Как быть фокусником. Курсы и учебные заведения

Иллюзионисты порой делают невообразимые вещи. Предметы появляются из ниоткуда, размножаются, преображаются или бесследно исчезают… И ведь ясно, что перед зрителем стоит не сказочный волшебник, но эффект неожиданности срабатывает каждый раз – люди удивляются безмерно. Как же стать реальным магом, чтобы заставить окружающих поверить в невозможное?

Начать обучение стоит с простых, если не детских фокусов. Выберите один трюк, изучите технику его выполнения в максимальном объеме. Идеальный вариант – видеоурок, на котором преподаватель поэтапно показывает движения. Оттачивайте мастерство. Несложный фокус требует отработки в течение нескольких недель, поэтому запаситесь терпением. Перед зеркалом проделывайте иллюзию до десяти раз в день, пока навыки не станут автоматическими. Вы не должны думать о том, какое движение будет следующим, руки сами сделают его. Только качественное исполнение превратит вас в волшебника. Однако голая техника не слишком интересна. Представление следует окрасить артистизмом. Придумайте спецэффекты, заклинания, особые движения, которые в глазах зрителя станут причиной невероятных событий. Рассмотрим примеры элементарных фокусов. Предложите аудитории выбрать игральную карту из колоды. Затем раскройте колоду посередине, положите туда карту рубашкой вверх. Запомните соседнюю карту и перетасуйте колоду. Удивите зрителей, отыскав «их» карту. Она будет идти следующей за той, которую запомнили вы.


На одной ладони разместите монетку. Другой сделайте движение, как будто взяли монетку и теперь она в этой руке. Очень важно воспроизвести натуральный жест, который не будет похожим на хватание или щипание. Открываете ладонь, в которой должна находиться монета, но там ее не оказывается, она испарилась! Далее достаете монетку из самого неожиданного места, например, из-за плеча или уха зрителя. С монетой, бумагой и стаканом можно показать шуточный фокус. Объявите, что силой мысли переместите монету со стола. Накрываете монету стаканом, сверху плотно оборачиваете листы, так, чтобы края стана были полностью закрыты. Пока вы «колдуете», бумага примет форму стакана. Невзначай пододвигаем конструкцию к краю столешницы и незаметно роняем стакан на колени. Сильно и эффектно хлопаем по «стакану», затем извлекаем натуральную посуду и поясняем: «Не удалось пропустить монетку сквозь стол, зато стакан удачно проскочил». Чтобы стать настоящим факиром, нужно строго придерживаться нескольких правил:
  • Не рассказывайте зрителям, что произойдет в следующий момент.
  • Бережно храните секреты фокусов, иначе интерес к иллюзии пропадет.
  • Не демонстрируйте один и тот же фокус дважды. Большинство трюков держатся на невнимательности аудитории. Наблюдая за вами повторно, гости станут следить за каждым жестом и быстро раскусят все волшебство.

Обучаясь фокусам, основной упор делайте на кисти. Чем быстрее и ловче они двигаются, тем реалистичнее выглядит номер. А чтобы зритель поверил вам на 100%, поверьте и вы хоть на чуть-чуть в собственноручное чудо.

Иллюзионисты – люди, вызывающие восторг, удивление, порой с легким оттенком испуга. Кто из нас не мечтал стать когда-нибудь одним из них? Поражать толпу, создавать настоящую магию, сказку, в которой так нуждается современный техногенный мир.

Что же вам потребуется для того, чтобы стать магом? Трудно сказать, нужны ли для этого какие-то особые навыки. Но совершенно точно потребуется упорство и огромное желание. И конечно вера, вера в то, что нет невозможного. Ведь нельзя быть волшебником и не верить волшебство. Помните слова героя одной старой сказки: «Чтобы летать – нужно верить!»

Как стать иллюзионистом - обучение

Существуют разнообразные виды обучения для тех, кто хочет стать иллюзионистом. Существуют специализированные курсы и школы. Также можно взять уроки у профессиональных магов. Также можно прослушать специальный курс в эстрадно-цирковых училищах. Но все это будет иметь результаты только при одном условии: необходима готовность постоянно совершенствоваться, и все время учиться. Как и в любом деле, собственно. Ведь даже самые опытные иллюзионисты повторяют один трюк тысячи раз, прежде чем показать его публике. Так что трудиться придется очень много – трюк тогда выглядит естественно, когда делается на рефлекторном уровне. Настоящие фокусники во время выступления не смотрят на свои руки, ведь это будет слишком отвлекать зрителя. А значит, исполнение должно быть доведено до такого уровня, чтобы руки сами знали что делать. Вы должны научиться перфекционизму. Кроме того придется проявить терпение, много терпения. Чем сложнее трюк, тем больше труда и времени вам придется приложить для его выполнения.

Как стать иллюзионистом в домашних условиях

Это немного сложнее, чем обучение в специальных школах. Ведь для этого вам помимо трудолюбия и упорства вам потребуются усидчивость и хорошая самоорганизация. Для обучения вам потребуется литература. Сейчас ее очень много. Выбор очень разнообразен, каждый сможет найти подходящий для себя учебник.

Прекрасным источником уроков по различным фокусам может стать интернет. Целые горы литературы, видео и просто описаний трюков можно найти с одного клика, сидя дома. Кстати, видео – чудесное решение для начинающих фокусников. Как правило, этот вид обучения значительно более простой в понимании, нежели обучение по книгам. Так что если вы решили обучиться искусству иллюзионизма дома стоит подыскать хороший видеокурс.

Как стать фокусником иллюзионистом

Начинающим иллюзионистам могут подойти готовые наборы фокусника. Так как в них есть необходимый инвентарь и, что самое главное, полная инструкция. Очень полезная вещь для новичков. Но когда вы выйдете на более высокий уровень, стоит задуматься над покупкой профессионального инвентаря. Его можно приобрести у иллюзионистов, которые больше не практикуют фокусы и магию.

Как стать иллюзионистом - Магия и психология

Кроме того очень важен психологический аспект. То есть важно, насколько вы хороший психолог. В этой профессии необходимо постоянно работать со зрителем – веселить его, говорить с ним, развлекать. Очень важно наблюдать за поведением людей и уметь овладевать их вниманием – иначе они овладеют секретами ваших фокусов. Это основа иллюзии.

Общение со зрителем – это необходимость для иллюзиониста, а значит, придется освоить и этот аспект. Если общение с людьми не ваш конек, и вообще вы испытываете страх сцены – не спешите ставить крест на карьере фокусника. Ведь всему можно научиться. Попробуйте освоить Уличную магию. Ее идея заключается в том, что вашим зрителем может стать любой прохожий – просто подойдите к любому человеку, который вам понравится, и удивите его. Поначалу возможно и не будет получаться, но с опытом все придет. Кроме того, это замечательный способ найти новых друзей.

Как стать иллюзионистом - образ

Кстати для отвлечения зрителя есть одна уловка – хорошенько продумайте свой образ. Неплохо использовать какой-нибудь замысловатый яркий головной убор, или обувь или необычный галстук. Одежда может очень сильно отвлекать внимание – главное чтобы не смотрели на руки. Кстати о руках – их необходимо беречь. Они должны быть в очень хорошем состоянии, ведь это главный инструмент фокусника. Если у вас сухие руки неплохо всегда при себе иметь увлажняющий крем, если потеющие – тальк. Постоянно развивайте эластичность ваших рук, разминайте их, делайте упражнения на силу и растяжку кистей. Для этого отлично подойдет эспандер или теннисный мяч. Есть хорошие комплексы упражнений на растяжку кистей.

Еще один важный совет – не показывайте публике один и тот же номер больше двух раз. К третьему разу «держать» внимание зрителя становится тяжелее, и он начинает замечать делали. Для фокуса это губительно. Исчезает самый важный элемент данного жанра – загадка.

Как стать иллюзионистом - уникальность - залог успеха

Также внимательно отнеситесь к собственному стилю – он должен быть уникальным. Только при таком условии вас заметят. Вы должны отличаться от других иллюзионистов. Вы должны детально разрабатывать концепцию каждого выступления. Продумывать самым тщательным образом нужно все – от последовательности номеров и реквизита до освещения и роли ассистентов. Самые сложные и эффектные номера лучше оставить для окончания выступления.

Ловкость рук, незаметные движения пальцев, специальный реквизит, свет, звуковые эффекты - вот она магия! Завороженно следя за действиями волшебника на сцене, любой малыш с восхищением верит в сказку. Некоторые в эти мгновения очень хотят стать, как этот таинственный человек, научиться творить чудеса самому, но сталкиваются со взрослым прагматизмом. «Это невозможно!», - типичный ответ родителей, когда их чадо, впечатленное происходящим, пытается узнать, как стать иллюзионистом. Между тем, ничего невыполнимого нет.

Что нужно, чтобы стать настоящим фокусником

Далекая для многих детская мечта вполне осуществима, необходимо только приложить некоторые усилия. Сейчас даже есть школы-студии, где учат, как стать иллюзионистом. Или де можно самому научиться выполнять несколько фокусов, если выступление на сцене не является главным приоритетом. Со временем любопытное увлечение можно превратить в увлекательную профессию.

Сценический труд достаточно тяжел. За сияющим шоу скрывается огромная работа. Прежде чем спросить, как стать иллюзионистом как Динамо (знаменитый фокусник из Британии необходимо проверить собственную готовность к освоению этой профессии. Итак, что же нужно для настоящего успеха?

Терпение и время

На шоу люди приходят, чтобы прикоснуться к чудесам, нужно вызвать их настоящее удивление, а для этого понадобится действительно нечто новое. Как стать иллюзионистом, способным бесконечно радовать публику? Без креативности тут явно не обойтись. Для фокусов дома, быть может, и достаточно повторить успешный номер звездного фокусника, найденный на сайте, в книге или журнале, но достигнуть профессионального успеха можно только с помощью собственной изобретательности. Большинство известных фокусников разрабатывают номера, костюмы и реквизит сами.

Интеллект и харизма

Один из необходимых ингредиентов удачного номера - скрупулезный математический расчет. Последовательность действий должна точно быть выверена, важна каждая мельчайшая деталь. Незначительных, случайных вещей просто быть не может, а маленькая оплошность способна перечеркнуть все усилия.

Успех любого артиста зависит от реакции зала. Мало сказать: «Хочу стать иллюзионистом и добиться признания!». Необходимо чувствовать настроение публики, чтобы вовремя произвести нужный именно сейчас эффект. Личное обаяние - важная составляющая любого фокусника. Чтобы понравиться зрителю, надо уметь подать себя.

Как научиться быть волшебником сцены

Как овладеть мастерством красивого фокуса, получить необходимые на сцене навыки, как стать иллюзионистом? Обучение должно проходить в специальном заведении или можно самому начать карьеру волшебника? Среди знаменитых артистов иллюзиона есть настоящие мастера фокуса, которые получили нужные навыки самостоятельно.

Это действительно трудно, не всегда успешно, но зато есть шанс не повторять путь других, стать эксклюзивным. Самостоятельное обучение потребует немалой дисциплины, времени, сил, Учебный реквизит, техники фокусов, методы придется добывать самому, а потом стараться все это освоить. Помимо самих трюков необходимо изучить актерское мастерство, ведь умением держать себя на сцене должен обладать каждый профессионал.

В семьях потомственных фокусников часто родители самостоятельно учат секретам ремесла династии своих детей. С раннего возраста малыши бывают за кулисами и впитывают необходимую информацию. Повзрослев, им намного проще проявить себя в качестве артистов.

Курсы и учебные заведения

Фокусник - достаточно найти по этому профилю учебное заведение непросто. Сейчас появились курсы, где можно приобщиться к азам мастерства фокуса. Такое хобби со временем вполне возможно превратить в ремесло, если почувствовать собственное призвание в этом. С опытным педагогом можно обрести знания, необходимые для старта карьеры, но дальнейший успех будет зависеть от собственных усилий. При известных цирках есть свои студии, где можно овладеть увлекательной профессией, а после получить работу и выступать на сцене.

Одним из беспроигрышных вариантов того, как овладеть мастерством иллюзиона, является поступление в цирковое училище на специальность «фокусник-манипулятор». Абитуриентам придется пройти специальные тесты, упражнения, позволяющие выявить, может ли человек в дальнейшем развить гибкость рук настолько, чтобы он мог ловко проделывать тончайшие трюки.

Развитие в профессии

После курсов иллюзиона, терпеливых тренировок, изучения уже известных и разработки собственных фокусов можно задумываться о покорении публики. На большинстве курсов преподают именно основы взаимодействия с небольшими предметами - картами, шариками, веревками. Как стать фокусником-иллюзионистом, который может еще и управляться с технически сложным реквизитом? Любой профессионал должен постоянно развиваться. Необходимо постоянно искать себя в любимом деле, научиться справляться со сценическим оборудованием, исследовав досконально то, что уже есть, и следить за новыми течениями в работе с реквизитом. иллюзиона - это путь бесконечного совершенствования своих навыков и собственного мастерства.

Когда уже разовьете у себя некоторые навыки, обратитесь к одному из местных фокусников и спросите, нельзя ли вам стать его учеником и получить полезный опыт. Вы удивитесь, насколько готовыми к общению могут оказаться многие профессиональные фокусники, так как они помнят, с чего начинали сами. Просто будьте открыты для получения отзывов о себе и готовы к некоторой критике, которая способна помочь вам стать лучше в своем искусстве.

Проявляйте оригинальность в своих трюках и стиле их выполнения. Как только вы освоите базовые фокусы и заложите фундамент для карьеры иллюзиониста, самое время развивать собственную базу трюков и собственный стиль. Если вы действительно хотите преуспеть, нельзя полагаться только на чужие трюки. Конечно, в своем репертуаре необходимо иметь немного (минимум 6 или 8) старых известных фокусов, например фокусы с наперстками и шариками.

  • Тем не менее, никто не захочет снова и снова смотреть на одни и те же неоригинальные фокусы.
  • Изобретайте новые фокусы или сочетания трюков. Придумайте такую идею, которой еще никогда не было раньше. Например, можно заставить исчезать гитарные струны. Затем следует решить, каким образом добиться этого эффекта. А потом придумать способ сделать фокус убедительным. Как только все составляющие детали будут спланированы, начните репетировать выполнение трюка.

    • Публика может получать удовольствие от ряда старых классических трюков, но необходимо стараться избегать некоторых клише, например вытаскивать кролика из шляпы (вместо этого лучше заставить кролика появляться в коробке).
    • В качестве более продвинутой техники постарайтесь объединить воедино несколько отдельных трюков, чтобы добиться нового эффекта. Например, превратив воздушный шарик в бумажную салфетку, заставьте монету появиться из салфетки, а потом сделайте так, чтобы монета прошла сквозь вашу руку.
  • Выработайте уникальный стиль выступления. Не крадите и не имитируйте явным образом стиль других фокусников. Можно попробовать взять на вооружение стиль уже давно умершего фокусника и придать ему новую уникальную особенность, но никогда не следует заимствовать стиль современных фокусников. Гораздо лучше изобрести уникальный стиль и повторять с ним старые трюки, чем взять чужой стиль и показывать самостоятельно изобретенные фокусы.

  • Повысьте пластичность рук и пальцев. Для фокусников критически важно иметь ловкие проворные пальцы. Начните с манипуляций с монетой. Освоить этот навык проще всего, но не так уж и легко. Научитесь захватывать монету ладонью. Найдите такой участок ладони, к которому монета будет лучше всего липнуть, даже если вы раскроете/закроете ладонь или повернете ее вниз. Затем выучите простые фокусы с монетами.

    • Например, сделайте вид, что кладете монету в левую руку, когда на самом деле она остается в правой руке.
    • Освоив манипуляции с монетами, можно перейти к манипуляциям с шариками и, наконец,
  • А вы верите в волшебство? В магию? Во всё то, что скрыто от нашего поля зрения? «The Ufa-Room» предлагает окунуться в мир Гарри Поттера, Дэвида Коперфильда и Гарри Гудини. Героем нашей статьи стал профессиональный иллюзионист, артист МХАТ им. А.П. Чехова, продюссер — Азамат Ознер. Современный волшебник поделился с нами секретами своей удивительной профессии, а также разоблачил самый популярный трюк.

    Азамат, расскажи, почему ты решил стать иллюзионистом? С чего всё началось?
    В 14 лет я начал выступать на сцене. Как я к этому пришел? В доме у меня лежали обыкновенные карты. Я любил их крутить, вертеть. Помимо этого, у меня была старая книга с черно-белыми картинками. Одна картинка на 10 страниц, приблизительно. Книга называлась «Карточные фокусы». К сожалению, автора не могу вспомнить. По этой книге я начал заниматься. С каждым разом меня это завлекало всё больше и больше. Потом я поехал в Москву к одному известному иллюзионисту – Денису Власову . Он же является преподавателем и кандидатом докторских наук по философии. Денис научил меня технике исполнения различных трюков. Можно сказать, что он дал мне основу, благодаря которой можно исполнить тысячи фокусов. В дальнейшем я стал ездить по России и знакомиться с различными иллюзионистами.

    У тебя есть кумир? Может ты решил последовать примеру известных иллюзионистов, таких как Дэвид Копперфильд или Гарри Гудини?
    Нет, у меня никогда не было кумира. И авторитетов тоже нет. Пожалуй, кроме мамы.

    Сколько часов, дней и ночей ты потратил на то, чтобы научиться первым трюкам?

    Сначала я занимался по 20 часов в сутки. Это продолжалось на протяжении 8 месяцев. Живя с родителями, я не выходил из комнаты. Когда уже начались выступления, интервью и съемки, то я сократил занятия до 8 -10 часов. Потом постепенно начал посвящать занятиям всё меньше и меньше времени.

    Как родители отнеслись к твоему увлечению?
    Сначала они ругались, но потом приняли мой выбор. Я начал ощущать поддержку с их стороны.

    Ты являешься артистом МХАТа? (Московский Художественный Театр имени А.П. Чехова) Расскажи об этом поподробнее.

    В 17 лет меня пригласили в МХАТ на постановку иллюзионных номеров. Когда я поступил в Уфимскую академию искусств на режиссера, мне сказали – “Зачем ты сюда поступил?” В итоге я не пошел ни на одно занятие. А по окончанию академии, меня пригласил МХАТ.

    Связал ли ты свою жизнь с режиссерской деятельностью?
    У меня есть продюсерский центр, который называется «Ozner Group». Помимо продюсирования, мы занимаемся и другими направлениями. Например, проводим бизнес-тренинги по России. Я думаю, что данная планка стоит наравне с режиссурой. Помимо этого мы организовываем концерты, снимаем клипы.

    Расскажи о своем самом сложном трюке, над которым пришлось, мягко говоря, помучиться.
    Каждый трюк по-своему сложен. Я не могу так сразу сказать. Понимаешь, когда ты поешь песню, то выходишь на сцену и делаешь своё дело, а когда ты выходишь на сцену показывать трюки, то начинаешь общаться со зрителем. При этом важно не только удивить и сохранить таинственность, но и преподнести номер с изюминкой. Это всё сложно. Многие люди думают, что это легко. Узнавая секреты, они говорят – «О, оказывается, это так просто!» Ты просишь повторить их этот трюк, но 95% не может реализовать задуманное на практике! Поэтому секреты держатся, как правило в тайне, иначе не было бы чудес.

    Думаю, многие из наших читателей смотрели программу «Тайны великих магов. Разоблачение», которая выходила на Первом канале и ТВ-3. В ней иллюзионист Вал Валентино раскрывал секреты самых известных фокусов. Как ты относишься к этому? Имеет ли право иллюзионист раскрывать секреты своих трюков?
    Мне на самом деле плевать на это, потому что на сегодняшний день это направление изживает себя. Скоро в России наступит такое положение, как в Америке. Иллюзионисты и фокусники вскоре обесценятся. И цена за их выступление будет не больше 100 долларов.

    Сталкивался ли ты с такими случаями, когда тебя разоблачали? Срывались ли твои трюки?
    Нет. Может быть, в начале по неопытности я где-то совершал ошибку, но, как правило, иллюзионное искусство подразумевает импровизацию. И если что-то идет не так, то зритель об этом не знает. Ты импровизируешь таким образом, чтобы переиграть события.

    У тебя есть подопечные?
    Да, скажу даже больше, я обучал целые группы людей. Раньше я проводил индивидуальные занятия, сейчас мне некогда этим заниматься.

    С какими трюками ты больше всего работаешь?

    Есть понятие экстрасенсорика, а есть понятие ментализм. Я больше всего работаю с последним. Это мистика и чтение мысли. Экстрасенсорика и ментализм граничат друг с другом. Эффект один и тот же, но смысл разный. Экстрасенс обладает определенным даром, а иллюзионист – навыками психолога. Благодаря этому мы можем заставить человека поверить в чудо. Мое направление – это большое оружие, которое может повлиять на человека, как тебе удобно. Например, если я скажу номер твоего паспорта или водительских прав, то ты удивишься. Таким образом, ты поверишь в мои способности и подумаешь, что я полубог. Правильно? Пользуясь этим, я смогу повлиять на тебя.

    Почему ты решил связать себя именно с мистикой?
    Ответ прост – потому что я хороший психолог.

    Как часто ты выступаешь?
    За свою карьеру я дал более 10 тысяч выступлений по России и Европе. Где только не был. Меня часто приглашают в Москву, приходится частенько летать. На сегодняшний день у меня есть контракт с Единой Россией. Я в этом году должен объехать 54 школы. Мое выступление предназначено для детей с 1 по 6 класс. В итоге набирается немаленькая публика. Её количество доходит до 500-600 человек. После этого я планирую взять перерыв в своей карьере иллюзиониста, как артиста. Но это для меня навсегда останется тем, что меня вдохновляло когда-то.

    Для какой публики тебе нравится больше выступать – взрослой или детской?
    Конечно, для взрослой. Я не особо люблю работать с детьми. Дело в том, что детская аудитория – самая сложная. Это тебе скажет любой артист – от мимов до певцов. В основном попадаются непослушные и эмоциональные дети, которые смотрят на мир по-своему. Взрослых людей проще контролировать. Когда я захожу в зал, то начинаю держать аудиторию количеством 200- 300 человек. Это дано не каждому артисту. Бывает так, что приходишь на концерт какого-нибудь певца и уходишь без особых впечатлений. Получается, что артист не сумел сдержать аудиторию. Это может быть связано с разными проблемами – болезнью, плохим настроением, семейной драмой и так далее. Но всё же, выходя на сцену, нужно уметь перевоплощаться, забывать обо всем на свете. Нужно дарить любовь публике и выкладываться на все 100 процентов.

    В мировом кинематографе можно встретить немало фильмов про иллюзионистов. Последний из них – это “Иллюзия обмана” и “Тайна магии лунного света”. Какой фильм об иллюзионисте твой самый любимый?

    Самый любимый – это “Престиж”. Я считаю, что этот фильм номер один. У него оригинальный сюжет. Он входит в пятерку лучших. Эту картину можно назвать настоящей. В ней нет того, что есть в фильме «Иллюзия обмана» – компьютерной графики. Меня совершенно не впечатлила эта картина. Я больше расстроился, чем получил наслаждение. Режиссер преподнес трюки, выходящие за грань реальности. В жизни такого не может быть. Таким образом, подобный фильм убивает профессию.

    В фильме Иллюзия обмана была такая сцена, где на экране показывались карты. Герой картины, обращаясь к зрителям, попросил выбрать одну из них. В итоге ему удалось угадать карту, которую выбрали все мои друзья и знакомые. Как это возможно?
    Это хороший пример моего направления – ментализма. Этот прием называется — навязывание карты.

    Хорошо, давай опробуем на мне этот трюк!
    Легко! Загадай любую карту.

    Загадала.
    Какая эта карта была?

    Шесть крести.
    Вот, смотри. Навязать карту не так сложно, как кажется на первый взгляд. Существует примерно 20 методов. Один из них я опробовал на тебе. Ты не заметила самого простого. Когда я сказал – «Загадай любую карту» — то показал тебе жесты, которые повлияли на твое подсознание. И я уже знал, какую карту ты выберешь.

    Поясню: Азамат показал мне в воздухе жесты, напоминающие шестерку крести. Изначально, я не обратила на это внимание.

    Азамат, я знаю, что в ноябре ты будешь участвовать в битве иллюзионистов. Расскажи об этом мероприятии поподробнее.
    Что такое битва иллюзионистов? Во-первых, это право зрителя выбрать лучшего для себя. Во-вторых, окунуться в искренние детские эмоции. В-третьих, я не думаю, что существует такой человек, которому бы не нравились трюки и фокусы. Мне не приходилось с такими людьми встречаться. В основном, трюки в моем исполнении всех поражали и удивляли. А вообще, все мы любим обманываться.

    Люди могут стать свидетелями шоу самого редкого жанра в мире! Это здорово. В битве иллюзионистов будут представлены разные направления. Кто-то будет работать с картами, кто-то с летающими предметами, кто-то будет кушать иголки и лезвия, а кто-то будет читать мысли и предсказывать будущее. Лично у меня будут большие иллюзионные аппараты, с которыми работает Дэвид Копперфильд. Я буду совершать классические метаморфозы. Например, если поставить одну банку с солью, другую с сахаром и накрыть тряпочкой, то они поменяются местами. Такой же трюк я буду исполнять с живыми людьми. Думаю, на это стоит посмотреть.

    Расскажи о своем сопернике.
    Я знаю, что он молодой и талантливый в плане манипуляций. Он мастер микро-магии, это работа с мелкими предметами, такими как карты, шарики и так далее. Его номера будут передаваться на большом экране. Опыта у него, конечно, мало. В общем, у нас будет битва молодости и опыта (смеется).

    Думал ли ты работать в цирке?
    Я современный иллюзионист. Цирк ассоциируется больше с животными, клоунами. Есть отличие между современным и старым иллюзионистом 20 века. Мы работаем с предметами, которые в цирке не используются. Читать мысли тоже не получится, так как там другая атмосфера. В цирке в основном работают фокусники. А иллюзионисты, создающие иллюзию, показывают свое мастерство на корпоративах, свадьбах и концертах. Поэтому я никогда не думал, не хотел и не планировал работать в цирке.

    Я так понимаю, что Азамат Ознер – это твой псевдоним. Почему ты выбрал такую фамилию?

    Раньше это был мой псевдоним, сейчас – официальное имя и фамилия. А придумала мне его мама. Вообще, это мое второе имя. Я его, кстати говоря, запатентовал. Никто не имеет право им пользоваться.

    Если к тебе подойдет человек и спросит – “Ознер, что мне нужно сделать для того, чтобы стать иллюзионистом?” Что ты ответишь?
    Для этого нужно иметь огромное желание и терпение! Почему нас так мало? Все были бы иллюзионистами уже давно, если бы все так было просто. Дело в том, что мало терпеливых людей. Во-первых, надо влюбиться в это. Этим надо жить везде и всегда. А во-вторых, запастись терпением. Вначале я бы дал этому человеку задание – освоить 10 трюков с картами за две недели. Потом посмотрел бы, как он с этим справится. Но, как правило, 99% людей, которые у меня обучались, на третий день уже забывали об этом.

    Можно ли прожить на те деньги, которые ты получаешь в качестве иллюзиониста?
    Работая иллюзионистом, я получал по 200-250 тысяч в месяц. И это было в 17 лет! Мои родители вдвоем не зарабатывали таких денег. Все зависит от твоего таланта и обаяния. Если ты нравишься публике, то много зарабатываешь, если нет – то ты не востребован. Важную роль играет продюсер и команда. Я же всегда был одиночкой. Последний свой корпоратив я дал в июле. На данный момент больше времени посвящаю бизнесу.

    В ближайшие пять лет я планирую заработать 10-15 миллионов долларов. Свой первый миллион рублей я заработал в 19 лет, а первый миллион долларов в 22 года. Я думаю, что всё зависит от желаний человека. Сейчас мне 23 и я не собираюсь останавливаться.

    Считаешь ли ты себя волшебником?
    Мне приходится употреблять этот термин в шутку для поддержания какого-нибудь разговора. Я могу создать чудо для человека. Для того, чтобы он улыбался. Родная сестренка называет меня волшебником. Но себя я таковым не считаю.

    Спасибо Азамат, удачи тебе!