Тибетские поющие чаши. Форма поющей чаши

Поющие чаши были открыты «духовными туристами» на юге Гималаев. Круглые металлические чаши различного размера, некоторые отполированные, другие матовые, золотого или иногда почти черного цвета, издавали удивительные поющие звуки, когда по ним похлопывали, ударяли или натирали. Представители западной цивилизации осознали, что нашли не только новые духовные пути, но и столкнулись с неизвестным «феноменом звука».

Родина металлических поюших чаш - страны центральной Азии, а именно Индия, Непал и Тибет. Несмотря на то, что их происхождение и изначальное предназначение до сих пор окутаны покровом тайны, все же известно, что когда-то, давным-давно, эти чаши использовались в ритуалах и церемониях, включавших работу со звуком. На Запад поющие чаши были впервые привезены с Гималаев только во второй половине XX века, после вторжения китайцев в Тибет в 1950-е годы.

Кроме тибетских (родом с Гималаев) встречаются также японские и тайские поющие чаши, и каждой разновидности присущи свое особое звучание, форма и функции. Однако самые чистые звуки и обертоны производят именно тибетские чаши.
Поразительное мастерство древних ремесленников, которые уже много веков назад умели создавать произведения искусства, наделенные такой необыкновенной силой и звучностью, заслуживает огромного уважения и тщательного изучения.

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ПОЮЩИЕ ЧАШИ

Чаши отличаются друг от друга внешней отделкой, сплавом, способом изготовления.

  • Больше всего ценятся кованые изделия, так как они издают мелодичные красивые звуки. Кованые чаши внешне выглядят как будто помятыми, это потому что форму чаши приобретают под ударами кузнеца. Такие чаши не украшают рисунками или орнаментами, а издаваемые ими звуки оказывают благотворное и успокаивающее действие на сознание. Они наполняют дом удивительной музыкой.
  • Второе место по популярности занимают точеные чаши. Они отличаются небольшими размерами и легкостью, именно это делает их звучание высоким. Такая вещь принесет в дом спокойствие и умиротворенность.
  • За тем следуют литые поющие чаши, для которых характерны яркие краски и орнамент.

Существует миф, что большинство древних чаш были изготовлены из сплава семи металлов: золота, серебра, свинца, ртути, меди, олова и железа, соответствующих семи планетам.

  • Золото - Солнце
  • Серебро – Луна
  • Ртуть – Меркурий
  • Медь – Венера
  • Железо – Марс
  • Олово – Юпитер
  • Свинец – Сатурн

Действительно, существуют чаши созданные из семи металлов, но количество металлов может быть и большим, например девять или десять. Считается, что каждый металл издает свой особенный звук, включая гармоники, а вместе эти звуки образуют разные гармоники.

Есть еще один миф, который утверждают, что в состав самых лучших поющих чаш включалось не обычное железо, а метеоритное. Это действительно так, но таких чаш единицы.

Пропорция металлов в сплаве определяет чистоту и ясность основного тона и обертонов поющей чаши, а также продолжительность ее звучания. Хорошая поющая чаша звучит после удара молоточком очень долго, и звук не обрывается внезапно, а постепенно замирает. Стоит добавить, что ключом здесь также является метод изготовления чаши, ее ковка. Чтобы чаша по настоящему звучала ее делают в огне в печи и на наковальне с восходом Солнца, и до его захода. Сначала жидкий металл выливают в специальную форму из глины, после остывания заготовку чаши снова разогревают докрасна в печи. Потом начинается работа кузнецов, которая должна быть очень слаженной подобно оркестру, иначе чаша будет не петь, а жужжать или греметь.

Говорят, что в настоящей тибетской чаше больше серебра и олова, что придает ей монотонный антрацитовый отблеск, в то время как непальские чаши обладают знакомым золотым блеском. Однако различия в составе сплавов могут объясняться и тем, что кузнецы не носили с собой эти металлы, а использовали доступные в той или иной местности. Надписи, рисунки и другие узоры, которыми иногда украшают поющие чаши, делают уже позже методом чеканки, либо травления металла.


ФОРМА ПОЮЩЕЙ ЧАШИ

Хорошая поющая чаша непременно имеет правильную форму: все ее изгибы гармоничны. Извлекая звуки из поющей чаши, исполнитель обычно ставит ее на подстилку из ткани или держит в руке. Если днище чаши слишком плоское, то на плоской твердой поверхности она не производит достаточно сильного резонанса.

Диапазон обертонов чаши зависит от толщины стенок и, как уже упоминалось, от состава сплава. Поверхность подлинных поющих чаш ручной работы покрыта мелкими вмятинами - следами от инструмента мастера, формовавшего сплав. Эти углубления должны гармонировать с формой чаши в целом, иначе в обертонах возникает диссонанс.

Чем толще стенки чаши, тем более явственно слышатся унтертоны; чем тоньше стенки и чем меньше чаша, тем слышнее обертоны. При ударе молоточком чаша не должна дребезжать или издавать какие бы то ни было призвуки.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПОЮЩИЕ ЧАШИ

Очищение энергетики дома

Поющие чаши считаются самым древним и эффективным инструментом фэн-шуй. Они помогут очистить ваш дом от негативной энергии.

Правила использования чаш очень просты. Для чаши имеющей деревянный стик необходима активация. Для активации нужно провести по наружной окружности, так чтобы появился ровный вибрирующий звук, приятный для восприятия. Звучащую чашу нужно взять в левую руку и медленно переходить с ней из одной комнаты в другую по часовой стрелке. Во время движения нужно прислушиваться к звукам, издаваемым чашей. В «мертвых» углах чаша производит унылые и монотонные звуки, в «живых» углах звуки обычно чистые и резкие.

Если обходите дом в первый раз нужно заставить чашу резонировать в каждом углу, это позволит привести в равновесие энергию всего дома. Если, по вашему мнению, какая-то комната особенно несчастливая, в этой комнате нужно поставить чашу на стол, положив под нее подушечку и ударить деревянным молоточком по краю чаши.

Чтобы очистить пространство, переходите из одной комнаты в другую, от одной двери к другой, во время движения старайтесь, чтобы чаша непрерывные издавала звуки. Ударив трижды по краю чаши, вы должны услышать громкий резонирующий звук. Когда звук станет утихать, необходимо ударить вновь и так продолжать во время движения по комнате. Можно проводить по краю чаши молоточком по часовой стрелке. При сильном надавливании на край чаши мягкий гудящий звук будет нарастать.

Если с первой попытки чаша не «запоет», попробуйте ударить по ней, а уже потом тереть молоточком, надавливая на край сильно, но равномерно.

После того как вы овладеете этим искусством полностью, когда чаша станет издавать приятный звук, можно начинать обходить комнату. Во время движения останавливайтесь у стен, издаваемый чашей звук удалит неуравновешенную энергию, которая может «прилипнуть» к стене. У окон и дверей нужно пройти трижды.

Проводя очищение помещения, прислушивайтесь к звукам чаши, с каждым разом звуки будут более четкими, благодаря происходящему очищению воздуха в вашем доме. Как только все виды энергии будут сбалансированы, чаша начнет звучать мелодично. Резкие колебания энергии тут же прекратятся, уступив место полной гармонии.

Очищение воды

Ваза должна быть предварительно вымыта. Для того чтобы зарядить вибрацией поющей вазы воду, необходимо ее налить внутрь до середины краев. При этом чашу лучше всего поставить на подставку и начать работу с ней деревянной палочкой методом трения. Вода в чаше должна визуально вибрировать или даже танцевать. Таким образом, в течение 2-3 минут вода структурируется и на некоторое время сохраняет свои необычные свойства. Данную воду можно использовать для поливки цветов, для растений и животных, а также омовения.

Медитация

Поющая чаша уникальный инструмент для медитации, но для наиболее эффективного применения ее нужно правильно изначально подобрать. Важный критерий – чаша должна быть хорошо сбалансирована и соответственно давать ровный звук средней или высокой тональности. Именно на этом звуке вы будете концентрировать свое внимание. В медитации поющая чаша необходима в самом начале, для этого ее нужно поставить перед собой на подставку и начать заводить, либо(рекомендуется) взять в руки завести ее на максимальную вибрацию и аккуратно поставить обратно на подставку держа за донышко. Дальше вы сидите в исходной позе и концентрируете свое внимание на звуке, слушаете его, а также правильно дышите.

Балансировка энергии организма

Поющие чаши способны сбалансировать наш организм, н о это нужно делать с профессионалом.

Настоящие чаши можно купить в Галерее "Лакшми"

Здесь продаются только кованые чаши из Тибета, Непала и Индии, среди них есть раритетные .

Приглашаем вас приехать, послушать чаши вживую и получить бесплатную консультацию, как ими пользоваться.

В мире достаточно много интересных и в то же время загадочных предметов, которые пришли к нам из древности. Одни из них хранятся в музеях, а другие стали образцом для создания новых, современных экземпляров. Именно таким изделием является тибетская поющая чаша, которая оказывает крайне положительное воздействие на человека. Разумеется, для ее использования необходимо знать несколько секретов, о которых и пойдет речь далее.

Что это такое?

Поющая чаша (в Японии ее называют «судзу» или «рин») являет собой разновидность колокола , использующегося для создания . Однако, в отличие от него, это стационарный инструмент (не подвешивается к потолку и не крепится на рукоятке).

Появление звука объясняется вибрацией стенок и краев изделия, к которым человек прикасается с помощью специальной палочки - стика. В былые времена данный инструмент широко использовался по всей Азии, принимая участие в различных религиозных мероприятиях (в частности, как часть буддизма).


Знаете ли вы? Традиционные тибетские чаши изготавливают из 5-9 самых разных металлов, что и позволяет получить чистый звук. Согласно легенде, обязательной составляющей должно быть метеоритное железо.

История

К сожалению, письменных свидетельств, которые бы детально описывали, как пользовались поющей чашей наши предки, на сегодняшний день нет. Однако судить о ее наличии в те времена можно по большому количеству скульптур и изображений, на которых присутствует данный инструмент.

В арсенале частных коллекционеров можно найти образцы, датируемые X-XII столетием, но есть основания предполагать, что первые из них появились еще раньше: к примеру, в Азии бронзовые колокола начали изготавливать еще в IX веке до н. э.

В традиционном варианте такие музыкальные инструменты создавались из сплава 7 разных металлов, который в индуизме носит название «панчалоха» и достаточно долгое время имел сакральное значение для гималайских стран. Его основой служила медь, к которой также добавлялись железо, олово, цинк, серебро, золото и никель.

То есть в результате получалась латунь или литая бронза, дополненная драгоценным металлом. Однако многие коллекционеры считают, что это не было «золотым стандартом», и часто чаши изготавливались из других сплавов (в них могло входить до 12 разных металлов).


Важно! Уникальность древних изделий заключается в одновременном звучании нескольких гармоничных обертонов, что связанно с индивидуальным звучанием каждого входящего в сплав металла.

На сегодняшний день традиционные техники создания считаются утерянными, хотя из разных частей Непала до сих пор поставляются изделия, изготовленные путем традиционной ручной ковки.

Разумеется, качество используемого в этом случае сплава не дотягивает до уровня материала древних инструментов, однако в процессе их старения звук все равно будет меняться, становясь более мягким и теплым.

Древние чаши нередко украшались орнаментами и абстрактными узорами, которые наносились не только на края изделия, но и на его дно. Неудивительно, что настоящие образцы X-XII столетия с уникальными «поющими» качествами так ценятся современными коллекционерами.

Настоящее

Буддисты до сих пор используют поющие чаши в роли вспомогательного инструмента при , молитве и погружениях в . В китайской буддистской практике они применяются вместе с моктаком (вид деревянной коробочки) в процессе песнопений. Удар о поверхность изделия сопровождает пение конкретной фразы в мантре, гимне или сутре.

Во вьетнамских городах и в Японии с помощью таких предметов засекают время в процессе молитвы, а также сообщают о смене вида деятельности. В Европе данный музыкальный инструмент не так широко распространен и в большинстве случаев выступает лишь сувениром, привезенным из-за границы.


Такой интерес к нему обусловил рост производства чаш, которые к тому же все чаще украшаются спиритуальными мотивами и религиозными символами (буддийские мантры, индуистские аштамангалы и изображения Будды).

Обычно современный вариант столь удивительного инструмента изготавливается из бронзы, но уже без добавления драгоценных редких металлов, что, естественно, сказывается и на звучании. Зачастую можно встретить чаши из Непала и северной части Индии, однако достойная продукция выпускается производителями из Кореи и Японии (в меньшей степени направлена на экспорт).

Важно! В отличие от результатов ручной работы, которые в некоторых случаях способны хоть немного приблизиться к древним образцам, поющая чаша, изготовленная машинным способом, отличается довольно плохими музыкальными качествами, что делает ее непригодной для использования в музыкальных целях (она ограничивается лишь двумя гармоничными обертонами).

Воздействие на человека

Различное воздействие тибетской поющей чаши на человека было замечено вскоре после начала ее активного применения, то есть еще сотни лет назад.

Так, древние буддисты отмечали ее влияние на , тело и даже энергетику людей , благодаря чему и сегодня можно поднять уровень жизненной , нормализовать , избавиться от факторов и вызванных ими зажимов на физическом уровне.


Если вы научитесь правильно использовать инструмент, то он поможет расслабиться не только , но и физически , избавляя вас от . Его звучание также синхронизирует работу левого и правого полушарий головного , улучшая творческие способности и гармонизируя процесс дыхания (это уже само по себе может избавить человека от многих проблем).

В некоторых случаях отмечается улучшение слуха и восстановление костной системы. Разумеется, никто не предлагает вам делать самими чашами, но звуковые колебания обладают не менее сильным эффектом, особенно если разместить инструменты непосредственно на разных частях тела лежащего человека.

Одним из хороших вариантов такого звукового массажа является размещение поющих чаш вокруг человека в следующей последовательности: крупные изделия, которые издают глубокие звуки - ближе к , а небольшие, тонкостенные инструменты с высоким, «радостным» звучанием - ближе к . Закончив с обустройством места для подобной релаксации, можно начинать поочередно извлекать из изделий звуки легкими ударами стика.

Если наносить удары по чаше, передвигая ее над человеческим телом, то можно заметить как в некоторых областях меняется ее звучание. Специалисты утверждают, что так на звук реагируют «проблемные» места. Именно на них следует немного задержаться и продолжать наносить удары по изделию до тех пор, пока звучание не станет таким же, как и над другими участками тела.


«Нездоровая» область будет поглощать вибрации инструмента до того момента, пока не придет в равновесие энергетика человека. Такое воздействие вполне можно считать симптоматическим лечением , так как спустя некоторое время проблема снова вернется, если вы не устраните ее причину.

Как правильно играть?

Чтобы добиться максимально эффективного звучания поющей чаши из Тибета необходимо знать о правилах игры на ней. На самом деле ничего сложного в этом нет, ведь существует всего два способа извлечения звука.

Трение обода

В этом варианте все, что от вас требуется - это провести деревянным стиком по краю чаши , вызывая многократные повторяющиеся вибрации, которые позволяют получить несколько обертонов. Появившееся звучание будет напоминать гудение сразу нескольких колоколов, которое со временем сольется в единое целое. Именно в этих взаимодействующих обертонах и заключается уникальность поющих чаш, ведь так больше не звучит ни один инструмент в мире.

Потирание чаши с внутренней и с внешней стороны активизирует энергетическую спираль и позволяет получить гармоничное звучание. Сравните звучание в обоих вариантах.


Принцип колокола

Второй способ воздействия на чашу основывается на принципе колокола: поддерживая чашу кончиками пальцев в нижней части, по внешнему краю изделия наносят удары стиком, что позволяет получить продолжительные вибрации.

В любом из вариантов залог успешной игры - положение поющей чаши . Чаще всего ее укрепляют на небольшой горизонтальной поверхности (чем она меньше, тем красивее будет звук), устанавливают на специальную подушечку или удерживают пальцами. Скольжение стика по краям чашки должно выполняться неотрывно, иначе звук так же будет прерываться. При нажатии палочки вибрация нарастает, поэтому удержать один ритм очень сложно.

Как выбрать и от чего зависит звучание?

Умение обращаться с поющей чашей - это хорошо, но издаваемые ею звуки во многом зависят от индивидуальных характеристик инструмента. Поэтому при выборе изделия так важно учитывать его размер, материал изготовления, особенности стика и наполненность. Каждый из этих критериев играет свою роль в ее применении и по-своему важен.

Размер

Диаметр чаши варьируется в пределах от 10 см до 1-2 метров , причем существует определенная закономерность: чем меньше этот показатель, тем выше будет ее звучание. Однако звук чересчур маленьких инструментов не такой сильный, и его вибрации намного сложнее почувствовать.

Поверхность

Как мы уже отмечали ранее, для получения оптимального звучания при проведении стиком по поверхности чаши она должна быть изготовлена из нескольких металлов, собранных вместе в правильных пропорциях. В противном случае звучание изделия не будет иметь нужного количества обертонов, и звук не станет таким чистым, как хотелось бы.

Разумеется, самостоятельно определить подлинность покупки мало кому удается, поэтому попробуйте поиграть на инструменте. Причем хорошо, если до этого вы услышите, как правильно должно звучать настоящее изделие. Вряд ли после этого вы сможете спутать звучание оригинальной тибетской поющей чаши с подделкой.


Сегодня сплав для таких изделий не так богат, а значит, ожидать полноценного звучания от подобного сувенира не приходится. Однако попробуйте отыскать чашу ручной работы, в состав которой входит хотя бы 5 металлов.

Важно! На небольших тонкостенных инструментах играть сложнее, но их звучание будет более чистым.

Стик

На глубину звучания описанного инструмента влияет и стик, которым наносятся удары. Металлические палочки или изделия из твердых пород древесины дают чистый и резкий звук, в то время как войлочные стики позволяют извлекать мягкое звучание, обладающее умиротворяющим воздействием на человека.

Также важно, чтобы стик соответствовал размерам самой чаши и материалу ее изготовления (по твердости и по весу). То есть для тонкостенных больших изделий лучше подбирать тяжелые стики, которые позволят получить богатое и мощное звучание, а для маленьких чаш идеальным вариантом будет небольшая палочка из легкого дерева, которая позволит извлечь небогатые обертонами, но красивые звуки.


Наполненность

Несложно догадаться, что пустая чаша будет звучать не так, как наполненная, поэтому, чтобы разнообразить исходящие от нее звуки, можно налить внутрь . С ростом интенсивности звука вода будет разбрызгиваться, и вы услышите характерное журчание. Если наполнить изделие до самых краев, то вместо звонких проявлений можно услышать более глухие.

Знаете ли вы? Благодаря высокоскоростной съемке удалось зафиксировать рождение на поверхности воды концентрических волн, вызванных вибрацией стенок чаши. С увеличением амплитуды эти волны начинают рваться, взлетая в воздух сотнями мелких капель. Такая левитация отличается достаточной продолжительностью, причем частицы воды свободно перемещаются вдоль всей поверхности.

Использование поющих чаш

Разные народы по-разному используют поющие чаши. Для буддистов различных стран они являются частью религиозных ритуалов, для целителей выступают инструментом определения недугов и их устранения, а для большинства европейцев являются просто необычным и диковинным сувениром.

Однако в той же Европе поющие чаши нередко используются в фэн-шуй, где на них возлагается практически такая же функция, как и на обычные колокольчики. Открытая форма изделия привносит дополнительную энергию, и в некоторых случаях ее использование более уместно, нежели применение упомянутых колокольчиков.


Широкое распространение поющие чаши получили в музыке нью-эйдж и этнической музыке, благодаря которым они и обрели существенную часть своей популярности. Сегодня их нередко применяют и в других музыкальных направлениях: от рок-музыки и неоклассики до эмбиента.

Одним словом, столь интересное и необычное изделие просто не могло остаться без внимания общества, поэтому при возможности обязательно послушайте звучание поющей чаши.


Поющая чаша – это прежде всего ритуальный предмет. А в Индии, Тибете и Непале ритуальные предметы как правило делаются вручную – считается, что изготовленные таким образом вещи имеют большую силу и энергетику.
Так называемая «тибетская поющая чаша» – это древний ритуальный, магический и в каком-то смысле музыкальным инструмент, зародившийся в традиции бон-по (добуддийские религиозные верования Тибета).

В настоящее время поющие чаши производятся не только в Тибете, но и в Непале, Индии и других странах Востока. Однако подлинных мастеров, способных выковать такую чашу, способных выковать чашу из 6-, 7-, 9-ти или 12-ти металлов осталось не много. Сейчас в продаже большинство чаш, изготовленных промышленным способом. Они отливаются за заводах механизированным способом и по шаблонам из простых сплавов, включающих 2-3 металла или вовсе из одного алюминия, украшаются богатой инкрустацией для более привлекательного вида. Такие чаши, скорее сувениры, чем мистические музыкальные инструменты, обладающие «особой силой звука», хотя и среди них попадаются уникальные экземпляры. По нашим собственным исследованиям, настоящие тонкостенные целительские чаши, изготовленные мастерами вручную из 9-12 металлов, остались в лавках Востока только как антиквариат и больше не производятся. В современном мире, несмотря на огромное количество поющих чаш в продаже, найти инструмент с «подлинной силой звука» так же непросто, как и самих мастеров, знающих толк в игре на них. Но, несмотря на эксклюзивность и таинственность, покрытую мраком времени, использование поющих чаш в духовных и целительских практиках всё ещё остается живой традицией, обладающей высокой эффективностью и по сей день.

Ценность поющей чаши или колокола определяется уникальностью их звучания (заметьте, не громкостью, а так называемым магнетизмом звука для нашего восприятия, что мы условно называем «особой силой звука»). Ум легко поглощается звуком поющей чаши, колокола, гонга, каратал или другого звенящего инструмента, если он обладает этой уникальной силой звука, и именно в этом его истинная ценность.

Как же работают эти мистические вибрации? Важную роль здесь играет резонанс. Вибрации чаши входят в резонанс с внутренними вибрациями нашего тела и восстанавливают их равновесие. Благодаря этому вы погружаетесь в спокойное, безмятежное состояние, осознавая целебное воздействие на все тело. Достаточно просто сесть или лечь, расслабиться и раскрыться навстречу этим звукам - и все произойдет само собой. Ни один из прочих музыкальных инструментов, не оказывает настолько эффективного воздействия.

Целительский звук чаш, обладающий широким диапазоном частот и большим количеством обертонов, вызывает в нас очень глубокие чувства и состояния сознания, усиливает остроту самоосознавания, утоньшает восприятие. Невозможно описать все положительные и благотворные эффекты, производимые таким мистическим звуком.

О поющих чашах Запад узнал только после вторжения китайцев в Тибет.

Сначала им не придали особого значения, решив, что это просто емкости для хранения ритуальных жидкостей или других веществ. Но, видимо случайно, каким-то образом у кого-то чаша запела. Тогда к этим находкам отнеслись уже совсем по-другому и стали изучать с особой тщательностью. Выяснилось, что поющие чаши существуют также в Японии и Таиланде. Однако самое красивое, чистое и богатое обертонами звучание производят именно тибетские чаши.

Духовный правитель Тибета, Пятый Далай Лама, свой первый дворец построил в Дрепунге и его трон был сделан в виде поющей чаши, поэтому их появление связывают с этим дворцом, называемом Кунгар Ава. Поющая чаша считается очень священной и 15 июля многие тибетцы приходят в монастырь Дрепунг, чтобы поклониться ей. Они верят в то, что человек, который слышит ее пение, никогда не попадет в нарак (ад).

Другая легенда связывает их появление со странствующими буддистскими монахами, которые бродили по миру с чашей для подаяния в руках и в эту чашу им клали какую-либо еду или деньги и они с благодарностью должны были принимать любое, даже самое скудное пожертвование, это учило их принятию всего того, что дается свыше. Через это принятие они достигали очень высоких состояний, чувствуя единство со всем миром, переживали духовное рождение, обретали великий дар истинной любви. В соответствии с тибетской традицией Махаяны в прошлом было много Будд и многие придут в будущем. Следующий Будда известен под именем Майтрейя, имя которого переводится как «гармоничный резонанс».

И, наконец, третья легенда, наиболее древняя, повествует о том, что самой первой религией на Тибете был шаманизм, и ламы получали Знание через непосредственное общение с Высшими Духами. И однажды им было сказано о том, что на Земле должны появиться особые предметы силы, посредством которых люди смогут общаться с Космическим разумом. И после долгих часов глубоких медитаций, они увидели, что этот предмет должен иметь форму чаши и состоять из сплава 8 элементов: золота, серебра, железа, меди, свинца, олова, восьмой же элемент оставался неизвестным. Монахи пытались изготовить чаши из первых семи металлов, но они не производили какого-либо значительного эффекта. Свершив особый ритуал, Верховные ламы обратились к Высшим Духам за помощью, чтобы они подсказали им, как правильно изготовить эти предметы Силы. В ответ на их просьбу на Землю, в район священной горы Кайлас, из Космоса был послан метеоритный дождь, руда которого оказалась как раз тем недостающим элементом. После того, как ее включили в сплав, чаша стала издавать невероятное по силе и вибрации звучание. На религиозных церемониях тысячи монахов собирались в зале, исполняя ритуалы с тибетскими чашами. Посредством этих звуков они очищали пространство и снизводили чистые потоки энергии, которые воздействовали на сознание людей, делая их мысли более светлыми и добрыми.

Характерный тембр чаши определяется ее формой и составом сплава, из которого она изготовлена. Настоящие тибетские чаши делали из сплава пяти, семи или девяти различных металлов – золота, серебра, свинца, ртути, олова, меди и железа. Минус серебро и золото, если пять металлов и плюс цинк и никель, если девять.

Насчет нечетного числа металлов сплава - сплошная загадка. Есть еще интересный факт. Согласно легендам, железо, входящее в состав этого сплава было метеоритным. Интересно, что метеориты, найденные в Гималаях, прошли через более тонкий слой атмосферы, а следовательно метеоритное железо Тибета по своим свойствам несколько отличается от железа других метеоритов. Ни этому ли фактору тибетские чаши обязаны своим мелодичным голосом?

Пропорция драгоценных металлов в сплаве определяет чистоту и ясность основного тона, обертонов чаши, а также продолжительность ее звучания. Настоящая чаша после удара молоточком звучит долго и звук затихает постепенно. Именно затихает, а не обрывается внезапно.

Многие из них украшены на дне рельефным орнаментом в виде перекрещенных ваджров, а по бокам - текстом мантры "Ом Мани Падме Хум", благими символами удачи или другими изображениями.

Энергетические поля, произведенные поющими чашами, обладают особой природой: звук возникает в них, двигаясь по спирали наружу расширяющимися кругами, исходящими из чаши, и в то же время закручивается по спирали внутрь чаши.

Их обычно нельзя носить с собой, так как они должны быть неподвижны, чтобы достичь полного объема звука. Энергия, которую выделяют такие инструменты, создает священную спираль, которая может привлечь поток космической энергии в ваш дом. Негативная и застоявшаяся энергия уносится спиралями, все более и более расширяющимися, пока центр чаши "призывает" эфирную светящуюся энергию в ваш дом. Поющие чаши - это один из тех инструментов, что могут очистить и призвать энергию в дом.

Сколько самых возвышенных символов сходятся у понятия чаши, которая сознанию человечества всегда представлялась великой святыней! Это чаша Амриты или бессмертия, чаша красоты духа. Её можно понимать как чашу жертвы и духовного подвига всех религиозных учений, к которой прикоснулись и из которой пили все Огненные Духи на земле, принимая на себя непосильную ношу мира сего, чтобы просветить сознание человечества, страждущего в неведении своём. Эту пламенную чашу самопожертвования созерцали Христос и Будда, Аполлоний Тианский и Святой Сергий и другие герои духа.
«Символ Чаши с древних времён является утверждением Служения. В Чашу собирают дары Высших Сил. Из Чаши дают. Символ Чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий. Каждое высокое деяние может обозначаться символом Чаши. Всё самое высокое во благо человечества нуждается в этом знаке. Чаша Грааля и Чаша Сердца, отдавшего себя на Великое Служение, есть самый Космический Магнит. Сердце Космоса отражается в этом великом символе. Все образы героев духа могут быть изображены как несущие Чашу. Всё Мироздание отражается в Чаше духа огненного. Ведь Чаша имеет в себе все вековые накопления, которые собираются вокруг зерна духа. Как великий символ нужно принять утверждение Чаши в каждодневности. И детей, и молодых нужно приучать мыслить о Чаше. Нужно понять всё многообразие образов великого символа Чаши».
Сокровенный огонь сердца питал и поддерживал глубокое убеждение всех народов, что такая чаша как воплощение высшего совершенства существует где-то реально, а не только в легендах и поэтических образах. Также и употребляемые в религиозных культах и вообще в магических действиях сакральные чаши хранят свидетельство о давнем знании. Таков и таинственный рог здоровья, на котором вырезаны мистические пророческие знаки. И чаша божественного огня вдохновения поэтов. И символ высшего богооткровения и жертвы священнослужителей, чаша святого причастия христиан. И святой сосуд посвящения, символ космического знания и владычества духа в греческих и египетских мистериях. Или же чаша, в которой хранится напиток богов нектар, или сома, из которого Индра с сонмом небожителей черпают радость и амриту. В «Махабхарате» из-за чаши божественного напитка бессмертия разворачивается ожесточённая борьба между богами и асурами, павшими духами. Побеждают боги и, возвратившись на небо, передают чашу амриты на хранение Арджуне, ученику великого Кришны.
У древнеевропейских народов наиболее яркое прозрение об освящающей чаше Грааля сохранилось в легендах кельтов. Так, божественный кузнец друидов Гоибниу изготовляет чашу для напитка, который дарует бессмертие племенам богов, так же как это делает кузнец Гефест с греческого Олимпа. В другом сказании Бран Благословенный однажды на озере Чаши встретил трёх волшебников, которые, в благодарность за оказанное гостеприимство, подарили ему волшебную чашу, которая могла исцелять безнадёжно больных, останавливать кровотечения и даже воскрешать мёртвых. Эта необыкновенная чаша была одним из тринадцати чудес Британских островов, привезённых волшебником Мерлином в хрустальной ладье, в которой он отправился на поиски острова блаженных.

По образцу чаши самого Будды (на изображениях Благословенный Учитель очень часто держит в левой руке чашу или Чинтамани, или в обеих руках и то и другое), она источник неисчерпаемой мудрости и силы духа и ей приписывалось высшее происхождение, и буддийский монах свою чашу называет чашей мудрости и считает её символом чистоты жизни и возвышенных стремлений.
Как чаша Грааля недостижима для простого смертного и только чистота сердца, дерзновение духа, жажда служения и преодоление бесчисленных препятствий приводят к Высотам Грааля, так и Будда предсказал, что со временем, когда грехи мира умножатся, его чаша станет предметом исканий и только чистейшее сердце сможет найти и созерцать её. (Обширное исследование о чаше).
Так же как камень Грааля приходит или, лучше сказать, присылается избранному накануне великого исторического поворота, так и пламенная Чаша Будды, согласно легенде, посылается, как свидетельство Гималайского Братства, перед началом новой эпохи туда, где утверждаются основы Учения Братства. По восточным традициям, перед нынешней новой эпохой Майтрейи, или эрой Света, эта Чаша должна появиться вновь, и сплетение языков пламени над ней будет символизировать приближение эпохи синтеза духа.

Поющие чаши. Уже само название очаровывает. Вдумайтесь, - поющие чаши. Не колокола, не колокольчики, не бубенцы, а чаши. Чаши, которые при правильном обращении начинают издавать особый мелодичный, богатый обертонами, звук. Поют...

В монастырях Тибета монахи просто чистят воду, извлекая звук вращением стика по краю чаши, медитируя перед едой.

Родиной этих удивительных инструментов является Восток. Когда-то давно поющие чаши использовали в ритуальных церемониях благодаря их чистому ясному звуку, удивительным образом действующему на подсознание человека.

Уникальный сплав металлов, из которого изготавливаются поющие чаши, позволяет получать звук значительно отличающийся от звучания всех других музыкальных инструментов. В отличие от синтезаторов, издающих внешне подобные звуки, звучание тибетских чаш "заряжено" благодаря трению дерева о металл. Это имеет множество важных последствий, таких, например, как целительные свойства звуков поющих чаш или их способность повышать восприимчивость некоторых желез, выполняющих роль своеобразных "переключателей" между симпатической и парасимпатической нервными системами. Более субъективна способность этих звуков вызывать у слушателя разнообразные измененные состояния сознания, ощущения своеобразной "невесомости", "подвешенности" и пустоты. Звучание тибетских поющих чаш состоит из безграничного потока обертонов, которые образуют звуковые спирали, вращающиеся вокруг "действительного" (основного слышимого) звука. В основе такого взаимодействия обертонов лежит волновой принцип: два звуковых потока встречаются. образуют стоячую волну и растворяются в "океане" звуков. В отличие от механического повторения, характерного для минимализма, здесь каждая такая встреча - это отдельное, уникальное, событие, каждая немного, почти незаметно отличается от остальных; сознание слушателя увлекается в путешествие вглубь звукового пространства, внешне почти статичного, в действительности же находящегося в бесконечном движении. Прозрачное, насыщенное обертонами звучание поющих чаш - прекрасная энергетически насыщенная музыка для медитации и целительства.

Обычно мы концентрируем внимание на главном (или как говорят психологи – в фокусном) сигнале. Все медитативные техники (в частности, медитации на звуках - мантр, чаш и т.д.) направлены на деконцентрацию внимания, когда фоновые и фокусный сигналы – равнозначны. Равновесное состояние при этом работы правого и левого полушарий приводят к измененному состоянию сознания, когда наше бессознательное выводится в более доступное к осознанию – состояние. Рациональное и иррациональное создают иную внутреннюю реальность. Но именно иррациональное (т.е. то, что существует только в мечтах, в Вере, Любви, Надежде и т.д.) – это то высшее Человеческое, что не существует в рефлексах и удовлетворенности животного начала человека. А при вхождении в колоссальную сокровищницу коллективного бессознательного (также хранящуюся в глубинах нашего «Я»), требуется серьёзная подготовка к его восприятию, о чем предупреждают Учителя.

Какие проблемы помогают решать чаши? На физическом уровне - снимают различные спазмы, дискинезии, мышечные блоки, воспалительные состояния, улучшают защитные силы организма. Кроме того, есть труднодоступные места, где качественно провести массаж бывает непросто. Скажем, при воздействии на позвоночник, звук поющих чаш производит мягкий вибромассаж межпозвонковых дисков. Происходит вибрация, движение, снимаются отеки, восстанавливается микроциркуляция и питание тканей. Вибрационная терапия хороша для расслабления мышц воротниковой, шейной зоны, помогает при остеохондрозе. На эмоциональном уровне происходит релакс, начинают выходить эмоции, плохие и хорошие, наступает умиротворение, гармонизация, это отличное антистрессовое средство. И конечно, тибетские чаши используют для комплексного воздействия, которое дает потрясающий общеоздоровительный эффект. В соответствии с принятым на Востоке делением всего сущего на инь и ян чаша несет в себе женскую энергетику (вогнутая, округлая форма), а палочка или жезл олицетворяет мужское начало. Соединяя вместе свои энергетики, они создают третью сущность – звук, это ребенок, рожденный в лоне чаши. У разных чаш преобладают разные звуки, более высокие или низкие, пульсирующие, может быть, с некоторым тревожным компонентом. Они не лечат, они напоминают органу его естественный звук: каждый орган звучит в определенном диапазоне, и чаша, как камертон, позволяет «правильно» настроить его, восстановить гармоничное функционирование. Во время процедуры орган «ловит» свою составляющую, то есть резонирует со своим звуком. Он ««вспоминает» свой естественный звук и настраивается на свою частоту, в результате начинают происходить благоприятные изменения и на физическом уровне. В идеале тело звучит как слаженный хор. Замечено, что чаша удивительным образом обостряет и расширяет способности человека, в частности, интуицию и восприимчивость. Серьезные занятия с чашами позволяют обрести гармонию с миром, лучше узнать себя и окружающих.

Форма чаши

Хорошая чаша имеет правильную форму, все ее изгибы гармоничны. Ведь изменить звучание может буквально любая мелочь. Размер чаши, ширина обода, толщина стенок, соотношение диаметра донца и обода, все может улучшить, а может и испортить звук чаши. Например,чем толще стенка поющей чаше – тем богаче унтертона, чем тоньше – тем явственнее слышаться обертона. Интересно, что извлекая звуки из поющей чаши, исполнитель держит ее в руке или ставит на подставку. Если дно чаши слишком плоское, то на твердой поверхности она не будет резонировать как надо.

В настоящее время выделяют 45 таких фундаментальных различий в конструкции и еще 23 дополнительных, то есть не менее 68. Становится понятным, что каждая чаша ручной работы - уникальна. Хорошая чаша не должна дребезжать и издавать лишние звуки. Настоящая чаша звучит продолжительно, чисто и ясно.

Техника игры на тибетских поющих чашах

Тибетская чаша ставится на специальную подушечку, либо ставится донцем на вытянутые пальцы кисти или на кулак – важно, чтобы площадь соприкосновения чаши с подушкой или рукой была наименьшей, но она не двигалась с места. Затем другой рукой музыкант берёт стик (деревянную палочку из твёрдого дерева) и водит им по внешнему краю чаши. Стенки чаши начинают вибрировать, и она начинает «петь».
(Хотя есть люди, которые ставят ее, допустим, на живот. В этом месте при игре ощутима вибрация. Когда я веду стиком по краю чаши, то с какого то момента возникает ощущение, что он двигается сам).

При непосредственном переживании живого звука происходит двойное воздействие. Дело в том, что существует еще и воздействие механических вибраций на тело на уровне пороговых и подпороговых воздействий.

И все-таки, а как рождается чудо? Играя на пианино мы нажимаем клавиши, на гитаре - перебираем струны, чтобы зазвонил колокольчик надо просто потрясти его. А как "играть" на чашах? Чтобы помочь чаше запеть, используют молоточки и палочки различной величины, изготовленные из разных материалов. Чаще всего применяют гладкие деревянные палочки иногда с резиновой насадкой. Иногда встречаются маленькие металлические палочки или большие войлочные молотки.

Но чаша - не ударный инструмент и стучать по ней не надо. Достаточно уверенно, но плавно потереть палочкой обод чаши и она запоет. Плавные круговые движения дают непрерывный основной тон. Интенсивность звучания можно изменять слегка варьируя скорость трения, угол наклона палочки и силу нажима на обод. Каждому углу наклона палочки соответствует свой звуковой диапазон.

Если в чашу налить воды ее звучание изменится. Когда звук достигает определенной интенсивности, вода начинает разбрызгиваться и чаша уже не просто поет, а журчит. Были найдены водные поющие чаши - "чаши-фонтаны", возраст которых датируется 5 веком до нашей эры. Когда такая чаша заполнена водой до нужного уровня, стоит потереть ее обод по особой методике и вода начинает подниматься. На дне чаши "плавают" 4 рыбки с открытыми ртами и в конечном итоге вода поднимается из этих четырех точек и сливается в общий фонтан, который особой техникой игры можно увеличить до метра. Звук, который получается благодаря таким чашам не сравнить ни с чем.

Используя несколько чаш разной величины, можно создать сложную музыкальную композицию в которой обертона гармонируют друг с другом. Некоторые исполнители приближают губы к ободу чаши - звук получается совершенно необыкновенным.
Материал, из которого изготовлены молоточки и палочки тоже имеет значение. Металлические или твердые древесные палочки извлекают из чаши резкий чистый тон, войлочные молоточки дают мягкий умиротворяющий звук.

Ну и конечно немаловажное значение имеет уровень мастерства того человека, который играет на чаше. Извлечь звук не сложно, а вот, чтобы овладеть техникой игры, которая заставит тело, разум и чувства слушателя и самого музыканта петь вместе с чашей - нужны годы.
Для снятия энергетического стресса и коррекции энергетики Вашего дома можете также использовать соляную лампу, Тибетскую поющую чашу или Тибетские колокольцы – катаралы. Может быть Вы ощутите трепетное чувство от вибрации, когда чаша запоет в Ваших руках, звук катарал заполнит собой все пространство, а когда затихнет, останется только кристальная чистота.

Виды поющих чаш

Есть различные виды поющих чаш – разной формы и с разной толщиной стенок. Основной навык, которого надо добиться при обучении игре на чашах – чтобы стик не отрывался от поверхности чаши в процессе игры (напомню, чаша вибрирует. Чем громче звук – тем сильнее вибрация – тем сложнее удерживать стик на чаше). Слишком слабый нажим не сможет заставить чашу звучать, слишком сильный – будет глушить звук чаши. Динамика звучания варьируется скоростью движения стика по чаше и силой нажима.
Чаши с толстыми стенками дают ясный, но тембрально бедный звук. Играть на них проще, потому что рука лучше чувствует металл. Чаши с тонкими стенками дают очень красивый и богатый саунд, но играть на них заметно сложнее, так как они более чувствительны к руке и стику.

Следующий аспект – из поющих тибетских чаш можно извлекать звуки разной высоты (хотя они настроены на один тон). Дело в том, что края чаш «поют» на высоких нотах, а по мере приближения к днищу можно извлекать всё более низкие звуки. Это очень хорошо слышно на примере глубоких тонкостенных чаш. Из собственной практики: из самой большой (22-сантиметровой) чаши, если «повесить» её на вытянутые пальцы вверх дном, и заставить вибрировать чашу, водя стиком по её «околодонной» части (примерно 1/3 высоты от донца), извлекаются низкочастотные гипнотические пульсации, слышимые как своего рода «безтембральный» гул – описать это достаточно сложно... но звучит очень притягательно.

Кроме того, из чаш можно извлекать звук ударом стика по внешней стенке чаши – получается звон колокола. Такой звук используется при выводе человека из медитации. Более эффектны в этих случаях тонкостенные чаши с богатым саундом.

Запись поющих тибетских чаш

Как показала практика, процесс звукоизвлечения из поющих чаш сильно зависит от используемого ударного инструмента называемого стиком. Чтобы из чаши извлекался подобающий ей звук, стик должен быть соразмерен чаше. Для больших и тонкостенных чаш наиболее богатое и мощное звучание обеспечивается тяжёлым стиком (у меня такие сделаны из палисандра). Оно будет преимущественно низкочастотным, и очень гулким на большой громкости. Чтобы обогатить саунд более высокими обертонами, нужно несильно ударить по краю чаши другим стиком.
Чаши с толстыми стенками более требовательны к весу стика – собственно, из маленькой 2-дюймовой чаши очень проблематично извлечь звук тяжёлым стиком. Лёгкий сосновый стик длиной 4–5 дюймов извлекает из маленьких чаш красивое, но обертонально бедное пение. От больших чаш лёгким стиком можно добиться только хилого высокочастотного гудения – возможно, в таком совмещении можно найти пользу, но это определённо «неравный брак».

Была опробована интересная техника звукоизвлечения – суть его в том, что звучащая чаша подносится своим ребром к самому рту исполнителя. Исполнитель, в свою очередь, закрывает языком гортань и меняя губами объём ротовой полости, создаёт тот самый «вау-вау-эффект». Приём достаточно эффектный (особенно для публики), но красиво и ярко звучит только на тонкостенных чашах.

Ещё один факт: налитая в чашу вода (примерно полчаши) упрощает процесс звукоизвлечения – вибрации передаются в воду, и стик даже на больших громкостях не отскакивает от стенки. При этом окраска звучания несколько изменяется за счёт уменьшения количества верхних обертонов.
Эффект стоячей волны можно получить, когда налить в поющую тибетскую чашу воды и водить по чаше палочкой до появления звука. На поверхности воды получаются узоры.
Замутнение раствора и его "кипение" происходит потому, что возникает множество центров "неустойчивости" в жидкости и растворенные газы в жидкости имеют возможность перейти в газообразную фазу. А без центров "кипения-конденсации" активизации этих процессов мешают силы поверхностного натяжения и атмосферное давление.
Помните - для того, чтобы вода быстрее закипела нужно бросить туда горсть мелких штуковинок, например – песка.

Эта музыка не просто красива, она помогает сбалансировать энергетическое состояние человека и вносит положительное начало в окружающее пространство. Разгоняя застоявшуюся энергию, звук чаши приносит новую, очистительную.
Каждая из поющих чаш обладает своим уникальным голосом и, выбирая инструмент для себя, лучше всего послушать разные чаши. Некоторые из них поют высоко и тонко, другие, наоборот, издают более низкий густой протяжный раскатистый звук. Из созвучия разных чаш можно составить целый оркестр.
Возможности поющих чаш оценили и музыканты, пишущие инструментальную или электронную музыку. Чаши придают авангардным музыкальным композициям новый колорит.

Массаж тибетскими чашами – очень древняя техника. Звук чаш меняется в зависимости от того, кто с ними работает, на кого направлены манипуляции, каково состояние человека, и даже от времени суток. Работа с применением поющих чаш в основном идет по семи большим энергетическим центрам - чакрам (от копчиковой до макушечной), они хорошо изучены в индийской философской традиции, а также учитываются малые чакры (стопные, ладонные, затылочная, селезеночная и т.д), которым придается значение в тибетской медицине. Работа с чашами идет по семи основным чакрам, соответствующим наиболее важным акупунктурным точкам: коленной, стопной, макушечной, затылочной, солнечной, крестцовой, сердечной. Во время сеанса наблюдаются звуковое воздействие и вибрация, что приводит к многогранному эффекту: к гармонизации внутренних органов, внутреннему массажу, расслаблению мышц, повышению иммунитета и т.д.

Меняется и эмоциональный фон: человек успокаивается, прислушивается к себе, происходит переоценка жизненных позиций.
По материалам.

С древности люди заметили, что разные звуки по разному влияют на людей и на окружающее пространство, одни - неприятные, резкие, нехорошие - негативно; другие - приятные, мелодичные - позитивно. Нас с рождения сопровождают различные звуки. Одни нас могут раздражать, злить, приносить неприятные впечатления, другие - наоборот. Так же существуют различные инструменты (мы здесь не рассматриваем музыкальные инструменты), которые способны действительно оздоровить окружающее пространство и даже людей, улучшить энергетические потоки. На Руси с древности таким объектом являлся колокол, а на востоке - поющая чаша. Вот и давайте в этой статье поговорим о потрясающем, позитивном и удивительном инструменте фен-шуй, о поющей чаше. Ее звуки завораживают, впечатляют и наполняют упоением жизнью и в то же время успокаивают и оздоравливают. Так давайте узнаем об этой чаше побольше.

Какие и из чего бывают поющие чаши.

Родиной поющих чаш считается Тибет, они изготавливаются из различных металлов, имеют округлую форму и различную толщину стенок, отличаются различными способами изготовления, а так же разными по форме и материалам стеками.
1) Кованные чаши - наиболее редкие, но и считаются более дорогими и ценными. Вследствии ковки, эти чаши имеют “помятый” вид и не отличаются особой красотой, т.к. никак не расписываются и не украшаются. Но энергетически, они самые мощные и динамичные.
2) Точечный способ изготовления чаши, это вытачивание ее из металла. Чаши таким способом получаются легкими (чаще небольших размеров), с высоким и чистым звучанием.
3) Самый распространенный способ изготовления чаши - литье. Литые поющие чаши отличаются различными украшениями: яркими, разноцветными красками, иероглифами или мантрами, орнаментами или рисунками.
Поющие чаши изготавливают из различных металлов, и от количества и процентного содержания определенных элементов, зависит чистота и высота звучания чаши. Железо, медь, никель, олово, иногда с добавлением серебра и даже золота - эти и другие элементы напрямую влияют, на энергетику, звучание и цену поющей чаши. Стеки тоже бывают разными, чаще они изготавливаются из твердых пород дерева, иногда бывают обшиты замшей.

Виды извлечения звуков.

Возьмите поющую чашу в левую руку (если вы левша, возьмите чашу в правую руку), небольшую чашу лучше всего держать на кончиках пальцев (так держат пиалу при чаепитии в Средней Азии), и стеком извлекать звук. Если чашу неудобно держать в руках или она слишком большая или тяжелая, можно ее поставить на маленькую специальную подушечку (продается в магазинах фен-шуй). Вообще, чем меньше площадь соприкосновения чаши с любой поверхностью (на чем она стоит), тем чище и выше и благоприятнее ее звучание.
Первый способ - держите чашу в одной руке, а стеком водите непрерывно по внешнему или внутреннему краю поющей чаши. Вы услышите звук напоминающий гул нескольких колоколов, сливающийся воедино. Поэкспериментируйте, найдите самое приятное для вас звучание (с различной скоростью водите стеком по краю чаши, звучание будет различным).
Второй способ извлечения звука: по принципу звучания колокола - ударяйте стеком по внешнему краю поющей чаши. Получаются продолжительные, положительные вибрации, приятные для слуха.
Поющая чаша - явление поистине божественное и уникальное. Ни один инструмент, ни музыкальный и никакой, не может так звучать: невероятно, энергично, необыкновенно и впечатляюще.

Как применять чудодейственные свойства поющей чаши.

Чистейший и божественный звук и положительные вибрации поющей чаши, несет в себе: успокоение душе, наполняет дом светом и гармонией, улучшает энергетику пространства и оздоравливает домочадцев. Вы можете использовать чашу для медитации и для расслабления тела. А для оздоровления пространства, возьмите поющую чашу и извлекая звуки одним из двух способов (описанных выше), пройдите по периметру своей квартиры или дома, начиная с входной двери, двигаясь против часовой стрелки, вдоль всех стен, уделяя особое внимание углам, тупикам, чуланам и пр., здесь задержитесь и почистите простанство подольше, т.е. прозвоните. Если же вы желаете после очищения пространства наполнить его положительной энергией, то произведите те же действия, что описаны выше, но двигаясь по часовой стрелке.
Для оздоровления тела и души, вам понадобится помощник. Первый способ: сядьте на стул прямо, закройте глаза и представьте, что вместе со звуком чаши, вас покидают негатив и болезни, а наполняют здоровье и положительная энергия. А ваш напарник, должен держать чашу у вас над головой, почти касаясь макушки и стеком извлеките звук из чаши. Сколько должно это действие продолжаться, зависит от вашей интуиции. Второй способ: вы ложитесь, обязательно на пол и расслабляетесь, чашу ваш напарник должен поставить вам на живот в области солнечного сплетения. Если у вас есть несколько поющих чаш, остальные поставьте вокруг головы на пол, на расстоянии 20-30см. Ваш напарник пусть ударяет или водит по стенкам поющей чаши, так долго, как подсказывает ему его интуиция. Вы же не забудьте представлять то же, что описано в первом методе.

Как выбрать и где купить поющую чашу.

Самые правильные и энергетически динамичные поющие чаши, конечно лучше всего купить в Непале или в Тибете. Но если такой возможности у вас нет, то можно ее купить и в магазине фен-шуй. Главное выбирайте чашу правильно: количество металлов в сплаве чаши должно быть не меньше 5, выбирайте лучше кованную поющую чашу и не забывайте про свою интуицию, обязательно протестируйте звук чаши и выберите с самым приятным для вас звучанием.

December 10th, 2012

Вопрос читателя:

В своих сеансах поющими чашами, я тоже ввожу в транс. Глубина его разная, и пока я не знаю от чего она зависит..

На протяжении всего сеанса я играю на чашах. Разговаривать с клиентом возможности нет. Потом они рассказывают, что видели - кто-то встретился со своим страхом, кто-то чувствовал, как от его лица отлепляется что-то вязкое, кто-то просто решал повседневные дела.

Я точно не знаю, но предполагаю что природа транса одна - что в ваших сеансах регрессивного гипноза, что в моих сеансах поющими чашами. Просто методики погружения разные. Конечно я могу ошибаться).

Вопрос в следующем:

сейчас клиенты(их не много пока) приходят ко мне на сеанс для снятия стресса и релакса. Но возможно в этих сеансах я могу дать им больше? Скажем проработать какие-то комплексы, найти ответы на вопросы, найти своё предназначение..как я могу это сделать? Я могу разговаривать параллельно с игрой на чашах? Что мне им говорить? Или пусть перед сеансом они сами ставят для себя задачу и отыскивают ответы?

Или может это вообще так не работает и мой транс - это действительно просто релакс?..



Ответ:

хмм, хороший вопрос)

В принципе трансовые состояния достаточно похожи и от метода погружения не сильно зависят (транс -- понятие растяжимое, но в общем и целом это снижение вибраций мозга до примерно 4-8 Гц. ниже этого порога идет дельта режим, т.е. сон, а работа с сознанием уже вряд ли будет возможна, хотя и тут есть варианты), основным моментом являются дальнейшие действия.

И вот тут, гипотетически, могут возникнуть трудности, т.к. внимание человека при погружении не было направлено на расслабление, осознание собственного тела и настройки на голос ведущего, а просто на внешний звук, который может "унести" его в сон или просто дать нестабильное погружение, в котором будет невозможно работать. Надо пробовать, каждый случай индивидуален.

Что говорить, делать и как вести человека в эти моменты -- должен решать сам специалист по мере своей квалификации.

Например, можно попробовать:

Проводить эксперименты, не имея личного опыта (хотя бы в качестве ведомого), нужно точно понимать, что вы делаете и зачем. в идеале -- пройти курс ведомой медитации или хотя бы почитать книги по психологии (забудьте Фрейда, начните с Юнга или попросите совета у друзей-психологов)

Проводить эксперименты на людях, не имеющих опыта медитативных практик, находящихся в состоянии интоксикации, либо попросту не готовых к таким поворотам судьбы (материалистам, например)

Противопоказана работа без должного опыта с людьми, имеющими диагноз шизофрения (или похожие), либо явные признаки подселения, одержания

Базовые принципы работы мозга, нервной системы, чакр, тонких тел и ДНК, в частности, волновая генетика (опять же, книжки, интернет полон информации)

Базовые принципы защиты

Звуковая вибрация чаш может влиять не только на мозг и нервную систему, но и на тонкие тела и чакральные центры (обычно так и делается -- на каждую чакру по чаше разной тональности), и способствует нейрогенезу* (как и сон, медитации, регрессивный гипноз и подобные практики).

*Нейрогенез у взрослых — это явление, относительно недавно признанное научным сообществом, которое опровергло существовавшую долгое время научную теорию о статичности нервной системы и её неспособности к регенерации. В течение многих лет только небольшое число нейробиологов рассматривало возможность нейрогенеза. Однако, в последние десятилетия, благодаря развитию иммуногистохимических методов и конфокальной микроскопии , сначала было признано наличие нейрогенеза у певчих птиц, а затем были получены неоспоримые доказательства нейрогенеза в субвентрикулярной зоне и субгранулярной зоне (части зубчатой извилины гиппокампа) у млекопитающих и в том числе у людей. Некоторые авторы предполагают, что образование новых нейронов у взрослых также может происходить и в других областях мозга, включая неокортекс приматов, другие ставят под вопрос научность этих исследований, а некоторые считают, что новые клетки могут оказаться глиальными клетками . Вики

Собственно, звук применяется в разных методах работы с подсознанием (Бинауральные Ритмы и прочие аудио программы, будь то с наложением голоса или просто вибрационным фоном), хотя я бы не рекомендовал использование таковых без проверки, ибо некоторые программы БР были замечены в наличии различных подключек, особенно вывешенные на популярных сайтах и доступные для широкой публики. Если от таковых болит голова или возникают иные неприятные ощущения, лучше отключить (хотя, в некоторых случаях, это может быть результатом чистки, все индивидуально).

Работа с водой:

В: Как лучше всего перезаряжать воду?
О: Что всегда волхвы делали? Толочь воду в ступе. Как сохраняется информация в воде? Это, кстати, чисто научная вещь, химики знают. Формула H2O сильно полярная, поэтому образуются кластеры, эти кластеры обычно в виде додекаэдров, по пять молекул объединяются, хотя и другие конфигурации есть. Если идти глубоко в транс, то эти структуры выглядят - внутри воды как густой такой кисель образуется информационный. Как форматировать воду, как разбить эти молекулы? - просто берешь воду, наливаешь в чашку, воду надо хорошо прокипятить на сильном огне, потом, когда она остынет, вращаешь, соответственно, в одну сторону воронкой, сколько сердце подскажет, потом то же самое делаешь в другую. После такого кручения в разные стороны вода - как чистый лист. Дальше все, что ты думаешь, особенно взяв стакан двумя руками, «вдумывается» в нее, создавая кластерные структуры, желательно при этом быть сконцентрированным, не отвлекаться. (программу очищения можно также записать на свой )

Для зарядки воды можно также использовать тибетские чаши:

Просто "прокачивать" звуком стоящие рядом бутылки
-вкладывать в это время мыслеформы (структурировать, см. по ссылке ниже)
-налить воду внутрь чаш и, опять же, вкладывать мыслеформы (по аналогии со ступой)

Закипания воды в поющей чаше

Как пользоваться чашами (для новичков):

Тибетские чаши. Поющие чаши Тибета. Поющие тибетские. Singing bowls, Tibetan bowls. Обучение

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
| | | | | | | |