Как сделать движущиеся фотографии. Как сделать "живые" фотографии: пошаговое описание, обзор программ и рекомендации

March 8th, 2012

Сейчас довольно популярны так называемые "живые" фотографии - синематографии, где часть изображения, словно живая - движется. Действительно, довольно красивые результаты можно получить, если правильно подобрать объект анимации.
Для сообщества 30_day_photo (где одним из заданий является создание как раз такой "живой" фотографии) я написала урок. Очень старалась писать подробно - так, чтобы даже новичок, недавно познакомившийся с фотошопом, сумел создать свою собственную синематографию.

Сначала, вдохновения ради, предлагаю вам посмотреть несколько чудесных "живых" снимков!

Конечно же, мой пример в уроке не такой эффектный, но моей задачей было лишь показать принцип созданий подобных изображений. А уж с полученными навыками их оригинальность и эффектность полностью в ваших руках!

Теоретический урок.

Итак, что же такое синематография?
По сути - это набор кадров, сменяющих друг друга.
Например, на первом кадре человек с закрытыми глазами, на втором - начинает открывать, на третьем - еще больше, на четвертом - глаза совсем открыты, а дальше - в обратном порядке.
Чтобы на вашем снимке двигались только глаза (а не случайно дернувшаяся рука, уголок губ, или упавшая прядь волос), анимацию оставляют только на нужном участке снимка.
Как это сделать?
Двумя способами.

1) Из каждого кадра вырезать область, которая должна двигаться на фото, а остальное - удалить, оставив лишь один кадр невредимым - он и станет фоном для всей анимации. Допустим, вы анимируете то же моргание человека. У вас, скажем, 10 кадров на который человек моргает.
В 9-ти из 10-ти кадров вы удалите все, кроме глаз. 10-й кадр будет фоном, его мы расположим под остальными. Фон будет видно всегда, а вот кадры с морганием будут попеременно сменять друг друга.

2) Все кадры оставляем невредимыми, кроме одного - в нем вырезаем "дырку" в том месте, где хотим видеть движение, и располагаем его выше других.
Допустим, в том же примере с морганием, мы берем один из 10 кадров и удаляем на изображении глазницы (жутковато:))). Перед нами картинка, у которой нет глаз - это фон. Зато через эту "дырку" можно видеть кадры, расположенные под фоном. Фон остается на месте все время, а кадры сменяют друг друга.

Возможно звучит все это немного заморочено, но на деле все окажется простым, вот увидите:)
В своем практическом примере я буду разбирать второй случай, мне так удобнее. Но вам может показаться удобнее первый, поэтому не сбрасывайте его со счетов:)

Откуда взять эти самые кадры для анимации?
Откуда же взять эти самые кадры, из которых нужно что-то вырезать?
Опять же - есть два варианта - можно использовать для создания синематографии видео (снятое самостоятельно, или готовое, взятое из сети), а можно - ряд фотографий.
В первом случае вам нужно будет снять или найти подходящее видео, а потом придется пользоваться специальной программой (или ставить дополнительные кодеки для ФШ) для того, чтобы сохранить часть из этого видео как набор скриншотов, кадров, которые мы в последствии сможем использовать.
Во втором случае нам нужно выбрать объект съемки, и с помощью режима скоростной съемки вашего фотоаппарата сделать серию снимков, где выбранный вами объект движется.

Так как мы в этом сообществе все-таки фотолюбители, а не видеолюбители - я предлагаю разобраться во втором случае - скоростной съемке, и работой с множеством получившихся дублей (по желанию расскажу позднее как работать с видео).

Что именно фотографировать/снимать на видео?
Сложность синематографий в их оптимизации, ведь формат gif, поддерживающий анимацию, может содержать в себе не больше 256 цветов (считаются все оттенки!). Отсюда первое правило создания "живого" снимка:

Правило №1. Не выбирайте объектом вашей анимации предметы ярких насыщенных цветов. При их оптимизации на вашем снимке проявится немало неприятных артефактов (проще говоря - фотография запестрит пикселями). Берите спокойные тона, желательно, чтобы на всей вашей будущей синематографии этих цветов оказалось немного. Избегайте градиентов, радуги, и других пестрых текстур.

Правило №2. Выбирайте объект, который совершает цикличное движение! Проще говоря, не фотографируйте рыбок, хаотично плавающих в аквариуме - вы никогда не сможете "закольцевать" такую съемку. Ваш предмет должен совершать движение и возвращаться на тоже место, на котором был в начале!
Человек открыл глаза - человек закрыл глаза. Листик на ветке качнулся и вернулся обратно. Или же ваш объект должен изначально отсутствовать в кадре, потом появляться, а потом снова исчезать. Например, таракан, пробегающий по столу раз за разом. Или капля воды, падающая из крана вниз.
Если в качестве вашей модели выступает живой человек, просите модель как можно меньше шевелиться, не совершать лишних движений.

Правило №3. Берите маленький движущийся объект (небольшую область анимации). С большим сложнее работать - легче допустить ошибку при съемке. К тому же анимация большого объекта будет немало "весить". А какой смысл живой фотографии, если ее нельзя никому показать?

Итак, мы с вами обсудили теорию создания синематографии. Переходим к практике:)

Практический урок.

Этап 1. Фотографируем.
Для первых экспериментов предлагаю выбирать неодушевленный объект, совершающий простое повторяющееся движение. И лучше, для первого раза, один. Ну вот, например, вентилятор. Стоит на месте, никуда не убежит, крутится циклично - отличная модель.
Я ставлю свой вентилятор на кухонный стол, где достаточно света для съемки, расставляю там еще несколько предметов, создавая натюрморт. Сажаю ребенка, чтобы получилось живописнее. Убираю все лишние предметы, стараясь свести к минимуму последующую обработку в фотошопе.

Дальше разбираемся с настройками вашего фотоаппарата.
Вам необходимо найти режим скоростной съемки, чтобы быстро и без проблем отснять движение лопастей вентилятора. Этот режим означает, что, зажав кнопку съемки, вы сделаете не один кадр, а сразу много - фотоаппарат будет снимать, пока вы не отпустите кнопку (или пока не закончится флешка:))
Скорость съемки напрямую зависит от того, какая именно у вас камера.

Ну а дальше все просто - ставите свой фотоаппарат на штатив (или на ровную устойчивую поверхность), чтобы все кадры были сняты с одинаковой точки, и наша анимация не прыгала. Это очень важный момент! Если камера будет сдвигаться хоть на мм во время серийной съемки - все пропало:)

Включаем вентилятор, а потом делаем серию снимков.
Сколько именно снимков - вы легко выясните, приступив к практике. Конечно, чем дольше длится движение вашего объекта - тем больше кадров вам нужно сделать. Вентилятор делает поворот вокруг своей оси довольно быстро, поэтому мне хватило 30 кадров (и то - при обработке мы часть дублей удалим, чтобы уменьшить вес нашей анимации).

Этап 2. Работаем с получившимся материалом.

Я работаю в фотошопе версии Cs2 и Cs5 (оба - на английском языке), урок буду писать, пользуясь 5 версией. В принципе в новой версии не появилось ничего уникального, связанного с анимацией, но некоторые команды изменили свое расположение. Поэтому спрашивайте, если что:)

1. Посмотрите все кадры, которые вы отсняли.
Найдите начало и конец движения, в нашем случае - когда вентилятор сделал полный круг. Все кадры после этого можно удалить.

2. Если ваш объект совершает небольшое движение, а дублей вышло слишком много - удалите лишние кадры через один.
Как правило, после двух этих действий у вас останется немного кадров - 10-30.

3. Откройте все снимки в фотошопе. Перетащите все снимки в один файл - один слой над другим, в том порядке, в котором вы их снимали. Нижним слоем получится начало движения, наверху - конец.

4. Теперь создаем ту самую дырку - маску - через которую будет видно движение только в необходимой области.
В нашем случае эту дырку нужно сделать на месте, где лопасти вентилятора.
Пусть слой, оказавшийся выше всех станет фоном, в котором мы и будем делать дырку. Выделите его, щелкнув по нему мышкой.
Теперь перейдите в режим быстрой маски - кнопка для перехода в этот режим находится внизу панели инструментов:

После этого возьмите инструмент "Brush tool" (кисть) и закрасьте с его помощью ту область, где нужно сделать дырку. Лучше пользоваться кистью с жесткими краями, чтобы видеть четкие границы области, которую вы выделяете:

После того, как вы закончили с закрашиваем области, снова нажмите на кнопку режима быстрой маски, выключив его. Вы увидите выделенную область:

Теперь превратим выделенную область в векторную маску. Для этого щелкнем по кнопке "Add vector mask" на панели "Layers" (Слои):

И вы увидите, что около вашего слоя появилась маска с черной областью - это и есть дырка, через которую мы будем видеть слои, расположенные под нашим "фоном":

Важно: Напоминаю, что я использую этот способ (делаю дырку-маску в самом верхнем слое, а остальные оставляю нетронутыми) потому, что он удобен лично мне, и хорошо подходит для этого конкретного случая, когда вентилятор крутится всегда в одной и той же области, по кругу.
Здесь мы сразу видим область, в которой будет происходить анимация. Но бывает и иначе.
Когда необходимо сделать более аккуратные выделения (например у нас анимация человека в толпе, и мы не хотим, чтобы другие люди двигались), то удобнее пользоваться вторым способом, который я описывала выше - фон, который останется нетронутым, размещать под всеми остальными слоями. А к ним, в свою очередь, (к каждому слою!) дорисовывать маску нужной формы.
Если этот момент непонятен кому-то - напишите, я могу дописать урок, приведя конкретные практические примеры.

5. Теперь создаем анимацию.
Для этого откроем панель "Animation" (Анимация) с помощью команды "Window - Animation".
Панель выглядит вот так:

Сейчас перед вами только один кадр - значит анимации нет.
Прежде всего нам нужно создать другие кадры. Кадров должно быть столько же, сколько у вас слоев (за исключением фона с маской). У меня 8 слоев, поэтому я должна создать еще 7 кадров.
Это делается с помощью кнопки "Duplicate selected frames" (дублировать выделенные кадры):

Я нажала 7 раз на эту кнопку, и вот все мои 8 кадров:

Сейчас они все выглядят одинаково, ничего не меняется от кадра к кадру.
Нам необходимо выставить правильную видимость слоев для каждого кадра.
На всех кадрах должен быть виден наш фон-верхний слой один из оставшихся кадров.
Т.е. на первом кадре видно фон слой0, на втором - фон слой 1, на третьем - фон слой 2, и т.д.
Сделать слой видимым или невидимым можно нажав на значок глазика рядом с ним.
Вот, для наглядности:

Выставляя видимость слоев, вы сразу же будете видеть результат - как происходит анимация от кадра к кадру.
Когда вы закончите - подберите скорость перехода от кадра к кадру. Выделите все кадры с помощью кнопок Shift или Ctrl на клавиатуре и из выпадающего списа выберите нужное значение:

Я выбрала 0,1 секунды. No delay - значит без остановки.
Вот и все! Анимация готова:)

6. Доводим картинку до ума.
Т.е. занимаемся украшательствами:) Этот шаг необязательный в создании синематографии, но совсем без обработки не делается практически ни одно фото. На моей картинке явно не хватает света. И еще хотелось бы подправить цвета.

Я создаю два корректирующих слоя (убедитесь, что при этой вы находитесь на первой кадре анимации! действия, сделанные на первом кадре анимации - будут распространяться и на все остальные кадры) - Selective color (редактирование цветов) и Curves (кривые) с помощью кнопки "Create new fill or adjustments layer" (создать новую заливку или корректирующий слой), которая находится внизу на панели "Layers" (Слои):

Получаем вот такой красивый результат:

С помощью команды "Image - Image Size" (Изображение - размер изображения) уменьшаем нашу синематографию до нужный размеров. Я выбрала размер 700 по большой стороне.

7. Сохраняем нашу синематографию.
Для этого пользуемся командой "File - Save for Web & Devises" (Файл - Сохранить для Веб и устройств).
В появившемся окне нам предлагают выбрать настройки оптимизации формата gif. Как я и говорила ранее, в формате gif лишь 256 цветов, поэтому качество изображения непременно пострадает, это неизбежно. В каких-то случаях это видно не сильно, в каких-то - довольно заметно. Именно поэтому я давала советы по выбору исходника по цветам.

Расписывать все настройки оптимизации я не возьмусь - это материал для отдельного большого урока, извините:) Но, меняя настройки, вы сами сможете увидеть, что лучше в вашем случае - все изменения будут отображаться на превью слева.
Покажу лишь какие настройки выставила я:

После этого жмете "Save", даете имя, и ваша "живая" фотография готова!

Чем лучше вы продумаете свою синематографию, чем тщательнее выберите объект анимации, чем аккуратнее снимете - тем лучше получится результат.

Важно: Мы создали синематографию с помощью серийной съемки. Но не у всех фотоаппаратов есть возможность делать быструю серийную съемку. Да и не всегда этот способ удобен. Помните, что вы можете также снимать видео! При съемке видео обязательно ставьте видеокамеру/фотоаппарат на штатив. И не делайте длинных роликов (не больше 10-20 секунд), иначе замучаетесь удалять ненужные кадры.
Получившийся ролик необходимо разобрать на кадры, которые потом вы сможете, словно серийную съемку, с которой мы работали, превратить в анимацию. В последних версиях фотошопа есть возможность разложения видео на кадры-слои, это очень удобно. Команда звучит как "Fшle - Import - Video Frames to Layers"
(Файл - импорт - Видео кадры как слои). У кого фотошоп старых версий - придется воспользоваться Adobe Image Ready, или сторонней программой для сохранения скриншотов из фильмов.
Если кому-то будет интересен данный способ создания синематографий - напишите, я расскажу.

Творческих успехов вам!

Фото с эффектом движения в инстаграме всегда смотрятся очень динамично. В этой статье мы расскажем, как всего за несколько секунд преобразить ваши снимки и сделать завораживающие кадры.

Motion effect

Профессионалы называют подобный эффект размытия в движении съемкой с проводкой. Такие фото получаются, когда снимают какие-то движущиеся предметы. Всё, что нужно делать, — это вести камеру за объектом съемки. Тогда фокусировка остается на главном предмете, а фон размывается. Но как сделать подобное с помощью обычного телефонного редактора?

Самый простой вариант сделать размытый флеш эффект на фото – это использовать приложение Glitché или Glitch Cam для айфона и Glitch! для андроида. Скачать их можно из официальных магазинов AppStore и Google Play. Но! Приложения условно-бесплатные!

Как сделать эффект движения на фото:

  1. Открыть приложение Glitché на айфоне.
  2. Нажать на Photo Editor и выбрать нужный снимок.
  3. В нижнем меню выбрать пункт Blur .
  4. Пальцем провести по экрану, чтобы эффект движения на фото стал еще более крутым.
  5. С помощью ползунка и режимов Mode можно настраивать глубину эффекта.
  6. Сохранить фото.

Программа довольно часто продается за 29 рублей. Сохранить снимок можно, но необходимо купить PRO версию за 229 рублей.

Вы можете сделать скриншот вашего снимка, а лишние части убрать в редакторе. Как это сделать, описано в этой нашей .

P.S.

Лайфхак для тех, кто дочитал до конца. В Телеграме есть канал The App Box , в котором выкладывается огромное количество приложений для iOS, которые стоят денег в AppStore. Именно там вы можете скачать бесплатно приложение Glitché .

Иногда бывают проблемы с подписанием сертификатов, а так все приложения весьма рабочие! Но следите за инфой на канале про работоспособность приложений.

Сорви овации

Будьте самыми стильными! Используйте супер эффекты.

Постепенно подписчики привыкают к контенту, который вы выкладываете. Ваши фотографии они начинают просто пролистывать, потому что ваш уровень им уже знаком. И именно поэтому нужно постоянно придумывать что-то новое, «извращаться», чтобы постоянно удивлять аудиторию. И в этом поможет такое изобретение как «живые фотографии». В этой статье можно найти следующее: что это такое и как сделать живые фото в Инстаграм, программа и небольшая инструкция.

Синематография в Инстаграм

Многие из вас сейчас подумали «Что за живые фото? ». Всё же нет, отличия есть. Кто-то так же мог подумать, что это просто GIF-анимация. И отчасти эти люди будут правы. С одной поправкой – гифки не загружаются в Инст. Так что, это видео, но с особенной обработкой.

Первые синематографии были созданы не так давно, Нью-Йоркским фотографом Кевином Бургом. И создаются они с помощью векторной графики: часть видео на экране «замораживается» и не движется, а остальная двигается. Или, наоборот, на фото мы заставляем воду течь, облака плыть, огонь гореть и так далее. Получается действительно интересно и красиво. Такой пост в вашем профиле сорвет овации в видео тысяч отметок «Мне нравится».

Как делать фото или видео живыми?

Основной принцип я вам уже объяснила: берется часть экранного изображения и «замораживается» либо «оживляется». Чуть ниже будут рассмотрены несколько приложений, но практически все они работают по принципу: выдели то, что ты хочешь остановить или нарисуй стрелочки движения тому, что ты хочешь оживить.

Поможет сделать анимированные фото в Инстаграм программа Фотошоп. Там довольно длинный алгоритм действия. Этот способ можно отнести к сложным (а для некоторых даже к очень сложным), поэтому это тема для отдельной статьи. Мы же поговорим о более простых решениях.

Популярные программы

И здесь пользователи Андроида сталкиваются с проблемой – многие популярные программы работают только на IOS. Поэтому я назову по паре приложений на обе операционки. Если хотите сделать анимированное фото через компьютер, используйте Photoshop или Adobe After Effects. На самом деле я бы советовала работу именно через компьютер – так намного удобнее и сразу видно все косяки. Получится контент намного качественнее, чем при работе через гаджеты с маленьким сенсорным экраном.

Plotograph

Это одно из самых популярных приложений-аниматоров. Им пользуются практически все медийные личности. Программа работает на платформе IOS и стоит 379 рублей. Понимаю, большие деньги за что-то, чего вы не сможете потрогать. Но кто говорил, что будет просто? За всё хорошее сейчас приходится платить. Решать вам. Тем более приложение действительно удобное и качественное. Работает оно по уже описанному мной алгоритму – выделяем то, что будет двигаться.

Cinemagraph

Механизм работы точно такой же, как и у Плотографа. Но скачать его можно совершенно бесплатно. Правда, так при съемке на результате обработки будет водяной знак. Чтобы его убрать, нужно заплатить.

Loopsie

А вот и любителям Андроида можно радоваться. И за что я люблю эту платформу, так это за бесплатность огромной части приложений. И Лупси абсолютно бесплатен и не ставит водяные знаки на вашу работу.

Lumyer

Это приложение так же для тех, кто пользуется Андроидом. Лично мне оно не очень понравилось, но, может быть, зайдёт вам. Область оживления выбирается автоматически, на фото ставится водяной знак. Есть эффекты, но их мало в бесплатной версии. Для того, чтобы побаловаться, оно пойдет, но делать живые фото на постоянной основе в нём, по моему мнению, невозможно, даже если вы купите полную версию.

Сравнение характеристики перечисленных программ

Протестировав эти приложения, сложилась мною вот такая сравнительная таблица:

Приложение Совместимость Удобство Бесплатность
Plotograph IOS. Ещё наткнулась на предложение скачать его на компьютер, но ссылка сомнительна. Удобен настолько, насколько может быть удобна работа с изображениями в гаджетах. 7 из 10 Никакого спуска халявщикам. Только платная версия.
Cinemagraph Также только для IOS. Но можно скачать и на Mac. 7 из 10 Условно-бесплатна.
Loopsie Андроид. Они все работают по одному принципу, поэтому я даже не знаю, за что снимать или убавлять баллы. 10 евреев из 10.
Lumyer Работает с Андроид. Эта колонка была создана как раз для этого приложения. Отстаёт по сравнению с остальными. 5 из 10 Такая бесплатность, что ты чувствуешь, что тебя обманули.

Заключение

Для того чтобы делать живые фото в Инстаграм, программа обязательна. Конечно, существуют различные стандартные средства создания анимаций, но это не совсем то, что нам нужно. Чтобы оставить часть изображения недвижимой, нужно именно программное вмешательство. И теперь вы знаете, что использовать. Скачайте и попробуйте прямо сейчас. Но сначала снимите

Эффект размытия, который создает ощущение высокой скорости, сегодня часто применяется при обработке фотографий и при создании видео и фильмов.

В реальности размытие движения появляется, когда установленная на фотокамере выдержка достаточно длинная, чтобы запечатлеть движение объекта съемки в кадре.

В этом уроке мы продемонстрируем, как искусственным путем создать эффект размытия движения. Вы можете попробовать запечатлеть движущийся объект и во время съемки, получив в результате красиво размытый поток цвета и света.

Главной трудностью является достижение баланса между размытием и видимостью деталей объекта. Хорошие результаты вы сможете получить только методом проб и ошибок. Но, к сожалению, не всегда есть время на эти пробы и ошибки.

Эффект размытия на снимке

Размытие, полученное в результате использования длинных выдержек, не всегда ярко отображает эффект движения, который мы так хотим получить. В таких случаях на помощь приходят фоторедакторы. В этом уроке мы будем работать в программе Photoshop Elements.

Мы расскажем, как сделать так, чтобы размытие соответствовало перспективе объекта (в данном случае поезда), то есть направление размытия будет совпадать с направлением линий поезда.

Затем вы узнаете, как работать с маской слоя и выборочно уменьшать эффект в некоторых зонах изображения, чтобы обнажить детали объекта.

Также мы продемонстрируем, как правильно работать с маской слоя, которая поможет компоновать в кадре дополнительные объекты, с помощью которых вы сможете сделать более интересными передний и задний планы.

Как создать эффект размытия в движении

1. Открываем исходное изображение

Для начала загрузите наши исходные файлы Master motion blur . Откройте документ blur_before01.jpg. В панели слоев дважды кликните по миниатюре фонового слоя, чтобы разблокировать его. В панели инструментов выберите Magic Wand tool (Волшебная Палочка) и установите значение Tolerance (Допуск) 20. Поставьте галочки напротив графы Contiguous (Смежные пиксели). Кликните по изображению, чтобы выделить белое небо.

2. Сглаживаем края

Края выглядят не совсем ровными, мы должны их немного сгладить. Выбираем Select>Inverse (Выделение>Инверсия). Нажимаем на кнопку Refine Edge (Уточнить край), которая находится в панели параметров инструмента. Переводим вид (View) на На черном (On Black). Ставим галочку напротив параметра Smart Radius (Умный Радиус) и устанавливаем значение для радиуса равное 2.9 пикселям, а для Feather (Растушевка) 1.7. В графе Output to выбираем ‘New layer with layer mask’. Нажимаем Ok.

3. Корректируем маску

В панели инструментов выберите инструмент Brush (Кисть), в панели настроек инструмента откройте список пресетов для кисти и выберите жесткую круглую кисть. Размер установите на 35. Фоновый цвет переведите на белый. Кликните мышкой по маске слоя. Работайте белой кистью, чтобы восстановить отсутствующие детали и черной кистью, чтобы наоборот скрыть ненужные области, как например, фонарь на заднем фоне.

  • Совет: В Photoshop, чтобы не загромождать меню, некоторые инструменты прячутся под иконками других инструментов, для того, чтобы их увидеть и активировать необходимо, кликнуть по иконке инструмента правой кнопкой мыши.

4. Добавляем изображение неба

В списке исходных файлов выберите документ blur_before01.jpg и откройте его в программе. Выберите Select>All (Выделить>Все) и затем Edit>Copy (Правка>Копировать). Перейдите во вкладку главного изображение и нажмите Edit>Paste (Правка>Вставить). Небо появится в панели слоев, как Layer 1. Перетащите этот слой на позицию над слоем с поездом. Воспользуйтесь инструментом Move (Перемещение), чтобы поместить драматичные облака непосредственно над поездом.

5. Применяем фильтр

Кликните по верхнему слою с маской (Layer 0 copy). Нажмите клавиши Ctrl/Cmd+J, чтобы продублировать его. Переименуйте слой в ‘Blur layer’. Перейдите во вкладку Filter>Blur>Radial Blur . Установите метод размытия Zoom, а качество выставите на Best. Переместите центр размытия таким образом, чтобы линии размытия соответствовали углу линий поезда.

6. Увеличиваем скорость

В предыдущем шаге, чтобы добавить размытие мы выставили значение 10 для Amount. Чтобы придать ощущение еще большей скорости, продублируем этот эффект, зажав клавиши Ctrl/Cmd+F. Теперь поезд стал настолько размытым, что нам сложно различать детали. Земля, как вы видите, также размыта. Нам необходимо изменить маску слоя.

7. Уменьшаем размытие

Уменьшите Opacity (Непрозрачность) слоя до 94%, чтобы выявить чуть больше деталей из нижнего слоя. Вооружитесь инструментом Кисть (Brush). Выберите круглую мягкую кисть в меню с пресетами для кисти. Для кисти установите размер 600 пикселей и непрозрачность (Opacity) 25%. Кликните по маске слоя. Уменьшите размытие в области, где находится машинист и области номера двигателя, прорисовав эти части кистью.

8. Прорисовываем детали

Восстановите непрозрачность кисти на 100% и уменьшите ее размер до 300 пикселей. Прорисуйте черной кистью по маске слоя те области, которые не должны быть размыты, а именно платформу и забор на заднем фоне. Вы можете в любое время изменить маску слоя и сделать какие-то детали более четкими или наоборот, размытыми.

9. Выделяем пар

Откройте файл blur_before05.jpg. Выберите инструмент Lasso (Лассо). Установите значение Feather (Растушевка) равное 45 пикселям. Нарисуйте ровное выделение вокруг столба дыма. Выберите Enhance>Auto Contrast (Улучшение>Авто Контраст), а затем Edit>Copy (Правка>Копировать). Переходим в File>New>Blank File (Файл>Новый>Новый пустой файл). Кликаем по Ok и затем переходим во вкладку Edit и выбираем Paste (Вставить).

10. Инвертируем слои

Кликните по белому фоновому слою и нажмите клавиши Ctrl/Cmd+I, чтобы инвертировать его в черный. Затем выделите слой с изображением пара и зажмите клавиши Ctrl/Cmd+I, чтобы инвертировать слой в белый. Таким образом, мы получим изображение белого пара на черном фоне. Воспользуйтесь ластиком, чтобы удалить следы трубы. Затем перейдите в Layer>Flatten Image .

11. Вставляем и располагаем

Выберите Enhance>Adjust Color>Remove Color (Улучшение>Настройки цвета>Обесцветить), а затем Enhance>Auto Contrast. Следующим этапом перейдите в Select>All , чтобы сделать выделение и затем Edit>Copy, чтобы скопировать выделенное. Перейдите к файлу, с которым мы работали до этого и нажмите Edit>Paste (Правка>Вставить). Измените режим наложения слоя с паром на Screen, чтобы избавиться от черного цвета. Используйте инструмент Move (Перемещение), чтобы расположить дым в необходимом месте.

12. Масштабируем

Нажмите клавиши Ctrl/Cmd+J, чтобы продублировать слой с паром. Затем воспользуйтесь комбинацией Ctrl/Cmd+T, чтобы активировать инструмент Free Transform (Свободная Трансформация). В настройках инструмента выставите значение для Angle (Угол) равное -180. Уберите галочку напротив Constrain Proportions . Для W выставите значение 200%, а для H 150%. Внутри рамки перетащите изображение пара, как показано на фотографии. Непрозрачность слоя уменьшите до 85%.

13. Открываем изображение с багажом

Откройте файл blur_before03.jpg. Используйте инструмент Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область), чтобы выделить секцию с багажом. Выберите Edit>Copy . Перейдите во вкладку нашего проекта и нажмите Edit>Paste . Перейдите в Image>Rotate>Flip Layer Horizontal (Изображение>Ориентация>Отразить по горизонтали).

14. Делаем ровное выделение

Чтобы сделать ровное выделение и отделить багаж от прежнего фона, выбираем инструмент Quick Selection (Быстрое Выделение). Устанавливаем размер на 50. Кликаем по иконке New selection. Проводим инструментом по багажу, чтобы сделать ровное выделение. Нажмите на иконку Subtract from selection (Вычитание из Выделенной области), чтобы удалить ненужную область выделения, в Photoshop для этого необходимо зажать клавишу Alt.

15. Сгладживаем края

Выберите Layer>Layer Mask>Reveal Selection (Слой>Маска Слоя>Показать выделенные области). Маска слоя скроет большую часть фона, однако, неровные края, тем не менее, останутся. Кликните по маске слоя. Возьмите инструмент Кисть (Brush). Черной кистью по маске слоя закрасьте все области, где виднеется фон, на котором до этого находился багаж, и напротив, воспользуйтесь кистью белого цвета, чтобы восстановить отсутствующие детали багажа.

16. Регулировка тонов

Сейчас багаж выглядит немного переэкспонированным на фоне общей картины. Кликните по миниатюре слоя с багажом (не по маске слоя). Перейдите в Enhance> Adjust Lighting>Levels (Улучшение>Коррекция Света>Уровни). Перетащите слайдер, отвечающий за уровень черного, на 27, чтобы сделать темнее тени багажа. Нажмите Ok.

17. Добавляем тени

Используйте инструмент Move Tool , чтобы расположить багаж на платформе. Чтобы добавить тени создайте новый слой: Layer> New>Layer . Перенесите новый слой под слой с багажом и измените его режим наложение на Overlay . Вооружитесь инструментом Brush . Установите черный фоновый цвет и выберите круглую мягкую кисть. Нарисуйте тень от багажа на платформе.

18. Завершающие штрихи

Откройте файл blur_before04.jpg. Используя технику выделения, которой мы пользовались при работе с багажом, переместите цветы из открытого документа на нашу картинку. Масштабируйте их до 40%, продублируйте слой и разместите больше цветов в правом углу. Используйте инструмент Free Transform , чтобы изменять их положение.

Сегодня разнообразим вашу Инста-ленту с помощью «волшебных» фотографий и покажем, как интересно презентовать товар.

Время идет — контент не стоит на месте и становится более динамичным. Излишняя динамика помогает привлечь внимание, но не факт, что во время просмотра пользователь сфокусируется на предлагаемом вами товаре или услуге. Вполне вероятно, поэтому сейчас в топе «живые» фотографии — это такие статичные изображения, на которых двигается только часть кадра.

Несколько примеров:


из Инстаграма @flixelphotos

Чем отличаются «живые» фото от бумерангов, гифок или видео

В «живых» фотографиях внимание сразу акцентируется на одном конкретном предмете — это идеальный способ заинтересовать пользователя каким-либо товаром. Гифки и видео не дают такого эффекта.

Кроме того, гифки сложно заливать в Инстаграм, а для съемки полноценного видео нужен полноценный сценарий и много других заморочек. «Живые» фотографии делаются с телефона буквально за минуты, без каких-либо навыков.

из Инстаграма @flixelphotos

Как самому сделать «живые» фото

Не будем томить и приступим к главному. Синемаграфия делается с помощью фотошопа, но это сложно, особенно для тех, у кого нет опыта работы в этой программе. Есть способ проще — использовать одно из специальных приложений.

Самое мощное приложение в этой области. Не из дешевых: годовая подписка стоит $199, бессрочная лицензия — $299. Компания Flixel, создатель приложения, здорово ведет свой Инстаграм : можно подписаться и черпать там идеи.

Приложение подойдет только для тех, кто сидит в iOS: скачать в Appstore

Cinegraph

Приложение попроще и подоступнее: 149 рублей, скачать в Appstore .

И приложение для тех, кто сидит на Андроиде: Cinemagraph .

Базовый принцип создания синемаграфии

Покупаем приложение и продумываем видеокадр . Сначала надо снять видео, а уже потом делать из него живое фото. Заранее продумайте свет и расстановку предметов. Снимайте со штатива — это важный момент, иначе финальное видео поплывет.

Снимаем видео . Сделайте его достаточно длинным, чтобы было из чего выбрать кадр, с которым вы будете работать.

Обрабатываем видео в приложении. На нужный нам кадр накладывается некая пленка. Эту пленку нужно стереть в том месте, которое должно ожить.


Не стирайте слишком большую поверхность, чтобы видео не поплыло.

В первую очередь живые фотографии отлично продают предметку: ювелирные украшения, обувь, одежду. Замечательно смотрится такой контент и в сфере общепита или в аккаунтах, связанных с едой. Блюда и правда словно оживают на фото (представьте себе движущийся пар над чашкой кофе или бегущие пузырьки шампанского).

Однако никто не ограничивает вашу фантазию, если вы работаете с аккаунтами другой тематики. Вдохновляйтесь чьими-то готовыми фотографиями и адаптируйте их под себя. Главное, не забывайте, что многое зависит от качества изначального видео: света, композиции, статичности.