Минкульт обнародовал зарплаты руководителей музеев и театров. Художественный руководитель и директор мариинского театра валерий гергиев принимает поздравления с днем рождения Современный Мариинский театр

Вся его жизнь – музыка. Сегодня день рождения у художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева. Виртуозный музыкант, гражданин с большой буквы, настоящий трудоголик – он и в свой праздник даже не думает об отдыхе. В самом разгаре – Пасхальный фестиваль, и каждый раз, выходя на сцену, он отдает себя любимому делу полностью, без остатка.

«Мне повезло возглавить Мариинский театр. Мир жаждал знакомства с неизвестными шедеврами», – говорит Валерий Гергиев.

Неизвестные шедевры – это Чайковский, Прокофьев, Шостакович… Некоторые сочинения известнейших композиторов не исполнялись никогда. До Гергиева. Они казались технически сложными или непонятными. Оркестр Мариинского театра играет десятки авторов едва ли не наизусть: например, все симфонии Бетховена, Малера, Сибелиуса... Сегодня маэстро достаточно десять минут постоять в незнакомом зале, чтобы объявить: акустика позволяет играть Штрауса. И музыканты играют! Виртуозно.

Они играли в лучших залах мира – от Нью-Йорка до Токио. И с таким же энтузиазмом дают концерты в Омске и Кирове. Своим гражданским долгом считают выступление в разрушенном Цхинвале, и в траурном Кемерове, и в только что освобожденной от террористов Пальмире.

Гергиеву, сыну фронтовика, прочили военную карьеру. Даже назвали в честь Валерия Чкалова. Потом карьеру футболиста – играл вполне профессионально. А вот в музыкальной школе решили, что у парня нет слуха: он смотрел в окно, там друзья гоняли в футбол, и вместо заданного ритма выбил ладошками какие-то синкопы в такт ударам мяча.

Когда будущему дирижеру исполнилось 13 лет, неожиданно умер отец.

«Мой отец ушел из жизни в 49 лет, слишком рано, слишком молодым. Моя мама, будучи уже в преклонном возрасте, она каким-то образом сохранила меня для музыкальной школы. Ей было непросто, очень непросто, она одна поднимала троих детей», – рассказывает он.

В Ленинградскую консерваторию на дирижерский факультет он поступил в 19 лет. Обычно в эту профессию таких юных не берут. Но через два года Гергиев стал лауреатом международного конкурса Герберта фон Караяна, обойдя 70 лучших дирижеров мира, исполнив 18 симфонических произведений! Играть композиторов циклами, целиком все сочинения подряд – эта грандиозная идея родилась под влиянием выдающихся ленинградских педагогов.

«Это были профессора с большой репутацией, это были петербуржцы, знатоки, интеллектуалы, но и еще аристократы души. Могли найти время прогуляться со студентом после спектакля, поговорить о Шуберте, о Бахе», – вспоминает дирижер.

В 1988 году Кировский (теперь Мариинский) театр избрал Гергиева своим главным дирижером. Темп, в котором с тех пор работают, кажется сумасшедшим. Сейчас в самом разгаре Пасхальный фестиваль. Под него заказан отельный поезд. Утром, например, концерт в Череповце, вечером – в Вологде, а завтра в полдень ждет уже Архангельск.

«Мы иногда проходим более 1000 километров в день. Надо просто идти на пределе У нас даже локомотив не выдержал недавно» – говорит Валерий Гергиев.

Многие из нынешних оркестрантов еще и не родились, когда Гергиев возглавил коллектив. Средний возраст – 25 лет. Для этих молодых людей и такой темп жизни, и такие объемы репертуара – уже норма. Стремительно молодеет и слушатель Гергиева – на концерты приходят с родителями пяти- и даже трехлетние зрители.

В свой 65-й день рождения маэстро особых церемоний не устраивает. Друзья придут на московский концерт, а уже на следующий день – снова за дирижерский пульт. Утром – в Смоленске, вечером – в Брянске.

С-Пб. Мариинский театр, историческая сцена.
30.09.2017
«Директор театра» Моцарта
Премьера
Дирижер - Антон Гаккель
Режиссер - Глеб Черепанов

Собираясь на спектакль, держала в голове недавнюю премьеру Мариинки на сцене КЗ «Записки сумасшедшего» в постановке Глеба Черепанова. Гоголь был переосмыслен очень оригинально и новаторски, в духе музыки Буцко. Действие происходило на арене цирка. Единственным, но, к сожалению, самым доминирующим недостатком «Записок…» была невнятная дикция вполне вокально приличного баритона Дмитрия Гарбовского. А титров Черепанов не предусмотрел, меня спасло тогда хрестоматийное знание теста - за день до премьеры перечитала Гоголя. Но такой театр гротеска и абсурда мне понравился.
Ждала такого же необычного и причудливого и от его постановки моцартовского «Директора театра». Во время увертюры начали с видео-ряда реальных кадров монтажа декораций на разных сценах Мариинки - промелькнули истуканы из «Кольца Нибелунгов» и уходящие в небо стволы березок из щедринского «Не только любовь». Неужели сюжет будет привязан к современному закулисью Мариинского театра - проскочила в голове крамольная мысль.
Но поднялся экран - и всё стало на свои вполне традиционные места. Конец 19-го века, Европа, директор театра и бас-комик Буфф собирают труппу для гастролей на фестиваль в городе Румбурге. Повторен прием выбеленных и подрисованных клоунских лиц. Белый клоун - Директор театра (Андрей Горбунов - не поющий актер) и Красный клоун (бас Денис Беганский).
Программка оперы:


Скажу откровенно, в представленном зингшпиле Моцарта - «зинг», да ещё какой, точно был, а вот с «шпилем» случилась проблемка. В отсутствии музыки действие безнадёжно проваливалось в банальщину и скукоту. Виню в этом, во-первых, неудачные русскоязычные диалоги, и, во-вторых, блеклую игру единственного драматического актера Андрея Горбунова - плоховатая техника речи (не слышно, когда поворачивался боком или спиной), и примитивная манера игры. На его фоне наш певец Денис Беганский с прекрасно поставленным голосом и комичной пластикой просто спасал нудные диалоги с директором.
Но, когда на сцене появились основные героини оперы Госпожа Херц (Ольга Пудова) и Госпожа Зильберкланг (Антонина Весенина) , и главное - зазвучала музыка, спектакль обрел второе дыхание. Эти молодые певицы могут практически всё - виртуозно петь, талантливо играть и, если надо, здорово станцевать. Вероятно вдохновившись способностями Пудовой и Весениной, в сценах арий режиссер проявил фантазию и выдумку. Получились четыре концертных номера - каждой певице добавили в партитуру ещё по бонусной арии.
Воображаемый колоратурный батл двух сопран захватил зрителей. Опытная примадонна Госпожа Херц vs восходящей звезды Госпожи Зильберкланг.
Пудова сначала спела в образе русалки в море, в финале капризно выкинув бутафорский хвост. Потом вышла в образе Клеопатры с плюшевой змеёй, легко спев сложнейшую арию Альцесты «Io non chiedo, eterni Dei» с какими-то безумно запредельными верхними нотами.
Весенина вместе Беганским разыграли сценку Красной Шапочки и Серого Волка. А бонусная ария Клоринды «No, che non sei capace» была представлена в образе воинственной Орлеанской девы.
Выход тенора Господина Фогельзанга (Дмитрий Воропаев) был встречен бурными аплодисментами - тенора уже заранее обожали все:). Правда, петь ему там было особо нечего - только в терцете и финале вместе со всеми. А как хотелось бы бонуса и для Дмитрия Воропаева…
Оркестр под руководством Антона Гаккеля звучал чудесно - легко, прозрачно, по-моцартовски.

ИМХО, для дальнейшей успешной судьбы спектакля надо бы сделать следующее:
- Перенести на сцену КЗ. Историческая сцена оказалась слишком просторной для этого камерного зингшпиля.
- Изменить русскоязычные диалоги, внеся больше комизма и гротеска.
- Заменить актера, играющего Директора театра. А лучше - вырастить в своем мариинском коллективе:).
- Добавить арию для тенора.
Поворчу ещё:). Длительность спектакля со всеми вставными ариями всего 1 час. В качестве детского утренника эти «зинги» на немецком вряд ли прокатят, а взрослым явно не будет хватать «продолжения банкета» в виде второй камерной оперы после антракта. А то не солидно получается - зазвали народ на час и деньги взяли, как за серьезную оперу.

P.S. В репертуаре театра «Зазеркалье» есть превосходный «Директор театра». Жаль, представляют крайне редко. Там придуман замечательный сюжет - Директор театра, обожающий Моцарта, спасает театр от банкротства. Много действующих лиц, много музыки. Короче - много прекрасного «зинга» и много хорошего «шпиля». И в один вечер ещё дают комическую оперу Пуччини "Джанни Скикки".

Фото поклонов:









Режиссер Глеб Черепанов и дирижер Антон Гаккель



Театры заняли важную ступень в истории формирования культуры и традиций России. Среди значимых и выдающихся театров и, уникальной исторической и архитектурной достопримечательностью страны стал Мариинский театр. Ценители искусства всегда относили его к числу лучших. Многих историков, архитекторов, да и обычных граждан интересует история создания Мариинского театра.

Она богата событиями и заслуживает внимания. Датой основания и началом существования Мариинского театра считается 1783 год, когда по непосредственному приказу Екатерины было принято решение об открытии Большого Каменного театра на Театральной площади, в те времена она носила название Карусельной площади.

В середине девятнадцатого столетия в 1859 году построенный сразу напротив известного Большого театра Театр-цирк был, к сожалению, полностью разрушен, причиной стал сильнейший пожар. Вместо сгоревшего строения было возведено новое здание – здание известного ныне Мариинского театра. Название он получил не случайно, его было принято назвать Мариинским. Такое название было ему присвоено недаром — в честь императрицы Марии Александровны (супруги Александра II).

В этом театре первый театральный сезон открылся немного позднее только в 1860 году. Чуть позже было решено его перестроить, а весь репертуар перенесли уже на сцену Мариинского театра.

Каждая эпоха в истории оставила свой исторический отпечаток. В революционный период театр сменил свое название на Государственный, а начиная с 1920 года был переименован в Государственный академический театр оперы и балета. Но и на этом не закончилось переименование театра — в середине тридцатых (1935 г) годов ему присвоили имя известного революционера Сергея Кирова.

Современный Мариинский театр

На данный момент он включает в себя три действующие площадки:

— основная площадка – само здание театра на Театральной;
— вторая сцена была открыта в 2013 году;
— третья сцена – Концертный зал, открытый на ул. Декабристов.

За все годы существования на сцене Мариинского театра было поставлено огромное множество уникальных произведений. Можно было купить билеты на балет «Щелкунчик», насладиться великолепной постановкой «Спящая красавица», «Питер Граймс» и др.

Всего за годы двадцатого века на его сцене прошли свыше тридцати опер и 29 балетов. Это очень высокий показатель. Здесь нашли свое вдохновение лучшие композиторы и художественные руководители страны. Сегодня здесь трудится огромное количество профессиональных актеров – настоящих асов театрального искусства.

Нельзя не отметить, что Великая Отечественная война оставила огромный неприятный отпечаток в истории самого театра. Помимо материального ущерба, коллектив театра потерял около трехсот деятелей искусства, которые, к сожалению, погибли на фронте.

Чтобы увидеть уникальную игру талантливых актеров в страну съезжалось немало гостей из других государств. Ежегодно театр принимал множество людей, желающих попасть на известные «Мариинские» постановки.

Многие артисты, участвующие в популярных и известных даже сегодня постановках, были отмечены особой благодарностью и наградами.

Будем надеяться, что таким строениям, как Мариинский театр, больше не грозят кардинальные изменения. Из-за небольшого финансирования со стороны государства, актерам приходится подключаться к развитию репертуара. Мы каждый год можем наблюдать, что старания наших предков не прошли даром – сцена Мариинского театра подарили довольно большое число выдающихся актеров и оперных исполнителей.

История Мариинского театра отсчитывается от основанного по указу Екатерины II в 1783 году Большого театра, который находился на месте нынешней Консерватории (Театральная площадь Санкт-Петербурга). В 1848 году выдающимся архитектором А. Кавасом, ярким представителем позднего классицизма, было возведено здание Мариинского театра. Название театра связанно с именем супруги Александра II императрицы Марии Александровны.

Первое представление в театре состоялось 2 октября 1860 года. Это была опера М.И. Глинки «Жизнь за царя». На сцене Мариинского театра состоялись премьеры таких шедевров русской классики как «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Хованщина», были поставлены и представлены на суд зрителя оперы и балеты Чайковского. В Мариинском театре были впервые поставлены на русской сцене «Аида», «Отелло», «Ромео и Джульетта», «Кармен» и др.

Театр стал центром культурной жизни Санкт-Петербурга. В период с 1883 года по 1896 год под руководством В. Шретера, русского архитектора немецкого происхождения, проходила реконструкция театра, главным образом, зрительного зала. Зрительный зал Мариинского театра – один из самых красивых в мире. Его украшает роскошная трехъярусная люстра и живописный плафон, выполненный живописцем Фрачиоли, позолоченные лепные украшения и скульптуры, знаменитый занавес работы российского художника, сценографа А. Головина.

Перечисление имен деятелей культуры связанных с государственным академическим театром заняло бы бесконечное количество страниц, назовем лишь некоторых из них: М. Петипа, Ф. Шаляпин, А. Истомина, Е. Семенова, В. Нижинский, Л. Собинов, Г. Уланова, А. Павлова, Р. Нуриев. Советский период истории деятельности театра ознаменован тем, что в 1919 году «Мариинка» - Мариинский театр получил статус академического. В 1935 году ему было присвоено имя С.М. Кирова, которое он носил до 1992 года. Во время войны театр был эвакуирован в Пермь, где проводил свои представления. Ныне ведутся работы по созданию второй сцены театра. Новое здание будет расположено рядом с историческим зданием, на другом берегу Крюкова канала. Архитектор – француз Доминик Перро. Художественным руководителем и директором театра является Валерий Абисалович Гергиев. Его постановки становятся открытием для мирового музыкального сообщества. В. Гергиев – один из выдающихся дирижеров мировой современности.

Исторические места, достопримечательности в Санкт-Петербурге:

мариинский театр, мариинский театр афиша
Координаты: 59°55′32″ с. ш. 30°17′46″ в. д. / 59.92556° с. ш. 30.29611° в. д. / 59.92556; 30.29611 (G) (O) (Я)


Фасад Мариинского театра
Прежние названия Ленинградский государственный академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова
Основан 5 октября 1783 года
Директор Валерий Гергиев
Художественный руководитель Валерий Гергиев
Главный дирижёр Валерий Гергиев
Главный балетмейстер Юрий Фатеев (и. о. заведующего балетной труппой)
Главный хормейстер Андрей Петренко
Сайт http://www.mariinsky.ru/ru
Награды
на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. Мариинский. Иное название этого понятия - «Мариинка»; о значении Мариинская гимназия см. Мариинская гимназия.

Марии́нский теа́тр (современное официальное название Государственный ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции академический Мариинский театр , с 1935 по 16 января 1992 года - Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова ) - музыкальный театр в Санкт-Петербурге. Один из известнейших и значительных театров оперы и балета в России и мире. Был основан в 1783 году.

  • 1 История
  • 2 Площадки
  • 3 Репертуар
  • 4 Труппы
    • 4.1 Опера
    • 4.2 Балет
    • 4.3 Оркестр
  • 5 Руководство
  • 6 Фестивали
  • 7 Партнёры и спонсоры
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Литература
  • 11 Пресса
  • 12 Ссылки

История

Театр ведёт свою историю от основанного в 1783 году по приказу императрицы Екатерины Великой Большого театра, который располагался в здании, позднее перестроенном под Санкт-Петербургскую консерваторию. Входил в состав Императорских театров России.

Мария Александровна, в честь которой назван театр

12 июля 1783 года был издан Указ об утверждении театрального комитета «для управления зрелищами и музыкой». 5 октября торжественно открыт Большой Каменный театр на Карусельной площади, от которого ведет отсчет история театра. Позже Карусельная площадь сменила название на Театральную.

В 1859 году сгорел расположенный напротив Большого театра Театр-цирк. На его месте архитектор Альберто Кавос построил новый театр, который был назван Мариинским в честь супруги Александра II императрицы Марии Александровны. Первый театральный сезон в новом здании открылся 2 октября 1860 года «Жизнью за царя» Глинки. 1886 году старое здание театра было перестроено под консерваторию, а репертуар полностью перенесен на сцену Мариинского театра.

9 ноября 1917 года со сменой власти театр, ставший Государственным, был передан в ведение комиссариата просвещения РСФСР, в 1920 году он стал академическим и с тех пор полностью назывался «Государственный академический театр оперы и балета» (сокращённо ГАТОБ). 1935 году, вскоре после убийства первого секретаря Ленинградского обкома ВКП(б) Сергея Кирова, театру, как и многим другим объектам, населённым пунктам, предприятиям и т. д. СССР, было присвоено имя этого революционера.

В 1988 году, после смерти Евгения Мравинского и ухода Юрия Темирканова в филармонию, художественным руководителем и главным дирижером Мариинского театра стал Валерий Гергиев.

Площадки

  • Основное здание Мариинского театра (Театральная площадь, д. 1)
  • Вторая сцена Мариинского театра (Мариинский-2). Торжественное официальное открытие и гала-концерт состоялись 2 мая 2013 года
  • Концертный зал Мариинского театра (третья сцена), (ул. Декабристов, д. 37)
  • С 2016 г. филиал Мариинского театра (четвёртая сцена) начнёт работу в оперном театре Владивостока

В межсезонье театр предоставляет свою сцену под выступление других коллективов.

Репертуар

Основная статья: Репертуар Мариинского театра

Труппы

  • Персоналии: Мариинский театр

Опера

Основная статья: Опера Мариинского театра Основная статья: Оперная труппа Мариинского театра

Оперная труппа знаменита такими именами, как Мария Максакова, Леонид Собинов, Ирина Богачёва, Юрий Марусин, Ольга Бородина, Сергей Лейферкус, Ольга Кондина и Анна Нетребко.

Балет

Основная статья: Балет Мариинского театра Основная статья: Балетная группа Мариинского театра

Оркестр

Основная статья: Симфонический оркестр Мариинского театра
  • Музыканты Симфонического оркестра
  • Главные дирижёры Мариинского театра

Руководство

Художественный руководитель и директор - Герой Труда РФ, Народный артист РФ, лауреат Государственных премий РФ Валерий Абисалович Гергиев.

Фестивали

  • Международный фестиваль искусств «Звёзды белых ночей»
  • Московский пасхальный фестиваль
  • Фестиваль современной музыки «Новые горизонты»
  • Фестиваль «Масленица»
  • Фестиваль балета «Мариинский»
  • Фестиваль «Брасс вечера в Мариинском»

Партнёры и спонсоры

Генеральный партнёр театра

  • Банк ВТБ

Главные партнеры театра

  • Сбербанк
  • Yoko Ceschina
  • Газпром

Главные спонсоры театра

  • Total
  • Меркурий
  • TeliaSonera

Директор и художественный руководитель театра Валерий Гергиев заявил, что партнерами Мариинки могут стать американский кинорежиссёр Джеймс Кэмерон и корпорация Apple. Сотрудничество с Кэмероном связано с планами руководства театра развивать съёмки постановок в формате 3D.

См. также

  • Дирижёры Мариинского театра

Примечания

  1. Официальный сайт Мариинского театра. О театре
  2. Петербурге новая сцена Мариинского театра встречала первых зрителей - Первый канал
  3. С 2016 года в Приморье начнет работу филиал Мариинского театра. Проверено 13 сентября 2015.
  4. История оперной труппы - на сайте Мариинского театра
  5. Артисты оперы - на сайте Мариинского театра
  6. Солисты балета - на сайте Мариинского театра
  7. Оркестр Мариинского театра - на сайте Мариинского театра
  8. Журнал Другого - «Звёзды белых ночей» в Москве
  9. Спонсоры Мариинского театра - на сайте Мариинского театра
  10. Джеймс Кэмерон может стать партнёром Мариинского театра - Голос России

Литература

  • Театр оперы и балета имени С. М. Кирова / составитель Т. С. Крунтяева; авторы очерков А. М. Соколова, Я. И. Лушина, А. К. Кенигсберг; общая редакция В. Н. Гурков; научный редактор А. С. Розанов. - Л.: Музыка, 1983. - 240 с. - 20 000 экз.
  • Пантеон и репертуар русской сцены / Ф. Кони. - Петербург: СПб., 1850.
  • Классический танец. История и современность / Л. Д. Блок. - М.: Искусство, 1987. - 556 с. - 25 000 экз.
  • В. А. Теляковский. Дневники директора императорских театров. 1901-1903. Санкт-Петербург / Под общ. ред. М. Г. Светаевой. Подгот. текста С. Я. Шихман и М. А. Малкиной. Коммент. М. Г. Светаевой и Н. Э. Звенигородской при участии О. М. Фельдмана. - М.: АРТ, 2002. - 702 с.
  • В. А. Теляковский. Дневники Директора Императорских театров. Санкт-Петербург. 1903-1906 / Под общ. ред. М. Г. Светаевой; Подгот. текста М. А. Малкиной и М. В. Хализевой; Коммент. М. Г. Светаевой, Н. Э. Звенигородской и М. В. Хализевой. - М.: АРТ, 2006. - 928 с.
  • В. А. Теляковский. Дневники Директора Императорских театров. Санкт-Петербург. 1906-1909 / Под общ. ред. М. Г. Светаевой; Подгот. текста М. В. Хализевой и М. В. Львовой; Коммент. М. Г. Светаевой, Н. Э. Звенигородской и М. В. Хализевой. - М.: АРТ, 2011. - 928 с.
  • А. Ю. Руднев. Мариинский театр: четвертьвековые итоги

Пресса

  • Алексей Конкин. Чёрный текст на белом фоне: Известный оперный режиссёр Грэм Вик показал в Мариинке «Средство Макропулоса». «Российская газета» - вып. № 5320 (241) от 25 октября 2010. Проверено 22 февраля 2011.
  • Мария Табак. Мариинка представит в Вашингтоне балет «Жизель». РИА Новости (02.08.2011). Проверено 22 февраля 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  • Мариинский театр привезёт на гастроли в Москву оперу и балет. РИА Новости (19.01.2011). Проверено 22 февраля 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  • Мариинский театр оперы и балета - история. Проверено 22 февраля 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  • Мариинский театр покажет премьеру оперы Джузеппе Верди «Аттила». РГРК «Голос России» (13.07.2010). Проверено 22 февраля 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  • Мариинский театр(недоступная ссылка - история). Энциклопедия «Кругосвет». Проверено 24 сентября 2011. Архивировано из первоисточника 1 апреля 2009.

Ссылки

мариинский театр, мариинский театр адрес, мариинский театр афиша, мариинский театр википедия, мариинский театр владивосток, мариинский театр занавес, мариинский театр как добраться, мариинский театр новая сцена, мариинский театр оперы и балета, мариинский театр схема зала

Мариинский театр Информацию О