Величайшие джазовые исполнители: рейтинг, достижения и интересные факты. Леди поют джаз – известные джазовые певицы

Сегодняшний день является особенным для тех, в чьих плейлистах всегда есть песни Дюка Эллингтона, Билли Холидея, Луи Армстронга, Эллы Фицжеральд или Джона Колтрейна. Ежегодно 30 апреля мир отмечает Международный день джаза. По такому поводу мы решили напомнить вам людях (а кого-то и вовсе познакомить), которые сегодня входят в список современных звезд джаза.

Джордж Бенсон

Улыбчивый мастер голоса и гитары Джордж Бенсон (George Benson), в чьем творчестве гармонично сливаются R"n"B, софт-рок и джаз, начал свою карьеру в джазе, будучи 21-летним юнцом. Сегодня ему уже 70 лет, а он все выступает! В свое время Бенсон взрывал музыкальные чарты, его сравнивали со Стиви Уандером, несколько раз вручали «Грэмми».

В ближайшее время его можно будет услышать во Франции (Париже) — 3 июля, Германии (Мюнхене) — 15 июля или в Италии (Риме) — 22 июля.

Боб Джеймс

Пианист Боб Джеймс (Bob James)— известный представитель и один из родоначальников такого музыкального направления, как смус-джаз (smooth-jazz — в переводе на русский «мягкий джаз»). То, что играет этот человек, исключительно профессионально, мелодично и гармонично. Делает свою музыку таковой не только сам Боб Джеймс — мэтру помогает его бэнд под названием Bob James Trio в составе Билли Килсона (ударные), Дэвида МакМюррэя (саксофон) и Самуэля Бергесса (бас).

Чтобы послушать Боба Джеймса вживую, придется напрячься несколько сильнее, чем в случае с Джорджем Бенсоном — первый до конца года будет колесить исключительно по США и ненадолго заглянет в Канаду .

Чик Кориа

Фортепианного гения Чика Кориа (Chick Corea) знают даже те, кто не фанатеет по джазу. Американец по месту рождения и итальянец по происхождению, этот музыкант имеет в своей копилке множество «Грэмми» и огромное количество известных всему миру композиций. И, несмотря на то что Чику Кориа уже 71 год, он по-прежнему продолжает выступать в разных странах с концертами.

До июня этого года композитор будет радовать своей музыкой американцев, а после отправится в Японию , Францию , Португалию , Испанию и Италию . В Голландии Чик выступит 13 июля, в Германии — на следующий день, 18 и 19 июля пройдут его концерты во Франции, 20 июля он играет в Испании, а после направляется в Штаты.

Нора Джонс

Не мужчинами едиными полон список современных звезд джаза — есть в нем и представительницы прекрасного пола, отлично реализовавшие себя в этом музыкальном направлении. Например, 34-летняя джазовая пианистка и певица Нора Джонс (Norah Jones), которая исполняет свои же собственные песни. Ее звезда зажглась в 2002 году с альбомом «Come away with me», который получил пять «Грэмми» и был продан тиражом в 20 миллионов экземпляров.

В ближайшее время певица не планирует давать концерты, так что предлагаем вам вспомнить любимые композиции Норы, послушав ее последний альбом или посмотрев записи ее живых концертов.

Нино Катамадзе

Завершить статью мы решили грузинской джазовой певицей и композитором Нино Катамадзе. Обладательница совершенно особенного голоса, она пишет удивительно глубокие, серьезные песни, которые пронимают до самых недр души.

Чтобы услышать ее вживую, не нужно будет ехать далеко — 25 мая она выступает в столице Казахстана, а 15 июня поет на десятом юбилейном фестивале «Усадьба Jazz» в Москве.

Поздравляем любителей джаза с их «профессиональным праздником». А тем, кто еще не является поклонником этого музыкального направления, советуем: послушайте джаз, возможно, он вдохновит вас на новые открытия.

Джазовый вокал традиционно принято ассоциировать с женским исполнением. Известные джазовые певицы, используя только свой голос, способны создать на сцене ореол таинственности или атмосферу игривости.

Известные джазовые певицы

Элла Фицджеральд

Завоевав любовь публики и уважение коллег, первая леди джаза навсегда осталась очень скромной и застенчивой. В 1942 году она стала первой женщиной, возглавившей большой музыкальный коллектив – оркестр Чика Уэбба, выступавший во время войны перед солдатами.

Элла Фицджеральд

Специально для Эллы был основан продюсером Норманом Гранцем, на котором записывались альбомы при участии Эллингтона и Бердина, Роджерса и Харта.

Однажды, забыв слова песни, Фицджеральд придумала собственную комбинацию, копировавшую, по ее словам, звучание саксофона. Впоследствии этот прием стал визитной карточкой певицы.

Узнайте, с какими трудностями сталкиваются женщины в музыке, и есть ли

Билли Холидей

(Элеонора Фейген) получила свое джазовое прозвище «Леди Дэй» от саксофониста . С Янгом ее связывали краткосрочный роман и очень успешное сотрудничество. Они вместе записали 49 песен, оказывавших на публику буквально гипнотическое влияние.


Билли Холидей

Пик славы Холидей пришелся на 1940-е годы, когда она начала выступать в джазовых клубах для смешанной – белой и цветной – аудитории. Однажды, чтобы не разгневать организаторов, слишком бледной для негритянки исполнительнице пришлось затемнять свою кожу специальным гримом.

Этта Джеймс

(Джеймисетта Хоукинс) старательно поддерживала имидж «плохой девчонки» на протяжении всей своей карьеры. При этом ее альбом Tell Mama, выпущенный еще в 1967 году, до сих пор считается лучшим соул-сборником всех времен.


Этта Джеймс

Певица украсила своим выступлением открытие Олимпийских Игр в Лос-Анджелесе в 1984 году.

Нина Симон

Одаренная и раздираемая внутренними демонами всю жизнь отвоевывала свои права на исполнение интересных ей произведений. Певицу всегда волновала социальная тематика больше, чем правила шоу-бизнеса и меркантильные цели.


Нина Симон

Всемирную известность ей принесла трогательная лирика и одно из самых женственных произведений современности, песня I put a spell on you.

Сара Воэн

Без труда удавалось виртуозно скользить между тремя октавами. Особое удовольствие она получала от тонкой интерпретации песен и вкладываемого в их слова смысла.


Сара Воэн

Воэн принимала участие в самых разноплановых проектах: исполняла сочинения и , работала в оркестрах Джона Керби и Тедди Уилсона.

Дина Вашингтон

Еще будучи школьницей Дина Вашингтон (Рут Ли Джонс) дирижировала церковным госпел-хором. Ее талант не терпел ограничений, он нуждался в постоянном преодолении новых горизонтов.


Дина Вашингтон

Обладая кристально чистой артикуляцией, Дина мастерски воспроизводила любую музыку – от джазовых стандартов до поп-хитов. Критики характеризовали ее репертуар как тонкий и вдумчивый.

Аструд Жилберту

Первая сольная пластинка Аструд Жилберту моментально стала бестселлером благодаря очаровательной своеобразной технике исполнения. Певица снималась в кино, вела собственное телешоу и даже была голосом одной авиакомпании.


Аструд Жилберту

В последнее время Аструд предпочитает самовыражаться не в сольных выступлениях на сцене, а в рисовании и сочинительстве новых композиций.

Натали Коул

Именно отец, знаменитый , заметил в дочери талант и вывел на сцену, когда ей было всего 6 лет. Песни , окрашенные оттенками госпела и ритм-энд-блюза, не раз отмечались самыми престижными музыкальными наградами.

Зрители до сих пор со слезами на глазах вспоминают церемонию «Грэмми», когда Натали спела пронзительным дуэтом с отцом – запись его выступления транслировалась на большом экране.

Дайана Кролл

Родившаяся в 1964 году в канадской провинции в семье музыкантов, «заболела» джазом с раннего детства. Сейчас ее репертуар составляют душевные меланхоличные баллады, выделяющиеся чуть ностальгическим очарованием.

Публикации раздела Музыка

Они первыми играли джаз

Д жаз музыкальному миру подарила встреча двух культур - европейской и африканской. На интернациональной волне в начале 20-х годов ХХ века музыкальное направление ворвалось в Страну Советов. Вспоминаем исполнителей, которые первыми играли джаз в СССР.

Валентин Парнах с сыном Александром. Фотография: jazz.ru

Валентин Парнах. Фотография: mkrf.ru

«Первый в РСФСР эксцентрический оркестр джаз-банд Валентина Парнаха» дебютировал на сцене в октябре 1922 года. Это была не просто премьера, а премьера нового музыкального направления. Революционный для музыки того времени коллектив собрал поэт, музыкант и хореограф, шесть лет проживший в Европе. Парнах услышал джаз в парижском кафе в 1921 году и был потрясен этим новаторским музыкальным направлением. Он вернулся в Советский Союз с комплектом инструментов для джаз-банда. Репетировали всего месяц.

В день премьеры на сцене Центрального техникума театрального искусства - нынешнего ГИТИСа - собрались будущий писатель и сценарист Евгений Габрилович, актер и художник Александр Костомолоцкий, Мечислав Капрович и Сергей Тизенгайзен. Габрилович сидел за роялем: он хорошо подбирал на слух. Костомолоцкий играл на ударных, Капрович - на саксофоне, Тизенгайзен - на контрабасе и ножном барабане. Все равно контрабасисты отбивают ритм ногой - решили музыканты.

На первых концертах Валентин Парнах рассказывал зрителям о музыкальном направлении и том, что джаз - это соединение традиций разных континентов и культур в один «интернациональный сплав». Практическую часть лекции принимали с восторгом. В том числе Всеволод Мейерхольд , который не замедлил предложить Парнаху собрать джаз-банд для своего спектакля. Популярные фокстроты и шимми звучали в спектаклях «Великодушный рогоносец» и «Д.Е». Энергичная музыка пришлась кстати даже на первомайской демонстрации 1923 года. «Джаз-банд впервые участвовал в государственных торжествах, чего до сих пор не было на Западе!» - трубила советская пресса.

Александр Цфасман: джаз как профессия

Александр Цфасман. Фотография: orangesong.ru

Александр Цфасман. Фотография: muzperekrestok.ru

Произведения Ференца Листа, Генриха Нейгауза и Дмитрия Шостаковича гармонично уживались с джазовыми мелодиями в творчестве Александра Цфасмана. Еще будучи студентом Московской консерватории , которую музыкант позже окончил с золотой медалью, он создал первый в Москве профессиональный джазовый коллектив - «АМА-джаз». Первое выступление оркестра прошло в 1927 году в Артистическом клубе. Коллектив тут же получил приглашение от одной из самых модных на тот момент площадок - сада «Эрмитаж». В этом же году джаз впервые появился в советском радиоэфире. И именно в исполнении музыкантов Цфасмана.

«Утомленное солнце нежно с морем прощалось» зазвучало в 1937 году с пластинки, записанной ансамблем Александра Цфасмана уже под названием «Московские ребята».

Впервые в Союзе в джазовой обработке услышали известное танго польского композитора Ежи Петерсбурского «Последнее воскресенье» на слова поэта Иосифа Альвека. Первым про нежное прощание солнца и моря спел солист цфасмановского джазового ансамбля Павел Михайлов. С легкой руки музыкантов хитом на все времена стала еще одна запись с того же диска - про неудачное свидание. «Так значит завтра, на том же месте, в тот же час» , - распевала вслед за джазовым ансамблем вся страна.

«Те, кто когда-нибудь слушал игру А. Цфасмана, навсегда сохранят в памяти искусство этого пианиста-виртуоза. Его ослепительный пианизм, сочетавший экспрессию и изящество, действовал на слушателя магически».

Александр Медведев, музыковед

Хоть Александр Цфасман и занимался джазовым ансамблем, он не оставлял сольную программу, выступал в качестве пианиста и композитора. Вместе с Дмитрием Шостаковичем Цфасман работал над музыкой к фильму-эпопее «Встреча на Эльбе» , а затем по просьбе композитора исполнял его музыку к фильму «Незабываемый 1919-й». Он стал и автором джазовой музыки, которая звучала в знаменитом спектакле «Под шорох твоих ресниц» театра кукол Сергея Образцова .

Леопольд Теплицкий. Классика в джазовой обработке

Леопольд Теплицкий. Фотография: history.kantele.ru

Леопольд Теплицкий дирижировал симфоническими оркестрами на сеансах немого кино в петербургских кинотеатрах «Эрмитаж» и «Люкс» еще во время учебы в консерватории. В 1926 году Народный комиссариат отправил молодого музыканта в Филадельфию для выступлений на Международной выставке. В Америке Теплицкий услышал симфоджаз - музыку этого направления исполнял оркестр Пола Уайтмена.

Когда Леопольд Теплицкий вернулся в СССР, он организовал «Первый концертный джаз-банд» из профессиональных музыкантов. В джазовой обработке зазвучала классика - музыка Джузеппе Верди, Шарля Гуно. Играл джаз-банд и произведения современных американских авторов - Джорджа Гершвина, Ирвинга Берлина. Так Леопольд Теплицкий оказался в авангарде профессионального ленинградского джаза 1930-х годов. Леонид Утесов называл его «первым из отечественных музыкантов, кто показал джазовую игру».

Первое выступление джазменов прошло в 1927 году. Предваряла концерт лекция «Джаз-банд и музыка будущего» музыковеда и композитора Иосифа Шиллингера. Особый интерес публики вызвала и непривычная для тех лет музыка, и солистка - с музыкантами выступала эстрадная и джазовая певица из Мексики Коретти Арле-Тиц. Успех коллектива длился недолго: в 1930 году Леопольд Теплицкий был арестован и осужден по статье «шпионаж». Его освободили спустя два года, однако жить в Ленинграде Теплицкий не остался - переехал в Петрозаводск.

С 1933 года музыкант работал главным дирижером Карельского симфонического оркестра, но джаз не оставил - играл с академическим оркестром и джазовую программу. Выступал со своим новым коллективом Теплицкий и в Ленинграде - в рамках Декады карельского искусства. В 1936 году при участии музыканта появился новый коллектив «Кантеле», для которого Теплицкий написал «Карельскую прелюдию». Ансамбль стал победителем Первого всесоюзного радиофестиваля народного творчества в 1936 году. Леопольд Теплицкий так и остался жить в Петрозаводске. Памяти знаменитого джазмена посвящен фестиваль джазовой музыки «Звезды и мы».

Леонид Утесов. «Песенный джаз»

Леонид Утесов. Фотография: music-fantasy.ru

Леонид Утесов. Фотография: mp3stunes.com

Громкая премьера на рубеже 1930-х годов - «Теа-джаз» Леонида Утесова. Модное музыкальное направление с легкой руки знаменитого эстрадного артиста, бросившего коммерческое училище ради музыки, приобрело масштабы театрализованного действа. Джазом Утесов увлекся во время турпоездки в Париж, где оркестр Теда Льюиса поразил советского музыканта своей «театрализацией» в лучших традициях мюзик-холла.

Эти впечатления и воплотились в создании «Теа-джаза». Утесов обратился к трубачу-виртуозу, академическому музыканту Якову Скоморовскому, которому идея джаз-оркестра тоже показалась интересной. Собрав музыкантов из ленинградских театров, «Теа-джаз» в 1929 году выступал на сцене ленинградского Малого оперного театра. Это был первый состав коллектива, который проработал недолго и вскоре перешел на Ленинградское радио в «Концертный джаз-оркестр».

Утесов набрал новый состав «Теа-джаза» - музыканты ставили целые спектакли. Один из них - «Музыкальный магазин» - позже лег в основу известного фильма, первой советской музыкальной комедии. Картина Григория Александрова «Веселые ребята» с Любовью Орловой в главной роли вышла на экраны в 1934 году. Она стала популярна не только на родине, но и за рубежом.

В репертуаре «Теа-джаза» были джазовые рапсодии Исаака Дунаевского на темы народных песен и песни на стихи советских композиторов. Так с легкой руки Утесова - блестящего исполнителя, который «пел сердцем», - по стране прокатилась волна «песенного джаза». Песни Дунаевского подхватили многие джаз-оркестры: их включали в импровизации, фантазии и обработки.

Олег Лундстрем. «Джазовый король Дальнего Востока»

Олег Лундстрем. Фотография: classicalmusicnews.ru

Олег Лундстрем. Фотография: kp.ru

Олег Лундстрем вдохновился джазовой музыкой в 1933 году, когда услышал мелодию Дюка Эллингтона «Дорогой старый Юг». Под впечатлением Лундстрем расписал аранжировку, собрал коллектив, сам сел за фортепиано. Спустя два года музыкант покорил Шанхай, где жил в тот момент. Так определилась дальнейшая судьба: за границей Лундстрем учился одновременно в политехническом институте и музыкальном техникуме. Его оркестр играл джазовую классику и музыку советских композиторов в джазовой обработке. Пресса называла Лундстрема «королем джаза Дальнего Востока».

В 1947 году музыканты решили переехать в Советский Союз - в полном составе, с семьями. Обосновались все в Казани, здесь же учились в Консерватории . Однако спустя год вышло постановление ЦК КПСС, осуждавшее «формализм в музыке». Коллектив вернулся на родину, чтобы стать государственным джазовым коллективом Татарской АССР, но музыкантов распределили в оперный театр и оркестры кинотеатров. Вместе они выступали только на редких разовых концертах.

«Глубокое проникновение в характер джазового исполнительства, в его классические традиции, с одной стороны, и стремление внести свой вклад в этот жанр, используя национальный фольклор, путем создания и исполнения оригинальных джазовых произведений и аранжировок, с другой - вот кредо оркестра».

Олег Лундстрем

Лишь оттепель снова вывела джаз на сцены. В год 60-летия оркестр Олега Лундстрема попал в Книгу рекордов Гиннесса - как старейший в мире непрерывно существующий джазовый оркестр. Довелось музыканту встретиться и с автором того самого «Дорогого старого Юга», когда Дюк Эллингтон в 1970-е годы приезжал в Москву. Олег Лундстрем всю жизнь хранил пластинку, подарившую ему любовь к джазу.

Несколько дней назад с друзьями старались вспомнить как можно больше людей, которые, на наш взгляд, изменил ход истории. Ну, и если расширить эту тему, то можно выделить 10 ключевых аспектов в разных областях деятельности человека, которые повлияли на жизнь, мировоззрение или просто вкус всего человечества. Сегодня я хотел бы выделить 10 джазовых стандартов , которые, на мой взгляд, являются основой популярной джазовой музыки . Джазовые стандарты - это джазовые мелодии или темы, которые когда-то были написаны кем-то, и которые являются настолько запоминающимися, что их знают все джазовые музыканты и практически все люди. Неплохие музыканты, как, например, пишет «Википедия», знает их по пару сот штук, в чем я, кстати, очень сомневаюсь.

Скорее всего, многие знают собранные мною джазовые композиции , но у каждого стандарта своя история, которую знает далеко не каждый.

Итак, номер раз:

1. Autumn leaves

Первоначально, в 1945 году, это была французская песня "Les Feuilles mortes " (буквально "Мертвые листья") с музыкой Джозефа Косма (Joseph Kosma) и стихами поэта Жака Превера (Jacques Prevert ). Ив Монтан (с Ирен Иоахим) представил "Les Feuilles mortes" в 1946 году в фильме Les Portes-de-la Nuit . В 1947 Американский композитор Джонни Мерсер написал английский текст этой песни, и Джо Стаффорд был одним из первых кто исполнил новую версию композиции. Осенние листья стали джазовым и поп стандартом на обоих языках, а также и в инструментальной версии.

На видео ниже представлена импровизационная версия этой темы одного из лучших джазовых импровизаторов и композиторов (и одного из моих любимых) нашего времени Кейта Джаретта (Keith Jarrett). Обратите внимание, как он забавно подвывает и пританцовывает во время своего соло. Его игра имеет особый шарм и сразу отличается и идентифицируется на слух благодаря микрофонной подзвучке его своеобразного «мычания».

2. Let it snow! Let it snow! Let it snow!

Песня также известна под названием "Let It Snow". Авторство принадлежит лирику Сэмми Кану (Sammy Cahn) и композитору Джули Стайну (Jule Styne) в 1945 году. Что интересно, она была написана в июле 1945 года в Голливуде во время одного из самых жарких дней лета.

Что еще более интересно - ее знает, думаю, практически каждый на нашем синем шарике, бороздящем Вселенную, даже тот, который всю жизнь прожил в пустыне. Лично я всегда пою эту песню, когда идет снег или дождь (Let it rain! Еще можно Let it fog! )

3. I’ve got you under my skin

Не все знают эту композицию, которую перепели все джазовые вокалисты если не на сцене, то уж в душе точно. Авторство принадлежит Коулу Портеру (Cole Porter) и написана она в 1936 году. На представленной видеозаписи (как и на предыдущей) ее исполняет мой любимый музыкант Джейми Каллам (Jamie Culllum) . После этой песни будет маленький бонус - еще одна песня в исполнении Джейми - High and Dry (Radiohead) . Это одна из моих любимых песен.

4. Fly me to the moon

А эта тема - одна из тех, под которую свинговать удобнее всего, даже мне, далекому от свинга человеку. Написал шедевр Барт Ховард (Bart Howard) в 1954 году.

5. Take five

Если музыкант хочет проверить свое музыкальное чутье на нестандартном ритме, Take five - это лучшая джазовая композиция, над которой можно провести эксперимент. Размер в 5 четвертей недвусмысленно показывает, что песня заслуживает внимания. Кстати, есть очень много песен, начинающихся как знаменитый стандарт, но придумал его «первый раз» именно Пол Дезмонд (Paul Desmond) , а впервые представлена была квартетом великого Дейва Брубека (The Dave Brubeck Quartet) в альбоме «Тайм Аут» в 1959

6. The entertainer

Ну, это знает каждый. Написал композицию основатель стиля «регтайм» Скотт Джоплин (Scott Joplin) более 110 лет назад (в 1902 году). Является классикой регтаймов. Эта джазовая Композиция вернула свою международную известность во время « рэгтайм возрождения» в 1970-х годах, когда она была использована в качестве музыкальной темы для фильма "The Sting" , который получил Оскар.

7. Singing in the rain

"Поющие под дождем" - песня на стихи Артура Фрида (Arthur Freed) и музыку Накио Херба Брауну (Nacio Herb Brown) , написана в 1929 году, получила известность после одноименного фильма. После просмотра клипа я всегда начинаю радоваться!

8. Summertime

Когда люди говорят о джазе , то часто имеют в виду именно “Summertime ”. Написано произведение Джорджем Гершвином в 1935 году для оперы «Порги и Бесс» . Авторы текста: ДюБос Хейвард и Айра Гершвин (брат Джорджа). Говоря, что за основу для написания арии Гершвин взял украинскую колыбельную песню"Ой ходить сон коло вікон" , которую он услышал в Нью-Йорке в исполнении Украинского Национального Хора под управлением Александра Кошица . Мы и там даем жару!

9. Feeling good

"Feeling Good " (также известна как "Feelin "Good ") - песня, написанная английскими авторами-исполнителями Энтони Ньюли (Anthony Newley) и Лесли Брикусс (Leslie Bricusse) в 1965 году. С тех пор композиция была записана многими исполнителями, включая выдающуюся Нину Симоне (Nina Simone).

10. Hello Dolly

Ну и куда же мы без Армстронга ! Но что интересно - автор музыки и слов знаменитой песни, не Армстронг - человек, ступивший первым на Марс, - а Джерри Герман (Херман) (Jerry Herman). Песня была очень популярна в 1964 году, когда ее крутили по радио так же часто, как сегодня крутят Леди Гагу . Но именно всеми нами любимый Луи Армстронг сделал ее такой, какую мы ее знаем сегодня.

Скоро подготовлю 25 лучших джазовых композиций, включая джазовые стандарты в оригинале и их современные обработки.

В настоящее время хорошая джазовая музыка завоевала искренних поклонников во всем мире. Например, имена таких исполнителей, как Луи Армстронг или Фрэнк Синатра , известны даже тем, кто далек от этого жанра. Несмотря на различия в культуре и менталитете, возрасте и роде деятельности люди из разных стран любят слушать онлайн джазовые композиции. Более того, наши соотечественники стремятся скачать бесплатно зарубежный джаз и даже разучивают песни на иностранном языке. Все это подтверждает силу, качество и смысловую наполненность композиций.

Историческая справка

Джаз возник на рубеже XIX и XX столетий. Это своеобразный синтез, смешение африканской и европейской культур. Результат получился настолько интересным и неожиданным, что стремительно стал распространяться не только в США, но и по другим континентам. На начальном этапе зарубежный джаз сочетал в себе весьма затейливый ритм, творческую импровизацию и некую гармоничность. Впоследствии направление развивалось благодаря таланту музыкантов, освоению ими новых техник, инструментов и ритмических моделей. Сегодня каждый желающий сможет скачать бесплатно любимый джазовый сборник, прослушать интересные новинки и открыть для себя много нового. На нашем музыкальном портале вы найдете качественную музыку. Для удобства поиска и экономии времени пользователей она структурирована по исполнителям, алфавиту и прочим критериям, что способствует упрощению работы с нашим сайтом. Качайте только самое лучшее, делайте это легко и совершенно бесплатно! В нашей большой музыкальной коллекции найдется зарубежный джаз для ценителей и для новичков, которые находятся в поиске «своего» музыкального направления!