Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Сценарий музыкального праздника для подготовительной группы. Музыкальное развлечение для подготовительной группы в доу

Развлечение состоит из музыкальных номеров, которые дети подготавливали на весенний праздник. Музыкально – дидактические игры проводились на протяжении учебного года. Зал оформлен шарами, на главной стене картины с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки.

Необходимый материал:

Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, колокольчики, румбы, металлофоны; картонное изображение домика с 5 окошечками, карточки с музыкальными инструментами (5 карточек), танаграм с музыкальными инструментами, 2 мольберта, волшебная коробочка.

Музыкальный материал: Б. Сметана «Новогодний оркестр»; «Байновская кадриль» обр. М. Иорданского, русская народная песня«Во саду ли в огороде», Латышская народная мелодия обр. Я. Кепитиса.

Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.

(Возле каждой группы на столиках разложены музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Сегодняшний концерт посвящён музыкальным инструментам! У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло. Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Коллектив музыкантов, что играют вместе — называют оркестр. Какие вы знаете оркестры?
Дети: Духовой, народный, эстрадный, симфонический.
Музыкальный руководитель: Молодцы, а как называется оркестр, в котором исполнители – музыканты дети?
Дети: Детский шумовой оркестр!
Музыкальный руководитель: Молодцы, наш концерт открывает детский шумовой оркестр старшей группы.

1 –ая старшая группа исполняет «Весёлый оркестр» композитора Б. Сметаны.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулочка, что же в ней, давайте посмотрим (приоткрывает коробочку, красочно оформленную, и достаёт по одной загадки), это загадки, из нотной тетрадки.

Загадки:

Дети: Барабан!

2. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные… (тарелки)

3. Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент - … (гармошка)

Музыкальный руководитель:

Маракас, маракас,
Пошуми сейчас для нас.
Будем все мы танцевать
Маракасами играть!

1 –ая средняя группа исполняет русскую народную песню «Во саду, ли в огороде» на маракасах

Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.

Музыкальная эстафета. «Поиграй на металлофоне»

Участвуют 2 команды. На 2 столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.

Музыкальный руководитель: (звонит колокольчиком)

Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.

2-ая средняя группа исполняет «Латышская народная мелодия» с колокольчиками

Музыкальный руководитель: Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
Посмотрите, у меня есть сказочный музыкальный домик, в каждом окошечке живет музыкант, а на каком музыкальном инструменте он играет, мы сейчас с вами попробуем угадать.

Музыкальная игра «Музыкальный домик»

Звучат музыкальные фрагменты на различных музыкальных инструментах, дети,определив на слух какой инструмент, звучит, находят его изображение среди карточек и вставляют его в одно из окошек домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня случилась беда, кто –то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать. Поможете мне?

Игра «Собери инструмент»

2 мольберта, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают танаграм с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие музыканты и покажем, как музыканты играют на различных музыкальных инструментах.

Пластическая песенка – игра «Музыканты»

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня в шкатулочке осталась еще одна загадка.

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. .. (ложках)

Дети2 -ой старшей группы исполняют «Байновскую кадриль» обр. М. Иорданского.

Музыкальный руководитель: посмотрите, что я вижу? Это какие- то необычные музыкальные инструменты. Ребята, а вы можете про них рассказать?

Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»

Дети с родителями создали различные музыкальные инструменты своими руками. Несколько детей выходят и рассказывают про свой инструмент.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, на этот музыкальный инструмент, какой он не обычный (подходит к гитаре сделанной из картона и поднимает), кажется в ней что – то есть (открывает, а там сладкий приз для детей).

Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, скажите ребята: инструменты разные? (Да), а все они прекрасные? (Да)

Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!

Вы сегодня все замечательно выступали, и я хочу вас всех поздравить!
Дети под музыку выходят из зала.

Список использованной литературы:

1.Каплунова И. «Наш весёлый оркестр» из серии программы «Ладушки», г. Санкт — Петербург 2013г.
2.Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. « Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей» М.: Просвещение 1986
3. Суворова Т. Ритмическая мозаика ч.2, ч.4 Методическое пособие для музыкальных руководителей,Москва 2001г.
4. Железнова Е. «Едет, едет, паровоз. Веселые уроки для малышей» №42 CD 2010.

Направление: Нравственно-патриотическое.

Раздел: Познание. Ознакомление с окружающим миром. Человек в истории

культуры русского Севера; быт,традиции, природа, памятики, знаменитые люди.

Цель: Итоговое закрепление основных знаний и понятий по лексической теме:

«Русский Север«,посредством развлекательной игры-викторины.

Задачи: Проанализировать умеют ли дети пользоваться ранее полученными знаниями

о Северном крае. Учить самостоятельно применять новые термины и понятия в своих

ответах. Активизировать речевые навыки детей, попутно закреплять умение не перебивать

выслушивать ответы до конца, дополнять друг друга. Продолжать развивать у дошкольников

нравственно-патриотические чувства к своей малой родине-Архангельску и уважение к

знаменитым землякам.

Предворительная работа: Родительское собрание на тему: «Все мы родом из детства!»,

Беседы: «Чем богаты, тем и рады» (дары северного края).«Памятные места нашего города»,

«Четыре вокзала.»,»Природа родного края«, «Обитатели белого моря», «Как возник город

Архангельск», «Михайло Ломоносов», «Традиции, быт, ремесла северян».

Знакомство с песенным и игровым наследием Севера, как части музыкально-дидакти

ческих игр, совместно с музыкальным руковадителем.

Автобусная экскурсия в музей деревянного зодчества «Малые Карелы», экскурсия

в детсую библиотеку, темы:»Северные писатели-сказочники: Шергин и Писахов«.

«Старый и новый Архангельск: улицы и проспекты», просмотр открыток, слайдов, макетов.

Выставка рисунков»Любимый город!«, «Северные росписи».

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

(Звучит музыка «Мы начинаем КВН», дети заходят в зал, встают напротив друг друга)

Ведущий: Мы начинаем КВН! Здравствуйте на все четыре ветра! Сегодня в этом зале две

замечательные команды будут соревноваться и побеждать. Поприветствуем маленьких знатоков

большого Севера. Команда справа называется -«Белые медведи», команда слева -«Северные олени».

Каждая команда приготовила приветствие, но прежде, чем мы его увидим и оценим, я хочу

Вед.; А теперь смотрим и слушаем визитную карточку,которую представит первая команда.

(Дети подыгрывают на свистульках, ложках, трещетах)

Капитан: Частушки поморские! Родные, не заморские!!!

1ребенок: Мы на Севере живем. Много знаем мы о нем,

Вам поморские частушки и сыграем и споем.

2ребенок: Как по Северной Двине проплывала лодочка,

Я девчонка боевая - Архангелогородочка!

3ребенок: Эх! Север-Северок! Комары да мошки!

Наберу я в кузовок желтенькой морошки.

4ребенок: Деды были трескоеды, ну и мы не отстаем,

Беломорскую селедку ловим, солим и жуем!

5ребенок: Наша гордость, наша слава-Ломоносов Михаил!

Чтоб прославилась Держава, за умом в Москву ходил!!!

Поют вместе: Эх! Ум хорошо, а четыре лучше!

Все равно главный приз наш «медведь» получит!

Ведущий: Спасибо команде «Белых медведей! присядьте. Послушаем ваших соперников.

Свою визитную карточку представляет команда «Северные олени».

Капитан: (говорти с поморским певучим акцентом)

Здравствуйте на все четыре ветра! Наши девки-то, да робята день-то деньской в поле пашут,

а уж белу-то ноченьку все поют, да пляшут.

ХОРОВОДНАЯ ПЛЯСОВАЯ: «Завиваем капусту».

Все вместе в конце пляски: Мы и петь и плясать

И на дудочке играть!

Где уж с нами вам тягаться,

Нас умнее не сыскать!

Ведущий: Жюри оценит ваши приветствия, а мы начинаем ПЕРВЫЙ конкурс.

Он называется»РАЗМИНКА«. Я буду поочередно каждой команде задавать вопросы.

Верный ответ-1 балл! Перебивать нельзя, дополнять можно.Начали!

В О П Р О С Ы:

1-Какой царь начал строить флот в Архангельске? (Петр1)

2-Какое животное никогда не меняет белый мех на серый? (белый медведь)

3- Кто такой Борис Шергин? (писатель-сказочник)

4-Какой великий ученый родился и вырос в Архангельской области? (М.Ломоносов)

5-Какую ягоду называют северным ананасом? (морошку)

6-Что изображено на гербе Архангельска? (архангел Михаил поражает копьем ангела тьмы)

7- Что изображено на этой открытке? (музей Малые Карелы)

8-Какая ягода растет только на болоте? (клюква)

9-Кого архитектор изобразил на обелиске Севера? (оленевода с оленем)

10-По указу какого царя в 1584 году был основан наш город? (Петра1)

11-Что изображено на открытке? (Соловецкие острова)

12-Как попросту называют пешеходную улицу-аллею в центре города? (Чумбаровка)

13-Как приветствовали друг друга поморы при встрече? (здравствуйте на все четыре ветра!)

14-Что названо в нашем городе в честь Ломоносова? (просект, драм.театр, университет)

15-Какой город стоит на берегу Северной Двины? (Архангельск)

16-Какой город стоит на берегу Белого моря? (Северодвинск)

17-Какую рыбу поморы из покон веку солили, коптили, варили, запекали в кулебяки и курники?

18-Как называют белого кита, приплывающего каждый год в Белое море? (белуха)

Ведущий: Молодцы! Справились на отлично!!! (жюри подводит итог 1 конкурса)

Вы показали хорошие знания о родном крае. Следущий конкурс называется

«КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ»

(на 2-х мольбертах расположены задания для каждой группы играков, в центре листа

буква»А«,от нее прочерчены лучики с прорезями)

Ведущий:Внимание! Второй конкурс! На сотолах возле вас разложены открытки с видами

разных городов.По моей команде все игроки бегут к своим столам ищут открытки с панорамой

Архангельска и вставляют их в прорези так,чтобы получилось Колесо обозрения. НАЧАЛИ!

(жюри оценивает результат)

Ведущий: Третий конкурс знатоков,он называется «УМНИКИ И УМНИЦЫ».

(в центре зала расположены два кроссворда, дети подходят к ним, чтобы прочитать

и вписать задания в клетки.(с небольшой помощью воспитателей)

ЗАДАНИЯ В КРОССВОРДАХ:

1-Д.А Медведев присвоил Архангельску звание города воинской…..(славы)

2-Как называется профессия человека,вырезающего фигурки из кости животных?

(косторез)

3-Допишите название памятника, в честь героев освободителей на набережной,

Монумент……(Победы)

4-Деревянные постройки в музее Малые Карелы сделаны без единого….(гвоздя)

ЗАДАНИЕ КРОССВОРДА № 2

1-Это название молодого северного ветра и ансмбля песнии пляски в Архангельске.

(Сиверко)

2-Явление природы, которое бывает только на Севере, белые….(ночи)

3-Транспорт, который бегал по рельсам нашем городе? (трамвай)

4-В честь какого космонавта названа улица в центре города? (Гагарина)

Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги двух конкурсов, мы предоставим

слово капитанам команд. Они приготовили нам домашнее задание.

Послушаем рассаз


Развлечение для детей подготовительной к школе группы

МБДОУ «ДС № 356 г. Челябинска»

Цель: доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе…

Задачи:

Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.

Закреплять знания детей о сказках.

Побуждать детей к речевым высказываниям.

Оборудование: скатерть – самобранка со сказочными вещами, сундук с предметами, презентация со слайдами, карточки со слогами, ТСО, иллюстрации к сказкам.

Участники: сказочные персонажи, подготовительная группа детского сада, ведущий, муз. работник.


Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки» и садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, посмотрите нам прислали какое-то письмо. (Слайд 2)

Давайте прочитаем что в нем. «Здравствуйте дорогие ребята гр. «Берёзка» . В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки , всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

«Жители сказочной страны ».

Ребята, я думаю нам надо обязательно помочь сказочным жителям. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (Выслушиваются варианты детей) . Давайте для начала попробуем попасть в страну, где живут сказки .

Встанем все скорей в кружок и поедем на волшебном паровозе

Танцевальный паровоз.


«Здравствуйте дорогие ребята гр. «Берёзка»!

В нашей сказочной стране случилась беда.

Баба-Яга заколдовала все сказки,

все перепуталось.

И мы не знаем что теперь делать.

Помогите нам, пожалуйста!»

Жители сказочной страны.


(На экране слайд 3)

Ведущая. Вот мы и попали в сказочный лес. Давайте присядем на пеньки (стульчики).

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке:

Дети: «заходи»!



Входит Баба-Яга.

Баба-Яга: Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая большая. Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. Сказки нравятся мне потому, что в них всё может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец на справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать. А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней всякие гадости можно делать.

Ведущая: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города . Они просят помощи.


Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Ведущая: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!

Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно . Согласны?

Ответы детей.

Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.

Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга: А, нет сначала я вас проверю. И игру для вас затею.

Раз вы просите расколдовать все сказки , я проверю как вы хорошо знаете их.

Вот скажите мне кто такие волшебники?

Ответы детей.

Баба-Яга: Это вот эти что-ли? (слайд 4) Какие же они волшебники! Вы вообще знаете кто такие волшебники? Я вам сейчас объясню. Это те, которые имеют дар превращать простые предметы в сказочные персонажи! И у них есть волшебная палочка! (Достает из кармана волшебную палочку) Вот у меня есть такая! И превращать я умею, значит я волшебница и красавица еще к тому же.

Ведущая. Ну не знаю Баба-Яга, что-то мы тебе не очень верим! Правда, ребята?

Баба-Яга: Не верите? Я вам сейчас докажу. Предлагаю вам отправиться в путешествие: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Дорожка Вам предстоит дальняя. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство Сказок. Чтобы попасть в него, нужно собрать в дорогу самые необходимые вещи. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. На ней предметы, которые помогут вам в пути. Узнайте и назовите их, а также вспомните в какой сказке они вам встречались и кому принадлежат?

Дети (рассматривают предметы на скатерти и называют их и кому они принадлежат) . самовар, рукавичка, печка, короб, скорлупка грецкого ореха, горшочек, цветик-семицветик.


Ведущая. Молодцы! Вот мы и в Царстве сказок! Что же нас тут ожидает? Ой, ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали (слайд 5) . Все растения этого леса – это заколдованные сказочные герои. Их заколдовала Баба Яга.

Баба Яга. Вы все еще хотите их расколдовать, своих любимцев?

Дети. Да!

Баба Яга. Чтобы им помочь, нужно правильно отгадать название сказки. Готовы? Ну тогда начали. Сейчас я произнесу волшебные слова и заколдую сказки:

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все сказки ,

Чтоб не знали дети ласки!

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин дом»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Ведущая: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Баба Яга. Вот это да! Значит вы неплохо знаете сказки.



Звучит музыка Кощея Бессмертного. Входит Кощей с сундуком.

Но у меня есть еще друг, до того худой, что видны все рёбра, очень хитрый, потому что живёт на свете много-много лет. Узнаёте его?

Дети. Кощей Бессмертный

Кощей Бессмертный. Здравствуйте, ребята! Да это я Кощей Бессмертный! Вот потерял свою древнюю подружку-Ягушку, а она оказывается тут развлекается.

Ведущая: Дорогой Кощей, твоя подружка напроказничала, заколдовала всех сказочных героев. Помоги нам их расколдовать.

Кощей Бессмертный. Да это я сейчас в миг сделаю!

Баба Яга. Вот это да! Я тут стараюсь колдую, а ты против меня решил пойти, им помочь? Вот я тебе сейчас! (Баба-Яга бегает за Кощеем).

Кощей Бессмертный. Ой, прости меня Ягушенька! Я сейчас все исправлю!


Загадаю я ребятам трудную задачу. Отгадайте, что у меня здесь спрятано. (Показывает сундук). Сундучок-то мой с секретом. В нём находятся разные сказочные предметы. По описанию вы должны отгадать, что же находится в сундуке.

1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Иголка)

2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову (Шапка -невидимка).

3. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)

4. Из-за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет. (Золотое яичко)

5. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки. (Стрела)

5. А ещё у меня есть вещь, которую съел крокодил. Скажите, что эта за вещь, как называется сказка. (Мочалка. «Мойдодыр»)


Ведущая. Ну все Баба-Яга! Все ваши задания выполнили, давай выполняй свое обещание!

Баба Яга. Ну даже не знаю! Думаю, надо бы еще вам одну задачку загадать! Ты как Кощей считаешь?

Кощей Бессмертный. Я как ты Ягушечка скажешь, так и сделаю, а то еще превратит в лягушку какую-нибудь! (говорит детям шепотом).

Баба Яга. Тогда в круг скорее становитесь и за нами повторяйте!

Игра «По зимним дорожкам».

(детям заранее раздаются снежки по одному)


(Звучит музыка из фильма про Кощея Бессмертного)

Ведущая. Вот и опустел твой сундучок Кощей, так что расколдовывай сказочных героев.

Кощей Бессмертный. Обязательно расколдую, если исполните мою мечту. Хочу научиться танцевать!

Баба Яга. Танцевать? Ну ты даешь Кощеюшка! Что ж ты мне раньше не сказал, я бы тебя давно научила. Ну-ка все вставайте в круг, сейчас я вам покажу как надо танцевать, всех научу!

Ленивые танцы с Бабой-Ягой.

Баба Яга. Ну что же со всеми заданиями справились, молодцы! Так и быть расколдую я ваших сказочных героев. А вы мне помогайте! (звучит музыка)

3 раза хлопни,

2 раза топни,

вокруг себя обернись,

Все на свои места вернись!

СЛАЙД 6: сказочные герои.

Баба Яга. Ну вот я свое обещание выполнила. Что-то уморили вы меня, устала я. Пошли Кощеюшка домой, отдохнуть надо.

Кощей Бессмертный. Пошли подружка, пошли. Я тоже что-то устал. До свидания, ребята! Если что напакостить надо, так вы зовите нас! (Уходят)

Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие по стране Сказок, Чудес и Волшебства. Понравилось вам, ребята? (Дети отвечают)

А теперь выходите все и вставайте в большой круг, нам пора возвращаться в д\с. Для того, чтобы очутиться в д/с давайте все вместе произнесем волшебные слова

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Ведущая : Вот мы и дома. Ребята, где же мы сейчас с вами были?

Дети : В сказочной стране !

Ведущая. Сказка – это, конечно же, вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной. Читайте сказки, и они научат вас быть добрыми, честными, умными, сильными.

Ребята, жители сказочной страны передают вам большое спасибо, за то, что вы помогли расколдовать их, и в группе вас ждет сюрприз от них.


Задачи:

— научить инсценировать песню, импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки и словам;

— развивать у старших дошкольников умение переноса — использование рисунков в театрализованно-игровой деятельности;

— учить передавать в рисунке содержание песни, применять сочетание цветов и оттенков для изображения персонажа;

— создавать элементы костюмов, шапочки для персонажей сказок, героев песен;

— развивать воображение, желание сделать атрибуты костюмов красивыми.

Предварительная работа:

— рассказы о театре и артистах;

— работа над костюмами.

Действующие лица

Взрослые

Королева

Кикимора

Дети:

Принцессы

Кот Леопольд

На стене висит большая шляпа. Детей встречает Королева шляп.

Королева

Фанфары, звонче зазвучите!

Я всем гостям сегодня рада.

В мой тронный зал скорее проходите,

Вас ждет начало шляпного парада.

Дети под торжественную музыку входят в зал.

Я приветствую вас, мои друзья! Восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими головными уборами. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моем шляпном королевстве. Все это чудесно! Но... Я вас собрала сегодня не случайно. Как говорится: «Все дело в шляпе».

Организуется «Сказочный хоровод» (муз. М. Протасовой). Исполняется песня «Это чудо-театр» (сл. и муз. И. Пономарёвой).

Много есть у нас театров.

Много в городе артистов.

И растем мы им на смену —

Подрастем мы очень быстро.

Припев:

Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо, знают дети,

Называется театром.

Шляпы мы наденем сами.

Будем плакать и смеяться.

И в костюмах мы в героев

Начинаем превращаться.

Много музыки на сцене,

Много плясок, много песен.

Дети любят свой театр,

Он всегда им интересен.

Дети занимают свои места. Принцессы берут свои эмблемы.

Где же мои помощницы — маленькие принцессы?

Принцессы . Мы здесь, милая Королева.

Королева. Готовы ли вы ехать в мое королевство?

1-я Принцесса

Этот цветок сама я растила.

Этот цветок друзьям подарила.

2-я Принцесса

К празднику этому очень спешила,

Ночами наряды эти я шила.

3-я Принцесса

Добрая фея меня так любила,

Что тыкву в карету тотчас превратила.

У каждой Принцессы на груди эмблема: тыква, роза, наряд.

Королева. Я вижу, вы готовы отправиться в путь. Посмотрю, кто же первый доберется до моего королевства.

Организуется игра «В добрый путь» (муз. А. Спадавеккиа).

Вижу, что все мои гости в сборе.

В зал входит Кикимора.

Кикимора. Здрасьте вам, пожалуйста! Явились-не запылились, голубчики! А вы знаете, что это теперь мое царство. Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше жить не будет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как я сама.

Королева. Кикимора, но нам очень нужны краски — в них красота наших головных уборов и костюмов.

Кикимора . Вот еще! Нужны мне ваши краски. Терпеть не могу это разноцветье. Я и вас бесцветненькими сделаю.

Королева. Ну уж нет! Такими серыми мы быть не хотим. Правда, ребята?

Дети . Да!

Кикимора. Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Сейчас схожу за ведерком со своей бесцветностью колдовской. Помажу вас, и будете у меня такими серенькими да бесцветненькими — залюбуешься! Я сейчас! (Уходит.)

Королева . Милые мои гости, этого нельзя допустить. Нельзя нам превратиться в серость. А вы заметили, что Кикимора проговорилась: она сказала, что пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, надо раскрасить ее, тогда колдовство исчезнет. Придумала! У нас же есть волшебные разноцветные ленточки.

Спрячьте их за спиной, а когда появится Кикимора, начинайте дружно помахивать ими. Я думаю, ей это не понравится.

Кикимора . Вот и бесцветность моя готова. А вы, ребята, молодцы, уже стоите меня поджидаете.

Исполняется «Танец Кикиморы и детей с разноцветными лентами».

Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут. Ай-ой-ой! Не вижу ничего!

Королева. Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя так быстренько в порядок приведем. (Усаживает Кикимору на стул, обвязывает ее цветными лентами.)

Кикимора . Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у!..

Королева. Мы тоже не желаем видеть вокруг бесцветность. Мы хотим вернуть тебе краски и нарядить тебя. Приступайте к работе, ребята.

Дети прикрепляют к одежде Кикиморы разноцветные листья и развязывают ее.

Полюбуйся, какая ты стала красивая и нарядная.

Кикимора . Красивая, нарядная! А колдовать, бесцветить как я теперь буду? Однако, и правда, чего вредничать. Эвон, какая я стала. Теперь на своем болоте первой красавицей буду.

Исполняет «Куплеты Кикиморы» (сл. и муз. Е. Соколовой).

Вечерком примощусь я на кочке,

Мы с лягушками песню споем.

Прожужжим и проквакаем ночку.

А на утро под воду уйдем.

Припев:

Что за чудо это пенье.

Слушать просто наслажденье...

Жу-жу-жу! Ква-ква-ква!

Ах, кружится голова!

Исполняется «Танец лягушек» (муз. С. Касторского).

Хорошо бы мне и шляпку подобрать.

Королева . Ребята! Поможем Кикиморе найти ее шляпу. Какого цвета у нее шляпа?

Дети. Зеленого!

Дети находят шляпу Кикиморы, она надевает ее.

Кикимора . А чьи же это шляпы?

Дети показывают и рассказывают Кикиморе, кому принадлежат шляпы и головные уборы: Незнайке, Мальвине...

Организуются игры: «Отыщи и надень головной убор» и «Репка» с головными уборами, сделанными детьми.

Королева

Кто-то к нам опять спешит.

Встретим гостя от души.

Появляется Кот Леопольд в соломенной шляпе.

Кот Леопольд

Я приглашенье получил

И к вам на праздник поспешил.

Я вижу шляпный бал в разгаре.

И вы не зря меня позвали.

Королева. Милый Кот Леопольд, нам давно известно, что ты выдумщик и затейник. Не сомневаюсь, что ты и на этот раз приготовил для нас что-то забавное и интересное. Признавайся, что там у тебя в мешке?

Кот Леопольд. Вы правы. Что я мог принести на праздник шляп? Конечно, шляпы! Вот они. У меня есть маленькие, средние и большие. (Достает их из мешка.)

Кикимора. А я знаю, что надо сделать с этими шляпами. (Раскладывает их на ковре.)

А теперь, детвора,

У меня для вас игра.

Организуется аттракцион «Шляпы, стройся!». Два игрока располагают шляпы по размеру.

Королева . Спасибо, Леопольд, за твою интересную затею. Прошу занять свое место сказочного героя на нашем празднике шляп. А я объявляю начало главного события в моем королевстве:

Пусть, блеснув своим нарядом,

Герои в шляпах здесь пройдут парадом.

1-й ребенок

Все было так чудесно и красиво.

2-й ребенок

Мы скажем шляпам всем: «Спасибо!»

3-й ребенок

Мы с вами не прощаемся.

Ведь сказка возвращается.

Исполняется «Общий танец» (муз. М. Протасовой).

Здравствуйте ребята. Посмотрите, наступила весна! А как вы поняли, что наступила весна? Правильно, птицы прилетают.

Звучат звуки пения птиц.

Слышите, как волшебно звучит музыка? Вам нравиться эта музыка? Какая она?

Звучат звуки моря. Что вы слышите ребята? Какая это музыка?

Сегодня мы начинаем путешествие по волшебному миру вместе с удивительной музыкой.

И знаете ребята, вместе с весной в лесу, просыпаются все звери. Ребята наши звери так же как и вы, рады приходу Весны, от радости они поют песни. Так давайте им подпоем

Делю детей на две подгруппы. Одной подгруппе даю игрушку.

Говорю подгруппе с игрушкой, что они должны договориться между собой, мелодию какой знакомой песни они будут исполнять на «зверином» языке (гав-гав, мяу-мяу и т.п).
Вторая подгруппа отгадывает. Ребята, а вы знаете что звери любят танцевать! А вы любите танцевать? Тогда я предлогаю вам придумать весенний танец.

Включаю релаксирующую музыку. Раздаю палочки с ленточками каждому ребенку и предлагаю придумать свой танец.

Ребята, а еще звери принесли с собой, интересную коробочку с сюрпризом, а чтобы узнать что там, нам надо отгадать загадки. Вы мне поможете?

Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит -
В ногу всем шагать велит.

А к какой группе инструментов относиться барабан?

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких...

А тебе нравится как звучят ложки?

Этот инструмент все знают,

Пастушки на нем играют.

С дырочками трубочка.

Что же это?

Как ты думаешь сложно играть на дудочке?

Есть у нас веселый друг,

Очень любит звонкий стук.

Тут вопрос совсем не труден,

Знают все, что это….

А тебе нравиться этот инструмент? Чем?

Он похож на погремушку, только это не игрушка!

Чики-тасы, чики-тасы -

зашуршали...

Хороводом мы пойдем,

Песню громко запоем,

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка… сидят

Вы все молодцы, правильно отгадали инструменты. Давайте теперь вы споете для меня песню про музыкальные инструменты.

Вы мне ее споете?

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат.
Журавли курлыкают
И летят, летят.

Ставлю ширму, и за ней играю на каком либо инструменте. Ребенку, угадавшему инструмент, даю в руки угаданный инструмент и предлагаю поиграть на нем и придумать танец с этим инструментом.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!-

Ложки застучали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!-

Дети заиграли.

Пляшет погремушка.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!-

Звонкая игрушка.

Там-там, там-там!-

Бубен веселиться

Там-там, там-там!-

Не надо торопиться

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!-

Вместе мы играем,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!-

Дружно подпеваем.

Можно провести два раза.

Ребята, какие музыкальные инструменты мы с вами сегодня использовали? А кто мне скажет как звучит барабан? А какая музыка может быть? Вам понравилось играть в оркестре? Почему? А какая музыка подходит к приходу весны? Вам понравилось петь песню на «зверином» языке? Почему?