давала благодать. В чем есть нужда, сейчас до Бога, проси Его, потому что Он Сам сказал: Просите и дастся вам. Если просим, то и получаем, а не просим, то и не получаем. Во всем должно на Бога надеяться, а не на себя, на свои силы, способности и средства; то Бог никогда не оставит Своей всесильной помощью и Благодатью , ибо сказал: Скорее мать забудет свое дитя, чем Я забуду тебя ».

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891): «Во всех делах требуется человеку помощь Божия. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии (Пс.126, 1). Это значит: если Господь не благословит что, то напрасны будут труды, всуе будет бдеть стрегий и ничего не устережет; и напрасно человек тот будет рано вставать – не пойдут дела его без благословения Божия. А потому требуется всегда и во всем просить помощи Божией; требуется усердная молитва».

Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824-1894): «Одобряю твое благоразумие, что без благословения не входишь ни в какие сношения с другими. Так будешь делать, легче сохранишь и спасешь себя».

Преподобный Лев Оптинский (1768-1841) : «…(Нужно) умудряться; иногда по видимому покажется дело добро, но сделанное без благословения зло бывает, ко вреду и смущению душевному послужит…»

Афонский старец архимандрит Кирик о благословении Божьем на всякое дело говорит: «Житие наше на небесах есть! Куда и вознесся Господь наш Иисус Христос и там ожидает нас к Себе. Откуда вознесся Господь, на то место пришли апостолы, там была и Пречистая Матерь Божия и много других. Перед ними внезапно явился Господь Иисус Христос, и, увидев Его, поклонились Ему, другие же усомнились (в Божестве Его) и не поклонились Ему. Господь Иисус Христос сказал апостолам: Дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. После этого стал возноситься перед глазами всех на небо, в то же время благословляя их до тех пор, пока скрылся (на высоте) из вида святых апостолов. Итак, что же значит Его благословение для апостолов в деле исполнения воли и заповедей, данных апостолам, а в лице их и нам всем? Это то значит, что без благословения Божиего всякое наше начинание в делах добрых и полезных есть гордость духовная, противление Богу как непризнание Его Божественных повелений или сомнение , подобное тем, кто усомнился и не поклонился при виде Его на горе Елеонской. Апостолы лично получили благословение от Господа, а мы должны испрашивать себе благословение у Него, по заповеди Его, через призывание имени Его словами или мысленно: «Господи, благослови, Господи, помоги!» Ибо Он сказал: Я с вами до скончания века . И еще: Блаженны не видевшие, но уверовавшие , — и это относится и к нам, людям последнего времени. И как святые апостолы по благословению Господа благоуспешно пронесли проповедь Евангелия по всей вселенной, так и мы должны иметь заботу или попечение об исполнении заповедей, Господом через апостолов данных, для славы Божией и для спасения души, вещи безсмертной. Итак, по заповеди Его мы должны испрашивать у Него благословения, или, что то же, благодатную помощь от Святого Духа на все наши благие дела и начинания. Если же мы начинаем что-либо благое и полезное без испрашивания у Господа благодатной помощи, то хотя бы дела наши были и святы сами по себе, но конец их будет печальный и даже греховный, как об этом сказал святой Иоанн Златоуст. Священное Писание нам говорит: Да возвратятся грешники во ад и все забывающие Бога, не просившие у Него благодатной помощи. Отлучается от Бога тот, кто не пребывает в единении с Богом посредством молитвы, то есть призывания на помощь себе имени Божиего. Ибо и Сам Господь сказал: Кто не со Мною, тот против Меня . Вот как важно для нас держаться благословения Божия, а кто не хочет благословения, оно и удаляется от него, как от гордого духом, а Бог гордым противится, а смиренным, нуждающимся в помощи Божией, дает Благодать или спасительную Силу Божию . А поэтому не начинай никакого дела, пока не призовешь ты Бога, чтобы Он помог тебе произвести оное в действо. Ибо Сам Господь говорит: «Без Меня не можете делать ничего» — ни сказать, ни помыслить; поэтому при всяком малейшем движении и начинании в делах нужных и полезных необходимо испрашивать у Господа благословение либо словами, либо мысленно: «Господи, благослови, Господи, помоги», — и таким образом всегда будем пребывать с благословением Божиим – в Его памяти о нас, ибо Он через пророка Своего Иеремию сказал: Понеже словеса мои в них, памятью воспомяну о них . Памятью о Боге и с призыванием Его имени на всякое благое начинание, при живом сознании вездеприсутствия Божия, будем все делать во славу Божию, вознося ум и сердце к Господу, вознесшемуся от нас на небо, и с этим пониманием и чувством будем делать свои дела, не только большие, но и самые мелочи, не пренебрегая ими как малыми, но будем относиться к ним по совести и по закону Божию, так как нравственный наш характер слагается из мелочей, и по этому же характеру будем судимы на Страшном суде. Итак, без благословения Божиего всякое благое и полезное начинание есть Божию Промыслу противление с нашей стороны; тогда и Бог воспротивится нам и скажет в день оный: «Отойдите от Меня – вас не знаю»!

Старец Арсений (Минин) (1823-1879): «Без Мене не можете творити ничесоже , сказал Господь. При каждом благом начинании мы должны испрашивать помощи Божией и благословения Его, так как без помощи Божией мы ничего не можем сделать, а потому все благое, совершаемое нами, мы должны относить к Богу, и Он в день Суда Своего все оное отнесет к нам, а если мы что-либо сделанное нами доброе присвоим себе, своим трудам, усилиям, то вместо награды получим осуждение, что ясно изображено в притче о фарисее: он похвалился добродетелями своими и чрез это потерял их. Помнить должно сказанное в Евангелии: Аще сотворите вся повеленная вам, глаголите: яко раби непотребни есмы ».

Святитель Николай Сербский (1880-1956) . Письмо крестьянину Остое Р., на вопрос о том, есть ли благословенные и не благословенные души. «Конечно, есть. Ибо, если бы их не было, не было бы смысла и в благословении. Благословенный и не благословенный – вот в чем разница между людьми. Нерасторжимая общность с Богом приносит благословение, а отпадение от Бога – значит лишение благословения… От одного благословенного чада весь дом может получить благословение и преуспевать во всем, а от одного не благословенного весь род может терпеть скорби… Во время войн особенно много говорится о людях везучих и невезучих, а это и есть люди благословенные и не благословенные… А ты не бойся, прислушивайся только к словам отца Соломонова, которых Соломон не захотел послушаться: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе (Пс.1, 1)».

Старец Савва (1898-1980): «Каждое дело начинайте с молитвы. В молитвеннике есть особая молитва перед началом дела. Всегда читайте ее и, получив Божие благословение, через эту молитву будете иметь успех в труде. А после окончания дел не забывайте благодарить Господа. Без помощи Божией всуе будем трудиться и мучить себя. Один монах поделился со мной своей скорбью: «Батюшка, почему так бывает? Стараюсь делать все как лучше, а мною все недовольны». – «А ты читаешь молитву перед началом всякого дела по молитвеннику?» — спрашиваю его. «Нет, не читаю». – «А вот теперь читай и увидишь разницу», — говорю ему. Этот монах потом благодарил меня за такое вразумление, он поражен был, как помогала ему эта молитва».

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006): «Минута, в которую человек сам чает что-нибудь произвести над собой и в себе самом, есть минута погашения жизни истинной, духовной, благодатной. В этом состоянии, несмотря на непомерные труды, истинного плода не бывает. Потому что Господь сказал: «Без Меня не можете творити ничесоже… »

Сегодня мы рассмотрим хвалебный псалом. Не один, не два, а целых шесть раз повторяется в нем призыв благословлять Господа, и все стихи этого псалма так или иначе являются благословениями. Если покаяние нам необходимо, чтобы вернуть утраченные отношения, то благословение произносится «просто так», от полноты сердца.

Вместе с тем, именно благословение Бога как никакая другая молитва вводит в Присутствие Божие.

Для начала предлагаю послушать исполнение близкого, 103 псалма из «Всенощного бдения» Сергея Рахманинова:

1 Псалом Давида. Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его.

2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.

Хотя благословение Бога как бы естественно, Давид обращается к своей душе с призывом благословлять Господа.

Можно погрузиться в суету дел и забыть о Его Имени, забыть о Нем.

Можно забыть о том, что все в жизни — это дар, воспринимать все как должное. Поэтому даже праведнику требуются некоторые усилия, чтобы начать благословлять.

3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;

4 избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами;

5 насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя.

Первая серия благословений связана с тем, как Бог прощает и исцеляет грехи, возвращает мир душе. Если душа в покое, то исцеляется тело, возвращаются силы жизни.

Как понять, что Господь действительно простил? Это может ощущаться как внутреннее знание. Но особенно это чувствуется тогда, когда наши самые глубинные желания, те, на которые мы даже не смели надеяться, исполняются. В такие моменты особенно чувствуется, что Бог не просто справедлив, но милостив и чрезвычайно щедр.

6 Господь творит правду и суд всем обиженным.

7 Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым — дела Свои.

Псалмопевец не останавливается на своих субъективных переживаниях, он смотрит на действие Бога в истории. Что толку, если мы мирны, но по отношению к нам творится беззаконие и несправедливость, и некому нас защитить? Бог участвует не только в частной жизни, — но и творит правду в масштабе общества, народов и государств.

Он показал пути Свои Моисею, — как был создан наш мир, какие принципы заложены в основу всего. И всякий, кто нарушает эти принципы, Закон, неизменно бывает наказан. Иудеи не раз видели это в справедливом воздаянии грешникам внутри народа (Корей, Ахан, сыновья Илия, нечестивые цари…) и внешним врагам (от вавилонян до нацистов). Враги Божьи посрамлены и сгинули, а народ Божий по-прежнему жив. Это – достойный повод для славословия.

Обращение к истории важно и по другой причине.

Бывают моменты, когда мы подавлены, не чувствуем Бога. Оснований для этого множество – вплоть до нашей физиологии. Но воспоминание о днях древних (см. Пс. 142:5), объективное воспоминание того, что Господь сделал для Своего народа, укрепляет надежду. Христиане сегодня склонны в некоторые моменты сомневаться в любви Божией, не чувствовать Духа Божия в своей жизни. В такие моменты снова помогает обращение к истории, вспоминание о том, как Бог действовал в нашей жизни ранее. Размышление над тем, что Бог Свою любовь доказывает искупительной смертью за нас на Кресте (Рим. 5:8). Вершиной дел Божиих стала Голгофа, крестная жертва для спасения всего мира.

8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив:

Почти дословное цитирование Исх. 34:6. Псалом родился не просто из вдохновения. Это результат размышления над священным текстом, заучивания его наизусть. Молитва должна быть укоренена в Писании, Откровении Божьем, — иначе она оказывается легковесной.

9 не до конца гневается, и не вовек негодует.

10 Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам:

11 ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его;

12 как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши;

13 как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.

Еще раз псалмопевец возвращается к мысли о невероятной щедрости и милости Бога, явленной в прощении. Кому много прощается, тот много любит (ср. Лк. 7:47). Отношения с Богом в древности больше виделись как отношения Господина и слуги. Здесь псалмопевец возвышается до того, чтобы рассматривать их как отношения Отца и сына. Отсюда – прямая дорога в Новый Завет, молитву «Отче наш».

14 Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть.

15 Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет.

16 Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.

17 Милость же Господня от века и до века к боящимся Его,

18 и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.

Противопоставляется хрупкость человека и вечность Бога. Но человек, живущий по правде Божией, соблюдая Завет с Ним, может рассчитывать на вечное благоволение к себе, к своим потомкам, и за это тоже можно благодарить.

19 Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.

20 Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его;

21 благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его;

22 благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!

Напоследок псалмопевец включает в призыв благословлять все творение, мир видимый и невидимый. Это – от полноты чувств.

Благословение Бога может быть вызвано и другими причинами. Например, Пс. 18 говорит о том, как прекрасна природа, созданная Творцом, и одновременно с Пс. 118 прославляет Закон Господа, Закон совершенной жизни.

Как вы думаете, когда уместнее всего молиться этим псалмом?

Что может побудить вас к благословению Бога?

За что вы могли бы его благодарить и как славить?

М ы говорим о благословении, просим благословения в молитвах, читаем о благословении в Библии, а вы когда-нибудь задумывались над тем, что это на самом деле означает? Когда все идет хорошо, в правильном направлении? Процветание – здоровье, богатство, и еще много чего? Божье благоволение? Что же именно это такое? Мы можем легко согласиться, что это нечто очень позитивное, но, когда мы стараемся закрепить за понятием благословение какое-то определение, оно вдруг кажется поразительно сомнительным. Будучи верующими, мы все время говорим о благословении, но может ли такое быть, что мы не знаем точно, о чем мы говорим?

В первый раз мы сталкиваемся с благословением в Библии, в самой первой главе, и это помогает нам понять суть этой удивительной тайны;

И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. (Бытие 1:22)

Это место Писания согласуется с идеей процветания — плодотворности и умножения. Затем мы видим в стихе 28:

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

Бог благословляет творения, а затем он благословляет Адама и Еву. Но благословение это немного иное… Да, в благословении есть плодотворность и умножение, но также разрешение и власть, подчинять и владычествовать над творениями. В самом конце процесса творения Бог создает Шабат. В Еврейской Библии это тоже первая глава, потому что это является частью творения. И Бог благословляет Шабат:

И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. (Бытие 2:3)

Итак, что же является благословением сейчас? Отчасти здесь разрушается модель благословения как приумножения и плодотворности – что же это значит, что Бог «благословляет» Шабат? Он благословляет его и делает его святым, поскольку Он свят. Это Его особый день покоя, отражающий то, как сам Бог отдыхал после созидательной работы.

Определение благословения

Мой друг Филипп Литл, замечательный библейский учитель, определяет благословение таким образом:

В своей основе, благословение – это Богом данная сила для того, чтобы что-то или кто-то делал то, для чего они были созданы и предназначены. Творения должны были наполнять землю и размножаться — поэтому Бог дал им Свое благословение — Свою силу — чтобы делать это. Человеческие существа также должны были размножаться численно, но и заботиться об остальной части творения. Им также дана была сила осуществлять это. Когда дело доходит до Шабата, Бог наделяет его Своей силой всецело быть тем днём, которым он предназначен быть – святой день покоя и единения с Богом.

А что относительно того, когда мы благословляем Бога?

Когда мы благословляем Бога (а каждое еврейское благословение прежде всего благословляет Бога — БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОhЕЙНУ МЕЛЕХ hАОЛАМ – Благословен ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной), мы просто признаем Его полноправным и единственным источником всякого благословения. Благодаря Его силе у нас есть все, что мы имеем, и кем мы являемся.

А как насчет благословения других?

Когда мы благословляем других во имя Бога, мы фактически молимся о том, чтобы Бог послал свое благословение на них. Когда мы благословляем кого-то, мы просим Бога о Его совершенной воле и намерениях в жизни этого человека. Это также признание того, что мы не можем сделать это без Его силы. Это не только вопрос желания, но вопрос сотворения – делать наилучшим образом то, для чего мы были созданы и предназначены. Он говорит нам, что делать в Своем Слове, а Его благословение есть данная нам Его сила, чтобы это совершить. Он дает нам Свои повеления, и Он единственный, кто дает нам способность быть результативными, повинуясь им.

Помните, откуда приходит благословение

Мы видим эту закономерность повеления и благословения очень ясно во Второзаконии 8:

«Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились, и пошли и завладели землею, которую с клятвою обещал Господь отцам вашим. И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет… Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую… И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе.»

Таким образом, Бог дает повеление и благословение, и предостерегает Израиль от забвения того, откуда пришло благословение:

«Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе. Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить в них, и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего… и чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие»,но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим.»

Именно Бог является тем, кто дает нам способность и силу быть плодотворными и успешными, и необходимо убедиться в том, что мы сохраняем это в своем разуме. Определенно, что не наша упорная работа и удачный случай, а Божье благословение снарядило нас всем необходимым, чтобы оказаться в той точке успеха, в которой мы сейчас находимся.

Подписывайтесь:

Кроме того, в этом отрывке мы видим, что понятие умножения повторяется еще несколько раз. Это важная часть благословения. Всё, что приходит от Бога, всегда будет расти и увеличиваться. Мы прослеживаем это в умножении семей, отар, стад и имущества. Здесь рассматривается благословение во взаимоотношениях, а также экономический аспект благословения. Особое внимание также уделяется благословению всего общества, и это очень важно помнить. Нам даются благословения не для того, чтобы мы их накапливали для себя – прежде всего мы должны почтить и благословить Бога, источник всякого благословения; во-вторых не забывать быть послушными Его повелениям, и Его сила дает нам всё, что для этого нужно, а также передавать Его благословения другим.

Бог обещал, что через Авраама все народы на земле будут благословлены. Он был благословлён, чтобы стать благословением, так как народ Израиля выполнил то, что Бог всегда хотел через этот народ осуществить – принести свет всем нациям благодаря рождению Мессии. В свою очередь, Он предназначил в ответ на Его проявленную милость ко всем народам быть благословением для еврейского народа, также возвращая им Божье милосердие. А что Бог подразумевал, говоря о том, чем будет возвращение Израиля к Нему? Его народ раскроет себя, как еще более великое богатство для всего мира! (Рим. 11:12) И мы очень рады, что вы присоединяетесь к благословению народа Израиля!

Бог является источником благословений. Однако Его бла­гословения всегда следуют за послушанием. «Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насла­дится туком» (Ис. 55:2).

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иис. Н. 1:8).

«Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и на­родом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Изра­илевым» (Исх. 19:5, 6).

Когда Авраам достиг возраста ста лет, у него родился сын Исаак. Он очень любил сына. Исаак вырос под неусыпным присмотром любящего отца. Но вот Бог повелевает Аврааму совершить нечто шокирующее. «Возьми сына твоего, един­ственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Быт. 22:2).

Несмотря на то, что Библия не рассказывает нам о том, что испытал Авраам, услышав такое повеление, мы очень хо­рошо понимаем пережитые им душевные муки. Но на про­тяжении своей жизни Авраам прошел через многочислен­ные сложные ситуации, в которых была испытана его вера и благодаря которым он учился быть послушным Богу. По­этому теперь он уже был верным и посвященным человеком. Он взял Исаака и отправился в землю Мориа. Когда отец и сын поднимались на гору, Исаак спросил Авраама: «„Отец мой! Вот огонь и дрова, но где же агнец для всесожжения?" Авраам сказал: „Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой“» (см. Быт. 22:7, 8).

В назначенном месте Авраам построил жертвенник и, связав, положил на него Исаака. Он занес кинжал, чтобы убить своего сына, но в этот момент ангел Господень воззвал к нему с неба и остановил его, потому что Бог испытал Авра­ама в послушании (см. Быт. 22:9-12). И после этого велико­го испытания Авраам получил достойное благословение от Бога: «Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сде­лал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного тво­его, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22:16-18).

Божье обетование было исполнено. Через Исаака произо­шел великий народ. От семени Исаака спустя много лет был рожден Иисус Христос. Аллилуйя!



Бог умножает в нас веру посредством различных испы­таний, через которые Он проверяет наше послушание Ему. Как только мы проходим Его испытание на послушание, Он изливает обилие Своих благословений на нас.

Своим безоговорочным послушанием Иисус спас челове­чество, и теперь Его имя в почете. «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое ко­лено небесных, земных и преисподних, и всякий язык испо­ведал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца» (Фил. 2:5-11).

Единородный Сын Божий Иисус, будучи послушен воле Своего Отца вплоть до готовности пойти на смерть, тем самым приобрел великую славу. Он испытывал душевные муки перед тем, как Его распяли на кресте: «Душа Моя скор­бит смертельно» (Мат. 26:38). В Своей предсмертной молитве Он произнес: «Авва Отче! Все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мар. 14:36). Абсолютное послушание нашего Господа Иисуса Христа Богу принесло нам спасение и освобождение от власти греха.

Послушание требует возложить на алтарь жертву в виде наших желаний и умертвить их. Но после того как наша воля будет принесена в жертву, свершится воскресение. Бог лю­бит повинующихся верующих и обильно благословляет их. Очень глупо увиливать от исполнения Божьей воли в целях достижения собственных желаний.

Мы должны смотреть намного дальше этого и с неизмен­ной верой исповедовать: «Отец, я буду следовать Твоей воле, невзирая ни на какие обстоятельства». Когда мы приносим в жертву свою волю, мы получаем Божье виденье и богатство Его безграничных благословений.



Послушание - это критерий нашей веры. Если мы не по­слушны Богу, мы не сможем получить Его ответ на молитвы, и не имеет значения, как усердно и часто мы об этом молим­ся и постимся. Верующие во Христа должны жить по Сло­ву Божьему. Если Бог повелевает нам куда-то пойти или по­ехать, мы должны сделать так, даже если Он посылает нас в пустыню, подобную долине Ахор. Если Бог говорит: «Отдай Мне», мы должны отдать Ему это, чего бы это нам ни стои­ло. Если Он пожелает взять нашу жизнь, мы должны подчи­ниться и отдать Ему свою жизнь. Без полного послушания и веры мы не можем быть использованы Богом.

Я благословляю вас именем Иисуса Христа. Будьте по­слушны Богу и благословлены Им, процветая духовно и фи­зически. И тогда вы доставите славу имени Господа и всегда будете благословением для своих ближних.

Отец наш Небесный, мы благодарим Тебя за Твое спасе­ние и за то, что Ты оберегаешь нас на пути Твоей благодати. Сегодня мы убедились еще раз в том, что послушные верую­щие являются истинными христианами и Твоими благосло­венными детьми. Мы снова просим Тебя о Твоих непослуш­ных детях, чтобы они в покорности вернулись к Тебе. Они попусту растрачивают свою жизнь в погоне за похотью пло­ти, похотью очей и гордостью житейской. Приведи их сно­ва под Свою сень. Отец, возврати их в Свою обитель. Отец, помоги всем нам жить в соответствии с Твоей волей. Во имя Иисуса, аминь.

Луки 6:38

Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.

Закон сеяния и жатвы

Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, на­гнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лук. 6:38).

Все во вселенной подчинено предписанию Божьих зако­нов, о которых говорится в Библии. Следование Божьим за­конам - это путь к успешной жизни.

Многие верующие спрашивают меня: «Почему я не вижу ответа на свои молитвы? Почему моя вера не растет? Почему моя жизнь веры не изобилует плодами?»

Опираясь на Божье Слово, я даю очень простой ответ. В Божьем Царстве существует закон сеяния и жатвы. После посева человек пожинает свой чудо-урожай. Это закон, дей­ствующий в Царствии Божьем на основании закона веры.

Небо и земля, и все, что наполняет их, в точности сле­дуют верному, заданному Богом курсу. Когда мы молимся, размышляем, взираем, верим и говорим в соответствии с за­конами нашего Отца, тогда и приходит Его Царствие. Этот закон тесно взаимосвязан с тем, как мы молимся.

Для того чтобы молитвы сдвигали горы, человеку необхо­димо знать, что существует порядок установленного Богом закона: сначала сеяние, затем жатва чуда.

Вочман Ни

НАДЕЯТЬСЯ НА БОЖЬЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ

В последнее время я постоянно ду­маю о том, что в работе всё зависит от Божьего благословения . Часто мы прояв­ляем верность, но, несмотря на нашу вер­ность, нет благословения и нет плода. Часто мы проявляем старательность, но, несмотря на нашу старательность, нет благословения и нет плода. Часто мы про­являем веру; мы действительно верим, что Бог может что-то сделать; мы также молимся, чтобы Он работал. Но, когда Бог не благословляет нас, всё тщетно. Мы, те, кто служит Богу, должны рано или поздно прийти к осознанию того, что нам нужно надеяться на Божье благо­словение. Без Божьего благословения ни верность, ни старательность, ни вера, ни молитвы не принесут результата. С Божьим благословением, даже если нам кажется, что мы ошибаемся, у нас будет плод. Даже если нам кажется, что всё безнадёжно, у нас будет плод. Таким обра­зом, все проблемы связаны с Божьим бла­гословением.

ПЕРВОЕ

В связи с благословением я хотел бы вспомнить случай с умножением хлебов (Мк. 6:35-44; 8:1-9). Дело не в том, много ли хлебов у нас в руках, а в том, благо­словил ли их Господь. Даже если бы у нас было больше хлебов, этого было бы недостаточно, чтобы накормить четыре тысячи или пять тысяч человек. Даже если бы у нас было, не пять хлебов, а в де­сять или в сто раз больше, этого всё равно было бы недостаточно, чтобы накормить четыре тысячи или пять тысяч человек. Дело не в том, много ли мы имеем. Рано или поздно мы должны прийти к тому, чтобы понять: дело не в том, много ли мы можем достать из своих запасов, много ли у нас даров и велика ли наша сила. Должен наступить такой день, когда мы скажем Господу: «Господь, всё зависит от Твоего благословения. Когда я прихожу к Тебе с хлебами, то, сколько бы их ни было: один-два или сто, Господь, всё зависит от Твоего благословения». Это главный вопрос. Насколько Господь дей­ствительно благословил нас? Не имеет большого значения, много ли у нас хлебов. Люди получают питание и жизнь от Господнего благословения.

Моё сердце беспокоит один вопрос: действительно ли мы дорожим Божьим благословением? В работе это главный вопрос. Возможно, сегодня у нас нет даже пяти или семи хлебов, а нам нужно пищи больше, чем на три или пять тысяч человек. Я боюсь, что все наши запасы меньше, чем запасы во времена апосто­лов, а пищи нам нужно больше, чем во времена апостолов. Наступит день, когда мы поймём, что наши собственные за­пасы, наш собственный источник, наша собственная сила, наш собственный труд и наша собственная верность не имеют значения. Братья, в будущем нас ожи­дает большое разочарование, поскольку мы увидим, что мы ничего не можем сделать.

Мы должны задуматься, почему в Евангелиях Господь совершил два почти одинаковых по природе, по содержанию чуда? Боюсь, причина в том, что этот урок непросто усвоить. Почему Он сна­чала умножил хлебы для пяти тысяч человек, а затем - для четырёх тысяч? В Евангелиях есть два почти одинаковых по природе чуда потому, что этот необхо­димый урок непросто усвоить. Многие по-прежнему надеются не на Божье благо­словение, а на несколько хлебов в собст­венных руках! Хлебов в наших руках ничтожно мало, но мы всё равно рассчи­тываем на них. Однако чем больше мы рассчитываем на них, тем труднее стано­вится работа. Иногда она становится не­выполнимой. Но меня отчасти утешают слова, сказанные одним братом сто лет тому назад. Он сказал: «Когда Бог хочет совершить маленькое чудо, Он ставит меня в трудное положение. Когда Бог хочет совершить большое чудо, Он ставит меня в такое положение, где я ничего не могу сделать». Наше положение трудное, и кажется, что мы ничего не можем сде­лать. Часто наше положение бывает по-настоящему трудным, и мы подобны мальчику, у которого есть всего несколько хлебов. Мы надеемся на чудо, и это чудо заключается в том, что Сам Господь берёт их и благословляет их.

Братья и сестры. Господне благослове­ние творит чудеса. Когда Господь даёт благословение, хлебы умножаются. Когда Господь даёт благословение, то, даже если мы ничего не видим, даже если у нас нет уверенности, даже если мы не можем ничего сделать, хлебы умножаются. Это чудо основано на благословении Господа. Если есть благословение, то можно на­кормить и четыре тысячи, и пять тысяч. Если нет благословения, то даже хлеба, купленного на двести или пятьсот дина­риев, будет недостаточно, чтобы насытить так много людей. Господь обучал учени­ков, ведя их к тому, чтобы они надеялись на Божье благословение.

Часто мы не в силах сделать что-либо; у нас ничего не получается. Обстановка кажется трудной; кажется, что мы ничего не можем сделать. Если вы будете смот­реть на свои обстоятельства, выход найти будет невозможно. Однако Господь снова и снова находит выход. Этот выход и есть благословение Господа. Когда у нас есть благословение, всё получается и нет ничего трудного. Когда нет Господнего благословения, ничего не получается и всё становится трудным. Господь хочет привести нас к такому переживанию, которого у нас ещё никогда не было, - к тому, чтобы на первом месте стояло Его благословение. Если Господь приведёт нас к этому, у Него появится возмож­ность работать. Если Господь не приведёт нас к этому, нам придется сказать, что даже хлеба, купленного на двести дина­риев, недостаточно. Сегодня трудность заключается в том, что сами мы не можем удовлетворить нужду. Всех наших с вами денег недостаточно. Всех нас с вами не­достаточно. Но у Господа есть выход. В Божьей работе главное - благословение; всё остальное не имеет значения.

ВТОРОЕ

Братья, если Бог приведёт нас к по­ниманию того, что в Божьей работе всё зависит от Божьего благословения, наша работа для Бога в корне изменится. Мы не будем думать о том, много ли у нас людей, денег, хлеба. Мы будем говорить, что у нас всего недостаточно, но бла­гословения достаточно. Мы не можем удовлетворить нужду, но благословение может удовлетворить нужду. Мы не можем удовлетворить нужду в полной мере, в полном объёме, но благословение пре­восходит всё, чего нам недостаёт. Когда мы увидим это, работа в корне изменится. В любых обстоятельствах мы должны уделять больше внимания благослове­нию, чем обстоятельствам. Методы, соображения, человеческая мудрость, умные слова - всё это бесполезно. В Божьей работе мы должны верить в Божье благословение и надеяться на него. Часто мы бываем небрежны и наносим ущерб работе, но это не проблема. Если Господь хотя бы немного благословляет нас, мы можем справиться с любыми обстоя­тельствами.

Мы искренне надеемся, что в работе мы не будем совершать ошибок и не будем говорить или действовать распущенно. Однако если у нас есть Божье благосло­вение, то иногда кажется, что, даже оши­баясь, мы не можем ошибиться. Иногда кажется, что мы допустили серьёзный промах, но если у нас есть Божье благо­словение, то на самом деле это оказыва­ется не ошибкой. Поэтому однажды я сказал брату Уитнессу, что если у нас есть Божье благословение, то всё, что мы делаем правильно, будет правильно, и всё, что мы делаем неправильно, тоже будет правильно; ничто не может ис­портить благословения.

ТРЕТЬЕ

Сегодня главное - научиться не созда­вать препятствий для Божьего благосло­вения. Некоторые наши склонности не позволяют Богу благословлять нас, и от них нужно избавиться. Некоторые черты нашего характера не позволяют Богу благословлять нас, и от них нужно избавиться. Мы должны научиться ве­рить в Божье благословение, полагаться на него и в то же время устранять все пре­пятствия для Божьего благословения.

Рассмотрим для примера ситуацию в Сиане. Когда братья разделились на две группировки, это явно стало препятст­вием для Божьего благословения. Если бы эта проблема не была решена, Божьего благословения не было бы. Вот ещё один пример. Недавно в Сычуане возникли трудности. Поэтому не следует ожидать, что Сычуань получит какое-то особое благословение. Я упоминаю об этом только для примера.

Вы должны увидеть, что Господь никогда не жалеет для вас ничего хоро­шего. Если работа не ладится, если со­стояние братьев и сестёр плохое, если число спасённых не растёт, мы не должны винить в этом внешнюю обстановку или каких-то людей. Нельзя винить в этом братьев. Боюсь, на самом деле причина в том, что в нас есть какие-то препятствия для благословения. Если Господь сможет достигнуть в нас Своей цели, то Бог бла­гословит нас «до избытка». Однажды Бог сказал израильтянам: «Испытайте Меня... не открою ли Я для вас отверстий не­бесных и не изолью ли на вас благосло­вения до избытка?» (Мал. 3:10). Сегодня Бог говорит то же самое. Нормальная жизнь христианина - это жизнь бла­гословения. Нормальная работа хрис­тианина - это работа, получающая благословение. Если мы не получаем благословения, мы должны сказать: «Господь, возможно, проблема во мне».

С годами становится всё более и более очевидным, что одних братьев Бог может благословить, а других - нет. Сами мы не можем судить об этом, но с тече­нием лет этот факт становится настолько очевидным, что мы как бы заранее знаем: если пойдёт один брат, то не будет никаких проблем и у него наверняка будет благословение, а если пойдёт дру­гой, то у него наверняка не будет благо­словения и не будет плода. Мы как бы можем предсказать результат.

ЧЕТВЁРТОЕ

Чтобы получить благословение, нужно выполнить определённые требования. Получение благословения - это не слу­чай и не удача. Пути и дела Бога со­ответствуют Его принципам. Некоторые ситуации нравятся Богу, а некоторые - нет. Исав был очень хорошим, но Богу он не нравился. Иаков не был хорошим, но Богу он нравился. У Бога на всё есть Свои причины. Если человек не полу­чает Божьего благословения, на это всегда есть какая-то причина. Если мы не получаем благословения, мы не должны перекладывать ответственность за это на обстановку или обстоятельства. Если мы не получаем благословения, на это обя­зательно есть какая-то причина. Если бы мы пришли в Господе к тому, чтобы научиться всем сердцем надеяться на Божье благословение и всем сердцем про­сить Бога показать нам, почему мы не можем получить благословения, то у Божьей работы было бы большое будущее. В противном случае работа не будет действенной и не принесёт результатов. Мне действительно хотелось бы, чтобы мы жили на земле, надеясь на Божье бла­гословение. Нет ничего важнее Божьего благословения, потому что результаты работы зависят от благословения.

Я понимаю, что у каждого из нас есть свои слабости. Кажется, что некоторые из них Бог не замечает, а к другим Он относится нетерпимо. Если у вас есть эти слабости, у вас не может быть благо­словения. Кажется, что на некоторые слабости Бог не обращает внимания. Его не беспокоит то, что вы снова и снова совершаете эти ошибки. Но другие слабости очень сильно беспокоят Бога. Поэтому мы должны внимательно от­носиться к тем слабостям, которые могут привести к потере Божьего благослове­ния. Возможно, мы не можем избавиться от всех своих слабостей, но мы должны просить Бога, чтобы Он был милостив к нам и чтобы мы были людьми, кото­рые могут получить благословение. Мы должны сказать Господу: «Господь, пусть я слабый сосуд, но не дай этому сосуду быть настолько мелким и настолько маленьким, чтобы он не мог получить благословения». Пусть мы мелкие и маленькие, но мы всё равно можем полу­чать благословение. Благословение и дары Бога являются Его работой. Поэтому мы надеемся, что Бог будет милостив к нам.

ПЯТОЕ

Пусть благословение исходит от нас так же, как оно исходило от Авраама! Я верю, что скоро в работе благовестия произойдёт большой поворот. Пусть Господь благословит нас и будет милостив к нам! Давайте считать благословение чем-то, что мы должны получать по­стоянно. Мы не должны препятствовать Богу давать нам великие благословения. Спасение тысячи человек может стать препятствием для спасения десятков тысяч. Возможно, спасение нескольких десятков человек в одном месте стало препятствием для спасения нескольких тысяч других людей. Каждый раз, когда мы получаем одно благословение, мы должны ожидать второго благословения. Мы должны постоянно получать от Бога всё большие и большие благословения. Каждый из наших соработников должен надеяться, что Бог совершит среди нас такую работу, которую Он раньше никогда не совершал. Впереди нас ждёт в десять, в сто раз больше ^боты. Неужели не­сколько спасённых людей или построен­ный зал для собраний - это предел благословения? В прошлом у нас был постоянный рост, но сейчас мы остано­вили его. Наши благословения в прошлом стали для нас препятствиями в настоя­щем. Это очень печально.

Приходя к Богу, мы должны всегда вести себя так, как если бы мы вышли работать впервые. Некоторые вышли ра­ботать двадцать лет назад, но кажется, что они вышли работать только что. Некоторые вышли работать уже тридцать лет назад, но кажется, что они только что приступили к работе. Мы должны отложить в сторону всё, что было в прош­лом. В трудных ситуациях Бог сделает больше, если у нас будут большие ожи­дания, большие надежды, большие жела­ния. Никогда нельзя мерить Бога своими мерками. Несколькими хлебами можно накормить четыре или пять тысяч чело­век. Если мера благословения велика, то ничто не может воспрепятствовать ему. Если мы, Божьи служители, будем, собираясь вместе, отчаянно надеяться на Божье благословение, то будущие резуль­таты превзойдут всё, о чём мы просим или помышляем.

ШЕСТОЕ

Божье благословение можно сравнить с птицей, которая может залететь с улицы в комнату только добровольно. Когда она находится за окном, её нельзя заста­вить залететь внутрь. Если же она залетит внутрь, её очень легко спугнуть. Бог Сам благословит то, что Он хочет благосло­вить; мы не можем принуждать Его. Благословение, подобно птице, трудно «заманить» и легко «спугнуть». Малейшая неосторожность может «спугнуть» бла­гословение.

Последние два-три года я наблюдал за тем, как наши братья-соработники занимались разными вещами. Один соработник сказал что-то другому соработнику, и между ними произошёл спор. Этот соработник был совершенно прав в своих словах и действиях, но внутри мне всё время хотелось сказать ему: «Брат, пусть ты прав, но неужели мы должны поступать исходя из того, правильно ли это? Или мы должны по­ступать исходя из того, принесёт ли это Божье благословение?» Возможно, часто мы поступаем правильно. Но если Бог не благословляет нас, когда мы поступаем правильно, то что мы можем сделать? В отношении каждого своего действия мы должны спрашивать себя не о том, правильно ли оно, а о том, есть ли у нас Божье благословение. Мы не хотим спо­рить о том, что правильно, а что непра­вильно; мы хотим просить благословения. Если мы будем просить благословения для своей работы, мы будем очень огра­ничены в своих словах и в своей повсед­невной жизни. Возможно, мы правы, но благословит ли нас Бог? Мы можем очень легко лишить благословения себя, а также других братьев. В своих поступ­ках мы исходим не из того, правильно это или неправильно. Мы должны на­деяться на Божье благословение. Воз­можно, вы полностью правы, но может ли Бог благословить вашу общую работу? Нашей жизнью должно руководить Божье благословение.

В Своей работе Бог не благословляет не только неправильное, но и правильное. Благословение приходит тогда, когда мы стоим вместе в единодушии. Поэтому я хочу, чтобы мы знали: когда братья спорят между собой, это очень серьёзно. Воз­можно, мы совершенно правы в каком-то вопросе, но благословение исчезнет! Братья, я серьёзно предупреждаю вас: вы не должны говорить распущенно, и вы не должны думать, что достаточно быть правым. Пусть Господь будет милостив к нам. Братья должны быть осторожны в отношении разговоров друг с другом и взаимной критики. Правы мы или нет, это не имеет значения. Если мы правы, но Бог не благословляет нас, то какая польза от такой правоты? Работа стро­ится не на наших способностях, не на наших дарах, не на нашей верности и не на нашем труде. Если мы упускаем Божье благословение, то всё тщетно.

СЕДЬМОЕ

Что такое благословение? Благослове­ние заключается в том, что Бог работает без всякой причины. С точки зрения логики, за один грош можно купить товара на один грош. Но иногда мы не тратим ни одного гроша, а Бог даёт нам в тысячи раз больше «товара». Иначе говоря, то, что мы получаем, невозможно сосчитать. Божье благословение - это работа, кото­рую Он совершает без всякой причины и которая превосходит то, что нам пола­гается. Пятью хлебами накормили пять тысяч человек, и осталось ещё двенад­цать полных коробов! Вот что такое бла­гословение. Некоторые люди не должны были получить определённый результат. Они должны были иметь мало, но, как ни странно, они имеют много. Вся наша работа строится на Божьем благосло­вении. Благословение - это результат, который мы получаем незаслуженно. Если мы получаем результат независимо от своего дара, то это и есть благословение. Если результат превосходит то, чего мы можем достигнуть своей силой, то это и есть благословение. Можно сказать резче:

если из-за своих неудач и слабостей мы не заслуживаем никаких результатов, но, как ни странно, получаем что-то, то это и есть благословение. Если мы будем искать Божьего благословения, Бог даст нам не­ожиданные результаты. Надеемся ли мы в своём служении на то, что Бог даст нам большие результаты? Многие братья и сестры ожидают только результатов, на которые они могут рассчитывать сами. Благословение означает, что результат превосходит ожидания.

Если мы ожидаем только тех резуль­татов, которые соответствуют нам, если мы ожидаем только маленьких результа­тов и не ожидаем больших, то мы рискуем потерять Божье благословение. Поскольку мы обращаем внимание только на то, что мы трудимся всю ночь напролёт, то Бог не может сделать что-либо, превос­ходящее наши ожидания. Мы должны занять такое положение, в котором Бог может благословить нас. Мы должны сказать Господу: «Сами по себе мы не за­служиваем никаких результатов, но мы ожидаем, Господь, что ради Своего имени, Своей церкви и Своего пути Ты что-то дашь нам». Иметь веру в работе - зна­чит верить в Божье благословение и на­деяться на него. Иметь веру в Божьей работе - значит верить, что результат не будет соответствовать причине, не будет соответствовать нам. Я верю, что, когда мы будем применять это на практике, Бог благословит нас в нашем пути. Я надеюсь, что, когда братья будут обсуждать вопрос миграций, у нас будет благословение Господа и оно превзойдёт то, чего мы заслуживаем.

Иногда кажется, что Бог не просто не даёт нам благословения, а намеренно отказывает нам в благословении. Когда Бог отказывает в благословении, это более серьёзно, чем когда Он не даёт благословения. Если посмотреть на нашу силу и наши дары, то наши результаты должны быть лучше, но мы их не полу­чаем. Мы трудимся всю ночь напролёт и должны получить какие-то результаты, но если Бог откажет нам в благосло­вении, то мы получим меньше, чем должны были получить. Мы трудимся на протяжении долгого времени, но не по­лучаем никакого плода. Мы проявляем старательность, но не получаем никакого плода. Это происходит потому, что Бог отказывает нам в благословении.

Я не уверен, что вы чувствуете всю серьёзность этого. Вы ни в коем случае не должны спорить о том, что правильно и что неправильно в нашей работе. Правильно это или неправильно, это не имеет значения. Вы должны обращать внимание на то, благословляет ли вас Бог. Часто мы совершенно правы, но Бог не благословляет нас. Ловить рыбу всю ночь напролёт правильно, но Бог не благо­словляет нас. Мы живём на земле не для того, чтобы делать правильные вещи, а для того, чтобы переживать Божье бла­гословение. Давид и Авраам совершали ошибки, Исаак был не очень полезным, а Иаков был хитрым, но Бог благословил всех их. Поэтому дело не в том, правы мы или нет, а в том, благословляет ли нас Бог. Возможно, мы сегодня намного лучше Иакова, но если Бог не благослов­ляет нас, то у нас ничего не получится. Мы должны быть людьми, которых Бог может благословить. Можно спорить, можно быть правым, но если Бог не благословляет нас, то у нас ничего не по­лучится.

Всё будущее работы зависит от Божьего благословения, а не от того, правы мы или нет. Если Бог благословит нас, мно­гие грешники будут спасены. Если Бог благословит нас, мы сможем послать людей в отдалённые районы. Если бла­гословения не будет, люди не будут спасены. Если благословения не будет, работники не появятся. Если благосло­вения не будет, никто не захочет посвятить себя. Если благословения не будет, никто не захочет мигрировать. Если есть бла­гословение, даже то, что кажется ошиб­кой, оказывается не ошибкой. Когда Бог благословляет нас, то, даже ошибаясь, мы не можем ошибиться. Однажды на собрании мы спели, казалось бы, непра­вильный гимн, но, поскольку Бог благо­словил нас, у нас был хороший результат. Иногда мы проповедуем, и кажется, что мы говорим не те слова не тем людям, но Бог всё равно благословляет некото­рых из слушателей. Когда мы говорим в следующий раз, возможно, мы снова говорим не те слова, но Бог снова благословляет какую-то другую группу людей. Я не хочу сказать, что мы можем быть намеренно небрежными. Я хочу сказать, что, когда у нас есть Божье бла­гословение, мы не можем ошибиться. Кажется, что наши ошибки должны мешать, но Ему ничто не мешает. Бог сказал: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» (Рим. 9:13). Бог благослов­ляет того, кто Ему нравится. Это очень серьёзно. Мы ни в коем случае не должны думать, что благословение - это мелочь. Благословение - это души и посвящения. Возможно, за словом «бла­гословение» стоит пятьдесят душ и сто посвящений. Из-за слов, позиции и мне­ний некоторых людей благословение Господа может прекратиться. Мы должны просить Господа, чтобы Он подталки­вал нас внутри, пока мы не получим Его благословение. В противном случае, потеряв благословение Господа, мы совер­шим самый большой грех. Возможно, благословение - это сотни или тысячи душ. Мы должны надеяться на Божье благословение и не позволять ему пройти мимо нас. Мы должны просить у Бога благодати.

ВОСЬМОЕ

Братья! Мы должны научиться жить в Божьем благословении. Если мы работаем, если мы что-то делаем, это хорошо, но наша мера должна расти. В своей работе, в своих делах мы должны просить Бога, чтобы Он хранил нас в Своём благословении. Если мы не раз­решим эту проблему, нашей работе будет нанесён большой ущерб. В 1945 году брат Уитнесс был в Шанхае. Однажды он сказал, что собрание братьев полу­чило Божье благословение. Я верю, что брат Уитнесс продвинулся вперёд в этом вопросе. Мы должны увидеть перед Богом, что мы ожидаем не результатов от нашего труда, а Божьего благосло­вения. Иногда у нашей работы есть результаты, но это скудные и незначитель­ные результаты. Если мы будем ожи­дать Божьего благословения, произойдёт много вещей, превосходящих наши ожи­дания. Если мы будем ожидать Божьего благословения, произойдёт много вещей, превосходящих нашу меру. В работе мы должны постоянно ждать чудес и не­ожиданных событий. Мы не должны постоянно рассчитывать, что мы сами сможем принести какой-то плод. По­стоянно рассчитывая получить эти ма­ленькие результаты, мы тем самым ограничиваем Бога. Если мы не надеемся на Божье благословение, нам не на что рассчитывать в будущем. У нас будут трудности с финансами; у нас будут труд­ности с движением вперёд. Поэтому мы должны надеяться на Божье благосло­вение, а не на плоды своих трудов. Если мы будем рассчитывать только на плоды своих трудов, неизвестно, сколько лет потребуется на то, чтобы многие люди поверили в Господа. Мы должны всегда рассчитывать, что Бог сделает что-то не­ожиданное. Мы должны молиться, чтобы Бог дал нам видение и показал нам, что такое благословение.

Некоторые следят за тем, чтобы молодые люди всё делали правильно, как положено. Вместо этого мы должны следить за тем, чтобы они получали Божье благословение. Если Бог сможет благословить человека, неизвестно, во сколько раз его плод превзойдёт его дары и способности. В противном случае он может быть очень старательным и очень много трудиться, но всё это будет бес­полезно.

Кого-то Бог может благословить, а кому-то Он не даёт благослове­ния. Кому-то Он отказывает в благо­словении. Возможно, наш характер лучше, чем характер другого брата, и наш дар больше, чем его дар, но он в своей работе приносит плод, а мы в своей - нет. Часто мы смотрим на людей свы­сока, потому что мы лучше них, однако Бог благословляет их. Нельзя сказать, что Бог ошибается. Мы должны понять, что в глазах Бога мы являемся людьми, кото­рым Он отказывает в благословении.

Мы не должны из-за этого сердиться и завидовать. Вместо этого мы должны сурово судить себя. У нас есть много оправданий, но у наших братьев тоже много оправданий. Мы правы, но они тоже правы. Если Бог отказывает нам в благословении, что мы можем сделать? Мы правы, но мы не можем обретать души. Мы правы, но мы не можем со­зидать церковь. Мы правы, но от этого нет никакой пользы. Поэтому мы должны устранить всё, что задерживает благосло­вение и препятствует ему. Впредь мы не должны быть людьми, которые упрямо спорят о том, что правильно, а что не­правильно; мы должны быть людьми, которые получают от Бога великие благословения.