Иностранная пресса о россии и не только. Ученые выяснили могла ли существовать годзилла в реальном мире Японская серия фильмов

На экраны кинотеатров вышел новый фантастический блокбастер "Годзилла", являющийся ремейком всех предыдущих итераций этой франшизы. Для тех, кто по какой-то причине не знает, "Годзилла" является гигантской зловредной ящерицей, появившейся в результате какого-то научного эксперимента, пробудившейся через несколько десятков лет и крушащей все на своем пути.

Признаюсь, что фильм я еще не смотрел, и поэтому могу ошибаться насчет сюжета, но посмотрев предыдущие вариации "Годзиллы", я могу быть с точностью уверен, что без нескольких разрушенных зданий и превращенных в блин танков в новом фильме точно не обойдется.

Но речь сегодня не о том, о чем собственно сам фильм. Речь скорее о том, возможно ли с технической, а точнее даже научной точки зрения фактические существование этого монстра? И благодаря ребятам из Vsauce у нас есть на это точный ответ.

Если посмотреть видеоролик ниже, то вам сразу станет понятно, что реальный "Годзилла" в реальном мире столкнулся бы с куда более серьезным противником, чем жалкие людишки с их неэффективными ракетами - с законами физики. Но начнем все по порядку.

Согласно легенде, рост "Годзиллы" составляет 108,2 метра, а вес - около 90 тысяч тонн (представьте себе огромный круизный лайнер… с лапами). Чтобы прокормить такую ящерицу, ей придется употреблять 215 миллионов калорий ежедневно.

А так как общий запас калорий среднестатистического человека в лучшем случае составляет около 110 тысяч, то "Годзилле" придется кушать каждый день примерно по 2000 человек. Благодаря несложной математике становится понятно, что в результате этого мировая человеческая смертность повысится на 1,3 процента.

Но не только один невероятный аппетит ящерицы станет для нее проблемой. Проблемой станет ее тело. Как уже было сказано выше, вес "Годзиллы" составляет 90 тысяч тонн, что примерно равно половине запаса всего золота, когда-либо добытого человечеством.

Мало того, что при росте в 108 метров сердце "Годзиллы" не сможет, ввиду земного притяжения, перекачивать огромный объем крови, необходимый для функционирования его организма, так еще и сила гравитации, которая будет влиять на его кости, в буквальном смысле сделает из него лепешку.

Конечно, в океане ящерица будет чувствовать себя чуть лучше, потому что вода будет частично поддерживать его вес (по этой же причине киты могут быть такими большими, какие они есть). Однако, когда "Годзилла" сделает шаг на берег, то своей лапой он уже будет создавать давление на твердую поверхность. Под таким весом его кости мгновенно разрушатся.

А так как боль через нервную систему проходит со скоростью примерно 60 сантиметров в секунду, "Годзилла" умрет еще до того момента, как сигнал об этой боли поступит в его мозг.

Мы начинаем новую рубрику «Персонаж», в которой будем рассказывать о реальных фактах из жизни нереальных персонажей мира кино и компьютерных игр.

Шестьдесят лет назад вследствие испытаний водородной бомбы на землю ступил исполин невиданных доселе размеров. Заставив вздрогнуть самую хладнокровную нацию в мире, Гнев Природы нанёс свой сокрушительный удар, разрушая Японию и заставляя человечество задуматься о последствиях своих действий. Как водится, человечество так ничего и не осознало, и обитатель доисторической эпохи ещё не раз будет разбужен. Имя ему Годзилла — Король Монстров.

Первое появление ужасного динозавра-мутанта свершилось в далёком 1954-ом году, когда на экраны вышел фильм «Годзилла» (в Японии монстра зовут Годзира). Имя монстру дали не абы как, оно состоит из двух слов: Горира (Горилла) и Кудзира (Кит). Ни на первого, ни на второго монстр похож не был изначально, а чем-то напоминал (и напоминает) реально существовавшего динозавра — стегозавра. Хотя как любитель палеонтологии могу заверить, и тут сходство небольшое- маленькая голова, гребень на спине и наличие второго «мозга» в области таза. Кроме того, стегозавр передвигался на четырёх ногах, а наш древний ящер гордо вышагивает на двух. Но мы отвлеклись… Весь секрет имени монстра в том, что такое прозвище носил один из работников студии Toho, которая и выпускала фильмы о ящере. Итак, Годзилла не кит, не примат и в киностудии не работал. Так кто же он?

Галерея Годзилл

Существ его типа в Японии называют Кайдзю, что в переводе означает «Странный зверь». Есть целая отрасль кинопроизводства, выпускающая Кайдзю-фильмы. Из самых крайних представителей можно отметить «Тихоокеанский рубеж», «Монстро», и «Годзилла» 2014-го года. По сюжету первой картины, Годзилла — выживший динозавр, пребывавший веками в спячке на дне океана. Испытания водородной бомбы не только пробудили страшное создание, но и повлекли за собой его мутацию. Вследствие чего Годзилла достиг в росте 100-метровой отметки (в фильме 2014-го года — это рекордная отметка. В целом, рост менялся в каждом фильме), стал питаться радиацией и научился конденсировать в спинном гребне разрушительную энергию, которую высвобождал, стреляя изо рта лучом огромной мощности — Атомном Дыханием.

Его агрессия по отношению к Японии не совсем понятна, но учитывая, что Годзилла — динозавр-мутант, разбуженый после многовековой спячки, — вполне обоснована. Я тоже нервничаю и ору когда не высплюсь.

Кстати, о крике. В 1954-ом году впервые прозвучал и впоследствии стал одной из коронных «фишек» крик Годзиллы. Кошачий визг, плач ребёнка, скрип металла — что только не слышали зрители в этом душераздирающем призыве к битве или победном кличе. Но на самом деле, всё оказалось куда проще. «Крик» провоцировался струнным инструментом, вроде контрабаса, когда некто проводил по струнам рукой в кожаной перчатке.

Фильмы о Годзилле делятся на три эпохи:

Сёва (1954-1975)

В этой эпохе можно отметить четыре фильма: первые три и мега-кроссовер.

Годзилла (1954 год)

Мрачнейшее, суровое первое появление Годзиллы хоть и было в чёрно-белом варианте, но содержало много острых моментов, драму и проводило трагичную аналогию с ядерным оружием. Фильм стал классикой и дал начало бессмертной франшизе.

Годзилла снова нападает (1955 год)

Второй приметен тем, что создал схему Кайдзю-фильмов: противостояние двух монстров. У Годзиллы появился враг, и противоборство с ним сулит разрушение городов. Также во втором фильме появилась «пасхалка» — разрушение пагоды. В дальнейшем её будут разрушать чуть ли не в каждом фильме.

Кинг-Конг против Годзиллы (1962 год)

Да! Два величайших монстра киновселенной встречались в одном фильме! Но чтобы Король Конг не был сожран Королём Монстров, ему пришлось сделать прокачку. Изначально рост Кинг-Конга всего восемь метров. Это исправили, подкормив Конга до размеров Годзиллы.

Далее пошла череда фильмов, которая, как правило, называлась «Годзилла против…» или «… против Годзиллы». На место троеточия вставлялось имя очередного соперника, малознакомого у нас, но очень популярного в Японии. Та же Мотра (гигантская бабочка, божественный защитник земли) имела свою серию фильмов ещё до встречи с древним ящером. Большинство фильмов отличается совершенно безумными сюжетами, психоделической подачей картинки и просто бредом больного.

DestroyallMonsters (1968 год)

Шикарнейшее завершение эпохи. Создатели собрали воедино всех монстров, с кем когда-либо сражался Годзилла, и противопоставили этой «Плеяде звёзд», мощнейшего врага — трёхголового Кинг Гидору.

На этом эпоху можно было и завершить, но вышло ещё несколько фильмов, которые оказались посредственными. За их просмотром можно узнать, что Годзилла:

— может смеяться и разговаривать на «языке монстров»;

— очень забавно танцует;

— трогательный отец-одиночка, хотя и раздолбай;

— побывал в космосе;

— умеет летать спиной вперёд в позе эмбриона, используя Атомное Дыхание как двигатель.

Годзиллу играл живой актёр в резиновых костюмах разной степени ужасности. Хотя роль и была эпичной, но являлась невероятно тяжелой. Костюм не предусматривал вентиляции (от духоты и жары внутри актёры падали в обмороки), какого-либо обзорного «окна» (все сцены сыграны практически в слепую), и был довольно тяжёлым и неудобным.

Хэйсэй (1984-1995)

После девяти лет покоя и тишины, Монстр возвращается! Эта эпоха отвергает весь бред умалишённого, отснятый в первой эпохе, оставляя каноничным только самый первый фильм 1954-го года.

Возвращение Годзиллы (1984 год)

Вернув Короля на экран, создатели вернулись и к изначальному положению вещей — Годзилла злой, у него нет соперника, и поэтому надо топтать людишек. Это единственный фильм эпохи, появившийся в американском прокате.

Годзилла против Кинга Гидоры (1991 год)

Фильм интересен тем, что объясняет появление Годзиллы. Кроме того, врагом опять становится Кинг Гидора, который является самым главным соперником Годзиллы. Сюжет выдержан в стиле научной фантастики, с полётами во времени и злыми американцами.

Годзилла против Космического Годзиллы (1994 год)

Классический пример «Злого отражения». Клетки Годзиллы попадают в космос и кристаллизуются в чёрной дыре, откуда впоследствии и вылезает «Злая Копия».

Годзилла против Разрушителя (1995 год)

Заключительный фильм эпохи Хэйсэй и, по сути, не состоявшееся завершение франшизы в целом (хотя студия Toho и не собиралась останавливать производство фильмов серии. Всё дело в маркетинге). Самый ужасный соперник, самые драматичные события и «окончательная» гибель любимого многими гиганта.

В этой эпохе мы узнаем что:

— сердце Годзиллы — этоядерный реактор. Его перегрев привёл Годзиллу к гибели;

— сын Годзиллы чуть не погиб, сражаясь с Разрушителем;

Минилла — сын Годзиллы

— Годзилла в доисторическую эпоху являлся Годзиллазавром, хищным ящером не таких исполинских размеров и не стреляющим. Годзиллазавр — реально существовавший динозавр, но кроме имени ничего общего с киношным воплощением не имеющий. Они не родственники, и Япония может спать спокойно;

— Годзилла уже более поворотлив, но это по прежнему живой актёр в костюме. Спецэффекты стали лучше (для того времени).

В перерыве между эпохами американские жадные люди решили приложить свою лапу к кормушке, и режиссёр Роланд Эммерих снял…

Годзилла (1998 год)

Позорище, заставившее плеваться всех поклонников японской серии. Попытка придать фильму реализма и превратить доисторического «ядерного» ящера в игуану-переростка. В фильме присутствует пафос в огромных количествах, один Жан Рено и много плохих актёров, компьютерный чешуйчатый дрыщ, высиживающий яйца, и толпа велоцирапторов, украденных из «Парка Юрского периода». В Японии фильм провалился, и это более чем очевидно. Эммерих хотел снять продолжение, но студия Toho, к великой радости поклонников, испугавшись этого факта, отобрала права на франшизу. Хотя один плюс в куче сплошных минусов всё же был — фильм послужил толчком к новой эпохе, и возвращение Гнева Природы стало лишь вопросом времени.

Миллениум/Синсэй (1999-2004)

Заключительная на данный момент эпоха японских фильмов о Годзилле. В ответ Голливуду нужно было снять что-то, что покажет истинную мощь Монстра, и будет более серьёзно и устрашающе.

Годзилла: Миллениум (1999 год)

Больше научной фантастики, Годзилла снова антигерой, призванный разрушать и крушить. К тому же у него появилась способность к регенерации. В фильме присутствуют и очередные соперники: Миллениан и Орга.

В целом, эпоха представляет собой уже привычное противостояние знакомых монстров. Улучшилось качество, добавились ужасная компьютерная графика и драматичные моменты. Серия начала «выдыхаться», и её пора было остановить окончательно…

Годзилла: Финальные войны (2004 год)

Со времени выхода первого фильма прошло 50 лет. Достойный возраст, и Королю Монстров пора на покой. Но перед этим нужно выжить в величайшем монстр-побоище со времён DestroyallMonsters! Все самые знаменитые соперники, новые противники и монстры, давно в фильмах не появлявшиеся, сошлись на одном экране. В дань уважения в финале Годзилла не побеждён или убит, а уходит в море со своим сыном на заслуженный отдых.

В этой эпохе мы узнаем что:

— американский «Годзилла» (которого на самом деле зовут просто Зилла) существует, но он — самый слабый соперник Годзиллы настоящего. Проиграл битву за Сидней в кратчайшие сроки, не выдержав одного единственного Атомного выдоха;

— в фильмах этой эпохи очень много отсылок к прошлым фильмам, опять же в дань уважения;

— несмотря на прошедшие 50 лет, Годзиллу всё так же играют живые актёры.

Минули величайшие битвы, и вот уже 10 лет Годзилла пребывает в забвении. Но Король Монстров никогда не будет спать вечно!

Эпоха Legendary? (2014-…)

Годзилла (2014 год)

Перезапуск американской серии студией LegendaryPictures и самое эпическое, на мой взгляд, возвращение Годзиллы. Почти 110 метров роста, 90 тонн массы — воистину ВЕЛИЧАЙШЕЕ ЧУДОВИЩЕ. На этот раз фильм удался. И больше всего он похож на самый первый фильм о Годзилле — ключевая роль дана людям, а Годзилла лишь агрессивное порождение природы. Хотя фильм вобрал и много хорошего со всей серии: есть гигантские соперники, образ Короля Монстров взят из классической серии, а не придуман из головы. И Атомное Дыхание никуда не исчезло. Уже сейчас известно, что идёт работа над продолжением фильма, а это значит, что рождается новая эпоха, и спустя 60 лет — Годзилла жив и готов к охоте!

Сергей Хохлин

P.S. У японского Годзиллы есть своя звезда на Аллее славы в Голливуде.

15 мая в российском прокате и 16 мая в американском стартует фильм "Годзилла" режиссера Гарета Эдвардса. Это 29-я по счету картина о легендарном японском чудовище. Высокий интерес к фильму объясняется еще и тем, что в этом году исполняется 60 лет с появления на экране в 1954 году монстра Gojira.

Как устроен организм Годзиллы? Выдержит ли Нью-Йорк его нападение? Как на появление монстра отреагируют американские вооруженные силы? Кто выйдет победителем из схватки Годзиллы и дракона Смауга? Почему японские фанаты называют нового Годзиллу "толстым"? - за считанные дни до долгожданной премьеры мировые СМИ пишут про все аспекты жизни гигантского ящера.

Биология монстра

За все эти годы Годзилла сильно изменился: подрос на 60 метров и набрал 150 тыс. тонн. Теперь это монстр высотой с 30-этажный дом, который весит больше, чем круизный лайнер. Шутки ради журнал Popular Mechanics попросил ученых помочь разобраться с биологией монстра.

Тщательно изучив игрушечного Годзиллу 2014 года выпуска и применив формулу, разработанную палеонтологами для определения массы двуногих динозавров, авторы публикации пришли к выводу, что масса Годзиллы составляет 164 тыс. тонн. Для сравнения самый тяжелый из известных науке динозавров - аргентинозавр - весил всего 100 тонн и, в отличие от японского чудовища, распределял этот вес на все четыре лапы.

Показатель обмена веществ Годзиллы составляет около 1,4 мВт в сутки, что примерно равно мощности большой винтовой турбины. Когда Годзилла входит в раж - сбивает вертолеты, разрушает здания, сражается с Мотрой - этот показатель вырастает до 37 мВт. Такого количество энергии хватило бы городу с населением 3 тыс. человек.

Нагрузка на кости Годзиллы примерно в 20 раз превышает нагрузку на скелет тираннозавра, поэтому прочность его костей должна быть сопоставима с прочностью титанового сплава. Средней предел прочности костей - 150 мегапаскалей, однако кости Годзиллы способны выдержать все 300 МПа - такое же давление зафиксировано у основания литосферы, на глубине 60 миль под землей.

При этом крокодилья кожа Годзиллы, вероятно, укреплена остеодермами - напоминающими кольчугу прочными окостенениями, которые к тому же помогают охлаждать организм.

Годзилла против Смауга

За свою жизнь Годзилла сразился со множеством монстров - от гигантской бабочки Мотры до Кинг-Конга. Авторы блога Speakeasy на сайте The Wall Street Journal решили сравнить японского кайцзю и дракона Смауга, чтобы выяснить, кто из чудовищ выйдет из схватки победителем.

В этом авторам помогли двое экспертов. Аргументы в пользу Годзиллы приводил Грег Пикар, владелец и редактор фансайта godzilla-movies.com. Интересы Смауга отстаивал редактор новостей фансайта theonering.net под ником Demosthenes. Для удобства и большей объективности было решено сравнивать двух монстров по категориям.

Размер и сила

Размер Годзиллы менялся от фильма к фильму: в оригинальной картине его рост не превышал 50 м, однако к 2014 году он перемахнул за 160 м. Колоссальной силой он отличался всегда: например, с легкостью перебрасывал через голову противников весом в 30 тыс. тонн. Автор "Хоббита" Джон Р.Р. Толкин не дает подробного описания размеров Смауга, сообщая лишь, что в предсмертной агонии он полностью разрушил Озерный город. "Смауг может быть достаточно огромным, чтобы разнести Озерный город, но Годзилла привычно ровняет с землей крупные городские агломерации", - отмечают журналисты, присуждая в этой номинации победу Годзилле.

Огненное дыхание

Если уж быть точным, Годзилла не извергает пламя. Вместо этого он выстреливает синий атомный луч, перед которым не могут устоять самые прочные материалы, и красный тепловой луч. Что касается Смауга, то сжигание всего подряд - это смысл жизни любого дракона. Как известно, драконы неуязвимы для воздействия высоких температур, однако пламя Смауга также вряд ли нанесет серьезный ущерб Годзилле. Ничья.

Техника боя и способности

Годзилла постепенно развил навыки боя, свойственные людям, и стал наносить мощные удары передними лапами. Кроме того, он способен вызывать мощную взрывную волну - так называемый "ядерный пульс". Что касается Смауга, то с его стороны было бы просто глупо ввязываться в ближний бой, когда он может кружить вокруг противника, поджаривая его. В целом арсенал Годзиллы впечатляет сильнее, заключили эксперты.

Харизма и смекалка

Харизма Годзиллы меняется в зависимости от замысла режиссера: когда он олицетворяет силы природы, его личные особенности менее заметны, однако когда он действует как главный герой, то превращается в ярого защитника своего дома, которого никто не остановит. Харизма и ум - главные сильные стороны Смауга. В книге он едва не подавил самоконтроль Бильбо собственным магнетизмом. Так что в этом раунде побеждает величественный в своей демоничности Смауг.

Лучшая версия

Больше всего Пикару нравятся фильмы периода Хэйсей (1984-1995): "Спецэффекты в этих фильмах были лучше, так что все атаки Годзиллы стали намного зрелищнее". В фильме Питера Джексона дракон недостаточно умен, поэтому Demosthenes отдает предпочтение книге Толкина, в которой ум Смауга уравновешивает его силу и спесь. "Моя броня вдесятеро крепче щитов, мои зубы - мечи, когти - копья, удар хвоста подобен удару молнии, крылья несут с быстротой урагана, мое дыхание - смерть!" - говорит дракон в книге. Каким бы восхитительным ни был Годзилла, но в этой категории побеждает Смауг.

Влияние на культуру

По мнению Пикара, Годзилла стал серьезным культурным феноменом ядерной эры: "Он воплощает гнев природы и напоминает, что человечество никогда не сможет контролировать или остановить ее силы". Не преуменьшая культурную значимость Смауга, тут эксперты отдают предпочтение Годзилле.

Окончательный вердикт

Смауг Годзилле не соперник, уверяет Пикар: "Годзилла становится лишь сильнее от ядерного оружия. Он неуязвим для любых направленных против него сил и быстро расправился со множеством монстров, куда крупнее и мощнее, чем Смауг. Я бы всякий раз ставил на Годзиллу".

"Я не слишком-то разбираюсь в кайдзю, но, насколько я понимаю, классические поединки монстров часто заканчиваются ничьей. Возможно, это именно тот случай и через пару лет будет возможность устроить матч-реванш", - полагает Demosthenes.

"Годзилла слишком огромен, слишком силен и слишком вынослив. Побеждает Годзилла", - выносят приговор авторы блога.

Если бы Годзилла напал на Нью-Йорк

Тем временем городские власти Нью-Йорка утверждают, что мегаполис вполне способен выдержать нападение монстра-разрушителя.

"Рассматривая такую возможность, мы бы задали вопрос: "Какой ущерб может причинить нападение Годзиллы?" - рассказал корреспонденту New York Daily News Джозеф Бруно, глава управления по руководству действиями в чрезвычайных ситуациях. - Очевидно, что будут пожары, взрывы, людские жертвы, разрушения, завалы, обрушения мостов и туннелей, выход из строя дорог, проблемы с энергией и какое-то количества ила. С такими проблемами мы справляться умеем - за исключением разве что ила".

"После 11 сентября и ураганов Айрин и Сэнди в Нью-Йорке были разработаны протоколы на случай неизбежных катаклизмов, независимо от того, что стало их причиной - выдуманная морская рептилия, гигантская обезьяна, инопланетные захватчики или истинное стихийное бедствие", - говорится в статье.

"В случае нападения Годзиллы мы бы задумались об эвакуации из районов, которые находятся под угрозой, - говорит Бруно. - Он большой мальчик, но целый город накрыть не сможет".

Страховые аналитики отказались подсчитать примерный ущерб от появления в Нью-Йорке Годзиллы. Однако в 2012 году проведенное журналом The Hollywood Reporter исследование показало, что финальная битва из фильма "Мстители" обошлась бы городу в 160 млрд долларов - примерно в двое больше, чем теракты 11 сентября.

Нью-Йорк есть Нью-Йорк, и американцы постараются нанести ответный удар. В воздух будут подняты истребители с базы в Нью-Джерси, на место событий оперативно подтянутся войска Национальной гвардии. Однако фанаты фильма по всему миру прекрасно понимают: армейская огневая мощь против Годзиллы бессильна.

Это было ясно еще в 1955, когда на экраны вышел второй фильм про японское чудовище - "Гигантис - огненный монстр". Дистрибьюторы рекомендовали владельцам кинотеатров одалживать на местных складах вооружения базуки и вешать их на больших плакатах в вестибюле с надписью "Это оружие Гигантису не соперник!"

Смогут ли ВВС США отразить нападение Годзиллы?

При разговорах о Годзилле неизбежно всплывает вопрос: как отреагируют вооруженные силы, если монстр действительно нападет? С таким вопросом Air & Space Magazine обратился к военнослужащим базы ВВС США Кадена в Японии.

"Кадена - ключ к Тихоокеанскому региону. Благодаря стратегическому положению мы способны ответить здесь на любые угрозы, в том числе на появление Годзиллы, если он решит заявиться в Японию, что, я думаю, не исключено", - сказал журналистам мастер-сержант Джейсон Эдвардс из управления связей с общественностью.

По мнению старшего рядового ВВС Марка Херманна, для атаки на Годзиллу придется задействовать практически все имеющиеся на базе истребители F-15 и, возможно, ударные вертолеты Cobra: "Я бы взял четыре вертолета, итого восемь пулеметов, по 600 патронов на каждый, с многоцелевыми боеприпасами. Какой-никакой эффект от этого должен быть".

"Я думаю, Годзилла будет ожидать атаки с воздуха, поэтому, чтобы застать его врасплох, нам понадобится 4 тыс. сигвеев и рогатки", - пошутил Эдвардс.

"Самые большие проблемы будут от его атомного дыхания. Придется лететь в костюмах химзащиты. Это снизит нашу функциональность, обзор, маневренность и все такое. Что касается его суперспособности, то мы, скорее всего, не будем так уж приближаться... А если он уйдет под воду, пусть с ним разбираются ВМС", - смеется Херманн.

Потолстел ли Годзилла?

Американские зрители с нетерпением ждут новой голливудской версии "Годзиллы", однако некоторые японские фанаты франшизы полагают, что монстру не мешало бы сесть на диету. Чтобы понять, почему нового Годзиллу обзывают "толстым", корреспондент International Business Times Люк Виллапас проследил эволюцию легендарного кайцзю с 1954 по 2014 год.

Годзилла из самого первого фильма 1954 года был диназавроподобным гигантом, пробудившимся после ядерного взрыва. По сравнению с Годзиллой-2014 он казался стройнее, особенно в верхней части торса и области шеи. Размеры монстра оставались без изменений вплоть до картины 1962 года "Кинг-Конг против Годзиллы", где чуть потолстевшее чудовище сражалось с гигантской гориллой. В период с 1962 по 1967 год Годзилла снова похудел: шея стала тоньше и длиннее, но нижняя часть торса сохранила былую грузность. Почти на всем протяжении 1970-х монстру удавалось сохранить стройный вид.

Затем в картине 1984 года "Годзилла", также известной как "Возвращение Годзиллы", он стал темнее, более агрессивным и мускулистым.

Годзилла из одноименного фильма Роланда Эммериха, снятого в 1998-м, сильно отличался от предшественников. Он стал больше похож на игуану и начал перемещаться на четырех конечностях параллельно земле. Разница была столь существенной, что японская студия Toho решила рассматривать его как совершенно отдельного монстра, впоследствии переименовав персонаж в Зиллу. Уже через год в японском фильме "Годзилла: миллениум" чудовище вновь обрело классический облик.

По мере появления кадров и трейлеров нового фильма японские посетители популярного форума 2ch.net раскритиковали нового Годзиллу за полноту и чрезмерные размеры. Как сообщает журналист портала Image and Games Network , американского Годзиллу обозвали "калорийным монстром" и "Годзиллой-делюкс".

Создатели фильма в корне не согласны. "Вот-вот, из-за подобных комментариев у монстров развиваются комплексы по поводу того, как они выходят на фотографиях, и поэтому они стали такими злыми", - говорит режиссер картины Гарет Эдвардс.

"Нам кажется, что наш Годзилла именно такой, каким и должен быть, и мы не станем просить его садиться на диету, даже для прохода по красной дорожке", - добавил продюсер Томас Тулл. "У него неплохая физическая нагрузка", - закрыл тему актер Кен Ватанабе.

Благодаря массе новых фильмов и книг, посвященных Годзилле, весь мир сегодня говорит о мифическом монстре в виде кровожадной ящерицы. При этом мало кого интересует такой важный вопрос – а допускают ли физические законы природы появление подобных чудовищ?

Благодаря массе новых фильмов и книг, посвященных Годзилле, весь мир сегодня говорит о мифическом монстре в виде кровожадной ящерицы. При этом мало кого интересует такой важный вопрос – а допускают ли физические законы природы появление подобных чудовищ? Благодаря небольшой помощи ученых, мы нашли ответ на этот вопрос.
Оказывается, Годзилла в реальной жизни мог бы быть намного больше, чем он выглядит на экране в Голливудских фильмах ужасов. Если взять в расчет предполагаемые размеры Годзиллы, ему для существования необходимо было бы потреблять 215 миллионов калорий в день. Если учесть, что один человек содержит в себе лишь 110000 калорий, монстру этого явно не хватило бы. Для полноценного питания Годзилле понадобится съедать до 2000 человек в день. По мнению ученого Джека Ропера, ежедневный рацион Годзиллы мог бы увеличить смертность среди землян всего лишь на 1.3 процента в год.
Но вопрос существования Годзиллы вовсе не в его волчьем аппетите – для его питания калорий на Земле достаточно. Вопрос в другом. При теоретическом весе в 90000 тонн, Годзилла мог бы сравняться с половиной золота, добытым человечеством за всю историю своего существования. Другими словами, потомки Годзиллы, вылезшие из своего подводного царства на сушу, были бы раздавлены гравитацией, как какая-то букашка. Так что участие военных при его уничтожении может вовсе не понадобится.

Годзилла - это огромный монстр-мутант, главный герой комиксов, мультфильмов, компьютерных игр и кинофильмов. Этот вымышленный персонаж появился в японской масс-культуре. Считается, что взрыв водородной бомбы заставил мутировать доисторического ящера. Рост Годзиллы по разным данным составляет от 50 до 160 метров.

Впервые монстр появился на телеэкранах в 1954 году, с тех пор о нем была снята целая серия фильмов. На Годзиллу обратили внимание даже голливудские продюсеры, выпустив зрелищные блокбастеры о конкуренте своего монстра, Кинг Конга.

К 1998 году монстр появился в 29 фильмах, став настоящей легендой и одним из самых узнаваемых персонажей в истории кино. Японский сериал о нем получил даже собственную звезду на Аллее Славы в Голливуде.

Сегодня Годзилла воспринимается неотъемлемой частью современной японской масс-культуры. Но, по большому счету, об этом монстре нам известно немного. Пускай герой и фантастический, но его настоящий и изначальный облик искажен некоторыми мифами.

Годзилла - отрицательный персонаж. Когда люди слышат имя Годзиллы, то они представляют себе огромного монстра, разрушающего города и уничтожающего несчастных японцев. Образ кажется кукольным, относящимся к манерным фильмам 1970-х. Но в фильмах той эпохи Годзилла зачастую был хорошим персонажем. Началась положительная история мутанта в 1964 году в фильме "Гидора, трехголовый монстр". В нем Годзилла объединился с бабочкой Мотрой и птерозавром Роданом дабы противостоять трехголовому инопланетному монстру Гидоре. В паре лент Годзилла выступал в качестве защитника планеты Земля, противостоя морским чудовищам, чужеродным зверям и даже роботизированной версии самого себя. Мутант даже объединился с Ультраменом в сериале "Zone Fighter". И только в новой серии фильмов о Годзилле, начавшейся в 1984 году, он снова предстал разрушителем города и отрицательным персонажем.

Годзилла является мутировавшим Тираннозавром Рекс. Этот миф появился, благодаря американской версии фильма "Кинг Конг против Годзиллы". В нем есть сцена, в которой пожилой ученый утверждает, что Годзилла является помесью Тираннозавра Рекса и стегозавра. И хотя в ранних фильмах такое происхождение монстра все еще фигурировало, он никогда напрямую не был связан с таким видом динозавра. Снявший самый первый фильм в 1954 году Исиро Хонда и мастер спецэффектов Эдзи Цобарайа сформировали облик Годзиллы на основе черт сразу нескольких динозавров. А в фильме 1991 года "Годзилла против Кинга Гидоры" появилось предположение, что монстр на самом деле является новой разновидностью динозавра. Ее окрестили "годзиллазавр". Существо проживало на уединенном острове в Тихом океане, являясь японской версией лох-несского чудовища. Годзиллазавр позже мутировал из-за воздействия атомной бомбы, превратившись в огромного зеленого монстра.

Годзилла неуязвим. На самом деле Годзиллу можно считать всего лишь почти неуязвимым. У этого существа есть иммунитет к обычному человеческому оружию, благодаря специальному регенерирующему гену G1. Это позволяет Годзилле моментально заживлять свои раны. Тем не менее в фильмах монстр умирал, как минимум, четырежды. В оригинальном фильме он распадался на молекулярном уровне, благодаря оружию "Разрушитель кислорода". Этот инструмент придумал ученый Сэридзава. В фильме "Годзилла 1985" сердце монстра останавливается после попадания кадмиевой ракеты в горло. А перед этим он сумел выжить после ракетно-ядерного удара в верхних слоях атмосферы. В "Годзилле против Разрушителя" монстр перегревает свое тело и тает. А в фильме 2001 года "Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют" чудовище проглотило адмирала в небольшом подводном судне. Человек изнутри запустил ракету, которая взорвалась, разорвав плоть ящера. Из раны на спине Годзиллы вылилась тепловая энергия и он разорвал сам себя. И хотя монстр умер, на дне залива продолжило биться его сердце.

Годзилла был грубым и примитивным. В ранних фильмах Годзилла был изображен грубым брутальным существом, настоящим стихийным бедствием. Не было каких-то разумных мотивов его поведения. Но в 1964 году в "Гидоре, трехголовом монстре" Годзилла разговаривал с Мотрой и Роданом. Бабочка пыталась убедить двух других монстров объединиться и сообща сражаться с Гидорой. Первоначально Годзилла отказывается вступать в этот союз. Монстр вполне резонно заявляет, что люди всегда пытались причинить ему боль - почему же он должен помогать им? Правда, Годзилла забыл упомянуть, что люди все же имели повод сражаться против него, учитывая его разрушительную деятельность. После этого поведение монстра стало более человечным, что нашло отражение в поздних фильмах эпохи Сёва в 1960-1970-х. В разное время чудовище сотрудничало с другими монстрами, разрабатывая стратегии битв. В "Годзилле против морского монстра" существо даже испытало симпатию к женщине, а в "Годзилле против Монстра Зеро" оно даже станцевало. В фильме "Годзилла против Гайгана" (Годзилла на острове монстров) он беседовал с другим монстром, Агирусом. В фильме у рта монстров нарисовали пузырь с их словами. В более позднем периоде, Хэйсэй в 1980-1990-е, Годзилла изображается уже, как живое существо, следовательно, более хитрое. Он испытывает очевидные эмоциональные привязанности к своим потомкам, а уровень общения с людьми возрастает в разы.

Годзилла победил Кинг-Конга в японском варианте "Кинг Конг против Годзиллы". Этот миф льстит фанатам монстра, но большинство настоящих ценителей серии, как и имеющие доступ к "Википедии", знают, что это не так. Но на протяжении долгих лет люди считали, что Годзилла сильнее Кинг Конга. Кинопродюсер Джон Бек в своем варианте фильма для американской аудитории сделал много изменений. Фильм, по сути, полностью отличался от японского варианта. Однако концовка не претерпела изменений. И Кинг Конг, и Годзилла в схватке упали в море, но на поверхность вынырнула только огромная обезьяна. Миф о том, что Годзилла все же вышел победителем в японской версии фильма, создал журнал "Spacemen". Вскоре это утверждение начали распространять и другие издания, посвященные монстрам. В знаменитой игре-викторине Trivial pursuit в 1980-х правильным ответом значилась как раз победа Годзиллы в японской версии. И только в 1990-е с развитием Интернета миф был развеян. Теперь настоящие фанаты Годзиллы все же предпочитают рассказывать настоящую версию, чем культивировать столь приятное заблуждение.

Годзилла атаковал только Японию. В фильмах, как правило, монстр действительно обрушивался на Японию. Но пару раз он делал вылазки и в другие места. Так, в "Уничтожить всех монстров" 1968 года монстр обрушивается на Нью-Йорк, пересекая Тихий океан. А в "Годзилла против Разрушителя" монстр нападает на Гонконг. И не стоит забывать о знаменитом голливудском блокбастере 1998 года, когда Годзилла снова атаковал Нью-Йорк.

У Годзиллы есть биологический сын - Минилла. В мире кайдзю есть несколько ненавистных символов, одним из которых является Минилла или Минье. Это персонаж появляется в фильме "Сын Годзиллы". Продюсеры с помощью Миниллы в 1960-х попытались завоевать любовь детской аудитории, которая тогда сильно интересовалась серией фильмов про монстра. Минилла стал попыткой сделать милого и дружелюбного клона Годзиллы. Однако попытка оказалась ужасно пошлой и ошибочной. Минилла выглядит, как нелепый плод любви доброго привидения, Зефирного человечка, и инопланетянина. Сходство с Годзиллой весьма отдаленное. А самое интересное, что в четырех фильмах с Миниллой, "Сын Годзиллы", "Уничтожить всех монстров", "Месть Годзиллы" и "Годзилла: финальные войны" нигде явно не утверждается, что этот персонаж является биологическим потомком ящероподобного существа, главного героя серии. Такая версия допускается, но с учетом физических различий вариант этот небесспорный. Просто предполагается родство Миниллы и Годзиллы. Меньший зверь следует за крупным и похожим образом извергает дым. Но этого явно мало, чтобы утверждать о родстве героев.

Годзилла зеленого цвета. С момента первого открытия динозавров в XIX веке их часто изображали зеленого цвета. В конце концов они являлись гигантскими ящерами, а большинство знакомых европейцам и американцам ящериц были именно такого цвета. Такая идея настолько укоренилась в мыслях людей, что, когда американцы начали импортировать фильмы про Годзиллу в 1950-1960-х годах, монстра начали изображать зеленым. А когда про него студия Ханна-Барбера в конце 1970-х сняла фильм, то существо окрасили все в тот же зеленый цвет. Примерно в то же время вышел комикс от Marvel, где Годзилла был привычного для динозавров цвета. Однако, монстр никогда не изображался зеленым в любом из ранних фильмов. А в Японии вообще до 1999 года никто не изображал Годзиллу в таком цвете. Он всегда имел темно-серый окрас. Но в фильме "Годзилла: Миллениум" 1999 года монстр получил уже зеленую кожу. С таким изменением он перешел в новую эру. Теперь, кажется, вопрос цвета Годзиллы решен окончательно.

Годзилла дышит огнем. Этот вопрос может показаться семантическим, однако для японцев, переживших ядерные бомбардировки в ходе Второй Мировой войны, важны некоторые особенности ужасного монстра. Он не только мутировал из-за радиации, но и умеет испускать радиоактивную энергию. В первых фильмах это больше напоминало ядовитый пар или дым, но к середине 1960-х появился луч. Такое оружие Годзилла сохранил до сих пор. Обычно луч ярко-синий, за редкими исключениями, а спинные пластины монстра мерцают таким же светом. Интересно, что в американском производстве, все в тех же мультфильме Ханна-Барбера, комиксе Marvel, а также в маркетинговых плакатах для фильмов в местном дубляже, дыхание Годзиллы изображалось, как огненное, ярко-красное. Некоторые расценили такое изображение, как попытку дистанцироваться от связи монстра с американскими ядерными бомбардировками Японии. Однако более вероятно, что по мнению продюсеров американцам должен больше понравиться классический зеленый огнедышащий дракон, нежели темно-зеленое существо, стреляющее синими лучами.

Годзилла - существо женского пола. Этот миф появился потому, что у Годзиллы был сын. Но только женские рептилии могут откладывать яйца. Потомством Годзиллы называли Миниллу и Годзиллу-младшего. Но в фильмах монстра всегда называли мужчиной. Подтверждается пол и тем, что Годзиллу именуют Королем монстров, а не Королевой. Миф появился, благодаря американскому фильму 1998 года "Годзилла", где главный монстр, будучи бесполым, откладывал яйца. Тем не менее Годзилла официально считается обладателем мужского пола. Наличие яиц Годзиллы подразумевает, что были и женские особи такого вида в какой-то момент времени. Вполне вероятно, что они и существуют в этом вымышленном мире, но в фильмах о них не упоминалось. А в разных некинематографических сюжетах с участием Годзиллы (компьютерные игры, товары) есть упоминания и о самках Годзиллы, Bijra и Gojirin.

Годзилла был одного роста с Кинг Конгом. В фильме, в котором схватились два этих монстра, рост обезьяны составлял 45 метров. В версии эпохи Сёва Кинг Конг имел максимум 20 метров роста. А максимальный зафиксированный рост Годзиллы - 108 метров, минимальный же составляет около 50 метров.

Все фильмы про Годзиллу связаны преемственностью. Некоторые фанаты считают, что ленты последовательно повествуют одну историю. Однако это вовсе не так. Есть некоторые фильмы, имеющих явно свою собственную предысторию, другие же вообще обходятся без самого Годзиллы. Некоторые поклонники являются приверженцами точки зрения, что непрерывными можно считать только фильмы отдельных эпох (Сёва, Хэйсэй, Синсэй). Однако и это неправильно. Например, каждый из фильмов 2000-х имеет собственную предысторию, не будучи связанным ни со своей эпохой, ни с предыдущими. Иногда прослеживается лишь связь с оригинальной лентой 1954 года.

Костюмы Годзиллы создавались из резины. Многие люди считают, что костюмы монстра были резиновыми, но на самом деле материал создавался из пены. Сперва макет формировался на основе костюма актера, затем на эти образцы наносились склеенные куски пены. Так появлялась скульптура Годзиллы. После ее формирования из пены снаружи она покрывалась контактным клеем. Затем структура облачалась в кожу с деревянными элементами. Окончательно костюм герметизировался с помощью нескольких слоев жидкого латекса, красился. А в эпоху Сёва голова монстра лепилась из глины. В последних фильмах Годзилла является уже объектом компьютерной графики.

Годзилла не умеет летать. В фильме "Годзилла против Хэдоры" монстра наделили возможностью летать, благодаря ядерному лучу. Но в дальнейшем это умение нигде не использовалось и не упоминалось.