Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе на тему " Наша нарядная елка". Конспект НОД по рисованию «Наша нарядная елка» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе на тему " Наша нарядная елка".

Провела: воспитатель Мигранова Л.Ш.

Цель : познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - оттиск смятой бумагой .

Задачи:

Образовательная:формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования .

Изобразительная: учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками;

Техническая: развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);, примакивание, закрепить технику выполнения работы ватной палочкой;

Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, украшая рисунок деталями;

Цветовая: выбирать соответствующий цвет для новогодних игрушек;

Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память, интегративные качества личности;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.

Программное содержание.

1. Повторение с детьми о празднике Новый год

2. Учить детей рисовать мятой бумагой .

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Физкультминутка.

5. Итоги по занятию .

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о природе.

2. Индивидуальная работа с детьми по рисованию

Интеграция образовательных областей.

«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Методы и приемы.

Наглядный, словесный, беседа.

Дидактические средства:

Демонстрационные - искусственная ель, образец рисования - ель с новогодними игрушками, игрушка - снеговик с открыткой

Раздаточные: листы - А4, гуашь, листы бумаги для печатания, палитра, банка с водой, салфетка, ватные палочки

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте друг-друга поприветствуем:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: — Ой, ребята, а кто это у меня в сумке сидит? Кто-то там шевелится? Воспитатель достаёт из сумки игрушку Снеговика и картинку, на которой изображена ёлочка в зимнем лесу.

Воспитатель: — Да это же снеговик! А как он сюда попал? Наверное, ребята, он забрался ко мне в сумку, пока я шла по улице утром в детский сад. А что у него в руках? Дети: — Телеграмма.- Ребята, да, послушайте, что в ней написано.

«Здравствуйте ребята, мы лесные жители. Скоро праздник Новый год, мы очень хотим, что бы у нас была красивая нарядная ёлка. Но в лесу нет красивых игрушек, разноцветных шаров, яркой мишуры. Что же нам делать, помогите»

Воспитатель: Ребята, как же мы сможем помочь лесным жителям? (Предложения детей)

Воспитатель: — А какой скоро праздник? Дети: - Новый год!

Воспитатель: Правильно, скоро к нам придёт Новый Год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего не бывает новогоднего праздника?

Это дерево зимой

Приглашаем мы домой.

Зелены иголки

У (новогодней ёлки).

Дети: Новогодняя ёлка.

Воспитатель: Конечно, какой праздник без красавицы ёлочки!

Давайте нарисуем для них новогоднюю ёлочку . (Давайте)

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: Но, сначала мы с вами поиграем в игру "Елочки бывают»
Влесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.

Основная часть.

Дети садятся на свои места.

(Воспитатель показывает ёлочку , украшенную шариками, игрушками, мишурой)

Ребята, посмотрите на ёлочку . Какая она? (красивая, пушистая, колючая, нарядная, чудесная и т. д)

А теперь, ребята давайте приступим к работе и нарисуем ёлочки , а то лесные жители заждались, снеговику нужно еще в лес добраться с вашими елочками.

Посмотрите и скажите где у ёлочки ствол ? Где ветви? Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей? (ответы детей)

Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования Воспитатель: — Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета , гуашь, ватные палочки,маленький лист бумаги, все это нужно, чтоб нарисовать новогоднюю елку.

Воспитатель : Какие цвета мы будем использовать?

Дети : Зеленый, красный, желтый,синий.

Воспитатель: Берем один лист бумаги, сминаем его и макаем в зеленую краску. Затем этимбумажным комочком рисуем (метод примакивания) елочку на весь лист.Посмотрите, как нужно рисовать.

Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленном к магнитной доске, как нужно рисовать ёлочку поэтапно.

Воспитатель : Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

Дети : Давайте.

Пальчиковая гимнастика.

"Погреемся".

Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.

Воспитатель: Наша елочка подсохла, а теперь ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках . Шарики будем рисовать ватными палочками . Берём одну ватную палочку, опускаем один конец в краску, например, красного цвета и способом тычка наносим шарики (точки) на ёлочку , как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем эту же ватную палочку и чистым её концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем то же самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной .

Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке . Какого они цвета? (красные, жёлтые, синие, оранжевые)

А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлочками .Какие нарядные ёлочки получились, снеговичку они тоже понравились. Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком лесным жителям. - Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям, теперь у них будут красивые новогодние ёлочки и они смогут радостно встретитьНовый год!

Елка наряжается -

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Лесных зверушек елка

(все работы выставляем на доске, рассматриваем, хвалим наиболее аккуратные, красивые)

Воспитатель : Ребята вы заслужили сегодня все по медали художника.

(Вручения медалей.)

Рефлексия.

- Ребята вам понравилось занятие ?

Что мы с вами рисовали сегодня?

А каким способом вы рисовали елочки?

Занятие по ИЗО в средней группе на тему: «Наша нарядная ёлка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи приоритетной образовательной области: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки, формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения.

Задачи образовательной области в интеграции: Область «Познание»

Учить детей создавать образ новогодней ёлки, передавать в рисунке её строение, форму, части;

Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация»

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

Область «Художественное творчество»

Учить создавать композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании;

Область «Социализация»

Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по задуманному.

Оборудование для педагога: Ёлка, зайчик

Оборудование для детей: Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Сюрпризный момент, приход зайчика и ёлочки нарядной.

Чтение стихотворения про ёлочку «Наша ёлка велика»

Загадки

Беседа

Показ приемов рисования: «Наша нарядная елка».

Пальчиковая гимнастика

Организационный момент – сюрпризный приход Зайчика и ёлочки-беседа тем самым замотивировать детей на занятие

Развивать устную речь, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки

Содержание ННОД

1. Организационный момент. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам хорошую новость. К нам пришла гостья из леса.

Дети, вы рады гостям?

Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадку про нее и вы сразу догадаетесь.

Воспитатель загадывает загадку.

Зимой и летом одним цветом. Что это?

Правильно, это елочка. А на какой праздник приходит елочка? (На Новый год) .

Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку? (Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем) .

А кто еще живет в лесу, откуда пришла елочка? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка, ежик) .

Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?

Правильно, их называют дикими, но и им хочется, чтобы у них на Новый год была красивая, нарядная елка. А в лесу нет красивых игрушек, яркой мишуры, разноцветного дождя.

Ребята, а давайте поможем лесным жителям и нарисуем для них нарядные елки?

2. Рассматривание образца нарядной елки. – Посмотрите. Ребята, как украшена елка! – Какой формы на елке игрушки? – Каким цветом?

3. Показ приемов рисования: «Наша нарядная елка».

Уточнить приемы изображения елки, вызвав к доске 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений. Напомнить приемы рисования красками.

Пальчиковая гимнастика.

«Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик к пальчику прижму,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Рисование нарядной ёлки

Пальчиковая гимнастика

Учить детей создавать образ нарядной ёлочки, передавать в рисунке её форму, строение, части. Упражнять в рисовании красками.

Способствовать развитию любознательности, мышления

Учить создавать композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании

Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

Содержание ННОД

4. Самостоятельная работа детей. Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе.

5. Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать… »

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Рефлексия

Выставка работ

Беседа

Рассматривание работ. Воспитатель выказывает восхищение. Рассказывают о своих работах.

Получают положительные эмоции

Содержание ННОД

6. Анализ работ. Все работы выставить на доске, рассмотреть, похвалить наиболее красивые, аккуратные.

подготовительная группа
старшая группа

(Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, конспект деятельности направлен на ознакомление детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения).

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения.
  • Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
  • Совершенствовать умения изображения предметного мира, передачи сходства с реальными объектами.

Развивающие:

  • Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
  • Развивать умение анализировать объект (елку); стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений объекта (елки).
  • Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
  • Воспитывать старательность, усидчивость, аккуратность.
  • Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультура».

Оборудование и материалы : костюм Маши из мультфильма «Маша и Медведь»; искусственная елочка, живая елочка, шишки; листы для рисования, краски, кисти по количеству детей; конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: рассматривание репродукций Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», И. Шишкин «Зима» и др.; чтение сказок о елке: «Ель» Г.Х.Андерсен, «Новогодняя сказка про елку» Г.Акимова и др.; аппликация «Елочка».

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад позвонила маленькая девочка. Она была так взволнована, что не смогла объяснить мне, что случилось. Я попросила ее прийти, сейчас мы узнаем, что у этой девочки стряслось, и какая ей нужна помощь. (Воспитатель переодевается в Машу из мультфильма «Маша и Медведь»).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей). Да. Это я, Маша.

Воспитатель : Вчера в лесу мы с Мишкой встретили Деда Мороза и так обрадовались! Думали, он нам подарки подарит. Ведь скоро праздник. Как он называется, вы помните? (Ответы детей).

Воспитатель: Так нет! Не дал нам Дед Мороз подарков. Сказал, вот нарисуете мне самый главный предмет этого праздника, потом и о подарках поговорим. Загадку какую-то загадал. Слушайте:

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают - шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт.

Что это? (Ответы детей).

Также интересное занятие по изобразительному искусству:

Воспитатель: Так значит, верно, мы с Мишкой загадку отгадали. И Дед Мороз велел нам елку нарисовать. Только тогда он пообещал нам подарки подарить и устроить маленький фейерверк. Как вы думаете: Ель живое или нет? Докажите, что елочка живая. А как дышит ель? А зачем ей шишки? (Ответы и высказывания детей).

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Вы думаете, мы не пытались нарисовать елку! Еще как пытались. Мы даже в лес ходили ее рассматривать. А потом Мишка ее домой принес, когда мы совсем замерзли. Я ее за дверью оставила. (Воспитатель заносит живую елочку, дети описывают елку, выделяют особенности строения, цвет). Вот что можно о ней рассказать?

  • Какое строение имеет ель? Корень, ствол, листья (иголки), плоды (шишки).
  • Какое строение имеет ствол и ветки дерева?
  • На что похожи хвоинки?

Воспитатель: Вот, вот…и мы все это увидели. Сначала Мишка сам елку рисовал. Потом мы вместе старались. Когда я поняла, что Мишка мне мешает, принялась за дело сама. Но зверям это почему-то не понравилось! Тогда Мишка отправил меня позвонить вам. Кстати, а каких зверей вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, я и позвонила! А потом сама пришла! Ведь вы же нарисуете елку, а?! Мы вас очень просим об этом. Выручайте нас! Не оставаться же нам без подарков и фейерверка в Новый год! Совсем забыла…Дед Мороз просил не просто нарисовать елочку, а использовать технику «Монотипия». Для этого нужно нарисовать половину елочки на правой стороне листа, а потом накрыть ее левой стороной листа и слегка придавить.

Изображение отпечатается, и елочка получится целой. Сейчас я вам покажу. Только вы внимательно смотрите, чтобы все получилось! (Воспитатель демонстрирует технику «Монотипия», комментирует последовательность выполнения работы).

  1. Сгибаем лист бумаги пополам строго по центру, чтобы наметить середину рисунка.
  2. Разворачиваем сложенный лист и немного разглаживаем, чтобы он не закрывался по линии сгиба.
  3. На правой стороне листа рисуем половину ствола ели — всей поверхностью кисти.
  4. Рисуем ветки ели — концом кисти. Располагаем их не симметрично, так чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе.
  5. Рисуем хвою ели — примакиванием кисти. Располагаем их не симметрично, в разных направлениях, так как это наблюдается в природе.
  6. Накрываем правую часть листа, где нарисована первая половина ели, левой частью листа. Легкими движениями руки приглаживаем, чтобы рисунок отпечатался.
  7. Разворачиваем лист аккуратными движениями.
  8. Даем подсохнуть рисунку.
  9. Прорисовываем мелкие детали кончиком кисти.
  10. По желанию, можно украсить ее новогодними игрушками – нарисовать новогодние шары и гирлянды.

Воспитатель: Вот такая она – техника «Монотипия». А придумала ее в России русская художница Екатерина Кругликова. Сто лет назад эта художница делала картины на специальном станке и в спешке уронила «кляксу» на печатную доску. Эффект отпечатанной «кляксы» ей понравился и она стала использовать его в своих работах. Устала, я что-то. Давайте зарядку делать!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ну, все, ребята! Пора за работу! Будьте усердными и аккуратными! Удачи в работе! (Дети самостоятельно выполняют рисунок елочки в технике «Монотипия», воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в рисовании).

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель : Ребята, напомните мне, пожалуйста, в какой технике вы сегодня рисовали свои елочки? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Теперь у нас с Мишкой будет много подарков и настоящий салют! С наступающим Новым Годом вас! До новых встреч, друзья! (Воспитатель угощает детей конфетами от Маши и Медведя).

Маленькой ёлочке холодно зимой.

(Рисование в средней группе)

Задачи:

  • Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.
  • Закреплять умение рисовать красками.
  • Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку.

Материалы для рисования:

Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Отгадайте загадку.

Не ёж, а колючая.

Не огурец, а зелёная.

Не облако, а пушистая. (Ёлка)

2.Знакомство с иллюстративным материалом

(можно использовать искусственную елочку)

Послушайте стихотворение М. Ивенсен « Елочка». Скажите, что вы узнали о елочке.

Елочка, елка,

Колкая иголка!

Где ты выросла?

В лесу.

Что ты видела?

Лису.

Что в лесу?

Морозы.

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

У елочки – иголочки – хвоинки. Дерево называем – ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник, ель приходит в наш дом? Мы ее называем новогодняя елка.

Сегодня мы будем рисовать елочку.

Ствол у ели – коричневый. Веточки зеленые, удлиненные к низу.

3. Педпоказ рисунка.

Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.

Физминутка. «Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой

Встали.

Скачут весело вороны:

Прыгаем.

Кар-кар-кар!

Громко. Хлопки над головой в ладоши.

Целый день они кричали,

Повороты туловища влево-вправо.

Спать ребятам не давали:

Наклоны туловища влево-вправо.

Кар-кар-кар! (Громко.)

Хлопки над головой в ладоши.

Только к ночи умолкают

Машут руками как крыльями.

И все вместе засыпают:

Садятся на корточки, руки под щеку -засыпают

Кар-кар-кар!

Тихо. Хлопки над головой в ладоши.


4. Самостоятельная работа.
Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе, можно использовать методом «рука в руке».

5. Рефлексия (эмоциональная оценка своих работ).

Выставка рисунков.

Рассмотрите работы. Скажите, какие елочки вам больше всего нравятся? Почему?


Рисование на тему «Елочка».

Скоро, скоро к нам придёт
Светлый праздник Новый год!
Будем мы с тобой мечтать
И подарки выбирать!
Что бы праздник ярче был
Я про ёлку не забыл!
Вот игрушки с мишурой
Мы повесили с тобой!
Пусть добрый дедушка Мороз
Наш волшебник красный нос!
Всем ребятам по порядку
Раздаёт по шоколадке!
Вот наверное именно об этом и мечтает каждый мальчишка и каждая девчушка под новый год. Так хочется, чтобы праздник пришёл к нам как можно быстрее! А что для этого нужно? Нам нужна ёлка! А ёлки растут в лесу!

Хочется сказать словами Елены Ильиной:
«Посмотри
В дверную щелку -
Ты увидишь
Нашу елку.
Наша елка
Высока,
Достает
До потолка.
А на ней
Висят игрушки -
От подставки
До макушки…»
Но сейчас в нашем современном развивающемся мире не нужно идти в лес, стоит только встать на стул и достать из шкафа волшебную коробку, в которой хранится искусственная ёлка.

А я предлагаю Вам нарисовать лесную красавицу. Сделать это легко и просто! Предлагаю использовать для работы простой метод рисования – метод «тычка».
Основные правила рисования методом «тычка»:
1. Рисуем жёсткой полусухой кистью. Это значит, что мы не опускаем кисть в воду перед набором гуаши на кисть.
2. После смывания краски с кисти необходимо промакнуть кисть о тканевую салфетку. Это необходимо, чтобы кисть оставалась полусухой.
3. Для нанесения рисунка мы не наносим его традиционными мазками, а тычем в лист бумаги, держа кисть вертикально. Отсюда и название – метод «тычка».
4. После набора краски на кисть следует первый «тычок» сделать на запасном листочке бумаги, так как это позволит рисунку быть более равномерной окраски. Первый «тычок» всегда оставляет более яркий след, что не всегда нужно в работе.
5. При рисовании большого объекта, например туловища животного, важно сначала пройти по контуру, а потом приступить к заполнению серединки.
Ознакомившись с основными правилами можно приступать к работе.
Рисуем ёлочку:
1. Начнём работу с изображения ствола ёлочки. Для этого нам понадобиться кисть №3 белка.
Сначала прорисовываем сам ствол. Макушку делаем потоньше, а к низу ствола делаем утолщение, нанося мазки близко друг к другу. Я начинаю каждый мазок с макушки и плавно веду до самого низа, разводя в стороны. Теперь рисуем веточки – небольшие полудуги, начиная от ствола и разводя в стороны.

2. Теперь рисуем иголочки Делаем это необычным и интересным способом – методом «тычка». Не забываем про правила.
Начинаем работу от основания веточки.

3. Так же поступаем с каждой веточкой. Сначала с одной стороны ёлки,

4. Каждая ёлочка в зимнем лесу попадает под снегопад, и на её лапках остаются снежинки и даже много пушистого снега. Вот именно для этого нам понадобиться белая гуашь и жёсткая полусухая кисть. Снова методом «тычка» рисуем пушистый снег по верх каждой веточки.

Можно поотгадывать загадки и рассмотреть карточки «Признаки зимы».